Издательство легион итоговое сочинение 2021

Обновлено: 04.07.2024

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

История. ЕГЭ. Внешняя политика России. 10-11 классы: учебное пособие

Химия. Большой справочник для подготовки к ЕГЭ: справочное издание

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2022. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 года: учебно-методическое пособие

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2022. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 года: учебно-методическое пособие

Пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по обществознанию и содержит: • 30 новых тренировочных вариантов, составленных авторами по проектам демоверсии и спецификации 2022 года, опубликованным 25.08.2021 на сайте ФИПИ; • ответы к вариантам; • приложение. Пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по обществознанию и содержит:
• 30 новых тренировочных вариантов, составленных авторами по проектам демоверсии и спецификации 2022 года, опубликованным 25.08.2021 на сайте ФИПИ;
• ответы к вариантам;
• приложение, содержащее теоретический материал в виде схем и таблиц по наиболее сложным вопросам курса обществознания;
• словарь обществоведческих терминов.
Работа с пособием научит выпускников правильно выполнять все задания в формате ЕГЭ, самостоятельно проверять и оценивать уровень своей подготовленности к экзамену, выявлять пробелы в своих знаниях и отрабатывать наиболее сложные темы.
Учитель может использовать пособие на уроках, при подготовке учеников к ЕГЭ, для проведения мониторинга учебной деятельности.
Пособие адресовано выпускникам средней школы и учителям и может быть использовано при дистанционном обучении. Скрыть Показать весь текст

История. ЕГЭ. Картографический практикум: тетрадь-тренажер. 10-11 классы: учебное пособие

Биология. Подготовка к ЕГЭ-2022. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 года: учебно-методическое пособие

Биология. Подготовка к ЕГЭ-2022. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 года: учебно-методическое пособие

Наше пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по биологии. Работая по этой книге, школьники приобретут прочные, фундаментальные навыки выполнения всех типов заданий ЕГЭ — от базовых до самых сложных. Книга содержит: • 30 новых авторских тренировочных. Наше пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по биологии. Работая по этой книге, школьники приобретут прочные, фундаментальные навыки выполнения всех типов заданий ЕГЭ — от базовых до самых сложных.
Книга содержит:
• 30 новых авторских тренировочных вариантов, составленных в соответствии с проектами спецификации и демоверсии ЕГЭ 2022 года, опубликованными 25.08.2021 на сайте ФИПИ;
• ответы ко всем вариантам и развёрнутые комментарии к наиболее сложным заданиям;
• словарь терминов, приложение, содержащее информацию о вкладе учёных в развитие биологии, а также об основных теориях, законах, правилах и принципах биологии.
Пособие адресовано учащимся 11-х классов и учителям. Оно может быть использовано и при дистанционном обучении. Скрыть Показать весь текст

Химия. ЕГЭ-2022. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 года

Пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по химии. Книга содержит: • 30 новых тренировочных вариантов, написанных по официальным проектам демоверсии и спецификации 2022 года; • 3 полностью разобранных авторских варианта экзаменационной работы с образцами. Пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по химии.
Книга содержит:
• 30 новых тренировочных вариантов, написанных по официальным проектам демоверсии и спецификации 2022 года;
• 3 полностью разобранных авторских варианта экзаменационной работы с образцами выполнения всех заданий и комментариями;
• ответы ко всем вариантам.
Работая по этой книге в классе и дома, выпускники систематизируют изученный ранее материал, приобретут устойчивые навыки выполнения всех заданий в формате ЕГЭ, научатся распределять время в процессе выполнения тренировочных вариантов и, как следствие, смогут успешно сдать экзамен. Скрыть Показать весь текст

ЕГЭ. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Учебно-методическое пособие

ЕГЭ-2022. Биология. Тематический тренинг. Все типы заданий. Учебное пособие

ЕГЭ-2022. Физика. Тематический тренинг. Все типы заданий. Учебно-методическое пособие

Книга содержит: • около 1500 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности по всем разделам курса физики, в том числе новые типы заданий, соответствующие официальным проектам демоверсии и спецификации ЕГЭ 2022 года, опубликованным 25.08.2021 на. Книга содержит:
• около 1500 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности по всем разделам курса физики, в том числе новые типы заданий, соответствующие официальным проектам демоверсии и спецификации ЕГЭ 2022 года, опубликованным 25.08.2021 на сайте ФИПИ;
• краткие теоретические сведения по каждому разделу;
• ответы ко всем заданиям и решения некоторых из них.
Пособие поможет учащимся 10-11-х классов повторить и систематизировать изученный ранее материал и подготовиться к ЕГЭ.
Учителя могут использовать пособие для организации тематического повторения курса физики, выявления и устранения возможных пробелов в подготовке выпускников, для проведения проверочных работ.
Книга может быть использована и при дистанционном обучении. Скрыть Показать весь текст

Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2022. 25 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 года. Учебно-методическое пособие

Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2022. 25 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 года. Учебно-методическое пособие

Математика. Подготовка к ЕГЭ-2022. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 года. Учебно-методическое пособие

Математика. Подготовка к ЕГЭ-2022. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 года. Учебно-методическое пособие

Наше пособие предназначено для качественной подготовки к профильному уровню ЕГЭ по математике в 2022 году. Книга содержит: • 40 новых тренировочных вариантов, составленных в соответствии с проектами демоверсии и спецификации 2022 года профильного уровня ЕГЭ. Наше пособие предназначено для качественной подготовки к профильному уровню ЕГЭ по математике в 2022 году. Книга содержит:
• 40 новых тренировочных вариантов, составленных в соответствии с проектами демоверсии и спецификации 2022 года профильного уровня ЕГЭ по математике, опубликованными на сайте ФИПИ 25.08.2021 г.;
• подробное решение 10 вариантов;
• краткий теоретический справочник;
• ответы ко всем вариантам.
Материал пособия позволит выпускникам и абитуриентам получить на ЕГЭ желаемый результат — от минимального количества баллов до 100 баллов.
Книга адресована выпускникам общеобразовательных учреждений и учителям. Она может использоваться также и при дистанционном обучении. Скрыть Показать весь текст

Литература. Подготовка к ЕГЭ-2022. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 года. Учебно-методическое пособие

Литература. Подготовка к ЕГЭ-2022. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 года. Учебно-методическое пособие

Пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по литературе. Книга содержит: •двадцать новых авторских тренировочных вариантов, написанных в соответствии с проектами спецификации и демоверсии 2022 года, опубликованными 25.08.2021 г.; •словарь. Пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по литературе. Книга содержит:
•двадцать новых авторских тренировочных вариантов, написанных в соответствии с проектами спецификации и демоверсии 2022 года, опубликованными 25.08.2021 г.;
•словарь литературоведческих терминов и справочные материалы с комментариями из программных произведений;
•ответы ко всем заданиям 1 -й части;
•материалы ко всем сочинениям частей 1 и 2, которые помогут выпускникам в максимально короткие сроки развить и усовершенствовать навыки написания сочинений.
Кроме того, наши модели сочинений будут полезны и при подготовке к итоговому выпускному сочинению.
Пособие может использоваться и при дистанционном обучении.
Скрыть Показать весь текст

Математика. Подготовка к ЕГЭ-2022. Базовый уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 года

Математика. Подготовка к ЕГЭ-2022. Базовый уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 года

Книга содержит весь необходимый материал для подготовки к базовому уровню ЕГЭ-2022 по математике: - 40 новых авторских тренировочных вариантов, составленных по проектам спецификации и демоверсии ЕГЭ-2022 (базовый уровень); - краткий теоретический. Книга содержит весь необходимый материал для подготовки к базовому уровню ЕГЭ-2022 по математике:
- 40 новых авторских тренировочных вариантов, составленных по проектам спецификации и демоверсии ЕГЭ-2022 (базовый уровень);
- краткий теоретический справочник;
- справочно-подготовительные материалы, предназначенные для тренировки и развития навыков выполнения заданий ЕГЭ;
- ответы ко всем вариантам.
Материал пособия позволит учащимся успешно сдать ЕГЭ по математике базового уровня для получения аттестата.
Книга адресована выпускникам общеобразовательных учреждений, учителям, методистам. Скрыть Показать весь текст

Биология. ЕГЭ. Раздел

Наша тетрадь является незаменимым помощником при отработке навыков решения задач по молекулярной биологии. Пособие содержит: - примеры решения всех типов задач по молекулярной биологии, которые встречаются на ЕГЭ; - задачи для самостоятельного решения, в. Наша тетрадь является незаменимым помощником при отработке навыков решения задач по молекулярной биологии.
Пособие содержит:
- примеры решения всех типов задач по молекулярной биологии, которые встречаются на ЕГЭ;
- задачи для самостоятельного решения, в том числе новые типы заданий по перспективной модели;
- ответы ко всем заданиям.
Пособие предназначено учащимся 10–11-х классов и будет полезно учителям для организации работы в классе и внеурочной деятельности старшеклассников, в том числе и дистанционно. Скрыть Показать весь текст

ЕГЭ-2022. История. Тематический тренинг

ЕГЭ и ОГЭ. Биология. Большой справочник

Наш обновлённый справочник содержит весь материал по биологии за курс средней школы по следующим разделам: • Общая биология; • Многообразие живых организмов; • Биология человека. Знание этих разделов проверяется на ОГЭ и ЕГЭ, поэтому наша книга необходима. Наш обновлённый справочник содержит весь материал по биологии за курс средней школы по следующим разделам:
• Общая биология;
• Многообразие живых организмов;
• Биология человека.
Знание этих разделов проверяется на ОГЭ и ЕГЭ, поэтому наша книга необходима каждому выпускнику, который хочет сдать экзамены по биологии на высокий балл.
Формат справочника удобен для повторения и запоминания: материал излагается с использованием схем, таблиц, иллюстраций.
Книга адресована старшеклассникам и может быть полезна учителям как дополнение к учебнику для организации повторения и систематизации изученного материала. Скрыть Показать весь текст

ЕГЭ-2022. Математика. Тематический тренинг. 10–11 классы

ЕГЭ. Химия. Задания высокого уровня сложности. 10–11 классы

Пособие предназначено для отработки навыков выполнения заданий высокого уровня сложности на ЕГЭ по химии. Книга содержит: • более 800 заданий высокого уровня сложности в формате ЕГЭ; • краткие теоретические сведения по каждому разделу; • 18 подробно. Пособие предназначено для отработки навыков выполнения заданий высокого уровня сложности на ЕГЭ по химии.
Книга содержит:
• более 800 заданий высокого уровня сложности в формате ЕГЭ;
• краткие теоретические сведения по каждому разделу;
• 18 подробно разобранных примеров решения задач;
• ответы с комментариями ко всем заданиям.
Книга поможет выпускникам качественно подготовиться к ЕГЭ по химии и сдать его на высокий балл.
Учителя и методисты могут использовать пособие для организации повторения и систематизации изученного материала, для выявления и устранения пробелов в подготовке выпускников, для формирования у школьников устойчивых навыков решений задач высокого уровня сложности. Скрыть Показать весь текст

ЕГЭ-2022. Русский язык. Тематический тренинг. Модели сочинений. 10-11 классы

Пособие предназначено для начального этапа подготовки к единому государственному экзамену. Оно содержит комплекты тренировочных заданий, сгруппированных по темам, что позволяет отработать каждую тему и соответствующее задание в отдельности. В книгу "Русский. Пособие предназначено для начального этапа подготовки к единому государственному экзамену. Оно содержит комплекты тренировочных заданий, сгруппированных по темам, что позволяет отработать каждую тему и соответствующее задание в отдельности.
В книгу "Русский язык. ЕГЭ-2022. Тематический тренинг" включён весь материал, необходимый для фундаментальной подготовки к ЕГЭ на начальном её этапе:
• тематические задания, сгруппированные в 20 разделов по спецификации единого государственного экзамена; всего в пособии около девятисот заданий;
• теоретический материал и описание пошаговых действий при выполнении каждого задания, анализ типичных ошибок и методические советы;
• методические рекомендации по подготовке к сочинению;
• 25 моделей сочинений различной проблематики;
• шесть тематических словарей (в том числе словарь паронимов и словарь плеоназмов);
• ответы ко всем заданиям.
В отдельный 21-й параграф включены новые задания перспективной модели ЕГЭ по русскому языку.
Книга будет. Скрыть Показать весь текст

ЕГЭ-2022. Математика. Базовый уровень. Тематический тренинг. 10–11 классы. Учебно-методическое пособие

ЕГЭ-2022. Математика. Базовый уровень. Тематический тренинг. 10–11 классы. Учебно-методическое пособие

Пособие предназначено для подготовки к единому государственному экзамену по математике базового уровня. Оно направлено на формирование основных фундаментальных знаний и устойчивых навыков решения типовых заданий. Книга будет полезна всем учащимся независимо от. Пособие предназначено для подготовки к единому государственному экзамену по математике базового уровня. Оно направлено на формирование основных фундаментальных знаний и устойчивых навыков решения типовых заданий. Книга будет полезна всем учащимся независимо от выбранного для сдачи экзамена уровня математики — базового или профильного.
Материал пособия сгруппирован по 22 темам, охватывающим все разделы элементов содержания, проверяемые на ЕГЭ базового уровня. В нём содержатся также задания по двум новым темам, отражающим изменения по перспективной модели ЕГЭ базового уровня: текстовые задачи; оценка и округление величин.
В книге содержатся теоретические сведения и разобранные примеры решений; около 1450 заданий (к каждому четвёртому даётся подробное решение); варианты контрольных заданий и ответы.
Пособие поможет учителям в организации процесса обучения. Оно может быть использовано и при дистанционном обучении. Скрыть Показать весь текст

ЕГЭ. Химия. Раздел

Пособие предназначено для изучения органической химии в школе и комплексной подготовки к ЕГЭ по химии. Его использование поможет школьникам научиться быстро и безошибочно решать различные задачи базового, повышенного, высокого уровней сложности по разделу. Пособие предназначено для изучения органической химии в школе и комплексной подготовки к ЕГЭ по химии. Его использование поможет школьникам научиться быстро и безошибочно решать различные задачи базового, повышенного, высокого уровней сложности по разделу "Органическая химия".
Пособие содержит:
• более 300 заданий;
• ответы к ним;
• подробные комментарии ко всем заданиям;
• планы решения всех расчётных задач.
Учителя и методисты могут использовать пособие в образовательном процессе для организации повторения, выявления и устранения пробелов в подготовке выпускников, текущего и тематического контроля и формирования у школьников устойчивых навыков решения задач по органической химии. Скрыть Показать весь текст

ЕГЭ-2022. Обществознание. Тематический тренинг: теория, все типы заданий

ЕГЭ. История. Великая Отечественная война. 10-11 классы. Справочник. Практикум

ЕГЭ. Биология. Раздел

ЕГЭ. Биология. Раздел "Молекулярная биология". Теория, тренировочные задания. Учебно-методическое пособие

Собираем различные примеры итоговых сочинений по всем направлениям 2021-2022 учебного года.

Среди всех примеров будут представлены и примеры, которые уже прошли проверку эксперта и получили оценку "ЗАЧЕТ".

Чтобы ознакомиться с примерам - воспользуйтесь ссылками по направлениям:

Читайте самые лучшие примеры по всем направлениям ниже - по каждому направлению приведено по 3 примера.

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Габов Антон Алексеевич

Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.

ИТОГ: зачет

Общие рекомендации

Антон, твоя работа очень твердая, рассуждения логичные и веские. Хороший уровень речевой грамотности и использованной лексики. Видно, что ты начитанный и рассуждающий молодой человек. Из минусов прошу обратить внимание на тавтологию. Это одна из основных повторяющихся речевых ошибок в твоем сочинении. Ликвидировать ее можно более внимательной проверкой написанного сочинения и корректурой.

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

(Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна)

Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.”

В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь.

Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (в частности, путаете вводные компоненты и члены предложения) и избегать речевых повторов. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Зачем люди отправляются в путешествия? Человек путешествующий

Бердинских Денис Владимирович

Вероятно, каждый задумывался над тем, с какой целью люди планируют путешествия. Что побуждает этих людей посетить новые места, сменить обстановку, открыть новые культуры?

Так зачем же люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый человек находит свою цель: первый едет куда-либо, чтобы просто посетить новые места, второе ищет себя, свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом скупым расчетом и большими деньгами.
Таким образом, причины для путешествий у каждого разные, целиком и полностью зависящие от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он находится.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Всё получилось, хорошая работа, легко и приятно читать!

Обрати внимание на ошибки: грамматические, пунктуационные и речевые ошибки присутствуют в твоей работе. В этой работе они не сыграли роли, но на ЕГЭ ты потеряешь баллы.

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.

Асылаева Регина Астемировна

В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.

Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Примеры из литературы стоит дополнить тезисами: начинай или заканчивай абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Кому на Руси жить хорошо

Бринкис Алика Александровна

В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.

Вспомним рассказ Куприна "Чудесный доктор". Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.

В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.

Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Алика, твоё сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий. Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила.

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится.

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Габов Антон Алексеевич

Можно ли равнодушие назвать преступлением? На этот актуальный вопрос есть, к сожалению, неутешительный ответ. В современном мире многие люди перестают обращать внимание на то, что происходит вокруг них. Например, они могут спокойно пройти мимо человека, которому нужна помощь, тем самым показывая своё безразличие. Я считаю, что такое равнодушие очень жестоко, поэтому его можно отнести к настоящему преступлению.

В заключение хочется выразить надежду на то, что люди перестанут быть равнодушными ко всему окружающему, иначе их безразличие и бездействие перерастёт в самое настоящее преступление.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Антон, Ваша работа приятная, глубокая и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Будьте внимательны при сочетаемости слов и употреблении того или иного слова в соответствующем контексте.

Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! Не опускайте планку! С. Тарасов

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Неволина Анастасия Анатольевна

К сожалению, человеческое равнодушие зачастую приводит к непоправимым последствиям. Если люди будут думать не только о себе, но и об окружающих, то в мире будет гораздо меньше смерти, ведь каждое преступление начинается с равнодушия преступника.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, молодец! Работа хорошая, вдумчивая и интересная. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе. Первый пример, конечно, я засчитал бы лишь условно, потому что Вы не показали, как же отразилось равнодушие отца на Саше, что изменилось в их отношении друг к другу. Следите внимательно за логикой повествования и старайтесь не допускать речевых повторов. Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы умница! Желаю удачи! С. Тарасов

Можно ли равнодушие назвать преступлением? Преступление и наказание

Зорина Анастасия Викторовна

Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что в сегодняшнем мире люди потеряли человечность, которая когда-то жила в их душах, стали равнодушны к другим и начали совершать настоящие преступления против общества- проходить мимо бед окружающих. И это безразличие к чужим судьбам пугает. Давайте же возродим росток сострадательности и чуткости в наших сердцах!

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, умница! Работа глубокая, интересная и вдумчивая. Очень порадовало, что вы подобрали аргументы, которые впоследствии противопоставили, показав и равнодушие, ставшее преступлением, и отзывчивость. Примеры отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Небольшие замечания по пунктуационному и речевому оформлению Вы найдёте в самой работе, но в целом сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Автор сочинения – Каса Даниил Витальевич.

Как известно, книга является одним из важнейших видов досуга в истории человечества. Этот вид развлечения может послужить прекрасным источником для получения новой информации или же помочь погрузиться в таинственный мир, который авторы так искусно умеют представлять и описывать. Безусловно, существует множество различных книг: приключенческих, детективных, детских, отечественных, зарубежных – перечислять можно бесконечно. Однако я хотел бы обсудить с родителями такую книгу, которая связана с общественными проблемами.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Даниил, умница! Ваша работа хорошая, соответствует всем критериям итогового сочинения. Практически нет пунктуационных и орфографических ошибок, хорошие рассуждения и плавный ход мыслей.

Посоветую разве что поработать немного над стилем: не всегда чрезмерная эмоциональность идёт к месту, порой лучше опустить некоторые восклицательные предложения.

В целом же работа оставила хорошие впечатления. Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Официальные (реальные) темы итогового сочинения 2021-2022 учебный год

Для 11-ти классников (выпускников 2022 года) выложены официальные темы 2021-2022 учебного года. Итоговое сочинение было проведено 1 декабря 2021 года

Темы, аргументы и готовые сочинения по каждому направлению: Купить

Зона 1. Часовой пояс MSK UTC+2 (-1 час к Москве)
Калининградская область
111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?

Зона 2. Часовой пояс MSK UTC+3 Московское время
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Волгоградская область

Зона 3. Часовой пояс MSK UTC+4 (+1 час к Москве)
Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область

Зона 4. Часовой пояс MSK UTC+5 (+2 часа к Москве)
Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

Зона 5. Часовой пояс MSK UTC+6 (+3 часа к Москве)
Омская обл

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Зона 7. Часовой пояс MSK UTC+8 (+5 часов к Москве)
Республика Бурятия, Иркутская область

Зона 8. Часовой пояс MSK UTC+9 (+6 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край

106 Книга как путешествие в прошлое.
202 В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306 Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412 Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
507 Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

Зона 10. Часовой пояс MSK UTC+11 (+8 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область, Магаданская обл.

101 Как путешествия могут изменить человека?
212 Шаги цивилизации: обретения и потери.
305 Можно ли заставить человека раскаяться?
402 К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503 Является ли богатство необходимым условием счастья?

Зона 11. Часовой пояс MSK UTC+12 (+9 часов к Москве)
Камчатский край, Чукотский автономный округ

Читайте также: