Итоговое сочинение сайт захарьиной по русскому языку

Обновлено: 07.07.2024

Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022.

Темы сочинений:

Сочинение ОГЭ 9.3 ОБЩЕЕ ДЕЛО Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны? Гайдар
Сочинение ОГЭ 9.3 ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ Почему у человека должна быть цель в жизни? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 ФАНТАЗИЯ Нужна ли фантазия человеку? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 ВНУТРЕННИЙ МИР Что такое внутренний мир человека? Волкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Какого человека можно назвать добрым? Чванов.
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Что значит быть добрым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Что такое доброта? Бахревский
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ Как книги влияют на человека? Горький.
Сочинение ОГЭ 9.3 ДУШЕВНОСТЬ Какого человека можно назвать душевным? Лесков
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Почему важно уметь признавать свои ошибки? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ХАРАКТЕРА Когда особенно важна сила характера? Грин
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ДУХА В чем проявляется сила духа? Овчинникова.
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ДУХА Что такое сила духа? Яковлев
Сочинение ОГЭ 9.3 ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ Как целеустремленность человека может повлиять на окружающий мир? Платонов
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Почему важно быть любознательным? Паустовский
Сочинение ОГЭ 9.3. ВЕЛИКОДУШИЕ Почему важно уметь прощать? Погодин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВЗАИМОВЫРУЧКА Когда помощь становится неуместной? Чуковский
Сочинение ОГЭ 9.3 КРАСОТА Что такое красота? Крупин
Сочинение ОГЭ 9.3 КРАСОТА Что дает человеку красота? Шим
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОВЕРИЕ Что такое доверие? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3 ГЕРОИЗМ Что такое героизм? Приставкин
Сочинение ОГЭ 9.3 БЕЗДУШИЕ Что такое бездушие? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3. ПРЕДАННОСТЬ В чем заключается ценность преданности? Абрамов
Сочинение ОГЭ 9.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Что такое жизненные ценности? Муравьева
Сочинение ОГЭ 9.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Что такое жизненные ценности? Клеандрова
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Что такое раскаяние? Воронкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Какие открытия помогают нам сделать книги? Аксаков
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Какого человека можно считать смелым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВООБРАЖЕНИЕ Что дает человеку воображение? Аверченко
Сочинение ОГЭ 9.3 ПРИЗВАНИЕ Что такое призвание? Андреев
Сочинение ОГЭ 9.3 УЧИТЕЛЬ Каким должен быть настоящий учитель? Вигдорова
Сочинение ОГЭ 9.3 НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ Кого можно назвать настоящим учителем? Лиханов
Сочинение ОГЭ 9.3 ВОСПИТАНИЕ Каким должно быть воспитание? Соколова

Сочинение ОГЭ 9.3 МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ Что такое мечтательность? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Что такое смелость? Пантелеев (демоверсия ОГЭ 2020)
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРУЖБА Что такое дружба? Песков
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРУЖБА Что такое дружба? Воронкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ЩЕДРОСТЬ Что такое щедрость? Искандер
Сочинение ОГЭ 9.3 ОБИДА Что такое обида? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОВЬЧто такое любовь? Пришвин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОВЬЧто такое настоящая любовь? Львовский
Сочинение ОГЭ 9.3 СЧАСТЬЕ Что такое счастье? Песков
Сочинение ОГЭ 9.3 СЧАСТЬЕ Что такое счастье? Аксенова
Сочинение ОГЭ 9.3 РЕШИТЕЛЬНОСТЬ В каких ситуациях человеку нужна решительность? Житков
Сочинение ОГЭ 9.3 НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР Почему всегда нужно говорить правду? Зощенко
Сочинение ОГЭ 9.3 ТЩЕСЛАВИЕ Чем опасно тщеславие? Андреев
Сочинение ОГЭ 9.3 ЖЕСТОКОСТЬ В чем причины подростковой жестокости? Толстой
Сочинение ОГЭ 9.3 СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Почему нужно сознательно относиться в природе? Пришвин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ Как проявляется человечность? Чарушина
Сочинение ОГЭ 9.3 СОВЕСТЬ Что значит иметь чистую совесть? Лесков
Сочинение ОГЭ 9.3 ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ Как приобретается жизненный опыт? Паустовский
Сочинение ОГЭ 9.3 ВЗРОСЛЕНИЕ Почему мир меняется вокруг взрослеющего ребенка? Пастернак

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Логично, что связь между предложениями может осуществляться через разные части речи.

Еще раз скину материал для тренировки (ответы имеются в заданиях)

ТЕСТ 2
______________________________________________________________________

суббота, 6 марта 2021 г.

четверг, 4 марта 2021 г.

Итак, всё ближе к концу тестовых заданий.
ЗАДАНИЕ 24.

сайт Захарьиной : тест 1 / тест 2/ тест 3 / тест 4 (тесты на фразеологизмы тут)

пятница, 19 февраля 2021 г.

Вот темы сочинений , где для аргументирования своего мнения стоит брать примеры из Булгакова ("Роковые яйца", "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце")

СРОК - к среде, 24.02, пишем черновик сочинения.
На уроках будем в группах делать общее сочинение. Потом обсудим, что получилось.

1. Как исторические события влияют на судьбу человека?

2. В чём ценность исторического опыта?

3. Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?

4. Человек и природа: гармония и диссонанс.

5. Личность и общество: возможна ли гармония?

понедельник, 1 февраля 2021 г.

Итак, переходим на написание сочинений в гугл классе.
КОД - 5p465wz

Текст "Лузерка" выложила. Записи с урока у вас имеются.

четверг, 28 января 2021 г.

Двигаемся далее по повторению заданий в тесте ЕГЭ.

Отработка в 2-х файлах:
- открытый банк ФИПИ

Из учебника Великовой:

- стр. 240 упр. 1 (типы придаточной связи)

- стр. 314 упр. 1 (сложные синтаксические конструкции)

четверг, 14 января 2021 г.

Итак, задание 19.
Тема: сложные предложения.

ТЕОРИЯ

В учебнике ВЕЛИКОВОЙ

стр. 217 упр. 1
стр. 219 упр. 1

Тест на сайте "Решу ЕГЭ" (время на его прорешивание ограничено)

четверг, 17 декабря 2020 г.

А вот и задание к ПОНЕДЕЛЬНИКУ, 21 декабря.
Подготовка к сочинению ЕГЭ

Итак, задание 18. Тут две темы (как правило, легко с ними справляются).
Домашнее задание к пятнице , 25.12.

ТЕОРИИ, очевидно, нынче не будет.

Учебник Великовой, тема "Вводные конструкции"
стр. 117 упр. 1
стр. 118 упр. 2
стр. 122 упр. 1
стр. 123 упр. 2

Учебник Великовой, тема "Обращение":
стр. 116 упр. 1
стр. 124 упр. 4 (обобщающее упражнение)

ОДнако вводные слова встречаются еще в задании 2.

Вот на отработку этого задания: ЗАДАНИЕ 2

К заданию 2 следует знать много-много вводных слов. Поэтому вот:
Выучить и подготовиться к письму по памяти:
- вводные слова (не менее 15 штук) в теме " Порядок мыслей и их связь "
( Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, итак, следовательно, значит, таким образом, напротив, наоборот, например, к примеру, в частности, кроме того, к тому же, в довершении всего, притом, с одной стороны, с другой стороны, впрочем, между прочим, в общем, сверх того, главное, другими словами, иначе говоря, что называется . )
- слова, которые не являются вводными (не менее 15 штук)
(мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва-ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже )

У ФИПИ существует традиция, которая не нравится выпускникам и многим преподавателям, — изменять экзамены. И ЕГЭ по русскому 2022, конечно, эта традиция не могла обойти стороной.

Количество заданий в ЕГЭ по русскому в 2022

Количество заданий, по сравнению с прошлым годом, в ЕГЭ по русскому 2022 не изменилось. Вариант состоит из 26 тестовых заданий и одного задания на сочинение по прочитанному тексту. При этом, первые три номера были заменены другими.

Максимальный первичный балл также изменился. Теперь за правильное выполнение варианта можно получить 58 баллов (вместо 59).

Новое задание №1

Как и в прошлые годы, задания №1-3 ЕГЭ по русскому в 2022 относятся к небольшому отрывку текста. С 2022 года дается фрагмент не только научного, но и любого другого стиля. Это связано с изменением типа задания: вместо понимания текста теперь проверяются способности выпускников к стилистическому анализу.

Разбор 1 задания ЕГЭ по русскому

Для выполнения задания №1 ЕГЭ по русскому 2022 необходимо помнить, какие языковые средства существуют, на что они влияют и к какому типу текста относятся. Это пригодится также и для задания №26, поэтому обязательно воспользуйтесь нашей табличкой средств выразительности. Также необходимо понимать цель, которую преследует автор при написании текста.

Итак, что это дает на практике? Разберем задание ЕГЭ по русскому 2022. Примеры, приведенные в пунктах, действительно соответствуют тексту, поэтому нужно разобраться именно с формулировками. Экология и ее виды — это терминология, а культура, ценности и пр. — обобщения, которые называются тематической группой. Действительно ли перечисленные тематические группы отражают проблематику текста? Да, речь идет сначала об экологии и природе, а после о культуре и ее составляющих. Значит, первый пункт нам однозначно подходит.

В третьем пункте нам даны сложные конструкции и слова. Устная речь стремится к максимальному упрощению, поэтому да, отглагольные прилагательные и конструкции с родительным падежом — это особенности письменной речи.

Синтаксические средства, к которым относятся средства построения предложения, — это такие же средства выразительности, следовательно, четвертый пункт нам подходит.

А вот цель текста из задания к ЕГЭ по русскому 2022 — это явно не составление инструкции, ведь для инструкции характерен четкий порядок (списки), понятные и не терпящие возражений указания. А здесь автор размышляет и дает советы, обращается к разуму читателей, призывает их задуматься, следовательно, текст — публицистический. Последний пункт не подходит.

Изменения в Задании 2

Задание №2 в ЕГЭ по русскому 2022 кардинально не изменилось. Для его выполнения по-прежнему нужно знать разных частей речи (особенно местоимений и наречий). Суть задания — вставить необходимое слово на место пропуска.

Изменения в Задании 3

Как и предыдущее, задание №3 в ЕГЭ по русскому 2022 особо не отличается от прошлогодних. Нужно подобрать к выделенному слову одно из приведенных в вырезке из словаря значений.

Изменения в Задании №16

Задание №16 всегда приносило два самых легких балла в разделе пунктуации. Видимо, составители экзамена тоже это поняли. Поэтому в ЕГЭ по русскому 2022 года это задание приносит только один балл, а вот подходящих предложений, вместо однозначно двух, может быть неограниченное количество.

Так, в этом задании из ЕГЭ по русскому 2022 не указано ни минимальное, ни максимальное количество возможных вариантов, поэтому разобрать придется все предложения:

Таким образом, в этом задании три предложения с одной запятой — 125.

Как изменились критерии оценивания ЕГЭ по русскому в 2022?

Максимально возможный результат снижается с 59 до 58 как раз из-за задания №16: вместо двух баллов за него теперь дается один. Помимо этого, немного изменились критерии оценивания сочинения на 70-150 слов.

Также стали менее лояльными критерии оценивания пунктуационной грамотности сочинения. Теперь ошибки допускать нельзя совсем, а за три пунктуационных можно получить только один балл.

Правильная подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 2022

Чтобы подготовиться на отличные баллы к ЕГЭ по русскому в 2022 году, важно учитывать изменения в КИМ-е и критериях оценивания. При этом, можно пользоваться неизмененными заданиями прошлых лет, выставленными на сайте ФИПИ. А вот материалы перед использованием лучше проверять: так, в задании №19 с 2022 года проверяется больше тем, чем в прошлых.

Таким образом, изменения в ЕГЭ по русскому 2022 не так страшны, как их малюют. Главное — вовремя со всем разобраться, и тогда никаких проблем с новым форматов у вас не возникнет!

Читайте также: