Итоговое сочинение примеры сочинений 2018

Обновлено: 05.07.2024

Все, что необходимо для подготовки к направлению "Отцы и дети". Пример итогового сочинения. Аргументы. Список произведений. Примерные темы. Цитаты для эпиграфа.

Н.В. Гоголь. “Тарас Бульба”
Остапу и Андрию отец не только хочет дать приличное образование, но и сделать их настоящими воинами, защищающими Родину. Тарас Бульба не может простить Андрию предательства (он переходит на сторону врага из-за любви к полячке). Несмотря на, казалось бы, отцовскую любовь, он убивает своего сына. Тарас Бульба гордится Остапом, старшим сыном, сражающимся с врагом самоотверженно, изо всех сил.

А.С. Грибоедов. “Горе от ума”
Источником счастья для Фамусова являются деньги. Он любит свою дочь Софью, желает ей всего самого наилучшего, поэтому приучает девушку только к мыслям о финансовом благополучии. Софье Фамусовой чужды такие взгляды, она старательно прячет свои чувства от отца, потому что знает, что ее не поддержат. Совсем по-другому обстоят дела с Молчалиным, которого отец учил всегда и везде искать выгоду: он во всем следует этому принципу. Родители, желая обеспечить счастье своих детей, передали им свои взгляды на жизнь. Проблема лишь в том, что эти самые взгляды являются неверными.

А.С. Пушкин. “Капитанская дочка”
Отец, отправляя Петра Гринева на службу, сказал очень важную и правильную вещь: “Береги рубаху снову, а честь смолоду”. Слова отца стали для молодого человека важнейшим нравственным ориентиром. В самых сложных условиях, грозящих смертью, Петр Гринев сохранил свою честь. Для него было по-настоящему важно не предать отца и Родину. Этот пример – яркое подтверждение того, что наставления родителей помогают ребенку усвоить важнейшие нравственные ценности.

К.Г. Паустовский. “Телеграмма”
Катерина Петровна очень любила свою дочь Настю, живущую в Ленинграде очень яркой, насыщенной жизнью. Только девушка совсем забыла о своей старой матери, она даже не пыталась найти время, чтобы навестить ее. Даже письмо Катерины Петровы о том, что она совсем плоха стала, Настя не воспринимает серьезно и не рассматривает возможность немедленно ехать к ней. Только известие о том, что мать умирает, вызывает у девушки чувства: Настя понимает, что никто ее так не любил, как Катерина Петровна. Девушка едет к матери, но уже не застает ее в живых, поэтому чувствует вину перед самым дорогим для нее человеком.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”
Родион Раскольников искренне любит свою мать и сестру. Говоря о мотивах убийства старухи-процентщицы, он сообщает, что на самом деле хотел помочь матери. Герой пытался выбраться из вечной нищеты, неблагополучия. Закладывая часы, он с трепетом вспоминает отца, которому принадлежала вещь.

Л.Н. Толстой. “Война и мир”
В произведении мы видим несколько семей, в основе жизни которых лежат абсолютно разные нравственные принципы. Князь Василий Курагин – человек безнравственный, готовый пойти на любую подлость ради денег. Его дети руководствуются точно теми же принципами: Элен выходит замуж за Пьера Безухова ради получения части огромного наследства, Анатоль пытается сбежать с Наташей Ростовой. Совсем иная атмосфера царит у Ростовых: они наслаждаются природой, охотой, праздниками. И родители, и дети – люди добрые, отзывчивые, не способные на подлость. Князь Николай Болконский воспитывает своих детей в строгости, но эта строгость идет им во благо. Андрей и Марья Болконские – люди нравственные, настоящие патриоты, как и их отец. Мы видим, что между родителями и детьми существует тесная взаимосвязь. От мировоззрения родителей зависит мировоззрение детей.

А.Н. Островский. “Гроза”
В семье Кабанихи отношения построены на страхе, жестокости, лицемерии. Ее дочь Варвара прекрасно научилась врать, чему хочет научить и Катерину. Сын Тихон вынужден во всем беспрекословно подчиняться матери. Все это приводит к ужасным последствиям: Катерина решается на самоубийство, Варвара сбегает из дома, а Тихон решает “восстать” против Кабанихи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека?

На поведение человека иногда влияют внешние обстоятельства, однако, делая выбор, мы все же опираемся на собственные нравственные принципы, жизненный опыт и воспитание. Внутренняя борьбы, которая происходит в душе, является тем самым процессом выбора между добром и злом, решающим, как поступит человек в той или иной ситуации. Чтобы подтвердить мои мысли, приведу примеры из отечественной литературы.

Таким образом, главное поле битвы добра и зла – сердце человека, так как именно от поединка, состоявшемся на этом поле, зависит, какой поступок или чувство понесет человек в мир. Все исходит от сердца, от души. И никакие обстоятельства не могут быть оправданием для низких и подлых поступков.

На какие жертвы способны он и она ради любви?

Встретить настоящую любовь – это великое счастье. Если два человека действительно любят друг друга, они способны на многие, иногда даже страшные вещи. Ради этого чувства, ради любимого человека мы готовы на отчаянные поступки. Некоторые даже могут отказаться от своей семьи ради любимого человека, или лишиться чего-то ценного и важного.

Люди на многое готовы ради любви, но это не обязательно должны быть остриженные волосы или отказ от семьи. Мы жертвуеми в повседневной жизни. Женщины часто жертвуют карьерой, чтобы быть домохозяйками и обустраивать уют для любимых. И таких простых примеров жертвенности много, но смысл один – отдавая, получаем большее. Мы продолжим отодвигать свои интересы на второй план ради любимых, ругаться с родными и многое другое. И любовь будет наградой за наши жертвы. (277 слов)

Комментарий эксперта

Содержание сочинения соответствует теме (К1), рассуждения обучающегося аргументируются литературным материалом уместно и грамотно (К2).

Ниже приведены полные тексты сочинений с комментариями к ним.

Сочинение 1

Как вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека?

Понятия добра и зла существуют в каждом из нас, причем существуют они за гранью нашего сознания, поэтому, что такое хорошо и что такое плохо, определяет именно человеческое сердце.

Комментарий эксперта

В сочинении проявляется умение видеть разные смысловые грани поставленной проблемы. Это пример работы, автор которой ссылается на известных философов и психологов, опирается на разные литературные примеры и киноматериал, при этом каждый новый пример позволяет выйти на дополнительный ракурс раскрытия темы, сформулировать новый тезис, обогатить предыдущую мысль или подготовить новый поворот в рассуждениях. Сочинение выделяется зрелостью личностной позиции автора сочинения, творческим подходом к раскрытию темы, убедительной логикой, читательским кругозором, оно не свободно от речевых недочетов, однако ход мысли участника оригинален, примеры подобраны и применены интересно и доказательно.

По объему сочинение существенно превышает обусловленный. В нем проявились оригинальные подходы к решению поставленной задачи: нестандартное начало работы, которое и выводит нас на понятия направления, и тут же конкретизирует их до предложенной темы. Обращение к мнениям персонологов выглядит несколько претенциозно, но не противоречит фактам, а главное, задает интересный поворот раскрытию темы.

Работа не свободна от единичных речевых недочетов, но в целом сочинение отличает свободное владение речью, речевая самостоятельность, точная формулировка мыслей, грамотное использование разнообразной лексики и речевых конструкций, поэтому рассуждения выпускника интересны и не формальны.

Сочинение 2

Что происходит с человеком, когда он устаёт надеяться? В лучшем случае его сердце теряет былой пыл, остывает, становясь менее чувствительным. В худшем – наполняется отчаянием. Для того, чтобы выбраться из пучины отчаяния, нужно найти новую надежду. Хорошим помощником в такой непростой ситуации может стать правильно подобранная книга.

В мировой художественной литературе немало произведений, вдохновившись которыми можно отыскать в себе силы не терять надежду на лучшее.

Таким образом, мы убедились, что надежда и отчаяние невозможны друг без друга. В течение человеческой жизни они постоянно сменяются, ведь отчаяние – это следствие несбывшихся надежд, но это же отчаяние способно породить новую надежду, закаляя дух человека и меняя его жизнь. (384 слова)

Комментарий эксперта

Это сочинение по всем критериям может быть оценено положительно.

Требование № 1. Объем анализируемого сочинения соответствует рекомендуемому количеству слов – от 350.

Требование № 2. Сочинение написано самостоятельно.

Критерий 4. Отметим нарушение лексической сочетаемости (иметь высший приоритет). Грубых речевых ошибок нет.



Полный сборник готовых сочинений к сборнику Цыбулько "Типовые экзаменационные задания. ЕГЭ – 2018. 36 вариантов"


Аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку скачать онлайн


Примеры сочинений по исходным текстам ЕГЭ по русскому языку

Итоговое сочинение в выпускных классах проводится с 2014 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Темы и направления итогового сочинения ЕГЭ 2018 будут в рамках пяти направлений. Ученику школы необходимо будет выбрать одну тему из любого из пяти направлений:

Верность и измена


Примеры сочинений по тематическому направлению Верность и измена

Равнодушие и отзывчивость

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.


Примеры сочинений по тематическому направлению Равнодушие и отзывчивость

Цели и средства

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.


Примеры сочинений по тематическому направлению Цели и средства

Смелость и трусость


Примеры сочинений по тематическому направлению Смелость и трусость

Человек и общество

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум.
Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта.
Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека.
Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.


Примеры сочинений по тематическому направлению Человек и общество

Сочинение проверяется по следующим критериям:

Итоговое сочинение оценивается зачётом, если:


Список литературы для итогового сочинения 2017-2018 год

Итоговое сочинение. Короткие рассказы-аргументы для ВСЕХ направлений


Полный сборник готовых сочинений к сборнику Цыбулько "Типовые экзаменационные задания. ЕГЭ – 2018. 36 вариантов"


Аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку скачать онлайн


Примеры сочинений по исходным текстам ЕГЭ по русскому языку

Сила характера – это способность преодолевать трудности. Сила характера – это способность не сломаться, не пасть духом, не опустить руки. Сила характера – это умение бороться за то, что, как тебе [. ]

Пример №1(4 класс) Перед нами картина Виктора Васнецова "Три богатыря". На ней изображены [. ]


Невозможно в полной мере описать роль искусства в современном обществе. Оно выражает эмоции [. ]


Вариант №1 Впервые эту картину увидели на выставке в Риме в 1832 году. Картина Брюллова всех [. ]


Вариант №1 Игорь Эммануилович Грабарь известен картинами русской природы, особенно мастер [. ]


Вариант №1 Картина Петра Кончаловского "Сирень в окне" написана в 1940 году. Она написана с [. ]


Что такое благодарность? Французская пословица гласит: "Благодарность - память сердца". Нельзя [. ]

В чем заключается женская мудрость? Помогает ли она в супружеской жизни? На эти важные и [. ]


Вариант №1 Спорт играет огромную роль в нашей жизни. Благодаря занятиям и физическим [. ]


Excellence, respect, amitie… voila que symbolisent les valeurs de l'Olympisme. Ils sont trois doight de la main, c'est etre frere ou soeur que ne tromper jamais. Chaq'un [. ]

102.Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?

205.Может ли мечта изменить реальность?

310.Почему желание мстить опустошает душу?

407.Нужно ли классическое искусство современному человеку?

513.Какие времена можно назвать жестокими?

204.Как характеризует человека его мечта?

308.Почему месть не помогает искоренить зло?

410.Что важнее в книге – как она написана или о чём?

505.В каких поступках человека проявляется доброта?

202.Какую мечту можно назвать благородной?

312.Опасна ли месть для самого мстителя?

403.Почему нужно учиться понимать искусство?

110.Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

208.Всякая ли мечта достойна человека?

305.Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?

409.Как искусство помогает понять действительность?

506.Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

207.Без чего любые мечты бесплодны?

411.Что такое вечная тема в искусстве?

510.Есть ли разница между жестокостью и суровостью?

Отцы и дети

  1. В чем заключается конфликт между поколениями?
  2. Почему разные поколения не понимают друг друга?
  3. Нужно ли учитывать опыт старших поколений?
  4. Почему конфликт отцов и детей вечен?
  5. Почему отцы всегда поучают детей?
  6. Почему нужно уважать старших?
  7. К чему ведет конфликт отцов и детей?
  8. Каковы последствия разрушения преемственности поколений?
  9. Что такое преемственность поколений?
  10. Как изменился конфликт отцов и детей со временем?
  11. Как помирить отцов и детей?

Общая информация

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  1. обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  2. обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  3. обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Месть и великодушие

План написания и аргументы

Для того, чтобы правильно написать итоговое сочинение, стоит обратить внимание на план. В первую очередь нужно оформить вступление, в котором указывается от 60 до 70 слов. В этой части отражается идея будущей работы, а также основные тезисы, раскрываемые в тексте.

В основной части ученик 11 класса должен написать 200-250 слов. Стоит использовать три тезиса с микровыводами и логическими переходами (тезис представляет собой главную мысль, которая фигурирует в теме, и ее обязательном порядке нужно доказывать.). Во время написания обязательно нужно использовать хотя бы один аргумент. Если учащийся применяет несколько тезисов, к каждому из них необходимо добавить определенный аргумент (пример из литературы). При обращении к литературному источнику в обязательном порядке следует назвать автора и указать конкретное произведение.

Далее происходит написание эпизода из определенного текста, или указание событий, связанных с героем. Не стоит забывать об оформлении выводов после аргумента. В конце текста оформляется заключение. В сочинении нельзя указывать менее 250 слов.

Искусство и ремесло

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

  • 202. Какую мечту можно назвать благородной?
  • 203. Всегда ли мечта возвышает человека?
  • 204. Как характеризует человека его мечта?
  • 205. Может ли мечта изменить реальность?
  • 207. Без чего любые мечты бесплодны?
  • 208. Всякая ли мечта достойна человека?
  • 209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
  • 210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
  • 211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
  • 212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
  • 213. Что помогает мечтам сбываться?

↑ КАК ПИСАТЬ ИТОГОВОЕ: АРГУМЕНТЫ, ПРИМЕРЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ


АРГУМЕНТЫ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ПРИМЕРЫ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ

КАК ПИСАТЬ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2021:

Рекомендации о том, как правильно писать вступление, заключение и аргументы, типичные ошибки при написании и как их избежать. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ВСТУПЛЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ АРГУМЕНТЫ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ

Распределяются они так:

  • соответствие выбранной теме — от 0 до 2 баллов.
  • пунктуационные нормы — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
  • ошибки речи — отсутствуют или 1-2 ош./2 балла, 3-4/1 б.
  • соблюдение грамматических норм — 1 ош./ 2 балла, 2-3/1 б.
  • отсутствие орфографических ошибок — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
  • актуальность аргументации — до 2 баллов при использовании доказательств из литературы и жизни.
  • точность используемых фактов — литературная и другая достоверность аргументов и данных даст 1 балл.
  • оригинальность изложения — нестандартные выводы и необычная, но правильная аргументация могут дать 1 балл.
  • общая грамотность работы — малое количество любых ошибок по формуле 100 слов/4-5 ошибок принесет 2 балла.
  • качество речевого оформления — использование терминологии, логичность построения предложений даст 2 балла.
  • логика изложения и стиль построения сочинения — корректность и последовательность повествования принесет 2 балла.

Первыми в момент оценки проверяются другие критерии — объем сочинения и самостоятельность его написания. Если объем менее 250 слов, то далее сочинение не проверяется, если антиплагиат показал большой процент чужого текста, то работа снимается. Поэтому только при обоих зачетах по этим пунктам сочинение проходит дальнейшую проверку.

Читайте также: