Автор идет от мысли к словам а читатель от слов к мысли сочинение 70 слов

Обновлено: 04.07.2024

Вводная часть представлена предложениями №1—4 и представляют собой отдельный абзац, в котором дается первоначальное описание собаки и отношение к ней героя. Благодаря этому мы имеем возможность познакомиться с действующим лицом произведения и определить тему текста.

В истории о псе главной для понимания его сущности является информация о том, что Борожай, спасая другое живое существо, погибает сам. Поэтому М. П. Лоскутов объединяет этот рассказ в отдельный абзац (предложения 23—31).

С помощью имен прилагательных в тексте создаются неповторимые образы, конкретизируются явления и понятия. Так, имена прилагательные используются автором в описании девчонки: худая, с тонкими руками и ногами (предложение №10), длинные мокрые волосы (предло-жение №11), тоненькое, в тёмных крапинках лицо, зелёные кошачьи глаза, большой рот (предложение №12). Использование прилагательных помогает автору нарисовать живой, легко представляемый портрет героини.

Прилагательные в предложении №6 передают заинтересованность героя, его увлеченность коллекционированием камней, именно поэтому камни такие необычные, красивые (Среди тёмных шершавых камней вдруг что-то нежно блеснуло: крошечная чистая слёзка) — и читатель ясно представляет себе этот камешек, похожий на слезку, он словно видит этот камень наяву и восхищается его красотой вместе с героем.

Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам В.В.Виноградова о роли прилагательных в создании выразительности нашей речи.

От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи.

Неслучайно речь тети Груни такова. Близость к народу, его нрав-ственным основам всегда считалась в русской литературе привилегией положительных героев, каковой и является героиня Лиханова.

От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи.

Таким образом, приведенные примеры демонстрируют, как простыми словами передаются переживания героев, как слово помогает раскрыть содержание, работая на авторский замысел. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что высказывание А. М. Горького верно.


8. Исаковский М.В.

Проанализируем грамматический строй языка в тексте Юрия Грибова. Текст непростой с точки зрения синтаксиса: много осложненных пред-ложений, сложных синтаксических конструкций. Так, предложение №2 (Я шёл медленно, рассматривая перелески, деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова) осложнено обособленным обстоятельством, однородными дополнениями и однородными сказуемыми.

(22) «Кого ждала, кого любила я,

Попробуем разобраться в сути сказанного, воспользовавшись текстом Юрия Домбровского. Убедимся на примерах, что лексические средства языка помогают нам ярко, точно, образно и эмоционально передавать наши мысли.

Таким образом, нам удалось доказать мысль В. Г. Короленко о том, что для выражения своих мыслей и переживаний у нас есть огромный арсенал разнообразных языковых средств.

Так, например, в предложении №45 (Я уже не испытывал ужаса, но всякий раз, когда невидимый шептал мне на ухо, у меня холодел позвоночник, а от рыдающего голоса сжималось сердце) рассказывается о впе-чатлениях, которые испытывал Сережа от необычного эха — многогранность его ощущений передана в сложной синтаксической конструкции с разными видами связи: сочинительной и подчинительной.

«Я замер, и где-то вверху томительно-горько простонало:

Таким образом, приведенные примеры позволяют утверждать, что права была С.И. Львова, утверждая, что язык мало знать, нужно уметь правильно им пользоваться.

В тексте используется диалог. В разговоре мальчики часто употребляют вопросительные предложения. Они выражают стремление собеседника получить информацию по интересующему вопросу. Так, из предложения 2 мы узнаем, что мальчишкам интересно, почему рассказчик общается с девочкой Витькой.


12. Мирошниченко А.А.

Таким образом, анализ текста еще раз подтверждает, что речь — это не просто владение языком, а владение мастерское, умелое.

13. Мирошниченко А.А.

Для подтверждения его слов обратимся к тексту современного детского писателя Владимира Железнякова. Обратим внимание на использование диалога в тексте. Диалог — это способ передачи устной речи на письме. Действительно, предложения в диалоге отличаются односложностью, в устной речи много назывных предложений. Примерами могут стать предложения №5, 20, 22. Если сравнить рядом стоящие предложения, которые не используются для передачи устной речи, то структура их будет отличной от диалога. В предложении №18 (Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко!) автор рисует картину радостной встречи Валерки с собакой, используя сложную синтаксическую конструкцию с разными видами связи: бессоюзной и союзной сочинительной.

Что же такое языковая единица? Итак, единицы языка — это элементы системы языка, имеющие разные функции и значения. Именно о них идет речь в словах Панова: это звук, морфема, слово, словосочетание, предложение.

Попробуем доказать объективность этого высказывания на примере текста Юрия Сергеева.

Подтвердим это примерами из текста Михаила Шолохова.

Для подтверждения справедливости слов Паустовского обратимся к тексту Татьяны Тесс.

Таким образом, проанализировав примеры из текста Т. Н. Тесс, мы с уверенностью может утверждать, что в русском языке достаточно слов, выражений и средств, чтобы запечатлеть наш мир во всем его многообразии.

Русский язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации.

Таким образом, проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что в словосочетании проявляется способность слова взаимодействовать с другими словами.

Данное высказывание состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что словарный запас и знание грамматики в совокупности помогают нам правильно и ярко оформлять свою речь.

Но наша речь не механический набор слов. Чтобы быть понятым, нужно не только правильно подобрать слова, но и поставить их в соответствующей форме, умело соединить и расставить слова в предложении. В этом нам помогает знание правил такой области языкознания, как грамматика. Именно об этом говорил Степанов во второй части своего высказывания. Подтверждение находим в тексте Горького.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что словарный запас и знание грамматики в совокупности помогают нам правильно и ярко оформлять свою речь, о чем и говорил Г. Степанов.

Словарь любого языка — это его лексика. Человек употребляет в своей речи слова и фразеологические обороты различной стилистической окраски. Автор в своем произведении умело использует лексические средства выразительности. Например, в предложении №33 привлекают внимание эпитеты: добрые слова, золотой огонь, молочные облачка дыма. Этот троп помогает автору избежать повторов, украсить и разнообразить текст.

Грамматика позволяет увидеть логику рассуждений говорящего или пишущего, ход его мыслей. Рассмотрим предложения №12, №18 с точки зрения грамматики. В них использованы обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами. Данная конструкция помогает автору сделать речь более динамичной и выразительной, нежели синонимичное сложноподчиненное предложение. Так ресурсы грамматики помогают автору точно и связно выражать свои мысли.

Итак, словарный запас и знание грамматики помогают правильно и ярко оформлять свою речь, поэтому можно утверждать правомерность упомянутого суждения лингвиста Г. Степанова.

А вот создать полную картину описания дома помогает грамматический строй того же второго предложения. По структуре это предложение сложное бессоюзное, значит, грамматические основы в нем равнозначны, а это позволяет сделать вывод, что для автора очень важна каждая деталь в описании дома. Этим целям служат использованные однородные члены предложения — они конкретизируют образ.

Таким образом, прав был Г. Степанов, утверждая, что лексика и грамматика, являясь разными сторонами языка, тесно связаны друг с другом.

Каждое слово имеет ту или иную форму, то есть определенную совокупность признаков. В форме слова заключаются различные грамматические признаки частей речи. Форму слова можно изменить. Однако есть слова, в которых форма слова остается неизменной всегда. Для образования формы слова служит окончание и формообразующие суффиксы, изменяющие только грамматическое значение слова. С помощью формы слова можно выражать и различные оттенки чувств и мыслей, отношение к ним говорящего. Приведем примеры из текста К. Симонова.

Таким образом, утверждение Льва Николаевича Толстого является справедливым.

По традиции прямая речь определяется как способ передачи чужой речи, при котором она вводится в текст словами автора и воспроизводит высказывание или мысль от того лица, которому оно принадлежит, с сохранением лексико−фразеологических, грамматических и интонационных особенностей его собственной речи.

В речи мальчика присущая ей детская непосредственность передается с помощью повторов, инверсии — предложения №21—22 (Какой же я старик, дядя? Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные — снежки катал потому что).

Таким образом, нам удалось доказать примерами, что прямая речь является важным средством характеристики литературного персонажа, о чем говорилось в приведенном выше высказывании.

Суффиксы оценки служат для образования форм имен существительных, качественных прилагательных и наречий с особой, эмоционально-экспрессивной окраской и выражением отношения говорящего к предмету, качеству, признаку. Так, предложения №14 – 15 приведенного текста Шолохова (Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофёр, как и твой папанька) передают особенную речевую манеру героя: в его речи часто употребляются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: папанька, сынок, подчеркивающие, с какой теплотой Андрей Соколов относится к Ванюше и к самому факту усыновления мальчика.

В предложении 41 ребенок сравнивается с травинкой. Опять же перед нами существительное, образованное с помощью суффикса субъективной оценки, подчеркивающее жалость героя к маленькому существу, на долю которого выпали недетские испытания.

Таким образом, мы нашли подтверждения, что суффиксы оценки имен существительных служат для выражения авторского отношения к описываемому явлению или предмету.

Эти примеры доказывают, что все слова в русском языке не уходят в небытие, а живут, волнуют, дышат…

Таким образом, предложенное для анализа высказывание русского поэта, публициста А.С. Хомякова справедливо.

Когда мы садимся писать, будь то письмо или сочинение, реферат или поздравительная открытка, мы обязательно обдумываем, как точнее сформулировать мысль, как правильнее построить то или иное предложение. Устная речь зачастую не требует от нас такого напряжения, как речь письменная.

Богатство языка характеризует не только каждого отдельного человека, но и народ в целом. Чем развитее носитель языка, тем богаче его речь. Неслучайно, некоторые племена Африки, находящиеся на первобытной ступени развития, обходятся несколькими десятками звуков. В толковом словаре русского языка более двухсот тысяч слов. И этим богатством нужно умело пользоваться.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Онтонио Веселко

Лучший ответ:


Васян Коваль

Трудно не согласиться с мнением известного автора Шамфора, считавшего, что : " автор идет от мысли к словам, а читатель - от слов к мыслям". Разберемся в смысле афоризма.Попробуем выделить ключевые слова. В данном высказывании - это "слово" и "мысль". Думаю, под этими понятиями автор подразумевал лексику - науку, изучающую все слова русского языка. Благодаря таким особенностям, как устаревшие слова, диалектизмы, омонимы, писатель может выражать свою мысль в тексте. Пример этого мы можем увидеть в предложении № 22 текста Приставкина ("А что от них свет долго идет, так это вранье просто"). Автор употребляет разговорное слово "вранье". Заменив его на нейтральный синоним, мы заметим, что характеристика главного героя изменилась: исчезла его горячая убежденность, искренность, с которой он отстаивает свою точку зрения. предложение теряет красоту, чувство надежды. Автор уже не может передать точные чувства и эмоции, которые испытывают герои. Уделим особое внимание тропам - выражениям, используемым в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи. Нам известны многие: метафоры, гиперболы, инверсии, олицетворения и многие другие. Но я хочу остановиться на более распространенном тропе - эпитете ( определение при слове, влияющее на его выразительность.) Пример этому мы можем увидеть в предложении № 20 ("наступил тихий вечер"). Через этот троп читатель получает возможность прочувствовать нам описание природы, тишину, спокойствие, а также умиротворенное душевное состояние главного героя. Без этого эпитета предложение не было бы будет таким выразительным, как раньше. Вряд ли нам удалось бы понять глубину авторской мысли. Эти примеры стали убедительным доказательством того, что публицист прав: "Автор идет от мысли к словам, а читатель - от слов к мыслям".




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

По тому, какие слова человек использует в речи, как выстраивает предложения, можно много сказать о нем. Чтобы выразить особое эмоциональное состояние женщины-начальницы, автор употребляет т в 14-22 предложениях парцелляцию.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был Н. Шамфор. Ведь автор словами рисует образы, описывает поступки, излагает мысли для того, чтобы дать возможность нам, читателям, представить изображаемые события и участвующих в них персонажей, передать свои эмоции и вызвать ответные чувства и переживания.

Чубенко Татьяна Ивановна, учитель МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун Ипатовского района

№18.

Вар18

Вар19.

№20.

Вар20

№21.

№22.

№22(2переделанное).

Во-первых, по репликам героя (предложений 13 – 16) можно сделать вывод о его моральном облике. Угроза японца в адрес иностранца:"Сейчас я проучу тебя!"- характеризует его как хулигана, откровенно провоцирующего пассажиров на драку.

Таким образом, Д. С. Лихачев был прав. Действительно, прислушавшись к речи человека, можно сделать вывод о его моральном облике и характере.

№23.

№23(2).

Таким образом, могу сделать вывод, что текст В. Тендрякова доказывает правоту высказывания лингвиста. Для того чтобы донести основную мысль, автор использует художественные средства выразительности, служащие для придания тексту эмоциональности, красочности и убедительности.

Иметь богатый словарный запас еще не значит быть грамотным человеком. Вот когда "великое множество слов" соединяется с умением грамотно их писать, объединяясь в словосочетания и предложения, тогда и можно говорить о грамотности. Докажем это, обратившись к тексту Ю.Т. Грибова.

Следовательно, можно сделать вывод: утверждение поэта М.В.Исаковского верно.

Во-первых, остановлюсь на звуке, фонетической единице. В предложении №26 автор использует слово "Стенька" (Разин). Представим, что при наборе текста не обозначили мягкость согласного звука "н", и получилось, что герой Гриничка пел песни об удалом . Стенке. Можно сделать вывод: путаница в обозначении мягкого согласного может изменить не только смысл слова, но и предложения.

№29(2)

Таким образом, могу сделать вывод, что Л. Н. Толстой был прав.

№30

Известный лингвист Г.Степанов утверждал: "Словарь. ". Я понимаю эти слова так: лексические единицы языка помогают ярко и образно выразить мысли человека, а грамматические - придать содержанию нужную форму.Докажу этот тезис на материале прочитанного текста.
Используя в предложении 40 разговорное слово "однокашники", автор эмоционально воздействует на читателя.
А в предложении 33 автор использует обращение "молодой человек", чтобы показать отношение лектора Лукина к своему ученику Ландау.
Таким образом, грамотное использование лексических и грамматических единиц позволяет автору более точно реализов ать свой замысел

Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.

Интересно предложение 12 и с точки зрения грамматики, где я нахожу вводное слово, указывающее на прием и способ оформления мысли.

№30(2)

№31

№32

Эту фразу из учебника русского языка я понимаю так: устойчивыми словосочетаниями, фразеологизмами, мы пользуемся очень часто, порою и не замечая этого. Доказательства нахожу в тексте.

(можно начать и так: Когда слышишь яркую, образную речь, то не всегда понимаешь, что такой её делают устойчивые обороты речи-фразеологи змы.Об этом повествует и учебник русского языка.На примере данного текста убедимся в правоте этого высказывания.)

Таким образом, могу уверенно сказать, что если речь можно сравнить с тканью мышления, то фразеологизмы - это её драгоценные нити, придающие ткани своеобразную, неповторимую расцветку и блеск. Их по праву можно назвать жемчужными россыпями.

№32(3)

Таким образом, мы можем сделать вывод, что фразеологизмы, эти золотые россыпи русской речи, являются нашими незаметными, но повседневными спутниками в процессе общения.

№33

Написать Сочинение рассуждение на тему : Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли.


Не знаю, понравится нет.

Я согласен с высказыванием, что автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли.

Ведь автор изначально, задумывая произведение, хочет донести до нас идею, ту мысль, которую мы, должны осознать.

В своей комедии он высмеивает проблему дворянского воспитания - это именно то, на что автор хочет нам открыть глаза, то есть показать и обличить все недостатки высшего общества.

Что же требуется от читателя?

А читатель идёт от слов автора к мысли…Можно прочитать произведение и ничего не понять, но ведь это нелепо, читатель должен понимать, что он читает и пытаться уловить ту мысль и идею, которая сподвигла автора на написание произведения.

Ведь на страницах книг лежит дорога к познанию, познанию не только задумки автора.

Можно найти множество завуалированных моментов для себя и извлечь из них определённую мораль…

Таким образом, нужно уметь переходить от слов к мысли ; извлекать определённую выгоду ; анализировать (поступки героев, их поведение, слова).

Всё это, определённым образом, может помочь в жизни, в познании не только себя, но и других людей.


Помогите пожалуйста написать сочинение - рассуждение на тему "Как история влияет на мою жизнь и я на историю", ну или хотя бы мысль подайте)?

Помогите пожалуйста написать сочинение - рассуждение на тему "Как история влияет на мою жизнь и я на историю", ну или хотя бы мысль подайте).


Сочинение рассуждение на тему : "Чем больше слов знает человек, , тем точнее он может выразить свои мысли" Помогите, пожалуйста : с?

Сочинение рассуждение на тему : "Чем больше слов знает человек, , тем точнее он может выразить свои мысли" Помогите, пожалуйста : с.


Сочинение - рассуждение на тему "пусть живет все живое, мыслится все мыслимое "?

Сочинение - рассуждение на тему "пусть живет все живое, мыслится все мыслимое ".


Написать сочинение рассуждение на тему : "Неясноть слова есть неизменный признак неясности мысли" Заранее большое спасибо?

Написать сочинение рассуждение на тему : "Неясноть слова есть неизменный признак неясности мысли" Заранее большое спасибо.


Чехов : "Слова - одежда всех мыслей и фактов" сочинение - рассуждение.


Сочинение - рассуждение на тему : уважай мысли и чувства братьев своих?

Сочинение - рассуждение на тему : уважай мысли и чувства братьев своих.


Помогите объяснить эту фразу?

Помогите объяснить эту фразу!

Автор идет от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли.


Напишите Сочинение - рассуждение?

Напишите Сочинение - рассуждение.

"Точно выбранное слово поможет глубже и ярче выразить мысль, точно довести её до читателя и слушателя.


Что хотел сказать автор читателю?

Что хотел сказать автор читателю?

Определи и запиши основную мысль текста.


Что хотел сказать автор читателю?

Что хотел сказать автор читателю?

Определи и запиши основную мысль текста.


Ответ Г). Причастные формы.


Однажды, он приехал в деревню к сказительнице Захаровой. Было холодно. Соседи показали избу Захаровой . Увидев приезжего она отложила работу. Но спеть она согласилась не сразу. Она сказала что будет петь тогда когда родина в ней затоскует. Горо..


Бережёт (б' и р' и ж о т ) 3 слога , 3 гласных , 4 согласных. Б - (б') согласный, звонкий, мягкий. Е - (и) гласный , безуд. Р - (р') согласный, звонкий, мягкий Е - (и) гласный , безуд. Ж - (ж) согласный, звонкий, твёрдый Ё - (о) гласный , ударный..


Вроде так Вот ты к нам и пришла , красавица - осень! Мы говорим : "прощай" тёплому лету. Спасибо тебе , лето, за прекрасные солнечные дни! Спасибо тебе , голубое озеро , за ласковую водичку! Спасибо вам , золотые рыбки , за исполнение наших желан..


Там же есть обращения их и обозначен.


Сделать синтаксический разбор предложения "(где? )В Мещерском крае ( - обстоятельство места)(что? )нет - ( подлежащее) (каких? )никаких особенных - (определение)(чего? )богатств и красот" - (дополнения) " Но все же (что)край - (подлежащее)( что д..


Дождик, дождевые, дождинке, дождь. Корень дожд. Солнце, солнечный. Корень солн. Травке, травинках. Корень трав Капли, капельки. Корень Капл.


Весенний лес благоухал : появлялась свежая травка, распускались молодые листочки на деревьях. Воздух, свежий и чистый, дурманил голову. В ярко - голубом небе щебетали довольные приходом весны птицы. Все вокруг ликовало, как никогда ранее.


Больше всего я люблю весну. Это, по - моему, самое прекрасное время года. Весной все на земле просыпается к новой жизни. Тает снег, появляется молодая зеленая травка. На деревьях и кустах распускаются листочки. Весной возвращаются к нам перелетн..


По - приставка кажется - а под ударение пишу а в первом слоге показать - а под ударение пишу а в третьем слоге что сделать? - пишу ь.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: