Итоговое сочинение по аниме примеры

Обновлено: 05.07.2024

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

В последнее время всё чаще возникают вопросы о том, можно ли использовать примеры из аниме и манги в качестве доказательств для сочинений в ЕГЭ и ОГЭ по литературе. Кто-то утверждает, что категорически нельзя, кто-то утверждает, что теоретически это не запрещается, а есть и те, кто утверждает, что сам успешно использовал соответствующие произведения в своих сочинениях. И всё же, как поступить? Кому верить? Предлагаю углубиться в этот вопрос и наконец разрешить споры.

Для начала стоит разобраться, что же такое манга и аниме. Согласно материалам википедии, аниме – это жанр мультипликации, и этого уже достаточно, чтобы точно сказать – нельзя. В задании чётко сказано – из литературы. Отбросили, идём дальше.

С мангой всё несколько сложнее. Согласно всё той же википедии, манга - это комиксы. Комикс, в свою очередь, - "разновидность книжно-журнальной иллюстрации, сочетает в себе черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство".

Тоесть по-сути, комиксы, как и манга, не являются жанром литературы (Прости, Нацуки). Итак, мангу тоже использовать нельзя.

Насчёт манги: есть такая штука, как ранобэ. В них хоть и используются иллюстрации, но всё-таки ранобэ позиционируется издательствами как литература. Правда, зачастую, это очень небольшие произведения и появляются они в огромном количестве, поэтому трудно сказать, засчитают ли пример из столь малоизвестных произведений, или отнесут к жизненному опыту.

Также, стоит рассмотреть возможность использования примеров из визуальных новелл. Существует мнение о том, что, поскольку новелла - это жанр литературы, то и визуальная новелла тоже относится к литературе. На самом деле нет. Визуальные новеллы создаются разработчиками видеоигр, распространяются как видеоигры на соответствующих ресурсах и для их прочтения необходимы специальные устройства – компьютеры, телефоны и т.д. Итак, визуальные новеллы – нельзя.

Но не стоит опускать руки. Есть один хитрый момент – в задании вас не просят указать жанр произведения. Также, неизвестно, проверяют ли эксперты жанр произведения самостоятельно. Таким образом, вы можете указать название произведения, автора и ваше сочинение могут засчитать. Есть даже случаи, когда экзаменуемые сами придумывали название, героев, указывали вымышленного автора, и успешно сдавали, однако такое было возможно лет 8 назад. Нельзя точно сказать, стали ли эксперты уделять этому больше внимания, однако не стоит лишний раз рисковать.

Вообще данную уловку не стоит использовать на итоговой аттестации. Можно попытать удачу на пробных экзаменах, в обычных школьных сочинениях, но в настоящей работе лучше использовать проверенную классику.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Вениамин Тихонов

😏

А я на первом пробном в качестве второго аргумента использовал эпизод из сериала "Сумеречная зона".

Kima Saribekyan


Kima Saribekyan ответила Артему

Анастасия Мележик

Артем Черный

Никита Молчан

Улугбек Расулов

Женя Гром

😹
😹
😹
😹

Kaoru Kamiya


Kaoru Kamiya

😍

Автор,ты супер!я стеснялась это спросить

Тимур Шамилов


Тимур Шамилов

Kaoru Kamiya


Kaoru Kamiya

Григорий Волков


Григорий Волков ответил Kima

Kima, Да, я понимаю, что в Японии манга считается литературным произведением, которое читают взрослые и дети. Но я бы не стал приводить в пример хотя бы потому, что если тебе не дадут за аргумент 2 балла, и ты придешь на апелляцию и покажешь как выглядит манга, тебя пошлют.

Vova Dyachenko


Vova Dyachenko

Ирина Иванищева

Kima Saribekyan


Kima Saribekyan ответила Григорию

Григорий, что за Манга? Да за аргумент в этом случае и не нужно расчитывать на 2 балла.
Максимум на 1.
Но аргумент правильно и грамотно составить, то можно этот балл получить, если в голову больше ничего не приходит

Владислав Чиж

Владислав Чиж

😏

Vova, будто ты знаешь их имена и кто сделал

Алина Усачёва


Алина Усачёва

На сколько я знаю, нельзя, если литературный аргумент конечно. А вот второй, где жизненный опыт, то можешь вспомнить подходящие эпизоды аниме/манги, только переделай под себя) то бишь, напиши его как от себя, и нормально будет :)
Надеюсь, не бред сказала х)

Мухаммед Пашаев

Василий Андрианов

Vova Dyachenko


Vova Dyachenko ответил Владиславу

Владислав Чиж

Эмиль Мусагитов

Филипп Шадрин

Эмиль, в каком месте там ложный патриотизм? Лол
Так можно любой кодекс любой страны рассмотреть,относительно нашего

Аня Алехина


Аня Алехина

DELETED

😆

Лучше уж придуманную статью привести в пример. Это идея кстати,придумать публициста (его ФИО) и если из литературы не получается привести,то всем писать его. Кстати, если много человек напишет,то мб и организаторы за правду сочтут

DELETED

Ernest, в интернете проверят, ничего не найдут, поставят тебе 0 и уже с предвзятостью будут проверять остаток твоей работы.

DELETED

Эрнест, это проверяется, уж лучше взять реальное произведение, реального автора, только придумать там проблему. Перечитывать же никто не будет например иностранных писателей, только 1 минус - можно попасть на проверяющего, который читал это произведение))

DELETED

Дмитрий Мезенцев

Дмитрий Мезенцев

Kaoru, само собой не засчитает. Что ты напишешь?
Проблема силы воли.
В аниме
Рэки Кавахары Sword Art Online прослеживается эта проблема. Идет 2023 год, мир перешел в эру виртуальной реальности. Главный герой - Киригая Кадзуто скупает одну из копий игры и поподает на долгое время в крепость Айнкрад. Единственный способ покинуть ее - пройти всю игру. Множество игроков погибают в первые же дни, они боятся сражений и предпочитают самоубийство, но наодятся смельчаки, которые бросают вызов игре.

Dragon Fire

Мне "Волчицу и пряности" засчитали на пробнике, но это был литературный аргумент! (Я читал ранобэ) Организаторы не поленились загуглить))

Знаю, тупой вопрос, и лучше не эксперементировать, но.. .
Недавно, штудируя литературу по подготовке к ЕГЭ, я столкнулась с такой формулировкой: " В качестве аргументов можно приводить факты, выводы науки, статистику, законы природы, юридические законы, данные экспертиз, свидетельства очевидцев, конкретный пример (жизненный, литературный, предположительный) , цитаты, мнения специалистов и т. п. "
Мне стало любопытно, может кто-то сталкивался с подобным, можно ли в сочинении на ЕГЭ в качестве аргументов привести какую-либо мангу?

нет
в сочинениях лучше приводить классическую литературу, а не мангу (может тебе попадется старый препод, который не оценит твоей оригинальности, решив, что манга - что-то на уровне донцовой)

да, сведения очевидцев - тоже не самый лучший аргумент
перподы любят классику, научные факты, юр законы
законы природы и статистику в принципе тоже можно, но если только ты не выдумываешь это все на пустом месте

В качестве литературного примера принято приводить общеизвестные произведения или персонажи, а то, о чем Вы говорите известно очень узкому кругу.

Да! Я сам писал сочинение аргументируя проблему мангой, а именно: "Ван-Пис" и "Наруто".
Получил 3 балла из 3 (за аргумент).

Привет я знаю что поздно, а как именно ты это написал, типо
В доказательство приведем пример с японской литературы, произведения Эйтиро Оды "Ван пис" .
Типа так, или как?

А мне вот интересно, если я бы использовал в качестве примеров манги: Врата Штайна, работы Дзюндзи Ито, Стальной Алхимик, Не издевайся Наготоро-Сан, Вечно Ленивый Таноко, Любовь ненормального человека, Маги Лабиринт волшебства, Блич, Берсерк, Созданный в бездне, Сейлар Мун, Доктор Стоун, Твоя Апрельская ложь, Обещанный Неверленд, мне бы зачитали критерии?

Не могу ответить на свой же вопрос с того акка: (
На счет манги не знаю, решила тогда на экзамене не рисковать. Но пример из литературы может быть любой, так что если вспомните автора, то наверное прокатит)
Лично я из литературы тогда использовала Парфюмера, которого читала в то время, а в качестве примера из жизни - про сериал написала (Ходячие мертвецы). За примеры получила максимальный балл, - так что главное просто грамотно и уверенно все это приплести под ваше сочинение.


По школам ходит легенда, что аргументировать свою позицию можно только примерами из художественной литературы. Это неправда. Основатели курсов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ LUDI разобрались, как и когда на экзамене можно использовать свою любовь к сериалам.

Учителя любят запугивать выпускников неадекватностью экспертов и говорят, что за аргументы не из литературных произведений баллов не дают. Некоторые заходят ещё дальше: якобы засчитываются только классические русские тексты: Пушкин, Лермонтов, Достоевский. Ну, вы поняли — никаких тебе Пелевиных, Кингов и уж тем более сериалов.

Обесценивается и личный опыт ученика: события из его жизни, просмотренные фильмы, знания о мире. По мнению учителей, у выпускников не хватает жизненного опыта, чтобы приводить такие примеры. Поэтому в школе заставляют писать сочинения, где оба аргумента опираются на художественную литературу.

Не верьте, если вам говорят, что в качестве аргументов можно использовать только классическую художественную литературу. Это миф

К чему приводит этот миф

Если вы любите читать книги, анализируете их и хорошо запоминаете сюжет и имена персонажей, то легко найдёте два аргумента из литературных произведений. Но такое встречается нечасто. Обычно из головы вылетают детали, школьники начинают путаться. Так появляются ляпы, которые быстро распространяются в сети.

Допустим, вы ошиблись в имени автора или жанре произведения — при этом аргументы соответствуют проблеме и больше в них ошибок нет. Аргументы засчитают, но могут снизить максимальный балл (поставить не три, а два балла по этому критерию). Ещё один балл вы потеряете за фактическую ошибку.


Если не помните имя автора и напишете только фамилию, сохраните баллы за аргументы и фактическую точность (при отсутствии других ошибок, конечно), но можете потерять балл за этику.

Другой вариант — вы только примерно помните сюжет произведения. Или вовсе его не читали: обратились к кратким содержаниям, банкам аргументов или сочинениям в интернете. В этом случае аргумент обычно сильно искажает смысл произошедшего в произведении. За такое вы можете получить 0 баллов вместо четырёх (три за аргументы, один за фактическую точность).


Будьте осторожны: не пишите о том, чего не читали сами и знаете плохо. Банки литературных аргументов — это обман, чтобы набрать классы! Баллы это вам набрать не поможет

Какие аргументы можно использовать

В задании к сочинению на ЕГЭ говорится, что вы должны опираться в первую очередь на свой читательский опыт. Нет ни слова о том, что использовать можно только русские классические произведения. Не сказано и о художественной литературе. Это значит, что если один из двух аргументов будет из текстов (художественных, публицистических или даже научных), то вы получите максимальный балл — три. Это подтверждают критерии оценивания.


Сериалы редко опираются на текст, а потому примеры из них — это аргументы из жизненных наблюдений. За два аргумента из сериалов вы получите два балла из возможных трёх, зато не потеряете балла за фактические ошибки. Сравните:


В качестве аргументов из жизненных наблюдений подойдут также просмотренные фильмы и истории из жизни (необязательно вашей).

Эксперты оценивают сочинение по специальным критериям, и в них нет ни слова о том, что вы должны использовать в качестве аргументов только литературный материал. Впрочем, один аргумент из прочитанного ценится выше примеров из жизненного опыта (если в нём нет ошибок, конечно).

Как быть с итоговым сочинением

В требованиях к итоговому сочинению указано, что вы должны привести как минимум один аргумент из литературного материала. Этот критерий является одним из основных: если нет примера из литературы, вы получите незачёт.



В итоговом сочинении хотя бы один аргумент должен быть из литературы, но необязательно художественной — статьи, научные публикации, мемуары тоже подойдут. Если же вы совсем не любите читать, выбирайте фильмы и сериалы, которые достоверно передают описанное в книге. Скажем сразу: найти такое не так уж и просто. Легче и быстрее начать читать.

Вот вы мне скажете, что можно, а я за это 0 баллов получу

Бояться, что что-то пойдет не так, совершенно нормально. Результат экзамена влияет на поступление — а значит, и на ваше будущее. Вот какие есть варианты в этом случае.

1. Вы привели оба аргумента из сериалов, а по этому критерию всё равно получили ноль баллов. Подумайте, насколько корректно использованы примеры. Не ошиблись ли вы в имени персонажей? Соответствуют ли аргументы проблеме текста? Если вы уверены, что всё было в порядке, то смело подавайте на апелляцию.

2. Вам вообще не хочется связываться с апелляционной комиссией. Тогда начинайте читать тексты уже сейчас. Не доверяйте банкам литературных аргументов и кратким содержаниям: это быстро забудется, и на экзамене вам нечего будет сказать. Если нет времени читать большие произведения, обратитесь к рассказам. Чтобы сделать подготовку эффективной, воспользуйтесь нашим шаблоном для конспектирования прочитанного. Так вы научитесь выделять в текстах то, что потребуется на ЕГЭ, и лучше запомните персонажей.

Какие бы аргументы вы ни приводили, делайте это грамотно. Тогда шанс получить высокий балл будет гораздо выше. В помощь — наша памятка.

Читайте также: