Итоговое сочинение инициалы авторов

Обновлено: 04.07.2024

Направления 2019 года:

3. Надежда и отчаяние.

4. Гордость и смирение.

Критерии оценивания:

План сочинения

1. Вступление (50-70 слов) — пространство для твоих общих рассуждений на заданную тему. Это тезисы, которые ты будешь обосновывать, опираясь на примеры из литературы, твои первые размышления, проблемные вопросы и попытки на них ответить. Шаблонные фразы для начала:

[Проблемный вопрос]? Этот вопрос волнует человечество на протяжении многих столетий. Мне кажется, что…

[Несколько проблемных вопросов]? Не так-то просто ответить на эти вопросы. И всё же я попробую в них разобраться. [Твои рассуждения.]

Проблема [противостояния добра и зла, проявления милосердия на войне, неразделённой любви и т. п.] актуальна во все времена. Я думаю, что…

Ни для кого не секрет, что… Тем менее люди из поколения в поколение совершают одни и те же ошибки. На мой взгляд, …

2. Первый аргумент из литературы. Нужно назвать автора, имена конкретных героев, которые попадали в описываемую ситуацию, кратко рассказать, что именно с ними происходило, подробно проанализировать их выбор, поступки, принципы и т. п., высказать свое мнение об этом. Начать абзац можно так:

3. Второй аргумент из литературы. Прежде чем анализировать ситуацию из следующего произведения, сделай плавный переход к ней (с нового абзаца):

Можно ограничиться одним примером из литературы, если этого будет достаточно для раскрытия темы и для написания текста требуемого объема. Однако твое сочинение только выиграет от использования нескольких примеров.

Таким образом, можно сделать вывод, что…

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что…

Итак, невольно напрашивается вывод, что…

К какому выводу я пришел/пришла, размышляя над данной темой.

Алгоритм написания итогового сочинения по литературе

2. Подумай, какие аргументы из литературы лучше других подойдут в качестве иллюстрации этой мысли.

3. Зафиксируй все свои ассоциации, тезисы, обрывки мыслей, которые мелькают в голове в связи с выбранной темой. Сначала записывай всё подряд, не критикуя.

4. А теперь выбери те тезисы, которые подходят больше всего и из которых можно составить вступление, плавно подводящее к аргументам. Пронумеруй свои мысли, чтобы выстроить логику рассуждений. Начинай писать сочинение.

5. Не забудь о композиции. Основная часть должна быть значительно больше, чем вступление и заключение.

6. Проверь текст, разделение на абзацы, количество слов. Удели внимание грамматике и редактированию фраз.

Как видишь, требований к этой работе меньше, чем к июньскому сочинению, да и оценивается она гораздо более лояльно. Тем не менее стоит серьёзно отнестись к подготовке, ведь зачёт по этому сочинению является допуском к ЕГЭ по русскому языку. К тому же некоторые вузы добавляют баллы абитуриентам за хорошо написанную работу, и это может помочь тебе поступить в желанное учебное заведение. А это уже, согласись, не может не мотивировать.

Дарина Исковская

Анастасия Ельцова


Анастасия Ельцова

Павел Хохлов

Выше люди, которые не сдадут сочинение.
ОБЯЗАТЕЛЬНО!! Без инициалов зачтут как пример из жизни, не более того

Upd. Могу согласиться с Анастасией. Но как минимум один раз надо указать полностью

Никита Горбунов


Никита Горбунов ответил Павлу

Павел Хохлов

Никита Горбунов


Никита Горбунов ответил Павлу

Павел Хохлов

Никита, я тоже так подумал, не стал напрягаться, потерял второй пункт (из-за него летят все последующие), пошел на пересдачу, где уже написал все на максимум. Лучше сразу все делать идеально, меньше нервов потратишь

Виталина Останина


Виталина Останина ответила Павлу

Виталина Останина


Виталина Останина

Можно написать А.П.Чехов, но если вдруг не хватает слов или надо подстраховаться, то можно написать Антон Павлович Чехов, тогда это считается как 3 слова

Бэлла, даже на ЕГЭ по литературе не нужно указывать инициалы авторов, и это прописано в критериях. Так что только фамилия автора вполне допустима, особенно если инициалы не помнишь и фактическую ошибку допускать не желаешь. Другое дело, что одна фамилия писателя смотрится несолидно. Тем, кто пишет, что без инициалов будет незачет, сообщаю, что сочинение проверяется ПО КРИТЕРИЯМ, и отметка не может быть снижена за отсутствие инициалов

Павел Хохлов

Виталина, нет, нужно писать "А.П.Чехова". Без инициаторов не засчитают как литературный пример, только как из жизни. Небольшое исключение- псевдонимы. Например, "М.Горький", нет отчества. И никто не заставляет писать "А.М.Пешков"

Татьяна Беспалова

Валерия, сочинение проверяется по критериям, среди которых есть К11 - соблюдение этических норм. Уважайте авторов! Иначе минус 1 балл.

Бэлла Лайпанова

😄

Всем спасибо

Татьяна, мы говорим об итоговом сочинении, которое проверяется по другим критериям. Но даже если бы учитывался критерий "Этические нормы", то за отсутствие инициалов автора снижать балл никто никогда, разумеется, не будет, потому что этическими ошибками являются речевая некорректность и проявление речевой агрессии: грубое, оскорбительное высказывание; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме; угроза, грубое требование, обвинение, насмешка; употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности (это выписка из критериев).

Татьяна Беспалова

Валерия, пояснения Г. Егораевой:
Некорректно указывать фамилию автора без инициалов (критерий К11).
Необходимо избегать фамильярности: не стоит употреблять имя и отчество автора без фамилии (критерий К11).
Некорректность и фамильярность - это тоже нарушение этических норм.

Татьяна, совершенно очевидно, что любой выпускник, получив минус балл за отсутствие инициалов, легко оспорит это решение на апелляции, а эксперт, снизивший балл по этому критерию, покинет комиссию безвозвратно.


К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

Если в сочинении менее 250 слов

ПОДСЧЁТ СЛОВ.

При подсчёте слов в сочинении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи.

Требование No 2.

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.)

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме).

Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала.

Можно привлекать

художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

Из рекомендаций для экспертов.

Примеры подсчёта слов.

  • Если в итоговом сочинении осуществлена опора на фрагмент текста из пособий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (произведение не называется, а лишь передается содержание фрагмента), то такой литературный аргумент не засчитывается.
  • В итоговом сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами.

КРИТЕРИЙ № 5.

Негрубые ошибки.

Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности.

Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения? Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)?

При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературных материалов (художественных произведений, дневников, мемуаров, публицистики).
Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными Комиссией по проведению итогового сочинения.

Темы создаются в рамках открытых направлений, которые разрабатывает Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются.

Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения?

Нижняя часть бланка заполняется ответственным за перенос результатов проверки работы.

Специфических задач для учителя-словесника нет. У педагога, находящегося в аудитории во время проведения сочинения, есть организационные задачи: помощь в оформлении бланков регистрации, поддержание дисциплины, предотвращение случаев списывания, отслеживание временного регламента.

Учительский комментарий к темам не предполагается. В методических рекомендациях для образовательных организаций сказано, что член комиссии должен:"ознакомить участников итогового сочинения (изложения) с темами сочинений". Это означает, что темы должны быть доведены до сведения выпускников (написаны на доске, прочитаны, например, для слепых обучающихся, розданы на парты (если есть возможность их распечатать). Обязательно на парте каждого выпускника должна лежать инструкция для участника.

О возможности использовать Библию напрямую не говорится в силу светского характера образования. Но Библию, безусловно, можно рассматривать как литературный источник. Если сочинение будет опираться на Библию, это не приведет к незачету по указанному параметру.

В своих рассуждениях автор сочинения может также опираться на произведения устного народного творчества (исключаются малые жанры, например, загадки, пословицы, поговорки, потешки и т. п.).

В данном разделе представлены нормативные и методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения).

Читайте также: