Сочинение по русскому языку 4 класс 2 часть

Обновлено: 08.07.2024

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс

Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Каковы ваши впечатления о портрете?

Примерный план сочинения:
1. История одного мальчика
2. Что удивило Мику Морозова
3. Описание главного героя
4. Чем мне запомнился портрет

Главный герой с восхищением пристально смотрит вперед. Его большие карие глаза широко распахнуты. Яркие губы полуоткрыты. Вскинутые дугообразные брови выражают удивление. Возможно, Мика увидел или услышал что-то интересное. Например, ему рассказывают историю или дают интересное задание. Или он с восторгом наблюдает за работой художника краешком глаза.

С помощью теплых, золотисто-желтых полутонов Серову удалось передать бархатную мягкость детской кожи. Открытое лицо немого смуглое на вид. Вероятно, ребенок часто бывает на свежем воздухе. Непослушные кудрявые волосы слегка растрепаны. Они почти сливаются с темно-коричневой стеной. Ярким пятном на контрастном фоне выделяется белая одежда. Скорее всего, это ночная сорочка. Возможно, мальчик только что проснулся или собирается ложиться спать.

Выражение лица выдает любознательность и озорство главного героя. Одновременно у него серьёзный и сосредоточенный взгляд человека, который умеет слушать и воображать. Это бойкий и смышленый мальчик. В будущем Мика стал солидным ученым – Михаилом Михайловичем Морозовым. Он преподавал на кафедре филологии в МГУ.

Этот образ полон жизненной энергии. Привлекает внимание легкий румянец на щеках, немного возбужденная поза. Я думаю, что этому впечатлительному ребенку тяжело долго сидеть на одном месте неподвижно. Руки по-разному опираются на слишком высокие подлокотники. Нежные и пухлые пальчики передают нетерпеливость непоседы. Он готов в любой момент спрыгнуть с кресла и убежать.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. История написания детского портрета
2. Описание Мики Морозова
3. Старинный стул как символ прошлого
4. Темный фон и контраст как художественные средства выражения
5. Мое мнение о картине

На переднем плане картины изображен кудрявый мальчик четырех лет. Он замер на секунду. Волосы ребенка растрепаны, блестящие карие глаза широко распахнуты, рот слегка приоткрыт. Мелкие детали хорошо прорисованы. Изображение напоминает старинную фотографию. На ней нет позирования и неестественности, как бывает во время фотосессии.

Художнику удалось маслом на холсте передать характер ребенка, оживить образ. Мы видим любознательного человека, который чем-то удивлен или заинтригован. Это бойкий подвижный и смышленый малыш. Его детскую непосредственность передают пастельные цвета. А именно, розовые, медовые и светло-коричневые оттенки.

Интерьер комнаты представлен большим старинным стулом. Он воплощает прошлые столетия. Его подлокотники слишком высокие для ребенка. И Мика, сидя на краешке, опирается на них ладонями. До спинки он совсем не достает. Хотя там размещены цветастые подушки. В. Серов уделяет внимание не только лицу, но и позе, жестам. Маленькие, нежные ручки указывают на то, насколько трудно малышу усидеть на месте длительное время.

Задний план подан в виде коричневого фона с темными вкраплениями. Художник использовал прием контраста. За счет темного фона фигура главного героя становится более яркой, выделяется. Создается впечатление, что его дополнительно освещают солнечные лучи. Поэтому все внимание концентрируется на главном герое. Сияющая белизна ночной рубашки, сам образ напоминает изображения ангелочков или купидонов. У них такие же нежно-красные щечки, бархатная кожа и румяные губки.

Я думаю, автор передал на полотне собирательное желание детей познавать мир. Каждый ребенок полон энергии. Он счастлив и беззаботен, хочет о многом рассказать. Возможно, в душе каждого человека живет такой непоседа. В юном возрасте неважно, какой в комнате интерьер. Когда фантазия бьет ключом, даже темное и малолюдное помещение становится центром интересных событий.

Вариант 3. Маленькое сочинение Мика Морозов своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о художнике и картине
2. Описание главного героя произведения
3. Краски, выбранные автором
4. Мое мнение о картине и ее сюжете

В центре картины мы видим мальчика с выразительными темно-карими глазами. Он сидит на деревянном стуле, схватившись за ручки, будто сдерживая себя от чего-то. Миша не смотрит на художника, его взгляд устремлен вперед. Возможно, Мика, так его называли уменьшительно-ласкательно домочадцы, хочет сорваться с места и убежать по своим делам. Ребенок одет в пижаму. Скорее всего он недавно проснулся и ему хочется скорее встретить новый день, обещающий много интересных событий.

Ничто не отвлекает зрителя от живого, милого мальчика и его эмоций. Он — главный и единственный герой полотна. Из мебели и интерьера мы видим только добротный деревянный стул с подлокотниками и темно-серые стены. На этом фоне отлично выделяется фигурка ребенка. Кажется, что она озарена волшебным ореолом. Маленький непоседа живой и естественный. У него кудрявые светло-коричневые волосы, нежно-румяные щечки и пухлые губки. Он похож на озорного ангела.

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

У картины очень простой сюжет. Мальчик в белоснежной рубашке сидит в детском деревянном кресле. У ребёнка необычное лицо. Оно такое одухотворённое, что малыш кажется намного взрослее. Глаза героя картины огромные и тёмные. Они широко распахнуты миру. В этих глазах можно прочесть детское удивление всему, что происходит вокруг. Видно, что малыш вдумчивый и серьёзный, с пытливым умом и доброй душой. На щеках ребёнка легкий румянец. Малыш только что резвился. Видно, что ему трудно долго позировать. Он уже готов сорваться с места. Что-то привлекло внимание Мики.

Портрет написан в тёплых тонах. В центре – много белого цвета. Белизна рубашки малыша в этом портрете стала символом детской душевной чистоты. Также с помощью красок художник выражает настроение картины. Белый тон передаёт счастье безоблачного детства. Тёплые золотисто-коричневой тона загорелого лица и фигурки – любовь художника к малышу и восторженность его непосредственностью.

Фон у картины темно-коричневый. Всё, что окружает мальчика, написано художником неотчётливо. Глубокое кресло, в котором сидит мальчик, тоже не прописано во всех деталях. Автор портрета сделал так, потому что хотел выделить самого мальчика. Мика здесь важнее всего остального. Серову удалось создать правдивый портрет. Он передал характер Мики Морозова в настоящем и будто предугадал будущее этого человека.

Мне понравилось, что художник сумел увидеть и показать нам внутренний мир маленького Мики. Это необыкновенно живой, любознательный и добрый ребёнок. Им нельзя не любоваться. Мальчик изображён естественным, беззаботным и спокойным. Так увидел прелесть детства художник.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Описание презентации по отдельным слайдам:


Валентин Александрович Серов родился в 1865 году в Санкт-Петербурге, в семье .

Валентин Александрович Серов родился в 1865 году в Санкт-Петербурге, в семье композиторов Александра Николаевича Серова и Валентины Семёновны Серовой (урождённой Бергман, из крещёной еврейской семьи). Валентин Серов после смерти отца (20 января) в связи с отъездом матери в Мюнхен для продолжения образования после ухода из консерватории, был помещён в коммуну Н. Н. Друцкой-Соколинской в имении Никольское Смоленской губернии. Здесь впервые проявился его талант к рисованию.

Валентин Александрович Серов - знаменитый русский художник - получил хорошее.

Валентин Александрович Серов - знаменитый русский художник - получил хорошее художественное образование. Среди его работ можно найти картины разных жанров. Но основу его творчества составлял портрет. Серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка. В целой галерее знаменитых портретов выделяется картина "Мика Морозов".

Нет для художника задачи сложнее, чем писать портрет ребенка. Дети подвижны.


 На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России ме.

На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России мецената. На портрете Мике Морозову всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся. На нем еще надета ночная рубашка. Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия.

Словарная работа Меценат — лицо, способствующее на добровольной и безвозмездн.

Словарная работа Меценат — лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств. Меценатство — покровительство развитию науки и искусства.

Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность.

Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: "Когда же я пойду играть?" Он и сидит на краешке кресла. Такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам.

 Серов откровенно пренебрегает окружающим интерьером, фоном, деталями. Для не.

Серов откровенно пренебрегает окружающим интерьером, фоном, деталями. Для него важным является лишь это детское мгновение познания окружающего мира, непосредственность, естественность, открытость, - те самые качества, которые так хорошо скрывают люди.

План: О художнике. Описание портрета Мики Морозова. Поза мальчика. Как одет.

План: О художнике. Описание портрета Мики Морозова. Поза мальчика. Как одет. Волосы, лицо, щёки, глаза. Его нетерпение, желание двигаться. 3. Моё отношение к картине.

Выбранный для просмотра документ И.И.Левитан Весна. Большая вода. pptx.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родился в Литве, в образованной обедневшей еврейской семье, 1860 году. Весной.

Родился в Литве, в образованной обедневшей еврейской семье, 1860 году. Весной 1885 года, в 24 года, Левитан окончил училище. Звания художника он не получил — ему был выдан диплом учителя чистописания.

В 1898 года Левитану было присвоено звание академика пейзажной живописи. Он н.

Весенние воды Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят- Бегут и будят.


Исаак Ильич Левитан Замечательный художник Исаак Левитан был мастером пейзажа.

Исаак Ильич Левитан Замечательный художник Исаак Левитан был мастером пейзажа. Особенно он любил рисовать природу средней полосы России. Левитан часто ездил на Волгу и там писал свои картины

План 1. Начало половодья Художник, картина, изобразил, половодье, пейзаж, рек.

План 1. Начало половодья Художник, картина, изобразил, половодье, пейзаж, река разлилась, подтопила берега, прибрежныйлес, лодка 2.Апрельский солнечный денёк Все освещено ярким солнцем, голубое небо, легкие облака, прозрачный воздух, 3. Деревья встречают весну Стройные берёзы,всегда зеленая ель,отражаются, смотрят, тянутся, тёплые краски 4.Настроение картины Ярко, празднично, сочетание теплых и холодных красок, свежесть, ожидание первой молодойзелени

Пример сочинения На первом плане изображена река. Время года - весна, поэтому.

Пример сочинения На первом плане изображена река. Время года - весна, поэтому река написана оранжево - жёлтыми и голубыми цветами. Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. Снег только что растаял, поэтому большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву. Тени деревьев падают на воду и отражаются тёмными тонами: коричневыми, красными и бордовыми. На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками. Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. Деревья кажутся очень блеклыми, т.к. солнце падает именно на этот остров. Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени. На эту часть падает коричневая тень от деревьев. На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома. Вода затопила два других дома. Дома, собирая блики воды, кажутся сине - зелёными. Когда я смотрю на эту картину, я чувствую тепло весеннего солнца и прохладу зеркальной воды. Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 8 декабря 2020 г.

Пример сочинения по картине Серова "Мика Морозов" для 4 класса

Использован учебник "Русский язык 4 класс 2 часть", Канакина, Горецкий, стр. 13.

Упражнение 21. Составьте и напишите сочинение на тему "Чем мне запомнилась картина В.А. Серова "Мика Морозов". Начните сочинение первыми двумя предложениями из текста упражнения.

Рассмотрим в картинной галерее учебника картину Валентина Серова. Прочитаем, как писатель И. Долгополов охарактеризовал эту картину в упражнении 21. Обратим внимание, что писателя больше всего поразил момент удивления мальчика, который сумел отразить художник. Подумаем, что нравится в этой картине нам.

Начнем сочинение с двух первых предложений Долгополова, а потом сделаем небольшое описание. В конце расскажем о своих чувствах и эмоциях.

Пример сочинения "Чем мне запомнилась картина Серова "Мика Морозов"

Валентин Александрович Серов - прекрасный мастер портретной живописи. Его картина "Мика Морозов" - один из лучших детских портретов в мировом искусстве.

На этой картине мы видим сидящего в маленьком кресле мальчика. Он одет в просторную белую рубашку, возможно ночнушку. Мальчик кажется напряженным. Его глаза блестят, он внимательно смотрит куда-то вперед. Руки мальчика лежат на подлокотниках кресла, и кажется, что сейчас он оттолкнется и встанет. Бросится к тому, что его так заинтересовало.

Мне очень понравилось, как художник сумел показать намерение. Это застывшее движение, которое еще не началось, но которое вот-вот случится. Мальчик еще сидит в кресле, но в мыслях он уже бежит.

Мне очень понравилась эта картина. Понравился мальчик, который выглядит таким живым, понравился выбор цвета. Общий фон картины серый, темный, а мальчик на переднем плане оказывается ярким светлым пятном, сразу привлекающим внимание.

Художник словно призывает зрителя не размениваться на мелочи, а смотреть на то, что действительно важно.

Это картина - настоящий шедевр, и не зря считается одной из лучших работ Серова.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

1 (525x700, 308Kb)

1.

2 (503x700, 181Kb)

2.

3 (503x700, 128Kb)

3.

4 (503x700, 244Kb)

4.

5 (503x700, 237Kb)

5.

6 (503x700, 272Kb)

6.

7 (503x700, 269Kb)

7.

8 (503x700, 288Kb)

8.

9 (503x700, 272Kb)

9.

10 (503x700, 272Kb)

10.

11 (503x700, 276Kb)

11.

12 (503x700, 268Kb)

12.

13 (503x700, 301Kb)

13.

14 (503x700, 278Kb)

14.

15 (503x700, 279Kb)

15.

16 (503x700, 278Kb)

16.

17 (503x700, 297Kb)

17.

18 (503x700, 259Kb)

18.

19 (503x700, 269Kb)

19.

20 (503x700, 274Kb)

20.

21 (503x700, 266Kb)

21.

22 (503x700, 266Kb)

22.

23 (503x700, 266Kb)

23.

24 (503x700, 273Kb)

24.

25 (503x700, 253Kb)

25.

26 (503x700, 273Kb)

26.

27 (503x700, 269Kb)

27.

28 (503x700, 277Kb)

28.

29 (503x700, 252Kb)

29.

30 (503x700, 271Kb)

30.

31 (503x700, 259Kb)

31.

32 (503x700, 277Kb)

32.

33 (503x700, 279Kb)

33.

34 (503x700, 242Kb)

34.

35 (503x700, 236Kb)

35.

36 (503x700, 239Kb)

36.

37 (503x700, 279Kb)

37.

38 (503x700, 266Kb)

38.

39 (503x700, 351Kb)

39.

40 (503x700, 255Kb)

40.

41 (503x700, 242Kb)

41.

42 (503x700, 268Kb)

42.

43 (503x700, 281Kb)

43.

44 (503x700, 291Kb)

44.

45 (503x700, 283Kb)

45.

46 (503x700, 281Kb)

46.

47 (503x700, 285Kb)

47.

48 (503x700, 287Kb)

48.

49 (503x700, 280Kb)

49.

50 (503x700, 292Kb)

50.

51 (503x700, 278Kb)

51.

52 (503x700, 293Kb)

52.

53 (503x700, 281Kb)

53.

54 (503x700, 287Kb)

54.

55 (503x700, 288Kb)

55.

56 (503x700, 286Kb)

56.

57 (503x700, 275Kb)

57.

58 (503x700, 283Kb)

58.

59 (503x700, 280Kb)

59.

60 (503x700, 221Kb)

60.

61 (503x700, 268Kb)

61.

62 (503x700, 284Kb)

62.

63 (503x700, 293Kb)

63.

64 (503x700, 294Kb)

64.

65 (503x700, 244Kb)

65.

66 (503x700, 273Kb)

66.

67 (503x700, 307Kb)

67.

68 (503x700, 282Kb)

68.

69 (503x700, 302Kb)

69.

70 (503x700, 263Kb)

70.

71 (503x700, 252Kb)

71.

72 (503x700, 252Kb)

72.

73 (503x700, 207Kb)

73.

Читайте также: