Итоговое сочинение для детей с овз

Обновлено: 02.07.2024

Решение о том, что выпускники школ должны писать итоговое сочинение, принято во исполнение пп. 9 п. 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г.
Введение итогового сочинения как формы допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА) мотивирует школьников к изучению русского языка и литературы, а также к развитию умения правильно формулировать и излагать собственные мысли.
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
При составлении тем итогового сочинения соблюдаются определенные требования. Темы для итогового сочинения должны:

  • соответствовать открытым направлениям тем итогового сочинения;
  • соответствовать надпредметному характеру итогового сочинения (не нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • соответствовать литературоцентричному характеру итогового сочинения (давать возможность широкого выбора литературного материала, на который выпускник будет опираться в своих рассуждениях);
  • нацеливать на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствовать возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • быть ясными, грамотными и разнообразными по формулировкам;
  • разработанные специалистами темы позволяют выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях (литературный компонент является обязательным для успешного выполнения работы).

Может ли обучающийся с ограниченными возможностями здоровья писать сочинение, а не изложение?

Для получения допуска к ГИА лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют право писать как сочинение, так и изложение. Время, отведенное для написания итогового сочинения, для таких лиц увеличивается на 1,5 часа. Участники с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют копию рекомендаций ПМПК.

Добрый день. Сын учится на 4 курсе колледжа после 9 класса. Интересует: 1) где подавать заявление на итоговое сочинение? 2) где учащийся колледжа должен писать итоговое сочинение (как допуск к ЕГЭ)?

Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования (обучающиеся СПО), участвуют в итоговом сочинении по желанию (для использования его результатов при поступлении в вузы). Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до даты проведения итогового сочинения (изложения) в места регистрации, определенные региональным органом управления образованием.
Указанные лица самостоятельно выбирают срок написания итогового сочинения из числа установленных соответствующим расписанием и указывают его в заявлении. Сочинение для данной категории лиц проводится в местах, определенных региональным органом управления образованием.

Будет ли учитывать вуз мои результаты итогового сочинения (изложения)?

В соответствии с п. 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147, при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета вуз может начислять баллы за индивидуальное достижение, в том числе за оценку, выставленную вузом по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. При приеме на обучение поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается вузом самостоятельно. Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются вузом в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных вузом самостоятельно.

Нужно ли выпускнику прошлых лет без аттестата 11-го класса сдавать итоговое сочинение для допуска на ЕГЭ-2017?

На что еще влияет результат итогового сочинения кроме допуска выпускников к ЕГЭ?

Результаты итогового сочинения (изложения) могут учитываться в качестве индивидуального достижения при приеме абитуриентов по усмотрению вуза. Порядок учета результатов, полученных абитуриентом за итоговое сочинение, указывается в правилах приема. В случае учета результатов сочинения абитуриенту к имеющимся баллам ЕГЭ может быть дополнительно прибавлено до 10-ти баллов.

Правда ли, что если 11-классники сочинение в декабре не напишут, пересдачи больше не будет? А национальные школы в регионах как? Даже когда я поступала в ВУЗ в 90-х годах выпускники из национальных республик писали не сочинение, а изложение или вообще диктант. Почему к выпускникам национальных школ требование общее? Просим пересмотреть и дать им шанс пересдать сочинение в феврале и мае!

Я не согласен с полученным в школе результатом сочинения. Считаю, что школа не объективно оценила мое сочинение, могу ли я подать апелляцию о несогласии с результатом сочинения?

Хотелось бы узнать есть ли перечень произведений, озвученных по утвержденным тематикам сочинения. Если "да", то где его можно посмотреть?

Перечень литературных произведений, рекомендованный для использования при подготовке к написанию итогового сочинения, отсутствует. Участнику итогового сочинения необходимо сформулировать свою позицию в рамках заявленной темы, доказать ее, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Можно ли как-то самостоятельно дома подготовиться к написанию сочинения?

Добрый день. Моя дочь учится в 10 классе и хотела бы в этом учебном году написать сочинение для допуска к ЕГЭ. Подскажите, как это можно сделать?

В соответствии с п. 19 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512, итоговое сочинение (изложение) проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов в первую среду декабря последнего года обучения по темам, (текстам), сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Таким образом, данным Порядком не предусмотрено прохождение итогового сочинения в Х классе.

3.1. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ организует проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

3.2. Материально-технические условия проведения итогового сочинения (изложения) обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких участников сочинения (изложения) в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений).

3.3. В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяются помещения для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется ОИВ.

3.4. При проведении итогового сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты , оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:

В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях - родитель (законный представитель) участника итогового сочинения (изложения).

оказывают техническую помощь в части передвижения по месту проведения итогового сочинения (изложения), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению итогового сочинения (изложения);

оказывают техническую помощь в обеспечении коммуникации (с руководителем образовательной организации, членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки; помогают при оформлении регистрационных полей бланков итогового сочинения (изложения), приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

переносят итоговое сочинение (изложение) в бланки итогового сочинения (изложения),

оказывают техническую помощь при выполнении итогового сочинения (изложения) на компьютере (настройки на экране; изменение (увеличение) шрифта и др.);

вызывают медперсонал (при необходимости).

3.5. Участники сочинения (изложения) с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания сочинения (изложения) необходимыми им специальными техническими средствами.

3.5.1. Для слабослышащих участников итогового сочинения (изложения):

учебные кабинеты для проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

3.5.2. Для глухих участников итогового сочинения (изложения):

при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

подготавливаются в необходимом количестве инструкции, зачитываемые членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), для выдачи их указанным участникам с целью самостоятельного прочтения участниками итогового сочинения (изложения).

3.5.3. Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата:

при необходимости сочинение (изложение) может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением (предоставляется ОИВ). В учебных кабинетах устанавливаются компьютеры, не имеющие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Итоговое сочинение (изложение), выполненное на компьютере, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

3.5.4. Для слепых участников:

темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления сочинения (изложения) рельефно-точечным шрифтом Брайля (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, специальные чертежные инструменты), компьютер (при необходимости);

итоговое сочинение (изложение) выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере.

Итоговое сочинение (изложение), выполненное в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

3.5.5. Для слабовидящих:

темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения), бланки сочинения (изложения) копируются в увеличенном размере (формат A4 с размером шрифта не менее 18 Bold (полужирный);

освещенность каждого рабочего места в учебном кабинете должна быть равномерной и не менее 300 люкс. Возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не менее 300 люкс при отсутствии динамической регулировки.

Итоговое сочинение (изложение), выполненное в бланках сочинения (изложения) увеличенного размера, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в стандартные бланки сочинения (изложения).

3.5.6. Для участников итогового изложения с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых, слабовидящих, глухих, позднооглоших и слабослышащих участников итогового изложения текст для итогового изложения выдается для чтения и проведения подготовительной работы на 40 минут. В это время участники могут работать с листами бумаги для черновиков, выписывая ключевые слова, составляя план изложения (переписывать текст для итогового изложения в листы бумаги для черновиков запрещено). По истечении 40 минут член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) забирает текст для итогового изложения, и участники приступают к написанию итогового изложения.

Для глухих, позднооглоших и слабослышащих участников итогового изложения при необходимости (вместо выдачи текста для итогового изложения на 40 минут) может быть осуществлен сурдоперевод текста для итогового изложения (о необходимости обеспечения сурдоперевода текста для итогового изложения сообщается во время подачи заявления на участие в итоговом изложении).

Участники итогового изложения, которым текст для изложения выдается на 40 минут для чтения, должны быть распределены в отдельный учебный кабинет для проведения итогового изложения. Категорически не рекомендуется распределять участников итогового изложения, которым текст для итогового изложения выдается для чтения на 40 минут, в один учебный кабинет вместе с участниками итогового изложения, которым текст для итогового изложения зачитывается членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).

3.6. Основанием для организации итогового сочинения (изложения) на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

Итоговое сочинение (изложение) организуется по месту жительства участника итогового сочинения (изложения), по месту нахождения медицинской организации, в которой участник сочинения (изложения) находится на длительном лечении, с выполнением минимальных требований к процедуре проведения.

3.7. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

Устное сочинение (изложение) участников записывается на флеш-носитель. Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии руководителя образовательной организации переносит устные сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).

В случае сдачи итогового сочинения (изложения) участником сочинения (изложения) в устной форме член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) вносит в бланк регистрации указанного участника отметку "X" в поле "В устной форме" и заверяет своей подписью внесение указанной отметки в специально отведенном поле для последующей корректной проверки и обработки бланков итогового сочинения (изложения) такого участника. В форму ИС-05 "Ведомость проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете образовательной организации (месте проведения)" необходимо также внести отметку в поле "Сдавал в устной форме (ОВЗ)".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Особенности организации и проведения итогового сочинения (изложения) для лиц.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Особенности организации и проведения итогового сочинения (изложения) для лиц.

Особенности текстов для итогового изложения Тексты из произведений отечестве.

Особенности текстов для итогового изложения Тексты из произведений отечественных авторов, не превышают объем 320 – 450 слов. Текст должен: обладать смысловой завершенностью; быть повествовательным, обладать ярко выраженным сюжетом; быть понятным для обучающихся с ограниченными возможностями; соответствовать возрастным особенностям выпускников; обладать позитивным воспитательным потенциалом; быть корректным и адекватным ситуации контроля.

ассистенты При необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам.

ассистенты При необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей: содействие в перемещении; оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки; вызов медперсонала; помощь в общении с членами комиссии (например, сурдоперевод – для глухих); помощь при оформлении сочинения (изложения) и др.

Для слабослышащих и глухих участников итогового сочинения (изложения): учебны.

Для слабослышащих и глухих участников итогового сочинения (изложения): учебные кабинеты для проведения сочинения (изложения) оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования; при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик; при необходимости участникам итогового изложения текст изложения выдается на 40 минут. По истечении этого времени член комиссии забирает текст и участник пишет изложение.

обучение на дому Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому.

обучение на дому Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (или в медицинском учреждении). Итоговое сочинение (изложение) организуется по месту жительства участника итогового сочинения (изложения), по месту нахождения медицинского учреждения (больницы), в котором участник сочинения (изложения) находится на длительном лечении, с выполнением минимальных требований к процедуре проведения.

Продолжительность написания 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итого.

Продолжительность написания 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

Инструктаж 1 До начала итогового сочинения - до 10.00 по местному времени. Ин.

Инструктаж 1 До начала итогового сочинения - до 10.00 по местному времени. Информирование участников о порядке проведения итогового сочинения (изложения), в том числе о случаях, продолжительности написания итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами, о том, что записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются. Выдаются бланки регистрации, бланк записи, дополнительные бланки, черновики, орфографические словари, инструкции для участников итогового сочинения (изложения).

Инструктаж 2 Начинается в 10.00 часов по местному времени. Ознакомить участни.

Инструктаж 2 Начинается в 10.00 часов по местному времени. Ознакомить участников с темами итогового сочинения (текстами изложения). Участники заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы итогового сочинения (текста изложения). Члены комиссии проверяют правильность заполнения участниками регистрационных полей бланков. Членам комиссии необходимо проверить бланк регистрации и бланки записи каждого участника итогового сочинения (изложения) на корректность вписанного участником итогового сочинения (изложения) кода работы .

на рабочем столе участников находятся: ручка (гелиевая или капиллярная с черн.

на рабочем столе участников находятся: ручка (гелиевая или капиллярная с чернилами чёрного цвета); документ, удостоверяющий личность; лекарства и питание (при необходимости); орфографический и толковый словари, выданные комиссией; инструкция для участников итогового сочинения (изложения); черновики; специальные технические средства (для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов).

Участникам запрещено: иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппар.

Участникам запрещено: иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари; пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

Инструкция для участника итогового изложения Прослушайте (прочитайте) текст.

окончание итогового сочинения (изложения) За 30 минут и за 5 минут до окончан.

окончание итогового сочинения (изложения) За 30 минут и за 5 минут до окончания члены комиссии сообщают участникам о скором завершении написания итогового сочинения (изложения) и о необходимости перенести, написанные сочинения (изложения) из черновиков в бланки записи. Участники, досрочно завершившие написание итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи, черновики и покидают образовательную организацию. По истечении времени написания объявляют об окончании выполнении итогового сочинения (изложения) и собирают у участников итогового сочинения (изложения) бланки регистрации, бланки записи, черновики.

Проверка итоговых сочинений (изложений) особенности: рекомендуется проверять.

Экспертная комиссия перед осуществлением проверки итогового сочинения (изложе.

Критерии оценивания итогового сочинения и изложения Сочинение Изложение 1. Со.

Критерии оценивания итогового сочинения и изложения Сочинение Изложение 1. Соответствие теме 1. Содержание изложения 2. Аргументация. Привлечение литературного материала 2. Логичность изложения 3. Композиция и логика рассуждения 3. Использование элементов стиля исходного текста 4. Качество письменной речи 5. Грамотность

Рекомендации по квалификации ошибок учитывается: 1) несоответствие содержания.

Рекомендации по квалификации ошибок учитывается: 1) несоответствие содержания сочинения теме или подмена темы; 2) фактические ошибки, связанные с отсутствием достоверной информации, плохим знанием текстов, неверным или неточным использованием терминов и понятий; 3) логические ошибки, 4) речевые ошибки, нарушение стилевого единства текста; 5) грамматические ошибки; 6) орфографические и пунктуационные ошибки; 7) несоблюдение требуемого объема.

Логические ошибки 1) нарушение последовательности высказывания; 2) отсутствие.

Логические ошибки 1) нарушение последовательности высказывания; 2) отсутствие связи между частями высказывания; 3) неоправданное повторение мысли; 4) включение в микротему другой микротемы; 5) несоразмерность частей высказывания; 6) отсутствие необходимых частей высказывания; 7) нарушение причинно-следственных связей; 8) нарушение логико-композиционной структуры текста.

Речевые ошибки 1) употребление слова в несвойственном ему значении; 2) употре.

Речевые ошибки 1) употребление слова в несвойственном ему значении; 2) употребление иностилевых слов и выражений; 3) неуместное использование экспрессивных, эмоционально окрашенных средств; 4) немотивированное применение диалектных и просторечных слов и выражений; 5) смешение лексики разных исторических эпох; 6) нарушение лексической сочетаемости 7) употребление лишнего слова (плеоназм); 8) тавтология; 9) необоснованный пропуск слова; 10) бедность и однообразие синтаксических конструкций; 11) порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения.

Грамматические ошибки в словообразовании; образовании форм частей речи; в нар.

Грамматические ошибки в словообразовании; образовании форм частей речи; в нарушении согласования, управления, видо-временной соотнесенности глагольных форм; в нарушении связи между подлежащим и сказуемым; в построении предложения с деепричастным или причастным оборотом, однородными членами, сложных предложений; в смешении прямой и косвенной речи; в нарушении границ предложения.

синтаксические ошибки 1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 2) в у.

синтаксические ошибки 1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 2) в употреблении частиц; 3) неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис):; 4) неправильное построение сложносочиненного предложения.

Орфографические ошибки При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. Н.

Орфографические ошибки При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. Негрубые - не имеющие существенного значения для характеристики грамотности: 1) в исключениях из правил; 2) в написании прописной буквы в составных собственных наименованиях; 3) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; 4) в написании и и ы после приставок; 5) в трудных случаях различения не и ни.

повторяемость и однотипность ошибок Если ошибка повторяется в одном и том.

повторяемость и однотипность ошибок Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипные - ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания в грамматических и фонетических особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму. Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущено две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

исправляются, но не учитываются: 1) в переносе слов; 2) буквы э/е после согла.

исправляются, но не учитываются: 1) в переносе слов; 2) буквы э/е после согласных в иноязычных словах и после гласных в собственных именах; 3) в названиях, связанных с религией; 4) при переносном употреблении собственных имен; 5) в собственных именах нерусского происхождения; 6) в сложных существительных без соединительной гласной; 7) на правила, которые не включены в школьную программу (например, слитного/раздельного написания наречий).

графические ошибки различные описки, вызванные невнимательностью пишущего или.

графические ошибки различные описки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Связаны с графикой, т.е. средствами письменности данного языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи; различные приемы сокращения слов; пробелы между словами, различные подчеркивания и шрифтовые выделения. Одиночные графические ошибки не учитываются при проверке, но если таких ошибок больше пяти на 100 слов, то работу следует признать безграмотной.

Пунктуационные ошибки Исправляются, но не учитываются : 1) тире в неполном п.

Пунктуационные ошибки Исправляются, но не учитываются : 1) тире в неполном предложении; 2) запятые при несогласованных определениях, относящихся к нарицательным именам существительным; 3) запятые при ограничительно-выделительных оборотах; 4) невыделение или выделение запятыми различение омонимичных частиц и междометий; 5) знаки препинания при передаче авторской пунктуации.

С результатами анализа итоговых изложений и методикой подготовки к нему мо.

Краткое описание документа:

Презентация создана для вебинара по инклюзивному образованию. Рассмотрены особенности текстов для итогового изложения (тем - для сочинения); продолжительность написания работ; нюансы проведения сочинения (изложения) - с аппаратурой и ассистентами. Указаны и особенности проверки итоговых сочинений (изложений) с учетом образовательных возможностей выпускников с нарушениями слуха.

Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как итоговое сочинение, так и изложение.

! Результаты итогового сочинения могут учитываться организацией высшего образования при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в качестве индивидуального достижения.

Результаты изложения организацией высшего образования не учитываются.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (или в медицинском учреждении).

При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

При проведении итогового сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:

  • оказывают техническую помощь в части передвижения по месту проведения итогового сочинения (изложения), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению итогового сочинения (изложения);
  • оказывают техническую помощь в обеспечении коммуникации (с руководителем образовательной организации, членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
  • оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
  • оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
  • помогают при оформлении регистрационных полей бланков итогового сочинения (изложения), приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
  • переносят итоговое сочинение (изложение) в бланки итогового сочинения (изложения);
  • оказывают техническую помощь при выполнении итогового сочинения (изложения) на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
  • вызывают медперсонал (при необходимости).

Участники сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания сочинения (изложения) необходимыми им специальными техническими средствами.

Для участников итогового сочинения (изложения)с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

Устное сочинение (изложение) участников записывается на флеш-носитель. Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии руководителя образовательной организации переносит устные сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).

УЧАСТИЕ В ГИА-11

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.

! Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-11

Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-11

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

  • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-11, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

переносят ответы в экзаменационные бланки;

оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-11 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

вызывают медперсонал (при необходимости).

! В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-11.

  • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

для слабослышащих участников ГИА-11 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

для глухих и слабослышащих участников ГИА-11при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

для слабовидящих участников ГИА-11 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

для участников ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).

Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, а также обучающихся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья.

Материально-технические условия проведения итогового сочинения (изложения) обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких участников в кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов кабинеты располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При проведении итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете вместе с участниками итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами могут присутствовать ассистенты, оказывающие им необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и другое.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Указанные участники итогового сочинения (изложения) в процессе написания итогового сочинения (изложения) пользуются необходимыми им техническими средствами.

Для глухих и слабослышащих участников итогового сочинения (изложения):

кабинеты для проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

участники итогового сочинения (изложения) обеспечиваются в необходимом количестве правилами по заполнению бланков сочинения (изложения);

текст изложения выдается на 40 минут (в нем разрешается делать пометки), по истечении этого времени исходный текст сдается, и в оставшееся время участники пишут изложение.

Для лиц с тяжелыми нарушениями речи:

текст изложения выдается на 40 минут (в нем разрешается делать пометки), по истечении этого времени исходный текст сдается, и в оставшееся время участники пишут изложение.

Для слепых участников итогового сочинения (изложения):

тексты изложения (темы сочинения) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

итоговое сочинение (изложение) выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;

Для слабовидящих участников итогового сочинения (изложения):

освещенность каждого рабочего места в кабинете для проведения итогового сочинения (изложения) должна быть равномерной и не менее 300 люкс;

используются 2 комплекта материалов - стандартный и его аналог, распечатанный (скопированный) с использованием большего шрифта (не менее 16 pt) с копиями бланков увеличенного формата;

при необходимости ассистент участника может оказать ему помощь при заполнении бланка регистрации;

подготавливаются в необходимом количестве бланки итогового сочинения (изложения) формата А3;

предусматривается наличие увеличительных устройств (лупа).

Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата:

работа может быть выполнена на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Порядок осуществления проверки и оценивания итогового сочинения (изложения) экспертами комиссии образовательной организации (включая независимых экспертов)

Общий порядок

Каждое сочинение (изложение) проверяется одним экспертом один раз.

При осуществлении проверки итогового сочинения (изложения) и его оценивании персональные данные участников сочинения (изложения) могут быть доступны экспертам.

К проверке по пяти критериям оценивания, утверждённым Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям:

Итоговое сочинение (изложение) выполняется самостоятельно.

Итоговое сочинение - не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника.

Итоговое изложение - не допускается списывания изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др).

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям.

Читайте также: