Итоговое сочинение аргументы презентация

Обновлено: 05.07.2024

Направление №4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про
меня (высказывание о тексте, который представляется
личностно важным для одиннадцатиклассника).
• Тематическое направление позволяет высказаться о
произведении различных видов искусства (литература,
музыка, театр или кино, в том числе
мультипликационное или документальное), которое
является личностно важным для автора сочинения.
• В сочинении раскроются читательские (зрительские,
музыкальные) предпочтения, выпускник даст
собственные интерпретации значимого для него
произведения.
• Мотивировка выбора произведения может быть
разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение
изображенных событий с жизненным опытом
выпускника, актуальность проблематики, близость
психологических и мировоззренческих установок
автора и выпускника.

Направление №4. КНИГА
(МУЗЫКА, СПЕКТАКЛЬ, ФИЛЬМ)
• Высказываясь о произведении искусства с
опорой на собственный опыт осмысления
жизни, участник может привлечь при
аргументации примеры из художественных
текстов (включая сценарии), мемуаров,
дневников, публицистики, а также из
искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Структура сочинения:
• 1.Вступление-4-5 предложений по теме С (расшифровка
понятий темы)
• 2.Постановка проблемы-2-3 вопросительных предложений
• 3.Ваша точка зрения по решению заявленной проблемы -2-3
предложения
• Доказательства:
• 4.Тезис 1- опора на произведение( или героя) 12-15
предложений(мини-резюме)
• 5.Тезис 2- опора на произведение(или героя) 12-15
предложений(мини-резюме)
• 6.Тезис 3 – опора на произведение (или героя) 12-15
предложений(мини-резюме)
• 7.Вывод( совпадение с вашей точкой зрения на заявленную
проблему 3-5 предложений

Абзацы: 280-350 слов = 2-3
листа А4
• Абзац №1. Вступление.
• Рассуждение о ТВОЕЙ теме сочинения. +
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ темы
• Абзац №2.
• Постановка проблемных вопросов, которые
СТАНУТ ОПОРНЫМИ для раскрытия ТВОЕЙ темы
• Абзац №3.
• ТВОЯ точка зрения в РАСКРЫТИИ ОПОРНЫХ
ВОПРОСОВ

• Абзац №4
• ЛИТЕРАТУРНЫЙ АРГУМЕНТ №1( акцент на ТЕХ
эпизодах, которые иллюстрируют ТВОЮ ТОЧКУ
ЗРЕНИЯ)
• Абзац №5
• ЛИТЕРАТУРНЫЙ АРГУМЕНТ №2(( акцент на ТЕХ
эпизодах, которые иллюстрируют ТВОЮ ТОЧКУ
ЗРЕНИЯ)
• Абзац №6
• ВЫВОД – точный ответ на ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ(
по теме сочинения)

Примерные темы №4
• Какую роль чтение художественной литературы
играет в становлении личности?
• Кумиры моего поколения: какие они?
• Что добавляет читательский опыт жизненному
опыту?
• Чтение какой книги потребовало от Вас душевной
работы?
• В какой книге изображён портрет современного
поколения?
• Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
• Как повлияло развитие техники и технологии на
молодое поколение?

Примерные темы №4
• Какие добрые чувства пробуждает в человеке
литература?
• Какие произведения искусства делают вас счастливым?
• Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей
актуальности с течением времени?
• Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
• Какие черты ваших сверстников Вы считаете
типичными?
• Что мне хотелось бы изменить в жизни современного
поколения?
• Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Постановка проблемы( или
проблематика темы)
• Какие смыслы( понятия) произведения
привлекают внимание?(любви, измены, счастья,
героизма, патриотизма…)
• Как произведение раскрывает самого читателя?
На какие вопросы 11-классника отвечают?( Как
сформировать собственную жизнь? Как стать
успешным человеком? Какими качествами
должен обладать человек? Как соотносятся
желание и долг? )

Тезис №1( тезисы)
• Тема… волнует человечество с давних пор, ведь она всегда
играла важную роль в стремлении человека понять
собственную душу
• =============
• Проблема … очень злободневна в наши дни, когда многие
люди сталкиваются с…
• На этот вопрос большинство из нас отвечает однозначно:…
• ==============
• Такие вопросы всегда волновали молодежь, ведь от них
зависит наше будущее.
• ===============
• Нельзя не отметить, что тема… очень важна для развития
человеческой цивилизации.

Переход к аргументам:
• В справедливости этой точки зрения меня
убеждают многочисленные примеры из
художественной литературы, в частности …..
• ==============
• Многие авторы затрагивали проблему…, в том
числе и русские классики, к произведениям
которых можно обратиться за примерами.
• ===============
• Русская классика богата примерами,
подтверждающими эту закономерность.

Аргумент №1
• Обратимся к русской классике, а именно к
роману… (автор, название).
• ============
• В поисках ответа на вопрос мы обратимся к
русской литературе 19 (20) столетия, а именно
к…

Микровыводы:
• Размышления автора позволяют понять, что….
• Писатель приходит к выводу.
• Так автор романа постепенно ведет читателя к
идее своего романа….

Вывод:
• Так роман …… действительно формирует мои
представления о том, каким должен быть
человек, как следует относиться к испытаниям
судьбы, как достойно жить и стать счастливым и
успешным человеком…

Цитаты к направлению №4:
• Искусство есть такая потребность для человека,
как есть и пить. Потребность красоты и
творчества, воплощающего ее, — неразлучна с
человеком, и без нее человек, может быть, не
захотел бы жить на свете.
• Достоевский Фёдор Михайлович
• Произведение искусства — это уголок
мироздания, увиденный сквозь призму
определенного темперамента.
• Золя Эмиль

Цитаты к направлению №4:
• Искусства полезны лишь в том случае, если они
развивают ум, а не отвлекают его.
• Сенека Луций Анней
• Искусство никогда не оставляло человека, всегда
отвечало его потребностям и его идеалу, всегда
помогало ему в отыскании этого идеала, —
рождалось с человеком, развивалось рядом с
его исторической жизнью.
• Достоевский Фёдор Михайлович

Образец сочинения по
направлению №4
Вступление
• Человек так сложно устроен, что в нем постоянно
появляется какая-то внутренняя потребность в
совершенствовании. Это может быть мастерство в
профессии, внутреннее постижение каких-то
незнакомых , но интересных философий жизни, это
может быть особый интерес к музыке, живописи,
литературе – искусству вообще… Вы спросите, почему
возникает этот интуитивный внутренний посыл?
Думается, что это нечто судьбоносное,
предначертанное, предназначенное. И до поры до
времени человек даже не догадывается о том, что эта
внутренняя тяга и есть то, что напитает душу, сделает ее
наполненной, богатой и красивой. Чаще всего этим
наполнением души становится искусство…

Вступление( как иной вариант)
• Каждый из нас живет в определенном
пространстве. Оно может быть больше или
меньше в зависимости от интеллекта личности,
от того, насколько человек ставит себе узнать
что-то новое, то, привлекает и манит… Этим
притягивающим магнитом может быть любой
вид искусства : литература, музыка, живопись…
В этом плане следует акцентировать внимание
на то, что произведение должно соответствовать
определенным критериям… Только те, которых
можно отнести( или они уже стали) эталонными,
то есть классическими произведениями.

Вступление. Проблематика
темы
• Так человеку становится ясна причина
притягательности одних произведений и полное
равнодушие к иным, несмотря на возможные
хвалебные рецензии критиков. То есть для меня
критерием ценности книги становятся два фактора:
философское осмысление жизни человека и
эстетическая значимость текста произведения. Я
анализирую свои читательские приоритеты и задаю
себе вопросы: какие книги (конкретно) были очень
важны для моего взросления? Как одно
произведение дополняет другое? Что является
важнейшими критериями гениальных, значимых
для людей произведений?

Микровывод:
• Чистота души, высокая нравственность авторов
и их героев сформировали во мне понимание
необходимости личного соответствия таким
качествам, как порядочность, бесстрашие,
честность и требовательность по отношению к
самому себе.

Вывод:
• Таким образом, настоящее искусство, и книги в
первую очередь, формируют наше
представление о мире, жизни, человеке, каким
он должен быть. Произведения искусства
указывают нам дорогу, а идти по ней или нетвыбор каждого. Я свою выбрала… И если
данному свыше дару, таланту человека
соответствует благородное сердце и чистые
помыслы, человек становится Мастером… Если
нет…. Что ж, жаль, жизнь не угадана, прожита
зря!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Примерные темы по направлению „Война и мир“ ТЕМА 1. Как вы понимаете значение.

Список книг по направлению "Война и мир" Л.Н. Толстой "Война и мир" В.Г. Расп.

Список книг по направлению "Война и мир" Л.Н. Толстой "Война и мир" В.Г. Распутин "Живи и помни" Б.Васильев "А зори здесь тихие" М.Шолохов "Тихий Дон" А.С. Пушкин "Капитанская дочка"

Аргументы к направлению "Война и мир" 1 Жестокость на войне. А.А. Фадеев "Раз.

12 Что помогает победить на войне? Л.Н. Толстой "Война и мир" 13 Проблема бес.

Примерные темы по направлению „Надежда и отчаяние“ ТЕМА 1. Почему, по вашему.

Аргументы к „Надежде и отчаянью“ 1 Неоправданные надежды. "Девочка со спичкам.

Примерные темы по направлению „Добро и зло“ ТЕМА 1 Согласны ли вы с утвержден.

Аргументы к направлению „Добро и зло“ 1 Сила доброты. А.И. Солженицын «Матрен.

Примерные темы по направлению „Гордость и смирение“ ТЕМА 1. Чем отличается го.

Примерные темы по направлению „Гордость и смирение“ ТЕМА 1. Чем отличается гордость от гордыни? ТЕМА 2. Согласны ли вы с утверждением: "Смирение — вот противоядие от стыда"? ТЕМА 3. Гордость - это положительное или отрицательное чувство? ТЕМА 4. Как вы понимаете смысл высказывания "Смиряясь, несчастный лишь довершает свое несчастье"? ТЕМА 5. Можно ли утверждать, что нет смысла превозносить смиренных и кротких, потому что, когда их превозносят, они перестают быть смиренными и кроткими? ТЕМА 6. Как вы понимаете значение высказывания "Кротость особенно похвальна тогда, когда причина гнева вполне справедлива"

Аргументы к направлению „Гордость и смирение“ 1 Гордость и смирение в романе.

Аргументы к направлению „Гордость и смирение“ 1 Гордость и смирение в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" 2 О Наталье Коршуновой из "Тихого Дона" 3 Л. Улицкая "Бедные родственники" 4 И.С. Тургенев "Отцы и дети" 5 О Генри "Дары волхвов" 6 Д.С. Лихачев "Письма о добром и прекрасном" 7 "Евгений Онегин" А.С. Пушкин 8 "Дубровский" А.С. Пушкин 9 Примеры смирения в "Преступлении и наказании" Ф.М. Достоевского 10 Бекки Шарп из "Ярмарки Тщеславия" У. Теккерея

Примерные темы по направлению „Он и она“ ТЕМА 1. Согласны ли вы с утверждение.

ТЕМА 6. Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с п.

Аргументы к направлению „Он и она“ 1. Самоотверженность во имя чувства („Маст.

Аргументы к направлению „Он и она“ 1. Самоотверженность во имя чувства („Мастер и Маргарита“; „Обломов“; „Гранатовый браслет“) 2. Преданная любовь Маши Мироновой и Петра Гринева 3. Эгоизм влюбленного человека. Н.В. Гоголь „Тарас Бульба“; П.Зюскинд „Парфюмер. История одного убийцы“ 4. Верность и измена в произведениях („Евгений Онегин“, „Гроза“, „Война и мир“, „Ромео и Джульетта“) 5. Ревность: плюсы и минусы („Горе от ума“, „Герой нашего времени“) 6. Восрешающая сила любви („Преступление и наказание“, „Обыкновенная история“) 7. Любовь как порок („Тихий Дон“, „Госпожа Бовари“) Список книг назовите сами

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Основная часть. Аргументация. Итак, тезис сформулирован, теперь нужно привести аргумент из литературных источников. Основная часть, как мы помним, состоит из одного или нескольких аргументов на литературной основе, подкрепляющих тезис. Каждый аргумент выделяется в отдельный абзац. В конце каждого абзаца должен быть микровывод. Можно к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.Основная часть Аргументация

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Итак, тезис сформулирован, теперь нужно привести аргумент из литературных источников. Основная часть, как мы помним, состоит из одного или нескольких аргументов на литературной основе, подкрепляющих тезис. Каждый аргумент выделяется в отдельный абзац. В конце каждого абзаца должен быть микровывод. Можно к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Микровывод из аргумента должен соотноситься с тем тезисом, который вы привели в начале сочинения, а не просто быть вы­ водом из аргумента!

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Примерное вступление Тезис У каждого из нас есть свой путь, и нет ни одного человека на свете, который не совершал бы ошибок, идя по этому пути. Мне кажется, что это вполне естественно. В течение своего жизненного пути нам всё время приходится делать тот или иной выбор, чтобы дойти до какой­либо цели. Нередко случается так, что человек осознаёт, что он совершает бессмысленные действия и поступки. И всё равно упорно идёт по этой дороге. Часто и упрямство заставляет идти по неверной дороге. Но дороги могут и не привести туда, куда хотелось бы. Они могут вообще никуда не привести, если ты сам ничего не будешь делать для того, чтобы двигаться вперёд Дорогой в никуда можно назвать тот путь, который не принесёт никаких значимых результатов

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Элементы 2­го аргумента Интерпретация фрагмента (желательно не менее трёх раз упомянуть автора) Пример Раскольникова зашли об убийстве, ему надо было переосмыслить свою теорию и выбрать другой жизненный путь. Неужели он не догадывался, к чему может привести такое преступление? Порой нужно задумываться о последствиях сказанного или сделанного заранее. Микровывод Этот путь я также могу назвать дорогой в никуда, потому что убийство человека — величайший грех, который нельзя оправдать ничем, даже теорией всей жизни.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Варианты связки Краткое изложение содержания предыдущего абзаца в одном предложении, затем формулировка новой мысли Примеры Действительно, любовь может по­разному влиять на человека, неся ему то страдание, то радость. Какие же варианты такого влияния можно найти в литературе? Конечно, природа — это наше богатство, надо любить её и уважать, а не относиться к ней потребительски. А как же относимся к ней мы, современные люди? Когда мы говорим о войне, мы говорим не только о трагедии миллионов людей, мы ещё вспоминаем и о героизме наших солдат, о стойкости тех, кто оставался в плену, в тылу врага, о том какой нравственный выбор приходилось им делать каждую минуту жизни.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.

Примечание. В итоговом сочинении допускается приводить аргументы на основе зарубежной литературы. Об этом неоднократно говорили в передачах с участием председателя совета по школьным сочинениям Министерства образования и науки Н.Д. Солженицыной. Они согласились с тем, что недопустимо запрещать аргументы на основе произведений мировой литературы.


Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.


Итоговое сочинение, с одной стороны, нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. Итоговое сочинение, с одной стороны, нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением примера (-ов) из литературного материала.


Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря. 1.12.21 Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря. 1.12.21 Время написания сочинения 3 часа 55 минут.


В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).



Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.








Критерии оценивания сочинения. Сочинение оценивается по пяти критериям: Соответствие теме Аргументация. Привлечение литературного материала Композиция и логика рассуждения Качество письменной речи Грамотность





Структура итогового сочинения Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем. (50-70 слов) Основная часть. Здесь раскрывается идея сочинения и связанные с ней вопросы. (200-250) 3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки (40-60 слов)



















II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений. Основная часть = Тезис + Аргументы (+ микровывод) Связка - это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.








Заключение 1 Таким образом, можно сделать вывод, что поведение без притворства и фальши раскрывает полнейшим образом характер человека, но стоит отметить, что быть самим собой можно как в положительном ракурсе (тогда такое поведение приносит радость всем окружающим и самому человеку, который совершает те или иные поступки), так и в отрицательном (ни о каком счастье для окружающих в таком случае не может быть и речи, хотя сам человек испытывает от этого непомерное удовольствие).


Заключение 2 Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что быть самим собой – это не подстраиваться под других людей, не пытаться показать себя тем человеком, которым на самом деле не являешься, быть всегда искренним и выбирать только то, что приносит настоящее удовлетворение от жизни, даже если это осуждается обществом.





Несколько советов по написанию сочинения Выберите тему. Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. . Сформулируйте вопросы, на которые можно дать ответы в ходе рассуждения. Сформулируйте аргументы, подтверждения и доказательства своей точки зрения. Работаем в черновике. Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы. Работаем в черновике. Пишем основную часть. Каждый тезис подкрепляйте аргументами. Работаем в черновике. Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них. Работаем в черновике. Вступление и заключении должны быть логически связаны. Проверьте сочинение в черновике. Исправьте речевые, орфографические, пунктуационные и другие ошибки. Сочинение следует проверять не менее 2 раз! Перепишите сочинение в бланк ответа. Проверьте сочинение.

Читайте также: