Сочинение по фильму подранки

Обновлено: 05.07.2024

Это кино про него. Он сам такой же подранок, как и эти пацаны в фильме. Такой же послевоенный ребенок. Который, только спустя годы нашел своих родных и понял, что они в сущности чужие ему люди.

Этот фильм о его поколении. Поэтому для режиссера было так важно подобрать не просто хороших или известных актеров, а тех, кому знакомо все ТО, о чем фильм. Будрайтис, Калягин, Болотова, да и сам Губенко - все они дети войны. И им ничего в кадре им не надо было придумывать- додумывать. Они все это пережили в своей жизни.

Когда Николай Губенко только писал заявку на фильм, уже тогда он точно знал, что детей для своей будущей картины поедет искать по детским домам. Потому, что только дети, пережившее предательство родителей в мирное время, на себе испытали всю ту боль и отчаяние. Губенко объездил десятки детских домов и интернатов.

На одной из встреч с воспитанниками он увидел одну девочку. Вернее, прочувствовала на себе ее взгляд и сразу понял, что будет снимать ее.

Сначала думал, что напишет для нее какую- то роль даже без слов, но потом решил, что Зоя будет играть мальчика Вальку Гандина. Того самого сироту, чудом уцелевшего от уничтожения в фашистском концлагере.

Прошли годы, а многие зрители так и не знают, что Вальку в фильме сыграла девочка. Зовут ее Зоя Евсеева.

Кончено, все помнят и очень сильную игру в фильме главного героя- Алеши Бартенева. Его сыграл воспитанник интерната Алексей Черствов.

Когда ему исполнилось 12 лет, его мать убил сожитель. Он жил у бабушки. Лет в 15 его посадили, по якобы ложному доносу , за изнасилование и грабеж. Отсидел все 8 лет,вернулся жить к бабушке. Пытался как то устроиться, найти работу, завести семью, и вроде даже у него начало что — то получаться. Несколько лет жил нормально.. Даже в 31 год собрался жениться на молоденькой девушке, она родила ему сына. Но расписаться в ЗАГСе они не успели, разбежались.. Сына он так и не увидел.

Родня не сильно его жаловала, к тому времени Алексей уже крепко пристрастился к спиртному. Постоянно нигде не работал, перебивался случайными заработками. В друзьях у него были откровенные алкаши. Один из которых потом его и убил. Это случилось летом 20011 года. Он прожил всего 44 года. О его смерти родня узнала спустя несколько месяцев, его никто и не искал.. Где он похоронен, тоже неизвестно…

По несчастью или к счастью. Фильм Подранки Стихи Геннадия Шпаликова читает Николай Губенко


Писатель Алексей Бартенев в годы войны потерял родителей. Спустя какое-то время он пытается разыскать братьев. Один из них в тюрьме, другой вполне благополучен, так как его усыновил партийный функционер. Параллельно Алексей вспоминает о жизни в послевоенном детдоме, где было много счастливого и трагического.

Личная история


Николай Губенко

Для режиссера и автора сценария фильма Николая Губенко история, рассказанная им на экране, автобиографическая. Все персонажи, начиная от мальчишек и заканчивая педагогами, давно сохранялись в его воображении и памяти, оставалось лишь перенести на бумагу. Он родился в одесских катакомбах в августе 1941-го во время бомбежки. Мать повесили немцы за отказ сотрудничать, когда ему было 11 месяцев. Отец — военный летчик, бортмеханик бомбардировщика ТБ-3 — погиб в бою в 1942 году. У Николая — три сестры и брат, но судьба их разлучила. Встретились спустя 30 лет и поняли, что совсем чужие люди. Эта тема отражена в ленте. Сам будущий режиссер сначала попал в детский дом № 5 в Одессе. Потом как сына погибшего офицера его перевели в суворовское училище с углубленным изучением английского языка. В нем готовили будущих военных атташе, переводчиков. Но в середине 1950-х Хрущёв сократил армию. Как следствие — упразднили программу обучения, по которой Губенко мог стать, например, военным дипломатом. Поэтому следующий этап его жизни — ВГИК и работа в Театре на Таганке.

Печаль в глазах

Остальную детвору отыскали благодаря просмотру 13 тысяч ребят с непростыми судьбами. В одном из детских домов Губенко увидел девочку Зою Евсееву, ее глаза таили горе утраты. Он решил: если даже не найдет для нее роли, то напишет дополнительно. Именно она стала бывшим узником концлагеря Валькой Гандиным. Больше Зоя в кино не снималась, вышла замуж, стала портнихой.


Юозас Будрайтис

Актеров среднего возраста Губенко подбирал, сверяя год рождения, чтобы в их судьбе было военное детство. Юозасу Будрайтису предложили предстать в образе взрослого Бартенева. Братьев, которых его персонаж пытался искать, сыграли Георгий Бурков и Александр Калягин.


Жанна Болотова

В ролях преподавателей — соцветие советских актеров. Евгений Евстигнеев — сторож-истопник в интернате. Ролан Быков — военрук. Наша землячка Людмила Шагалова сыграла Нину Григорьевну, воспитательницу. Жена режиссера Жанна Болотова прекрасна и поэтична в роли Аллы Константиновны, учительницы биологии.

Друзья Губенко отказывались играть воспитателя Криворучко, который терроризировал сирот. И тогда режиссер сам взялся воплотить этот образ на экране. Криворучко ведь не одномерный вечно подтянутый франт. Он тоже опален войной, и все помнят, как самоуверенный тиран заперся и рыдал, осознав собственную неправоту. А может, просто пожалев себя.

Слезы капали

Оператор Александр Княжинский жалел, что согласился работать в этой картине. Ширина кадра в те годы была не такой большой, и собрать, выстроить каждую сцену с таким количеством подростков, из которых выплескивалась энергия через край, — задача сложная. Толпа, что называется, рассыпалась. Дубли приходилось повторять. Тем более что в отличие от обычных лент с детьми, где на площадке присутствуют родители, воздействующие на чад, в данном случае воспитателями были члены съемочной группы. Резко одергивать сирот киношники не решались. Ставили на место ласковым словом. А это не всегда эффективно.

В конечном итоге фильм завораживает. Посмотрев однажды, никогда не забудешь. Вероятно, те же чувства испытали и звезды мирового кино, пришедшие на показ ленты в Каннах в 1977-м. Скептически настроенные дамы с шикарным макияжем в финале утирали платками потекшую от слез французскую тушь. То же происходило на фестивалях в Чикаго, Тегеране, Сантарене.

По несчастью или к счастью, истина проста: никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне.

Что значит слово 'подранки'?

- У охотников: раненная птица или животное, которое легче поймать и добить.

После Великой Отечественной войны подранками называли детей выживших, в отличии от своих родителей. Глубже рану, чем сиротство от войны, вряд ли можно найти. Вот фильм об этом.

Наберитесь мужества, и освежите в памяти картины ужаса войны, в тылу, и первых лет восстановления страны

Это, пожалуй, второй после 'Пацанов' такой мощнейший и глубокий фильм о трудном детстве. Точная и искренняя постановочная работа Николая Губенко, да и всего актёрского коллектива. Удивительно, как играют дети, которых-то и актёрами назвать нельзя, настолько убедительно и трогательно они живут на экране своей горькой и трагичной жизнью. И снова музыка, волшебная и завораживающая, проходящая лейтмотивом через всю картину и цементирующая её в то самое неповторимое целое, от которого невозможно оторваться. И, когда звучат финальные строки Геннадия Шпаликова на фоне пронзительной композиции Марчелло, вдруг непередаваемо щемит сердце от осознания простой истины - какое счастье, когда у тебя есть твои родные и любимые люди, прежде всего - родители.

Честный фильм честного режиссера Губенко. Очень жаль, что данный жанр социалистического реализма сейчас не в цене. Такие фильмы надо смотреть хотя бы однажды, чтобы почувствовать то, что чувствовали подростки после Великой Отечественной войны, как они выживали без родителей, как они боролись за жизнь. С культурной точки зрения фильм еще и интересен блестящей игрой знаменитых актеров Юозаса Будрайтиса, Георгия Буркова,

Александра Калягина, Ролана Быкова

Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете. - эпиграф фильма взят у Твардовского. Разрыв души, ком в горле, немой крик. Дух, воля и гордость маленького большого человека. Судьбы перемолотые в жерновах страшной войны. Элементы автобиографичности в этой тяжелейшей истории ещё более шокируют- какие тяготы пришлось пройти этому поколению, за что им всё это?! Главный герой занят поиском родных людей, тех которые совсем чужие, пытаясь понять их. Сестра, давно ушедшая, но подарившая на всю жизнь образ любящего человека, заменившая мать, один брат - образованный, интеллигентный, обеспеченный, успешный, прячущий за достатком и красивыми речами свою трусливую, лживую, низменную сущность, другой - преступник, асоциальный элемент, может быть заблуждающийся в своих суждениях, но при этом откровенный и честный. Можно ли судить их за то, какими они стали - наверное нет, они выживали как могли, кому-то повезло, а кому-то нет. Спецшкола- настоящая дружба, чувство локтя, юношеские фрустрации, обостренное чувство справедливости, взрывы мин за окнами. Актёрский состав высочайшего уровня- Быков, Евстигнеев, Калягин, Бурков, Губенко. но юные актёры смотрятся не хуже заслуженных мэтров (всё потому, что ребят выбирали со сложными судьбами, из интернатов, неполных семей и практически у каждого есть в прошлом трагическая потеря). Не очень нравится персона Будрайтиса на главную роль, всё же дубляж и прибалтийский типаж не дали мне необходимой сопричастности к драме взрослого Бертенева, он играет какое-то меланхоличное молчание, в отличии от выразительного юного Алеши Черствова. В финале - блестящий монолог Ролана Быкова, который отправляет глаза на мокрое место. Проникновенный и сильный фильм!

Глаза, смотрящие в душу, глаза знающие и видавшие жизнь, глаза, человека с непростой судьбой, глаза взрослого, они принадлежат ребёнку, герою честного, глубокого и сильного фильма 'Подранки', Вале Ганьдину.

Каждый раз пересматривая этот шедевр я молюсь, чтобы не порвалась верёвка, отсырел боезапас, потух фитиль, чтобы Валя не разорвался вместе с куском ненавистной зоны, места, где на нашей земле, на земле, которую они топтали, жгли, бомбили, орошали русской кровью, питаясь нашей едой, той, что русские люди титаническими усилиями создавали на полях на заводах, которые они изничтожали, жили в тепле, в сытости и в достатке, в отличие от блокадников, узников концлагерей, которые они создали, издеваясь там над русскими людьми, над людьми, жили фашисты. Это прекрасный фильм, о детях - сиротах войны. Об их жизни, взрослении. И мне очень жаль Валю. 'Ненависть к фашистам - это не самое худшее качество в человеке', и это на самом деле так.

Фильм о глубоких душевных ранах прошедшей войны в сердцах маленьких мальчишках - учеников интерната. Фильм запомнился прежде всего изумительной игрой всех актеров, стихами великолепного Геннадия Шпаликова и жизненной правдой. Рифмы долго сидели у меня в голове отдельными строчками пока сами собой не не сложились в единое целое.

. Герои _какие они? Какие они разные. Дети войны. и уже, как бы, не дети. так как приходится решать всё самому. Переживать страх, боль и голод. Как ты представляешь себе счастливую жизнь? Какое оно _счастье. Мы не знаем, какого это. Только тот, кто прошёл через ужас войны. Тот, кто не видел радости детства, может простить человека за его слабость, может быть и трусость. Только он. может простить и понять, насколько слаб человек. как не просто победить в себе страх. Дорогие друзья. каждый из нас не знает, как бы он повёл себя, глядя смерти в лицо. и нет тех слов, чтобы оправдать тот или иной поступок. 'Подранки' _не просто драма. Этот фильм невозможно смотреть без слез. Картина оставляет глубокую рану. и не даёт нам права быть малодушными.

Отличный фильм о войне, без, собственно, войны. Главный герой пытается вернуться в прошлое, вспомнить, оживить в себе детское впечатление. Потому что даже самое страшное детство - самое счастливое время в жизни человека. Мы, конечно, увидели это его детство, но сам он вернулся туда вряд ли. Гениальные стихи Шпаликова именно поэтому звучат в финале этого великолепного фильма.

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.
А не то рвану по следу —
Кто меня вернёт? —
И на валенках уеду
В сорок пятый год.
В сорок пятом угадаю,
Там, где — боже мой! —
Будет мама молодая
И отец живой.

Подранки


zzzloba
12 июня 2016 г., 20:00

Надо постараться вернуть ребятам детство, все худшее у них уже случилось.

Об этом фильме очень тяжело говорить, слишком много в нем живой, неутихшей боли. В нем совмещается несколько параллельных линий. Во-первых, история интерната, в котором силами демобилизованных солдат и офицеров пытаются дать шанс сиротам на нормальную жизнь. Во-вторых, детские воспоминания писателя о первых годах послевоенной жизни, о первых учителях и первой любви. И в-третьих, его уже взрослая попытка найти потерянных братьев, чтобы хоть как-то примириться с утратой самого важного периода жизни. Прекрасное чувство ностальгии по детству в Бартеневе смешивается с воспоминаниями о смерти родителей, с чувством покинутости, безнадежного одиночества в мире. И глядя на прекрасные пейзажи через оконное стекло, по которому стучит дождь, в эти переживания невозможно не поверить. А ведь Николай Губенко, режиссер картины, пережил это сам.


hottary
29 мая 2018 г., 19:07


Abandoned
18 сентября 2018 г., 00:29

Автобиографический фильм Николая Губенко любопытен тем, что режиссёр выбрал для себя в нём отрицательную роль. Его Григорий Альбертович Криворучко настоящий деспот и диктатор, который запросто может ударить ребёнка, не имеет ни жалости, ни сострадания. Для него на первом месте беспрекословная дисциплина и подчинение, на которую способны далеко не все дети. А главное – он их не любит и не понимает.

Заслуживает внимания роль Алёши Черствова, который сыграл маленького Бартенева. Пробуждение первой чувственности, крушение иллюзий, обида и непокорность воспроизведены просто здорово! А вот Будрайтис не очень понравился. Манерный, напыщенный и надменный. Даже мещанин Кусков и уголовник Погарцев мне показались более открытыми и прямодушными, чем этот поэт и писатель.

Читайте также: