Сочинение по рассказу баваклава

Обновлено: 05.07.2024

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом с другом побудьте.

I. Вступительное слово учителя

  • Сегодня у нас с вами урок раздумья, раздумья над такими вопросами, которые решает для себя каждый человек.
  • Что такое дружба?
  • Как стать необходимым людям?
  • Почему про одного человека мы говорим, что он добрый, а про другого этого сказать не можем?

Ответить на эти вопросы помогают книги. Они должны стать вашими друзьями. Многие книги о нас с вами. Замечательно пишет Юрий Яковлевич Яковлев. Перед вами небольшая выставка его книг, и я хочу, чтобы вы их непременно прочитали.

II. Работа над содержанием рассказа

1) Беседа с учащимися.

2) Cловесное рисование:

Лёне 12 лет, он почти ваш ровесник.

Лёня жил беззаботно, т.к. рядом с ним была бабушка, которая освобождала его от забот, она и ботинки убирала, и брюки гладила, и задачи решала.

Чтение текста, стр. 202.

Скрытое управление начальником осуществляется по следующим направлениям: нейтрализация его недостатков как руководителя (недостаточный профессионализм, отрицательные черты характера, пробелы в образовании, недостаток культуры); достижение личных выгод инициатора воздействия не в ущерб работе и руководителю; получение личной выгоды в ущерб работе, коллегам, руководителю. Последний случай будем .

  • Какая была у Лёни бабушка? Что мы знаем о её жизни? (Бабушка была неутомимая, добрая, отзывчивая. Любила меткое слово, знала много частушек, прибауток.)
  • Вспомним о жизни Бавыклавы в годы Великой Отечественной войны.

Рассказ о помощи солдатам.

Лексическая работа

корысть – выгода, материальная польза.

  • Умела ли бабушка ценить дружбу? (Любила делать людям добро, приятное и радовалась, когда приходилось отдавать что-то.)
  • Почему же Лёня не ценил свою бабушку?

Чтение текста, стр. 186-187.

Продолжение работы над содержанием, беседа с учащимися, сопровождаемая выразительным чтением.

Что сделал Лёня, как повёл себя, когда узнал об этом? (В доме горе, а он включил телевизор, потом пошел в бассейн.)

– Что начинает понимать Лёня? (Лёня начинает понимать значение смерти, а главное – он открывает для себя, что Баваклава не только будила, кормила, обстирывала его, но делала ещё незаметную , но очень важную работу: она учила его жить, учила делать добро, быть благодарным людям.)

Лексическая работа.

Давайте задумаемся над этим словом.

Стр. 202 (Чтение учителем.)

Юрий Яковлевич много работает над словом, чтобы воздействовать на нас, читателей.

Лёня меняется. Горе (смерть бабушки) пробудило в нём настоящего человека. Это очень важно .

Чтение текста, стр. 196.

Чтение текста, стр. 205.

Вернёмся к началу нашей беседы.

  • Почему же так назвал свой рассказ Ю.Я.Яковлев?
  • Над чем заставляет задуматься рассказ?

Вывод : Добро, которое делают бабушки и дедушки, должно на всю жизнь оставаться в памяти, чувство благодарности должно быть в каждом из нас.

3) Чтение стихотворений о бабушке, подготовленных учащимися.

Урок литературного чтения. «Создание собственного текста .

4) Подведение итогов работы над сочинениями о бабушках. Сочинения-объяснения в любви. (Чтение отрывков).

  • Каждая из ваших бабушек, прабабушек, бесспорно, заслуживает внимания и уважения. И очень хорошо, что вы знаете об этом, цените и любите их. Пусть они живут долго – долго, они по праву заслужили это!

Мы должны любить не только себя, должны спешить делать добрые дела.

5) Концовка – песня о бабушке.

IV. Домашнее задание:

Примеры похожих учебных работ

Книга — лучший друг человека

«Деградация Дмитрия Старцева по рассказу Чехова Ионыч. Душевная деградация человека .

. Почему рассказ называется “Ионыч”? Кто виноват в деградации Старцева? Сам Старцев или общество? Вывод учителя: Итак, внимательное . сделать предложение Туркиной. Однако он получил отказ. Впрочем, доктор недолго переживал это. Ему было всего лишь " .

Напишите пожалуйста по данному тексту. Проблема обучения людей творческих профессий. .

. Петербургом, в Царском Селе. Вы находитесь на странице вопроса " Напишите пожалуйста сочинение по данному тексту. Проблема обучения людей творческих профессий. И какие лит-ные примерыМой друг Борис ", категории "русский язык ". Данный .

Сцена допроса Андрея Соколова Мюллером (Анализ эпизода рассказа М.А. Шолохова «Судьба .

. человеком! И судьба его героя, Андрея Соколова, подтверждает эту мысль. 0 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. . подобрали немцы. Самый главный эпизод жизни Андрея Соколова в .

Юная душа мальчика не сразу реагирует на потерю. Юре сначала только непривычно, что вокруг не суетится бабушка: не подбирает брошенные посреди комнаты ботинки, не ждет его к обеду, на сковородке не потрескивают котлеты. Он сам делает себе бутерброды с колбасой и смотрит по телевизору хоккей. Он не просто смотрит, а вместе с игроками несется по ледяному полю, забивает гол, на всю квартиру кричит неуместное ура. А в соседней комнате на старомодном диване лежит бабушка, спокойно закрыв глаза. Спит — так кажется внуку. Но в сердце юного Шарова живет тревога. Он не может поверить в смерть Баваклавы. Он старается защититься от подступающей боли. Она для него живая. Он еще ждет, что бабушка вот-вот войдет к нему, засуетится, что ребенок голодный, накормит, соберет его во Дворец водного спорта. Он привык чувствовать постоянную бабушкину заботу. Без неё он как без рук. Даже не знает, где найти чистую рубашку. И самому помыться юному Шарову тяжело — рука не дотягивается до лопаток. Спину натирала всегда бабушка. И в школу она его будила всегда. А он? Забыл купить ей глазные капли.

Юра с ужасом осознает, что раньше вспоминал о бабушке, когда требовалась какая-то помощь. Но ведь был он с бабушкой всю свою жизнь и многому у неё научился.

В страшном оцепенении в трамвае он едет во Дворец водного спорта, где его ждет друг Саня. Но думает все время о бабушке. Он вспомнил, как бабушка возила его в лес и рассказывала, как спят деревья, как и почему поет осина.

Баваклава научила его с радостью дарить подарки, потому что сама умела радоваться. И он Саньке подарил на день рождения охотничий нож. Друг так радовался, что уши у него горели. И у Юры от радости загорели уши.

Хранила Баваклава опаленную частицу знамени — память о дедушке. Сама она не ходила в бой. Она билась за маленького сына, Юриного отца. Вывезла его из осажденного Ленинграда, отпаивала тяжело заработанным молоком.

Вместе со страшным горем приходит понимание того, что, если помнить о ней, тогда будет жива. Теперь он верит, что все зависит от него. Он будет помнить любимую бабушку и нести в жизнь то, чему она его научила.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Используемые технологии: ИКТ, технология развития критического мышления.

Эпиграф:

Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом с другом побудьте.

I. Вступительное слово учителя

II. Работа над содержанием рассказа

1) Беседа с учащимися.

2) Cловесное рисование:

Лёне 12 лет, он почти ваш ровесник.
Лёня жил беззаботно, т.к. рядом с ним была бабушка, которая освобождала его от забот, она и ботинки убирала, и брюки гладила, и задачи решала.

– Когда Лёня вспоминал о бабушке? (Вспоминал только тогда, когда он хотел есть, гулять, когда требовалась помощь и защита.)

Чтение текста, стр. 202.

– Вспомним о жизни Бавыклавы в годы Великой Отечественной войны.

Рассказ о помощи солдатам.

Лексическая работа

корысть – выгода, материальная польза.
бескорыстный*
мудрая
добрая
отзывчивая
неутомимая
бескорыстная*

– Умела ли бабушка ценить дружбу? (Любила делать людям добро, приятное и радовалась, когда приходилось отдавать что-то.)

– Почему же Лёня не ценил свою бабушку?

Чтение текста, стр. 186-187.

Продолжение работы над содержанием, беседа с учащимися, сопровождаемая выразительным чтением.

В дом пришло горе. Умерла бабушка.

Что сделал Лёня, как повёл себя, когда узнал об этом? (В доме горе, а он включил телевизор, потом пошел в бассейн.)

– Почему он так себя ведет?

– Что начинает понимать Лёня? (Лёня начинает понимать значение смерти, а главное – он открывает для себя, что Баваклава не только будила, кормила, обстирывала его, но делала ещё незаметную, но очень важную работу: она учила его жить, учила делать добро, быть благодарным людям.)

Лексическая работа.

Работа над глубоким смыслом слова никогда.
Давайте задумаемся над этим словом.

Стр. 202 (Чтение учителем.)

Юрий Яковлевич много работает над словом, чтобы воздействовать на нас, читателей.
Лёня меняется. Горе (смерть бабушки) пробудило в нём настоящего человека. Это очень важно.

Чтение текста, стр. 196.

Чтение текста, стр. 205.

Вернёмся к началу нашей беседы.

– Почему же так назвал свой рассказ Ю.Я.Яковлев?

Над чем заставляет задуматься рассказ?

Вывод: Добро, которое делают бабушки и дедушки, должно на всю жизнь оставаться в памяти, чувство благодарности должно быть в каждом из нас.
Юрий Яковлевич Яковлев хочет, чтобы его рассказ учил нас думать не только о себе, чувствовать не только свою боль, но и боль тех, кто рядом с тобой. (Любить не только себя).

3) Чтение стихотворений о бабушке, подготовленных учащимися.

4) Подведение итогов работы над сочинениями о бабушках. Сочинения-объяснения в любви. (Чтение отрывков).

– Каждая из ваших бабушек, прабабушек, бесспорно, заслуживает внимания и уважения. И очень хорошо, что вы знаете об этом, цените и любите их. Пусть они живут долго – долго, они по праву заслужили это!
Мы должны любить не только себя, должны спешить делать добрые дела.

5) Концовка – песня о бабушке.

III. Рефлексия

Двенадцатилетний Леня Шаров возвращается из школы. Он удивлен, что его, как обычно, не встречает бабушка, которая заботится о нем, пока родители на работе. Отец сообщает мальчику, что бабушка умерла.

Постепенно в его душе начинают происходить перемены. Леня вспоминает, как много бабушка для него делала. Она не только готовила ему еду, собирала в школу, будила по утрам. Баваклава учила внука делать добро окружающим людям. Так, по ее совету он дал напиться солдатам, возвращающимся с учений. Своим примером бабушка показывала, что отдавать – всегда приятнее, чем брать.

Леня корит себя за то, что часто был груб с Баваклавой. Он посмеивался над ней за то, что она многого не знает, несовременна. Мальчик понимает, что уже ничего не исправишь и бабушку не вернешь. Он уходит из Дворца спорта, где собирался записаться в секцию плавания, и бежит в аптеку за глазными каплями, которые должен был купить в этот день для Баваклавы.

Мальчик приносит капли бабушке и ставит на стол в ее комнате. Он заводит механические часы, висящие там. Осознание того, что он уже никогда не сможет попросить у Баваклавы прощения, гнетет Леню. Но тут он вспоминает, что люди живы, пока о них кто-то помнит, поэтому бабушка будет жить в его памяти. Мальчик понимает, что мало только помнить, нужно еще и делать добро, как учила его Баваклава.

Рассказ доносит до читателя мысль о том, что ценить и беречь окружающих надо сегодня: завтра может быть поздно. Другая важная мысль этого текста – ничто не характеризует человека лучше, чем его поступки: добрые дела оставляют о себе долгую память и побуждают других поступать также.

Читать краткое содержание Баваклава. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Яковлев. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Баваклава

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Оканчивая пединститут, главная героиня Надя со своими одногруппниками решили работать только там, куда получат распределение. У Нади рано умер отец, и мать воспитывала детей сама, была властной женщиной, не хотела отпускать свою дочь в другой город

Заключительный том романа включает в себя все значащие события для страны, произошедшие в 1812 году. Описывается Толстым и Бородинское сражение, и сдача врагу Москвы и бегство французов

Возвращаясь из санатория, Павел Георгиевич Сафонов решил посетить свой родной городок, в котором не был очень давно. Суета повседневных дел, семья, известность отодвинули воспоминания о школьных годах на задний план.

В 1872 году Львом Толстым был написан рассказ. Граф Лев Николаевич Толстой продолжает традиции А.С.Пушкина. Но не в романтизме, а в русском реализме. Он рассказывает о русском офицере Жилине

Читайте также: