Итоговое сочинение 2022 презентация

Обновлено: 05.07.2024

Презентация к уроку литературы. Обзор направлений итогового сочинения, обсуждения произведений литературы, в которых отражены направления, предполагаемые темы сочинений. Также в презентации учащимся предлагается вспомнить структуру итогового сочинения

Оценить 1014 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо. В дошкольном возрасте надо делать больше акцент на воспитании ко всему! Любви к природе, ро. Подробнее.

Спасибо за комментарий. Действительно, что сейчас этому надо уделять больше внимания. Мы не только д. Подробнее.

Уважаемая Ирина Михайловна! Большое спасибо за разработку технологической карты. Обязательно использ. Подробнее.

Материал можно использовать для проведения акции "Блокадный хлеб", которая проводится в рамках всей . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

1. Цивилизация и культура (материальная и духовная). Взаимосвязь, взаимозаменяемость терминов. 2. Цивилизация и гражданское общество (гражданственность). 3. Технологии и мораль. Плюсы и минусы технологических новшеств. 4. Цивилизация и природа. 5. Глобальные проблемы человечества (экологический кризис, социальное неравенство, демографический кризис, войны и др.). Роль технологий в решении глобальных проблем. 6. Цивилизация и история. Уроки прошлого, прогноз будущего. Роль литературы в освещении проблем современного общества (антиутопии, фантастические произведения и др.)

Короткие произведения Р. Брэдбери "И грянул гром" Р. Брэдбери "Все лето в один день" Р. Брэдбери "И все-таки наш" У. Эко "Оно" Р. Шекли "Лавка миров" В. Шукшин "Микроскоп" М. Гелприн "Свеча горела"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.


Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.


Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению для участников итогового сочинения

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.


Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению для участников итогового сочинения

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.


Презентация. Подготовка к итоговому сочинению по направлению"Равнодушие и отзывчивость"

Подготовка к итоговому сочинению по направлению"Равнодушие и отзывчивость".


Презентация. Подготовка к итоговому сочинению по направлению "Человек и общество"

Подготовка к итоговому сочинению по направлению "Человек и общество".

Декабрьское сочинение 2021-2022

АВТОР: Коновалова Елена Петровна, ученики 11 классов А я делаю так. Пять направлений литературного сочинения, пять групп - ребята разбиваются по группам и досконально разрабатывают свое на.

Темы 2020-2021

Слайд 3: Общая структура итогового сочинения

I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы. II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200- 250 слов. Т e зис 1 (20-30 слов) Д o к a з a т e льств a, п p им ep ы ( o дин или н e ск o льк o) Мик po выв o д ( o б o бщ e ни e н a пис a нн o г o) Л o гич e ский п epe х o д к н o в o й мысли Т e зис 2 Д o к a з a т e льств a, п p им ep ы Мик po выв o д Л o гич e ский п epe х o д к н o в o й мысли III. Заключение (60-70 слов)

Общая структура итогового сочинения

Слайд 4: I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем

Вступление состоит из 3 элементов: объяснение ключевых слов темы или цитаты; общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека; ответ-тезис на главный вопрос темы.

I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.

Слайд 5: Клише к итоговому сочинению:

Для вступления Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям. Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд. Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что. Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что … Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу.

Клише к итоговому сочинению:

Слайд 6: Клише к итоговому сочинению:

Для перехода к основной части В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к. Обратимся к произведениям художественной литературы За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы Размышляя о. я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором. Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу. (ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Клише к итоговому сочинению:

Слайд 7: II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений

Основная часть = Тезис + Аргумент(ы) Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения. Помни! По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe. Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин. Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов – 2. Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт ! Связка - это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

Слайд 8: Клише к итоговому сочинению:

Для тезисов Сегодня мы понимаем, что. (основная мысль сочинения) Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд. (основная мысль сочинения). Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что. (основная мысль сочинения)

Клише к итоговому сочинению:

Слайд 9: Аргумент состоит из 3 элементов:

Слайд 10: Клише к итоговому сочинению:

Для аргументов Обращение к произведению Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме… Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название). Тема (. ) раскрывается в произведении… (автор, название). Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и. (имя писателя) в. (название произведения).

Клише к итоговому сочинению:

Слайд 11: Клише к итоговому сочинению:

Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название). Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название). Вспомним героя повести… (автор, название). Обратимся к роману… (автор, название). Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Клише к итоговому сочинению:

Слайд 12: Клише к итоговому сочинению:

Интерпретация произведения или его фрагмента: Автор повествует о… Автор описывает… Поэт показывает… Писатель размышляет о… Писатель обращает наше внимание… Писатель заостряет наше внимание на … Он акцентирует внимание читателя на…

Клише к итоговому сочинению:

Слайд 13: Клише к итоговому сочинению:

Этот поступок героя говорит о. Мы видим, что герой поступил так потому. Автор показывает, к каким последствиям привело. Этому герою/поступку автор противопоставляет. Писатель осуждает… Он ставит нам в пример… Автор подчеркивает… Автор утверждает…

Клише к итоговому сочинению:

Слайд 14: Клише к итоговому сочинению:

Промежуточный вывод: Писатель считает, что… Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о…. Мы можем прийти к выводу.

Клише к итоговому сочинению:

Слайд 15: III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки

III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

Слайд 16: Клише к итоговому сочинению:

Клише к итоговому сочинению:

Слайд 17: Что значит идти дорогой чести?

Вступление.(разбираем ключевое слово темы, повторяем проблемный вопрос) Что такое честь? Я думаю, честь —это. (определение, в чем проявляется). Дорога чести -это, как мне кажется, выбор человека, который в сложной жизненной ситуации не совершит поступок, противоречащий понятию чести. Что же значит идти дорогой чести?

Слайд 18: Тезис1. + пример

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Данная презентация содержит информацию, которая поможет подготовиться к Итоговому сочинению (изложению). Кроме тематических направлений, рекомендованных сайтом ФИПИ, в ней есть критерии, по которым будут оценивать работу учащегося. Надеюсь, материалы, собранные в презентацию, помогут и коллегам в подготовке к уроку.

2021-2022 Санкт-Петербург

2021-2022 Санкт-Петербург

Итоговое сочинение Презентация к уроку 5 направлений итогового сочинения (изложения) 2022 и критерии оценивания

Итоговое сочинение Презентация к уроку 5 направлений итогового сочинения (изложения) 2022 и критерии оценивания

1 декабря – Итоговое сочинение

Презентация к уроку 5 направлений итогового сочинения (изложения) 2022 и критерии оценивания

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Критерии оценивания ИС В 2019 году в целях подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах критерии оценивания общегородского единого сочинения в 10-х классах максимально…

Критерии оценивания ИС В 2019 году в целях подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах критерии оценивания общегородского единого сочинения в 10-х классах максимально…

Критерии оценивания ИС

В 2019 году в целях подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах критерии оценивания общегородского единого сочинения в 10-х классах максимально приближены к критериям оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы среднего общего образования.
Сочинение оценивается по пяти критериям.

Критерии Критерии № 1 и № 2 являются основными

Критерии Критерии № 1 и № 2 являются основными

Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения положительного балла за единое сочинение в 10-х классах необходимо получить не менее одного балла по критериям № 1 и № 2, а также дополнительно 1 балл хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5). Выставление 0 баллов по одному из критериев № 1,2 или № 3 автоматически ведет к неудовлетворительной оценке за работу в целом.

Критерии При выставлении оценки учитывается объем сочинения

Критерии При выставлении оценки учитывается объем сочинения

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается не соответствующей требованиям и оценивается неудовлетворительной оценкой. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 4 часа. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится неудовлетворительная оценка.

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). Работа по данному критерию оценивается 0 баллов только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. отсутствует коммуникативный замысел.

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (произведение, названное в теме; стихи, на основе которых раскрывается тема сочинения; публицистические или критические статьи; материал культурологического характера, мемуары) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции через осмысление литературного материала или его анализ. 0 баллов ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного (или культурологического) материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему, структурировать композицию (вступление, основная часть, заключение) сочинения в соответствии с функциональным значением каждой части работы (постановка проблемы или проблем, рассуждение, итоговые выводы). Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. 0 баллов ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного или отсутствует доказательная часть тезисов, сформулированных в сочинении.

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные синтаксические и грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов. 0 баллов ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения.

Данный критерий позволяет оценить грамотность обучающегося. 0 баллов ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Рекомендации по переводу баллов в оценки 13-15 9-12 3-8

Рекомендации по переводу баллов в оценки 13-15 9-12 3-8

Рекомендации по переводу баллов в оценки

Критерии и баллы 1. Соответствие теме

Критерии и баллы 1. Соответствие теме

Критерии и баллы

1. Соответствие теме

Сочинение обучающегося соответствует теме (содержит ответ на поставленный в теме вопрос или рассуждение в рамках заявленной темы). Тезисы убедительно обоснованы

Сочинение обучающегося соответствует теме (содержит ответ на поставленный в теме вопрос или рассуждение в рамках заявленной темы). Но не все тезисы убедительно обоснованы

Сочинение обучающегося не соответствует теме, или в сочинении не прослеживается коммуникативного замысла (отсутствует цель высказывания).

Аргументация. Привлечение литературного материала

Аргументация. Привлечение литературного материала

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Обучающийся раскрывает тему с опорой на литературное произведение (названное в теме или привлекаемое по собственному выбору, если произведение в формулировке темы не было названо) и культурологический материал, предъявляя рассуждения по его поводу или анализируя его. Для аргументации предъявлены разного рода ссылки на текст: его пересказ, аналитический комментарий, анализ эпизода, цитирование, упоминание деталей и т.п. В сочинении по лирике рассматривается не менее трёх произведений. Фактические ошибки отсутствуют или имеется не более одной фактической неточности, связанной со знанием текста (со знанием культурологического материала) привлекаемого произведения.

Обучающийся раскрывает тему с опорой на литературное произведение (названное в теме или привлекаемое по собственному выбору, если произведение в формулировке темы не было названо) и культурологический материал, предъявляя рассуждения или анализируя используемый материал. Для аргументации предъявлены разного рода ссылки на текст: его пересказ, аналитический комментарий, анализ эпизода, цитирование, упоминание деталей и т.п., но имеются фактические ошибки (не более одной) или фактические неточности (не более двух). В сочинении по лирике рассматривается не менее двух произведений

Аргументация. Привлечение литературного материала

Аргументация. Привлечение литературного материала

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Обучающийся раскрывает тему с опорой на литературное произведение (названное в теме или привлекаемое по собственному выбору, если произведение в формулировке темы не было названо) или культурологический материал, предъявляя рассуждения по его поводу. Текст произведения привлекается только в качестве пересказа. И/или имеются фактические ошибки (не более двух) или фактические неточности (не более трех). В сочинении по лирике рассматривается только одно произведение.

Сочинение написано без привлечения литературного материала.

Композиция и логика рассуждения

Композиция и логика рассуждения

3. Композиция и логика рассуждения

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы

В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается

В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения.

Качество письменной речи Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов

Качество письменной речи Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов

4. Качество письменной речи

Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. Речевые ошибки отсутствуют, или имеется не более одной речевой ошибки, или не более двух речевых недочета.

Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов, но имеется одна-две речевые ошибки и/или не более двух речевых недочетов

Обучающийся точно выражает мысли, но лексика и синтаксис однообразны, не употребляет терминов, имеются речевые штампы. Имеются речевые ошибки (не более четырех) и/или речевые недочеты (не более пяти).

Обучающийся неточно выражает мысли, имеется большое количество речевых ошибок (более четырех) и/или речевых недочетов (более пяти).

Грамотность Имеется в сумме не более одной ошибки (орфографической, пунктуационной, грамматической) на сто слов 3

Грамотность Имеется в сумме не более одной ошибки (орфографической, пунктуационной, грамматической) на сто слов 3

Имеется в сумме не более одной ошибки (орфографической, пунктуационной, грамматической) на сто слов

Имеется в сумме не более трёх ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических) на сто слов.

Имеется в сумме не более пяти ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических) на сто слов.

Имеется в сумме более пяти ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических) на сто слов

Читайте также: