Итоговое сочинение 2017 2018 направления и темы

Обновлено: 05.07.2024

Темы:
106.Ценности, которым можно быть верным всю жизнь…
211.Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?
308.Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?
411.Что помогает человеку преодолеть страх?
513.Какого человека можно назвать сложившейся личностью?

Зона 2. Часовой пояс MSK (UTC+3)
Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ; города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь

Темы:
111.Когда измену можно простить?
201.Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
305.Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
403.Чем смелость отличается от безрассудства?
508.Бывает ли общественное мнение ошибочным?

Зона 3. Часовой пояс MSK +1 (UTC+4)
Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область

Зона 4. Часовой пояс MSK +2 (UTC+5)
Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

Темы:
108.Что значит быть верным долгу?
204.Может ли отзывчивый человек быть одиноким?
310.Какого человека называют целеустремленным?
402.Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
507.В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Зона 5. Часовой пояс MSK +3 (UTC+6)
Омская обл

Темы:

101.Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?
205.Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?
304.Какие цели в жизни можно считать главными?
409.Как связаны трусость и слабость?
504.Может ли один человек противостоять окружающему обществу?

Зона 7. Часовой пояс MSK +5 (UTC+8)
Республика Бурятия, Иркутская область

Зона 8. Часовой пояс MSK +6 (UTC+9)
Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край

Зона 10. Часовой пояс MSK +8 (UTC+11)
Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область

Зона 11. Часовой пояс MSK +9 (UTC+12)
Камчатский край, Чукотский автономный округ

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

А теперь подробнее о каждом направлении.

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

В число открытых направлений тем итогового сочинения на новый учебный год вошли:

  • "Верность и измена";
  • "Равнодушие и отзывчивость";
  • "Цели и средства";
  • "Смелость и трусость";
  • "Человек и общество".

Об этом сообщается на сайте Минобрнауки России.

Напомним, что итоговое сочинение (изложение) проводится ежегодно в декабре в образовательных организациях, в которых обучаются выпускники по образовательным программам среднего общего образования. Сочинение является условием допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА). При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет"; в том случае если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать в дополнительные сроки в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) (п. 9-9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования).

В каких изданиях студенты вправе публиковать свои работы на бесплатной основе? Узнайте из материала "Права студентов" в "Домашней правовой энциклопедии" . Получите полный бесплатный доступ на 3 дня!

Добавим, что открытые направления тем итогового сочинения ежегодно формируются Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Минобрнауки и размещаются на сайтах министерства и Рособрнадзора. При этом Рособрнадзор в соответствии с открытыми тематическими направлениями разрабатывает закрытый перечень тем сочинений учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Каждый комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления) (п. 3 Положения о Совете по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, письмо Минобрнауки от 26 августа 2014 г. № НТ-904/08 "Об итоговом сочинении (изложении)").

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2017-2018 учебный год

Методические материалы в помощь выпускникам и учителям:

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Читайте также: