Итоговое сочинение 2016 2017 направления фипи

Обновлено: 05.07.2024

3. Время, отведенное на написание сочинения – рассуждения – 3 ч 55 мин.

O Итоговое сочинение, с одной стороны, носит
надпредметный характер, то есть нацелено на
проверку общих речевых компетенций
обучающегося, выявление уровня его речевой
культуры, оценку умения выпускника
рассуждать по избранной теме,
аргументировать свою позицию. С другой
стороны, оно является литературоцентричным,
так как содержит требование построения
аргументации с обязательной опорой на
литературный материал.

4. Секреты… секреты…

5 направлений, 5 тем
Секреты… секреты…
Темы сочинений разрабатываются в
закрытом
режиме,
но
в
рамках
открытых тематических направлений,
сформулированных
Советом
по
вопросам
проведения
итогового
сочинения в выпускных классах под
председательством
Натальи
Солженицыной, президента Русского
общественного
фонда
Александра
Солженицына.

5. Формулировка задания

O Выберите только ОДНУ из предложенных тем
сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему
(рекомендуемый объём не менее 350 слов
(примерно 2-2,5 листа размера А4).
O Сформулируйте свою точку зрения и
аргументируйте свою позицию, выстраивая
рассуждение в рамках заявленной темы на основе
не менее одного произведения отечественной или
мировой литературы по Вашему выбору (количество
привлеченных произведений не так важно, как
глубина раскрытия темы с опорой на литературный
материал).
O Продумайте композицию сочинения. Обращайте
внимание на речевое оформление и соблюдение
норм грамотности.

Задача выпускника:
O Раскрыть тему на литературном
материале.
O Включить в рассуждение элементы
анализа / интерпретации
художественного произведения.
O Выдержать предложенный объём : 250 –
350 слов.
O Выразить свою позицию по обозначенной
в теме проблеме (см. ключевые слова).
O Продемонстрировать литературную
эрудицию, не допуская фактических
ошибок.

7. Направления 2015 года

8. Тематические направления 2016 года

9. Направления 2017 года

O1. Разум и чувства
O2. Честь и бесчестие.
O3. Победа и поражение.
O4. Опыт и ошибки.
O5. Дружба и вражда.
Образцы тем под открытые направления не
предлагаются.
OТемы сочинений станут известны за 15 минут до
начала экзамена, для каждого часового пояса они будут
свои.

O Каждое тематическое направление включает
два понятия, по преимуществу полярных. Такой
подход позволяет создавать разнообразные
формулировки конкретных тем сочинений и
расширяет возможности выпускников в выборе
литературного материала для построения
аргументации.
O В соответствии с указанными тематическими
направлениями Рособрнадзор организует
разработку закрытого перечня тем итогового
сочинений 2016/17 учебного года и проводит их
комплектацию по часовым поясам. Комплект
будет включать 5 тем сочинений из закрытого
перечня (по одной теме от каждого общего
тематического направления)
O Формулировки тем будут разные:
констатирующие, цитатные, в форме вопроса.

12. Список примерных тем:

13. Примерный список литературы

15. Список примерных тем:

16. Примерный список литературы

18. Список примерных тем:

19. Примерный список литературы

21. Список примерных тем:

22. Примерный список литературы

24. Список примерных тем:

25. Примерный список литературы

26. Полезные ссылки:

27. Композиция сочинения

28. Важно!

O При проведении сочинения участникам
сочинения запрещается пользоваться
текстами литературного материала
(художественные произведения, дневники,
мемуары, публицистика).
O Разрешается пользоваться
орфографическими словарями, выданными
членами комиссии образовательной
организации.
O Можно строить рассуждение с опорой как
на одно произведение, так и на несколько.
O Литературный материал берется из
отечественной или мировой литературы.

29. При написании черновика выпускник должен:

O постоянно сверяться с темой сочинения, не отступать
от неё во всех структурных элементах работы:
вступлении, главной части и заключении;
O следовать составленному плану работы или записывать
и обосновывать связанные с темой тезисы;
O при определении структуры и композиции сочинения
не забывать о соразмерности, логическом порядке его
частей;
O выделить в тексте смысловые части, расставить их в
нужном порядке или поменять местами в соответствии
с замыслом и логикой работы;
O проверить, как соотносятся друг с другом вступление и
заключение сочинения;
O определить логику переходов от одного смыслового
фрагмента к другому в основной части сочинения.

30. Внимание: недочёты!

31. Делаем выводы:

OЧитать нужно.
OВыражать собственное мнение!
OПисать можно в разных жанрах!
OВыучить имена писателей и героев!
OПомнить, что сочинение может дать
до 10 баллов!
OСобирать литературный материал!
OСоблюдать требования и критерии!
OПомнить о грамотности!

32. Критерии оценивания итогового сочинения

33. Критерии оценивания итогового сочинения

34. Критерии оценивания итогового сочинения

35. Критерии оценивания итогового сочинения

36. Критерии оценивания итогового сочинения

37. Критерии оценивания итогового сочинения

38. Критерии оценивания итогового сочинения


30 августа 2016 г. Министр образования Российской Федерации Ольга Васильева и президент Русского общественного фонда Александра Солженицына, председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына представили тематические направления для написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году:

Тематические направления подготовлены специалистами Федерального института педагогических измерений и одобрены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

Справочно

Государственное юридическое бюро Краснодарского края

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Консультационные центры для родителей

Победители федерального гранта в рамках национального проекта "Образование"

Реализация федеральной программы "Земский учитель" в Краснодарском крае

Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей

Информация о реализации Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей

Узнайте о мерах социальной поддержки

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Официальный сайт Президента РФ

Официальный сайт Правительства РФ

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Официальный сайт администрации Краснодарского края

Министерство образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края

350036, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 23

© Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение размещены открытые направления тем и комментарии к ним, согласованные с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной.

Изменения в порядке проведения и критериях оценивания итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году отсутствуют.

Итоговое сочинение (изложение)

2016-2017 учебный год

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года(протокол от 05.07.2016 г.):

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) —

30 августа совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах представил тематические направления для написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году. Итоговое сочинение (изложение) служит допуском к ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений.

Как сообщает Федеральный институт педагогических измерений, утверждены следующие тематические направления:

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Как уточняют в Федеральном институте педагогических измерений, выше представлены тематические направления, сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Читайте также: