Счастливый рыбак пришвин сочинение рассуждение

Обновлено: 05.07.2024

Проблема воздействия природы на человека. По М. М. Пришвину

Какое воздействие оказывает природа на человека? Способен ли человек стать лучше, общаясь с природой? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя М. М. Пришвина.

Авторская позиция заключается в следующем: когда человек наблюдает за природой, он начинает лучше понимать самого себя, потому что между жизнью природы и жизнью человека много общего. Наблюдения за природой помогают достичь чувства покоя и гармонии.

Сочинение по тексту Пришвина

Известный русский писатель М. М. Пришвин в своем тексте ставит философскую проблему влияния природы на человека. Он задается вопросом: способна ли природа сделать человека счастливее и исцелить его?

Затронутая автором проблема чрезвычайно актуальна, поскольку в наше технократическое время очень важно, чтобы люди не теряли связь с природой, не перестали ощущать себя частью природы. Ощущая эту связь, человек не может совершить зло, убийство или предательство. Ощущая эту связь, человек стремится делать добро и укреплять то, что именуется

жизнью в любом ее проявлении.

Позиция автора предельно ясна. Пришвин — певец природы. Он сам из этого источника черпал

Я полностью разделяю точку зрения автора и также считаю, что природа может радовать человека и придавать ему силы. Справедливость данной мысли подтверждается целым рядом примеров из жизни и литературы.

Природа является неотъемлемой частью нашей жизни. Человеческая душа расцветает в общении с природой — животными, цветами, деревьями, поэтому, общаясь с природой, человек становится духовно богаче. Исцеляет только родимая земля и ее материнское дыхание — с детства до боли милые запахи родных лесов и полей.

Текст ЕГЭ Пришвина о природе, цели, времени. Примерный круг проблем.

(1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. (2)Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю. (4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

(6) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

(7) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней.

(8) С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала. (9) Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

(10) А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки- вертунки распускают рябь на тихой воде. (11) Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй.

(12) Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.

(14) Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.

(15)Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.

(16)А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.

(18) Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь.

(20)На пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал дальше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью.

(22) Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.

(23) Семена елей плывут и осин.

(24) Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время.

(25) И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание.

(26) Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы не было жизни-времени.

(31) По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.

(32) А то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой. (33) А то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели.

(34) Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и не могу я отойти в сторону…

(42)Ручей мой пришёл в океан.

(По М. М. Пришвину*)

* Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) — русский писатель, прозаик и публицист.
Примерный круг проблем:1. Проблема воздействия природы на человека. (Какое воздействие оказывает природа на человека?)
Авторская позиция: Наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Видя, как природа преодолевает трудности, как всё в природе наполняется жизнью, человек испытывает чувство отдохновения, достигает внутренней гармонии.

2. Проблема преодоления трудностей на пути к достижению цели. (Что придаёт сил в преодолении трудностей?)

Авторская позиция: Стремление к цели, вера в то, что рано ли, поздно ли достигнешь заветной цели, придаёт сил в преодолении препятствий на жизненном пути.

3. Проблема восприятия времени и жизни. (Что создаёт ощущение времени и жизни?)

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист ЕГЭ 2021

Природа / Смысл жизни / Время / Моральное и материальное

Сочинение Пришвин

Жизнь Пришвина обычна для человека, который пережил революцию и три войны. Его путь не выделялся из мутного потока человеческих судеб. А жизнь типична для любого другого русского человека. Он мудро передавал каждую строчку, каждое слово. У него, как в стихах, каждая фраза несет огромную смысловую нагрузку. Он высказывается по отношению ко всем с огромной любовью и готов всем протянуть руку помощи: накормить голодного, утешить одинокого.

Красоту жизни у писателя составляет все, что его окружает: мир, человек, природа. И эту красоту необходимо

Однако при этом перед нами все же повесть, расширяющая наши знания о жизни. При чтении данной книги мы получаем знания о бондарном ремесле, о целительных свойствах, которыми наделена клюква, о роли леса для человека, об облавах, устраиваемых охотником на волков, о повадках зайца и лисицы, волка и тетерева, о том, что на

болоте надо держаться твердой тропы, о больших торфяных болотах.

Пришвин является неординарным писателем. Подобных ему авторов мы не встретим ни в русской, ни в мировой литературе.

М. Горький отмечал, что ни у кого он не чувствовал настолько гармоничной взаимосвязи любви к Земле и глубокого знания о ней, как у Пришвина. Кроме того, Горький писал об отличном знании Пришвиным лесов и болот, рыбы и птицы, трав и зверей, насекомых и собак, о богатстве и широте мира, познанного писателем.

Необычайно современно слово Пришвина, что особенно важно в трагические минуты нашей жизни, несмотря на то, что творчество Пришвина кажется благополучным: он писал о природе и был певцом природы. Однако это только поверхностное мнение. Так думать — значит, считать при входе в лес, что он предназначен исключительно для отдыха. Но ведь жизнь природы течет по своим глубинным и мудрым законам.

Всему живому нужна природа, как человеку родина, значит, мы должны охранять природу, что равнозначно сохранению родины.

Творчество Пришвина вечно, он жил в эпоху тяжелых катаклизмов, но верил в то, что в единстве человека и природы кроется великая сила.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

по предложенной фразе (15.2)

Счастье дается тому, кто много трудится.

Леонардо да Винчи

Цель урока: формирование у обучающихся навыка написания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста, в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.2).

образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; систематизация знаний обучающихся о типах речи, отработка написания сочинения-рассуждения по алгоритму; формирование умения проводить содержательный анализ исходного текста с помощью приёмов смыслового чтения; формирование умения создавать связное монологическое высказывание;

развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений;

воспитывающие: формирование нравственных качеств учащихся.

Методы обучения: проблемно-поисковый.

Формы организации деятельности: беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Опорные понятия: типы речи, тезис, аргументы, вывод

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся : анализ текста на основе приёмов смыслового чтения. Выдвижение гипотез. Создание текста на основе алгоритма написания сочинения-рассуждения (задание 15.2).


Ход урока

1. Но прежде чем объявить тему урока, я бы хотела провести небольшой эксперимент.

- Ребята, поднимите руки те, кто хочет быть несчастным.

- А теперь поднимите руки те, кто хочет быть счастливым.

Итак, из этого эксперимента ясно, что большинство людей хотят быть счастливыми.

А что же такое счастье? От чего оно зависит?

Вот на эти вопросы мы с вами сегодня попытаемся найти ответ.

Вывод. У каждого из вас свои представления о счастье.

3. Анализ текста

- Можно подобрать другие значения слова? (Вспоминаю, размышляю, припоминанию, помню об этом случае)

- Какое удивительное событие произошло с рыбаком? ( Он поймал щуку)

- Какую? (Огромную)

- Как описывает автор рыбу? (Хвост волочился по земле; щука лежала на земле)

- Кого встречал рыбак на пути?

- Что говорили ему люди? (Вот это счастье!)

- Можно ли заменить это слово другим? ( Удача)

- А что говорили автору? (Вот это талант!)

Автор сравнивает талант и счастье.

- Ч то значит талант, что такое счастье?

- Какое толкование слов счастье и талант даются в словаре Ожегова?

(счастье – 1. Это высшее проявление радости; 2. Успех, удача)

(талант – высшая степень способностей; дар; одаренность)

- Являются ли талант и счастье синонимами?

- Рыбак разделяет понятия талант и счастье? ( Да)

- А какие люди считают эти понятия одинаковыми? ( Люди понимают талант, как заготовленное от рождения счастье)

- Как рыбак отвечал людям? (Насмешливо)

- Почему? ( Рыбак знает, сколько труда вложено в эту рыбу)

- На какой вопрос пытается ответить

- Как отвечает на этот вопрос автор? Что нужно для развития таланта, по мнению автора? ( Упорный труд ) ( Чтение последнего абзаца )

- Завершается текст размышлением автора. Какой смысл вкладывает автор в пословицу?

- Почему постоянно вспоминает автор рыбака и его пословицу? (Она помогает в жизни).

- Какими словами из текста можно было бы назвать данный рассказ?

( Без труда не вынешь рыбку из пруда)

Вывод. Итак, талант – это дар природы , но, для того чтобы он развивался, от самого человека требуются большие усилия, трудолюбие .

- Какова основная мысль текста? ( Без труда нет и счастья).

- Согласны ли вы с этим утверждением?

Объявление темы и постановка целей

Какие знания мы повторим на уроке? (Что такое сочинение-рассуждение по предложенной фразе. Алгоритм написания сочинения)

Чему должны научиться? (написанию сочинения-рассуждения по предложенной фразе)

- Какой тип речи мы используем при написании сочинения? (Рассуждение).

- Что отличает тип речи – рассуждение? (Это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-либо, объясняет, убеждает, доказывает что-либо, приходит к определенному выводу)

- Из каких частей состоит рассуждение? ( Тезис, аргументы, вывод)

- В процессе работы над рассуждением очень важно помнить, что между тезисом и доказательствами , доказательствами и выводом устанавливаются логические и грамматические связи . Рассуждение подразумевает крепкую логическую связь аргументов.

- Назовите языковые средства связи частей сочинения-рассуждения . ( Вводные слова : во-первых, …во-вторых, …наконец,…, таким образом, итак, следовательно, в заключение, как видим ; союзы и союзные слова : так как, так что, потому что, поэтому, для того чтобы и др., Глаголы 1-го лица мн. числа : докажем, найдем, подтвердим, приведём, определим и др. Синтаксические конструкции : Я согласен с автором в том, что…Я разделяю точку зрения автора, потому что…Разве можно не согласиться с автором?

- Задание 1. Распределите слова и предложения по следующим группам. Укажите номер ответа.

Языковые средства, связывающие

тезис и доказательства

Языковые средства, связывающие

доказательства и вывод

1. Приведем доказательства этого.

2. Обобщим сказанное.

3. Это можно доказать таким образом.

4. Почему? Вот почему.

5. Итак. Таким образом.

6. Это можно объяснить так.

7. Следовательно.

8. В итоге мы пришли к выводу.

9. Я согласен с автором высказывания и попытаюсь доказать это.

- Задание 2. Орфографическая и пунктуационная работа

- Задание. Объясните правописание указанных слов. (Во)первых, (во)вторых, (по)моему, (по)моему мнению, (и)так, (на)конец, след..вательно, потому(что), (по)этому, (по)этому предл..жению.

- Как выделяются вводные конструкции на письме?

- Решите пунктуационные задачи:

С его точкой зрения я однако не согласен.

Однако именно его мнение мне очень близко.

Его утверждение многими принято однако я придерживаюсь другого мнения.

- С какой целью автор вводит диалог в рассказ?

( Способствует оживлению рассказа, разнообразит речь, воспроизводит живую речь, характеризующую персонажей)

- Вспомните знаки препинания при диалоге и прямой речи.

- В тексте много сложных предложений. С какой целью автор употребляет их в речи?

(Сложные предложения помогают сделать текст более эмоциональным, законченным, полным, а значит, более выразительным).

5. Наконец, главный вопрос, который можем мы задать себе – как можно и нужно написать сочинение.

-Вспомним алгоритм создания сочинения –рассуждения по предложенной фразе :

– С чего начинается сочинение. Со вступления.

Существуют различные способы написания вступления

Варианты вступления

… фразы, принадлежащей автору высказывания

… согласия или несогласия с автором

- Я предлагаю вам выбрать один из вариантов вступления и его записать

- Ещё раз обратите внимание на то, какой фразой завершается каждое вступление и тем самым осуществляется переход к основной части сочинения.

- Какую главную мысль вы должны раскрыть в сочинении? В чем заключается счастье?

О чем мы должны написать в основной части?

В основной части вы должны привести примеры-аргументы из текста М. Пришвина, которые доказывают выдвинутый тезис.

- Как можно оформлять примеры ?

Образцы оформления примеров-аргументов у вас имеются, самостоятельно запишите по одному примеру

1) Я думаю, … ; я считаю,…

2) По моему мнению,

4) Справедливость этого вывода можно доказать на примере …

5 ) Доказательства высказанной мысли можно найти как в тексте М.Пришвина, так и в жизни.

- О чем писать в заключении?

Последняя композиционная часть вашего сочинения – концовка. Она завершает текст и придает вашим рассуждениям законченный вид. Концовка содержит общие выводы, при формулировке которых используются речевые клише, образцы.

Рассмотрим несколько образцов заключения:

2. Итак, мы пришли к выводу, что утверждение Леонардо да Винчи является справедливым.

3. Я считаю, что этими примерами мне удалось доказать правоту Леонардо да Винчи.

4. В заключение хотелось бы сказать, что утверждение Леонардо да Винчи абсолютно справедливое.

5. Примеры из текста стали убедительным доказательством высказывания Леонардо да Винчи.

Несколько советов в заключение:

1. В сочинении должно быть 4 абзаца. Это очень важно!

2 абзац - аргумент №1 с примером или примерами,

3 абзац - аргумент №2 с примером или примерами,

2. Объем сочинения – не менее 70 слов. Более 150 слов нежелательно.

3.Почерк – разборчивый, аккуратный.

4. Помните: ваш ответ на вопрос – гармоничное сочетание анализа и интерпретации текста, а не его пересказ!

Домашнее задание. Используя все материалы, напишите сочинение-рассуждение по предложенной фразе.

Подведение итогов .

- Я хочу, чтобы сегодня ваш творческий труд принес вам счастье.

А сегодняшним гостям мы желаем счастья (звучит Песня «Мы желаем счастья…)

Очень осторожно верю про себя, но никому об этом не говорю, что я настоящий писатель и даже иногда в этом понимаю свое большое счастье. Хуже всего на свете для меня нравственное одиночество, тут же за своим любимым делом я всегда в обществе самых хороших людей.

Мне и хочется теперь больше всего написать такую книгу, чтобы совершенно откровенно показывала мою собственную жизнь как поведение художника, а с другой стороны, была бы художественным произведением.

Как это сделать?

Раздумывая об этом, я вспомнил из своей скитальческой жизни одного рыбака. Он вытащил из озера огромную щуку и с ней прошел по селу. Голова этой щуки торчала выше плеча рыбака, и продетая сквозь жабры веревочка не давала щуке дальше съезжать по спине. Хвост же рыбий, хотя человек был очень высокий, волочился по земле и поднимал пыль.

— Вот это счастье! — сказали на селе.

Так было и мне, когда я начал писать охотничьи рассказы, то же самое говорили:

Как не чувствуешь своего голоса, записанного на пластинку, так сам и своего таланта не чувствуешь. А люди понимают талант как заготовленное от рождения счастье.

Признаюсь, был я в отношении себя, конечно, доволен похвалами, но не удовлетворен.

Село было большое, народу встречалось много, и все говорили:

— Какое счастье, как же ты ее вытащил?

Рыбак спокойно и чуть-чуть насмешливо всем отвечал:

— Без труда не вынешь рыбку из пруда!

Труд, конечно, бывает разный, начиная от рабского повторения удара весла на галере, кончая свободным трудом художника.

Мне бы хотелось понимать форму свободного труда, как об этом говорит Грибоедов, а творческое поведение я понимаю как усилие в поисках своего места в общем человеческом деле и как долг в этом общем деле оставаться самим собой.

Мне всегда казалось, что каждый человек, если он добьется такого своего места в жизни, приносит для всех непременно что-нибудь новое, небывалое, и в этом и есть все наше творчество.

Я хочу взять свою собственную жизнь правдиво и вывести из нее поведение художника. Но нет, еще больше чего-то мне хочется.

Вот что я думаю: что, если бы не только художник, но и всякий бы понимал истоки своего труда и находил бы управление в личном своем поведении.

. Подумайте же, ведь это был самый простой рыбак, а между тем сказал такие мудрые слова! Эти слова каждый художник может включить в свое поведение как особое первоначальное усилие.

Без этого особого личного усилия в море искусства никто не поймает свою золотую рыбку.

Счастье – это такое состояние человека, которое делает его радостным и удовлетворенным собственной жизнью.

Счастье – это явление относительное. Для каждого человека оно свое. Кто-то находит счастье в любви и семье, кто-то находит себе более низкие цели: карьера, предметы быта и т.д.

Из этого следует, что счастье бывает истинное и ложное. Когда человек ложные ценности ставит во главе своего понимания счастья, то его счастье будет ложным и быстротечным, ведь оно не способно принести человеку реального состояния покоя и удовлетворенности.

Многие поколения задаются вопросом – что кроется под “счастьем”? Какие чувства испытывает человек, когда он по-настоящему счастлив? Точного и однозначного ответа не существует, ведь это чувство зыбкое, нестабильное и не вечное. Понимание его сугубо индивидуально, поэтому для каждого человека под счастьем кроется свой личный смысл.

Сколько людей, столько и видов счастья

К счастью относятся радостные моменты жизни, отражающие достижение поставленных целей и воплощение мечт в реальность. Данные чувства могут настигнуть человека неожиданно, что делает их ещё более удивительными. Увидеть счастье можно в глазах детей или близких, когда они раскрывают полученные подарки или играют, занимаются чем-то увлекательным.

Я придерживаюсь мнения, что, сколько людей, столько и трактовок счастья можно рассмотреть. Оно способно проявиться в материальном достатке, в уютной и гармоничной домашней обстановке, во взаимной любви и многом другом. Жизненная ситуация обычно выстраивает понимание человеком счастья. Богатый и обеспеченный наверняка будет задумываться о семье, любящих людях рядом, а бедные, наполненные духовно, люди будут мечтать о материальных ценностях. Для замершего счастье выражается в теплом и уютном помещении, для голодного – это сытный ужин, а для уставшего – комфортабельная постель.

Счастье в мелочах

Универсальным счастьем практически для всех является здоровье близких людей и их нахождение рядом. Также, счастливый человек тот, который гармонирует с окружающим его миром. Такие люди способны видеть хорошее в различных мелочах. К примеру, огромную радость я испытываю от выпавшего снега, так как это прекрасная возможность поиграть в снежки, покататься на санях и слепить снеговика. Море – ещё одно чудо, которое делает меня счастливой. Его бушующие волны, дуновение ветра с ароматами соли позволяют очистить разум от всего лишнего. Так я нахожу внутреннюю гармонию с окружающей действительностью.

Моим личным счастьем являются живые и здоровые родители и другие родственники. Важно мирное небо над головой, а всё остальное человек может получить самостоятельно. Счастье – то, о чем нельзя сказать что-то однозначное. Каждое мнение можно оспорить, но главное жить и наслаждаться каждым днём. Солнце, небо, природа, люди вокруг, все происходящие события, – всё это уникально. Живя и радуясь жизни, вы обязательно притянете счастье к себе, главное ждать этого и верить.

Первый аргумент

Петр Гринев оказывается на службе в Белогорской крепости, где через некоторое время влюбляется в Машу Миронову. Чувства главного героя оказываются взаимными. На жизненном и любовном пути Маши и Петра встают различные препятствия. Герои преодолевают их с одной целью: быть рядом друг с другом. Петр Гринев всячески защищает Машу Миронову, а она в свою очередь спасает возлюбленного от ареста. В финале произведения герои обрели настоящее счастье, заключенное во взаимной и жертвенной любви.

Популярные сочинения

Второй аргумент

В чем заключается счастье.

Если хочешь быть счастливым — будь им!

А где же найти счастье? Да его и не нужно искать: оно совсем рядом. Просто некоторые его не замечают или же не хотят замечать. Вы просто оглянитесь и присмотритесь, и непременно его найдете. Счастье есть у всех, оно в каждом, оно внутри. Все что нужно – это уметь видеть и чувствовать его и уметь дарить. Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное… Оно кругом, оно в нас! Когда ты счастлив, то твоя жизнь превращается в музыку, она не перестает звучать никогда. А какая музыка жизни звучит у тебя, это зависит только от самого человека. Если музыка яркая, быстрая, громкая, заставляющая тебя танцевать, то ты самый счастливый человек в мире. Но если же музыка тихая, скучная, медленная, то ты подавлен, в депрессии. Поэтому нельзя сидеть на месте и ждать чего-то. Счастье можно вырастить в себе… Да, да. Именно вырастить, как маленького котеночка. Вырастить из приятного слова, сказанного тебе, случайной улыбки прохожего, из звонка старого друга и пения птиц…

Что же такое счастье? Возможно, это ребенок, живущий в душе каждого человека. Поэтому мне вспоминаются такие строчки:

Сохраните в себе ребенка

Так похожего на мечту,

Где душа…колокольчик звонкий,

А может счастье — это… улыбка! Она ничего не стоит, но много даёт. Она радует тех, кто её получает, длится мгновения, а в памяти остаётся порой навсегда. Она создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Но её всё равно нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, потому что она сама по себе ни на что не годится, пока её не отдали!

Каждый человек в этом мире счастлив. Да-да! Вы можете сказать, что это не так. Но придет время, и вы это поймете. Ведь для обычного человека счастье, когда есть образование, крепкая и дружная семья и хорошие связи в обществе. Этот факт вывели недавно американские ученые.

Но если хорошо подумать и поразмышлять наедине с собой, то оказывается, что счастье кроется в каждой мелочи: как прекрасно укутаться в плед в холодный зимний вечер, достать старые фотографии и вспомнить радостные моменты или помечтать о том, что будет. Вот это и есть счастье. Люди гоняются за ним и не понимают, что это просто слово, чувство, минуты, часы, дни, вечность…

Сочинение на тему Что значит быть счастливым?

А эта девушка счастлива, ведь сегодня ее младший брат пошел в школу и обещает учиться только на пятерки, чтобы стать пионером. На лавочке под тенью ореха сидит молодая пара в их руках заветный снимок, на котором еще мало что можно понять без помощи врача, но их счастье и радость чувствует даже бабушка на соседней скамейке, скоро у них будет дочка и они счастливы.

Как видно из примеров, времена меняются, и меняется смысл и сущность жизни, поэтому изменяется и смысл счастья, если раньше счастье было простое, то сегодня ребенок не будет счастлив, если получит в подарок юлу или калейдоскоп. Но это не говорит о том, что быть счастливым можно, только если получать дорогие подарки, ведь быть счастливым можно и от улыбки прохожего и от того, что на улице снова наступила весна и расцвели тюльпаны, а можно быть счастливым идя по улице и играя в снежки, перевод на новую работу, поездка к бабушке. Все это счастье для разных людей. Счастье также разнообразно, как и каждый из нас у него нет возраста и его невозможно измерить, нельзя сказать, что я счастлив сегодня сильнее, чем вчера, счастье нельзя подарить или купить.

Можно бесконечно говорить, что ты счастливый человек, но нужно не говорить, а быть им, радоваться жизни каждому моменту, часто счастье мимолетно и отследить его очень сложно и лишь спустя много лет, понять, что именно в тот миг я был счастлив.

Читайте также: