Велосипед друг или враг сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Вы решили купить велосипед – очень правильное решение! Но как выбрать один из огромного множества моделей, представленных на современном рынке? К этому вопросу следует подойти очень ответственно.

Первое, что вам нужно решить – это то, в каком стиле вы будете кататься. Исходя из этого, вы будете выбирать тип велосипеда.

Основные типы велосипедов:

2) Городской велосипед – это отличная альтернатива городскому автобусу, троллейбусу и метро и предназначен именно для того, чтобы добраться без пробок до места вашей работы или супермаркета. Его стихия – это городские улицы, по которым будет приятно и комфортно ехать. Конструкция представлена жёсткой рамой, но некоторые модели оснащены простенькой передней вилкой. Колеса обычно немного больше, чем на горном велосипеде и имеют более узкие и тонкие шины со слабовыраженным протектором. Подходит людям, предпочитающим комфорт в катании.

3) Шоссейный велосипед – самый скоростной из всех типов. Предназначен для скоростных гонок и просто быстрого катания по шоссе. Очень требователен к покрытию и почти бесполезен вне асфальта. Зато уж на ровном и гладком покрытии, благодаря особой посадке, огромным колёсам и сниженному весу, вы сможете развить гораздо большую скорость, чем на горном и городском велосипеде. Если вы любитель скорости и дальних путешествий, то шоссейник – ваш выбор!

Это основные типы велосипедов, представленных на рынке. Стоить отметить, что многие вело-производители стараются ввести в свой модельный ряд некие гибриды. Например: гибрид шоссейного и городского велосипеда.

Итак, с типом велосипеда мы определились, и на завтра у нас запланирован поход в магазин за новым двухколёсным железным другом! Что нужно помнить, чтобы покупка вас порадовала?

Первое и главное правило – выбирайте велосипед с подходящим для вас размером рамы. Именно от размера рамы будет зависеть, как удобно и безопасно вы будете ощущать себя на этом велосипеде, и как правильно будет распределятся приложенная вами энергия без ущерба для здоровья. Для этого необходимо обратиться к продавцу-консультанту в магазине.

Вот велосипед куплен и ждёт, когда вы на нём прокатитесь с ветерком в любимый парк или лесополосу. Как бы это не звучало абсурдно, но даже многие из тех, кто довольно давно катается на велосипеде, не умеют правильно на нём ездить! И уж тем более немногие задумываются о том, что неправильная езда на велосипеде может нанести вред вашим коленям и позвоночнику. Вот несколько очень простых, но крайне важных правил, которые нужно соблюдать, чтобы не подорвать своё здоровье:

1) Перед катанием убедитесь, что все механизмы велосипеда работают исправно. Тормоза работают, шины накачены.

2) Отрегулируйте сиденье велосипеда по высоте. Для этого нужно сесть на велосипед и отвести одну из педалей в самую нижнюю точку. Затем поставьте на педаль пятку так, чтобы она находилась над осью вращения педали. При правильно отрегулированной высоте седла нога должна быть полностью выпрямленной.

3) Вращение педалей осуществляйте не сводом стопы, а местом, где она наиболее жёсткая – её передней частью, чуть подальше от места, где начинаются пальцы. При неправильном положении стопы на педали тратится до 20% приложенной вами энергии на то, чтобы продавить свод стопы. Представьте, сколько это усилий, потраченных впустую!

6) В холодное время года следите, чтобы ваши колени не остывали и не промокали. Иначе можно схватить воспаление сустава – артрит! Вместо катания вы будете мучиться от болей и лечить колено. Обязательно надевайте тёплое нижнее белье или обмотайте колени неплотным эластичным бинтом, не сковывающим движение в суставе.

7) Не забывайте понемногу пить каждые 20 минут, даже если вы не испытываете жажду. Это необходимо для выработки нормального количества синовиальной жидкости, которая находится внутри наших суставов и служит для защиты хрящей.

8) НИКОГДА не катайтесь в состоянии алкогольного опьянения. Конечно же, никто вас не остановит за езду в нетрезвом виде и не заберёт на штраф-стоянку ваш велосипед, но скорость реакции очень страдает даже при небольшом количестве выпитого. А реакция и велосипед – это почти одно и тоже!

9) Не рекомендуется кататься в наушниках с плеером, если это, конечно, не лесная тропинка без автомобильного движения. Хотя в таком случае не лучше ли наслаждаться тишиной леса? Доказано, что прослушивание музыки в плеере во время езды, снижает внимание. Ну и конечно, мы не можем слышать подкравшийся к нам сзади автомобиль .

Итак, как вы видите, велосипед из вашего друга, при неправильном использовании и пренебрежении некоторыми правилами, может превратиться во врага вашего здоровья. И всё же, все мы его очень любим. Будьте внимательны и бдительны, и он отплатит вам незабываемыми поездками, крепкими ногами, здоровым сердцем и ветром, так приятно ласкающим ваше счастливое лицо!

Классный час

Устный журнал

- познакомить уч-ся с историей появления велосипедов, историей развития велосипедного спорта в нашей стране и в мире в целом, с правилами пользования велосипедом;

- способствовать снижению травматизма и изучению ПДД.

Велосипед – транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой сидящего на нем человека. Большинство велосипедов имеют 2 колеса, но бывают трех-, четырех- и даже одноколесные велосипеды. По назначению они делятся на детские, подростковые, дорожные, горные, спортивные и специальные. К последним относятся трех- и четырехколесные грузовые велосипеды (веломобили), цирковые, трюковые. Наиболее распространены дорожные велосипеды. Чаще всего они бывают одноместными, но производят и многоместные велосипед (тандемы).

Родиной велосипеда считают Германию. Именно там, в 1817 году изобретатель Драйс фон Зауербронн (он же К. фон Драйс) изобрел велосипед-самокат, запатентовав свое изобретение. Это была двухколесная машина, приводимая в движение отталкиванием ног от земли. Этот же изобретатель известен нам как изобретатель дрезины. Она носит его имя.

В 1845 году немецкий изобретатель Милиус изобрел велосипед, чем-то похожий на современный. В 1861 году к переднему колесу добавились педали. Но пока большая часть деталей к велосипедам делалась из дерева, и поэтому они были непрочными.

Только в 1868 году некто Мишо во Франции наладил фабричное производство металлических велосипедов, но они не вытеснили деревянные велосипеды.

В 1870 году появился цепной привод заднего колеса. В 1888 году англичанин Д. Данлоп установил пневматические шины, в 1894 году в велосипед были добавлены свободный ход, а в 1899 – механизм переключения передач. Таким образом, велосипед приобрел современный вид, в общих чертах сохранившийся до наших дней, и стал быстро завоевывать мир.

Но примерно с 1905 года он также быстро стал выходить из моды в городе из-за развития автомобильного транспорта. Во многих странах до середины XX века его считали лишь игрушкой для детей. Велосипеды совершенствовались, появились велосипеды для детей, в том числе для самых маленьких – трехколесные.

Только в конце 60-ых годов благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию экологических проблем, велосипеды стали вновь популярны. Ведь это экологически чистый вид транспорта. Вскоре уже люди плохо представляли себе жизнь без этого транспорта.

Велосипед – самое распространенное в мире транспортное средство за счет низкой стоимости, легкости в управлении, малых размеров (не нужно задумываться о том, где его хранить), а также отсутствия потребности в топливе и высокой безопасности.

В 2005 году, по итогам опроса общественного мнения в Великобритании, велосипед признан величайшим техническим изобретением с 1800 года.

Велосипедный спорт включает в себя различные виды гонок на треке и шоссе, велокроссы, фигурную езду на велосипеде и велобол (игра в мяч на велосипедах).

Велосипедный спорт зародился в Европе в 1860-ые годы. Первое официальное соревнование состоялось в 1869 году, это была гонка между городами Париж и Руан на деревянных велосипедах, средняя скорость которых составляла 11 км/ час. Участники гонки преодолели расстояние равное 120 км.

В 1881 году была основана первая организация – Союз велосипедистов Франции. В 1900 году был основан Международный союз велосипедистов, наша страна (тогда она называлась СССР) вошла в него в1952 году. Сегодня эта организация объединяет свыше 160 организаций из разных стран.

В 1893 году прошел первый чемпионат мира на треке среди мужчин в Чикаго (США), а в 1921 году – на шоссе в Копенгагене (столице Дании).

С 1958 года стали проводиться чемпионаты мира среди женщин.

В программу Олимпийских игр мужские соревнования были включены в 1896 году, когда собственно состоялись первые современные Олимпийские игры в Афинах (столице Греции). Это и неудивительно, ведь инициатором проведения игр и возрождения олимпийского движения в целом был французский барон Пьер де Кубертен.

Женские соревнования в программу Олимпийских игр включили только в 1984 году, это были XXIII игры в Лос-Анджелесе (США).

Наши спортсмены-велосипедисты на Олимпийских играх с 1952 по 2004 год завоевали 35 медалей, в том числе 15 золотых, 8 серебряных, 12 бронзовых.

Первую золотую медаль получил в 1960 году В. А. Капитонов в групповой шоссейной гонке, впоследствии он много лет был тренером сборной команды велосипедистов СССР.

В России получил широкое распространение велотуризм. Среди его энтузиастов были братья В. П. и Ф. П. Кавские. Второй из братьев участвовал в велопробегах Санкт-Петербург – Париж в 1894 году, Москва – Будапешт – Вена – Рим в 1895 году.

В 1895 году в России состоялась велогонка Санкт-Петербург – Москва с участием иностранных спортсменов, на которой победил россиянин М. Ф. Дзевочко. Он преодолел расстояние между городами за 36 часов 54 минуты и 45 секунд. Это более 1 км.

В 1896 году чемпион Росси петербуржец М. И. Дьяков выиграл первенств Англии на треке в Лондоне, а на чемпионате мира в Копенгагене занял II -ое место.

В 1918 году было проведено первенство РСФСР по велосипедному спорту, с 1923 года стали проводиться чемпионаты СССР.

В 1948 году впервые была проведена Велогонка мира по маршруту Варшава-Берлин-Прага, которая потом стала традиционной до 1990 года. На ней 20 раз побеждали спортсмены из нашей страны.

В конце 1960-ых годов в США был изобретен новый вид спорта – веломотокросс, в 1981 году была создана Международная Федерация веломотокросса и в 1982 году проведен первый чемпионат мира в г. Понтиак (США). С конца прошлого века он становится все более популярным и включается в программу экстремальных игр под названием Би-Эм-Экс ( BMX ). Проводятся трековые гонки и фристайл. С 1970-80 годов развивается еще один экстремальный вид велосипедного спорта – велотриал, который заключается в последовательном преодолении препятствий по определенным правилам, например с минимальным касанием земли чем-либо, кроме велосипеда.

К сожалению, многие ребята, у которых есть велосипед, когда ездят на нем, думают, что они участники подобных экстремальных соревнований. И создают опасные ситуации на дороге не только для себя, но и для других участников дорожного движения.

Назовите мне наиболее распространенные нарушения, допускаемые ими?

Уч-ся называют нарушения:

- езда по середине дороги, тротуара;

- езда по дороге навстречу движущемуся транспорту;

- перевозка пассажиров, в том числе пассажиров, стоящих ногами на багажнике;

- езда на велосипеде с неисправными тормозами и звуковым сигналом;

- езда на велосипеде, держась за борт мотороллера, грузовой машины или трактора;

- внезапное преднамеренное появление перед другим движущимся транспортом;

- нарушение правил разворота на дороге;

- нарушения правил проезда перекрестка;

- нарушения правил движения по дороге группой велосипедистов…

Ведущий: таким велосипедистам мы посвящаем последнюю страницу нашего устного журнала

1. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

2. Велосипед должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал.

3. Движение по проезжей части разрешается только в один ряд на расстоянии не более 1 м от правого ее края. Выезд на большее расстояние допускается лишь для обгона, объезда, поворота или разворота. Разрешается движение по обочине, если это не создает дополнительных помех пешеходам.

4. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад и т. д.) велосипед должен быть оборудован спереди фарой с белым светом или белым световращателем, сзади – фонарем с красным светом или желтым световращателем; с боков желтыми и красными световращателями, установленными на колесах.

5. Водителям велосипедов запрещается:

а) ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам;

б) ездить не держась за руль;

в) перевозить пассажиров (кроме ребенка на сиденье, оборудованном подножками);

г) перевозить груз, который выступает более чем на 0.5 м по длине и ширине за габариты велосипеда и может помешать управлению;

д) двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

е) поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этих случаях нужно сойти с велосипеда и перевести его по пешеходному переходу);

ж) управлять велосипедом в нетрезвом виде;

з) буксировать другой велосипед.

Эти правила можно написать на доске или плакате и представить слушателям.

Мы желаем всем любителям велосипедной езды безопасных дорог. Просим их соблюдать Правила дорожного движения.

Свои способности и успехи в велосипедной езде показывать только на соревнованиях, которые, кстати, проводятся и в нашей школе и на районном конкурсе ЮИД. Наш ученик Дроздов Игорь, например, выиграл на районном конкурсе ЮИД в 2006 году соревнования по фигурному вождению.

- был ли велосипед в детстве у ваших родителей, у ваших бабушек, дедушек;

- когда велосипед появился у вас, ваших братьев, сестер;

- какую роль играет велосипед в их современной жизни (кто, куда, как часто ездит на них и т. д.).

Предпочтение я отдаю быстрой езде. Мчась по тротуарам и аллеям в парке, ты будто погружаешься в реалистичную картину, написанную профессиональным художником: перед глазами проплывает слегка размытое, но насыщенное красками изображение. Незабываемое зрелище!

Один из лучших способов проявления любви к дорогим людям — быть рядом и иметь с ними общение. К этому добавляется свежий воздух, спорт. Разве не прекрасно?

Сочинение Люблю кататься на велосипеде

Наверное, у каждого есть свое любимое занятие, которое приносит не только физическое наслаждение, но и духовное. Будь то чтение книг, занятие спортом, танцами, игра на музыкальных инструментах, да, все что угодно может быть! Но для меня – это езда на велосипеде.

Все началось с того времени, когда мне подарили мой первый велосипед. Это была привязанность с первой минуты катания. Конечно, были и слезы, и падения, и разбитые коленки, но удовольствие всегда брало вверх над всем. С тех пор меня никогда не покидало желание схватить своего верного друга и прошвырнуться по улочкам в приятную погоду.

Многие, кто катается на велосипеде, знают, что это не только полезно для здоровья, но это еще и духовное умиротворение. Ты словно становишься единым целым со своим напарником. Оденешься скорее, возьмешь его и убегаешь ото всех на час или два. Приятно ехать мимо знакомых домов, парков, магазинов, машин, вечно спешащих куда-то людей. Ветер на скорости трепет твои волосы и закладывает уши. Вот, начнешь крутить сильнее педали, и чувствуешь это свободу, что можешь все. И тут руки сами поднимаются с руля… Секунду, две, десять. Кажется, что в это мгновенье велосипед едет сам под тобой, и ты полностью ему доверяешь. Такое занятие поднимает настроение и заряжает положительной энергией на весь день.

Как только наступают первые теплые денечки весной, то я скорее бегу на улицу вместе с ним, где меня ждут такие же ребята, влюбленные в это занятие. Нам нравиться устраивать между собой соревнования, например, кто кого обгонит, пробовать различные трюки. Но и одному мне никогда не бывает скучно с моим железным другом. Когда меня просят съездить по каким-либо поручениям, то я всегда беру его с собой не только потому, что это быстрее, сколько из-за незабываемых впечатлениях. Столько интересных и запоминающихся моментов я могу вспомнить с ним.

Еще немалое удовольствие мне приносит езда в вечернее время, когда большинство дел уже сделано, и ты со спокойной душой можешь воспользоваться этим моментом. Едешь и любуешься последними заходящими лучами солнца. В этот момент не хочется никуда торопиться, едешь себе спокойно и теряешься во времени. Такое занятие расслабляет после учебы даже в будние дни.

В холодное время года мне очень часто не хватает таких моментов, и с легкой тоской на душе я поглядываю на свой велосипед. И я с нетерпением жду, как только растает снег, я возьму своего друга и накатаюсь за все эти месяцы.

Сочинение на тему описание велосипеда

Велосипед

Мои любимые мама с папой на день рождения купили мне многоскоростной велосипед. Он ярко-красный, высокий с жёстким сидением. На руль одет переключатель скоростей, звонок и ручной тормоз. Я катаюсь на нём всё время, кроме зимних дней.

Садясь за руль, я забываю обо всём на свете. Наслаждаюсь быстрым передвижением. Мне приходиться быстро крутить педали и мчаться вперёд. Иногда, мы с друзьями ездим на перегонки. Вокруг быстро проносятся растения и машины. Нам весело. Мы можем ездить поздно вечером и на колёса надевать светящиеся круги. На велосипеде путешествуем из одного края города в другой, проезжаем по лесным тропинкам.

Больше всего мне нравится проезжать по шуршащей листве и вдыхать ароматы свежих цветов, сосновой хвои.

У меня повышается настроение во время езды и поёт душа. Ноги быстро крутят педали. Катание на велосипеде – тоже спорт. Мышцы подкачиваются, сжигается лишняя жировая ткань. Повышается настроение и чувствуется, что можно мчаться всё быстрее. Теперь езда на скоростном велосипеде – мой самый любимый вид спорта. Я иногда меняюсь опытом с ребятами. Нас сдружило общее увлечение. Мы часто встречаемся. И разговариваем про школу, различные игры на компьютере и телефоне. Обсуждаем фильмы, комедии.

Cочинение Как я научился кататься на велосипеде

Много — много лет назад, когда я был еще совсем маленький и не ходил в школу, мне подарили велосипед. Впервые увидев двухколесное чудо, эмоции просто переполнили меня. Мне очень хотелось прокатиться на нем и я с нетерпением ждал того момента, когда родители меня пустят гулять.

И вот, наконец, настал тот час, когда вся моя семья собралась в парке, который находился неподалеку от дома. Папа настаивал на своей помощи, но я стойко отказывался. Мне казалось, что управлять велосипедом очень просто, тем более, что езда на трехколесном давалась мне легко, я никогда на нем не падал. К своему удивлению, кое-как забравшись на сиденье и дотянувшись до педалей, я упал. Мне стало обидно до слез. Увидев это, ко мне подошла мама и успокоила, сказав, что тоже не раз падала, когда училась кататься на велосипеде. Успокоившись и оседлав своего железного коня в очередной раз, я уже не отказывался от помощи взрослых. Спустя несколько минут, под руководством папы, я проехал свои первые незабываемые метры на велосипеде.

6 стр., 2917 слов

Cочинение Компьютер — плюсы и минусы — друг или враг

… любому ученику, обладающему компьютером, интернетом и свободным временем стать лидером в области знаний. У компьютеров есть много преимуществ компьютеры — прекрасное изобретение Cочинение Компьютер – плюсы и минусы – друг или враг В последнее время …

Вскоре, после ежедневных тренировок я летал верхом на двухколесном друге уже наравне с дворовыми ребятами. С тех пор, ни один летний день не проходит без велосипеда. Он — незаменимый помощник для дальних поездок, или просто для прогулок по парку с друзьями.

Чем объясняется популярность велосипеда?

Мы уже поняли, какие мышцы качает велосипед, и почему он помогает поддерживать тело человека в отличной форме. Доступность и экологичность этого вида спорта общеизвестна, что и сказывается на громадной популярности его во многих странах. Велосипед помогает не только вести здоровый образ жизни, но еще и служит средством передвижения, что в городских пробках становится большим плюсом, к тому же, велосипед не требует больших затрат на свое обслуживание и бензин ему не нужен, а значит, к здоровью можно прибавить экономию средств.

Понимание, что езда на велосипеде не только развлечение, но и тренировка, повышает благоприятный эмоциональный настрой, доставляя удовольствие человеку.

Подтянутая фигура у велосипедистки

Современная индустрия производства байков достигла впечатляющих результатов, и в продаже появляются все более совершенные двухколесные агрегаты. Производители уделяют огромное внимание снижению веса машины и удобству посадочного сидения. Конструкции рамы, при заметном снижении массы, становятся еще более крепкими, благодаря композитным материалам, а управление тормозной системой, более надежной и безотказной. Оснащение велосипедов переключателями скоростей дает возможность изменять и регулировать нагрузку на мышцы спортсмена при прохождении неровных участков дорог, крутых подъемов и спусков.

Сочинение на английском языке Езда на велосипеде/ Riding A Bicycle с переводом на русский язык

Представлено сочинение на английском языке Езда на велосипеде/ Riding A Bicycle с переводом на русский язык.

Riding A BicycleЕзда на велосипеде
Not everyone knows how useful for our body is to ride a bicycle. Most people spend hours these days in front of computer screens, which is not healthy at all.Не каждый знает, как полезно для нашего организма ездить на велосипеде. Большинство людей в наши дни часами сидят перед экранами компьютеров, что вовсе нехорошо для здоровья.
Riding a bicycle has a number of benefits. First of all, it’s the time spent in the fresh air. It’s especially good when cycling is outside the city, for example, cross-country cycling or mountain biking. Secondly, when we cycle we make our legs stronger, improve the overall endurance and respiratory system. Thirdly, riding a bike one can save lots of money, which would be spent on city transportation of car fuel. Besides, bicycles keep our environment in good ecological shape.У езды на велосипеде есть ряд преимуществ. Во-первых, это время, затраченное на свежем воздухе. В особенности хорошо кататься на велосипеде за пределами города, например, кросс-кантри поездки или на горных велосипедах. Во-вторых, когда мы катаемся на велосипеде, наши ноги укрепляются, улучшается общая выносливость и дыхательная система. В-третьих, езда на велосипеде здорово экономит деньги, которые были бы потрачены на городской транспорт или автомобильное топливо. Кроме того, велосипеды сохраняют нашу окружающую среду в хорошем экологическом состоянии.
Many cities are now being supplied by special cycling lanes. As it’s been already mentioned, riding a bike has many health benefits, such as preventing vascular dystonia, increasing immunity, enriching blood with oxygen, reducing the risk of myopia, relieving stress, etc. One of the obvious things is the improved mood.Многие города в настоящее время снабжаются специальными велосипедными дорожками. Как уже упоминалось, езда на велосипеде имеет множество преимуществ для здоровья, таких как предотвращение сосудистой дистонии, повышение иммунитета, обогащение крови кислородом, снижение риска близорукости, снятия стресса и т.д. Одним из очевидных моментов является повышение настроения.
Many people note that after regular cycling they feel much better not only physically, but also morally. It is especially great if there is a friend who supports and enjoys riding as much as you. Bicycle is highly recommended to those who want to lose weight. It is important to remember that cycling takes up lots of energy, so the balance can be restored by drinking plenty of water.Многие люди отмечают, что после регулярной езды на велосипеде они чувствуют себя намного лучше не только физически, но и морально. В особенности хорошо, если есть друг, который поддерживает и любит катание на велосипеде также как и вы. Велосипед настоятельно рекомендуется для тех, кто хочет похудеть. Важно помнить, что езда на велосипеде занимает много энергии, так что баланс может быть восстановлен большим количеством воды.
In my opinion, the only danger connected with bicycles is the risk of frequent falls. To avoid them it’s good to check regularly the status of the brakes and tires.На мой взгляд, единственная опасность, связанная с велосипедами, это риск частых падений. Чтобы избежать их, хорошо бы регулярно проверять статус тормозов и шин.

Сочинение на тему велосипедная прогулка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно - исследовательская работа разработана учеником 3 класса Баранова Ивана под руководством Бардиной А.Н. и представлена на школьном этапе конференции, где заняли 1 место, затем на районном этапе.

VII районная конференция проектно-исследовательских работ

обучающихся 1-4 классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

“Ивняковская средняя школа”

Ярославского муниципального района

Проектно – исследовательская работа

“Мой друг - велосипед”.

учитель начальных классов

Бардина Анна Николаевна

Цель работы: создать памятки для каждого класса в классный уголок для безопасной езды на велосипеде.

- изучить историю появления велосипеда и его виды в научной литературе;

- собрать информацию о пользе использования велосипеда для здоровья людей, о правилах дорожного движения велосипедистов и рассказать ученикам нашей школы;

- провести опрос среди обучающихся третьих классов в школе с целью выявления их отношения к велосипеду;

Объект исследования – обучающиеся третьих классов МОУ Ивняковской СШ

Предмет исследования – велосипед

Гипотеза исследования – предположим, что незнание правил дорожного движения велосипедистами может причинить вред здоровью.

Основная содержательная часть

В 1495 году (15 век) великий итальянский учёный Леонардо да Винчи предложил проект первого велосипеда. Он нарисовал двухколёсный механизм со всеми подробностями. Но этот рисунок люди увидели только в 19 веке. Поэтому изобретатели пытались создать эту двухколёсную машину и в 17, и в 18 веках. (приложение 1)

Велосипед - двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями. Гоночный в. Детский в. Ехать на велосипеде. * Изобретать велосипед (разг.) - придумывать то, что давно известно. II прил. велосипедный, -ая, -ое. В. спорт. ( по словарю С.И. Ожегова)

Понятие велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения - это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Существует несколько видов велосипедов:

1) Дорожный велосипед – простой и долговечный двухколесный транспорт, который используется преимущественно на городских улицах. Городской дорожный байк – классический велосипед, он создан для комфорта передвижения по дорогам, имеет хорошие скоростные показатели, нетребователен к обслуживанию. Дорожные велосипеды широко распространены среди мужчин, женщин и подростков. Это отличный способ удобно передвигаться по городу и всегда быть в тонусе.

Дорожные велосипеды – альтернатива утомительным поездкам на общественном транспорте и долгим пешим перегонам. Динамика, удобство, простота – все это послужило причиной их широкого распространения среди мужчин и женщин. (приложение 2)

Гибрид сочетает в себе лучшие стороны шоссейного и горного велосипедов. Его можно с полным правом назвать велосипедом общего назначения. Гибрид имеет более совершенную современную конструкцию. Ежедневная езда по городу будет весьма лёгкой и комфортной. Конечно, на асфальте он будет значительно проигрывать в скорости шоссейнику, но в то же время даст фору маунтинбайку. С другой стороны, он вполне уверенно преодолевает бездорожье с умеренно сложным рельефом, хотя и уступает горному. Одним словом, практически в любых условиях, кроме экстремальных, гибридный байк зарекомендовал себя крепким середнячком, поэтому можно смело рекомендовать его как достойный вариант для городских прогулок и пересечённой местности. (приложение 6)

Унициклы. Существуют различные теории появления унициклов. Если верить самой популярной, то одноколесный велосипед появился в конце XIX века. Каждый хотя бы раз видел на картинках странные велосипеды с большим передним колесом и маленьким задним. Это пенни-фартинг. Именно он и является родоначальником уницикла. Диаметр колеса был большой, поэтому для езды на унициклах требовалась сноровка. Этим воспользовались ловкие циркачи, которые быстро превратили езду на одноколесном велике в цирковое представление. Со временем внешний вид уницикла изменялся, стало использоваться колесо меньшего диаметра, а умельцев, которые смогли покорить это чудо техники, становилось все больше. Сегодня унициклы бывают разные, а значит и могут комплектоваться различными деталями. В классическом же варианте одноколесного велика нет ничего лишнего. Он состоит из следующих деталей: колесо, стойка-рама, седло, педали, каретка с шатунами. (приложение 7)

Круизеры были широко распространены в Штатах с 1930 по 1950 годы, затем практически исчезли, а в последние годы вновь стали набирать популярность. На наших улицах встретить их довольно трудно, а вот приобрести – просто, так как практически каждый производитель выпускает, по крайней мере, одну линейку велосипедов такого типа. Эти байки внешне напоминают мотоциклы-круизеры, откуда и получили своё название. Главное отличие круизеров - удобная вертикальная посадка, массивная рама, высокий руль, обилие различного рода украшательств. Такой велосипед предназначен для неспешных прогулок и покатушек. Он совсем не подходит для скоростной езды, езды по пересеченной местности или велопоходов. (приложение 9)

Экзотические велосипеды. Есть достаточно людей, которые знают ответ на вопрос "зачем изобретать велосипед". Именно поэтому в мире появляются всё более странные виды велосипедов. Большинство из них, к сожалению, лишь красивая картинка, которая абсолютно не пригодна по прямому назначению, однако на некоторых очень удобно кататься. Хотите поразить людей вокруг Вас - покупайте экзотический велосипед. (приложение 10)

25 причин, по которым полезно катание на велосипеде: улучшение сна, улучшение пищеварения, повышение выносливости, снижение веса, улучшение состояния кожи, повышение мышечного тонуса, снижение стресса, укрепление нервной системы, улучшение мыслительных способностей, укрепление сердечно-сосудистой системы, обогащение клеток кислородом, улучшение кровообращения, предупреждение варикоза, улучшение работы легких, улучшение зрения, укрепление иммунитета, развитие вестибулярного аппарата, экономия времени на дорогу, отсутствие проблем с парковкой, экономия денег, развитие подрастающего ребенка. положительный пример, укрепление взаимоотношений, времяпровождение с семьей, знакомство с новыми друзьями. (приложение 11)

Правила дорожного движения для велосипедистов:

Передвигаться на велосипеде по проезжей части дороги разрешается лицам старше 14 лет.

Двигаться велосипедист должен по специальной велосипедной дорожке или по правой стороне дороги с краю. Если нет помех пешеходам, то можно еще двигаться по обочине.

Запрещается ездить велосипедистам по тротуарам и дорожкам для пешеходов.

Так же следует помнить, что вы являетесь водителем транспортного средства только тогда, когда пребываете в движении на велосипеде, а если вы катите его, то вы пешеход и, следовательно, нужно соблюдать правила дорожного движения пешеходов.

Велосипедисты, движущиеся колонной, должны делиться на группы не более 10 велосипедов в каждой и расстояние между ними должно быть не менее 80-100 метров.

Прежде чем выезжать на дорогу, следует убедиться в необходимом техническом обеспечении велосипеда. Конечно же, он должен находиться в полностью исправном положении.

Для безопасности велосипед должен быть оснащен передней фарой белого цвета, боковыми и задним отражателем красного цвета (боковые можно оранжевым), а также звуковым сигналом (звонком).

Правила дорожного движения запрещают велосипедистам:

Во время езды не держаться за руль. Водитель должен держать руль обеими руками.

Перевозить пассажиров. Допускается только дети младше семи лет и только при специальном оборудовании велосипеда.

Перевозить грузы на велосипеде, мешающие его управления или выступающие на 0,5 метра за его габариты.

Если есть рядом дорожка для велосипедистов двигаться по дороге.

Ехать по автомагистрали.

Двигаться без освещения в темное время суток.

Разворачиваться на дороге, где несколько полос движения или с трамвайным движением.

Помните, что, не соблюдая все эти правила, вы ставите под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих!

В практической части нашей работы на первом этапе мы провели опрос обучающихся третьего класса (приложение ) с целью выявления значимости велосипеда и его правильное применение в жизни школьников. В опросе принимало участие 58 (100%) человек, из них 32 (55%) мальчика, 26 (45%) девочек. У 54 (93%) детей есть велосипед, а у 4 (7%) детей нет (приложение 12 ). На велосипеде умеют кататься 55 (95%) детей, не умеют – 3 (5%) (приложение 13). Большинство детей катаются часто – 28 (48%) человек, как получится - 13 (22%) , катаются иногда – 12 (21%) детей, редко – 2 (3%) и не катаются совсем 3(5%) ребёнка (приложение 14). Из 55 (95%) детей, умеющих кататься: 34 (62%) ребёнка катаются где хотят, 16 (29%) – у себя во дворе, 5(9%) – у физкультурно-оздоровительного комплекса в посёлке Ивняки(приложение 15). Из 55 (95%) детей – 31( 56%) ребёнок думает, что на велосипеде надо кататься для здоровья, 16(29%) – для удовольствия, 8 (15%) – для развлечения и 3 (5%) ребёнка не знают для чего катание на велосипеде нужно (приложение 16). В школу хотели бы приезжать на велосипеде 41(71%) ребёнок, а 17 (29%) детей не хотят (приложение 17). 41 (71%) ребёнок считает нужным иметь в школе велопарковку, а 17 (29%) детям она не нужна (приложение 18).

Читайте также: