На сытой лоснящейся физиономии милостивого государя сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Сочинения по русскому . Образцы сочинений. Сочинения ЕГЭ, ОГЭ

Проблема социального неравенства и безнравственности

Сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Текст
(I)На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скука. (2)Он только что вышел из объятий послеобеденного Морфея и не знал, что ему делать. (3)Не хотелось ни думать, ни зевать. (4)Читать надоело еще в незапамятные времена, в театр еще рано, кататься лень ехать. (5)Что делать? (6)Чем бы развлечься?
— (7)Барышня какая-то пришла! — доложил Егор. — (8)Вас спрашивает!
— (9)Барышня? Гм. (10)Кто же это?
(II)В кабинет тихо вошла хорошенькая брюнетка, одетая просто. даже очень просто. (12)Она вошла и поклонилась.
— (13)Извините, — начала она дрожащим дискантом. — (14)Я, знаете ли. (15)Мне сказали, что вас. вас можно застать только в шесть часов. (16)Я. я. дочь надворного советника Пальцева.
— (17)Очень приятно! (18)Чем могу быть полезен? (19)Садитесь, не стесняйтесь!
— (20)Я пришла к вам с просьбой. — продолжала барышня, неловко садясь и теребя дрожащими руками свои пуговки. — (21)Я пришла. попросить у вас билет для бесплатного проезда на родину. (22)Вы, я слышала, даете. (23)Я хочу ехать, а у меня. я небогата. (24)Мне от Петербурга до Курска.
— Гм. (25)Так-с. (26)А для чего вам в Курск ехать? (27)3десь нешто не нравится?
— (28)Нет, здесь нравится. (29)Я к родителям. (ЗО)Давно уж у них не была. (31)Мама, пишут, больна.
— Гм. (32)Вы здесь служите или учитесь?
(33)И барышня рассказала, где и у кого она служила, сколько получала жалованья, много ли было работы.
— (34)Служили. (35)Да-с, нельзя сказать, чтоб ваше жалованье было велико. (Зб)Негуманно было бы не давать вам бесплатного билета. Гм. (37)Ну, а небось в Курске и амурчик есть, а? (38)Амурашка. (39)Женишок? (40)Покраснели? (41)Ну, что ж! (42)Дело хорошее. (43)Езжайте себе. (44)Вам уж пора замуж. (45)А кто он?
— (46)В чиновниках.
— (47)Дело хорошее. (48)Езжайте в Курск. (49)Говорят, что уже в ста верстах от Курска пахнет щами и ползают тараканы. (50)Небось скука в этом Курске? (51)Да вы скидайте шляпу! (52)Егор, дай нам чаю!
(53)Барышня, не ожидавшая такого ласкового приема, просияла и описала милостивому государю все курские развлечения. (54)Она рассказала, что у нее есть брат-чиновник, кузены-гимназисты. (55)Егор подал чай.
(бб)Барышня робко потянулась за стаканом и, боясь чамкать, начала бесшумно глотать. (57)Милостивый государь глядел на нее и ухмылялся. (58) Он уже не чувствовал скуки.
— (59)Ваш жених хорош собой? — спросил он. — (60)А как вы с ним сошлись?
(61)Барышня конфузливо ответила на оба вопроса. (62)Она доверчиво подвинулась к милостивому государю и, улыбаясь, рассказала, как здесь, в Питере, сватались к ней женихи и как она им отказала. (бЗ)Кончила тем, что вынула из кармана письмо от родителей и прочла его милостивому государю. (64)Пробило восемь часов.
— (65)А у вашего отца неплохой почерк. (66)С какими он закорючками пишет! (67)Хе-хе. (68)Но, однако, мне пора. (69)В театре уж началось. (70)Прощайте, Марья Ефимовна!
— (71)Так я могу надеяться? — спросила барышня, поднимаясь.
— (72)На что-с?
— (73)На то, что вы мне дадите бесплатный билет.
— (74)Билет. (75)Гм. (76)У меня нет билетов! (77)Вы, должно быть, ошиблись, сударыня. (78)Хе-хе-хе. (79)Вы не туда попали, не на тот подъезд. рядом со мной, подлинно, живет какой-то железнодорожник, а я в банке служу-с! (80)Егор, вели заложить! (81)Прощайте, Марья Семеновна! (82)Очень рад. рад очень.
(83)Барышня оделась и вышла. (84)У другого подъезда
ей сказали, что он уехал в половине восьмого в Москву.
(По АЛ. Чехову)

ВложениеРазмер
boytes_ravnodushnyh_po_rasskazu_a.p._chehova_baran_i_baryshnya.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Набиуллина Миляуша Ильдаровна,

Учитель : Ибрагимова Л.Т.

Время шло, но ехать в театр, чтобы развлечься, было ещё рано. Поэтому, целесообразно было пригласить гостью на чай, что чиновник и сделал. Он глядел на неё и ухмылялся. Скуки уже не чувствовалось. Барышня была удивлена и польщена таким приёмом, поэтому рассказывала и рассказывала о себе и своей жизни. Настало время отъезжать барину в театр. Закончив разговор, он поспешно удаляется из дома.

— Так я могу надеяться? — спросила барышня, поднимаясь.

— На то, что вы мне дадите бесплатный билет.

— Билет? Гм… У меня нет билетов! Вы, должно быть, ошиблись, сударыня. Хе, хе, хе. Вы не туда попали, не на тот подъезд. Рядом со мной, подлинно, живет какой-то железнодорожник, а я в банке служу-с! Егор, вели заложить! Прощайте, ma chere* Марья Семеновна! Очень рад. рад очень.

Барышня направляется в соседний подъезд. Но там сообщают, что нужный ей человек уехал в половине восьмого в Москву. Билета до Курска барышня так и не получила. Ведь чиновник, к которому она попала, не сказал, что он не тот, кто ей нужен. А что ещё хуже – задержал её у себя для собственного развлечения.

Барину не было никакого дела до проблемы барышни. Его волновало только своё времяпрепровождение. Это говорит, прежде всего, о непрофессионализме чиновника. Его обязанность – решать проблемы обычных людей, однако он этого, как мы видим, не делает. А главное – равнодушие и чёрствость. Ему неинтересно, безразлично, что будет с барышней, как она доберётся до дома, ему важен только он сам. Здесь поднимается проблема эгоизма. Неизвестно, что потом могло случиться с барышней… Если бы она уехала в родной Курск, то была бы там цела и невредима, не доставив волнений своим родственникам. Равнодушие людей друг к другу пагубно влияет на их жизнь. Безразличие губит человека. А работа чиновника не может выполняться равнодушными и чёрствыми людьми.

Антон Павлович затронул актуальную и по сей день проблему. Равнодушие чиновников – это их же непрофессионализм. И его нужно искоренять. Только тогда народ начнёт любить не только свою страну, но и государство. Хочется верить, что такие времена ждут нас в недалёком будущем.

по А.П. Чехову (1)На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скука. (2)Он только что вышел из объятий послеобеденного Морфея и не знал, что ему делать. (3)Не хотелось ни думать, ни зевать. (4)Читать надоело ещё в незапамятные времена, в театр ещё рано, кататься лень ехать. (5)Что делать? (6)Чем бы развлечься? — (7)Барышня какая-то пришла! — доложил Егор. — (8)Вас спрашивает! — (9)Барышня? Гм. (10)Кто же это? (11)В кабинет тихо вошла хорошенькая брюнетка, одетая просто. даже очень просто. (12)Она вошла и поклонилась. — (13)Извините, — начала она дрожащим дискантом. — (14)Я, знаете ли. (15)Мне сказали, что вас. вас можно застать только в шесть часов. (16)Я. я. дочь надворного советника Пальцева. — (17)Очень приятно! (18)Чем могу быть полезен? (19)Садитесь, не стесняйтесь! — (20)Я пришла к вам с просьбой. — продолжала барышня, неловко садясь и теребя дрожащими руками свои пуговки. — (21)Я пришла. попросить у вас билет для бесплатного проезда на родину. (22)Вы, я слышала, даёте. (23)Я хочу ехать, а у меня. я небогата. (24)Мне от Петербурга до Курска. — Гм. (25)Так-с. (26)А для чего вам в Курск ехать? (27)3десь нешто не нравится? — (28)Нет, здесь нравится. (29)Я к родителям. (30)Давно уж у них не была. (31)Мама, пишут, больна. — Гм. (32)Вы здесь служите или учитесь? (33)И барышня рассказала, где и у кого она служила, сколько получала жалованья, много ли было работы. — (34)Служили. (35)Да-с, нельзя сказать, чтоб ваше жалованье было велико. (36)Негуманно было бы не давать вам бесплатного билета. Гм. (37)Ну, а небось в Курске и амурчик есть, а? (38)Амурашка. (39)Женишок? (40)Покраснели? (41)Ну, что ж! (42)Дело хорошее. (43)Езжайте себе. (44)Вам уж пора замуж. (45)А кто он? — (46)В чиновниках. — (47)Дело хорошее. (48)Езжайте в Курск. (49)Говорят, что уже в ста вёрстах от Курска пахнет щами и ползают тараканы. (50)Небось скука в этом Курске? (51)Да вы скидайте шляпу! (52)Егор, дай нам чаю! (53)Барышня, не ожидавшая такого ласкового приёма, просияла и описала милостивому государю все курские развлечения. (54)Она рассказала, что у неё есть брат-чиновник, кузены-гимназисты. (55)Егор подал чай. (56)Барышня робко потянулась за стаканом и, боясь чамкать, начала бесшумно глотать. (57)Милостивый государь глядел на неё и ухмылялся. (58)Он уже не чувствовал скуки. — (59)Ваш жених хорош собой? — спросил он. — (60)А как вы с ним сошлись? (61)Барышня конфузливо ответила на оба вопроса. (62)Она доверчиво подвинулась к милостивому государю и, улыбаясь, рассказала, как здесь, в Питере, сватались к ней женихи и как она им отказала. (63)Кончила тем, что вынула из кармана письмо от родителей и прочла его милостивому государю. (64)Пробило восемь часов. — (65)А у вашего отца неплохой почерк. (66)С какими он закорючками пишет! (67)Хе-хе. : (68)Но, однако, мне пора. (69)В театре уж началось. (70)Прощайте, Марья Ефимовна! — (71)Так я могу надеяться? — спросила барышня, поднимаясь. — (72)На что-с? — (73)На то, что вы мне дадите бесплатный билет. — (74)Билет. (75)Гм. (76)У меня нет билетов! (77)Вы, должно быть, ошиблись, сударыня. (78)Хе-хе-хе. (79)Вы не туда попали, не на тот подъезд. рядом со мной, подлинно, живёт какой-то железнодорожник, а я в банке служу-с! (80)Егор, вели заложить! (81)Прощайте, Марья Семёновна! (82)Очень рад. рад очень. (83)Барышня оделась и вышла. (84)У другого подъезда ей сказали, что он уехал в половине восьмого в Москву.

Введение

Комментарий

Вместо того, чтобы как-то помочь собеседнице, он уезжает прочь. Она выступала в роли своеобразной игрушки для банковского работника, и его нисколько не беспокоит ее дальнейшая судьба.

Вскоре девушка узнает, что железнодорожника из соседнего подъезда уже нет дома. Так она остается у разбитого корыта.

Тема, проблема, идея

В русской литературе тема маленького человека стала классической. Об этом много размышляли писатели-сатирики, обличающие несовершенства общественного устройства нашей Родины. Не исключением стал и А.П. Чехов, который много думал об общественном порядке, рассматривал вблизи множество типичных для своего времени образов – чиновников различных рангов, помещиков, крестьян, бедняков, нищих.

В тексте поставлена проблема социального неравенства, другими словами, проблема маленького человека.

Авторская позиция

Своя позиция

Очень хочется согласиться с автором, так как, зная все жизненные сложности молодой брюнетки, банковский работник мог хотя бы денег ей дать, если уж не получалось с билетом. В том и беда, что люди богатые во всем ищут выгоду только для себя, а окружающее их не беспокоит. Они словно мертвы внутренне. Чехов, на мой взгляд, поднимая эту проблему, хочет всколыхнуть общество, заставить людей высоко ранга взглянуть на себя со стороны.

Аргументы и примеры

В литературе неоднократно поднималась тема социального неравенства, отношений бедняков с богачами, людей бесправных с людьми высокого положения.

Я думаю, что столь ужасный поступок Раскольникова вызван изначально его желанием избавить окружающих людей от социальной несправедливости в лице бабки-процентщицы.

Много примеров и в реальной жизни. По статистике больше половины населения России существует в очень тяжелых жизненных условиях, часто без работы, без денег и, собственно, без прав. Вспомните, сколько бездомных людей прошедшей зимой замерзло на улице, сколько больных бабушек и дедушек живут на свалках. Самое страшное, что им очень сложно выбраться из нищеты, потому что остальные не уважают их, считают людьми без будущего.

Заключение

К несчастью, пока люди в обществе делятся на бедных и богатых, пока процветает социальное неравенство, в нашем социуме найдется место черствости, безнравственности, равнодушию. Однако хотелось бы верить, что люди станут добрее и терпимее друг к другу, ведь все мы равны перед Богом!

Чехов – непревзойденный мастер рассказа. В короткое описание Антон Павлович умудрялся вкладывать большую смысловую нагрузку. Даже в обыденных, на первый взгляд, сюжетах писатель затрагивает важнейшие вопросы человеческого бытия и социального неравенства.

Повествование о бедной девушке, перепутавшей подъезд и в итоге оказавшейся в поле зрения скучающего чиновника, тоже можно отнести к категории поучительных историй, обнажающих пороки власть имущих.

“Милостивого государя” нисколько не интересовала судьбы незнакомки, он

заботился лишь о собственном времяпровождении. В образе солидного чинуши Чехов показал черствость, бездушие и себялюбие – отрицательные качества, которые искренне презирал в обличенных властью людях.

Чеховская героиня ассоциируется у меня с Ларисой Огудаловой из пьесы “Бесприданница” А. Н. Островского. Богач Паратов вскружил Ларисе голову, однако не собирался брать ее в жены. Для “блестящего барина” обворожительная бесприданница – лишь объект для развлечений, а жениться он собрался на “невесте с золотыми приисками”. Ему нет дела до переживаний бедной девушки, ведь он мыслит иными

Найду выгоду, так все продам, что угодно”. Ради вожделенных денег Паратов продал душу и совесть, не говоря уже о любви. А вот неискушенной Ларисе ее привязанность стоила жизни.

В “Размышлениях у парадного подъезда” Н. А. Некрасов также обращается к теме царящей в России несправедливости. Богатые посетители в любое время желанны в доме влиятельного чиновника, но бедных просителей швейцар даже на порог не пустил. Хозяин спал безмятежным сном, ему не было никакого дела до чаяний обездоленных крестьян.

Поэт печально констатирует: “счастливые глухи к добру”. К сожалению, зачастую так оно и есть, особенно если счастье видится в собственном положении в обществе.

Пока общество будет разделено на богатых и бедных, на вершителей судеб и просителей, всегда в нем найдется место безнравственности, черствости и бездушию. Но не стоит забывать, что на Божьем суде все равны. Сотворенное добро всегда окупается старицей, а зло никогда не облагораживало и не делало людей счастливыми.

Читайте также: