История в искусстве сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Сборный материалы на тему "Искусство" для сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

В этом материале для вас собраны:

  • Аргументы (из литературы)
  • Примеры сочинений на тему "Искусство"
  • Примеры из жизни и литературы

Материал подобран по текстам разных авторов. Использованы только реальные тексты ОГЭ для задания 9.3 из открытого банка ФИПИ.

Список литературы на тему "Искусство"

Примеры из жизни на тему "Искусство"

В моей жизни искусство сыграло определяющую роль. У меня был мрачный период в жизни, ничего не хотелось, как вдруг на глаза мне попались старые масляные картины моей прабабушки. Они порядком осыпались, я решил попробовать их реанимировать. Тогда я обрел призвание – живопись. Своим дарованием я продолжил семейную традицию.

Определение темы "Искусство"

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

ИСКУССТВО - это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.

Аргументы на тему "Искусство"

Другой пример аргументации

У меня есть в жизни страсть - фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня - это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию.

О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовский. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.

Вспоминается также рассказ А.Куприна "Тапёр", главный герой которого - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником.

Примеры сочинений на тему "Искусство"

Фрагменты текстов из открытого банка ФИПИ и примеры сочинений к ним.

По тексту М.Л. Москвиной

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

По Т.Н. Толстой

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте Т. Толстой можно найти подтверждение моим мыслям. Девочка больше всего любила кино. Оно для неё было подлинным искусством, потому что затрагивало её душу, заставляло забыть обо всём. Посещение кинотеатра для неё было счастьем.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

По тексту В. Астафьева

Пример сочинения №1

Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности.

Именно искусство помогло героине текста В.П.Астафьева Лине в тяжёлый период вновь обрести интерес к жизни. Печальные события окрасили её существование мрачными тонами. Но, оказавшись в Планетарии, она услышала мелодию Чайковского, которая стала для неё настоящим гимном жизни. Музыка заставила девушку забыть о том, что её угнетает, и взглянуть на жизнь совершенно иными глазами.

Таким образом, настоящее искусство – это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух.

Пример №2

Настоящее искусство — искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции, обогащает. Благодаря произведениям настоящего искусства человек получает эстетическое наслаждение, совершенствуется, находит ответы на многие жизненные вопросы.

Итак, настоящее искусство — искусство, которое обогащает человека, доставляет эстетическое наслаждение, заставляет задуматься о жизни.

Пример №3

Настоящее искусство – это произведение талантливого художника, которое цепляет душу и пробуждает желание жить. Такое состояние нужно людям, когда тяжело на сердце. Посмотрим, как это бывает.

Настоящее искусство – это шедевры, вдохновляющие человека, пробуждающие в нём счастье жить.

По К.Г. Паустовскому

Пример сочинения №1

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

Пример №2

Что означает термин настоящее искусство? Я думаю, что настоящее искусство — это творение чего-то прекрасного, не важно, что это картина, симфония, театральная постановка или же фильм. На мой взгляд, главное в искусстве это его смысл, искусство украшает наш мир, делает его лучше. И, конечно же, шедевры настоящего искусства люди никогда не забудут, и будут возвращаться к ним из поколения в поколение.

В предложенном тексте автор рассказывает нам, о знаменитом художнике Пожалостине, о том, как прекрасны его работы, что его гравюры висят не только в наших музеях, но и в Париже, и в Лондоне. Несмотря на то, что Пожалостин был выходцем не из знатной семьи он, стал известным благодаря своему труду, он сделал этот мир немного лучше и оставил после себя прекрасные творения.

Он добился такого успеха благодаря тому, что раскрыл в своем романе все волнующие человечество проблемы.Он говорил о любви, предательстве, дружбе, семье и, конечно, о войне. И это настоящее достижение, ведь несмотря на то, что прошло уже много лет это произведение всё так же цениться.

В заключение хочу сказать, что искусство занимает важную роль в жизни человека, а настоящее искусство влияет на жизни людей и может их даже изменить. Настоящее искусство остается в сердцах людей навсегда. После соприкосания с ним люди уже не остаются прежними.

Пример №3

Я думаю, что настоящее искусство — это творение чего-то прекрасного, не важно, что это картина, симфония, театральная постановка или же фильм. На мой взгляд, главное в искусстве это его смысл, искусство украшает наш мир, делает его лучше. И, конечно же, шедевры настоящего искусства люди никогда не забудут, и будут возвращаться к ним из поколения в поколение.

В предложенном тексте автор рассказывает нам, о знаменитом художнике Пожалостине, о том, как прекрасны его работы, что его гравюры висят не только в наших музеях, но и в Париже, и в Лондоне. Несмотря на то, что Пожалостин был выходцем не из знатной семьи он, стал известным благодаря своему труду, он сделал этот мир немного лучше и оставил после себя прекрасные творения.

Он добился такого успеха благодаря тому, что раскрыл в своем романе все волнующие человечество проблемы.Он говорил о любви, предательстве, дружбе, семье и, конечно, о войне. И это настоящее достижение, ведь несмотря на то, что прошло уже много лет это произведение всё так же цениться.

В заключение хочу сказать, что искусство занимает важную роль в жизни человека, а настоящее искусство влияет на жизни людей и может их даже изменить. Настоящее искусство остается в сердцах людей навсегда. После соприкосновения с ним люди уже не остаются прежними.

Пример №4

Настоящее искусство – это произведение, в котором проявляется талант человека, в нём запечатлены его думы и труды. Поэтому необходимо ценить всё, что связано с настоящим искусством.

Радует то, что эти гравюры были спасены, а ведь человечество теряет бесценные произведения искусства почти каждый день. Недавно говорили, что в куче мусора на площади Тахрир в Каире была найдена статуэтка, изображающая фараона Эхнатона. Это был один из бесценных экспонатов Каирского музея, разграбленного во время беспорядков. А сколько их исчезло бесследно! И дело тут не в том, что они дорого стоят, а в том, что они отражают культуру, технологии, верования людей, живших когда-то на Земле, талантливо запечатлевших свои думы и труды в этих творениях.

Можно сказать, что каждое произведение настоящего искусства хранит в себе частичку души мастера, создавшего его. Вот почему так важно хранить такое произведение - это обогащает духовный опыт всего человечества.

Взаимосвязь научного и художественного познания существовала всегда, но не всегда над проблемой этой взаимосвязи в науке задумывались. Еще середине 60-х годов XX века в Ленинграде состоялся симпозиум, в котором приняли участие наряду с учеными разных специальностей писатели, художники, теоретики эстетики. Материалы симпозиума отразили сугубо зачаточную стадию исследования взаимосвязи науки и искусства[335]. Историки продолжали ориентироваться преимущественно на социально-экономическую тематику, притом сильно формализованную и догматизированную. В учебниках истории преобладали элементы политической экономии, а рассказы о событиях и людях были сведены к минимуму. Безликая и бесстрастная, обуженная и отглаженная история перестала быть сопричастной искусству.

М. Ферро сравнивал историческое знание с рекой, которую образуют несколько потоков: официальная историография, память поколений, эмпирическая история, опирающаяся на данные демографии и статистики. В число этих потоков он включал литературу и кинематограф как постоянно действующий фактор исторического знания[336].

Проблема соотношения научного и художественного начала в истории занимала британского историка Т. Маколея. Идеальный историк, по его мнению, должен показать в миниатюре дух и характер века. Маколею удалось описать эпохальные события в истории человечества сжато и лаконично. При этом возникал эффект полноты изображения, достигнутый через эстетическую эмоцию[343]. Согласно Маколею, историк, чтобы увидеть возвышенное, должен попытаться сам пережить описываемые им события и заставить читателя пережить их. Чем ярче и выразительнее примеры, тем эффективнее их воздействие.

Немецкий историк Г. Зиммель полагал, что уже на этапе истолкования фактов деятельность историка аналогична художественному творчеству. Еще более эта аналогия прослеживается тогда, когда историк связывает отдельные элементы исторических процессов в целостную картину бытия. Кроме того, Зиммель считал, что критерий истинности исторического познания заключается не в адекватности, а в красоте и согласованности элементов отражаемой реальности[344].

Творчество присуще историческому познанию на всех его этапах: при создании модели источника, при конструировании научных фактов, при их обобщении и объяснении. Описывая красоту человеческой деятельности, историческая наука не может не быть поэтичной: она оказывает глубокое воздействие на эмоциональную сферу человеческой личности. Все ценностно-культурны представления людей в значительной мере формируются под влиянием исторического знания. Оно научно по содержанию и эстетично по форме. Эстетика истории связана с этикой, красота исторических свершений проистекает из смысла истории, историческая истина добра и гуманна по своей сути. Чем нагляднее, образнее и увлекательнее будет нарисована историческая картина, тем легче и чувственно глубже она проникнет в сознание читателя[349]. Одно и то же событие разные историки излагают по-разному, ибо каждый из них видит и переживает это событие по-своему. Именно в этом заложена предпосылка исторического творчества, всестороннего подхода к многогранному объекту исторического познания.

Б. Дизраэли вообще советовал ничего не читать, кроме биографий, ибо только в них жизнь отражена без учета каких-либо теорий. Британский историк Т. Карлейль подчеркивал, что подлинная история содержится только в биографиях, но хорошо описанная жизнь – такая же редкость, как и хорошо прожитая. Согласно В. Дильтею, основной элемент всякой истории постигается именно биографом. Он считал, что там, где нет писем, набросков и других личных документов, не помогут ни достижения психологии, ни гениальная проницательность биографа. По мнению М. Ферро, биография вытеснялась из научной историографии вследствие появления демократической традиции, побуждавшей к изучению больших социальных групп при недоверчивом отношении к личностям[352].

Собственно научные методы и художественная интуиция в большей степени сочетаются в научно-художественной биографии. Автор ее использует элемент домысла для создания гипотезы или научной реконструкции тех событий, которые изложены в источниках недостаточно полно либо противоречиво. По мысли Ж. Ревеля, биография становится все более экспериментальным жанром, по мере того как нарративно-аналитические модели утрачивают былую убедительность[354].

И все же различий между историческими работами и литературными произведениями много. Н.М. Карамзин утверждал, что история не может быть романом уже потому, что ложь всегда может быть красива, а истина нравится только опытным и зрелым умам. Полярным было мнение об этом П. Пикассо, назвавшего искусство той ложью, которая открывает нам правду. Н.И. Кареев подчеркивал, что, во-первых, история воспроизводит реальное, а искусство – желаемое или должное; во-вторых, история – это исследование, а искусство – творчество; в-третьих, история аналитична, искусство синтетично; в-четвертых, история нацелена на рациональное понимание, а искусство – на эмоциональное постижение прошлого.

Не всегда ясно, почему одни исторические события превратились в литературные сюжеты и нашли отклик у читателя, а другие не вызвали писательского интереса или оставили равнодушными читателей. Некоторые авторы полагают, что феномен перехода сюжета из жизни в литературу не зависит от масштаба события и значительные исторические лица далеко не всегда становятся значительными художественными персонажами[357].

Художественная правда отличается от научной истины своеобразной парадоксальностью ее достижения, т.е. творческим переосмыслением объекта, отвечающим эстетическим взглядам художника. Между исторической личностью и ее изображением в художественном произведении всегда существует противоречие: реальный Ричард III отличался от героя шекспировской драмы. Однако несовпадение содержания понятия достоверности в художественном и научном отражении действительности ведет к более полному и глубокому пониманию природы человеческого существования, выявлению его нравственного смысла. Что касается условных литературных персонажей, то многие из них оказывали влияние на социальное поведение современников, даже не будучи отражением общественных настроений.

По мнению историков, мемуары многих крупных исторических и политических лидеров отличаются масштабностью и смелостью исторических оценок. Например, У. Черчилль, описывая методологию своих воспоминаний, отмечал, что рассказ о событиях его личной жизни служит ему нитью, на которую он нанизывал факты истории и рассуждения по поводу военных и политических событий[358].

Есть определенное различие и между домыслом исторического познания и художественным домыслом. Когда недостаток материала заставляет историка пускать в ход воображение, он вынужден быть осторожным в своих утверждениях и предположениях. Конкуренция историка с писателем более заметна тогда, когда достоверный материал имеется в изобилии, а домысел проявляется в яркости и выразительности картины, нарисованной историком[360]. Сравнивая процесс типизации в историческом познании и в искусстве, Гегель полагал, что историк отыскивает типическое, а художник воссоздает его[361]. И он, и Белинский считали, что наука оперирует понятиями, а искусство – художественными образами.

Теоретическая зрелость всякой науки зависит от уровня развития ее понятийного аппарата. Разработка понятий – это важная методологическая задача. Еще Декарт заметил: верно определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений. В понятиях зафиксирована логика развития исторических явлений и процессов. Понятия и категории науки имеют своеобразную родовую память и привязанность к истоку. Заимствование понятий из других наук или искусств требует корректного сохранения содержания или обоснованния их модификации.

Понятия, заимствованные из источников, имеют точный смысл только в рамках той эпохи, в которой они употреблялись. Многие из них мало понятны не только современному читателю, но и профессиональному историку, если он занимается изучением другой эпохи. Таковы принципиальные истоки неудовлетворительного состояния понятийного аппарата исторической науки, мешающего достижению общезначимости исторических высказываний и взаимопонимания историков. С другой стороны, современный литературный язык в малой степени способен передать своеобразие отдаленных эпох. Возникает парадокс историзма: чем настойчивее исследователь заставляет далекую эпоху говорить на ее собственном языке, тем в большей мере такой язык требует перевода.

Условием взаимопонимания гуманитариев стал неизменный каркас категориальной структуры, сложившийся еще в античности. Вот почему труды Платона, Геродота и Аристотеля смогли адекватно понять и Фома Аквинский, и Аль-Фараби, и Т. Гоббс, и И. Кант. В XIX и XX веках взаимопонимание исследователей не всегда достигается по причине ускорения исторического процесса вообще и мыслительного процесса в частности, в котором господствует культ нового и небывалого. Появление интереса к какому-либо явлению имеет двоякие терминологические последствия. С одной стороны, чем более тщательно исследовано явление, тем более уточнены понятия и категории, его обозначающие. Но, с другой стороны, в ходе анализа высказываются разные точки зрения, сталкиваются позиции различных авторов и происходит некое размывание тех же самых понятий.

По мнению Н.И. Смоленского, язык историка должен обладать емкостью, гибкостью, однозначностью и точностью. Трудно представить, как эти качества можно совместить. Впрочем, сам Смоленский в течение многих лет размышлял над этим и пришел к определенной дифференциации понятий, которые употребляет историк. Прежде всего, это слова из литературного языка эпохи, современной автору. В этом контексте выделяются научные понятия, несущие основную познавательную нагрузку. Собственно исторические термины отличаются от слов и понятий, заимствованных из других научных дисциплин. И, наконец, формализмы неязыкового происхождения[368]. Полагая, что научное и эмоциональное постижение действительности неразделимо, Смоленский тем не менее называет магистральным направлением развития исторической науки рационализацию языка и мышления историка[369].

Интеллектуальная история помогает понять, как менялась интеллектуальная среда в пространстве и времени. Многие авторы понимают ее как социальную историю идей, видят ее перспективы в свете истории представлений, в изучении сознания и даже пытаются поставить знак равенства между интеллектуальной и ментальной историей[373].

Искусство это неотъемлемая и значимая часть нашей жизни. Оно зародилось на рассвете человеческой расы. Древний человек уже передавал увиденное, свои эмоции и мысли, рисуя на стенах скал – это и послужило зарождением искусства. Именно рисование стало первым витком в истории искусства, затем музыка и танцы.

Эти виды искусства можно считать самыми ранними, в какой-то мере первобытными. Сегодня же существует большое разнообразие видов искусства: от пения и стихосложения до кино и театра.

Понятие “искусство” имеет

много разных определений и трактовок, но каждый человек понимает его по-своему. Для меня искусство – это трудоемкое сложное понятие, включающее в себя много компонентов. По моему мнению, искусство – это эстетическая сила, которая приобщает человека к прекрасному, пробуждает разные чувства и эмоции, заставляет задуматься, обогащает наш духовный мир.

Настоящее искусство, на мой взгляд, должно “брать за душу”, переносить человека в мир фантазий, вселять веру в чудеса.­ Когда я слышу слово искусство, я сразу представляю картинную галерею. Именитые художники тысячелетиями передавали нам свой талант

и душу, запечатленную в своих произведениях. Мир не перестает восхищаться такими творениями как: “Мона Лиза” Леонардо да Винчи, “Сикстинская Мадонна” Рафаэля, “Звездная ночь” Ван Гога, “Девушка с жемчужной сережкой” Яна Вермеера и др. Эти картины бесценны, они хранятся в разных музеях по всему миру, тысячи людей каждый день любуются ими, восхищаясь каждой линией.

Не менее значимым видом искусства для меня является архитектура. Я мечтаю много путешествовать, посетить архитектурные памятники и значимые архитектурные сооружения, например: Биг-Бен, Красную площадь, Статую Свободы, Колизей, Египетские пирамиды и т. п. Мне кажется, они хранят в себе тайну и частичку души своих создателей.

Искусство имеет большое влияние на человека. Оно может заставить плакать или смеяться, ненавидеть или любить, горевать или радоваться. Иногда искусство может быть единственным средством, которое поможет собраться духом и вдохновить на подвиг, даже когда мы духовно и морально сломлены. Именно так во время войны люди не уставали бороться, хотя и были истощены как физически, так и морально.­ Люди были истощены морально и страдали от тяжести пережитых потерь.

И даже выбившись из сил, солдаты шли в бой, напевая песни о Родине и о доме, о любви и о счастье. Песни помогали им пережить ужасы войны.

Стоит заметить, что искусство, не смотря на его вид, имеет большое влияние на человеческое мировосприятие и занимает значимое место в современном мире.

4 сочинения рассуждения на тему

Искусство это сложное понятие, который каждый человек понимает по-своему. Оно бывает материальным и духовным, но и в том, и в другом случае приносит индивидууму невероятные ощущения и удовольствие. Зарождение искусства произошло еще в древние времена, когда человек пытаясь передать увиденное рисовал на стенах пещер.

Понимание искусства трудоемко и включает много компонентов. Оно пробуждает в человеке чувства и эмоции, которые преображают внутренний духовный мир человека. При появлении этих чувств жизнь человека становится прекраснее и переносит в мир фантазий. В моем представлении искусство может быть разным. Это талант в художественном направлении, которым многие эпохи удивляли известные творцы. Такие картины не имеют цены, так как их внутренний смысл нелегко достичь, а поняв его душевное составляющее, обогатится.

Произведения писателей поистине великолепны. Их экранизации в пьесах и на телеэкране дают свой остаток в душе каждого человека. Умение проникнуть глубоко в душу и затронуть все тайные уголки души доступно человеку, одаренному талантом. Когда люди истощены физически и морально искусство позволяет пережить этот тяжелый момент, а так же дать толчок к стремительным действиям.

Архитектура является тоже фундаментальной отраслью искусства. Талант дает возможность увидеть в обычной глыбе мрамора будущую статую или памятник великому человеку. А собранные из камней и труда рабов пустыне в Египте наводят на нас потаенный интерес, так как невозможно представить, как в то время не имея силовых устройств, можно было построить такие высокие и величественные монументы.

Направление хореографии тоже имеет большую популярность в мире. С каждым днем становится все больше и больше людей вовлеченных в круговорот танца. Современные родители этот вид искусства считают одним из самых развивающих, поэтому в раннем возрасте отдают детей в различные кружки.

Влияние искусства несоизмеримо, так как оно может заставить нас плакать, смеяться, грустить и даже выплескивать накопленные эмоции. Иногда оно заставляет совершать подвиги или бросаться в эту проникновенную глубину с головой. Осознание искусства всецело зависит от самого человека, насколько он открыт и готов к новым свершениям и чувствам. Оно занимает существенное место в любом обществе. Искусство доставляет удовольствие и позволяет проявить все свои положительные стороны и качества.

Пример сочинения 2

Я думаю, что настоящее искусство — это творение чего-то прекрасного, не важно, что это картина, симфония, театральная постановка или же фильм. На мой взгляд, главное в искусстве это его смысл, искусство украшает наш мир, делает его лучше. И, конечно же, шедевры настоящего искусства люди никогда не забудут, и будут возвращаться к ним из поколения в поколение.

В предложенном тексте автор рассказывает нам, о знаменитом художнике Пожалостине, о том, как прекрасны его работы, что его гравюры висят не только в наших музеях, но и в Париже, и в Лондоне. Несмотря на то, что Пожалостин был выходцем не из знатной семьи он, стал известным благодаря своему труду, он сделал этот мир немного лучше и оставил после себя прекрасные творения.

Он добился такого успеха благодаря тому, что раскрыл в своем романе все волнующие человечество проблемы.Он говорил о любви, предательстве, дружбе, семье и, конечно, о войне. И это настоящее достижение, ведь несмотря на то, что прошло уже много лет это произведение всё так же цениться.

В заключение хочу сказать, что искусство занимает важную роль в жизни человека, а настоящее искусство влияет на жизни людей и может их даже изменить. Настоящее искусство остается в сердцах людей навсегда. После соприкосновения с ним люди уже не остаются прежними.

Пример сочинения 3

Настоящее искусство – искусство, способное затрагивать душу, оживлять ее. Оно объединяет людей, дает им возможность общаться без слов, чувствовать душевную боль друг друга и сочувствовать. Живопись, музыка, литература – под их воздействием человек способен изменить свои принципы и мировосприятие. Порой только искусство способно сблизить людей. Не зря же говорят, что искусство лечит. И как мы можем судить о своих чувствах к другим людям, если не чувствуем их настроения и состояния души. Ведь мы же не видим, как смотрит на нас человек, с которым нам предстоит идти на свидание, и уж тем более не можем видеть его глаз, когда он признается в любви. А ведь очень часто именно глаза выражают чувства человека. Иногда бывает достаточно одного взгляда, чтобы понять, что творится в душе человека. В заключение хочется привести слова поэта Р.П. Погодина: «Искусство – это тот единственный язык, который понятен всем…

Совсем не обязательно при этом быть большим знатоком человеческой души. Достаточно просто уметь читать язык тела. Ведь тело может рассказать о человеке больше, чем он сам. И если ты умеешь понимать, что происходит внутри человека, ты всегда сможешь найти подходящий подход и к нему. А иногда достаточно одного взгляда, чтобы увидеть, что у человека на душе. И это может пригодиться в жизни. Все мы так или иначе взаимодействуем с другими людьми и так или иначе зависим от них.

Создателями искусства является обычный народ. Из них и врачи, учителя, плотники, кузнецы – ограничений и правил нет как среди, творящих, так и то, что они творят, может быть любым. Каждый по-своему познает и узнает мир. Я, например, тоже люблю фотографировать и получаю от этого занятия огромное удовольствие. Для меня фотоискусство это не просто запечатление на снимке интересных моментов, но и проявление себя, как творческой личности. Так как искусство – творение человека, оно не может олицетворять зло или призывать человечество на борьбу с ним. Оно показывает только прекрасное, призывает любить и верить. То, что принято считать искусством является настоящими шедеврами, которыми люди интересуются, и по сей день. Например, ту литература и музыка, которую изучаем мы в школе, является настоящим искусством. А вот сегодня можно утверждать, что наша современная проза не всех воодушевляет и ее нельзя назвать шедеврами. Но в мире кино и живописи все кардинально поменялось. Потому что, как известно, кино, это не только красивое изображение человека и природы, но и произведение искусства. Именно поэтому оно должно вызывать у человека приятные эмоции и воспоминания. Но, если мы будем смотреть фильмы и читать книги в плохом настроении, то это вряд ли вызовет у нас положительные эмоции. Поэтому искусство и вызывает у людей такие эмоции, которые люди и хотят испытать.

Пример сочинения 4

Многие люди занимаются творчеством, но что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – те творения, которые создаются не ради денег или славы, а ради самой идеи, для души. Таким искусством человек продолжает заниматься, несмотря на все жизненные трудности. От него захватывает дух, оно мотивирует и вдохновляет на действия и саму жизнь.

Настоящее искусство воистину чудотворно — и доказательством этому служит моя подруга и её любовь к живописи. Шесть лет назад Екатерина попала в автокатастрофу, после чего на её теле навсегда остались безобразные шрамы. После выписки из больницы у Кати началась затяжная депрессия – она почти ничего не ела и постоянно плакала из-за утраченной красоты. Но однажды к Кате в гости пришёл наш общий друг – они разговаривали, и он пытался хоть как-нибудь ей помочь. А перед уходом друг заметил необычные пейзажи и натюрморты, которыми и восхитился. Тогда что-то в сознании Екатерины изменилось, и она вдруг захотела жить и рисовать. Сейчас Катя организует выставки и помогает людям в тяжелых жизненных ситуациях.

К сожалению, наш мир не идеален – в нём всегда будут людские пороки и различные ужасы, но хочется верить, что искусство сделает это мир лучше, светлее.

Читайте также: