В чем ошибка раневской сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Чего же заслуживает героиня? Жалости? Однозначно нет! Возможно, ей стоит посочувствовать в гибели маленького сына, ведь для любого родителя нет участи страшнее. Однако у женщины остаются Варя и Аня, которых она без зазрения совести променяла на мужчину и заграничную жизнь. Нужно отдать должное, Любовь, очень хорошо относится к девочкам. Но вместо того, чтобы всецело посвятить свою жизнь поисками финансовых возможностей, чтобы сохранить поместье дочерям, дать им достойное образование, осуществить их мечты, женщина предпочитает бежать.

В родном поместье, любуясь вишневым цветением, Любовь буквально возвращается в прошлое. Она рада своему возвращению, но тот факт, что скоро со всем этим придется расстаться – терзает ее душу. Быть может из-за этого, она и не хочет слушать Лопахина. Мужчина сулит ей дальнейшее безбедное существование, если сад будет вырублен, поделен на дачи, и каждый участок будет сдан в аренду.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Чего заслуживает Раневская - осуждения или жалости?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Чего же заслуживает героиня? Жалости? Однозначно нет! Возможно, ей стоит посочувствовать в гибели маленького сына, ведь для любого родителя нет участи страшнее. Однако у женщины остаются Варя и Аня, которых она без зазрения совести променяла на мужчину и заграничную жизнь. Нужно отдать должное, Любовь, очень хорошо относится к девочкам. Но вместо того, чтобы всецело посвятить свою жизнь поисками финансовых возможностей, чтобы сохранить поместье дочерям, дать им достойное образование, осуществить их мечты, женщина предпочитает бежать.

В родном поместье, любуясь вишневым цветением, Любовь буквально возвращается в прошлое. Она рада своему возвращению, но тот факт, что скоро со всем этим придется расстаться – терзает ее душу. Быть может из-за этого, она и не хочет слушать Лопахина. Мужчина сулит ей дальнейшее безбедное существование, если сад будет вырублен, поделен на дачи, и каждый участок будет сдан в аренду.

Судьба Раневской

Во Франции Раневская купила дачу, чтобы там жил её заболевший любовник, который приехал вслед за ней из России. Три года она ухаживала за больным. Затем дача была за долги продана. Раневская уехала в Париж, и там любовник её обобрал и бросил. Любовь Андреевна пробовала отравиться, затем её, оставшуюся без денег, потянуло на Родину.

Она вспомнила, наконец, о своей младшей дочери, вызвала её в Париж для того, вероятно, чтобы Аня привезла ей деньги на дорогу. Семнадцатилетняя девушка, отправившись с гувернанткой за матерью, тяжело перенесла дальнюю дорогу. По дороге домой Любовь Андреевна снова сорила деньгами, на вокзалах заказывала самые дорогие блюда, лакеям давала большие чаевые. Аня переживала, чтобы хватило денег доехать до дома. Раневская за дорогу потратила всё до копейки.

Такова история жизни Раневской до начала пьесы, рассказанная ею самой, Гаевым и Аней.

Черты характера, поступки

У Раневской, как и у Лопахина, противоречивый характер, поэтому противоречивы и поступки:

  • Она любил Родину, но пять лет назад уехала во Францию с намерением не возвращаться в Россию.
  • Любит дочерей, но не думает об их будущем, оставляет их без средств, присвоив себе деньги, которые прислала Анина бабушка. Уезжая к любовнику во Францию, она оставляет свою несовершеннолетнюю дочь и, скорее всего, больше не вернётся к ней.
  • Любит вишнёвый сад, но именно её легкомыслие, безалаберность, склонность к транжирству привели к тому, что сад и всё имение продали за долги. Раневская отказывается сдавать имение в аренду дачникам, так как это кажется ей пошлым.
  • Раневская понимает, что грешна, молит Бога простить её за грехи и продолжает грешить, оставляя дочерей без средств.

Любовь Андреевна — щедрый человек, но отдаёт последние деньги какому-то пьянице, не думая о старых слугах, которые живут в людской уже впроголодь.

Непрактичная, бездеятельная, ленивая Раневская вообще не думает о деньгах и надеется на чудо, которое спасёт вишнёвый сад от продажи за долги.

Безрассудность и доверчивость Любови Андреевны позволили любовнику обобрать её, но она не хочет об этом думать и снова едет к нему во Францию.

Отношение к окружающим

Раневская относится к дочерям ласково. Своего брата Гаева она упрекает в том, что он говорит много и всё некстати, а Петю упрекает в том, что он ничего не понимает в любви, неоднократно говорит ему, что он некрасивый.

Лопахина Раневская считает хорошим, интересным человеком, желает, чтобы он женился на Варе.

Отношение окружающих к героине

Лопахин относится к Раневской очень хорошо. Он признаётся, что любит её больше, чем родную, и благодарен ей за то, что она когда-то сделала для него много хорошего. Он удивляется её легкомыслию, нежеланию отдать сад и землю в аренду, чтобы спастись от разорения. Когда сад был продан на аукционе за долги, Лопахин жалеет разорившуюся Раневскую.

Жалеет мать и Аня, она её очень любит, не упрекает, что Раневская пять лет назад уехала за границу, оставив дочерей. Аня хочет после окончания учёбы трудиться и помогать матери.

Вывод

Характеристика образа Любови Раневской, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Она – уже немолодая, но все еще красивая женщина, имеющая двух дочерей и покойного сына, прошедшая через неудачный брак и житейские проблемы. Но при всем этом, Раневская – добрый, светлый человек, пусть и не без недостатков. Главным из ее недостатков является расточительность, она просто не умеет или не считает нужным контролировать свои расходы. Ее небережливость привела в бедственное положение всю ее семью. Отчасти Любовь Андреевна осознает всю серьезность ситуации, но в то же время ждет волшебного разрешения проблем, не прикладывая для этого никаких усилий, а только сокрушаясь о возможной продаже вишневого сада из-за долгов. Несмотря на немолодой возраст, Раневская не приспособлена к жизни, ее мечтательность позволяет ей забывать о насущных делах – чем питаются ее дети и слуги, какое будущее ждет ее семью, чем же расплачиваться за привычку к роскоши. Щедрость Раневской не знает границ, она отдает нищему последний золотой. Любовь Андреевна – возвышенный и благородный человек, она умеет искренне любить и сочувствовать, что вызывает восхищение. Сам Лопахин вспоминал о том, как она, дворянка, поддержала его — избитого крестьянского мальчика. Однако ее чувства слишком восторженны и легкомысленны, от доброты она переходит к жестокости. Так, она сильно обидела Петю после того, как он совершенно справедливо осудил ее связь с французским авантюристом.

Вишневый сад для Раневской – это не просто красиво место с длинной аллеей и цветущими деревьями, это скорее неотъемлемая часть ее души – память о детстве, о беззаботных, радостных и счастливых днях:

Как бы ни была нам приятна утонченная и благородная дворянка, ее век прошел, и новые люди будут иными. Поэтому ее светлый образ уродуют признаки увядания целого сословия: она безнравственна, слаба волей и рассудком, бесполезна для общества и обременительна даже для семьи. Ее пример может подтолкнуть читателя к самостоятельности и труду, ведь без этого человек становится обузой для самых близких.

Автор: Анастасия Ретунская

Автор: Самый Зелёный · Published 13.07.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 20.06.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 18.08.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Читайте также: