Истинные и ложные убеждения по роману тургенева отцы и дети сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Особенную роль играют женские образы Тургенева. Они всегда проникнуты легким романтизмом: в женщине Тургенев видит существо высшего порядка. Чаще всего именно они пробуждают у героев их лучшие духовные качества, меняют их в корне. Так случилось и с Базаровым. Судьба словно сыграла с ним злую шутку. Еще совсем недавно, услышав откровенную историю о несчастье Павла Петровича, нигилист высказал, что человек, поставивший жизнь на карту любви не является мужчиной и самцом.

Евгений все-таки сильная натура, он не раскис, но разочаровался в теории. Вед то, что он отторгал и презирал, завладело им. Герой понимает, что любовь выше, сложнее теорий, не подчиняется законам физики. Это говорит о несостоятельности нигилизма. Именно любовь привела к кризису взгляды и отношение Базарова к жизни. Неспособность любить Одинцовой, необходимость переосмысления своих ценностей и принципов привели к тому, что герой трагически погибает, ведь это единственный способ достичь спокойствия в полной мере.

И.С. Тургенев показывает, что невозможно бесследно отрицать то, что является основой существования человека. Духовное начало берет верх. Чувства, рождающиеся в душе даже самого ярого нигилиста, способны погубить любые устои и идеи. Настоящие ценности нельзя презирать, как бы люди ни старались это сделать. Такая позиция приведет только к противостоянию с самим собой, безграничной внутренней борьбе. И всегда нужно помнить, что сила любви в том, что каждый перед ней бессилен.

Другие сочинения: ← Характеристика и образ Анны Одинцовой↑ ТургеневКонфликт поколений в романе Отцы и дети Тургенева →

Сочинение 2

Впрочем, подобный взгляд на вещи Евгений сохраняет относительно абсолютно всего, представая пред читателем законченным нигилистом. По сути, Базаров есть человек – отрицание, причем отрицание всего – плохого и хорошего, правильного и неправильного, логичного и неразумного, логичного и бессмысленного.

Порою кажется, герою абсолютно все равно против чего протестовать, он может найти лишенным логики абсолютно все – от сущей чепухи до действительно стоящих вещей. Евгений не верит ни во что: ни в поэзию, ни в музыку, ни в искусство, ни в существующий политический строй – для Базарова, по сути, ничего не имеет смысла.

Однако, не стоит думать, что Евгений в высшей степени маргинальная, не способная ни на что человеческое, личность. Повстречав Анну, в которую оказался не взаимно влюблен, Базаров показывает себя как весьма заботливый, галантный кавалер. Но его чаяниям не суждено сбыться: как он не старается добиться расположения и благосклонности своей избранницы, его сердце все же оказывается разбитым, что очень подкашивает его волю и жизненные силы.

Не такой уж плохой человек Базаров, если бы не его нигилизм, доведенный до абсурда, гипертрофированный до нечеловеческих размеров и масштабов. Но автор все таки дает герою шанс – перед смертью Евгений осознает многие вещи, которых ранее не видел, и согласен признать свои ошибки… Но увы… Теперь это уже мало что меняет…

В завершение хотелось бы отметить, что конфликт поколений является извечной темой, которая актуальна и по сей день. Ввиду различий жизненной позиции, крайне отличающегося мировоззрения, зрелые и молодые люди частенько не могут найти общий язык, либо же им довольно сложно достигнуть консенсуса. Так или иначе, Тургенев ставит своей целью не только освещение проблемы взаимоотношений между поколением родителей и поколением детей, а и попытку осмыслить мировоззрение нового человека, того самого в чьих руках будет судьба государства, и соответственно социума.

Другие темы: ← Что делает Базарова героем своего времени?↑ ТургеневЕвгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов →

Прототипом главного героя был молодой провинциальный врач, поразивший писателя умом и духовной силой.

Интересно, что уже описание внешности героя говорит нам о неординарности его натуры: высокий рост, обнаженная красная рука, „длинное, худое лицо с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом“, „большие зеленоватые глаза и висячие бакенбарды песочного цвета“, лицо „оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум“. Еще можно заметить отношение автора к герою. Оно не прочитывается прямо, но если сравнивать с тем, как иронично говорит Тургенев о внешности Павла Петровича, то можно заметить некоторое уважение и симпатию к столь необычному виду Базарова. Из этого описания можно сделать выводы о Базарове: его красная обнаженная рука говорит об отсутствии щегольства, простоте и „плебействе“, а медлительность, вернее, неохотливость действий создает некое ощущение бестактности, даже невежества.

У Базарова особые взгляды на жизнь: он — нигилист, то есть „человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип“. Жизненное кредо Базарова построено на отрицании: „В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем“.

Популярные сочинения

Первоначальная авторская характеристика Базарова

нигилист базаров

Евгений Базаров как представитель поколения 1860-х годов

Нигилист Базаров, несмотря на весь свой дух отрицания и резкость, — типичный представитель поколения 60-х годов 19 века, разночинной демократической интеллигенции. Это независимая личность, которая не желает склоняться перед авторитетами. Нигилист Базаров привык подвергать все суду разума. Герой подводит под свое отрицание четкую теоретическую основу. Он объясняет общественные болезни и несовершенство людей характером общества. Евгений говорит, что нравственные недуги появляются от дурного воспитания. Большую роль при этом играют всяческие пустяки, которыми с малых лет набивают головы людей. Именно такой позиции и придерживались отечественные демократы-просветители 1860-х годов.

Революционность мировоззрения Базарова

действительно ли базаров нигилист

Отношение к окружающему миру

Автор на протяжении всего романа демонстрирует отношение Базарова ко многим жизненным ценностям. Главный герой не верит в любовь, на женщин смотрит только как на живых существ. Любовь для Базарова – это нелепая чепуха, которую придумали романтики.

Негативное отношение Базаров выражает относительно природы. Для него она всего лишь мастерская, в которой главным является человек-работник.

Евгений считает, что наука намного важнее творчества. Так выражается позиция Базарова относительно искусства. По его утверждению, Рафаэль и гроша медного не стоит.

Базаров отрицал не все окружающее, а только то, что не приносит конкретной пользы для человека: природа, искусство, любовь. Большое значение в жизни Евгения имела наука и медицина, которой он посвящает основную часть своего времени.

Отрицание Базарова

Иван Сергеевич правдиво изображает и то, что Евгений Базаров, ненавидя все дворянское, распространял свою ненависть и на всех поэтов, которые были выходцами из этой среды. Это отношение автоматически распространялось и на деятелей других искусств. Такая черта также была свойственна многим представителям молодежи того времени. И.И. Мечников, например, говорил, что среди молодого поколения распространилось мнение о том, что лишь положительное знание может привести к прогрессу, а искусство и иные проявления духовной жизни способны только тормозят его. Вот почему Базаров — нигилист. Он придерживается веры только в науку – физиологию, физику, химию – и не приемлет все другое.

Положительное в нигилизме Базарова

Базаров — незаурядная личность. Его взгляды для своего времени звучали революционно, ломали стереотипы. Не удивительно, что молодое окружение героя усматривало в нигилизме признаки нового времени, прогресса.

Долой авторитеты

Нет — суждениям, да — опыту

Давая характеристику своему другу, Аркадий Кирсанов назвал Евгения Базарова человеком, который ко всему относится с критической точки зрения, не принимает на веру. Сам Евгений признавал, что для него убедительны только суждения, подтвержденные опытным путем. Такой подход чрезвычайно полезен в практической науке, дает толчок исследованиям и открытиям. В них Базаров мог бы достичь успеха, если бы не преждевременная смерть.

Базаров

Профессиональная работоспособность

Базаров ценит практическую деятельность, которая приносит пользу. И профессию для себя избрал, руководствуясь этими соображениями. Для него медицина и другие естественные науки — это ремесла. В них он ежедневно совершенствуется. Базарова не обвинишь в безделье, как иных аристократов. Он бескорыстен в своем труде. Герой иронизирует над высокопарными словами, но последовательность и ответственность, с которыми он занимается практической наукой, заслуживают восхищения.

Критическое самоуважение

Сила духа и цельность личности

Отцы и дети
Жили-были два друга, Аркашка - сын алкашки Федоры Фамусовой и Женька, не пойми чей сын. Сирота он был. Родители егоные разбились в автокатастрофе, когда ехали по Крымскому мосту. Работу никак не могли найти, поэтому каждую неделю шлялись по балам, пили всякую бормотуху и закусывали с раками водку. Однажды они до того упились, что давай приставать к посетителям кафе, где проводил бал один иностранный дипломат. Тому не понравилось, видите ли, как Аркашка вскочил на стол и начал изображать Укупника; вытащил свой паспорт и сожрал его на виду у всех. Дипломат возмутился и погрозил ему пальчиком, на что Женька Базаров схватил стул и опустил его на бошку важного шишки. Тут же приехали жандармы и их затолкали в кутузку. На следующий день следователь Одинцова повезла их на очную ставку в свою деревню, где познакомила друзей со своими коровами и свиньями, прежде, конечно опохмелила их до поросячьего визга, так что, знакомство прошло на высшем уровне. Перемазавшись в остатках жизнедеятельности вышеупомянутых скотов, друзья наконец очухались и уселись на брёвнышко в ожидании следующего чуда, которое не замедлило явиться им в облике некой Кати, молодой и неопытной особы, в родне именуемой двоюродной внучатой золовки по линии кума Прохора, покинувшего сей мир в прошлом году. Аркашка и Женька тут же влюбились в Катьку и давай её делить. Но это никак не получалось, потому что она не хотела делиться, мол и нечем мне делиться, и этого у меня мало, а того ещё меньше, и никаких денег у меня нету, отстаньте от меня, паршивые овощи и всякие моркошки нехорошие. Те обиделись и уехали к себе домой, набрали вина и пошли в дешёвый шинок заливать обиду. А Серьгеевна давай ругать Катьку последними словами, что мол это последняя твоя надежда выйти замуж, а то останешься ни с чем на старости лет, а так хоть дитя вырастишь, он тебе потом стакан воды подаст, беспонятная ты такая -разъэтая, мать тебя в душу-то. Ладно, в пятницу поехала Катя в город искать тех бедолаг, но не доехала --колесо сломалось у брички. В это время как-раз по дороге шёл какой-то Сашка, грязный, вонючий и вечно пьяный, как же, его же все любили и всё время подносили ему фунфырик "Боярки". Ему стало жалко Катьку и он отдал ей своё колесо от коляски, а сам давай орать всякие лозунги и материть жандармов, кои давно уже приглядывались к нему, за что бы того упечь в тюрьму, чтобы тот не ходил, куда не надо и не отсвечивал. Так и получилось: Катька разыскала одного из горемык и через месяц родила ему Кольку, голопузого соплёныша лет шести, тот, правда, не очень обрадовался, но чё поделашь, ладно уж. А Сашка продал свою повозку и подался в шаманы, как-никак самое доходное дело на старости лет будет.

Иван Сергеевич Тургенев - первоклассный худежник-реалист, один из наиболее замечательных русских писателей XIX века. Образованнейший человек своей эпохи, гуманист, враг рабства и произвола, он многое видел и понимал, чувствуя назревающие большие перемены в России. Его позиция в условиях обострившейся классовой борьбы бО-х-70-х годов была сложна и во многом противоречива. Критически расценивая людей своего социального круга, отмечая ряд слабостей и недостатков дворянской интеллигенции, Тургенев не разделял революционных убеждений нового поколения, он понимал, что они в чем-то правы, но они были чужды ему по духу. Он не мог принять идей о необходимости революции, насильственной, коренной ломке существующих отношений, ему "претил мужицкий демократизм Чернышевского и Добролюбова". В этом причина разрыва его с "Современником". Однако Тургенев до конца жизни сохранил глубокий интерес к деятельности революционной молодежи, он внимательно следил за всеми проявлениями передовой общественной мысли. Характеризуя творчество Тургенева, Добролюбов писал, что он "быстро угадывал новые потребности, новые идеи, вносимые в общественное сознание".

В 1862 году Тургенев написал роман "Отцы и дети" - один из лучших романов, как по художественному мастерству, так и по глубине, широте и актуальности основной темы. Это не было данью идейной моде, Тургенев честно в романе попытался показать две силы: либеральное дворянство /в лице братьев Кирсановых/ и лагерь революционеров-демократов, представленный пока одиночкой Базаровым. Тургенев писал: "Вся моя повесть направлена против аристократии как передового класса".

Представители прошлого - "отцы" - изображены с беспощадной в ;рностью. Они хорошие люди, но об этих хороших людях не пожалеет Россия. Тургенева не удовлетворяют ни "отцы", ни "дети", писатель не полюбил Базарова, но признал его силу, его перевес над окружающими людьми, поэтому он принес ему полную дань уважения. В трактовке Базарова сказалась классовая ограниченность Тургенева. Человек с такими качествами, как Базаров, мог бы сделать многое, но он умирает, не сделав ничего. В этом сказались неверие Тургенева в силу разночинцев, в идеал революционной демократии. Писарев в статье "Базаров" увидел в тургеневском герое типичные черты молодого поколения и приветствовал автора романа. В разгоревшемся споре между демократическими журналами из-за понимания образа Базарова статья критика Писарева сыграла роль усиления критического отношения к Базарову на страницах журнала "Современник". Во второй статье Писарев изменил свой взгляд на Базарова и поставил его в одном ряду с героем романа Чернышевского "Что делать?" - Рахметовым. Сам Тургенев говорил, что Базаров - его "враг", к которому он чувствует невольное влечение.

Либерал-постепеновец Тургенев считал, что революционная деятельность в России не найдет отклика и поддержки в народе. Этим же сознанием он наделил и своего героя. Базаров говорит перед смертью: "Я нужен России. Нет, видно, не нужен." В этом идейное заблуждение Тургенева. Что сказать об идейной моде и убеждениях? Если сравнить Павла Петровича Кирсанова с Назаровым, то видно, Базаров убежден в своих позициях, а Кирсанов больше рисуется, отдавая дань моде. При всех своих "либеральных выходках" и заявлениях о "любви к прогрессу" Павел Петрович консервативен, нетерпим и классово ограничен в своих взглядах. Одна деталь: он нюхает одеколон, когда разговаривает с мужиком, потому что от того "плохо пахнет". Разве это любовь к ближнему? Слова Кирсанова расходятся с делом, он либерал, потому что модно быть либералом. А что же либерального в нем? Один раз в месяц избавляет мужика от экзекуции? Но "если сливки таковы, то каково же молоко", то есть необразованное дворянство. Базаров спрашивает у Аркадия, увидев надушенного, безупречно одетого по последней моде /и это в деревне/ Кирсанова: "Что это за архаическое явление?" Павел Петрович отпускает презрительную фразу: "Кто этот волосатый?" Перед вами совершенно разные люди по воспитанию, убеждению, происхождению. Базаров критикует безделье дворянства: "Вы уважаете себя, а сидите сложа руки, какая же от этого польза?" Базаров - это "человек дела, а не фразы", он обладает не только большим умом, но и огромной силой воли. У Базарова есть важный принцип - делать то, что полезно.

Тургенев в романе показывает и карикатурных героев - это Ситников и Кукшина. Если для аристократов дань моде - казаться прогрессивными либералами, то для Ситникова и Кукшиной дань моде - считать себя нигилистами. Кукшина и Ситников ухватились за нигилизм, потому что он моден, потому что выглядеть прогрессивным человеком очень престижно. Но весь их нигилизм мелкий и показной. Ситников кричит: "Долой авторитеты!" Но перед кем кричит, в присутствии человека, перед которым раболепствует? Базарову не надо много ума, чтобы понять, что Ситников завтра может кричать обратное. Кукшина считает себя передовой, эмансипированной женщиной. Но Тургенев одной фразой дает понять, что она всего лишь глупая, несчастная женщина, у которой нет детей и мужа, и ей ничего не остается как быть "эмансипе". В ее комнате "бумаги, письма, толстые номера русских журналов, большей частью неразрезанные, валялись по запыленным столам", Это пустые болтуны, которые "держат нос по ветру", и если раньше они были просто болваны, то теперь они вдруг стали нигилистами. У них нет определенных взглядов, своих убеждений, и когда нигилизм выйдет из моды, они, безусловно, отступятся от него. У Базарова есть свои принципы, и он строго следует им. "Я ничьих мнений не разделяю: я имею свои", - говорит он. Проблема "отцов" и "детей", поиски идеала и смысла жизни во все времена стояла довольно остро. Ситуацию молодежи в обществе Маркс назвал трагедией молодого поколения, которое застает уже сформированный мир и не всегда отдает себе отчет в том, что может изменить его. Кирсанов в Базарове сразу почувствовал противника, потому что тот перечеркивал всю его "деятельную" жизнь. Базаров ясно дал понять, что "отцы" не способны решить основные проблемы эпохи. Сейчас не утихают споры о романе и не пропадает интерес к нему, потому что общество разделилось по убеждениям на две силы: лагерь демократов, которые готовы идти по новому пути, и лагерь приверженцев идеи социализма, которая не оправдала себя. За кем будущее страны? Мне кажется, пока человек духовно не возродится, не сумеют ни демократы, ни консерваторы вытащить Россию из пропасти. В споре с Добролюбовым и Чернышевским правы были Тургенев, Лев Толстой. Ни одна насильственная революция не изменит жизнь народа. Пока не будет морального совершенства. И жизнь это неоспоримо доказала.

В семье Аркадия Кирсанова мировоззрение Евгения воспринималось по-разному: для Николая Петровича нигилист был тем, кто ничего не признаёт, а восхищённый другом Аркадий считал Базарова и его единомышленников непререкаемыми авторитетами, не склоняющимися ни перед какими авторитетами. Однако наиболее радикальное мнение об Евгении сложил Павел Петрович, главный идейный противник Евгения. Либерально настроенный и уверенный в правильности своих взглядов, он считал, что молодой Базаров ничего не уважал, и многочисленные споры не изменяли его мнения. Так или иначе, нигилизм Базарова был полноценным способом видения мира, чем-то большим, чем напускной образ отрицателя моральных ценностей. Ничего подобного нельзя было сказать про Ситникова и Кукшину, псевдонигилистов, которые не могли составлять круг единомышленников Базарова, как бы сильно того не хотели.
Несмотря на то, что Тургенев ставит Базарова выше многих других героев произведения, он не способен согласиться с его нигилистическими взглядами на мир. На протяжении всего произведения Евгений вынужден сталкиваться с испытаниями, заставляющими его вести постоянный внутренний спор о правильности своих выводов. Любовь к Одинцовой, как нечто высшее из всего духовного, открывает ему глаза на невозможность полного отрицания нематериального. Перед лицом высокого чувства его мировоззрение терпит поражение.

Автор: Дарья Маковеева

Автор: Самый Зелёный · Published 27.03.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 13.09.2020

Сочинение: Образ Емельяна Пугачева в творчестве А.С. Пушкина

Автор: Самый Зелёный · Published 06.08.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Читайте также: