Истинно великому народу дан и великий язык сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Катя, вы не очень ясно сформулировали вопрос.
Я здесь вижу два вопроса.
Первый : вы расставили знаки пунктуации, не следуя авторской пунктуации. Если ваши знаки не нарушают пунктуационные нормы, то баллы за К8 вам не снизят. Это точно. Но если у вас есть ошибки, то их учтут при подсчете баллов за К8.
Второй : вы не совсем точно процитировали текст и что-то напутали с маленькими словами (частицами, союзами, междометиями. ), да? Если это так, то вам снизят отметку по Критерию К12. Ошибки при цитировании — это нарушение фактологической точности.

Если вы хотели спросить о чем-то другом, пожалуйста, уточните. Или прямо напишите текст. Я его посмотрю.


Спасибо, вы меня правильно поняли. Хорошо, на всякий случай уточню. Я цитировала первые четыре строчки стихотворения Гены Шестопалова из фильма "Доживём до понедельника". Я написала так,как слышала, не прочитав заранее в интернете (вот дура!). Цитировала именно так:"Это ни враньё, ни небылица. / Видели другие, видел я,/ Как в ручную,глупую синицу/ Превратить пытались журавля. " А вот как у автора:
Это не вранье, не небылица:
Видели другие, видел я,
Как в ручную глупую синицу
Превратить пытались журавля.
У автора частица НЕ, у меня частица НИ (это помимо знаков препинания) (((((

Нет, Катя, я как раз вас поняла не совсем правильно. Я подумала, что вы подставили какое-то синонимичное слово на место авторского.
А у вас другое. Это орфография, критерий К7.
Что в тексте?
Отрицание: это не вранье. Оно повторяется дважды: слова враньё и небылица — синонимы.

А у вас получился двойной союз ни. ни, который обычно используется для усиления отрицания.
Посмотрите, у И. Бродского:
Ни страны, ни погоста не хочу выбирать.
На Васильевский остров я приду умирать.

Не хочет выбирать ни одного, ни другого, страна и погост — разные понятия. В предложении уже есть отрицание не, ни. ни его усиливает.

Это отрицание может быть не выражено, но оно всегда подразумевается.
В лесу ни ягод, ни грибов. (Имеется в виду нет)

Теперь о пунктуационном оформлении. Запятую между словами ручную, глупую я бы вам простила. А вот двоеточие — это не авторский знак, как вы думаете. Это правильная пунктуация. По смыслу у вас здесь бессоюзное предложение (это не вранье: я сам видел), в котором вторая часть поясняет содержание первой. В таких случаях двоеточие необходимо.

Совет всем, кто еще только готовится к экзамену. Собирайте картотеку примеров, которые вы готовы использовать. Они должны быть записаны верно. Это значит, что правильность цитаты нужно проверить. Перебирайте карточки время от времени, чтобы запомнить цитаты. Знаки пунктуации, отдельные слова можно выделить маркером. Это относится к стихам и афоризмам.
Я бы не советовала заучивать готовые формулировки аргументов. Я считаю, что это глупо. Вряд ли вам пригодится конкретная формулировка. В идеале у вас в активе (в вашей памяти) должен быть ФАКТ. Подавать его, приводя пример, вы будете, по-разному. Конкретная формулировка будет зависеть от контекста (вашей формулировки проблемы и ее дальнейших комментариев).

Катя, мы пока не знаем, сколько стоят тестовые баллы в этом году.

Будет ли шкалирование в этом году и по той же формуле или нет, не объявлялось.

В работе экзаменуемый может использовать, например, следующие типы аргументов.
I. Логические (рациональные) аргументы.
1. Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания).
2. Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.).
3. Статистика (количественные показатели развития производства и общества).
4. Объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки).
5. Законы природы.
6. Определение, задача которого – обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории, выявить сущностные признаки определяемого предмета (например: терминологические определения).
7. Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и иных нормативных актов, обязательных для выполнения.
8. Данные экспериментов и экспертиз.
9. Свидетельства очевидцев.

III. Ссылки на авторитет:
– мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа, общественного деятеля и т.п.;
– цитата из авторитетного источника;
– мнение специалиста, эксперта;
– обращение к опыту и здравому смыслу аудитории;
– мнение очевидцев;
– мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции);
– общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

Чтобы аргумент воспринимался не как обособленное высказывание, его необходимо композиционно оформить: он должен занимать подчинительное положение в смысловой иерархии по отношению к утверждаемому, служить материалом для выводимых положений.

А вот на что ФИПИ ориентирует экспертов

Алгоритм проверки экспертом работы экзаменуемого по данному критерию:
1. Следует выделить ту часть текста сочинения, которая выполняет функцию аргументации.
2. Провести верификацию, то есть установить соответствие аргумента утверждаемому (аргумент должен доказывать именно то, что утверждается).
3. Оценить степень убедительности, которая может проявляться как в строгой логичности, так и в эмоциональной оценочности, образной экспрессии.
4. Установить соответствие аргумента смысловой функции: приведенный пример должен не просто выступать как яркий повествовательный или описательный микротекст, а доказывать или опровергать то или иное утверждение.
5. Квалифицировать аргументы. Аргументы из читательского опыта должны приводиться с точным указанием источника (название книги (статьи), её автор).
6. Определить количество аргументов.

Не рассчитывайте получить балл просто так.

Огромная благодарность сайту “Русский на 5” за помощь в подготовке к ЕГЭ-2015 по русскому языку. Сдал экзамен на 95 баллов, за сочинение получил максимальный балл (спасибо "ЕГЭ-навигатору", сервису проверки сочинений и лично Наталье Кутыревой). Хотел бы поделиться своим опытом по подготовке к самому сложному заданию экзамена - сочинению.

1. Первое, что хочется посоветовать - постоянно тренируйтесь в написании сочинений. Тренироваться нужно долго, желательно около полугода. Я писал в среднем по 2 сочинения в неделю, постепенно оттачивая навык. Проверить вашу работу может учитель или репетитор. Я готовился к экзамену самостоятельно и пользовался сервисом проверки сочинений сайта “Русский на 5”. Этот сервис мне сильно помог. В начале получалась полная ерунда, баллов получал мало. Но мастерство постепенно повысилось, все стало отлично получаться.

2. Используйте в подготовке различные учебные пособия и сочинения-образцы. Научитесь правильно писать каждый пункт плана сочинения. Составьте свой набор вводных фраз и используйте его в каждой работе. Но не увлекайтесь излишним схематизмом. Сочинение не должно быть шаблонным. Например, не нужно начинать первое предложение так: “В данном тексте затрагивается такая-то проблема”. Это выглядит очень примитивно. Работа превращается в набор банальных словесных оборотов. Лучше начать с какого-нибудь вводного предложения, а затем уже писать о проблеме. Это касается и всех других пунктов плана.

3. Очень распространенная ошибка среди учеников - заучить проблемы и аргументы к ним, а затем использовать этот набор при написании сочинений. Так делать нельзя. Проблем огромное множество, все их выучить невозможно. У каждого сочинения, как правило, проблема имеет индивидуальные черты. Нужно исходить из них, а не пытаться притягивать к тексту за уши зазубренную проблему. Также не следует писать о проблемах слишком обобщенно (проблема войны, проблема любви и т.п.) Как правило, все гораздо тоньше и сложнее (проблема самопожертвования и героизма, проблема одиночества, разлуки и т.п.).

4. Как научиться аргументировать проблему? Во-первых, нужно получить хороший литературный кругозор. А для этого нужно читать, читать и еще раз читать. Я за полгода прочитал около 30 художественных произведений. Читайте классиков литературы и современных авторов (но только не детективы или любовные романы!) Обращайте внимание на книги и зарубежных писателей (например, “451 градус по Фаренгейту” Рэя Бредбери). Это единственный способ получить качественный материал для аргументации.

5. Учитесь писать. Кроме сочинений пишите, например, рецензии на любимые книги, фильмы. Заведите личный дневник, описывайте в нем свою жизнь. Благодаря этому, вы научитесь излагать свои мысли на бумаге.

Начинайте готовиться уже сейчас. Не откладывайте это на потом. Я готовился почти год, а времени все равно не хватило на все. Чем больше вы потратите время на подготовку, тем лучше. Удачи!

Владислав, спасибо! Мне приятно видеть вас на нашем форуме. Я получила ваше письмо, рада за вас, поздравляю с поступлением. Счастливого вам студенчества!

Давайте я вас представлю. Владислав — один из многих ребят, кто регулярно пользовался нашим сайтом в 2014 — 2015 учебном году. Меня в нём всегда подкупала целеустремленность, работоспособность и осмысленность всего, что он делает. И вот результат — поступление на бюджетное место в СПбГУ. Ребята, ставьте перед собой высокие планки. Многие ведь проигрывают, потому что изначально не настраиваются на успех.

Кстати, Влад учился в обычной школе в г. Кирово-Чепецк Кировской области, совмещал подготовку к ЕГЭ и работу, занимался самостоятельно (без помощи репетиторов).

И второй вопрос. Как вы распорядились временем? Когда начали готовиться? Как совмещали подготовку к тестовой части и сочинению? С чем связаны мои вопросы? Для меня загадка, почему некоторые ребята выбирают что-то одно, например, задания 1 части или задание 25, т.е. сочинение? И таких отнюдь не мало. Например, в прошлом учебном году пользователь по имени Дмитрий, прекрасный парень, умница, общался со мной на форуме, задавал отличные вопросы, а потом в ходе общения за два дня до экзамена выяснилось, что он готовится только к заданиям 1 — 24, а сочинения не писал вообще. Первую его работу я проверила накануне экзамена. Понятно ведь, что была избрана неверная стратегия подготовки?! Хотелось бы предостеречь от таких просчетов тех, кто только начинает готовиться к ЕГЭ 2016.

И еще один вопрос. Как вы думаете, реально ли написать сочинение на 23 балла, если пишешь с ошибками? Владислав, многие считают, что если не владеешь врожденной абсолютной грамотностью, то на высший балл и надеяться не нужно. Что скажете вы? Реально ли повысить свою грамотность за несколько месяцев?

Здравствуйте, Наталья! Спасибо за похвалу, мне очень приятно:) Я очень рад возможности делиться своим опытом и знаниями с теми, у кого ЕГЭ еще впереди.

Моя подготовка к ЕГЭ началась с июля 2014 г. Готовился к экзаменам по трем предметам: русскому языку, обществознанию и истории (математику я не готовил, т.к. для поступления она мне была не нужна). На каждый предмет время распределял так: первую неделю готовлю русский язык, вторую неделю готовлю обществознание, а на третьей неделе историю. Затем цикл повторялся. Расскажу подробнее о подготовке по русскому языку.

Сначала я просто читал учебник по этому предмету, но вскоре понял, что это неэффективно и не дает ощутимых результатов. Поменял тактику: стал разбирать каждое задание по отдельности. Писал конспекты и заучивал их наизусть, чтобы обезопасить себя от ошибок. Проходил тесты, в том числе “ЕГЭ-навигатора”. Добивался безошибочного выполнения каждого задания. Первоначально я не занимался заданием 25 (сочинение), откладывал его на потом. Но вскоре понял: за месяц к сочинению не подготовиться, нужно начинать подготовку как можно скорее. Пять дней в неделю я занимался тестовой частью (задания 1 - 24), остальные два дня я посвящал исключительно 25 заданию. Сначала я выучил план, научился правильно писать каждый его пункт. После этого зашел на сайт ФИПИ и скопировал из банка заданий все тексты для сочинений, которые там были. Стал писать по два сочинения в неделю (в том числе и на неделях, посвященных подготовке к другим экзаменам). Активно пользовался сервисом проверки сочинений сайта “Русский на 5”. После проверки разбирал ошибки, старался не повторять их вновь. Стремился укладываться в 250 слов, что редко удавалось (обычно получалось около 300 слов). Также подсчитывал время, которое ушло у меня на написание сочинения. К маю я полностью разобрал все задания тестовой части и сосредоточился исключительно на сочинении.

На чтение книг я уделял 1 час в день (также читал на работе, пользуясь обеденным перерывом). Советую читать книги не только отечественных, но и зарубежных авторов. Например, я читал книги Рэя Бредбери (“451 градус по Фаренгейту”, “Марсианские хроники”), Джорджа Оруэлла (“1984”, “Скотный двор”), Эриха Марии Ремарка (“На Западном фронте без перемен”), Кормака Маккарти (“Дорога”). Активно читал публицистику, в которой разбирается больше количество общественных проблем (“Как нам обустроить Россию” А. И. Солженицына, “Мир, прогресс, права человека” А. Д. Сахарова и др.). Из публицистики особенно советую книгу известного российского филолога и культуролога Дмитрия Лихачева “Письма о добром и прекрасном”. Эта книга содержит прекрасный материал для аргументации.

Здравствуйте. Не могли бы, пожалуйста, проверить мое сочинение?

(2)Истинно великому народу дан и великий язык. (3)Звучен язык Вергилия и Овидия, но ведь не свободен он, ибо принадлежит прошлому. (4)Певуч язык Гомера, но и он в пределах древности. (5)Есть соревнователь у русского языка - санскрит-праотец. (6)Но на нём даже в Индии уже не говорят. (7)А ведь русский язык жив. (8)Он живёт для будущего. <9)Он может обогащаться всеми новыми достижениями и сохранять свою певучую прелесть. (10)Он не останется в пределах Пушкина, ведь слишком много вошло в жизнь и требует своего выражения. (11)Тем более важно сохранить красоту русской речи.

(12)Но скажут ли достаточно в русских школах о красоте своего языка? (13)Скучные правила пусть придут после, а сначала, с первого дня, пусть будет сказано о красоте русской речи, о богатстве, о вместимости, о подвижности и выразительности родного языка. (14)Нужно знать иностранные языки.
(15)Чем больше, тем лучше. (16)Познавая их, русский человек ещё более утвердится в сознании, какой чудесный дар ему доверен. (17)В ответственности за красоту и чистоту своей речи человек найдёт средства, как выразить сложные понятия, которые стучатся в новую жизнь.
(18)С каждым поколением в языке появляются новые заимствования. (19)Только в суете быта люди не замечают этих пришельцев. (20)Но пусть будут они достойны великого языка, данного великому народу.
(21)Многие отличные определения оказываются временно загнанными, ибо их твердят, не придавая им истинного смысла. (22)Во время душевных смятений человек уже не может осознать всю красоту им произносимого. (23)В стонах и воплях нарушается песнь. (24)Но проходит боль, и человек опять чувствует не только филологически, но и сердечно, какое очарование живёт в красоте речи. (25)Прекрасен русский язык. (26)И на нём скажут лучшие мысли о будущем.
(По Н. Рериху)


Сочинение
Я не раз задумывалась о значении своего языка: только с помощью речи мы можем объяснить сложные понятия. В данном тексте автор предлагает поразмышлять о сохранении великого русского языка, о его красоте и чистоте. Именно эту проблему он затрагивает в своей статье.
Размышляя о том, что русский язык всё ещё жив, Н. К. Рерих обращает внимание читателя на то, что язык будет продолжать существовать, его никто не забыл, он живёт для будущего. Писатель призывает нас учить и иностранные языки, ведь, познавая их, мы ещё больше утвердимся в величестве, могуществе и красоте нашего русского языка.
Н. К. Рерих приходит к выводу: люди должны понять, какой дар им дан, и почувствовать очарование своей речи.
Я разделяю точку зрения автора на то, что нужно осознавать красоту своей языка и стараться оставлять его чистым. Однако наш язык со временем изменяется, некоторые слова заменяются "пришельцами". Именно на русском языке лучшие мысли.
Одним из примеров является неуважение к своему языку. Людям интересными показались иностранные слова, и они начали употреблять вместо русских слов иноязычные. Так исчезли некоторые слова в русском языке.
Нельзя забыть и письмо девятнадцатое Д. С. Лихачева "Письма о добром и прекрасном". Он писал, что наш язык - важнейшая часть нашего общего поведения в жизни.
Прочитав статью, я ещё раз задумалась о чистоте и красоте русского языка. Надеюсь, хотя бы в современном веке наша речь будет меньше засоряться иностранными словами, а для этого необходимо с детства уважать и любить свой язык.

Если хотите, можете нашим сервисом воспользоваться.
Разбор работ требует времени. Фактически это индивидуальная письменная консультация. Поэтому сервис платный.
Внимание! Все деньги направляются на поддержку сайта.

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на конференции

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB

Прекрасный и великий. (По Н.К.Рериху)

Данный текст может быть полезен для подготовки к сочинению на ЕГЭ.

1.Прочитайте текст и сведения об авторе текста.

2.Обратите внимание на выделенные в тексте фрагменты.

3.Выберите необходимые, на Ваш взгляд, клише.

4.Советуем использовать выделенные в тексте фрагменты и выбранные Вами клише для формулировки авторской позиции.

5.Сформулированная Вами авторская позиция может стать аргументом для другого текста с аналогичной проблемой.

1.К тексту прилагается одна проблема.

2.Учтите, что название текста не всегда соответствует тому названию, которое, возможно, существовало у автора. Поэтому в сочинении на ЕГЭ, если Вы не знаете точного названия, избегайте того названия, которое предлагается в разных источниках.

заставляет читателя обратить внимание на…

убеждает нас в том, что

убежден в том, что.

Автору важно убедить читателя в том, что…

утверждает, что только

выступает за то,

показывает нам людей, которые…

приводит (подводит) читателя к мысли о том, что .

приходит к такому выводу: …

восхищается (кем? чем?)

словно приглашает вместе с ним полюбоваться (чем?)

с интересом наблюдает за (чем?)

с болью в сердце (с горькой иронией, с горечью) пишет (говорит) о том, что.

у автора вызывает негодование.

не может мириться с тем, …

обращает внимание на то, что…

Бесспорно мнение автора о том, что…

Автор даёт оценку (чему?)
Автор выявляет сущность (чего?)
Автор излагает свой подход (к чему?)
Автор исходит из того, что
Автор разграничивает понятия (чего)
Автор обращает внимание на то, что
Автор убедительно доказывает, (что?)
Определяя сущность и место (чего? в чём?), автор считает, что
Подчёркивая актуальность (чего?), автор обращает внимание (на что?)
По мнению автора, важное значение имеет (что?)

ПРОБЛЕМА сохранения величия, красоты и чистоты русского языка

Прекрасный и великий. (По Н.К.Рериху)

4)Истинно, великому народу дан и великий язык. 5)Звучен язык Вергилия и Овидия, но ведь не свободен он. 6)Ибо принадлежит прошлому. 7)Певуч язык Гомера, но и он в пределах древности. 8)Есть соревнователь русского языка – санскрит праотец. 9)Но на нём даже в Индии уже не говорят. 10)А ведь русский язык жив. 11)Он живёт для будущего. 12)Он может обогащаться всеми новыми достижениями и сохранять свою певучую прелесть. 13)Он не останется в пределах Пушкина, ведь слишком много вошло в жизнь и требует своего выражения. 14)Тем более нужно подтвердить основную красоту русской речи. 15)И для всех славянских наречий русский язык останется кормилом.

16) Но скажут ли достаточно в русских школах о красоте своего языка? 17)Скучные правила пусть придут после, а сначала, от первого дня, пусть будет сказано о красоте русской речи, о богатстве, о вместимости, о подвижности и выразительности своего родного языка. 18)Нужно знать иностранные языки. 19)Чем больше, тем лучше. 20)Познавая их, русский человек ещё более утвердится в сознании, какой чудесный дар ему доверен. 21)В ответственности за красоту и чистоту своей речи человек найдёт лучшие средства, как выразить вновь сложные понятия, которые стучатся в новую жизнь.

22)Язык видоизменяется с каждым поколением. 23)Только в суете быта люди не замечают этих пришельцев. 24)Но пусть будут они достойны великого языка, данного великому народу. 25)Многие отличные определения оказываются временно загнанными, ибо их твердят, не придавая истинного смысла. 26)Во время душевных смятений человек уже не может осознать всю красоту им произносимого. 27)В стонах и воплях нарушается песнь. 28)Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи. 29)Прекрасен русский язык. 30)И на нём скажут лучшие мысли о будущем. (По Н. К.Рериху)

Сведения об авторе


Проблема, обозначенная Н.Рерихом, безусловно, актуальная, поскольку … Также в зависимости от того, как человек относится к родному языку, можно судить о его образованности, воспитанности, моральном облике. Поэтому проблему можно отнести к категории нравственных…

1-й вариант начала комментария по тексту. Как следует относиться к родному языку? Что нужно делать для того, чтобы …

Опираясь на высказывание известного русского писателя И.С.Тургенева, Н.Рерих убеждает нас, читателей, в том, что …

Какова авторская позиция?

Ваше мнение, аргументы

Невозможно не согласиться с мыслями Н.Рериха. Каждый уважающий себя человек …



Допишите аргумент №2, опираясь на читательский опыт по одному из произведений русской литературы.

Вариант выполнения задания:

Вывод.В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст ещё раз заставил меня задуматься о …

Задание для самостоятельной работы:напишите сочинение-рассуждение по тексту Н.Рериха.

ü Презентация творческих работ по тексту Н.Рериха. Какие цитаты вы включили в свои сочинения? Что удалось? Что, на ваш взгляд, требует корректировки

ü Экспертная оценка сочинений-рассуждений других учащихся

Дидактический материал для работы в группах

Прочитайте предложенные сочинения учащихся и оцените их в соответствии с критериями проверки задания с развёрнутым ответом.

Сочинение №1 (без правки)

Автора интерисует проблема, может ли русский язык обогащаться новыми достижениями?

В качестве аргумента я хочу привести доводы. В 2007 год был определён годом русского языка. В наше время языку стали уделять особое внимание. По телевиденью говорят очень умными словами и фразами.

Из поколение в поколение русский язык будет развиваться, будут появляться новые заимствования. (99 слов)

К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 К9 К10 К11 К12 Всего
Ваша оценка

Сочинение №2 (без правки)

В данном тексте автор затрагивает проблему о звучании и красоте русского языка.

В настоящее время эта проблема не нова. О ней много пишут в газетах, передают много передач по телевидению. Многие затрагивают эту проблему на улице, при разговоре с другими люди.

Н.Рерих говорит о том, что русский язык всё ещё жив, что его никто не забыл и никогда не забудет. Что он живёт для будущего.

Автор очень чётко описывает затронутую проблему. В данном тексте он говорит о том, что необходимо учить и другие языки, но главное то, что при изучении иностранных языков, люди понимают, как хорош, богат, звучен и красив наш русский язык.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Он так интересно говорит о русском языке, что даже не хочется изучать другие языки. Но в тоже время в русском языке очень много заимствований. Это, конечно, не плохо, но и не очень хорошо. Ведь для того и существуют разные языки, чтобы народ понимал, что каждый имеет свой язык и разговаривает на нём. Я думаю, что нужно ценить свой язык и тогда он будет звучен и красив.

Например: ребёнок приходит в школу, в первый класс. Он ещё не умеет ни писать, ни читать, ни толком разговаривать. Но со временем он всему учится и понимает, что без русского языка он просто не сможет дальше жить. Ведь он так приятно звучит, на русском языке так приятно общаться, он так красив. Именно так думает каждый ребенок.

А вот другой пример. Многие люди не уважают русский язык. В их лексике очень много заимствованных слов, матерных выражений и многой другой ерунды. Разве это хорошо, когда русский человек, так портит свой язык.

В заключение хотелось сказать, чтобы русские люди не портили и не глушили тот звон, который так громко звучит – русский язык!

К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 К9 К10 К11 К12 Всего
Ваша оценка

Сочинение №3 (без правки)

Одной из основных проблем, раскрываемых автором текста, является проблема бережного, уважительного отношения к русской речи.

Эта проблема нравственна и, безусловно, актуальна. Она обсуждалась всегда и всеми, начиная с философов древности и заканчивая современными публицистами и политиками. Цитируя Толстого, используя различные средства выразительности, Н.Рерих пытается привлечь внимание читателя к данной проблеме, показать всю важность и необходимость её решения.

Главная беда в том, что не всем детям с рождения прививают любовь и уважение к речи. Если мы будем больше говорить о богатстве, уникальности нашего языка, то и отношение к нему будет совершенно другим, нужно просто захотеть подумать и понять.

К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 К9 К10 К11 К12 Всего
Ваша оценка

Результат работы группы №3

“Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!”

Иван Сергеевич Тургенев сказал замечательные слова о русском языке, которые стали воплощением истинного отношения всех патриотов и литературных деятелей к своему родному языку. Эту фразу мне не раз приходилось встречать в учебниках, библиотеках

и даже в газетах.
Действительно, русский язык – это великий язык. Ведь без языка люди не смогли бы нормально существовать. В-первых, русский язык является средством общения.

По своему богатству и красоте с ним не сравнится ни один из языков мира. На русском языке говорят более трехсот пятидесяти миллионов человек. Он входит в число глобальных(мировых языков) и распространен на многих территориях земного шара.
Во-вторых, русский язык – это наша культура, история и память. Ведь сколько изменений и новшеств претерпел русский язык, впрочем, как и сама Россия, во время войн, революций, завоеваний и

прочих исторических событий. Множество великих писателей, поэтов и ученых вошедших в историю помогли развиваться русскому языку. Это такие деятели культуры, как М. В. Ломоносов со своей теорией о “трех штилях”, Н. М. Карамзин с учениями о “салонной речи”, А. С. Пушкин, который внес в литературный язык большие изменения.

В-третьих, русский язык, на данный момент, является неотъемлемой частью жизни любого россиянина. Каждый из нас – граждан России, ежедневно говорит, пишет, читает на русском языке. Без него мы бы не смогли общаться, передавать информацию и даже творить.

Русский язык обладает богатейшей лексикой. В него входит огромное множество слов, которые не просто выражают мысли, чувства и действия, но также могут передать их оттенки и значения. В этом нам помогают антонимы, синонимы, диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы.
Русский язык – великий язык, он обладает богатейшим словарным запасом, является носителем культуры и истории русского народа. Мы должны уважать и бережно хранить наш родной язык, ведь язык – это жизнь. Закончить сочинение мне хотелось бы словами замечательного русского писателя И. А. БунинА: ” И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь.

Читайте также: