Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Богатства, которые дает человеку понимание про­изведений искусства, невозможно отнять у че­ловека, а они всюду, их надо только увидеть.

А зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека, с мучительным чувством зависти, с еще более мучительным чувством недоброжелательности, с недовольством своим положением в обществе, с вечной, съедающей человека злобой, разочарованием в жизни. Злой человек казнит себя своею злобою. Он погружает в тьму прежде всего самого себя.

Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека. И снова повторяю: оно делает его добрее, а следовательно, счастливее.

Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться — учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Может быть только отступление назад – в тьму непонимания. Ведь искусство сталкивает нас все время с новыми и новыми явлениями, и в этом громадная щедрость искусства. Открылись нам во дворце одни двери, за ними черед открытия другим.

Как же научиться понимать искусство? Как совершенствовать в себе это понимание? Какими качествами нужно для этого обладать? Я не берусь давать рецепты. Я ничего не хочу утверждать категорически. Но то качество, которое мне все же представляется наиболее важным в настоящем понимании искусства, – это искренность, честность, открытость к восприятию искусства.

Пониманию искусства следует учиться прежде все­го у самого себя – у своей искренности.

Часто говорят про кого-нибудь: у него врожденный вкус. Вовсе нет! Если вы приглядитесь к тем людям, о которых можно сказать, что они обладают вкусом, то заметите в них одну общую им всем черту: они честны и иск­ренни в своей восприимчивости. У нее-то они многому и научились.

Я никогда не замечал, чтобы вкус передавался по наследству.

Вкус, я думаю, не входит в число свойств, которые передаются генами. Хотя семья воспитывает вкус и от семьи, ее интеллигентности многое зависит.

Притворившись понимающим то, чего вы не понимаете. вы обманули не других, а самого себя. Вы пытаетесь убедить и самого себя, что что-то поняли, а радость, которую дает искусство, — непосредственна, как и всякая радость.

Нравится — так и говорите себе и другим, что нра­вится. Только не навязывайте своего понимания или, еще того хуже, непонимания другим. Не считайте, что вы обладаете абсолютным вкусом, как и абсолютным знанием. Первое невозможно в искусстве, второе невозможно в науке. Уважайте в себе и в других свое отношение к искусству и помните мудрое правило: о вкусах не спорят.

Не следует, как я уже сказал, исходить из мнения других, но к мнению других надо прислу­шиваться, считаться с ним. Если это мнение других о произведении искусства отрицательное, оно по большей части не очень интересно. Интереснее другое: если многими высказывается положительный взгляд. Если какого-то художника, какую-то художественную школу понимают тысячи, то было бы самонадеянным утверждать, что все ошибаются, а правы только вы.

Весь вопрос только в том, что нельзя понять сразу сложное, не поняв ранее более простое. Во вся­ком понимании — научном или художественном — нельзя перескакивать через ступени. К пониманию классической музыки надо быть подготовленным знанием основ музыкального искусства. То же в живописи или в поэзии. Нельзя овладеть высшей математикой, не зная элементарной.

Фактические сведения нужны прежде всего для того, чтобы восприятие произведения искусства совершалось в исторической перспективе, было пронизано историзмом, ибо эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое. Если перед нами памятник современный, то и современность есть определенный момент в истории, и мы должны знать, что памятник создан в наши дни. Если мы знаем, что памятник создан в Древнем Египте, это создает к нему историческое отношение, помогает его восприятию. А для более острого восприятия древнеегипетского искусства потребуется знание еще и того, в какую эпоху истории Древнего Египта создан тот или иной памятник.

Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами. И особенно хочется подчеркнуть значение деталей. Иногда мелочь позволяет нам проникнуть в главное. Как важно знать, для чего писалась или рисовалась та или иная вещь!

Как-то в Эрмитаже была выставка работавшего в России в конце XVIII —начале XIX века декоратора и строителя садов Павловска Пьетро Гонзаго. Его рисунки — главным образом на архитектурные сюжеты — поразительны по красоте построения перспективы. Он даже щеголяет своим мастерством, подчеркивая все линии, горизонтальные в натуре, но в рисунках сходящиеся на горизонте — как это и полагается при построении перспективы. Сколько у него этих горизонтальных в натуре линий! Карнизы, крыши.

Продолжение следует

В своем высказывании автор имеет в виду то, что искусство влияет не только на сознание человека, но и на его духовный мир. С помощью искусства получаются новые знания об окружающей действительности, развивается внутренний мир человека.

Я согласен с мнением автора в том, что искусство делает человека добрее и счастливее. Но, чтобы понять его истинный смыл необходимо учиться, причем у самого себя. Чтобы понимать произведения искусства, человеку нужно, прежде всего, раскрыть свой внутренний мир и посмотреть на окружающую действительность другим взглядом. Данная проблема актуальна в современных условиях, так как молодежь сегодня воспринимает всё в буквальном смысле. То есть они верят только в то, что видят. Большинство просто не в силах понять произведения искусства, так как над их содержанием нужно размышлять. Кроме того, многие из нас делят шедевры на модные и не модные. На самом деле, истинное искусство никогда не выходит из моды.

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Искусство – вид духовной сферы деятельности, основанной на творческом воспроизведении окружающего мира. Предметом искусства являются художественные образы (произведения).Функции искусства разнообразны: познавательная – получение новых знаний через книги, музыку, картины, фильмы;, компенсаторная – человек находит в искусстве то, что не смог отыскать в реальной жизни; воспитательная – положительные примеры главных героев оказывают влияние на поведение и дальнейшую жизнь зрителя; этетическая – воспитание чувства прекрасного, формирование эстетического вкуса, удовлетворение духовных потребностей в красоте.Искусство тесно связано с духовной сферой.Как и религия, оно познаёт мир образно, опираясь на чувства и эмоции. Оба института ориентированы на нравственность, духовное самосовершенствование.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что искусство является инструментом, с помощью которого формируется мировоззрение личности, так как оно тесносвязано с эмоциональным переживанием человеком чувственного восприятия явлений действительности.

67. Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека… оно делает его добрее, а следовательно, счастливее.

Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Может быть только отступление назад – в тьму непонимания. Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом – громадная щедрость искусства…

Притворившись понимающим то, чего вы не понимаете, вы обманули не других, а

самого себя. Вы пытаетесь убедить и самого себя, что что-то поняли, а радость, которую даёт искусство, непосредственна, как и всякая радость.

Нравится – так и говорите себе и другим, что нравится. Только не навязывайте своего понимания или, ещё того хуже, непонимания другим. Не считайте, что вы обладаете абсолютным вкусом, как и абсолютным знанием. Первое невозможно в искусстве, второе невозможно в науке. Уважайте в себе и в других своё отношение к искусству и помните мудрое правило: о вкусах не спорят…

Фактические сведения нужны, прежде всего, для того, чтобы восприятие произведения искусства совершалось в исторической перспективе, было пронизано историзмом, ибо эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое. Если перед нами памятник современный, то и современность есть определённый момент в истории, и мы должны знать, что памятник создан в наши дни…

Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами. И особенно хочется подчеркнуть значение деталей. Иногда мелочь позволяет нам проникнуть в главное. Как важно знать, для чего писалась или рисовалась та или иная вещь!

1. Автор утверждает, что искусство делает человека добрее. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два подтверждения этой мысли.

Ответ:

2. Проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что знания облегчают восприятие произведений искусства.

Ответ:

3. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения, почему человеку всю жизнь приходится учиться понимать искусство.

Ответ:

4. Какие два условия понимания искусства выделены автором?

Ответ:

ü первое условие понимания - искренность в отношении к искусству

ü второе условие - знания

5. Что автор называет предвзятым отношением к произведению искусства? Каким правилом он советует руководствоваться в обсуждении произведений искусства? Объясните, почему целесообразно применять это правило.

Ответ:

6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

1. Значение искусства.

2. В чём трудности в понимании искусства?

3. Правило подхода к произведению искусства.

68. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия – форма (область) культуры, направленная на выработку системы объективных знаний о мире.

Оригинал текста, на основе которого написано сочинение:

(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещенном мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия.

(5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы - распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

(10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.

(16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.

(20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, - в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины?

Читайте также: