Исаак ньютон был одним из величайших гениев в науке за свою жизнь егэ 2019 сочинение

Обновлено: 16.05.2024

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЖИЗНЬ, -и, ж

Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Ж. Вселенной. Законы жизни.

Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Дать ж. кому-н. (родить; высок.; также перен.). Ж.растения. Спасти кому-н. ж. Рисковать жизнью.

Время существования живого организма от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. Короткая, долгая ж. в начале, в конце жизни.

В задании предлагается фрагмент статьи из толкового словаря, в котором даны несколько значений одного слова. Нам нужно определить, какое из этих значений имеет выделенное слово в прочитанном нами тексте.

1. Подставим предложенные в словарной статье определения выделенного слова в указанное предложение.

Исаак Ньютон был одним из величайших гениев в науке: за свою (форма существования материи, существование человека, существование живого организма, деятельность общества, реальная действительность) он успел сделать то, что, казалось, не под силу одному человеку.

2. Выбираем тот вариант, который в большей степени подходит по смыслу и не меняет содержание предложения.

Исаак Ньютон был одним из величайших гениев в науке: за свою (форма существования материи, физиологическое функционирование, время от рождения до сметри, деятельность общества, реальная действительность) он успел сделать то, что, казалось, не под силу одному человеку.


В нашем случае подходит определение "Время существования живого организма от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. Короткая, долгая ж. в начале, в конце жизни". Здесь речь идет про всё время от рождения до смерти.


Исаак Ньютон был одним из величайших гениев в науке: за время от рождения до смери он успел сделать то, что, казалось, не под силу одному человеку.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

1) Гениальность учёного определяется количеством научных открытий, совершённых им в течение жизни.

2) Среди своих предшественников Исаак Ньютон особо выделял Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.

3) Научные открытия гениальных учёных бывают подготовлены многолетними трудами талантливых предшественников.

4) Вклад Исаака Ньютона в науку трудно переоценить: за всю жизнь он сделал столько, сколько не под силу одному учёному.

5) Гениальный учёный совершает научные открытия благодаря труду талантливых предшественников.

2. Самостоятельно подберите противительный союз , который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Ж. Вселенной. Законы жизни.

2) Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Дать ж. кому-н. (родить; высок., также перен .). Ж.растения. Спасши кому-н. ж. Рисковать жизнью.

3) Время существования живого оргнизма от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. Короткая, долгая ж. в начале, в конце жизни.

4) Деятельность общества в тех или иных её проявлениях. Общественная ж. Ж. государства.

5) Реальная действительность, бытие. Провести решение в ж. (осуществиться).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

осведомИшься / жалюзИ / накренИтся / новостЕй / нОгтя

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреолено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Давно наступили весенние сумерки, тёмные от ДОЖДЕВЫХ туч.

На фронте шли ЖЕСТОКИЕ, незатихающие наступательные бои.

Старые рыбаки говорят, что ЕДИНСТВЕННОЕ средство спастись от капризного ветра — выйти в море.

ДРАМАТИЧНАЯ история мастера, чей талант был растрачен на безделушки,превратилась в плакатное изображение несравненного умельца, подковавшего блоху.

Поднявшись на небольшой холмик, откуда начиналась едва заметная ЛЕСИСТАЯ тропинка, он оглянулся.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пять ПИХТ / задача более ЛЕГЧЕ / ИСПЕЧЁМ пирог / в ДВЕ тысячи пятом году

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Смешиваясь с солёными морскими ветрами, запах цитрусовых создаёт целебно действующую на людей атмосферу.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях сформировавших нас как народ, как нацию.

B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

4) Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Когда я вскочила в вагон, то испытала радость, доходящую до восторга.

6) Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекает чрезвычайно медленно и не поддаётся непосредственному наблюдению.

7) В глубоком пространстве между небом и морем носились волны, которые одна за другой взбегали на песчаный берег.

8) Герой чеховского рассказа рисует большого человека и рядом с ним изобразил маленький дом.

9) Улица замковых мастеров ведёт к уютной, мощённой площади серыми плитами.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) разг..вор, возр..стной, п..стреть 2) сл..варный, перс..наж, пол..гать

3) вд..леке, сц..пление, скр..пучий 4) разув..рять, увл..каться, побл..дневший

5) рест..врация, пок..ление, д..йствительный

1) о..бросить, по..тяжки, на..кусанный 2) пр..сечь (нарушение), пр..бывать (в городе), пр..мудрый

3) роз..грыш,пред..стория, без..скусный 4) пр..возносить, пр..следовать, пр..людно

5) не..держанный, и..точать (запахи), бе..ценный

1) тюл..вый, претерпев..ющий 2) попроб..вать, заведом.. 3) ноч..вка, реш..нный (вопрос)

4) француз..кий, англо-рус..кий 5) стар..нький, заманч..вый

1) крикн..шь, незыбл..мый 2) прогон..м, выгляд..вший (хорошо)

3) (демонстранты) маш..т (флагами), тащ..щий (в гору) 4) выточ..шь, довер..нный

5) знач..щий (для меня), (санки ещё) послуж..т

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мотивы его поступка отнюдь (НЕ)БЛАГОРОДНЫ.

Давно (НЕ)СТРИЖЕННЫЕ волосы мешали, лезли в глаза.

Проект до сих пор (НЕ)СОГЛАСОВАН.

XXI век станет эпохой битвы за (НЕ)ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ природные ресурсы.

14. Определите предложение,в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего разговора сестра улыбнулась один раз,(ЗА)ТО её улыбка поразила всех.

И, как известно, (ПО)ЭТОМУ в природе нет ничего, ЧТО(БЫ) не дышало любовью.

Этот (С)ВИДУ тихий и скромный человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ проявил себя как настоящий герой.

Я ТО(ЖЕ) опустил руку в ручей, (ПРИ)ЧЁМ вода показалась мне ледяной.

(ОТ)ЧЕГО люди не летают ТАК(ЖЕ), как птицы?

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Н .

Семёну были видны только его лата(1)ый рукав, дли(2)ый мясистый нос и большой чуб, выбившийся на волю из густой нечёса(3)ой пута(4)ицы, покрывающей его голову.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить — ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Этой зимой было мало снега и трещали жестокие морозы.

2) Заросли кончились и перед нами раскинулись зыбучие пески.

3) Не смывается эта краска ни водой ни мыльным раствором ни керосином.

4) Кусок дерева или камень или металл будили его воображение и служили материалом для поделок.

5) Девушку охватила если не досада то явное неудовольствие собой.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Юркнув между машинами (1) разведчики очутились в кювете (2) и (3) вынырнув оттуда (4) быстрым шагом стали углубляться в лес.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой,

По новым домам, по колхозным амбарам.

По скотным дворам, по усадьбе пройдёте,

Наверно (4) вы (5) песню тогда нам споёте.

(А. Т. Твардовский)

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятые.

Организаторы торжественного мероприятия подтвердили (1) что в заключение (2) был дан весёлый концерт (3) в продолжение (4) которого (5) в зале не смолкал (6) смех.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ганин вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него тёплая громада родины.

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений

Прочитайте текст и выполните задания 22—27.

(1)Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела.

—(2)Мы несём от неё немалые потери,— сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. (3)Нужно эту батарею уничтожить.

(4)Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. (5)Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. (6)Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями.

(7)Тумик первый сказал, что согласен. (8)Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. (9)По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью.

(10)Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся.

(15)Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. (16)Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. (17)Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. (18)Это была его Отчизна!

(19)И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени.

—(20)Недаром же я жил на земле, — сказал он себе.

(21)Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. (22)Но он ничего не сказал. (23)У Корнева были жена и маленький сын. (24)Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови.

(25)Утром они с первого взгляда поняли,что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. (26)Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. (27)И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды.

(28)Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. (29)Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. (30)И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом:

(31)У Корнева были жена и маленький сын.

(32)Они обнялись, поцеловались. (33)На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. (34)И Корнев ушёл. (35)Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны. (По В. А. Каверину*)

2) Комиссар, наградив Корнева и Тумика орденами за защиту Отечества, дал им приказ разработать операцию по уничтожению немецкого батальона.

3) За полтора года службы на флоте Тумик часто вспоминал не только своих родных и друзей, но и подвиг двадцати восьми панфиловцев.

4) Декабрьской ночью, перед тем как выполнить задание по уничтожению немецкой дальнобойной батареи,Корнев писал письмо жене и сыну.

5) Когда Корнев тянул жребий, он не догадывался о том, что Тумик держал в руках две целые спички.

1) В предложениях 1-3 представлено описание.

2) Предложение 10 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 8.

3) Предложение 13 содержит описание.

4) В предложениях 26? 27 представлено рассуждение.

5) В предложениях 32-34 представлено повествование.

25. Среди предложений 4-10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые шермины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков (A, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

1) Гениальность учёного определяется количеством научных открытий, совершённых им в течение жизни.

2) Среди своих предшественников Исаак Ньютон особо выделял Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.

3) Научные открытия гениальных учёных бывают подготовлены многолетними трудами талантливых предшественников.

4) Вклад Исаака Ньютона в науку трудно переоценить: за всю жизнь он сделал столько, сколько не под силу одному учёному.

5) Гениальный учёный совершает научные открытия благодаря труду талантливых предшественников.

В этом задании выбираем ДВА предложения, которые верно передают самое важное содержание текста. Скорее всего, эти предложения будут содержать одинаковую информацию.

1. Выделяем главную информацию текста.

2. Находим предложения, в которых эта информация передана без искажений и ошибок.

1) Передана не вся информация, важная для понимания текста.

2) Передана не вся информация, важная для понимания текста.

3) Передана вся информация, важная для понимания текста.

4) Передана не вся информация, важная для понимания текста.

5) Передана вся информация, важная для понимания текста.

Проверка. Выбранные варианты должны содержать одну и ту же информацию.

3) Научные открытия гениальных учёных бывают подготовлены многолетними трудами талантливых предшественников.

5) Гениальный учёный совершает научные открытия благодаря труду талантливых предшественников.

РУССКИЙ ЯЗЫК. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.

РУССКИЙ ЯЗЫК. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.

РУССКИЙ ЯЗЫК. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. запись закреплена

Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой,
По новым домам, по колхозным амбарам.
По скотным дворам, по усадьбе пройдёте,
Наверно (4) вы (5) песню тогда нам споёте.
(А. Т. Твардовский)

1) олицетворение
2) вводные слова
3) риторический вопрос
4) лексический повтор
5) сравнение
6) эпитет
7) парцелляция
8) обращения
9) восклицательное предложение

Читайте также: