И на что ни поглядит теперь на дом ли на стол ли сочинение

Обновлено: 01.07.2024

(1)Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.

(3)Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет — старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. (4)А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. (5)И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен.

(6)Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. (7)Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе.

(9) Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром грецкого ореха.

(10)Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зеленой кожурой с еще нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри!

(11)Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжёлой скамьей, стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерами и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях.

(13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину.

(14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!

(15)Я всё чаще и чаще чувствую, как мне не хватает дедушкиного дома.

Согласитесь, зарисовка красивая, лиричная, но подобные тексты сложны для написания сочинения, потому что трудно вычленить ДВА аргумента-примера, при помощи которых раскрывается проблема текста.

О чем же текст? О доме, о месте, где мы родились, с которым у нас связаны лучшие воспоминания. Недаром ведь с годами человек все чаще и чаще вспоминает об отчем доме.

Основные проблемы:

1) проблема памяти о родине, о родном доме (надо ли человеку помнить о тех местах, где он родился и вырос? Зачем? Как меняется это чувство с годами?);

2) проблема памяти о детстве (что даёт человеку память о детских годах?).

Каким помнит автор дедушкин дом? Перечитаем предложения 6,7, 9,10,11. Какие художественные средства использует Ф. Искандер для описания дома? Что помогает выразить эмоции?

Попробуем оформить часть сочинения.

Какой же второй аргумент?

Искандер противопоставляет детскому чувству защищенности, полноты жизни (это связь между примерами) ощущение безвозвратности в зрелые годы. Перечитаем 5 и 7 предложения.

Авторская позиция.

1. Когда человек помнит о тех местах, где началась его жизнь, он правильнее живёт и чувствует себя менее уязвимым, как будто сам дом помогает человеку; чувство тоски по родному дому с годами становится сильнее; родной дом как главный корень, питающий человека всю жизнь.

2. Детские впечатления, память о тех людях, которые были рядом с тобой в детстве, делают человека увереннее, помогают ему сохранить свою душу.

Ты не часто мне снишься, мой Отчий Дом, Золотой мой, недолгий век. Но все то, что случится со мной потом, — Все отсюда берет разбег!

Здесь однажды очнулся я, сын земной, И в глазах моих свет возник.

Здесь мой первый гром говорил со мной, И я понял его язык.

Как же странно мне было, мой Отчий Дом, Когда Некто с пустым лицом Мне сказал, усмехнувшись, что в доме том Я не сыном был, а жильцом.

Угловым жильцом, что копит деньгу — Расплатиться за хлеб и кров. Он копит деньгу и всегда в долгу, И не вырвется из долгов!

— А в сыновней верности в мире сем Клялись многие — и не раз! — Так сказал мне Некто с пустым лицом И прищурил свинцовый глаз.

И добавил: — А впрочем, слукавь, солги — Может, вымолишь тишь да гладь. Но уж если я должен платить долги, То зачем же при этом лгать?!

И пускай я гроши наскребу с трудом, И пускай велика цена — Кредитор мой суровый, мой Отчий Дом, Я с тобой расплачусь сполна!

Но когда под грохот чужих подков Грянет свет роковой зари — Я уйду, свободный от всех долгов, И назад меня не зови.

Не зови вызволять тебя из огня, Не зови разделить беду. Не зови меня! Не зови меня… Не зови — Я и так приду!

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение 15.2 ОГЭ по вопросу: как вы понимаете смысл финала рассказа «Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. Не .

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Я понимаю смысл последних строк так: упорство и самоотверженность Бычка рано или поздно будут вознаграждены.

Во-первых, в предложении 8 говорится о том, что для Бычка отчаянным поступком было решение доплыть до Чёртова Пальца, несомненно принятое для поднятия авторитета среди берегового братства. Это говорит о силе воли и храбрости этого, казалось бы, хлюпенького очкарика. Данные твердые качества характера безусловно помогут Бычку добиться много в жизни. И именно тот факт, что Бычок готов так самоотверженно добиваться поставленной задачи, говорит о том, что рано или поздно он ее достигнет. Конечно, он пройдет через множество неудач и ошибок, но в конце концов научиться хорошо плавать.

Но тут автор имеет в виду не только умение плавать как таковое. Л. Куклин подразумевает вообще любые качества человека, которые он приобретает путем труда.

Во-вторых, в предложении 22 сказано, что Бычок тонул молча, даже с достоинством. Этот факт характеризует Бычка как натуру эмоциональную, более того, фанатичную, с сильными убеждениями. Такие натуры чаще всего добиваются намеченных целей любой ценой и любыми способами. Поэтому Бычок будет твердо идти к своей мечте, не сворачивая и не раздумывая на своем пути.

В-третьих, в предложениях 35-41 мы ясно видим, что Бычок готов жертвовать даже своим здоровьем, чтобы научиться плавать. Он не побоялся лезть в воду даже после того, как чуть ли не утонул. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Причем никто не дает гарантий, что в следующий раз ребята смогут его спасти. То есть даже прекрасно осознавая это, храбрый мальчик упорно движется к своей цели и готов принести большие жертвы ради ее достижения. Мало людей обладают столь же сильной страстью к тому, чему они хотят научиться. Но Бычок является исключением из большинства, и это, бесспорно, поможет ему добиться успеха в жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что упорство и сила воли не только Бычка, но и любого человека в принципе принесут несомненную пользу носителям данных качеств и помогут им добиться своих целей.

Тема: Что мы узнаем об уездном городе из первого действия комедии Н. В. Гоголя
"Ревизор"
Цитатный план:
I. "Отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь".
II. Уездный город в первом действии комедии "Ревизор".
1. Больные курят крепкий табак.
2. "Лекарств дорогих мы не употребляем".
3. "Берет взятки борзыми щенками".
4. Учителя "имеют очень странные поступки, натурально неразлучные с ученым званием".
5. "Нельзя ли всякое письмо. этак немножко. распечатать и прочесть".
6. "Мне бы только немножко этак в щелочку в дверь посмотреть".
7. "Он всем для порядка фонари под глазами ставит и правому, и виноватому".
III. Типичность картин жизни уездного города.

Помогите мне прошу вас! Пожалуйста! Мне очень очень нужно

"Аммос Федорович. Я думаю, Антон Антонович, что здесь тонкая и больше политическая причина. Это значит вот что: Россия… да… хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены.

Городничий. Эк куда хватили! Еще умный человек! В уездном городе измена! Что он, пограничный, что ли? Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь.

Аммос Федорович. Нет, я вам скажу, вы не того… вы не… Начальство имеет тонкие виды: даром что далеко, а оно себе мотает на ус."

Уездный город является основным театром действий в комедии Гоголя, ведь именно на его примере гоголь пытается донести до нас основную мысль произведения. События в нём происходят в 1831 году, в это время в городе власть лежит в руках городничего, а на улицах творится бардак («на улицах кабак, нечистота!

Гоголь показал в комедии типичную для любого уездного города картину. Находясь далеко от столичного начальства, они не боятся наказаний и делают все, что хотят. Известие о ревизоре их напугало, они стали думать, как им вывернуться и избежать наказания. У них даже мысли не мелькнуло, чтобы начать жить правильно, заботиться о благосостоянии города, не брать взятки, не воровать. Эти люди безвозвратно увязли в своих пороках. Немая сцена, которой заканчивается произведение, дает надежду на то, что настоящий ревизор не будет вторым Хлестаковым и наведет порядок в городе. Проблемы, поднятые в комедии, актуальны и в наши дни.


Задание 9 № 3289

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Дж. Свифта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда — с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.

– (12)Пап, ну скажи ей, — громко пожаловалась Оксана. — (13)Чего она мне нервы мотает?

– (14)Как ты разговариваешь с матерью? — одёрнул Корольков.

– (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…

– (20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…

– (24)Довольно-таки противно тебя слушать, — объявил Корольков. — (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.

– (26)Но ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, — пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны.

* Токарева Виктория Самойловна (род. в 1937 г.) — современный русский прозаик и сценарист.


Задания Д A4 № 3298

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПО­СЕ­Я­ЛИ че­ты­ре слога.
2) В слове ВПЕ­РЕ­ДИ буква В обо­зна­ча­ет звук [ф].
3) В слове ЛИ­ЧИ­КО все со­глас­ные звуки имеют пару по твёрдо­сти — мяг­ко­сти.
4) В слове ПРАЗД­НИК зву­ков мень­ше, чем букв.

Мягкий согласный Ч не имеет твердой пары.

Правильный ответ указан под номером 3.


Задания Д C2 № 3411

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Дубль задания 3289.


Задания Д6 № 3416

"Произнести",думаю,было бы не менее уместным.

15.2 Когда рождается ребёнок, он маленький, беспомощный, поэтому все стараются о нём заботиться. Когда ребёнок подрастает, приобретает определённые навыки самообслуживания, он меньше зависит от помощи окружающих и поэтому не всегда забота о нём выражается столь же активно, как в первые месяцы жизни малыша. Об этом задумывается Корольков.

В день рождения Оксана раскрылась вдруг для отца в новом свете. В предложении номер 6 говорится о сущности конфликта между матерью и дочерью. Дочь выросла, у неё другие, отличные от родительских, интересы. Она готова пожертвовать уважением к матери, лишь бы сделать всё так, как задумала.

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами текста раз-мышления героя В. Токаревой о необходимости пристального внимания к воспитанию дочери, особенно в подростковом и юношеском возрасте.

Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,


Рассказ про старенького дедушку Гордея, который зарабатывал тем, что делал из раковин, найденных на берегу, пуговицы. Был у дедушки Гордея подмастерье — мальчик по имени Сергунька, и был он ему как родной внук. И вот Сергунька вырос из всех своих старых вещей. Дедушка Гордей повел Сергуньку на берег.

— Пойдем, Сергунька, на берег — хорошие обутки, пригожую одежку искать.

— А разве ее на берегу ищут? — спрашивает Сергунька.

— Пойдем, внук, увидим.

— Гляди, внук, сколько сапожонок, рубашонок, портков, картузов на берег волны выбросили. Знай собирай в мешок, — говорит дед Гордей и не смеется.

— Да это же раковины, дедушка. Как их наденешь?

— А ты, внук, знай собирай. Дома разберемся.

Набрали они по мешку раковин, пришли домой, выварили их, пообчистили как надо и за работу принялись. Пуговки высекать стали. Гордей высекает, Сергунька зачищает. Дед дырочки в пуговичках сверлит, а внук их по дюжине на листки пришивает. Весело дело идет. Много дюжин наделали. Хорошие пуговички получились. Крупные, с радужным отливом. В город поехали, в лавку сдали, расчет получили. Хватило расчета на сапоги и на картуз, на рубаху и на штаники, да еще на чай-сахар, белый хлеб осталось и новые сверла купили. Довольнешенек дед. Посмеивается, трубочкой попыхивает.

— Гляди, Сергунька, сколько мы всякого добра из раковин добыли!

Задумался дотошный Сергунька, деда спрашивает:

— Как же это так получилось, что даровые раковины стоить стали? Новым картузом обернулись, кумачовой рубахой, плисовыми портками, сапогами со скрипом?

— Цена в них вошла, — говорит на это дед.

— А когда она в них вошла, дедушка?

— Может быть, при высечке?

— Знал бы, так сказал, — хитрит дед. Хочется ему, чтобы внук сам до сути дошел.

— Может быть, при сверловке, дедушка?

А тот опять хитрит:

— Не ведаю. Тайная это сила для меня. Давно на берег хожу — даровые раковины ношу, а отчего они стоить начинают, когда в них цена входит, ума не приложу. Сходи-ка ты к гончару-кувшиннику. Может быть, у него выведаешь, когда тайная сила цены в даровую глину входит.

Пришел Сергунька к гончару-кувшиннику. Видит: гончар даровую глину в горе копает, с песком ее мнет и водой разбавляет. Квасит. Сергунька глаз не спускает. Смотрит, когда в даровую глину цена войдет.

Кувшинник тем часом бросил комок мятой глины на кружало, завертел его и принялся кувшин выкруживать. Выкружил кувшин, взял другой комок мятой глины, вытянул его, выгнул лебяжьей шеей и на кувшин ручкой приставил. Потом достал резец-палочку и принялся изукрашивать кувшин. Изукрасил его цветами-розами, заморскими птицами, виноградом-смородиной, потом раскрасил это все и обжигать стал.

Обжег кувшинник кувшин, вынул из печи. Сергунька даже попятился, загляделся на синих птиц с изморозью, на золотой виноград с чернетью. Незнаемой цены кувшин. А когда в него цена вошла, этого он не увидел, и кувшинник толком сказать не может.

— То ли, — говорит, — на кружале, то ли, — говорит, — в печи. А может быть, она от резца-палочки. Сходи-ка лучше, парень, к лодочнику. Он из дерева ценные лодки выдалбливает. Там, может, виднее будет.

Тоже хитер был дедушкин однокашник. Хотел, чтобы Сергунька сам хитрую тайну цены понял.

Пришел Сергунька к лодочнику в тайгу. Лодочник в два обхвата даровое дерево валит. Отпилил сколько надо, долбить лодку принялся. Выдолбил, обтесал, распарил, бока распорками развел. Развернулась лодка. Нос, корма поднялись — цену лодке прибавили.

Смекать Сергунька начал, как и чем лодочник в дерево цену загоняет. К другим глядеть пошел. К мочальникам, что даровое липовое лыко дерут-мочат, в мочалу треплют, а из мочалы стоящие кули ткут.

У берестяников побывал, что из даровой бересты туески-лукошки, пестерьки-сумки для продажи вырабатывают, а до корня цены не дошел.

И у рыбаков побывал. Рыба тоже даровой в реке плавает, а поймай ее — в ней тайная сила цены объявится. И всюду так. Глядеть — замок прост, а ключа не находится.

К каменотесу забрел. Разговорился про ключ цены. А тот ему и говорит:

— Пока сам работать не начнешь — ключа не найдешь.

Очень хотелось Сергуньке ключ цены найти. Пробовать стал камни тесать. Не сразу. Сначала подтаскивал. Подтащит камень-другой и ценить его начинает. В горе лежал камень — даровым был. На место пришел — стоить начал.

Научил его каменотес бока у камня прямить. Для строительства не какой попало камень идет — мерный. Отешет Сергунька другой-третий камень. Видит — опять в них цена прибыла.

Фаску научил его каменотес снимать. Как даст Сергунька фаску камню — его цена чуть не вдвое вырастет.

Ну, а когда пузатые колонки, кудрявые капительки научился Сергунька из камня высекать, тогда и спрашивать больше не стал, в чем тайная сила цены. Сам понял. Понял и решил у дедушки побывать.

Приходит к дедушке и говорит:

— Я, дедушка, каменотесом стал. Львов-тигров, даже ценных каменных див высекаю. Яшменные пуговки тебе на пробу высек. Бери.

Глядит дед на подарок: одна другой пуговки краше.

— Большую цену за них дали бы, — говорит дед Гордей. — А в чем тайная сила цены, выведал?

— Нет, дедушка, не выведал. Сам дошел, когда работать начал. В руках, дедушка, тайная сила цены. В моих, в твоих, в Кувшинниковых, в лодочниковых — в трудовых руках.

Так открыл Сергей великую тайну цены, нашел ключ ко всем замкам. И на что ни поглядит теперь — на дом ли, на стол ли, на узорчатую ткань, на ржаной хлеб, на радужные пуговицы — труд человека видит: цену всех цен, корень всех ценностей-драгоценностей нашей земли и самой жизни.

Читайте также: