Интересный урок в школе сочинение 15 предложений

Обновлено: 04.07.2024

В школе мы изучаем много предметов, которые дают нам информацию о разных явлениях в мире. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше.

Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки.

Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это то, что он будто переносит нас в другое время и другую культуру. Перед нами возникают фигуры писателей и поэтов прошлых веков, на страницах их произведений мы видим жизнь и характеры людей,

которые жили когда-то до нас. Именно в литературных произведениях вымышленные герои предстают перед нами, как живые, наполненные своими мыслями, чувствами.

Вместе с ними мы переживаем захватывающие, а часто и трагические, события, словно становясь частью истории.

Мне нравится, когда на уроке литературы мы узнаем о жизни самого писателя или поэта, про те события, которые подтолкнули его к написанию произведения. Кроме этого мне нравится чтение по ролям и составление характеристик героев. Я люблю заучивать красивые стихотворения о природе или людях.

Они будто передают мне те чувства, что испытывали

Уроки литературы не только познавательны, они также развивают умение правильно и красиво говорить, сопереживать героям, а также открывают перед нами удивительный мир событий, в которых мы бы иначе не побывали, и людей, которых бы по-другому и не встретили.

Среди всех предметов, что мы изучаем в школе, я больше всего люблю уроки литературы. С раннего детства мне очень нравится читать разные книги. Они – будто параллельная вселенная интереснейших людей и событий. А помимо этого литература тесно связана с реальной жизнью и освещает различные ее аспекты.

Великие писатели и поэты в своих произведениях поднимают важные проблемы человека и общества, пытаются ответить на философские вопросы любви, справедливости, добра.

Для меня урок литературы – это не просто знакомство с творчеством очередного писателя. Это еще и будто личное знакомство с ним самим. Как сказано в Библии, “дерево познается по его плодам”.

Так и человека, который нашел себя в литературе, ближе всего можно узнать по плодам его творчества. Часто писатели и поэты наделяют собственными чертами характера, мыслями, чувствами и желаниями героев своих произведений.

Кроме этого, урок литературы раскрывает перед нами то, как и в каких условиях рождалось то или иное произведение, что подтолкнуло к его созданию. Изучение композиции и художественных средств помогает понять, как произведение обрело свою форму. Можно учиться у великих мастеров изяществу речи и созданию образов, для того чтобы однажды, возможно, написать свою книгу.

Хоть для того, чтобы подготовиться к уроку литературы, приходится потратить много времени, однако для меня это вовсе не проблема, так как чтение – мой самый любимый способ проводить время. И готовясь к уроку, я скорее отдыхаю, чем тяжело работаю. И, по-моему, это очень хорошо, потому что всегда получается лучше, когда делаешь то, что тебя нравится.

~Интересный урок в школе~
1.Сегодня у нас в школе был интересный урок.2.Это был урок биологии.3.Мне он очень понравился,ведь на этом уроке , я узнал много нового.4.К примеру,на этом уроке, я узнал, что у растений есть ткани.
5.И я внимательно слушал тему,ведь это было очень интересно;).6.А,когда учительница, закончила,объяснять тему,то она начала задавать вопросы по этой теме.6.Она выбирала пожеланию.7.И я один из всего класса потянул руку.8.И,я отлично справился с вопросами,и мне поставили 5.(ведь я очень внимательно слушал) 9.Потом она начала вызывать по журналу.10.Но все остальные плохо отвечали,ведь они не внимательно слушали тему,и им поставили плохие оценки (((.

Каждый день я делаю домашние задание. Мама всегда предлагает помощь но я делаю сам(а). Нам часто задают списать предложения. Оно касается собранных вещей. Распологается там более 5-ти строк. Иногда я стераю.

Слово наливное по составу.

В лесной чаще (орфограмма в корне чащ) дымился снежок. На голой верхушке дуба шуршали ржавые листья. Тростник у замерзшего ручья качался, скрипел, переливался снежным бисером инеем. Засинели ранние сумерки.
Под широкой, с лапами до земли, ёлкой сидел старый леший, сосал ледяную сосульку, посматривал сквозь мохнатый снежный шатёр ветвей и зевал.
Ворона над головой закопошилась, снег крылом задела, полетела вниз холодная вата, прямо лешему на нос. Нигде покоя не найдёшь!

Выпиши из текста три прилагательных, три существительных и три глагола с орфограммой безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Рядом напиши проверочные слова. Прилагательные: лЕсное – лЕс, лЕдяную – лЁд, хОлодный –хОлод.
Существительные: снЕжок – снЕг, вЕрхушке – вЕрх, вЕтвей – вЕтвь.
Глаголы: кАчался – кАчка, скрИпел – скрИп, засИнели – сИнь.

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень.
Снежок, снежным, снежный, снег (корни снеж и снег).
Подчеркни чередование согласных в корнях слов, видимое на письме. СнеГ-снеЖок.

Глагол в рамке (дымился) запиши в начальной форме без частицы ся. Покажи, от основы какого слова он был образован. Образуй от этой же основы существительное и прилагательное. Проверь себя по словарю.
Дымился – ДЫМИТЬ, основа слова дым.
Существительное: ДЫМ.
Прилагательное: ДЫМНЫЙ

Мартовский полдень. Светоносная синь теплого неба. Несмолкаемое журчание кристально чистых ручейков. Синичий перезвон в прибрежн

Запиши словосочетание форме родительного предложного падежа множественного числа Прочные камни ,твердые породы,тёмные леса, весё

В,жужжат, цветами,кузнечиками,траве,пчелы,стрекочут,над.Составить из данных слов два предложения.Подчеркните в каждом предложени

Напишите, согласны ли вы с писателем. Приведите доказательства аргументирующие вашу точку зрения. Как утро нужно считать самой

+

8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 8

+

Сочинение на тему "Интересный урок":

Недавно я побывал на интересном уроке. Это был урок английского языка. Его посетили особые гости - ученики из США. Было интересно слушать о том, как они учатся, как традиции в их школе. Ребята изучают русский язык, замечательно им владеют. А мы демонстрировали им свои знания английского.

На этом уроке я словно совершил путешествие в другую страну, приобщился к чужой культуре, рассказал то, что знаю о своей. У нас появились новые друзья, с которыми мы теперь общаемся по Интернету. Этот урок английского мне понять, как важно знать иностранные языки, общаться и дружить с жителями других стран. Вот какой интересный урок у нас был.

Ответ

+

В Средневековых школах не делили по возрасту на классы. Обучение шло на латинском языке, но не один народ на этом языке не говорил.Первая ступень включал в себя грамматику( умение читать и писать на латыни) риторику( красноречие) и диалектику( искусство рассуждать)

2 ступень - арифметика, геометрия, астрономия и музыка

Освоив эти науки, можно было в дальнейшим изучать " царицу наук"- богословие.

Ну в наших школах ты сам( сама) знаешь.

А в какой школе тебе хотелось бы учится эта сам( сама)

Ответ

+

В школе
В школе у нас очень все тихо, спокойно. На уроках, а на переменках тут балаган. Все хотят размять ноги, но как только урок, все бегут по классам. Я рада, что я в своем классе. Тут мои одноклассники, с которыми я давно дружу. Мне нравится, что они всегда рады Мне часто Еще в школе любимые учителя. Они всегда все интересно рассказывают. Я люблю свою школу!

Ответ

+

Когда я иду в школу то я встаю, иду в ванную умываться. После того как умоюсь делаю зарядку. Готовлю себе завтрак 3 бутерброда с колбасой и чай. После я одеваюсь в школную форму и иду по улице Маковая. Возле школы я встречаю друзей, здароваюсь с ними и иду дальше. Дохожу до школы, здароваюсь с учителем и одноклассниками. Нахожу свою парту и готовлю учебники и тетради.

Ответ

+

Vielleicht gibt es auf unserem Planeten Erde keinen Menschen, der nicht versteht, welche wichtige Rolle die Schule im Leben jedes Menschen spielt. Wir kommen in die erste Klasse als kleine Kinder. Erinnern Sie sich bitte daran, natürlich hatten Sie Angst, zum ersten Mal diese Schwelle zu übertreten. Und Sie wollten dabei gute Lehrer, interessante Bücher, neue Freunde treffen. Jeder stellte sich die Schule in eigenen Träumen verschieden vor.

Natürlich, bin ich schon kein Erstklässler, aber ich kann auch träumen, wie meine Schule sein könnte. In erster Linie soll sie groβ, gemütlich und sehr hell sein. Das Schulgebäude stellt sich in meinen Träumen wie ein offenes Buch vor. Im Schulhof pflanzen viele schöne Bäume und Blumen, es gibt einen gemütlichen groβen Sportplatz, einen Fuβballplatz, der im Winter leicht als eine Eisbahn dienen könnte. Ich habe Sport sehr gern, darum denke ich, dass man sich ohne gute Sporthalle hier nicht umgehen kann. Und bestimmt würden alle Kinder gerne im Schwimmbad schwimmen.

Jedes Schulfach soll einen eigenen Raum haben, der besonders eigestellt sein soll. So zum Beispiel trittst du in die Deutschklasse ein und gerätst sofort in Deutschland, in der Chemieklasse bist du im Mendelejews Kabinet, in der Astronomieklasse öffnet sich vor dir der Sternenhimmel, im Erdkunderaum – Berge, Flüsse unserer wunderschönen Erde. Die Geschichteklasse ist ein groβes Museum. Hier gibt es keine Schulbänke, du gehst von einem Ausstellungsstand zum anderen, zusammen mit der Lehrerin, hörst, schaust, dann kannst du dir auch einen historischen Film im Schulkino ansehen. Bestimmt kann man auch von einer Zeitreise träumen. Sehr interessant ist auch Biologieklasse, weil sie nicht einfache Klasse ist. Das ist gleichzeitig eine Ausstellung und ein Labor.

Natürlich befinden sich in allen Klassen moderne Computer.

In den Klassen, im Schulkorridor müssen immer viele Blumen pflanzen. Beiläufig kann man über Schulkorridore ein bisschen ausfürlicher erzählen. Wenn das der Stock ist, wo sich die Englischklasse befindet, soll hier alles an dieses Land erinnern – Sessel, Sofas – alles im englischen Stil, an den Wänden hängen die Gemälde der englischen Maler, die englische malerische Landschaften darstellen. So kann man sich leichter während der Pause auf die Stunde stimmen.

Zur Stunde läutet immer Schulklingel. In meinen Träumen ist das Melodie aus den berühmten Musikwerken.

So sieht sie, meine Traumschule aus. Aber ich habe noch nicht geschrieben, dass die Schule wie ein gemütliches Haus für groβe Schulfamilie sein soll. Und in diesem Haus wohnen nicht nur Kenntnisse, sondern auch Freundschaft, Achtung und Toleranz. Und das ist für mich kein Traum, weil obwohl meine Schule nicht besonders groβ ist, gibt es hier genügend Warm und Gute für alle Schüler.

Любимый школьный предмет. Думаю, не ошибусь, если предположу, что у большинства людей, это Русский язык.

По праву мы можем гордиться своим языком. Великий и могучий, как писал о нем классик, обладает сокрушительной силой убеждения, четкого описания эмоционального настроения, гибкостью философских умозаключений.

Самый богатый, многогранный и красивый в мире, одаренный русской душей, нашей национальной смекалкой, множеством сложнейших оборотов. Немало иностранцев изучают именно русский язык, восхищаются его богатством, уникальностью музыкального звучания.

И поэтому тоже мы с удовольствием изучаем его сами, гордясь своей принадлежностью к этой стране. Тем, что именно на этом языке написаны великие произведения классиков поэзии и прозы.

Абсолютное первенство в использовании русских слов принадлежит, безусловно, незабвенному Александру Сергеевичу Пушкину. Поражает воображение, что его словарный запас составлял более 24000 слов.

Подумать только, что из одного слова можно преобразовать множество форм, огромное количество его значений. Язык народа, в первую очередь говорит о его национальной культуре и наследии.

Жаль, что сейчас наш богатейший язык упрощается и захламляется современниками иностранными словами и оборотами. Когда на каждый предмет, действие, настроение, в русском языке имеет не один собственный разнообразный эпитет, забытый и заброшенный.

Конечно, русский язык сложен в изучении даже для русского человека. Возможно поэтому, все чаще люди используют более простые в употреблении и в значении, иностранные слова. Так проще, легче. Мы обленились на столько, что забываем дорогу в библиотеки.

К счастью есть люди, глубоко увлекающиеся изучением родного русского языка. Они знают, сколько нового и интересного скрыто для лентяев в глубине знаний о своем языке. Ведь средний человек употребляет 7000 слов в лексиконе. И сравнивать здесь себя с Пушкиным глупо. Можно смело сказать, что по сравнению с великим поэтом, мы не русские.

Человек любящий свою страну, должен знать и изучать свой родной язык не меньше, чем ее историю. Тогда по праву он сможет с гордостью носить имя русского человека, живущего в России, стране с самым глубоким, могучим и богатым языком во всем мире.

Что особенного в уроках русского языка

Что особенного в уроках русского языка?

В начале учебного года мне было очень сложно понимать материал, который мы проходили на уроках русского языка. Но уже к середине года я начала осознавать, что русскому языку можно научиться, если очень постараться. А помогло мне в этом то, что мы учились открывать знания сами, и даже, если я уезжала на соревнования, то я брала учебник русского языка с собой. Вспомнив уроки, начинала сама изучать новый материал.

Мне очень нравится писать сочинения по картинам известных художников. И пусть у меня никогда ещё не было 5\5, я не отчаиваюсь и пробую улучшить свой результат.

Я считаю, что к концу года стала серьёзнее относится к урокам русского языка и легче понимать материал.

(Рябова Катя)

В этом году я стал активнее на уроке. Мне нравится урок русского языка, потому что мы работаем все вместе. Учитель понимает нас и может помочь каждому.

Мы делимся на группы, сами открываем новое для нас. Раньше, например, были лёгкими сочинения, так как мы их писали дома. А теперь мы обсуждаем всё на уроке. Все стали активнее и увереннее в себе.

(Осипов Алёша)

Мы многому научились за этот год. На уроке русского языка интересно работать в группе, составлять тезисный план. Мы научились определять идею картины.

На мой взгляд, стало больше активности на уроке, увеличился интерес одноклассников к предмету. Я лучше стал писать.

(Муравьёв Сергей)

Я пришёл в эту школу в начале этого года. В школе, в которой я учился раньше, я не любил русский язык. Мы зубрили правила, а в этой школе мы разбираем новые темы очень интересно. Мы работаем в группах, и у меня появился интерес к русскому языку. Теперь русский язык – один из самых любимых уроков!

(Назарчук Саша)

По сравнению с началом учебного года я научился лучше писать сочинения. Раньше боялся вставить в работу что-то своё.

Этот урок научил меня многому. Раньше мы открывали учебник и читали правила, а сейчас мы узнаём его сами без помощи учителя, работая в группах.

(Трескин Саша)

За этот год я стал лучше писать сочинения, отметки тоже стали лучше.

На уроке все стали активнее, увеличился интерес к русскому языку, надо выслушивать ответы всех учеников, ведь каждая группа готовит новый материал.

Учиться русскому языку стало веселей!

(Тяпкин Дима)

Что особенного в уроках русского языка? Мне кажется, что русский язык даёт нам много знаний, мы открываем новые темы. Часто работаем в группах, и мне это нравится. В тетрадках пишем тезисные планы, научились писать сочинения, сами создаём план, по которому будем работать. У нас появилась активность, ребята стали больше поднимать руки. По сравнению с начальной школой мы научились выслушивать других учеников. У нас появилась свобода, не стесняемся подходить к учителю и спрашивать, что нам непонятно.

Во мне лично изменилось то, что я больше и больше начинаю понимать, как сложен этот предмет. Но благодаря Марине Геннадьевне, мне все сложности по силам.

А ещё на наших уроках всегда присутствует улыбка, потому что мы любим русский язык и свою учительницу!

(Куприянова Марина)

За этот год я сильно изменился. Мне стал нравиться русский язык. Я активно работаю на уроке и уверенно отвечаю. Сначала я был замкнутым, но потом всё изменилось. Я стал больше получать информации не только от учителя, но и от других учеников. Сначала я не успевал всё делать, но потом стал успевать. Мои сочинения становились всё больше и больше.

Мне очень понравился русский язык в 5 классе.

(Задворный Максим)

Мы очень изменились за этот год. Научились открывать новые знания сами и даже тему урока.

В 4 классе мы описывали картину по её главным героям. А теперь углубляемся в идею картины и понимаем её.

Во мне многое изменилось, особенно отношение к русскому языку. Спасибо за то, что Вы учите нас!

(Вершинина Анна)

Перейдя в пятый класс, я очень изменила своё отношение к учёбе. Стала более серьёзной и уверенной в себе. В начале мне было сложновато, но потом стала лучше понимать новый материал. С нашей учительницей мы открыли много нового, улучшили свои знания. Мне кажется, что год прошёл незаметно, и материал мы изучали по ступенькам.

Уроки русского языка очень интересны. Мы не просто сидим, читаем правила и изучаем темы, а занимаемся в группах! Мы составляем план урока, а учитель нам помогает в этом. Наши уроки интересные и увлекательные!

По сравнению с началом года я тоже изменилась. У меня проявился интерес к этому предмету. Я не стала бояться ошибаться и научилась свободно высказывать своё мнение.

Когда приходишь в кабинет русского языка, на лице всегда улыбка и хорошее настроение! Уроки русского языка – это большое удовольствие для меня!

(Прохорова Таня)

Вот если вспомнить самое начало года, можно сказать, как мы были зажаты, совсем не заинтересованы в уроках русского языка. А сейчас, когда мы получили большое количество знаний, стали более раскрепощёнными, появился выбор, стали чувствовать себя намного лучше.

На уроках русского языка мы многому научились. Теперь открываем новую тему и знания сами. Но при всём этом нам помогает наш учитель Марина Геннадьевна.

Все сочинения, которые мы писали, получались замечательными, ведь тема и даже идея картины была раскрыта всеми нами.

Ещё хочется сказать, что многое изменилось и во мне. Я потеряла много недостатков, что очень помогает мне. Думаю, что с другим учителем, я бы не была такой, как сейчас. Конечно, есть то, что я порой упускаю и огорчаю Марину Геннадьевну. Мне очень стыдно за это. Порой, получая тройку, я понимаю, как все усилия учителя уходят. Обидно!

Всё же русский язык – это необычный урок, но лишь благодаря учителю!

(Адаева Юлия)

На уроке русского языка мы открываем знания сами, но иногда бывает с помощью Вас, Марина Геннадьевна. Когда мы изучаем новую тему, это всех интересует, потому что класс сам пытается найти верный ответ.

Перед тем, как описывать картину, каждый высказывает свою точку зрения, а потом все вместе мы находим подходящие варианты.

Когда ребята только пришли в пятый класс, всем не очень хотелось отвечать, а к концу года даже жалко уходить.

Мы стали более самостоятельными. Нам очень жаль, что Вы оставите нас.

(Афёрова Анжела)

Я помню, когда мы перешли в пятый класс, было страшно, все чего-то боялись. Но вот прошёл год! Всё изменилось: стали работать на уроках, научились выслушивать друг друга. В целом появилась свобода!

Что касается меня, то появилась любовь и увлечение предметом. Правда, я иногда расстраиваю учителя своими результатами, я продолжаю стараться!

(Блинова Настя)

За этот год мы научились открывать знания сами. Нам становится интересно находить тему урока. В начальной школе мы не умели работать в группе. А сейчас, наше любимое занятие объединиться в группу и попробовать самим выполнить задание, которое предлагает учитель. Не у всех это и получается!

В начальной школе мы плохо писали сочинения. В нашей школе нам их давали на дом. В пятом классе мы работаем над сочинением и дома, и в классе. Разбираем всё очень тщательно.

На мой взгляд, во мне изменилось многое. Раньше мне просто нравился этот предмет, а теперь я с большим удовольствием и интересом работаю вместе с классом.

Русский язык учит нас многому, мы всегда идём на урок с удовольствием. Это говорит о том, что все хотят научиться чему-то.

Каждый школьник любит какой-то предмет: русский, литературу, математику или, например, физкультуру. Но моим любимым уроком является история, ведь там столько интересных фактов, что даже и жизни не хватит, чтобы изучить все!

Меня интересует история еще и потому, что мне нравится узнавать о чем-то необычном и новом. В разные времена люди жили по-разному. Иначе мыслили, верили и даже говорили. У них не было наших высотных домов и техники, какой мы сейчас пользуемся.

Знание прошлого помогает ближе познакомиться с традициями различных народов. Интересно узнавать про традиции древних стран. Например, египетский Фараон никогда не показывал свои волосы и носил специальный головной убор. А вот древние греки огромное внимание уделяли жертвоприношению.

Меня очень привлекает в истории период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Я горжусь своими предками, которые совершили бесценный поступок: не боялись за свои жизни, а боролись за Родину и будущее людей. Столько людей полегли на полях ради того, чтобы их потомки жили под мирным голубым небом.

Также, история очень много рассказывает о людях и их поступках. Из нее мы узнаем о великих победах и печальных поражениях. Этот предмет учит логически мыслить и рассуждать. Изучая историю, можно найти ошибку даже в планах великих полководцев! К примеру, Наполеон, нападая на Россию, не взял в учет морозы, не дал своим воинам теплой одежды и обуви, из-за чего и проиграл войну.

Бесспорно, урок истории стал моим любимым еще и из-за преподавателя. Наш учитель никогда не заставляет нас просто читать учебник и писать конспекты. Каждый урок он придумывает увлекательные игры, чтобы нам было проще усвоить информацию и не было скучно. Домашние задания у нас тоже необычные: составление кроссвордов, загадок и прочие увлекательные занятия.

Я считаю, что каждый уважающий себя человек должен знать историю всего мира. Зная историю, мы можем учиться на ошибках предков и равняться на их великие достижения.

История – это не только предмет; это наше прошлое, настоящее и будущее. Ведь однажды мы тоже станем лишь историей, и школьники будущего будут читать о нас в книгах, как мы читаем про Ленина, Сталина и других великих людях.

Секреты подготовки и проведения интересного урока

Итак, каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Да-да, именно каждый. Интересным должен быть урок истории и английского языка, открытое занятие и традиционное. В этом случае эффективность школьного преподавания заметно повышается, а новый материал усваивается легко. Мы расскажем, как готовить и проводить продуктивные и нескучные уроки.

  • Планируйте урок с учетом возрастных особенностей учащихся, их эмоционального настроя, склонности к индивидуальной работе или занятиям в группе. Концепция каждого интересного занятия должна иметь творческое начало.
  • Поставьте себя на место ребенка, не ограничивайте полет фантазии – и нестандартные решения обязательно найдутся. А безупречное владение материалом и педагогическая импровизация позволят провести подготовленный урок интересно.
  • Всегда помните, что отличное начало урока – залог успеха! Начните занятие активно (можно — с небольшого сюрприза!), четко сформулируйте его задачи, проверьте домашнее задание, используя нестандартные формы работы.
  • Интересный урок всегда разбит на четкие фрагменты с логическими мостами между ними. К примеру, не обрушивайте порцию новых знаний на учащихся, а плавно и логически переходите от одного этапа урока к другому. Каждая отдельная часть занятия не должна быть затянута (в среднем — до 12 минут, за исключением объяснения нового материала).
  • Для проведения увлекательного урока используйте различную технику. С помощью компьютера или электронного проектора можно просто и легко сделать интересным как открытый, так и традиционный урок по любой дисциплине. Так, презентация на большом экране значимого события или просмотр военной кинохроники помогут учителю провести интересный урок истории.
  • Проявляйте гибкость! Поломка оборудования, усталость учеников или неожиданные вопросы — это ситуации, из которых учитель должен уметь быстро и грамотно находить выход. К примеру, чтобы снять возникшее напряжение в классе, нужно иметь в запасе простые и забавные задания по теме (лучше — в игровой форме).
  • Как проводить интересные уроки для старшеклассников? Не бойтесь ломать стереотипы! Не бойтесь экспериментов и импровизаций! Избегайте шаблонов! Ведь отсутствие интереса к уроку чаще всего связано с тем, что ученики наперед знают все его этапы. Эту изрядно надоевшую ребятам цепочку можно и нужно разорвать.
  • Не выполняйте все работу за учеников, чтобы избежать тишины и помочь им! Стимулируйте постоянную активность учащихся. Давайте детям простые и логичные инструкции к выполнению заданий любой сложности. Извлекайте из каждого задания максимальную пользу.
  • Используйте работу в группах: такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства. Эту форму работы нередко используют для проведения интересного открытого урока.
  • Чтобы проводить интересные уроки, постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними!
  • Создайте и постоянно пополняйте собственную методическую копилку наиболее удачных, интересных и увлекательных заданий и форм работы, используйте занимательный материал на каждом уроке.
  • Тематические игры сделают урок интересным в любом классе. Игра рождает на уроке непринужденную и раскованную атмосферу, в которой хорошо усваиваются новые знания. К примеру, с помощью передачи небольшого мяча по рядам можно устроить активный блиц-опрос. А ролевые игры помогут провести интересный урок английского языка.

Групповые занятия

Групповые занятия обычно подразумевают состязание или работу в команде. Такой тип занятий рекомендуется для продвинутого уровня. Примером интересного урока в этом случае может быть театральное соревнование, где каждая группа выбирает для себя пьесу или ее фрагмент.

Каждая группа должна сделать свои костюмы и максимально творчески подойти к декорациям и воплощению сюжета. Вы можете предложить конкретную тему, например, Хэллоуин, произведения Шекспира или даже телесериал.

В центре внимания – личность учителя

Не секрет, что нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. Что для этого необходимо?

  • Усталость, заботы, неприятности оставьте за порогом школы! Откройтесь для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных.
  • Ведите себя нестандартно! Выйдите за привычные рамки, ведь личность и поведение учителя на уроке крайне важны. Вы традиционно носите деловой костюм? Наденьте на следующий урок яркий свитер! Энергия всегда бьет ключом? Проведите урок в спокойной манере. Предпочитаете объяснять новый материал, стоя у доски? Попробуйте рассказать новую тему, сидя за столом. Как результат — дети будут с интересом следить за педагогом, подсознательно ожидая от каждого урока чего-то нового и необычного.
  • Приводите больше интересных примеров из личного опыта, ведь педагог, в первую очередь, — это творческий человек и неординарная личность. Яркие жизненные примеры запоминаются намного лучше, чем выдуманные.

Надеемся, что наши рекомендации помогут педагогам в подготовке и проведении новых нескучных уроков. Помните, что стремление к личностному и профессиональному самосовершенствованию — основа успешной и эффективной педагогической деятельности, залог того, что каждый новый урок будет интересным.

Вид с другой стороны двери. Открывается дверь, на пороге ученик в костюме Супермена. В кадре только он.

ГОЛОС УЧИТЕЛЯ: Сидоров. Что это за маскарад. Во что ты одет. Мало того, что опоздал, так еще и выглядишь как клоун! Ну почему ни я, ни твои одноклассники так не ходят.

Камера разворачивается. Учитель и все ученики в костюмах смешариков.

Секрет хорошего урока

Прогресс — это то, что происходит и измеряется с течением времени. Обучение — это то, что должно быть на каждом уроке. А хорошие уроки — это что? Секрет их кроется в правильном планировании, рефлексии, восприимчивости и устойчивости учителя. Давайте рассмотрим каждый ингредиент:

  • Планирование. Урок должен быть запланирован так, чтобы допущенные пробелы в обучении можно было заполнить. А проявиться они могут лишь в конце предыдущего урока, поэтому планированием нужно заниматься заранее, учитывая прогресс и то, что усвоить не получилось.
  • Саморефлексия учителя заключается в том, чтобы суметь адаптировать свои уроки. Это значит, когда все не очень хорошо, необходимо внести определенные изменения в следующий план. Выдающиеся учителя, как рассудительные люди, знают, что они не имеют ответы на все вопросы и готовы учиться на своих ошибках, а также у своих коллег.
  • Восприимчивость. Важно учитывать и чувствовать динамику в классе. Важно быстро отреагировать, когда темп урока колеблется, внимание учеников рассеивается, задания являются непосильными и требуется помощь.
  • Устойчивость к негативным факторам. Нельзя позволить неудачам и негативным эмоциям одержать верх. Все неприятности обязательно нужно преодолеть и идти дальше, став при этом еще сильнее. Этому же нужно учить детей.

Эффективные уроки — это хорошо спланированные уроки

Существуют различные стратегии обучения для составления эффективного плана урока. Во-первых, должна присутствовать достижимая и объективная цель, которую нужно на доступном языке донести до учащихся.

Во-вторых, стоит смоделировать свои ожидания. Например, если вы запланировали научный эксперимент, первое, что нужно будет сделать, это показать школьникам, как правильно использовать материалы, а также рассказать им о последствиях неправильного применения.

В-третьих, нужно активно вовлекать детей в процесс обучения, ученики должны не только присутствовать, но и участвовать. Здесь можно использовать методы кооперативного обучения.

В-четвертых, нужно самому учителю быть активным и мобильным. Пока дети заняты применением навыков на практике, важно перемещаться по классной комнате, чтобы убедиться, что все вовлечены в процесс, задавать такие вопросы, которые помогут убедиться в правильности понимания той или иной темы.

И в-пятых, нужно обязательно хвалить за хорошее поведение и трудолюбие. Хороший урок — это время, проведенное не только с пользой, но и с удовольствием.

Важные составляющие современного урока

Можно выделить 6 элементов выдающегося урока:

  1. Четкие цели и задачи для каждого класса. Причине не важны — важен результат. На это и должен быть нацелен главный фокус урока. Это означает, что учитель должен еще в начале занятия знать, какой будет концовка.
  2. Веселая и мотивирующая атмосфера. Хорошие уроки — это то комфортное состояние, которое даже спустя годы будет напоминать о счастливом времени, проведенном в школе. Если ученику нравится урок и он хорошо себя чувствует, то и мотивация будет всегда на высоком уровне.
  3. Фокус на активность учащегося. Современные уроки — это не монотонные лекции, 80% всего говорения — это речь обучаемых (особенно это касается уроков иностранного языка), а оставшиеся 20% — для учителя. Каждый ученик, по возможности, должен быть услышан, учителю стоит лишь правильно настроить этот процесс.
  4. Четкая связь между уроком и повседневной жизнью. Нужно периодически демонстрировать то, как и когда можно использовать новые навыки за пределами классной комнаты. Это поможет оставаться мотивированным и воодушевленным.
  5. Немедленное исправление. Ошибаться не плохо, плохо совершать снова и снова одни и те же ошибки.
  6. Вдохновляющий учитель. Как можно прогрессировать, если ваш наставник не вдохновляет вас? Учитель должен быть динамичным, позитивным, гибким, он должен быть на одной волне с теми, кого он учит.

Смешные короткие шутки про школу

Фото — фотобанк Лори

Какой он, современный урок?

Демократичный вид урока — это когда дети не боятся высказывать свое мнение, не испытывают страх перед чем-то новым, это процесс, который проходит одинаково комфортно как для ученика, так и для учителя.

Огромное влияние на процесс обучения оказывают образовательные программы, новые учебно-методические комплексы, разнообразные дидактические, наглядные и раздаточные материалы, информационные технологии. Все это дает массу возможностей для построения занятия в более интересной, яркой и насыщенной манере. Современный урок призван обеспечить развитие и воспитания личности, которая будет востребована в обществе. Это совершенно новый, но одновременно не теряющий своей связи с прошлым, актуальный урок, где применяются новые формы методы и подходы, которые имеют непосредственное отношение к человеку, живущему в XXI веке.

Читайте также: