Интеллект карта итоговое сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Использование метода интеллектуальной карты для подготовки к выполнению творческого задания (написания творческого задания) на ГВЭ по русскому языку

По учебному плану ОУ в 9 классе реализуется за счёт регионального компонента учебного плана и компонента образовательной организации в объеме 34 часов (1 час в неделю).

Деятельность в рамках курса осуществляется по следующим направлениям:

Тема 1. Основные цели и задачи предмета. Основные требования к творческой работе. Знакомство с основными целями и задачами предмета. Лингвистический анализ текста. Критерии и нормативы оценки творческой работы.

Тема 2. Основные аспекты анализа текста. Тема текста. Проблема. Авторская позиция. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы.

Тема 3. Композиция сочинения. Вступление и его виды. Основная часть. Заключение и его виды, Абзацное членение. Речевые клише.

Тема 4. Рецензирование и редактирование творческих работ.

Данные тренировочные материалы предназначаются для подготовки обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, глухих обучающихся и состоят из текста и задания к нему:

1. Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите изложение по фрагменту произведения М. Зощенко.

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему важно любить других?

В сборнике представлены 9 текстов для изложения и задания к ним:

Почему важно любить других?

Какие примеры дружбы человека с животными Вам запомнились?

Как, с Вашей точки зрения, нужно относиться к природе?

Чем, с Вашей точки зрения, интересен мир живой природы?

Какие качества характеризуют настоящего солдата?

Чем для Вас интересен мир природы?

Почему так важно, чтобы в мире было больше красоты?

Какого человека можно назвать добрым?

Почему природу называют живой?

Также представлен Комплект критериев оценки изложения и выполнения творческого задания к изложению, который используется для подготовки к выполнению работы.

Критерии оценки выполнения творческого задания к изложению

Экзаменуемый не даёт ответа на вопрос

* Такая работа по критериям КТ1–КТ3 оценивается 0 баллов

Отражение собственного мнения экзаменуемого

Экзаменуемый выразил собственное мнение по сформулированной проблеме

Собственное мнение экзаменуемого не сформулировано, или экзаменуемый выразил мнение по проблеме, не соответствующей заданному вопросу

Аргументация экзаменуемым собственного мнения

Экзаменуемый аргументировал собственное мнение (привёл не менее одного аргумента)

Экзаменуемый не смог аргументировать собственное мнение

Максимальное количество баллов за выполнение творческого задания по критериям КТ1–КТ3

В соответствии с требованиями, обучающимся необходимо создать письменное высказывание, используя алгоритм:

ответить на вопрос;

сформулировать собственное мнение по проблеме;

аргументировать свою позицию;

Для подготовки обучающихся к решению второго задания используем метод интеллектуальных карт.

2.Освоить техники работы с графическими (визуальными) материалами.

3.Отработать построение логической цепи рассуждений.

4.Научить составлять интеллект – карту.

5.Использовать интеллект-карту для создания письменной творческой работы.

Полученные знания, сначала закрепляем готовыми примерами.

Учитывая особенности обучающихся с ОВЗ, интеллектуальные карты составляются в ходе совместной деятельности учителя и обучающихся во время урока (в начале) и могут быть использованы для выполнения домашнего задания (сочинение и дополнение визуального ряда карты).

3. Творческий этап.

Создание интеллектуальных карт на основе самостоятельно подобранных или предоставленных учителем текстов.

Результативность проведённой работы представляем в виде самостоятельно созданных или подобранных интеллектуальных карт (дифференцированный подход). Этот этап проводится в конце года и является формой зачёта по элективному курсу.

План занятия

1.Чтение текста учителем.

2.Чтение текста обучающимися.

3.Определение темы текста.

4.Формулировка проблематики текста.

5.Выделение основного понятия, микротем и ключевых слов.

6.Работа по составлению карты:

-синонимы, антонимы, гиперонимы, средства художественной выразительности;

-средства художественной выразительности;

-визуальный ряд (рисуем, вклеиваем);

- примеры из литературы и жизни;

Задача педагога — сохранить индивидуальность каждого учащегося. Научить его думать креативно, развивать творческое мышление, вовлечь учащихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалоги и самостоятельно получают знания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллеки-карта - это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, инструмент развития памяти и мышления.

Интеллект-карта – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, инструмент развития памяти и мышления

Интеллект-карта – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, инструмент развития памяти и мышления

Прийти на помощь ОТЗЫВЧИВОСТЬ ЗАБОТА ДОБРОТА Переживать за кого-то СОЧУВСТВИЕ Понять другого человека

Прийти на помощь

Переживать за кого-то

Понять другого человека

Русский толковый словарь В.В. Лопатина Доброта - ы, ж Отзывчивость, душевное расположение , душевное расположение к людям, стремление делать добро другим Толковый словарь русского языка С.А. Кузнецова Доброта — -ы; ж. Душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим. Неподдельная д. души. Д. сердца. Сердечная д .

Русский толковый словарь В.В. Лопатина

Доброта - ы, ж Отзывчивость, душевное расположение , душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Толковый словарь русского языка С.А. Кузнецова

Доброта — -ы; ж. Душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим. Неподдельная д. души. Д. сердца. Сердечная д .

Тезис Доброта – это… Комментарий … .

Доброта – это…

Комментарий

ДОБРОТА – это душевное расположение к людям. Она учит сочувствию, умению понять другого человека. Доброта делает людей отзывчивыми, способными прийти на помощь.

ДОБРОТА – это душевное расположение к людям. Она учит сочувствию, умению понять другого человека. Доброта делает людей отзывчивыми, способными прийти на помощь.

4 Преимущества интеллект-карты Достижение успеха Экономия времени Развитие ассоциативного мышления Концентрация внимания на существенных вопросах Быстрое восприятие и запоминание информации Упорядочение мыслей Структурный характер карты позволяет дополнять её новой информацией Делает обучение творческим и увлекательным

6 СОЧИНЕНИЕ 15.3 СПИСОК ПОНЯТИЙ - ВЗАИМОВЫРУЧКА - ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА - ВЫБОР - ДОБРОТА - ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ - ДРУЖБА - ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ - КРАСОТА - ЛЮБОВЬ - МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ - НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО - НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ - НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР - СИЛА ДУХА

7 СПОСОБЫ ТОЛКОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ Описательный способ Синонимичный способ Отрицательного определения Отсылочный способ Отсылочный способ Доброта - это бескорыстное и искреннее желание сделать что-нибудь хорошее другому. Добрый человек – любящий, чуткий, заботливый, способный к сопереживанию. Добрый человек –тот, кто лишён чёрствости и эгоизма. Милосердие – то же, что сострадание.

10 (1)Однажды ранней весной привезли в зоопарк росомаху. (2)Она была похожа на огромную куницу: тёмно-бурая, покрытая длинной жёсткой шерстью. (3)По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова. (4)В клетку поставили деревянный домик. (5)Однако росомахе домик не понравился. (6)После долгих поисков она устроила логово под домиком: вырыла небольшое углубление, выстлала его своей шерстью, а через несколько дней оттуда послышался писк новорождённых. (7)С появлением маленьких детёнышей росомаха перестала тосковать и рваться на волю. (8) А если же её детёнышам грозила опасность, она как-то по-особенному рычала, и детёныши, словно по команде, скрывались под домиком. (9)Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка. (10)Серые хищники давно охотились за её малышами. (11)Если те подбегали к решётке, волки злобно рычали, шерсть у них поднималась дыбом, они хватали зубами за сетку и с силой дёргали, стараясь схватить росомашек. (12)Днём волков отгонял служитель. (13)Зато ночью им никто не мешал. (14)И вот однажды, когда волки, как обычно, дёргали сетку, она не выдержала напора, разорвалась, и два серых хищника пролезли в клетку к росомахе. (15) Увидев, что детёнышам грозит опасность, мать смело бросилась к ним на защиту. (16)Она была гораздо слабее двух волков и, не будь у неё детей, уж, наверное, постаралась бы уйти. (17) Но разве могла уйти и оставить своих детёнышей росомаха-мать?

11 (18)Она яростно кидалась то на одного, то на другого волка, увёртывалась от их укусов, бросалась опять, не давая им подойти к детям. (19)Несколько раз пробовали волки пробраться к ним под домик, и каждый раз их отгоняла росомаха. (20)Но вдруг в борьбе кто-то опрокинул деревянный домик. (21)Две маленькие испуганные росомашки остались совсем без прикрытия. (22)Жаждущие добычи волки уже готовы были схватить их, но мать успела закрыть собой детёнышей. (23)Она всем телом легла на малышей и, с какой бы стороны ни старались их схватить волки, моментально поворачивалась и встречала их оскаленной пастью. (24)Закрывая собой детёнышей, росомаха даже не могла теперь увернуться от укусов волков и всё-таки находила в себе силы отбивать их нападение. (25)Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож. (26)Он быстро отпер клетку и загнал волков на место. (27)Потом крепко заделал отверстие и подошёл к росомахе. (28)Она так ослабела, что у неё не было даже сил подняться. (29)И всё-таки, когда сторож хотел поглядеть, целы ли её малыши, она оскалила зубы и по-прежнему была готова их защищать. (30)Убедившись, что малыши невредимы, сторож ушёл, а росомаха с трудом приподнялась и стала нежно лизать взъерошенную шёрстку своих детёнышей. (По В. Чаплиной)* * Чаплина (Михайлова) Вера Васильевна (1908–1994) – известная детская писательница.

12 О чём данный текст? Какому, по вашему мнению, нравственному понятию он посвящён? Какова его основная мысль?

ВложениеРазмер
Использование метода интеллектуальной карты для подготовки к выполнению творческого задания (написания творческого задания) на Г 21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Использование метода интеллектуальной карты для подготовки к выполнению творческого задания (написания творческого задания) на ГВЭ по русскому языку

По учебному плану ОУ в 9 классе реализуется за счёт регионального компонента учебного плана и компонента образовательной организации в объеме 34 часов (1 час в неделю).

Деятельность в рамках курса осуществляется по следующим направлениям:

Тема 1. Основные цели и задачи предмета. Основные требования к творческой работе. Знакомство с основными целями и задачами предмета. Лингвистический анализ текста. Критерии и нормативы оценки творческой работы.

Тема 2. Основные аспекты анализа текста. Тема текста. Проблема. Авторская позиция. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы.

Тема 3. Композиция сочинения. Вступление и его виды. Основная часть. Заключение и его виды, Абзацное членение. Речевые клише.

Тема 4. Рецензирование и редактирование творческих работ.

Данные тренировочные материалы предназначаются для подготовки обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, глухих обучающихся и состоят из текста и задания к нему:

1. Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите изложение по фрагменту произведения М. Зощенко.

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему важно любить других?

В сборнике представлены 9 текстов для изложения и задания к ним:

  • Почему важно любить других?
  • Какие примеры дружбы человека с животными Вам запомнились?
  • Как, с Вашей точки зрения, нужно относиться к природе?
  • Чем, с Вашей точки зрения, интересен мир живой природы?
  • Какие качества характеризуют настоящего солдата?
  • Чем для Вас интересен мир природы?
  • Почему так важно, чтобы в мире было больше красоты?
  • Какого человека можно назвать добрым?
  • Почему природу называют живой?

Также представлен Комплект критериев оценки изложения и выполнения творческого задания к изложению, который используется для подготовки к выполнению работы.


1. Организация, на базе которой шла работа над проектом

– занятия в рамках проектной деятельности на уроках литературы и во внеурочное время,

– консультации для участников проекта и обучающихся 11б класса,

– мастер-классы для учащихся 5в и 7а классов.

2. Команда проекта

ФИО

ОУ, класс/

организация, должность

Функция в проекте

Задачи в проекте

Учитель литературы ГБОУ Школа № 152

Организация работы проектной команды;

ГБОУ Школа № 152,

Разработчик интеллект-карт, дизайнер

ГБОУ Школа № 152,

Литературовед, разработчик презентации

Составление описания проекта, подготовка презентации

3. Формулировка проблемы, обоснование актуальности проекта.

Сегодня на человека обрушивается поток информации.

– Было подсчитано, что выпуски Нью Йорк Таймс за одну неделю содержат больше информации, чем человек 18 века получал за всю жизнь.

– 90 % данных о мире были сформированы за последние два года.

– В 1900 годах знания человека увеличивались вдвое каждые сто лет. В 1950 — каждые 25 лет. В 2014 году — каждые13 месяцев. К 2020 году знания человека предположительно будут увеличиваться вдвое каждые 12 часов.

Мы поняли, что ментальные карты — это мощные инструменты, которые помогают нашему мозгу понимать и запоминать понятия, информацию, делать меньше заметок, минимально пересматривать их и все равно запоминать больше фактов, чем с обычными заметками. Так как в ментальных картах в основном используются ключевые слова, изображения и короткие фразы, это помогает записывать мысли намного быстрее обычного. Свободный поток идей может помочь при написании творческих заданий, при создании проекта, научной статьи.

Нам осталось выбрать удобную для работы программу и создать проектный продукт на основе полученных знаний.

4. Развернутая формулировка цели и задач, решение которых поможет эту цель достичь.

Основная цель работы — создать ментальные карты для использования их на уроках литературы как в ходе изучения художественных произведений, так и при подготовке к итоговому сочинению и сочинению в формате ЕГЭ. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

5. Определение критериев результативности.

На стадии замысла мы планировали судить об успешности результата по следующим критериям:

– осведомленность участников работы во всех областях проекта, в том числе в области вмененных функциональных обязанностей в зависимости от способностей и возможностей;

– содержание и композиция созданных интеллект-карт способствует расширению кругозора обучающихся.

Читайте также: