Инструментальное сочинение повествовательного характера шопен 7 букв

Обновлено: 28.06.2024

Презентация содержит материал к уроку музыки в 6 классе на тему "Образы камерной музыки", Шопен "Баллада № 1", для урока был применен конспект учителя музыки Волковой И. А.

ВложениеРазмер
shopen_instrumentalnaya_ballada.pptx 185.72 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Если Шуберт возродил жанр вокальной баллады, то Шопен создал жанр инструментальной баллады. Им написаны 4 баллады, в которых композитор музыкально преломил черты поэтической баллады: особый строй музыкальной речи, взволнованный характер, переплетение фантастических и реальных образов, множество контрастных эпизодов Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Музыкальная БАЛЛАДА вокальное или инструментальное сочинение повествовательного характера, ведущее происхождение от старинных хороводных песен-танцев. В музыке БАЛЛАДА впервые получила классическое выражение в вокальном произведении Франца Шуберта. - Каком? Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Инструментальная баллада жанр , характерный для романтической музыки. Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

ВСТУПЛЕНИЕ: сдержанное, эпически суровое, выполняет функцию пролога. Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Итог урока каким жанром инструментальной музыки мы сегодня познакомились? Вспомните понятие БАЛЛАДА? Какую балладу Фридерика Шопена мы сегодня послушали? - К какому жанру музыки относится эта баллада? Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)

Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе.

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.


Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.


Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.

Презентация содержит материал к уроку музыки в 6 классе на тему "Образы камерной музыки", Шопен "Баллада № 1", для урока был применен конспект учителя музыки Волковой И. А.

ВложениеРазмер
shopen_instrumentalnaya_ballada.pptx 185.72 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Если Шуберт возродил жанр вокальной баллады, то Шопен создал жанр инструментальной баллады. Им написаны 4 баллады, в которых композитор музыкально преломил черты поэтической баллады: особый строй музыкальной речи, взволнованный характер, переплетение фантастических и реальных образов, множество контрастных эпизодов Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Музыкальная БАЛЛАДА вокальное или инструментальное сочинение повествовательного характера, ведущее происхождение от старинных хороводных песен-танцев. В музыке БАЛЛАДА впервые получила классическое выражение в вокальном произведении Франца Шуберта. - Каком? Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Инструментальная баллада жанр , характерный для романтической музыки. Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

ВСТУПЛЕНИЕ: сдержанное, эпически суровое, выполняет функцию пролога. Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Итог урока каким жанром инструментальной музыки мы сегодня познакомились? Вспомните понятие БАЛЛАДА? Какую балладу Фридерика Шопена мы сегодня послушали? - К какому жанру музыки относится эта баллада? Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)

Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе.

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.


Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.


Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.

Большинство почитателей музыки Шопена начинают расти и воспитываться, уже обучаясь в детской музыкальной школе.

Что неудивительно, ведь великие опусы музыкального гения не включают на радио и вряд ли разучивают на уроках музыки в обычной школе.

Пока педагог обдумывает технические и творческие задачи, талант гения уже проникает в сердце учащегося. Даже в добровольно принудительной форме.

Шопен не успел при жизни воспитать собственных исполнителей. Не создал своей школы. Но успел сотворить произведения, которые, услышав один раз, запомнятся и никогда не перепутаются в сердцах слушателей.

Композитор писал свою музыку преимущественно для фортепиано. Но в переложении на другие инструменты с оркестром возникает сомнение, могли эти шедевры выйти из-под пера человека, настолько они божественны. Представляем 10 самых известных произведений Шопена – великого композитора все времен.

10. Ноктюрн № 2 - Весенняя рапсодия

Опус 9 № 2. Музыкальное произведение написано в ми–бемоль мажоре. Шопен написал его специально для исполнения на фортепиано. Годы написания: 1829-1834.

Посвящено блистательной пианистке Мари Фелисите Плейель, как дань годам дружбы и преклонению перед ее талантом. В этом произведении, одном из трех рапсодий, композитор выражает почтение через музыкальное посвящение.

Нежность пробуждающейся природы, которая раскрывается после сковывающего холода. Когда еще зябко, но в душе уже теплится предчувствие перемен. К первым солнечным лучам, к теплу тянется все живое. В музыке звучат восторг и страстный призыв к жизни.

9. Осенний вальс

Еще его можно назвать большим вальсом. Тональность – ля–бемоль мажор, написан для фортепиано в 1840 году.

Удивительно аристократический вальс. Неописуемой красоты звучания. Современники удивлялись, как под такую божественную музыку можно танцевать.

О чем повествует эта музыка? Кто ощущает многообразие красок жизни, кто период расцвета чувств, кто осень жизни. Калейдоскоп выразительных и изящных образов.

Когда человек слушает эту музыку, начинает в душе надеяться и верить, что композитор счастлив. На самом деле – неизвестно. Шопен был очень сдержанным человеком.

8. Похоронный марш из фортепианной сонаты № 2. Опус 35. Часть 3

Является третьей частью сонаты, всего их было создано четыре. Примечательно, что сам композитор не давал названий частям этого популярного произведения.

Строгость и скорбность третьей части привели к тому, что ее стали исполнять при траурных событиях.

Героическое начало сонаты, энергия, бунт сменяются размеренностью и неотвратимостью конца. На момент написания произведения композитору было всего двадцать семь лет.

Появление такой силы произведения современники посчитали дурным предзнаменованием. Фредерик Шопен был первым человеком, на чьих похоронах исполнили его марш, исполненный мрачного величия.

В настоящее время у марша появились слова, которые усиливают горечь потери.

7. Сад Эдема (Нежность)

Райская музыка, исполняемая ангелами. Несущая блаженный покой, умиротворение. Чувство любви, которое не имеет границ, а также заполняет сердце вихрем эмоций.

Без переводчика объясняющая смысл жизни, а для кого-то – и предназначение человека.

От произведения веет вдохновением, страстью. О композиторе его современники говорили как о человеке, который тщательно скрывал свои личные переживания. А музыка, которую он писал, выдавала его личность. Ранимую и поэтичную.

6. Прелюдия ми–минор (№ 4)

Сочинение 28. № 4. Одна из знаменитого цикла, в котом еще 23 произведения. Прелюдия стала некой зарисовкой на текущий момент жизни известного композитора.

Сиюминутный взгляд, влекущий быструю реакцию на обострившиеся чувства. Произведение непродолжительное по времени, и мастерство композитора здесь особенно ярко прослеживается.

5. Прелюдия ля мажор (№ 7)

Чудесное произведение. Малая форма. В прелюдии всего 16 тактов. И звучат они как человеческая речь. Убедительно. Поэтично. Неторопливо и величественно.

Интересно, что Фредерик Шопен был первым композитором, создавшим коллекцию из маленьких музыкальных повестей.

Если слушать весь цикл прелюдий подряд, то губы вдруг невольно начнут растягиваться в улыбке. Так как внезапно и неожиданно слушатель начнет узнавать самого себя. А как же иначе, ведь в каждом произведении раскрывается свой характер.

4. Вальс до-диез минор (№ 7)

Седьмой потому, что в собрании сочинений он занимает это место. Поклонники всех времен и народов склонны считать, что история появления произведения связана со страстным чувством любви, которое композитор испытывал к Марии Водзинской.

Семейный клан девушки не позволил соединиться молодым людям. Светлая печаль сохранилась в музыке. Необыкновенно элегантной, трепетной, утонченной.

Настоящий вальс, равно как и все вальсы Шопена, не предназначен для сопровождения танцующих пар. Он является концертным произведением. Романтичная история вдохновила талантливых современников для создания балета, инструментальных оранжировок.

3. Ноктюрн до-диез минор, посмертный

Ноктюрн № 20 был опубликован уже после смерти композитора. Почему такая судьба у музыкального шедевра – теперь неизвестно.

Современники композитора в своих воспоминаниях писали о том, что Шопен был чрезвычайно щепетилен, когда речь заходила о выходе в свет его новых творений. Они должны были быть безукоризненными.

Настоящее произведение писалось и переписывалось всю жизнь. В нем звучит нежность, искренность чувств, хрустальные переливы любви, радость за будущее и боль утраты. Как мог девятнадцатилетний юноша вместить всю гамму чувств в одно произведение – непостижимо.

Восхитительно звучит фортепиано, в переложении для скрипки с оркестром заставляет остановиться дыхание на время исполнения этого гениального произведения.

2. Революционный этюд до-минор

Для фортепиано. Сочинение 10, № 12. Этюды Шопена – всегда законченные произведения, включенные в концертные программы. А не упражнение на развитие технических возможностей пианиста.

Будучи родом из Польши, Шопен переживал все события, происходившие на его родине. Тем более, что там оставались его близкие, о судьбе которых он ничего не знал.

Это произведение носит национальный характер, так как у него ритм полонеза. Ненасытность энергии волнует, заставляет вибрировать каждую клеточку организма. Заставляет ощущать сопричастность к событиям мира.

1. Полонез ля мажор

Сочинение 40. № 1. Полонез – это бальный танец, с воинственным, рыцарским характером. Музыка данного произведения наполнена переживаниями за судьбу польского народа.

Композитор как будто физически ощущает страдания людей. До слез. До застывшего на губах крика. По мнению музыкальных критиков, полонез является более революционным, чем одноименный этюд № 12.

Пианист использует всю клавиатуру, чтобы передать торжественность, монументальность произведения, его ликующий характер.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Ф. опен_Баллада № 1 соль минор.mp3

Выбранный для просмотра документ Инструментальная баллада.ppt

Интегрированный урок по музыке (и литературе) в 6 классе (3-ья четверть, 4-ый.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Интегрированный урок по музыке (и литературе) в 6 классе (3-ья четверть, 4-ый.

Характеристика урока: Уровень образования: основное общее образование. Целева.

Характеристика урока: Уровень образования: основное общее образование. Целевая аудитория: учащиеся 6-ых классов. Цель урока: познакомить учащихся с жанром инструментальной баллады (на примере произведения Ф. Шопена). Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Используемые учебники и учебные пособия: 1. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. 2. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка: творческая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. Используемая методическая литература: Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Уроки музыки: 5-6 классы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2007. Используемое оборудование: ноутбук, колонки, экран с проектором.

СОДЕРЖАНИЕ: Инструментальная баллада – жанр романтического искусства. Цель: п.

СОДЕРЖАНИЕ: Инструментальная баллада – жанр романтического искусства. Цель: подвести обучающихся к осмыслению основного принципа музыкального развития, построения музыкальной формы. Задачи: – познакомить обучающихся с основными моментами творчества Ф. Шопена, повлиявшими на создание тех или иных музыкальных произведений; – развивать умение анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Музыкальный материал: произведения Ф. Шопена. Оборудование: ноутбук, колонки, экран с проектором.

План интегрированного урока по музыке (и литературе) в 6 классе (3-ья четверт.

План интегрированного урока по музыке (и литературе) в 6 классе (3-ья четверть, 4-ый урок): 1 этап: организационный. 2. повторение пройденного материала. 3. изучение нового материала. 4. подведение итогов урока.

Ход урока: 1 ЭТАП: организационный. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжа.

Ход урока: 1 ЭТАП: организационный. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем изучение образов камерной музыки на примере творчества одного из самых талантливых польских композиторов – ФРИДЕРИКА ШОПЕНА.

2 ЭТАП: повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы знакомились с ш.

2 ЭТАП: повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы знакомились с шедеврами фортепианной музыки Ф. Шопена, говорили о широте его взглядов на мир, постигали контрастные музыкальные образы, воплощённые в различных жанрах фортепианной миниатюры. – Какие жанры фортепианной миниатюры вы знаете? (Прелюдия, вальс, мазурка, полонез, этюд и др.). – Как вы думаете, можем ли мы отнести все эти жанры к КАМЕРНОЙ МУЗЫКЕ? Почему? Правильно. А Шопен имеет непосредственное отношение к камерной музыке. Мы говорили о том, что Ф. Шопен, когда был ещё подростком, часто приглашался в знатные варшавские дома в качестве пианиста. Такие салонные концерты были очень популярны в высшем свете в начале 19 в. Именно здесь Шопен начал импровизировать вариации польских танцев – мазурок и полонезов. Ф. Шопен – создатель гениальных прелюдий.

– Вспомните понятие ПРЕЛЮДИЯ? (Прелюдия – инструментальная музыкальная пьеса.

Музыкальная БАЛЛАДА – вокальное или инструментальное сочинение повествователь.

4 ЭТАП: подведение итогов урока. Подведём итоги нашего урока. – С каким жанро.

4 ЭТАП: подведение итогов урока. Подведём итоги нашего урока. – С каким жанром инструментальной музыки мы сегодня познакомились? (Баллада). – Вспомните понятие БАЛЛАДА? БАЛЛАДА – вокальное или инструментальное сочинение повествовательного характера, ведущее происхождение от старинных хороводных песен-танцев. – Какую балладу Ф. Шопена мы сегодня изображали графически? (Баллада № 1 соль минор). – К какому жанру музыки относится эта баллада? (инструментальная). Молодцы! За работу на уроке оценки получают _______. (выставление оценок). Спасибо за урок!

Читайте также: