Инструкция технического специалиста на итоговое сочинение 2021

Обновлено: 06.07.2024

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

На 2019-2020 учебный год утверждены следующие тематические направления:

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019-2020 учебный год

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019—2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019—2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018−2019 учебного года:

Презентация на тему: " Назначение технического специалиста Для проведения итогового сочинения (изложения) руководитель приказом назначает технического специалиста (не менее." — Транскрипт:

2 Назначение технического специалиста Для проведения итогового сочинения (изложения) руководитель приказом назначает технического специалиста (не менее 1 в каждом ОО), оказывающего информационно- технологическую помощь. Технический специалист ОО производит : – тиражирование тем сочинений и текстов изложений; – оказание технической помощи руководителю образовательной организации и членам комиссии. Печать бланков для проведения сочинения (изложения) производит РЦОИ.

4 Распространение текстов изложений РЦОИ осуществляют распространение текстов изложений по ОО по самостоятельно выбраной схеме. За час до начала проведения тексты изложений направляются в образовательную организацию по защищенным каналам связи (деловая почта). Текст изложения выдается члену комиссии для прочтения участникам в распечатанном виде. Глухим, слабослышащим выпускникам, а также выпускникам с тяжелыми нарушениями речи текст для изложения выдается на 40 минут.

7 Инструкция для технического специалиста при проведении итогового сочинения (изложения) В день проведения итогового сочинения (изложения) техническому специалисту ОО необходимо: – на специализированном портале получить темы сочинения (изложения) и передать их руководителю; – произвести печать сопроводительных документов для проведения итогового сочинения (изложения); – оказывать техническую помощь руководителю образовательной организации и членам комиссии.

8 Инструкция для технического специалиста по окончании проведении итогового сочинения (изложения) По окончании итогового сочинения (изложения) технические специалисты МОУО: – принимают у руководителя бланки регистрации и бланки записи для копирования (сканирования); – настраивают копировальные аппараты (сканеры) для копирования (сканирования) бланков регистрации и бланков записи для проверки. Копирование должно производиться в хорошем качестве, все символы должны быть отпечатаны и читаемы для члена (эксперта) комиссии; – производят копирование (сканирование) бланков регистрации и бланков записи. Копирование (сканирование) бланков регистрации и бланков записи производится последовательно, бланк регистрации и бланк записи, дополнительные бланки должны идти друг за другом.

11 Требования к оборудованию, входящему в состав рабочей станции Компонент Конфигурация Рабочая станция Наличие стабильного канала связи с выходом в Интернет. Рабочая станция должна иметь устройство резервного копирования: внешний интерфейс: USB 2.0. Дополнительных специальных требований к рабочей станции не предъявляется. Лазерный принтер Формат: А4. Скорость черно-белой печати (обычный режим, A4): 30 стр./мин. Качество черно-белой печати (режим наилучшего качества) не менее 600 x 600 точек на дюйм. Технология печати: Лазерная. СканерTWAIN – совместимый Область сканирования: А4 Сканирование с разрешением 300 dpi Ксерокс Специальных требований не предъявляется

12 Требования к техническому оснащению Компонент Конфигурация Центральный процессор Рекомендуется: Intel Pentium 4 2,4 ГГц, но не менее рекомендуемого для установленой ОС Оперативная память Рекомендуемая: 2 Gb, Минимальная: 1 Gb Дисковая подсистема SATA (IDE), свободного места не менее 1 Gb Внешние интерфейсы и накопители Устройство резервного копирования: ATAPI CD-RW и Внешний интерфейс: USB 2.0 Видеоадаптер встроен в чипсет материнской платы, производительность не менее рекомендуемой для установленой ОС Монитор SVGA разрешение не менее 1024px по горизонтали. Рекомендуемое разрешение: 1280x1024 Сетевая плата Ethernet 10/100 Мбит. Система бесперебойного питания (рекомендуется) Выходная мощность, соответствующая потребляемой мощности подключ ѐ ной рабочей станции. Время работы при полной нагрузке не менее 15 мин.

15 Контакты РЦОИ: – Белая Светлана Анатольевна (ИО заведующего РЦОИ) – Тумасов Алексей Викторович (администратор) – Кирилова Екатерина Анатольевна (методист) – Шевкопляс Андрей Вячеславович (программист)

Читайте также: