Характеристика человека сочинение 8 класс презентация

Обновлено: 30.06.2024


Характеристика человека Урок развития речи в 8 классе Подготовила: Танаева М.А.


Цель и задачи урока: закрепить умения составлять текст-характеристику человека, использовать соответствующие языковые средства; овладеть практическими умениями построения текста-характеристики в устной и письменной форме; подготовиться к самостоятельной работе по созданию собственного текста-характеристики; продолжить формирование умения формулировать и аргументировать собственное мнение с предложенными источниками информации.


Что является основным при описании внешности? Описать что-то особенное, индивидуальное во внешности человека. Каким может быть описание внешности? Деловым, научным, художественным. Что такое портрет? Описание внешности человека, а в литературе -описание персонажа, его лица, фигуры, одежды, манеры двигаться.


А что такое психологический портрет? Это углубленное изображение психических, душевных переживаний



Давайте посмотрим на этих людей. Что можно о них сказать ?


А теперь обратим внимание на глаза. Недаром говорят, что глаза - зеркало души . Как вы думаете, почему? Какими бывают глаза у человека? Посмотрите на эти глаза. Охарактеризуйте по глазам состояние людей, представленных на слайде.


Какие черты характера человека встречаются за деталями портрета?


Что такое описание? Изображение чего-либо или рассказ о чем-либо. Изложение сведений о составе чего-либо. Сочинение или изложение, в котором описывается что-то. Какой тип речи будем использовать при написании характеристики? Описание


Что такое характеристика? Описание характерных, отличительных качеств, свойств, черт кого-либо.


Примерный план сочинения. О ком я хочу рассказать и почему. Внешность этого человека. Основные черты его характера. Поступки, в которых они раскрываются. Что привлекает (отталкивает) меня в этом человеке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с использованием технологии развития критического мышления и речи. В презентации 26 слайдов.

Цель: закрепить умения составлять текст-характеристику человека, использовать соответствующие языковые средства.

Тип урока: развитие речи.

МОУ Лучинниковская оощ Готовимся к сочинению. ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА КАК ВИД ТЕКСТА. Учитель русского языка и литературы Смирнова О.А.

МОУ Лучинниковская оощ

Готовимся к сочинению.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА КАК ВИД ТЕКСТА.

Учитель русского языка и литературы Смирнова О.А.

Цель урока: 1) познакомить с основными особенностями строения текста в жанре характеристики человека и его языковыми признаками; 2)формировать умение создавать тексты в жанре характеристики человека; 3)повторить особенности публицистического стиля; 4)развивать речеведческие умения и навыки обучающихся;

1) познакомить с основными особенностями строения текста в жанре характеристики человека и его языковыми признаками;

2)формировать умение создавать тексты в жанре характеристики человека;

3)повторить особенности публицистического стиля;

4)развивать речеведческие умения и навыки обучающихся;

ХАРАКТЕР ______________ Мягкий, уравновешенный. Рождается, остается, закаляется. Есть у каждого человека. Нрав.

Мягкий, уравновешенный. Рождается, остается, закаляется.

Есть у каждого человека.

В)Гибкость ума может заменить красоту. (Ф. Стендаль.)

Б)Людей неинтересных в мире нет.

А)В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А. П. Чехов.)

Г.)Человек рождается с определенным характером и внешностью, первое – изменить нельзя.


Сказка о Деревьях-Характерах.

Сказка о Деревьях-Характерах.

Отношение к себе Отношение к вещам Отношение к людям Отношение к делу

Отношение к себе

Отношение к вещам

Отношение к людям

Отношение к делу

Отношение к ЛЮДЯМ

Отношение к ЛЮДЯМ

Отношение к СЕБЕ

Отношение к СЕБЕ

Отношение к ВЕЩАМ

Отношение к ВЕЩАМ


Отношение к себе Отношение к вещам Отношение к людям Отношение к делу

Отношение к себе

Отношение к вещам

Отношение к людям

Отношение к делу

НАЧНЕМ ИЗУЧАТЬ СЕБЯ: Составим портрет.

НАЧНЕМ ИЗУЧАТЬ СЕБЯ: Составим портрет.

Портрет Портрет – это изображение внешности человека: его лица, фигуры, одежды, манеры держаться. Внешний портрет – это описание лица, рук, глаз, волос, причёски, одежды, походки, жестов, манер, особенностей голоса, смеха. Важно уловить и передать самое яркое, самое запоминающееся, самое характерное для данного человека. Внутренний портрет – это характер человека, его внутренний мир: интересы, привычки, образ мыслей, отношение к делу, к людям, к самому себе, обычные для него настроения, поведение в разных ситуациях, его убеждения и взгляды, чувства и переживания.

  • Портрет – это изображение внешности человека: его лица, фигуры, одежды, манеры держаться.
  • Внешний портрет – это описание лица, рук, глаз, волос, причёски, одежды, походки, жестов, манер, особенностей голоса, смеха. Важно уловить и передать самое яркое, самое запоминающееся, самое характерное для данного человека.
  • Внутренний портрет – это характер человека, его внутренний мир: интересы, привычки, образ мыслей, отношение к делу, к людям, к самому себе, обычные для него настроения, поведение в разных ситуациях, его убеждения и взгляды, чувства и переживания.

Физиогномика. -это искусство определения внутреннего состояния человека по движениям, мимике лица.

Физиогномика.

-это искусство определения внутреннего состояния человека по движениям, мимике лица.

Посмотрите на эти лица. Что вы можете сказать об этих людях?

Посмотрите на эти лица. Что вы можете сказать об этих людях?

Охарактеризуйте по глазам состояние людей

Охарактеризуйте по глазам состояние людей

Опишите нос.

губы

Жесты и мимика


В)Гибкость ума может заменить красоту. (Ф. Стендаль.)

Б)Людей неинтересных в мире нет.

А)В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А. П. Чехов.)

Г.)Человек рождается с определенным характером и внешностью, первое – изменить нельзя.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Характеристика человека. Презентация на заданную тему содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цель: Формирование умения различать деловую( информативную) и художественную (изобразительную) характеристику. Формирование умения создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной.

Портретный очерк - публицистический жанр, героем которого является человек высоких моральных качеств, человек, преобразующий жизнь, отдающий делу все свои силы, знания, опыт.

Портрет Портрет – это изображение внешности человека: его лица, фигуры, одежды, манеры держаться. Внешний портрет – это описание лица, рук, глаз, волос, причёски, одежды, походки, жестов, манер, особенностей голоса, смеха. Важно уловить и передать самое яркое, самое запоминающееся, самое характерное для данного человека. Внутренний портрет – это характер человека, его внутренний мир: интересы, привычки, образ мыслей, отношение к делу, к людям, к самому себе, обычные для него настроения, поведение в разных ситуациях, его убеждения и взгляды, чувства и переживания.

Характеристика человека. Презентация к уроку развития речи Автор – учитель русск

№ слайда 1

Цель: Формирование умения различать деловую( информативную) и художественную (из

№ слайда 2

Цель: Формирование умения различать деловую( информативную) и художественную (изобразительную) характеристику. Формирование умения создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной. Развитие речи Характеристика человека.

Диктант из лингвистических терминов Задание : записать слова без ошибок, дать то

№ слайда 3

Диктант из лингвистических терминов Задание : записать слова без ошибок, дать толкование терминов

Проверим Повествование, официально-деловой стиль, средства изобразительности, ха

№ слайда 4

Проверим Повествование, официально-деловой стиль, средства изобразительности, характеристика, редактирование, рассуждение, параллельный способ связи, метафора, абзац, описание состояния человека.

Анализ текста Автобус ещё не ушёл, и я сразу увидел Витьку со стороны, где не от

№ слайда 5

Анализ текста Автобус ещё не ушёл, и я сразу увидел Витьку со стороны, где не открывались окна. Витька тоже увидела меня и ухватилась за ручку рамы, чтобы открыть окно. Автобус взревел и медленно пополз по немощёной дороге, растянув за собой золотистый хвост пыли. Витька рванула поручни, и рама со стуком упала вниз. Витька улыбнулась своим большим ртом радостно, преданно, открыв в этой улыбке всю свою хорошую душу, и тут я своими глазами увидел, что Витька – самая лучшая девчонка на свете. И самая красивая.

В окошке снова появилась Витькина голова с трепещущимися на ветру пепельными вол

№ слайда 6

В окошке снова появилась Витькина голова с трепещущимися на ветру пепельными волосами. Витька с силой швырнула через ручей монетку. Была такая примета: если кинешь монету, когда-нибудь обязательно вернёшься назад… ( По Ю.Нагибину)

Вернёмся к тексту упр.№498 Попробуйте создать деловую характеристику Юрию Сенкев

№ слайда 7

Вернёмся к тексту упр.№498 Попробуйте создать деловую характеристику Юрию Сенкевичу, герою очерка, на основе сказанного.

Юрий Александрович Сенкевич

№ слайда 8

Юрий Александрович Сенкевич

Деловая характеристика Например, можно начать так: «Ю.Сенкевич – ведущий телепер

№ слайда 9

Домашнее задание Упражнение № 495 ( написать деловую характеристику)

№ слайда 12

Домашнее задание Упражнение № 495 ( написать деловую характеристику)

Ресурсы: http://images.yandex.ru/yandsearch?text Учебник под редакцией Разумовск

№ слайда 13

Читайте также: