Сочинение на тему возможности ограничены способности безграничны

Обновлено: 02.07.2024

Каждый из нас ставит себе определённые рамки при выполнении чего-либо. Кто-то готов рискнуть и совершить нечто большее, чем мог раньше. Всё зависит от его способностей. Именно поэтому в центре внимания автора текста поднимается проблема безграничности человеческих возможностей.

Именно избавление от сомнений и страхов может привести к увеличению вариаций своих возможностей.

Авторская позиция такова: очень важно как можно чаще превосходить себя, свои способности и пределы, путём изучения самого себя постоянно, не останавливаясь на достижении чего-то одного.

Я согласна с позицией автора, так как считаю, что человеку нужно осознавать и чувствовать, что он силён. Мы можем доказывать себе, что способны на многое, превосходя свои пределы каждый день. Не обязательно это делать в крайних случаях: можно и тогда, когда занимаешься самым обычным делом. Даже самое незначительное совершенствование способствует осознанию того, что мы стали лучше для себя.

В заключение я хотела бы сказать, что для человека нет ничего невозможного.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (страхи и избавление от них). Автор даёт грамотные пояснения, однако не указывает связь между примерами. (4 из 5)

К3. Позиция автора отражена верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, привёл собственные размышления, но не обосновал своё мнение. (0 из 1)

Речевое оформление

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (2 из 2)

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя, но есть нарушения в точности выражения мысли. (1 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3):

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2):

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2):

Именно поэтому в центре внимания автора текста поднимается проблема безграничности человеческих возможностей.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Рекомендации

Центральная городская детская библиотека

  • Главная страница
  • Новинки литературы
  • Информация о библиотеке
  • Адрес и контактная информация
  • Фотоальбом
  • Полезные ссылки
  • Каталог сайтов
  • Поисковые системы

Войти через uID

Обычным людям трудно себе представить воочию, каково живётся тем, кого природа или случай обделили здоровьем, тем, кого мы обычно называем инвалидами. А ведь каждый седьмой, живущий сегодня на планете человек является таковым. Человек с ограниченными возможностями, между тем, не утрачивает ни свойственного нашему виду интеллекта, ни обычных человеческих желаний и стремлений.

К сожалению, на его жизненном пути воздвигается множество барьеров самого разного характера и далеко не всегда они обусловлены объективными причинами. Хватает и предрассудков, и невежества, которые существенно осложняют жизнь и без того обделённых судьбой людей. Такое положение в цивилизованном обществе терпимо быть не может, и, в связи с этим, был установлена особая дата – Международный День инвалидов, который отмечается 3 декабря.



Ведущая Попова Т.И. рассказала школьникам, когда и кем был установлен Всемирный день инвалидов, о значении этого дня. Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.




Ведущая рассказала о знаменитых людях, которые, не смотря на различные заболевания, достигли в жизни больших успехов (Людвиг ван Бетховен, Диана Гурцкая, Эрнст Хемингуэй и др.), а так же спортсменах-паралимпийцах.



В конце часа доброты ребятам были роздана печатная продукция – буклеты со списком книг, помогающих жить. Герои этих книг – дети с ограниченными возможностями, которые ежедневно сталкиваются с проблемами, незнакомыми большинству их сверстников, и именно поэтому они остро нуждаются в понимании, внимании и любви окружающих их детей и взрослых.



В отделе абонемента для школьников старшего возраста ЦДБ была оформлена тематическая книжная выставка "Краски жизни - через книгу", где и представлена литература из вышеуказанного буклета.



В День инвалидов мы присоединяемся к этой международной инициативе и желаем всем, кто не равнодушен этой проблеме, сил и здоровья, средств и успеха. Защищая достоинства людей с инвалидностью - мы защищаем своё человеческое лицо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа раскрывает проблемы, с которымми сталкиваются люди с ограниченными возможностями. Эту работу провела группа детей 3 класса. Она объединила учащихся, родителей, учителей, желающих помогать людям с инвалидностью.

I. Введение 1 стр.

II. Основная часть

1. Что такое инвалидность? Кого называют инвалидом? 2 стр.

2. Какие проблемы есть у людей с ограниченными возможностями? 3 стр.

3. Как государство и общество помогают людям с инвалидностью? 4 стр.

4. Какие проблемы есть у детей, имеющих инвалидность? 7 стр.

5. Как мы можем помочь людям с ограниченными возможностями? 8 стр.

III. Заключение 9 стр.

IV. Список используемых источников 12 стр.

V. Приложение 13 стр.

Нами была выдвинута гипотеза: людям с ограниченными возможностями необходима поддержка общества, чтобы успешно себя реализовывать.

Была определена цель исследования: привлечение внимания к проблемам инвалидов, защите их достоинства.

Для достижения указанной цели нужно было решить задачи исследования:

что такое инвалидность, кого называют инвалидом;

какие проблемы есть у людей с ограниченными возможностями;

как государство и общество помогают людям с инвалидностью;

- решить, как мы можем помочь людям с ограниченными возможностями;

- проанализировать полученную информацию, сделать выводы.

Объект исследования: люди с ограниченными возможностями.

Предмет исследования: отношение к инвалидам.

База исследования: организации, работающие с инвалидами.

В своем исследовании мы использовали методы:

- изучение и анализ различных источников информации по теме;

- анализ результатов опросов.

Основная часть

Что такое инвалидность? Кого называют инвалидом?

Международное движение за права инвалидов считает наиболее правильным следующее понятие инвалидности: "Инвалидность - препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными и психическими отклонениями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из активной жизни".

Принято условно разделять эти ограничения по следующим категориям:

-нарушения двигательной функции;

-нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции;

-сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания);

-психические (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, речи, эмоций, воли).

Инвалид - человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений. 4

Слово "инвалид" в цивилизованных странах почти не употребляется. Тех, кто в силу болезни или несчастного случая утратил какие - то составляющие здоровья, называют "людьми с ограниченными возможностями".

Увидев большое количество категорий ограничений в здоровье людей с инвалидностью, мы решили выделить одну группу и на ее примере изучить проблемы, с которыми сталкиваются эти люди. Этой группой стали люди с нарушениями опорно-двигательной системы.

Какие проблемы есть у людей с ограниченными возможностями?

Мы решили присмотреться к другим городам, где отдыхали во время летних каникул. И только в Казани смогли увидеть ту доступную среду, о которой читали в статьях про инвалидов. Пандусы можно было увидеть в магазинах, в метро. Автобусы были оборудованы подъемником. Специальные знаки предупреждали окружающих о стоянках транспорта. (Приложение 1. Доступная среда г. Казани)

Читая статьи о жизни людей, имеющих трудности, мы часто встречали информацию о зарубежном опыте. Например, на Западе люди с ограниченными возможностями чувствуют себя полноценными членами общества. Для них строятся удобные жилые дома, в которых они могут нормально передвигаться, обслуживать себя и делать все на равных правах со здоровыми людьми, т.е. жить полноценной жизнью. На территории домов, кроме множества удобств: пандусы, подъемники и т.д., есть даже аллейки для прогулки инвалидов-колясочников, теннисные корты, спортивные площадки. Помимо оборудованных автобусов имеется социальное такси, которое также оказывает услуги по комфортному проезду инвалида.

То, что создание безбарьерной среды – это серьезная проблема для нашего общества, подтвердило анкетирование инвалидов, которое мы провели. Изучив опыт зарубежных стран, мы предложили им провести сравнение по некоторым вопросам. (Приложение 2. Создание доступной среды для инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательной системы).

Хочется отметить, что в последние годы в нашем городе стали появляться постройки, которые отвечают требованиям по созданию доступной среды. Особенно нуждаются жители с инвалидностью в нашем городе в культурных и спортивных объектах, где учитывались бы их особенности. Городской центр культуры и досуга начал развивать сеть творческих объединений для людей с ограниченными возможностями, как для взрослых, так и детей. Есть пандусы, подъемники. Сами инвалиды называют его лучшим культурным объектом города. К сожалению, пока не получается создать условия для пользования бассейном. Хотя польза такого объекта для здоровья людей очевидна.

Изучая материалы различных сайтов, связанных с жизнью инвалидов, мы нашли информацию о технических новинках 5 , которые предлагают колясочникам не просто свободно передвигаться в пространстве, а в полной мере наслаждаться жизнью. В 2014 году нижегородские инженеры практически завершили работу над созданием экзоскелета. 6 Фактически это биоробот, которым будет управлять человек. Металлический скелет предназначен для крепления на ногах и позволяет передвигаться даже тем, у кого поврежден спинной мозг или атрофированы мышцы. Экзоскелет можно будет использовать и как тренажер, чтобы приводить в тонус ослабшие после долгого бездействия мышцы или формировать правильную походку. Но так как данное оборудование является дорогостоящим, большинство инвалидов пользуются более примитивными приспособлениями. (Приложение 3. Техническое обеспечение инвалидов). Обеспечение реабилитационной техникой – это еще одна проблема, которую мы выявили.

Отсюда следует, что в отличие от зарубежных стран проблеме создания доступной среды для людей, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата, уделяли очень мало внимания. В результате чего инвалиды и в настоящее время находятся в некой изоляции по отношению к окружающему их миру, что несправедливо по отношению к ним.

Как государство и общество помогают людям с инвалидностью?

Следующим шагом нашего исследования стало изучение того, как помогают людям с инвалидностью в нашем городе. Из встреч с людьми, работающими с инвалидами, мы узнали, что в последние годы происходят положительные перемены в отношении общества и государства к проблемам инвалидов. Стали создаваться организации инвалидов, их семей и сторонников, которые выступают за улучшение условий жизни. В настоящее время действует более тысячи различных документов, предусматривающих те или иные льготы для данной категории населения. Люди с ограниченными возможностями получают от государства финансовую, медикаментозную поддержку, льготное обеспечение.

Посетив Пензенский областной центр реабилитации инвалидов, мы еще раз осознали, что инвалиды не могут делать что-то, характерное для обычного человека. После случившейся болезни человек не только может не ходить, он не может сам есть, умываться, одеваться. Становится беспомощным как ребенок. Для их возвращения в обычную жизнь разработана программа реабилитации, то есть восстановления. Эта программа представляет комплекс медицинских, педагогических, профессиональных мер, направленных на восстановление или поддержание инвалидов.

И тут понимаешь, что это результат работы многих сотрудников центра, всем сердцем, заинтересованных в реабилитации приезжающим к ним людей. Здесь работают четыре кабинета ЛФК: тренажерный зал, зал суставной гимнастики, здесь мы увидели специальные приспособления для пассивной гимнастики, индивидуальной работы с пациентами (для тех людей, кто совершенно не может управлять своим телом). Инструктор Гусенкова Наталья Геннадьевна, проводя занятия, показывает те упражнения, которые буквально возвращают людей к жизни. От пациентов требуется огромное терпение, мужество, чтобы преодолеть боль физическую и душевную.

Поэтому не менее важной частью реабилитации инвалида является психологическое направление. Для того, чтобы оно проходило более успешно, в центре созданы все условия. Здесь есть и комната психологической разгрузки, оснащенная последними техническими новинками. В сенсорной комнате проходят сеансы аромотерапии, кинотерапии и музыкотерапии. Психолог проводит консультации, как с пациентами, так и членами их семей. Это очень важно, чтобы человек, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, имел рядом поддержку близких людей. Понятно и то, что для членов семьи инвалидность близкого человека также является серьезным испытанием и им также нужна психологическая помощь. Цель всех занятий и консультаций – это улучшение эмоционального состояния пациента.

Многим нужна помощь логопеда, потому что наряду с затруднениями в движениях появляются проблемы с речью.

Все пространство продумано до мелочей: есть подъемник, оборудованная санитарная комната, столовая. Нет привычных для нас порогов – ведь это может быть препятствием для коляски.

Лучше понять проблемы людей, имеющих инвалидность, помогла нам психолог центра. Одной из главной, считает Хусяйнова Рамия Фатиховна, заключается в нарушении связи с миром: в ограничении свободных передвижений, в ограничении общения с природой, недостаточность в общении с другими людьми, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема — следствие не только того, что человек не здоров, но и недоступность архитектурной среды, общественного транспорта. Но существует еще одно препятствие. Инвалиды часто сталкиваются с непониманием окружающих. Здоровые люди не принимают их как равных и стараются избегать общения с ними. Это приводит к тому, что инвалиды замыкаются в себе или в лучшем случае общаются только в кругу людей таких же, как они сами. Хочется отметить, что подобный дискомфорт действительно был, его испытывали и мы, и люди с кем встречались в центре.

Нам было интересно узнать мнение специалиста, что же нужно для того, чтобы преодолеть психологический барьер с обеих сторон. Психолог объяснила, что здесь играют роль различные причины. Многое зависит от характера самого человека, от семейного воспитания, от среды, в которой он воспитывался в детстве. Следовательно, очень важно, как в детстве будет воспитано у человека отношение к такому явлению как инвалидность. Сделав этот вывод, мы для себя поставили еще один вопрос для изучения, какие проблемы есть у детей, имеющих инвалидность.

Какие проблемы есть у детей, имеющих инвалидность?

Встреча ещё с одним удивительно талантливым мальчиком, который прекрасно лепит, рисует, также определила нехватку общения как основную проблему детей, имеющих инвалидность.

От Ежовой Ольги Алексеевны, заместителя директора по воспитательной работе, мы узнали, что в нашей школе учатся дети, имеющие инвалидность. Как видно из диаграммы, с годами их количество уменьшилось. В настоящее время только двое ребят обучаются дома. Учителя приходят к ним домой. Для остальных созданы необходимые условие обучения в школе.

Как мы можем помочь людям с ограниченными возможностями?

Работая в этом направлении, мы натолкнулись на мысль, что у окружающих сложилось двойственное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Люди, о которых мы рассказали, можно сказать зацепили наши чувства. Они все разные, но объединяющим моментом является не столько наличие у них инвалидности, сколько огромное желание жить и творить. Духовный потенциал людей с ограниченными возможностями очень велик, поистине их способности безграничны, и все это могло бы иметь огромное значение для нашего общества. Каждый человек, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, как и тот, кто не имеет проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей в социальной адаптации. Следовательно, наша гипотеза о том, что людям с ограниченными возможностями необходима поддержка общества, чтобы успешно себя реализовывать, подтвердилась. Чтобы помочь инвалиду включиться в жизнь общества, необходимо создать условия для его общения с другими людьми. Это может быть реализовано через организацию досуга, занятия спортом, развитие творческих и интеллектуальных способностей. И, конечно же, при условии изменения отношения людей к себе.

Мы очень надеемся, что данная работа привлечет внимание детей и взрослых к этой проблеме. Мы считаем, что помогая людям с ограниченными возможностями сегодня, общество в будущем помогает себе.

Проведя свое исследование, мы пришли к следующим выводам:

1. Инвалид – особый человек, у которого помимо проблем со здоровьем, существуют не менее важные трудности, связанные с тем, насколько ему комфортно в окружающем его мире. Люди с ограниченными возможностями испытывают колоссальные трудности.

2. В настоящий момент в Пензе необходимые условия для инвалидов созданы не в полной мере. Инфраструктура города в недостаточной степени учитывает их потребности. Финансовая поддержка таких людей остается на низком уровне.

3. В нашем городе работают организации, которые занимаются обучением и реабилитацией, проведением мероприятий для инвалидов, но, на наш взгляд, инвалиды по-прежнему остаются особыми людьми, не вписывающимися в современное общество.

4. Дружественность общества по отношению к людям с ограниченными возможностями является двойственной и неоднозначной. С одной стороны это выражено в готовности оказывать помощь этим людям, а с другой – в соблюдении дистанции в общении с ними из-за своей внутренней неготовности.

5. Тем не менее, наблюдаются определённые предпосылки к формированию толерантности, что является результатом работы различных общественных организаций, привлекающих внимание общественности к проблемам инвалидов.

6. Современная жизнь такова, что любой человек в любое время может стать инвалидом. Хотим мы этого или не хотим, но, мы считаем, нам всем в жизни придется встречаться с такими людьми, поэтому нужно учиться принимать их такими, какие они есть, и уметь выбирать правильный стиль общения с ними. Когда наше отношение изменится, то и проблемы доступной среды покажутся не такими обременительными. Чтобы среда проживания стала по-настоящему доступной и гуманной, нужно, прежде всего, изменить свое отношение к инвалидам.

Результатами исследования стали:

Мы не можем решить финансовые, физические трудности, которые не позволяют жить людям с ограниченными возможностями более успешно. Но изменить свое отношение, учиться общаться с этой категорией людей в наших силах.

Чтобы помочь другому человеку, не обязательно быть сильным и богатым, достаточно быть добрым.

Список используемых источников

Коноплина Л.Л. Жить инвалидом, но не быть им – Екатеринбург, 2000

Полевой Б.Н. Повесть о настоящем человеке – Москва, Детское издательство, 2013


Поскольку все пользуются одними ресурсами, то свободы нет.

Социум очень ограничивает людей, навязывая один ресурс - деньги.

Если все жаждут денег, то их будет не хватать - на этом построено порабощение.

Вдобавок на деньгах хорошо видно, как работает их обезличенная стихия -

Разделённость людей гасит все возможности.

Чтобы возможности могли проявиться, должен произойти прорыв внутреннего потенциала человека,

это возможно в состоянии озарения. Вспышка творчества даёт возможность увидеть

новый ресурс и новую территорию - вот они, возможности и свобода.

Чем больше творческий потенциал, тем больше возможности.

Гений может больше таланта.

Социум нередко безразличен к новым возможностям и предпочитает не замечать их и тупо страдать.

Объективно, не существует предела у человеческих возможностей, ведь от происхождения человека они являются воистину беспредельными. Несмотря на это, каждый устанавливает свои пределы, как и любая группа, общность людей, устанавливает свои пределы, подходящие для индивидуальных и коллективных возможностей.

Один человек может сказать, что не может осуществить то или иное действие. Другой, сможет сказать, что это легко и он это уже ни раз выполнял. Предел у таких людей различный, у каждого он индивидуальный в каждой области.

Человеческими возможностями являются тем, что возможно беспрерывно развиваться и совершенствоваться. Чтобы не было пределов следует ликвидировать ограничения, пределов, которые установлены в сознании у людей. Если человек, в сознании снимет все надуманные им пределы, то появится больше возможностей для их развития.

Я считаю, что человеческие возможности - это его раскрытые таланты плюс желание двигаться в направлении их применения при посточнном самоусовершенствован­ ии. Чем глубже раскрываются таланты, тем больше возможностей у человека. Однако, в каждом из нас скрыты тайные пристрастия, которые иногда могут возобладать над привычной деятельностью человека и координально изменить его образ жизни, особенно это касается творческой составляющей. Так многие пооэты и художники распрощались с бывшими профессиями, в которых добились неплохих результатов.

Человек еще издревле искал себе развлечение в приключениях. Сначала это были не совсем развлечения, эти приключения были тесно связаны с жизнью человека. Люди вынуждены были добывать себе пищу, затем это добывание пищи перерастало в увлечение. Царские охоты, были настоящими приключения, на охоту одевали самую удобную, но красивую, заметную одежду. Готовили борзых, их несколько дней не кормили, подготавливались, чистились лошади, готовили красивую сбрую для выезда на охоту.

Развлечением стало со временем и рыбалка, к ней тоже готовились, принося домой рыбу рассказывали невероятные истории , о том, как поймали рыбу.

Экскурсии тоже могут быть развлечением, приезжая в какой- нибудь город, люди ищут тур бюро, чтобы найти интересную программу экскурсии. Любой город имеет историю, я считаю, что история малых и больших городов, словно шкатулка с драгоценностями, которые совместном блеске представляют историю целого государства

Любой писатель сочиняя роман, повесть, рассказ всегда ориентируется на читательскую аудиторию, одни любят исторические романы, другие - любовные истории, есть любители детектива и фантастики. Писатель всегда ставит перед собой цель, заинтересовать читателя.

Обычно самое интересное пишут в начале произведения - в его завязке, чтобы, как на приманку поймать читателя. Затем любой писатель включает своё воображение, логику, авантюризм, чтобы сделать сюжет, как можно белее замысловатым, а приключение приключения героев авантюрными, непредсказуемыми, чтобы всё время держать читателя в напряжённо разгадывании сюжета, и причин, по которым тот или или герой поступает именно так и не по- другому. В конце книги любой автор планирует кульминацию и развязка, здесь тоже может скрываться "жемчужина", которая привлечёт читателя.

Автор сам проживает все коллизии вместе с героями своего произведения Интерес читателя- это стимул автора.

Есть такое течение в философии - экзистенциализм, которое считается продолжение немецкой классической философии. Относительно страдания они высказываются, как позитивном моменте для познания. То есть, состояние скуки, страха, тревоги приближает нас к истине по мнению К. Яспёрса, например. В Библии тоже неоднократно упоминается это, как сораспятие (см. Галатам 2:19)

Перед тем, как приступить к сочинению на заданную тему, попросите кого-то из родственников или знакомых рассказать, как они понимают словосочетание "душевный человек". Затем. отвечая на следующие вопросы попробуйте рассказать о своем отношении к этому понятию.

Вступление. Как Вы понимаете слова"душа" и "душевность"? К какому из двух понятий ближе "душевный человек"? Почему?

  • в каких ситуациях мы чаще употребляем это выражение? В отношение каких людей?
  • есть ли в Вашем окружении такие люди?
  • как они ведут себя, когда приходят к вам в гости или когда Вы бываете у них в гостях?
  • как они ведут себя в неприятных ситуциях?
  • какие эмоции и чувства у Вас возникают при общении с душевными людьми?
  • можно ли "научиться" душевности? Каким образом?

Заключение. Какое влияние оказывают душевные на люди на окружающих? Меняют ли они что-то в мире?

Самодовольное ничтожество страшно тем, что это существо жестокое, античеловечное.(тези­ с)

А теперь его раскрыть. Как?

В русской литературе есть несколько типов таких людей. Это и Простакова("Недоросл­ ь"), и Грушницкий( "Герой нашего времени"), Афанасий Тоцкий("Идиот"), Дмитрий Старцев("Ионыч") и много других.

Для меня самый отвратительный тип этого плана дан в романе М. Е. Салтыков-Щедрина "Господа Головлёвы"".

Главный герой романа - Порфирий Головлев, которого в семье нарекли с детства Иудушкой. Самодовольство его выражается полным олицетворением ничтожества, он держит в страхе всех, кто его окружает, демонстрирует свою власть над ними, уничтожает их сначала нравственно, потом и физически. И при этом никакие угрызения совести его не мучают. Он доволен, что всех победил, сгногил. Писатель раскрывает нам черты бессовестного стяжателя. Его нравственное падение было велико. Он без малейших мук совести обрёк на гибель своих сыновей.

Все свои животные вожделения у него глубоко упрятаны под маской лицемера. Замаскирован и залакирован сладким пустословием. С жертвой, которую он наметил для уничтожени, надевается маска уважения и почтительности. И человек теряется, верит ему и пропадает, как пчела, увязнув в мёде. Человек этот опирается в своём нечестии на мораль, на закон и религию.

Нравственный распад личности Иудушки можно сказать прошёл три стадии запоя:

это запой пустословия, запой лицемерия и пьяный запой, который довершил позорное существование "кровопивца".

Можно рассмотреть и новеллу А. П. Чехова "Ионыч". В ней тоже самодовольство приводит человека к полной деградации. Чехов скрупулёзно доказал, что даже умный и образованный человек может нравственно погибнуть, если путь его, который он избрал, ведёт к достижению низменной цели – личного обогащения.

Читайте также: