Норвежский экономист эрик райнерт как то сказал сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

Норвежский экономист Эрик Райнерт как-то сказал, что бывают времена, когда знания и умения, прежде укоренившиеся и широко распространённые, забываются, словно их не было. И речь не о том, что преодолено поступательным движением цивилизации. Нет – просто забыто. Обронено по дороге к вершинам прогресса. Обнулилось.

Мысль Райнерта пришла на память не в связи с экономикой, а с делом малым и домашним. Дочка, уезжая на неделю, попросила позаниматься английским с её учеником – она, как многие, подрабатывает репетиторством, благо, желающих хватает. Теперь почти у каждого школьника — репетиторы, английский — самый ходовой предмет.

Пришёл мальчонка девяти лет, симпатичный, вежливый, из хорошей семьи.В нашем посёлке они на даче, а вообще-то живут в Москве. Через пять минут выяснилось, что он… не умеет писать. Нет, не по-английски, Бог с ним, с английском, а в принципе не умеет - нет навыка письма. Ручку держит криво, буквы наползают друг на друга, пишет каждую, словно впервые. А ведь отучился два года! Притом, в приличной московской школе на Юго-Западе. Загадка!

Какая разница? Большая. Не знаю, надо ли признавать графологию наукой, но мой преподаватель криминалистики говорил, что по почерку можно многое узнать о человеке, и приёмы показывал. Так вот все, кто анализирует почерки, считают, что писание отдельными буквами – это показатель малой связности мышления.

Не вносит ли современная манера письма свой вклад в клиповость мышления и фрагментарность сознания многих молодых людей? Так во всём мире? Может быть. Не зря, думаю, американские специалисты по коммуникациям утверждают, что телезритель ныне не может отслеживать развёртывание какой-то мысли дольше трёх минут.

Ещё недавно, почти вчера, умение писать было базой всякого образования. Учить писать - умели. Моя бабушка-учительница получала класс из сорока гавриков, не знающих даже букв, а вскоре они читали и писали. Сегодня вокруг образования гигантская возня: курсы подготовки к школе, репетиторы – и нуль результата. Исчез культурный навык – письмо. Каллиграфия. И практика обучения пропала.

А вот народы с иной письменностью культивируют каллиграфию. Как-то была в посольстве Ирана на мероприятии, посвящённом … каллиграфии. Была выставка дивных картин, составленных из арабской вязи, вручались грамоты русским студентам, посещавшим кружок каллиграфии при посольстве и преуспевшим в этом. Так же поступают китайцы. Они постоянно проводят конкурсы каллиграфии. Письменность – одежда языка; уважение к каллиграфии – уважение к своей культуре.

Не менее важно, что письмо – не абы какое, а красивое и даже затейливое - разрабатывает мелкую моторику, тренирует руку, а через неё – мышление. Не упражняется рука – стопорится мозг.

В Германии узнала об эксперименте: детей не учат писать, а сразу сажают за клавиатуру. Уверена: их мышление будет одномерно и тривиально. Впрочем, может, хозяевам мира это и надо?


источник - domestic_lynx
[1 ссылок 58 комментариев 5050 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями


Норвежский экономист Эрик Райнерт как-то сказал, что бывают времена, когда знания и умения, прежде укоренившиеся и широко распространённые, забываются, словно их не было. И речь не о том, что преодолено поступательным движением цивилизации. Нет – просто забыто. Обронено по дороге к вершинам прогресса. Обнулилось.

Мысль Райнерта вспомнилась не в связи с экономикой, а с делом почти домашним. Дочка, уезжая на неделю, попросила позаниматься английским с её учеником: она, как многие, подрабатывает репетиторством – благо желающих хватает.

Пришёл мальчонка девяти лет, симпатичный, вежливый, из хорошей семьи. Через пять минут выяснилось, что он. не умеет писать. Нет, не по-английски, а в принципе не умеет – нет навыка письма. Ручку держит криво, буквы наползают друг на друга, пишет каждую, словно впервые. А ведь отучился два года! Притом в приличной московской школе на Юго-Западе. Загадка! Отгадка проста: сегодня дети почти не пишут. Ведь раньше как было? Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, подчеркните окончания (или ещё что-то). Теперь есть такой дар прогресса, как рабочая тетрадь: там всё напечатано, дело ученика – вставить буквы. Или соединить что-нибудь стрелочками. Так и по русскому, и по английскому. Работа идёт быстрее, а толку – чуть. Про чистописание и речи нет. Это по-своему логично: раз писать не так уж важно, то писать красиво – неважно вдвойне. По-английски их вообще учат писать. печатными буквами. Как дикарей, которым барские причуды ни к чему. Фамилию напишет – и ладно. Как и положено малограмотному – печатными буквами.

Какая разница? Большая. Не знаю, надо ли признавать графологию наукой, но мой преподаватель криминалистики говорил, что по почерку можно многое узнать о человеке, и приёмы показывал. Так вот все, кто анализирует почерки, считают, что писание отдельными буквами – это показатель малой связности мышления.

Не вносит ли современная манера письма свой вклад в клиповость мышления и фрагментарность сознания многих молодых людей? Так во всём мире? Может быть. Не зря, думаю, американские специалисты по коммуникациям утверждают, что телезритель ныне не может отслеживать развёртывание какой-то мысли дольше трёх минут.

Ещё недавно, почти вчера, умение писать было базой образования. Учить писать – умели. Моя бабушка-учительница получала класс из сорока гавриков, не знающих даже букв, а вскоре они читали и писали. Сегодня вокруг образования гигантская возня: курсы подготовки к школе, репетиторы – и нуль результата. Исчез культурный навык – письмо. Каллиграфия. И практика обучения пропала.

А вот народы с иной письменностью культивируют каллиграфию. Как-то была в посольстве Ирана на мероприятии, посвящённом. этому умению. Была выставка дивных картин, составленных из арабской вязи, вручались грамоты русским студентам, посещавшим кружок каллиграфии при посольстве и преуспевшим в этом. Так же поступают китайцы. Они постоянно проводят конкурсы каллиграфии. Письменность – одежда языка, уважение к каллиграфии – уважение к своей культуре.

Не менее важно, что письмо – не абы какое, а красивое и даже затейливое – разрабатывает мелкую моторику, тренирует руку, а через неё – мышление. Не упражняется рука – стопорится мозг.

Еще в связи с поднятой темой читайте также:



В случае отказа от выполнения требований глава Чечни пригрозил ввести санкции. Он предложил закрыть воздушное пространство республики, заморозить на ее территории активы в рублях и признать, что английского чая не существует.


США, ЕС и другие страны продолжают вводить новые санкции против России из-за спецоперации на Украине. Впрочем, знаменитый художник Никас Сафронов пострадал от действий европейцев еще до принятия ограничений.


Центробанк повысил ключевую ставку до 20 процентов годовых! Владимир Путин на этом фоне поручил сохранить условия по заключенным ранее кредитным договорам.


Певец Григорий Лепс опубликовал в соцсети фото с отдыха с детьми. Артист запечатлел себя с младшими наследниками — 14-летней Николь и 11-летним Иваном.


Последние три десятилетия климат меняется не только на всей планете, но и на территории Сибири. И на дороги это тоже влияет — теперь снег лежит на них не так долго, как раньше.


По всей России и во многих городах мира проходят акции протеста против войны. В России - с задержаниями. В Петербурге и вовсе произошло невиданное: в автозак посадили блокадницу!


Пока многие пользователи интернета всерьёз переживают по поводу возможного отключения социальных сетей, Татьяна Брухунова не теряет чувства юмора. Оно и понятно – супруге знаменитого юмориста не к лицу печалиться из-за таких пустяков!


Глава отряда СОБР в Кемеровской области Константин Огий, который прошел Афганистан и Чечню, погиб в Украине.


Рубль рекордно падает на Мосбирже из-за западных санкций, введенных за операцию России на Украине. На этом фоне банки в регионах резко увеличили курсы продажи валют.


Людям, имеющим проблемы со здоровьем и склонным к набору веса, в Масленицу следует готовить блины из более полезных ингредиентов, рассказали диетологи.


Военная операция на Украине продолжается пятый день. Растет число беженцев, для России закрыли воздушное пространство над Европой, а Владимир Путин приказал привести в особый режим службы стратегические силы сдерживания.


Первый кадетский корпус открылся в Санкт-Петербурге 28 февраля 1732 года по указу императрицы Анны Иоанновны.


Масленичная неделя в 2022 году начинается 28 февраля и завершится 6 марта. Рассказываем о традициях и обычаях одного из древнейших славянских праздников.

Сочинение к первому варианту нового сборника "Типовые тестовые задания".

(1)— Семнадцать, восемнадцать, девятнадцать. (2)Двадцать семь. (3)Откуда их столько взялось!

(4)— Не меньше полусотни, — сказал я.

(5)Мы стали на край узкой щели, готовые спрыгнуть туда, когда придёт момент. (6)Она была узкая и глубокая, как могила, и очень неуютная, а после вчерашнего дождя в неё натекла вода, но всё же было очень благоразумно заранее выкопать хоть такую щель.

(7)Мерный рокот авиационных моторов рос и ширился, заполнял пространство, десятки тысяч лошадиных сил несли по воздуху сотни тонн бомб, чтобы в сознании собственного превосходства и безнаказанности сбросить их на наши головы.

(12)— Сюда летят, — сказал Артёменко.

(13)Доктор зачем-то застегнул шинель на все пуговицы, потом опять распахнул её. (14)Он заметно побледнел.

(15)Первая партия развернулась от ярко сияющего солнца, выстроилась и стала медленно дружить, как будто высматривая что-то на земле. (16)Спокойное ясное небо голубело в самой вышине. (17)А земля загудела и забилась дрожью, отзываясь на неумолчный глухой вой и рокот. (18)Вот первая тройка, клюнув носом, стремительно пошла в пике. (19)Самолёты падали чуть ли не до самой земли, а затем взмывали кверху, показывая нам своё бронированное брюхо и жёлтые концы крыльев, и от них оторвался и понёсся вниз нарастающий пронзительный визг, и донеслись тупые удары, и за ближними хатами встали развесистые синие с чёрным дымы, шурша прилетел издалека и упал около нас обессилевший осколок, и следующая тройка вышла в пике — прямо на нас.

(22)А потом пошло светопреставление: грохот близких и далёких взрывов, вспышки пулемётных очередей, лай автоматических пушек, рокот и вой пикирующих самолётов, и прилетали на край щели тихие осколки и комья земли, и дым закрыл небо, и в голову не приходило ничего, кроме того, что прямое попадание в щель не такая уж невозможная штука. (23)Мы лежали на самом дне, сжавшись в комок, и старались не думать и не дышать.

(24)Грязные подошвы докторских сапог оказались у меня как раз под щекой и пачкали всё лицо, но отодвинуться от них было некуда, да и незачем. (25)Какое это имело значение,
когда каждую секунду от нас могло ничего не остаться? (26)Человечество исчезло.
(27)Человечество и мир ограничивались четырьмя могильными стенками, покрытыми полужидкой слизью, лужей воды под животом, тремя скрюченными телами, в которых пока ещё теплилась жизнь, и этими сапогами у самых глаз. (28)Подошвы сапог придвигались всё ближе
и ближе и разрастались до гигантских размеров. (29)Они поглощали всё остальное.

(30)Былые детские мечты о счастливом будущем, искания правды в служении прекрасному, высокомерные юношеские планы покорения вселенной путём создания прекрасных произведений искусства — всё, чем когда-то была заполнена моя недолгая жизнь, сплющивалось, сжималось до степени конспектов и полностью умещалось на поверхности этих подошв, подбитых железными подковками и облепленных жёлтой глиной. (31)Да и не были ли они последним, что мне суждено видеть на этом свете, — торчащие перед глазами подкованные подошвы. (32)Холодная земля, спасающая от бомб, и пара сапог — больше ничего. (33)Остальное осталось там. (34)Снаружи. (35)Но там сейчас грохот и вой и тоже больше ничего.

(36)Близость смерти вдруг замкнула наше существование в узкую, как мышеловка, рамку, по обеим сторонам которой больше ничего не было. (37)Исчезло прошлое, и под сомнением оказалось будущее. (38) Только грохот и вой – больше ничего… (39) И земля ходит ходуном, трясется и вот-вот сойдется вверху над нами, окончательно похоронив.

(40) Мне казалось, что я задыхаюсь.

Приведенные примеры, дополняя друг друга, позволяют читателю ощутить трагедию людей, оказавшихся на фронт.

Ольга Филина

Есть еще один момент, касающийся письма. очень важный. Связан с работой памяти. У кого-то при усвоении информации преобладает память слуховая, у кого-то - зрительная, а у кого-то - и таких людей тоже немало (ваша покорная слуга в их числе) - моторная. Проще говоря, пока рука не запишет, голова не запомнит. Потому учителя старой школы и могли по 40 человек в классе письму и чтению обучить, что при выработке навыков письма и чтения были задействованы ВСЕ виды памяти - и слуховая, и зрительная, и моторная. Как можно научить писать, если ученик НЕ ПИШЕТ?

Сергей Бахматов

Райнерт, кстати, в своем известном труде:"Как богатые страны стали богатыми и почему бедные страны остаются бедными" сказал, что суверенитет-это когда у тебя есть полный цикл промышленности и ты не занимаешься только распродажей сырья. Примерно так себя вытащил из неизвестности Китай, без которого сегодня запад не может даже сшить себе трусы.

Иннокентий Аврохин

Хорошее выражение, "Каллиграфия = одежда языка!". Можно сказать уже так, "Язык нации ходит в рваной и грязной одежде и даже не стесняется этого.".

Сайт рекомендован для всех граждан 18+

Читайте также: