Инша это изложение или сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Сейчас, в связи с заданием для самостоятельной

В V-VIII классах вы писали изложения, т. е. пересказывали содержание литературного произведения или его части в той последовательности, которая дана автором произведения. Сочинение-изложение отличается от такого пересказа тем, что в нем есть элементы творческой работы, элементы наблюдения и анализа литературного произведения. Надо рассказать содержание так, чтобы ясно выступало и отношение автора произведения к тому, о чем он повествует, и ваше собственное отношение к персонажам, событиям, их освещению в произведении.

Передавая содержание, используйте

отдельные цитаты, характерные слова, обороты, построение предложений, поэтические средства языка, которые позволяют сохранить манеру авторского повествования. “.Изложение содержания,- говорит В. Г. Белинский,- должно иметь целью проследить идею целого создания, чтобы показать, как верно она осуществлена автором”.

И сочинение-изложение, и любая другая работа творческого характера должны удовлетворять следующим общим требованиям:

Хорошее знание и понимание художественного материала; полное соответствие содержания работы выбранной теме и законченность в ее раскрытии; точное, краткое, нешаблонное изложение мыслей; продуманный отбор цитат (помните: цитата не повторяет, а доказывает мысль); убедительное доказательство каждой высказанной мысли; логическая связь между отдельными мыслями; стилистическая, орфографическая и пунктуационная грамотность.

Несколько слов об эпиграфе.

Эпиграф – это небольшая цитата (например, чье-то высказывание, пословица или поговорка), выражающая главную мысль сочинения. Неправильный выбор эпиграфа может повлечь за собой грубую ошибку – искажение темы сочинения. Эпиграф – желательная, но не обязательная часть сочинения.

Стилистика – это важный раздел науки о языке, изучающий свойства, особенности разных типов речи: разговорной, научной, ораторской, деловой и, конечно, художественной1.

“.Грамматика,- говорит Белинский,- учит не чему иному, как правильно говорить и писать на том или другом языке. Но грамматика не учит хорошо говорить, потому что говорить правильно и говорить хорошо совсем не одно и то же”. Грамматика учит правильно строить речь, а “говорить хорошо” учит стилистика. Мысль и чувство в самых различных интонациях и оттенках выражаются словом.

От выбора слов, от их значения в соседстве с другими словами в тексте, от их расстановки в предложении зависят оттенки выражения мыслей, чувств. Стилистика учит правилам точного и ясного выражения вашей мысли, вашего чувства.

КАКОВЫ ПРИЕМЫ ЦИТИРОВАНИЯ? Цитата: “И сказал Игорь дружине своей: “Братия и дружина! Лучше в битве пасть, чем в полон сдаться. А сядем, братия, на своих борзых коней, поглядим на синий Дон”.

Цель использования: для доказательства мысли о смелости, воинской чести князя Игоря. Первый прием – точное цитирование (грамматически оформляется как прямая речь): Князь Игорь – человек смелый, отважный. Отправляясь в поход против половцев, он обращается к дружине с призывом с честью постоять за свободу родины: “Братия и дружина!

Лучше в битве пасть, чем в полон сдаться. А сядем, братия, на своих борзых коней, поглядим на синий Дон”.

Второй прием – изложение содержания цитаты (с включением или без включения отдельных слов и выражений из нее): Отважный воин, князь Игорь, отправляясь в поход, призывает дружинников помнить о воинской чести в бою за родину. Он говорит, что лучше погибнуть, чем бесславно сдаться в плен. Князь зовет дружинников сесть “на своих борзых коней” и двинуться к Дону.

Третий прием – ссылка на цитату: Князь Игорь отличается смелостью и воинской честью. Об этом свидетельствует его обращение к дружине перед началом похода.

В русский инша означает: сочинение, эссе, ҡар. инша (мы нашли 3 переводов). Есть не менее 35 примеров предложений с инша . Среди прочего: Иң яҡшы инша авторҙары Мәскәүҙә бүләкләнде. ↔ Авторов лучших сочинений наградили в Москве. .

переводы инша

сочинение

ba ғәр и. Уҡыусыны фекер йөрөтөргә өйрәтеү маҡсатында билдәле бер темаға үткәрелә торған яҙма эш.

Имтихан көндө инша яҙырға теге егет урынына Морат үҙе керҙе. Р. Солтангәрәев.

ҡар. инша

ba и., ғәр. Уҡыусынан эшләткән яҙма эш. Инша яҙыу. Ирекле инша.

Подобные фразы

Примеры

Тап ошо уҡыусылар һуңынан үҙҙәренең ветерандар менән аралашыуы тураһында инша яҙасаҡ, уларҙың иң яҡшылары грамоталар һәм приздар менән билдәләнәсәк.

Именно эти школьники впоследствии напишут сочинения о своем общении с ветеранами, лучшие из которых будут отмечены грамотами и призами.

Ведомство Федераль педагогик үлсәүҙәр институты белгестәре әҙерләгән инша яҙыу буйынса методик тәҡдимдәр баҫтырып сығарҙы.

Ведомство опубликовало методические рекомендации по подготовке и проведению сочинения, которые разработали специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Написание сочинения станет основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации.

ЕГЭ-2016 в Башкирии: 3 февраля на пересдачу сочинения зарегистрировались около 600 человек Фото: Андрей Старостин

7 декабрҙә Башҡортостанда сығарылыш класы уҡыусылары йомғаҡлау иншаһын яҙа. Өс йыл инде ошо эш Берҙәм дәүләт имтиханына рөхсәт булып тора, инша яҙыуҙа ҡатнашыу өсөн ғаризалар 23 ноябргә тиклем ҡабул ителә.

Выпускники Башкортостана итоговое сочинение напишут 7 декабря. Эта работа три года является допуском к участию в ЕГЭ, прием заявлений на участие в написании сочинения продлится до 23 ноября.

Ведомство Федераль педагогик үлсәүҙәр институты белгестәре әҙерләгән инша яҙыу буйынса методик тәҡдимдәрҙе баҫтырып сығарҙы.

Ведомство опубликовало методические рекомендации по подготовке и проведению сочинения, которые разработали специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

БР Йәштәр сәйәсәте буйынса дәүләт комитетынан хәбәр итеүҙәренсә, конкурста ҡатнашыу төрлө тематик кисәләр үткәреүгә ҡайтып ҡала: митингылар, һүрәттәр, плакаттар конкурстары, социаль реклама, ижади эштәр (инша, эссе, мәҡәләләр, интервью) конкурстары ойоштороу һәм сәләмәт йәшәү рәүешен пропагандалау буйынса фильмдар күрһәтеү.

Как сообщили агентству "Башинформ" в Госкомитете РБ по молодежной политике, участие в конкурсе заключается в проведении разного рода тематических мероприятий: организация митингов, конкурсов рисунков, плакатов, социальной рекламы, конкурсов творческих работ (сочинения, эссе, заметки, статьи, интервью) и демонстрация фильмов по пропаганде здорового образа жизни.

Тик, үкенескә күрә, бөгөн редакцияларға эшкә килгән йәш белгестәрҙең күбеһе тик бирелгән темаға инша яҙырға ғына һәләтле.

Но, к сожалению, те, кто сегодня приходит в редакции, в состоянии только по заданной теме сочинения писать.

582 ҡатнашыусының 439-ы — инша, 143-ө изложение яҙа, тип хәбәр иттеләр Башҡортостандың Мәғариф министрлығында.

Школьники состязались в выразительном чтении художественного произведения и написании сочинения по заданной теме.

Номинациялар: шиғриәт, проза (хикәйә, инша, повесть, миниатюра), публицистика (мәҡәлә, очерк, фельетон).

Номинации: поэзия, проза (рассказ, сочинение, повесть, миниатюра), публицистика (статья, очерк, фельетон).

Берҙәм дәүләт имтиханын тапшырыуға үҙгәрештәр ҙә индерелде: имтиханға инеү өсөн уҡыусылар инша яҙа, сит телдәр буйынса имтиханда телдән яуап биреү ҙә буласаҡ.

В наступившем году ЕГЭ претерпел еще несколько изменений: в качестве допуска к экзаменам ученики пишут сочинение, экзамен по иностранным языкам дополнится устной частью.

Изложение и сочинение – виды творческих работ, развивающих речевые навыки и способность выражать мысли в синтаксически и стилистически правильно организованном тексте. В общеобразовательных школах их написание входит в программные требования к изучению языка и литературы, а также некоторых других гуманитарных дисциплин, например, истории и изобразительного искусства. Эти виды работ отличаются целью выполнения, структурой и содержанием.

Определение

Сочинение – это самостоятельная творческая работа, в которой раскрытие темы отражает позицию автора. Структура сочинения включает вступление, основную часть и заключение; его содержание может иметь форму рассуждения, сравнительной характеристики, описания или повествования.

Изложение – вид письменной или устной работы по развитию речи, выполнение которой заключается в передаче основного содержания воспринимаемого на слух текста с сохранением его структуры и стилистических особенностей.

Сравнение

Главное отличие кроется в значении слов излагать и сочинять. Изложить можно то, что услышал, понял и запомнил. Именно это составляет основную задачу при подготовке к написанию изложения. Она требует внимания к тексту и сосредоточенности при составлении плана, с которого рекомендуется начинать работу в черновом варианте, чтобы не нарушить последовательность в изложении текста и не упустить важных для его содержания деталей.

Сочинить можно только свой собственный текст, то есть, написать сочинение – значит передать в форме связной речи мысли и чувства, вызванные проблемой, отраженной в теме. Чтобы иметь такую возможность, необходимо изучить саму тему и подобрать фактический материал, на основании которого суждения автора приобретут убедительность и будут подтверждены ссылками на достоверные источники.

Содержание сочинения и выбор лексических средств для передачи в нем

авторской мысли зависят от типа творческой работы.

В сочинении повествовательного характера описываются события или ситуации, затрагивающие проблемы морально-этического, общественно-исторического или мировоззренческого плана. Умение автора сделать обоснованный вывод в такой работе свидетельствует о его глубоком понимании темы и способности к самостоятельному анализу.

Работа над сочинением с элементами описания развивает образное мышление и позволяет использовать обширный ряд средств художественной выразительности, которые помогают предать впечатления от картин природы, произведений искусства, внешности человека, отражающей богатство его внутреннего мира.

Более сложным видом творческой работы считается сочинение-характеристика. В нем автор должен продемонстрировать владение приемами сопоставления и анализа, при помощи которых необходимо охарактеризовать литературных героев в соответствии с их ролью в раскрытии идейного содержания произведения.

Сочинение-эссе – произвольная форма изложения авторской мысли, наиболее полно раскрывающая способность автора к правильной аргументации, логическому построению текста, уместному использованию в нем необходимых художественных средств и приемов.

В отличие от сочинений, изложения бывают только двух типов: устные и письменные. Они не требуют выражения авторской позиции. В работе над изложением преследуется цель передать содержание текста близким к исходному, не внося в него элементы анализа и оценочных суждений. В изложении крайне важны фактическая основа и логическая связь фрагментов, благодаря которым текст сохраняет свою информативность и художественное своеобразие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тукай! Татар халкы телендә, күңел түрендә яңгырап торган бу исемнең халык өчен нинди кадерле, аның язмышында никадәр әһәмиятле икәне шөбһәсездер. Нигә шулай, берәүләр, ижаты белән әдәбиятта тирән эз калдырып та, халыкныкы булып китә алмый, икенчеләре, әдәбият тарихына гына тугел, халык тарихына җуелмас битләр яза. Г.Тукайга багышланган инша.

Г.Тукай – татар халкы күгендә якты йолдыз.

Күңел берлән сөям бәхтен татарның,

Курергә шаһлыгын, тәхетен татарның.

Татар бәхете өчен мин җан атармын:

Татар бит мин, үзем дә чын татар. ”

Тукай! Татар халкы телендә, күңел түрендә яңгырап торган бу исемнең халык өчен нинди кадерле, аның язмышында никадәр әһәмиятле икәне шөбһәсездер. Нигә шулай, берәүләр, ижаты белән әдәбиятта тирән эз калдырып та, халыкныкы булып китә алмый, икенчеләре, әдәбият тарихына гына тугел, халык тарихына җуелмас битләр яза.

Тукай феномены, Тукай талантының бөеклеге һәм яшәү көче хакында күп уйландым мин. Бу уйланулар бер нәрсәне ачык аңларга ярдәм итте: халык язмышы милләт язмышыннан аерылгысыз, халык өметләрен һәм әрнүләрен, сөенечләрен һәм тормышын сурәтләгән иҗат кына озын гомерле, кадерле була икән.

Г.Тукай 1886 елның апрелендә дөньяга килә. Балачагы. ятимлек ачысын татып үтсә дә , язмышында зур роль уйнаган изге күңелле кешеләр яхшылыгы , туган як табигатенең гүзәллеге аны шагыйрьлеккә әзерләгән. Инде 1905 елда Тукайның шигырьләре басыла, үзе таныла башлый. Ләкин бу иҗат гомере 1913 елда туктап, өзелеп кала. Нибары унсигез елга сузылган бу юл Г.Тукайга мәңгелек дан, исем, дәрәҗә алып килде.

Жисми яктан шагыйрь тормыштан китсә дә, еллар үткән саен Тукай шәхесе безгә якыная, кадерлерәк була бара. Аның тарафыннан иҗат ителән 400 дән артык классик шигырь , 9 поэма, 350 дән артык чәчмә әсәре чын татар телендә язылуы, телнең нәфислеге һәм саф булулары белән аерылып тора.

Тукай ижаты куптән инде халыкара хәзинәгә әверелде. Ул татар әдәбиятында дөнья халыкларының телләренә иң күп тәржемә ителгән әдип. Тукай иҗаты дөнья мәдәнияты бакчасындагы татар чәчәге ул. Үзе дә төрек, гарәп, фарсы, рус, казах, татар телләрен яхшы белеп Пушкин, Лермонтов , Толстой, Крылов, Некрасовны, рус теле аркылы көнбатыштан Байронны, Шекспир, Гейне, шәрыкътан оригиналда Хафиз, Сабир, Сәгъди, Низаминыукыган, тәржемә иткән, алар иҗаты белән татар халкын һәм башка төрки халыкларны таныштырган язучыларның беренчесе.

Шуңа күрә дә безнең куңелләрдә, йөрәкләрдә, Тукай рухы, Тукай шигырьләре, Тукай моңнары. Тукай рухы яшәгәндә, Тукай моңнары яңгыраганда татар милләте, аның теле яшәр, киләчәге якты булыр!

Читайте также: