Ильин о щедрости сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Нужен союз ЧТО как средство связи главного предложения с придаточным изъяснительным в составе сложноподчинённого

. кузнеце, который. Употребление местоимения ОН создаёт двусмысленность, так как в предложении два ''деятеля'' - субъекта действия - Лесков и кузнец, поэтому возникает неясность - на КОГО именно указывает местоимение ОН. См. также подобную конструкцию - 4 предложение Вашего сочинения, здесь двусмысленность хотя и имеет место, но менее выражена.

В ряду однородных членов должны стоять слова в одинаковых грамматических формах, здесь - глагол ''побороть'' - совершенного вида, ''развивать '' - несовершенного.

(1) Россия одарила нас бескрайними просторами, ширью уходящих равнин, вольно пронизываемых взором да ветром, зовущих в лёгкий, далёкий путь. (2) И просторы эти раскрыли наши души и дали им ширину, вольность и лёгкость, каких нет у других народов.

(11) Россия поставила нас лицом к лицу с природой, суровой и захватывающей, с глубокой зимой и раскалённым летом, с безнадёжною осенью и бурною, страстною весною. (12) Она погрузила нас в эти колебания, заставила нас жить их властью и глубиной. (13) Она дала нам почувствовать разлив вод, бездонность омутов, зной засухи, бурелом ветра, хаос метелей и смертные игры мороза. (14) И души наши глубоки, и научились во всём идти до конца и не бояться смерти.

(15) Не разрешена ещё проблема русского национального характера; ибо доселе он колеблется между слабохарактерностью и высшим героизмом. (16) Столетиями строили его монастырь и армия, государственная служба и семья. (17) И когда удавалось им их дело, то возникали дивные, величавые образы: русские подвижники, русские воины, претворявшие свой долг в живую преданность, в систему героических поступков. (18) А из этого рождалось ещё более высокое: священная традиция России — выступать в час опасности и беды добровольцем, отдающим своё достояние и жизнь за дело всенародное и отечественное.

(19) И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык.

(20) В нём вся она, — наша Россия. (21) В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простота, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. (22) Всё доступно нашему языку. (23) В нём гудение далёких колоколов и серебро ближних колокольчиков. (24) В нём ласковые шорохи и хрусты. (25) В нём травяные шелесты и вздохи. (26) В нём клёкот, и свист, и щебет птичий.

(27) В нём громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие и плески чуть слышные. (28) В нём вся, поющая русская душа.

(29) Пока звучит он, в своей неописуемой музыкальности, в своей открытой чёткой, честной простоте, в своей скромности, в коей затаилась великая власть, в своём целомудрии, в своей ритмической гибкости, кажется, что это звучат сами именуемые предметы, знаменуя о самих себе и о том большем, что скрыто за ними.

(30) Это язык острой, режущей мысли. (31) Язык трепетного, рождающегося предчувствия. (32) Язык волевых решений и свершений. (33) Язык парения и пророчеств. (34) Язык неуловимых прозрачностей и вечных глаголов.

(35) Это язык зрелого самобытного национального характера. (36) И русский народ, создавший — этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его — его язык.

(37) Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно растить его, — в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме, и в ризах его органически выросшего правописания. (38) Не любить его, не блюсти его, — значит не любить и не блюсти нашу Родину.

(39) А что есть человек без Родины? (40) Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России?

(41) А о Ней — говорить нельзя. (42) Она как живая тайна. (43) Ею можно жить, о Ней можно вздыхать. (44) Ей можно молиться.

Ильин Иван Александрович (1883—1954) — русский философ, писатель и публицист.

В чём заключается противоречивость русского национального характера? Именно этим проблемным вопросом задаётся российский философ Иван Ильин .

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 5 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 20 из 24

Ели­за­ве­та, чув­ству­ет­ся, что Вы спо­соб­ны пи­сать хо­ро­шие со­чи­не­ния, мо­ло­дец! Од­на­ко до­пу­щен­ные Ва­ми ошиб­ки в этой ра­бо­те несколь­ко сни­зи­ли её ка­че­ство. По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те на­ши ком­мен­та­рии, пред­став­лен­ные по хо­ду со­чи­не­ния. Же­ла­ем Вам успе­хов в даль­ней­шей под­го­тов­ке к эк­за­ме­ну!

А, значит, вы его все-таки встречали. Да, да, это был он: с длинными, белыми волосами. Высокий лоб, мечтательные, немножко отсутствующие глаза и незабываемая улыбка: будто все вокруг улыбнулось. Да, и последние годы он ходил немного сгорбившись. Вот о нем-то я и хотел вам рассказать.

Видите ли, когда я наблюдаю современную жизнь, то мне часто кажется, что люди придают чрезмерное значение всякому имуществу и богатству, как будто большое состояние равносильно большому счастью. А это совсем не верно. Кто так думает и чувствует, тот, наверное, проживет несчастливую жизнь. И этому я научился у моего покойного прадеда.

Бывало, только возьмет в руки смычок, так мелодия и польется. Все сидят и слушают, как очарованные, и у всех глаза влажные. И горечь жизни забудешь: будто все заботы и тягости с тебя сняли, и только сердце поет. Как он играл русские народные песни, да еще в настоящих древне-народных тонах и гармониях. Он потом с Мельгуновым водился и с гуслярами все дружил. Бывало, сам стоит серьезный, благоговейный; и только глаза сияют блаженством.

Когда прадед начинал, бывало, рассказывать или советы давать, я мог слушать часами, неотрывно. Потом я стал даже кое-что записывать для памяти. Вот и про владение.

«Слушай, малыш, — говорит он мне раз, — есть особое искусство владеть вещами; и в нем секрет земного счастья. Тут главное в том, чтобы не зависеть от своего имущества, не присягать ему. Имущество должно служить нам и повиноваться. Оно не смеет забирать верх и господствовать над нами. Одно из двух — или ты им владеешь, или оно на тебе поедет. А оно — хи-и-трое. Только заметит, что ты ему служишь, так и начнет подминать тебя и высасывать. И тогда уж держись: проглотит тебя с душою и телом. И тогда тебе конец: оно займет твое место и станет твоим господином, а ты будешь его холопом. Оно станет главным в жизни, а ты будешь его привеском. Вот самое важное: человек должен быть свободен; да не только от гнета людей, но и от гнета имущества. Какая же это свобода: от людей независим, а имуществу своему раб? Свободный человек должен быть свободным и в богатстве. Я распоряжаюсь; мое имущество покоряется. Тогда я им действительно владею, ибо власть в моих руках. Тут нельзя бояться и трепетать. Кто боится за свое богатство, тот трепещет перед ним: как бы оно не ушло от него, как бы оно не повергло его в бедность. Тогда имущество, как ночной упырь, начнет высасывать человека, унижать его, и все-таки однажды, хотя бы в час смерти, покинет его навсегда.

Вот я вырезаю по дереву. Это удается мне потому, что я владею моим скобелем и могу делать с деревом все, что захочу. Поэтому я могу вложить в мою резьбу все мое сердце и показать людям, какая бывает на свете нежная красота и радость.

Или вот — на скрипке. Смычок и струны должны меня слушаться; они должны петь так, как у меня на душе поет. Любовь владеет мною, а я владею скрипкой; вот она и поет вам всем про радость жизни и про Божию красоту.

То же самое и с имуществом. Оно дается нам не для того, чтобы поглощать нашу любовь и истощать наше сердце. Напротив. Оно призвано служить нашему сердцу и выражать нашу любовь. Иначе оно станет бременем, идолом, каторгой. Недаром сказано в Евангелии о маммоне. Кто верует в Бога, тот не может веровать в богатство, а кто раз преклонился перед чужим или перед своим богатством, тот сам не заметит, как начнет служить дьяволу.

И все это он навсегда врезал мне в душу, и песни эти я и сейчас не могу слышать равнодушно. Эх, сколько свободы и доброты в русском человеке! Какая ширина, и глубина, и искренность в его песнях!

А, значит, вы его все-таки встречали. Да, да, это был он: с длинными, белыми волосами. Высокий лоб, мечтательные, немножко отсутствующие глаза и незабываемая улыбка: будто все вокруг улыбнулось. Да, и последние годы он ходил немного сгорбившись. Вот о нем-то я и хотел вам рассказать.

Видите ли, когда я наблюдаю современную жизнь, то мне часто кажется, что люди придают чрезмерное значение всякому имуществу и богатству, как будто большое состояние равносильно большому счастью. А это совсем не верно- Кто так думает и чувствует, тот, наверное, проживет несчастливую жизнь. И этому я научился у моего покойного прадеда.

Бывало, только возьмет в руки смычок, так мелодия и польется. Все сидят и слушают, как очарованные, и у всех глаза влажные. И горечь жизни забудешь: будто все заботы и тягости с тебя сняли и только сердце поет. Как он играл русские народные песни, да еще в настоящих древне-народных тонах и гармониях. Он потом с Мельгуновым водился и с гуслярами все дружил. Бывало, сам стоит серьезный, благоговейный; и только глаза сияют блаженством.

Когда прадед начинал, бывало, рассказывать или советы давать, я мог слушать часами, неотрывно. Потом я стал даже кое-что записывать для памяти. Вот и про владение.

«Слушай, малыш, — говорит он мне раз, — есть особое искусство владеть вещами; и в нем секрет земного счастья. Тут главное в том, чтобы не зависеть от своего имущества, не присягать ему. Имущество должно служить нам и повиноваться. Оно не смеет забирать верх и господствовать над нами. Одно из двух — или ты им владеешь, или оно на тебе поедет. А оно — хи-и-трое. Только заметит, что ты ему служишь, так и начнет подминать тебя и высасывать. И тогда уж держись: проглотит тебя с душою и телом. И тогда тебе конец: оно займет твое место и станет твоим господином, а ты будешь его холопом. Оно станет главным в жизни, а ты будешь его привеском. Вот самое важное: человек должен быть свободен; да не только от гнета людей, но и от гнета имущества. Какая же это свобода: от людей независим, а имуществу своему раб? Свободный человек должен быть свободным и в богатстве. Я распоряжаюсь; мое имущество покоряется. Тогда я им действительно владею, ибо власть в моих руках. Тут нельзя бояться и трепетать. Кто боится за свое богатство, тот трепещет перед ним: как бы оно не ушло от него, как бы оно не повергло его в бедность. Тогда имущество, как ночной упырь, начнет высасывать человека, унижать его, и все-таки однажды, хотя бы в час смерти, покинет его навсегда.

Вот я вырезаю по дереву. Это удается мне потому, что я владею моим скобелем и могу делать с деревом все, что захочу. Поэтому я могу вложить в мою резьбу все мое сердце и показать людям, какая бывает на свете нежная красота и радость.

Или вот — на скрипке. Смычок и струны должны меня слушаться; они должны петь так, как у меня на душе поет. Любовь владеет мною, а я владею скрипкой; вот она и поет вам всем про радость жизни и про Божию красоту.

То же самое и с имуществом. Оно дается нам не для того, чтобы поглощать нашу любовь и истощать наше сердце. Напротив. Оно призвано служить нашему сердцу и выражать нашу любовь. Иначе оно станет бременем, идолом, каторгой. Недаром сказано в Евангелии о маммоне. Кто верует в Бога, тот не может веровать в богатство, а кто раз преклонился перед чужим или перед своим богатством, тот сам не заметит, как начнет служить дьяволу.

И все это он навсегда врезал мне в душу: И песни эти я и сейчас не могу слышать равнодушно. Эх, сколько свободы и доброты в русском человеке! Какая ширина, и глубина, и искренность в его песнях!

Сочинения про щедрость

Получается, что щедрость — это глубинное качество души, которое покоится в каждом из нас, но порой скрыто, подобно драгоценной жемчужине под чёрными волнами океана.

Что такое Щедрость – сочинение

Щедрость – очень красивое качество. И очень редкое. Особенно в наше время.

Лично мне нравятся щедрые люди… Впрочем, они нравятся большинству, ведь с таким человеком общаться выгодно. Всегда можно ждать подарка! Однако есть и меньшинство, которое щедрость в людях не приветствует.

Некоторые не хотят быть кому-то должными, некоторые просто стесняются, что у них, например, в данный момент нет денег. Некоторые неуютно себя чувствуют, потому что в сравнении со щедрым человеком они меркнут. Кто-то завидует, считает деньги в его карманах и не досчитывается ума в его голове.

Пожалел денег нищему – вернуться и подать, да ещё больше денег дать. Кстати, считаю, что щедрость измеряется не только в денежных единицах и вещах, важней она в чувствах: не пожалеть доброго слова, сделать комплимент.

Ещё щедрость проявляется в отношении к своему времени. Считать каждую минуту, постоянно спешить, не иметь ни секунды на красивый пейзаж, встретившегося человека или просто на себя самого.

И мне очень противно, когда человек подсчитывает каждую копейку. Конечно, если экономит он из жадности, а не из-за того, что у него денег нет на самом деле. Кажутся мне гадкими и попытки использовать знакомых, чтобы с ними бесплатно доехать, поесть и пожить. Гонка за халявой, возведенная в стиль жизни: акции, скидки…

Говорят, если легко отпускаешь, то к тебе всё хорошее и приходит легко. Думаю, что деньги надо отпускать, позволять им работать, тогда они вернуться прибылью, удачей, хорошей энергией.

Сочинение на тему Щедрость

Щедрость – понятие, обозначающее широкую материальную помощь безвозмездно. Это качество, которое обозначает богатство души, оно одно из лучших качеств, которые свойственны человеку. Это готовность делиться всем: не только тем, чего хотят другие, а и тем, что и тебе самому необходимо. Ведь как говорят про человека, который делает что-то бескорыстно – щедрый.

Как щедрость проявляется в нашей повседневной жизни? Оглянитесь, она повсюду. Одаривающий человек, тот, кто делает другому подарки, – щедр. А учитель, который делится со своими учениками не только знаниями, но и своей душой – он также щедр.

Щедростью можно назвать и помощь тем, кто нуждается в ней. К такой вот помощи можно отнести и благотворительность. В семье также есть место щедрости, ведь родители щедро одаривают своих детей любовью, теплом и заботой, благодаря чему дети сами учатся быть щедрыми.

Щедрому человеку никогда не жалко средств на хороший подарок. Самая главная его цель — порадовать человека, сделать его счастливым. Также он всегда готов подарить свое время близким людям, поддержать их и выслушать, уделить внимание. Чаще всего время и внимание намного ценнее любых материальных подарков.

В литературе очень много произведений рассказывают о щедрости. В романе Л.Н Толстого “Война и Мир” Пьер Безухов во время начала войны 1812 года снарядил отряд ополченцев, не жалея собственных средств. После этого он поехал с ними на войну.

Еще один важный и светлый персонаж в романе — Наташа Ростова. Она не один раз показывала свое доброе сердце. Особенно остро это ощущалось, когда она увидела раненых солдат. Наташа Ростова сразу приказала освободить подводы и предоставить их солдатам.

Пьер Безухов и Наташа Ростова проявляют свою истинную щедрость, забывая о себе и о своих желаниях ради помощи другим людям.

Таким образом, чтобы быть щедрым, всегда необходимо быть внимательным к окружающим. Ведь, если человек замечает тех, кому именно в данный момент нужна помощь, значит, он искал их, значит, был готов поделиться.

Что я понимаю под словом Щедрость

Пример сочинения ОГЭ по тексту Ф. Искандера “Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев. ” (Е. Сапегина)

На мой взгляд, щедрость — это умение делиться с окружающими даже тогда, когда сам не имеешь многого. Щедрость не приходит сама по себе к человеку, ее нужно воспитывать в себе.

Пример щедрости можно найти в тексте Ф. Искандера. В нем рассказывается о двух ребятах, которые спорят о том, кому принадлежит найденная груша. В их спор вмешивается воспитательница, которая и объясняет ребятам, как важно быть щедрым и уметь делиться, и забирает фрукт у ребят, чтобы сварить компот на всех.

Этот пример показывает, что щедрость доставляет гораздо больше приятных эмоций, чем удовольствие от владения чем-либо.

Тогда Наташа распоряжается освободить подводы и предоставить их раненым. Она поступает поистине щедро, забывая о собственном благополучии.

Таким образом, можно сделать вывод: щедрость – важное умение, которое нужно воспитывать в себе. На щедрости держится мир, в котором мы живем.

Эссе, что значит быть щедрым

Одно из главных качеств щедрого человека — это бескорыстие. Это умение жить не только для себя, но и для других. Быть щедрым — значит быть человеком с богатой душой, к такому человеку тянутся другие люди.

Щедрый человек добивается большего успеха, чем остальные. Проявляя щедрость, человек показывает, что он открыт миру и доверяет ему. Не зря существует поверье, что если человек жаден и скуп, он останется бедным. А если человек готов делиться, то мир ответит ему взаимностью.

Можно ли научиться быть щедрым? Такое моральное качество, как щедрость не рождается вместе с человеком, оно приобретается со временем, оно приходит с молоком матери, оно воспитывается взрослыми, и не важно, будь-то родители или наставники. Если ты трезво оцениваешь себя, свои возможности, то, работая над собой, можно воспитать в себе щедрость.

Научитесь быть со своими родными и близкими быть щедрыми, тогда и с окружающими у вас все будет получаться. Будьте милосердными, помните, всегда есть те, кто нуждается в вашей помощи. Займитесь благотворительностью, она воспитывает в человеке бескорыстие и гуманность.

Получайте больше знаний, ведь человек, имеющий знания, всегда сможет поделиться ими с окружающими, а если их будет больше, то и отдать вы сможете больше. Обязательно должна быть работа.

Ведь, если вы собираетесь делиться материальными благами, то они, для начала, должны быть хотя бы у вас. Человек, у которого выбранное дело по душе, всегда будет рад поделиться с кем-нибудь, а тот, который бездельничает, не сможет и к себе эту щедрость проявить.

Сочинение-рассуждение про Щедрость

На мой взгляд, щедрость — это одно из лучших качеств человека. Но все должно быть в меру. Есть такие люди, которые готовы последнюю рубашку отдать ради друга или близкого родственника. Сначала люди такие жесты воспринимают с благодарностью, но позже начинают этим пользоваться. Знают, что человек не откажет, поэтому и приходят с просьбами.

Щедрость можно проявлять не только в материальном смысле, щедрость может быть душевная. Такие люди охотно делятся с другими своей частичкой души, они не жалеют своего времени и внимания для других. С такими людьми очень приятно общаться. Щедрость, это очень хорошо, но только в том случае, если она не во вред.

Считая щедрость одним из положительных и, несомненно, уважаемых качеств человека, мы зачастую имеем в виду его стремление одарить ближних материальными благами, иногда забывая о том, что щедрость – это значительно более глубокое и всеобъемлющее понятие.

И действительно, истинная щедрость вовсе не измеряется числом и ценностью подарков. Желая прослыть людьми с широкой душой, многие склонны одаривать окружающих, по сути оставаясь замкнутыми и, возможно даже, мелочными, поскольку истинное значение щедрости для них, увы, недоступно.

На самом же деле проявления щедрости происходят вовсе не от желания выглядеть привлекательно в глазах окружающих, они идут из глубины души, и одаривание материальными благами – это лишь следствие искреннего благородства и любви к ближнему, и тот, кто получает что-либо из рук по-настоящему щедрого человека, обязательно ощутит тепло внимания и особенную ментальность подарка.

Тому, кто хотел бы воспитать в себе щедрость, следует начинать с малого – с предельно уважительного и искреннего внимания к людям. Он должен стараться полюбить окружающих, сколь бы сложной ни показалась эта задача. Ведь истинная щедрость проявится лишь тогда, когда добрые чувства и желание облагодетельствовать будут идти от сердца.

Таким образом, щедрость — это способность делиться не только материальными ценностями — финансами, вещами, подарками, но также своей внутренней силой и временем.

Читайте также: