Игровая среда детства сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Игры были важной частью моей жизни в детстве. Свободного времени было много и нужно было как-то развлекать себя. Но с возрастом я поняла, что эти развлечения повлияли на становления меня и развили во мне определенные качества.

Даже сейчас, повзрослев, я вспоминаю то чудесное, беззаботное время детства. Проходя мимо мальчишек и девчонок, которые так же, как и я с друзьями когда-то, бегают по улице, громко обсуждают что-то и задорно смеются, мне тепло на душе. И они, когда вырастут, будут думать об этих важных, если разобраться играх, и вспоминать только хорошее.

2 вариант

Детство каждого ребёнка было наполнено разными играми и приключениями. На то детство и давалось, дети могли развивать свою логику, увлекаться разными задачами, а не как современные дети, только что и делают, так это сидят в компьютерах и телефонах.

Теперь расскажу вам о своих играх, которые мне нравились в детстве.

Первой игрой, которая нравилась всем ребятишкам и моим друзьям - “Прятки”. Можно сказать, что это самая популярная игра, в неё даже играли наши бабушки и дедушки. Играть в неё можно было до глубокой ночи, пока не позовут домой.

Вторая популярная игра - “Догонялки”. Естественно, эта игра была одна из опасных игор. Мы играли с таким усердием, что можно было счесать коленки, локти, в общем всё, что было не защищенно одеждой. Когда нам начинали делать замечания, ми не обращали на это никакого внимания, детство ведь, почему мы должны сидеть смирно и ничего не делать.

Следующей игрой среди моих любимых были “Жмурки”. Сейчас все эти три игры остались самыми популярными и интересными для подрастающего поколения. Правила этой игры заключались в том, что среди всех наших ребят был один человек, у которого были завязаны глаза. Чтобы он мог нас найти мы сами придумывали звуки или жесты, на которые бы он мог откликнуться. В эту игру можно было играть вечно, конечно, многим не нравилось, когда он становился на место человека, которому придётся искать огромное количество людей. Очень часто на эту роль мы любили ставить взрослых, ведь всем маленьким хотелось побегать, покричать и повеселиться. Конечно же взрослые были огорчены нашим решением, но отказать никто не мог, ведь потом начинался концерт с криков, воплей и слёз.

Четвёртой по счету идёт игра - “Казаки - Разбойники”. Она одна из самых популярных игор ещё в года, когда наши бабушки и дедушки бегали такие же как мы. Можно сказать, что в эту игру помещены сразу две - “Прятки” и “Догонялки”. Именно в эту игру могли играть все, ведь было две команды, количество людей было не ограничено, но нужно было понимать, что не нужно набирать огромное количество людей, ведь есть вероятность того, что кто-то может потеряться. Но самое интересное наступало тогда, когда приходило время пытаться узнать слово “шифр”, которое на начале игры придумала команда “Разбойников”.

Все эти игры были моими любимыми, в них можно было играть до потемнения, после чего всегда оставалась куча воспоминаний и позитивных эмоций.

Также читают:

Картинка к сочинению Игры моего детства

Популярные сегодня темы

Фаддей – человек, который собирался жениться на главной героине, но он оказался в плену, потому Матрёна вышла замуж за его брата. Вернувшись, он сказал, что убил бы обоих, если б это был не Ефим.

Нравственный выбор – выбор, который человек совершает, опираясь на свои моральные принципы и взгляды на жизнь. Нравственный выбор напрямую связан с нравственными ценностями человека.

Автор: Полякова Светлана Юрьевна

Организация: МОУ д/с № 263

Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волгоград

Автор: Дудкина Маргарита Николаевна

Организация: МОУ д/с № 263

Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волгоград

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых - от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной игровой среды.

Развивающая предметная игровая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

Неудивительно, что этот мир оказывает свое формирующее воздействие на все стороны развития ребенка.

Таким образом, предметно - пространственная среда - составная часть развивающей среды дошкольного детства .

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира. В связи с этим важная роль в детском саду отводится организации, развивающей предметно-пространственной игровой среды.

Развивающая игровая среда в нашей группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Мы обозначили несколько основных центров, в каждом из которых находится достаточное количество материалов для познания, исследования, игр.

Так как пространство нашей группы невелико, в раздевалке находится центр физического развития. В нем размещено как традиционное физкультурное оборудование (кегли, мячи, обручи, скакалки, кольцеброс и др.), так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей (коврики с пуговицами, дорожки со следами, поролоновые мячи, ловишки из пластмассовых бутылок). Данное оборудование используется при организации подвижных игр, игр-эстафет. Этот центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности, что в свою очередь оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

При организации игровой среды, мы учитывали полоролевую специфику. В списочный состав группы входят только мальчики. Это нашло отражение в игровой среде. Мы старались, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет объединяться подгруппами по общим интересам. Различная мебель и оборудование группы соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство. При этом используют стулья, табуреты, кубы, мягкие модули. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Особое значение приобретает использование дидактических игр, которые расположены в центре математического развития. Насыщенность центра разнообразным количеством игр позволяет закрепить навыки счета; закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур, в том числе и фигур Дьенеша; совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве; способствовать развитию психических процессов; головоломки и другие. Сюрпризный момент всегда ждет детей от гномика зеркального домика, который приготовит его в конверте. Это может быть новая игра, замысловатые вопросы или просто загадки. Наличие интерактивных игр в группе способствует познавательной активности воспитанников.

Так как нашу группу посещают дети с задержкой психического развития, то одной из главных задач является развитие речи. В центре речевого развития расположен материал, который способствует решению этой задачи. Это игры на развитие словаря и формирования грамматически правильной речи; на развитие связной речи; на развитие психических процессов. Дидактический материал меняется и обновляется один раз в неделю в зависимости от лексической темы.

В предметно-пространственную среду включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные, которые находятся в центре экологии и экспериментирования. Учитывая особенности детей, мы используем игры с песком. Они позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это является уникальным средством для развития ребенка. Сухой бассейн из марбулсов также оказывает положительное воздействие на детей. Столик на колесиках с емкостями дети могут передвинуть в любое понравившееся им место в группе. Здесь же в свободном доступе они могут выбрать игры по экологии. В этом центре есть все необходимое оборудование (микроскоп, лупа, пробирки, колбы, природный материал) для проведения игр-экспериментирования.

Рядом на стене нарисован дракончик со съемными мордашками, позволяющими определить различное настроение (радость, гнев, печаль, грусть и др.). Дети, глядя на них, подражают им, выражая свои эмоции, видя свое отражение в зеркале, упражняются в укреплении мышц лица, что позитивно влияет на речевое развитие. В зависимости от настроения детей, проводим игры на развитие эмоций.

Предметом познавательного и эмоционального развития является центр музыкально-театрализованной деятельности. Здесь находится большое разнообразие видов театра: пальчиковый, настольный, театр-рукавичка, кукольный, театр на фланелеграфе, театр на магнитах, театр на прищепках. Дети, участвуя в играх-драмматизациях, используют костюмы различных героев и ширму, являющуюся многофункциональной. Ее применяют для показа театра и для уединения в любом уголке группы, взяв с собой любимую игрушку и поведав ей свои тайны. Играя в театр, у них формируется навык речевого общения, развивается речевое творчество. Наличие музыкального центра позволяет использовать звуковой дизайн в детских играх как активный фон, так и дополнение.

Преимущество созданной игровой среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Мы отметили, что дети меньше конфликтуют между собой, редко ссорятся из-за игр, игрового пространства и материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой наших детей свидетельствуют об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество и фантазия.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возрaста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника.

Содержимое разработки



МКҚК «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің Костанай қаласы әкімдігінің

Эссе на тему

«Игровaя деятельность как средство

Выполнила: воспитатель Лихограй Л.В.

2017-2018 учебный год

«Д a йте же детям играть, пока игра их радует,

Концептуальные основы модернизации системы дошкольного воспитания и

обучения отражены в Государственной программе развития образования и науки

Результатом проводимой мною работы явилась положительная динамика игровой деятельности детей. Использование нетрадиционных игровых методов и приёмов с дошкольниками позволило добиться высоких стабильных результатов, реализации поставленных задач. Дети стали активны, коммуникабельны в общении со сверстниками, знакомыми и незнакомыми в различных ситуациях общения. Научились согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Дошколята стали больше проявлять творческую самостоятельность в игре.
Повысился интерес детей к играм, что подтверждает эффективность использования нетрадиционных методов и приёмов в развитии игровой деятельности. Родители стали больше внимания уделять играм с детьми. Представленный опыт доказывает, что необходимо использовать нетрадиционные разнообразные игровые методы и приёмы, которые позволяют сделать процесс игровой деятельности интересным и доступным.
Результат опыта:
- повысился уровень речевого развития и речевого этикета;
- появилось умение контролировать свое эмоциональное состояние, и состояние детей;
- появилось осознанное поведение и общение в обществе.
- повысился эмоциональный контакт с семьями воспитанников.

Воспитатель: Дети, вы любите праздники?
Дети: Да.

Воспитатель: А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?
Дети: Новый год.
-Воспитатель: Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.

-Воспитатель: Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?
Дети: ответы детей.

-Воспитатель: Дедушка Мороз дарит подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.

Воспитатель. Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предметно - игровая среда детского сада как развивающая среда

Предметно-развивающая среда

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослым среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности.

Под развивающей средой педагоги нашего детского сада понимают естественную комфортабельную, уютную обстановку, рационально-организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно–творческую деятельность всех детей группы. Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея, цель, которой руководствуется образовательное учреждение. Достижение этой цели осуществляется через реализацию образовательной программы.

Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению. Такая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного детства. Развивающая среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.

При создании развивающей среды группы педагоги учитывают особенности детей, посещающих эту группу, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и др.

Развивающая среда в дошкольном учреждении создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и оформляется таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, чувствовал себя комфортно.

В детском саду созданы развивающие зоны , уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Работа по совершенствованию развивающей среды в МОУ детский сад проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.

Основными элементами развивающей среды в детском саду являются природно-экологические объекты, игровые и спортивные площадки, их оборудование, художественные студии и студии, где осуществляется познавательная деятельность детей; наборы игрушек, пособий; аудиовизуальные и информационные средства обучения и воспитания.

hello_html_m333035ac.jpg

Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда в МОУ детский сад комбинированного вида отвечает художественно-эстетическим требованиям.

Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки.

В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, игрушками-двигателями, широко представлены игры и материалы по сенсорному развитию, игры по развитию речи.

hello_html_m2185994.jpg

Во второй младшей группе и средней развернуты уголки сюжетно-ролевых игр, расширен раздел сенсорики.

В группах пространственное расположение игр подчинено развитию речи и основных психических процессов.

hello_html_7b83e775.jpg

В каждой возрастной группе есть уголок природы с различными видами растений, занимательными экологическими играми. Уголок природы содержит календарь природы, материалы опытнической деятельности, аквариумы с рыбками, дидактические игры, картинки и иллюстрации о природе, а так же поделки из природного материала.

hello_html_1aa27dc.jpg

Имеющийся в детском саду материал и правильная его организация способствуют, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе, развитию экологической воспитанности и экологического сознания.

Для развития детского творчества – центры изодеятельности с наличием материалов и средств изобразительной деятельности.

hello_html_m3f4a5459.jpg

Вцентре театрализованной деятельности ребенок может найти образы героев для пальчикового, настольного, кукольного театра, подобрать атрибуты для игры – драматизации и режиссерских игр, где всегда есть возможность развить свою фантазию, речь, ее интонацию, выразительность.

hello_html_2b09c2bc.jpg

В уголках социального развития хранятся фотографии, семейные альбомы, иллюстрации, игры, упражнения на определение эмоций, чувств и состояний человека, природы.

Таким образом, в детском саду созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные периоды дошкольного детства.

hello_html_3ea2e7e8.jpg

Содержание.
1. Введение.
2. Психолого-педагогические обоснования необходимости создания предметно-развивающей среды в ДОУ.
3. Педагогические принципы и подходы к организации предметно-игровой среды в ДОУ.
4. Организация предметно - игровой среды и её влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста.
5. Вывод.
6. Список используемой литературы.

Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребёнка является игра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Большое разнообразие игр детей в дошкольном учреждении должно быть обеспечено созданием предметно-игровой среды. Однако предметно-игровая среда групп ДОУ практически не меняется с течением времени: появились новые игрушки, игры, но обстановка, подход к организации среды остается тем же.
На современном этапе в педагогическом процессе, игре уделяется недостаточно внимания, так как задача интеллектуального развития является приоритетной. Эффективность влияния предметно-игровой среды на личность ребёнка в ДОУ в значительной степени зависит от способности педагогов целесообразно ее организовать.
Особое требование предъявляется предметно-игровой среде (что она отображает), поскольку среда является основным средством развития личности ребёнка и источником его знаний и социального опыта. От этого во многом зависит характер игры, действия, которые ребёнок выполняет, его чувства, переживания. Содействовать развитию дошкольника может предметно-игровая среда, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребёнка к положительным действиям. А также может отображать орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующее агрессию, разрушительное поведение, травмирующую психику дошкольника. Даже может формировать у детей искаженные представления об окружающем мире, о нравственности, подрывая гуманное начало формирующейся личности. Данная проблема разрабатывалась рядом известных психологов и педагогов (Е.В. Зворыкина, С.Л. Новоселова, В.А. Петровский, Л.Т. Стрелкова и др.). Все вышесказанное доказывает актуальность темы данной работы.
Цель: Изучить теоретические основы построения предметно-игровой среды в дошкольном учреждении.
Задачи:
1.Охарактеризовать понятие предметно-игровой среды.
2. Определить условия построения предметно-игровой среды.

2. Психолого-педагогическое обоснование необходимости создания предметно-развивающей среды.

3. Педагогические принципы и подходы к организации предметно-игровой среды ДОУ.

4. Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, предметно-игровая среда при соблюдении следующих психолого-педагогических условий стимулирует детей к развитию высокого уровня игровых умений в игровой деятельности:
• целенаправленной организацией предметно-игровой среды в соответствии с принципами: активности; стабильности — динамичности; комплексирования и гибкого зонирования; эмоциональности; закрытости — открытости учета половых и возрастных различий; современности и наукоемкости; вариативности и обогащенности, функционального комфорта; надежности и безопасности;
• обеспечении безопасной предметно-игровой среды для жизни и здоровья ребёнка;
• реализации личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребёнка;
• обеспечении своевременной трансформации предметно-игровой среды с учетом изменения жизненного и игрового опыта детей, а также нового содержания и усложняющегося уровня игровых умений;
• организации непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой среды: интеллектуальной, театрально-игровой, творческо-сюжетно-ролевой, строительно-конструктивной игры, игр с двигательной активностью, что позволяет детям одновременно организовывать разные виды игр в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу;
• создании условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр детей, чтобы каждый из них, в зависимости от своих интересов и желаний, а также эмоционального состояния, мог найти себе удобное и комфортное место;
• обеспечении качества и оптимального количества игр, игрушек, игрового оборудования;
• представлении детям возможности самостоятельно менять игровую среду в соответствии с их настроением, игровыми замыслами, интересами посредством многофункциональных, легко трансформируемых элементов, модулей, спортивных комплексов, ширм и др.;
• обеспечении доступности ко всему содержанию предметно-игровой среды: расположение игрушек, атрибутов на уровне не выше вытянутой руки ребёнка;
• ведущей роли педагога, который создает предметно-игровую среду, организует ее направляющее воздействие, поддерживает познавательную активность детей, направленную на освоение и преобразование предметно-игровой среды.
Кроме того, организация предметно-игровой среды должна отвечать следующим требованиям:
• учитывать закономерности развития игровой деятельности,
• соответствовать педагогическим задачам воспитания детей различных возрастов;
• носить развивающий характер,
• соответствовать потребностям и уровню развития когнитивной сферы ребёнка, т.е. быть неисчерпаемой, информативной, удовлетворять потребностям в новизне и преобразовании.

6. Список использованной литературы.

Читайте также: