Хорошие привычки возникают в результате сопротивления искушению сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Искушение. Это слово сразу ассоциируется с религией. И романтикой как название книги или фильма о любви. В обычной жизни можно часто услышать “ не искушай судьбу! “. Искушение — это проверка и не каждому дано устоять перед ним.

В религии эта тема очень важна. Искусник это кто-то плохой пытающийся соблазнить хорошего чем-либо. Считается, что если подашься искушению, то потеряешь свой путь в жизни. Твои ангелы не отвернуться от тебя, но им будет намного сложнее тебе помогать. По библии с момента создания мира первым искусителем был змей, под его влиянием первая женщина Ева вкусила запретный плод. А дальше она уже сама создала искушения для своего мужа Адама за то, что они вкусили запретный плод Бог изгнал их с эдема. Кстати, говорят, что женщины намного легче и чаще подаются на всякие соблазны.

В романе “Мастер и Маргарита” большую часть занимает искушение, а в роле искусителя выступает Волланд прототип вышеупомянутого змея. Искушения — это тайные желания человека, которые скрыты в глубинах души, которые довольно трудно подавить. При малейшей возможности эти желания стремиться взять верх на чем он и играл: жажда денег, новые наряды и тому подобное.

Вот почему скорее всего для них пишут такого рода любовные романы и снимают такие сериалы, как “сладкая жизнь”. А видь если подумать, то чаще всего искушают чем-то сладким, например торт. Вот ты сидишь на диете, соблюдаешь режим, занимаешься спортом, а тут тебе предлагают большой и вкусный кусочек торта. Искушение, перед которым нормальному человеку довольно трудно устоять. Или вот еще на пример ты откладываешь деньги на покупку какой-либо вещи, но недавно познакомился с девушкой и идешь с ней на свидание конечно же как нормальный парень зовешь ее в кафе или кино и конечно же все оплачиваешь все с мыслями что покупку можно еще отложить. Ну или хочешь подкачать мышцы для здоровья и красоты, но перед тобой встает дилемма что нужно ходить в зал, и каждое утро делать зарядку. Но утром так не хочется вставать так как в кровати хорошо, а на улице холодно так и к тому же скоро уже идти на учебу. По итогу подаёшься соблазну и спишь дальше.

Подводя итог сказанному, хотелось бы сказать, что в наше время прогресса и интенсивного развития всего что знает человечество. Искушения становиться более смелыми, разнообразными и совершенно неуправляемыми. Если не начинать бороться с этой проблемой, то человечество будущего рискует получить совершенно безнравственное поколение прям как в какой-то антиутопии. Чтобы этого не допустить уже сейчас нужно проводить пропаганду среди подрастающего поколения о том, как вредно подаваться искушению и какие будут из-за этого последствия. Только в этом случаи мы получим нормальное будущие за которое нам будут благодарны наши потомки.

2 вариант

Первое понимание этого приходит после прочтения библии. Известно, что в истории про Адама и Еву говорится, что это первые люди сотворенные богом на земле. Ани жили в раю. Бог разрешал им питаться всем кроме плодов дерева познания Добра и Зла. Змей, который жил в саду стал соблазнять Еву съесть яблоко с этого дерева. В итоге Ева не выдерживает соблазна и съедает яблоко, тем самым совершает первый грех, что приводит к изгнанию людей из рая.

Конечно для человека самое большое искушение - деньгами. Кто не мечтал в мире о богатстве. Люди стремятся получить большую прибыль, уйти от убытков. Играют в азартные игры. Есть много искушений для игроков. Люди выигрывают и сразу проигрывают в казино квартиры, машины, дома, дачи. Многие играют на рулетках, лото, слотах. Кто-то, напротив, борется с собой, стремится больше зарабатывать. Не всегда законными способами. И все же за обладание деньгами ведется борьба между людьми, компаниями, государствами. Мы хотим казаться хорошими, достойными, прекрасными людьми. Но стать им, используя только деньги, по большому счету нельзя. Человек может также быть искушенным славой. Так слава может испортить характер человека и его отношения с окружающими людьми. Впавший в искушение считает себя самодостаточным, ведь что ему могут дать другие, менее достойные люди?

Для женщин так же есть множество искушений, которым легко поддаться, например, ювелирные изделия, украшения. Многих привлекают золотые кольца, цепочки, браслеты, подвески. Женщины из высшего общества носят колье из бриллиантов, жемчуга, рубиновое колье. Также одевают золотые сережки, делают проколы на теле - все ради красоты. Блеск драгоценного метала привлекать внимание, повышает самооценку. Помогает выглядеть более значимым в обществе. Некоторые даже считают бриллианты - своими лучшими друзьями.

Это может привлечь внимание мошенников, охотников за драгоценностями. Бывали случаи, что преступники срывали золотое украшения с шеи прямо в транспорте или в общественных местах. И скрывались. Чтобы не попасть под искушение нужно вести скромный образ жизни. Читать книги, ходить в церковь, постится. Простому человеку маловероятно попасть под серьезное искушение.

Как бороться с искушениями?

  1. Нужно иметь твердую веру в себя и жизненные принципы.
  2. Будьте занятым и целеустремленным
  3. Старайтесь чаще помогать ближним и защищайте слабых
  4. Помните о близких людях
  5. И самое главное никогда не сдавайтесь, верьте в себя и в свои силы!

Что такое искушение

Что такое искушение

Популярные сочинения

За всю историю развития человечества на нашей планете образовалось огромное количество различных национальностей и народностей, которые образовывались вследствие взаимодействии одного племени с другим


Чтобы быть точным, нужно обозначить, что такое привычка. Это упорядоченная, связанная между собой последовательность действий, подверженная влиянию определенного контекста или стимула. Они могут включать в себя привычки мысли и моторные привычки. Привычки — это автоматические ответные реакции в ответ на контекстуальные стимулы (Lally, Van Jaarsveld, Potts, & Wardle, 2010; Neal, Wood, & Quinn, 2006; Ouellette & Wood, 1998; Verplanen, 2010; Wood & Neal, 2007 ).

Классические исследования по изучению привычки классифицировали эту форму обучения как продукт прогрессивной системы обучения мозга. Она отличается от декларативных систем обучения мозга для кодирования фактов и эпизодов. Эти определения основываются на выводах, свидетельствующих о том, что эти две системы имеют разные субстраты головного мозга (Knowlton et al., 1996, Packard & Knowlton 2002, Packard & McGaugh 1996).

Привычки бывают цель-зависимые и цель-независимые. Цель-зависимые привычки человек формирует у себя для достижения какого-либо результата. Например, вставать по утрам раньше, чтобы начать бегать. При этом привычки не опосредованы активными умственными представлениями о целях (Dickinson, 1985; Wood & Neal, 2007). Это означает, что, когда привычки формируются, они вводятся в повседневную жизнь даже в отсутствие сознательного намерения о её создании (Ouellette & Wood, 1998). Для привычек то, что мы склонны делать в настоящем, — это то, что мы обычно делали в прошлом, намерены ли мы это делать или нет. Например: просмотр новостей с утра. Однажды закрепленная, эта привычка остается в ежедневной утренней рутине многих людей.

Испокон веков стремление к цели двигало человечеством. Но следовать цели не всегда просто. Есть мнение, что люди с лучшей силой воли полагаются на привычки для достижения долгосрочных результатов.

Рассмотрим, например, употребление овсянки на завтрак. Важнейшие преимущества употребления в пищу овсянки — здоровая масса тела, гастропротекторное действие, наличие большого количества витаминов — отсрочены во времени и не видны сразу. Человеку также придется каждый день исправно есть овсянку, чтобы испытать ее спасительные эффекты. Тем не менее употребление овсяной каши также сопряжено с прямыми издержками: она не имеет такого же хорошего вкуса, как шоколадный пончик, бублик со сливочным сыром или кукурузные хлопья. Хотя употребление овсянки в течение длительного времени является полезным, употребление овсяной каши прямо сейчас не окажет значительного эффекта. Таким образом, каждый отдельный акт употребления овсянки по утрам может быть уязвим к психологическим и ситуационным силам, которые склоняют поведение к немедленному удовлетворению, включая отрицательное настроение и наличие искушения.

Привычки обеспечивают структуру повседневной жизни, так что желаемая овсянка на завтрак будет надежно срабатывать в соответствующих обстоятельствах, даже если в начале внедрения данной привычки будет непросто. Опираясь на привычки в теории можно влиять на совершение последующих действий. В ближайшей перспективе это может означать, что поведение, связанное с целями, может быть инициировано автоматически и без особых усилий. Если это так, отношение к привычкам может помочь объяснить то замечание, что сила воли связана с меньшими усилиями для выполнения повседневных задач.

Сила воли связана с меньшими усилиями?

Исследователи предполагают, что неудачи самоконтроля происходят из-за неспособности подавлять импульсы, которые активируются значительными искушениями. В этой традиции обычно определяют импульсы широко, так как любая мысль, чувство или поведение активируются в ответ на существенный соблазн, который способствует этому искушению. С мотивационной точки зрения импульсами являются те когнитивные, аффективные и поведенческие реакции, которые согласуются с более конкретными мотивами в данной ситуации. Если им следовать, то импульсы искушения приводят к сбоям силы воли. Следственно, самоконтроль требует признания этих импульсов нежелательным. Считается, что этот процесс торможения инициируется сознательно и требует достаточных когнитивных и мотивационных ресурсов.

Существует и другая концепция неудачи силы воли о том, что самоконтроль функционирует так, будто опирается на ограниченный физиологический или познавательный ресурс. Эта идея повлекла за собой сотни экспериментов, направленных на проверку предсказания о том, что акт использования силы воли с большей вероятностью потерпит неудачу, когда он выполняется после предыдущего (эффект истощения). Отсюда делается вывод: чем меньше силы воли нужно затратить для принятия решения о выполнении действия, тем более вероятно, что оно будет совершено. Хотя ряд исследователей считает, что результаты по эффекту истощения невоспроизводимы в больших группах.

Сила воли связана с полезными привычками

В исследовании Galla, 2015 была поддержана гипотеза о том, что сила воли связана с полезными привычками. Люди с лучшей силой воли имели более стойкие привычки. Сила воли также связана со стабильным засыпанием и утренним подъёмом в одно и то же время. Наконец, сила воли и регулярное выполнение физических упражнений имеют положительную корреляцию. Также люди с лучшим самоконтролем сообщали о меньших усилиях на введение новых привычек. Помимо всего вышеперечисленного, результаты исследования свидетельствуют о том, что стойкие привычки смягчают когнитивные, мотивационные и поведенческие отклонения, возникающие в процессе исполнения привычки, несмотря на альтернативные возможности.

Пример из исследования: студенты с более высокой силой воли меньше отвлекались, а также предпочитали обучение прогулкам. Самоконтроль предсказывал более стабильное выполнение домашних заданий (выполнение домашнего задания в одном и том же месте), что предсказывало большую вероятность завершения домашних заданий и долгосрочные успехи в учебе. Результаты показали, что даже при стрессе, когда студенты соблазнялись делать что-то другое, кроме учебы, студенты возвращались к работе. Поскольку сильные привычки запускаются автоматически в ответ на ситуацию, они могут помочь защитить важные цели от узурпирования мимолетными настроениями и колебаниями мотивации.

Выводы

1. [40]. Покуда мы живем в мире, не можем быть без смущения и искушения; оттого в Иове написано: искушение житие человеку на земли (VII 1). Итак, всякий должен быть в опасении от своих искушений и бодрствовать в молитве, чтобы дьявол места пе нашел обольщению, - а он никогда не засыпает, и все ходит и ищет, кого поглотити (I Петр. V,8). Нет такого святого и совершенного человека, чтоб не имел иногда искушений: и совершенно освободиться от них мы не можем.

2. [41]. Однако же искушения весьма полезны людям, хотя и несносны они и тяжки : в них смиряется человек, очищается и научается. Все святые перешли множество смущений и искушений, и тем восходили в силу, а кто не мог выдержать искушений, те оказались негодны и отстали. Нет такого святого учреждения, нет такого уединенного места, где бы не было искушений и бедствий.

З. [42]. Покуда живет человек, не может быть совсем в безопасности от искушений, и в нас самих то, что искушает нас. В похоти рождены мы: едва отойдет одно смущение или искушение, наступает другое, и всегда что-нибудь терпеть нам приходится, потому что потеряли мы первое свое блаженство. Многие ищут избежать искушений, и еще тяжелее падают. Одно бегство не дает нам победы; но терпением и истинным смирением можем превозмочь всех врагов своих.

4. [43]. Кто убегает только внешних случаев, не вырывая корня, тот мало успеет: так еще скорее возвратятся искушения и еще хуже раcсвирепеют. Мало-помалу, терпением и твердостью, с помощью Божией, более возьмешь, чем суровостью и своенравным порывом. Чаще принимай советы в искушении, и сам не обращайся сурово с искушаемым, но подавай ему утешение, какого сам себе желал бы.

5. [44]. Начало всех злых искушений - непостоянство духа и недостаток упования на Бога: как судно без кормила носится волнами во все стороны, так человек распущенный, нетвердый в намерении, подвергается разным искушениям. Железо испытывается огнем, и праведный человек - искушением. Мы сами часто не знаем своих сил, но искушение открывает, что в нас есть. Особенно наблюдать надо6но за началом искушения, ибо тогда удобнее победить врага, когда еще не смеет он войти в дверь душевную, и тут, лишь только ступит за порог, можно отразить его. Так сказал некто: не пускай зла вначале, поздно уже будет лечить его. - Сначала встречается душе простой помысел, потом сильное воображение,- затем услаждение, нечистое движение и согласие, - и так мало-помалу враг лукавый вcтупает во все, если в начале ему не противодействуешь. И чем долее кто медлит противодействовать, тем слабее становится с каждым днем сам, а враг против него сильнее.

6. [45]. Иные в начале своего обращения более терпят от искушений, другие в конце. Иные всю жизнь как будто не выходят из тяжкого состояния. У иных искушения бывают легче: таков о них промысел божественный, премудрый и правый. Бог ведает состояние и достоинство каждого человека, и ко спасению призванных Своих все предуставляет.

7. [46]. Посему не должны мы терять надежду в искушении, но горячею молитвой крепче молить Бога, да взыщет нас помощью во всякой напасти. И подлинно, по слову святого Павла, сотворит Он со искушением и избытие (I Кор. Х I3). Итак, смирим души свои под руку Божию во всяком искушении и смущении, ибо спасет Он и вознесет смиренные духом.

8. [47]. В искушениях и в напастях испытывается человек, сколько преуспел он: в том и достоинство больше, и явственнее открывается добродетель. Не великое дело человеку быть благоговейным и ревностным, когда не чувствуешь тяжести; но если во время напасти устоял он в терпении,то будет великая надежда на усовершенствование. Иные уберегают себя в больших искушениях, а в ежедневных побеждаются так часто, что смиряются и не полагаются на себя самих в великом, когда в малом видят свою слабость.

ГЛАВА ХII. О НАУКЕ ТЕРПЕНИЯ И О БОРЬБЕ С ПОХОТЯМИ

1. [232]. Вижу, Господи Боже, - весьма нужно мне терпение, ибо много противного случается в жизни, и как бы я около себя ни устроил для мира, не может быть жизнь моя без борьбы и без скорби.

2. [233]. Так, сын Мой. Ищи мира не там, где бы не было искушений и где бы ничего противного ты не чувствовал, но Я хочу, чтоб и тогда ты почитал себя в мире, когда будешь в тягости от разных бедствий и в испытании от множества противностей. Если скажешь, что нет у тебя сил претерпеть много - то как-же после переносить будешь огонь очистительный? Из двух зол надобно всегда избирать меньшее; и для того, когда хочешь избежать будущих мук вечных, старайся настоящие бедствия терпеть ради Бога равнодушно. Разве дvмаешь, что люди нынешнего века ничего не терпят или мало терпят ? Когда спросишь самых изнеженных, и у них не найдешь того.

З. [234]. Но у них, скажешь ты, много наслаждений; они своей воле следуют, и оттого мало думают о своих бедствиях

4. [235]. Пусть так; пусть будет у них все, чего бы ни пожелали; но разве ты думаешь, долго это продлится? Исчезнут, как дым богатящиеся в нынешнем веке, и не останется памяти о прошедших утехах. Но еще и в нынешней жизни не без горечи, не без тоски и страха почивают они на радостях своих. То самое, в чем прияли они себе наслаждение, часто приносит им после скорбь и мучение. И праведно тому быть: когда беспорядочно ищут наслаждений и предаются им, нельзя им и в полном вкушении быть без горечи и смущения. О, как они кратки, как обманчивы, как беспорядочны и низки, все эти утехи! Не разумеют сего люди в упоении и в слепоте своей ; но как бессловесные животные, за малое услаждение тленной жизни - в смерть приводят душу свою. Ты-же, сын Мой, не ходи вслед похотей своих и от воли своея отвратися (Сир. ХVIII 30). Насладися Господеви и даст тебе прошения сердца твоего (Пс.36, 4).

5. [236]. Но если по правде хочешь наслаждаться и получить от Меня обильное утешение, в презрении всего мирского и в отвержении от всякого тленного наслаждения будет благословение твое, и воздастся тебе многое утешение. И чем более устранишь ты себя от всякого утешения в творениях, тем более сладостных и действительных утешений найдешь во Мне. Но прежде, чем их достигнешь, будешь ты вначале не без печали и не без тяжкого борения. Упорно держится застарелая привычка, но лучшею привычкой побеждена будет. Поднимется ропот от плоти, но ревностью духа плоть будет обуздана. Змий древний станет разжигать и раздражать тебя, но его прогонит молитва, и сверх того полезным трудом главный вход затворен ему будет.

Дэвид Юм

Дэвид Юм

Дэвид Юм запись закреплена

Предположим, что человек, наделенный в высшей степени сильным разумом и способностью к размышлению, был бы перенесен в этот мир внезапно; он определенно тотчас же заметил бы постоянное следование друг за другом объектов и событий, но не был бы в состоянии открыть что-либо помимо этого. Он не мог бы с помощью какого бы то ни было умозаключения сразу дойти до идеи причины и действия, поскольку частные силы, производящие все действия в природе, никогда не открываются чувствам, а из того, что одно явление в единичном случае предшествует другому, неразумно выводить заключение, что одно из них-причина, а другое - действие. Их соединение может быть произвольным и случайным; возможно, нет никакого основания заключать о существовании одного события при появлении другого. Словом, такой человек без последующего опыта никогда не мог бы соотнести свои предположения или рассуждения с фактами или быть уверенным в чем-либо помимо того, что непосредственно встает в его памяти или же воспринимается его чувствами.

Предположим далее, что этот человек приобрел больший опыт и прожил на свете достаточно долго для того, чтобы заметить, что близкие объекты или явления бывают постоянно соединены друг с другом. Каков же результат этого опыта? Человек тотчас же заключает о существовании одного объекта при появлении другого. Но весь его опыт не дает ему идеи или знания той скрытой силы, благодаря которой один объект производит другой, и его не принуждает выводить это заключение какой-либо процесс рассуждения. И все же он чувствует себя вынужденным сделать подобный вывод; и даже будучи уверен, что его ум не принимает участия в этой операции, он тем не менее продолжал бы мыслить таким образом. Существует какой-то иной принцип, принуждающий его делать данное заключение.

Принцип этот есть привычка, или навык, ибо, когда повторение какого-либо поступка или действия порождает склонность к возобновлению того же поступка или действия независимо от влияния какого-либо рассуждения или познавательного процесса, мы всегда говорим, что такая склонность есть следствие привычки. Употребляя это слово, мы не претендуем на то, чтобы указать последнюю причину такой склонности, мы только отмечаем всеми признаваемый и хорошо всем знакомый по его действиям принцип человеческой природы. Быть может, мы не в состоянии продвигать свои исследования еще дальше или же не вправе претендовать на то, чтобы установить причину этой причины, но должны удовлетвориться привычкой как самым последним принципом всех наших заключений из опыта, какой мы только можем указать. Достаточно, если мы можем дойти хоть до этого, и нам нечего жаловаться на ограниченность наших способностей из-за того, что они не позволяют нам идти дальше. Притом мы, несомненно, выдвигаем здесь если не согласное с истиной, то по крайней мере вполне понятное положение, утверждая, что после [наблюдения] постоянного соединения двух объектов, например тепла и огня, веса и плотности, только привычка заставляет нас ожидать одного из них при появлении другого. Это, по-видимому, даже единственная гипотеза, с помощью которой можно прояснить затрудняющий нас вопрос: почему мы выводим из тысячи примеров заключение, которое не в состоянии вывести из одного примера, ничем не отличающегося от остальных? Разум не способен к подобному варьированию; выводы, которые он делает при рассмотрении одного круга, одинаковы с теми, которые он получил бы, исследовав все круги во вселенной. Но ни один человек, видевший только однажды, что тело движется, получив толчок от другого тела, не мог бы заключить, что всякое тело придет в движение после подобного толчка. Поэтому все заключения из опыта суть следствия привычки, а не рассуждения.

Читайте также: