Граф монте кристо итоговое сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Подробный разбор направления

Аргументы (проблемы) "МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ":

Месть стала причиной всех бедствий героев повести. В стремлении наказать Петра за собственную с сыном смерть Иван, представ перед Богом, просит навести проклятие на весь род брата. Последний потомок убийцы рождается злым колдуном-душегубом, творящим страшные злодеяния. Петр под землей испытывает горькие мучения, а Иван, видя с небес, как страдают ни в чем не повинные люди, осознает свою ошибку, но ничего изменить не в силах. Ни один из братьев в свое время не проявили великодушие, за что и обрекли себя на вечные муки.

Великодушие в данном произведении демонстрирует странник Лука. Его жизнь непроста: за плечами каторга, откуда он сбежал. Но старик не утратил человеческого облика, он старается поддержать каждого обитателя ночлежки и вдохновить, разорвать порочный круг. Но, почувствовав, что в отравленной среде его никто не слышит и не желает принимать во внимание добрые советы, незаметно уходит. Из данного примера узнаем: помочь можно только тем, кто действительно жаждет помощи.

Купец Калашников отважился на месть царскому опричнику Малютину, чтобы оправдать свою жену и вернуть достоинство семье. В честном кулачном бою он убивает противника, за что Иван Грозный отправляет Степана Парамоновича на казнь, так как смерть Кирибеевича наступила в результате запрещенного приема. Но царь проявляет великодушие к Калашникову и выполняет его предсмертное желание: не оставляет без поддержки осиротевшее семейство.

Отмечается повышение концентрации внимания и работоспособнос ти. Запускаются основные процессы переваривания пищи и метаболизма на клеточном уровне. Усиливается выведение жира из тканей. Дневная стадия . Постепенно скорость обмена веществ повышается, за счет чего ускоряется жиросжигание. При этом после обеда отмечается снижение аппетита и прилив сил. Блокируется выработка гормонов, способствующих отложению жиров в тканях. Вечерняя стадия . Наблюдается снижение аппетита. Rendez Vous отзывы Отзывы о данном препарате, его состав, мнения врачей и стоимость будут представлены ниже. Каждый сможет разобраться, насколько упомянутое средство эффективно и стоит ли с ним вообще связываться. Может быть, данный препарат - это очередной лохотрон? Ещё ссылки где можно узнать о Эффективный женский возбудитель отзывы: Крем Rendez Vous рандеву Эффективный женский возбудитель отзывы Препараты возбуждающие головной мозг , Препараты возбуждающие головной мозг Эффективный женский возбудитель отзывы , Сильнодействующ ий женский возбудитель , Как действуют женские возбудители отзывы Женский возбудитель заказать через интернетЖенские возбудители в аптеках недорогие.

История создания

Роман написан на основе истории из жизни. Некий сапожник по имени Пико, в результате розыгрыша, был арестован. В тюрьме умирающий итальянский священник завещал ему большое состояние. Возвратившись из заключения, несчастный принялся мстить своим обидчикам.

Путешествуя по Средиземному морю Дюма услышал легенду о сокровищах, укрытых на безлюдном острове. От названия острова – Монтекристо, произошло имя главного героя будущей книги.

Писатель начал работать над романом в 1844 году и написал его за два года. Произведение имело огромный успех и принесло автору большие гонорары. По книге ставились спектакли.

Роман, безусловно, приключенческий, но его также можно отнести и к историческим произведениям. В нём описываются реальные исторические события, хотя и с некоторыми неточностями.

Стиль сочинения соответствует эпохе романтизма. В том времени было принято подробно отражать чувства героев, их внутренние переживания. Любовь к женщине, семье, вера в добро ставились во главу угла.

Сюжет и тема

Начало событий, описанных в романе, приходится на конец Февраля 1815 года, за несколько дней до высадки Наполеона на французском берегу и его триумфального возвращения в Париж.

Эдмон Дантес, молодой марсельский моряк, полон жизненной энергии и планов на будущее. Его назначение капитаном корабля – вопрос решённый, и в ближайшее время состоится венчание с любимой девушкой. Но завистники оклеветали Эдмона. Его счастье разрушилась в один миг. Вместо брачного ложа и капитанского мостика он становится узником замка Иф.

Через 14 лет заточения герою удаётся бежать. Незадолго до побега, Эдмон узнаёт, что на необитаемом островке находятся сокровища. Эту тайну ему открыл, перед смертью, собрат по несчастью – такой же узник.

После побега, обретя богатство, Дантес возвращается на родину. Его отец уже умер, а мужем невесты стал один из его врагов.

В течение 9 лет Дантес готовился к мести. Представ перед высшим парижским обществом, как граф Монтне — Кристо, он приступает к отмщению. Итог таков: двое клеветников мертвы, один потерял рассудок. Но, когда осталось наказать лишь одного врага, Дантес понимает, что наказывая своих недругов, он часто вредил и невиновным людям. Осознав всю тяжесть своих поступков, мститель останавливается. Четвёртого заговорщика он отпускает, оставив ему состояние.

Главные герои

Эдмон Дантес – молодой моряк, ставший арестантом по ложному обвинению. После побега мстит людям, погубившим его жизнь. После тюрьмы назывался несколькими именами: граф Монте — Кристо, лорд Уилмор, аббат Бузони, мальтиец Даакконе, Синдбад – Мореход.

Мерседес Эррера – невеста Дантеса. Впоследствии она выйдет замуж за Фернана.

Аббат Фариа – итальянский священник – ученый. Сосед Эдмона Дантеса по камерам в замке Иф. Умирая открыл ему, где находятся сокровища.

Фернан Мондего – кузен Мерседес. Один из оклеветавших Дантеса. В дальнейшем генерал- лейтенант и пер Франции.

Данглар – корабельный счетовод. Организатор заговора против Дантеса. Вырос до банкира и барона.

Гаспар Кадрусс – портной. Участвовал в сговоре против Дантеса.

Жерар де Вильфор – помощник прокурора. Посадил главного героя в тюрьму. Позже королевский прокурор Парижа.

Композиция

Роман состоит их четырёх основных частей:

  • Заточение в тюрьму.
  • Освобождение.
  • Возвращение.
  • Месть.

Действие происходит в двух периодах, с 1815 г. по 1829г. и в 1838г. События развиваются постепенно, цепляясь друг за друга и увлекая читателя всё дальше и дальше в круговорот событий. Начав читать такую книгу, не хочется останавливаться.

2 вариант

Жанровая направленность произведения представляет собой романтическую прозу, в основу которой положены события реальной жизни с использованием писателем документов из архива парижского полицейского ведомства.

Повествование в романе осуществляется от третьего лица, рассказчика.

Композиционная структура романа строится из двух томов, в первом из которых рассказывается об истории молодого человека, окрыленного любовью, попадающего в серьезную ситуацию, но при этом не отчаявшегося в стремлении обрести свободу. Во втором томе представляется герой в образе совершенно иного человека, который живет исключительно ради ожесточающей его мести.

Сюжетная линия произведения разворачивается в момент предъявления ложного доноса, из-за которого главный герой, являющийся в то время женихом красавицы Мерседес, подвергается семнадцатилетнему заточению в замке Иф. Став тюремным узником Дантес знакомится в замке с аббатом Фариа, открывшим ему тайну острова Монте-Кристо. Аббат с помощью своей смерти обуславливает побег Дантеса из заключения, после которого молодой человек становится несметно богатым, но при этом зацикленным на жажде мести обидчикам. Дантес представляется окружающим в различных ипостасях (аббат Музони, Синдбад-мореход, лорд Уилмор), став расчетливым, жестоким мстителем и забыв о своей прямолинейности и бескорыстии.

Отрицательными персонажами в романе являются Карусс, представленный в образе равнодушного труса с подлой душой, Данглар, являющийся черным завистником, Фернан, изображающийся в качестве честолюбивого, подлого убийцы, Вильфор, являющийся циником и карьеристом. Указанные герои являются участниками ложного доноса, который ломает жизнь Дантеса.

Невеста Дантеса Мерседес не дожидается возвращения юноши, поскольку верит лживым сведениям Фернана о его смерти. Отец Эдмона, мужчина преклонных лет, не выносит разлуки с любимым ребенком и умирает в бедности по причине голода.

В финале романа зло оказывается наказанным, и все отрицательные герои получают по заслугам, при этом Дантес не желает смерти врагов, поскольку считает ее недостаточной платой за причиненные ему страдания.

Отличительной особенностью романа является разделение автором персонажей произведения на сильных духом, способных на противостояние любым ситуациям в виде страшных роковых событий, и слабых характером, являющихся преступниками, не останавливающиеся ни перед чем.

Смысловая нагрузка произведения заключается в победе добра над злом, в существовании справедливости, которая в результате все же наступает, поскольку человеком движет благородство и доброта, несмотря на ожесточенное болью и тоской сердце.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Граф Монте-Кристо Дюма

Популярные сегодня темы

В нашем городе достаточно мест, привлекающих внимание большого количества человек. Трудно пожаловаться, что некуда сходить, когда живёшь в гигантском мегаполисе. Роскошные рестораны, громоздкие торговые центры

Есть много человеческих недостатков, это такие как: жадность, злость, лень ,лживость, эгоистичность, лицемерие и много-много других. Кто-то с ними борется , а кто-то просто продолжает жить с такими недостатками

В своем рассказе Подснежник великий русский писатель Иван Бунин метафорически обрисовывает сущность детства и показывает свое отношение к происходящему и к главному герою произведения

В настоящее время гимнастикой занимаются очень большое количество людей. Этот вид спорта отлично подходит для поддержания хорошей физической формы и здоровья в целом

В этом сочинении, я попытаюсь раскрыть сущность таких социальных явлений как преступление и наказание. Но прежде, давайте дадим определения этим понятиям.

Преступление-это какое-либо противоправное действие, совершение которого влечёт применение к человеку, который его совершил, негативных санкций, то есть определённого наказания. Говоря о данных понятиях мы обязательно должны затронуть следующие социальные проблемы связанные с ними, проблему морального выбора, проблему справедливости наказания, проблему соответствия норм морали и норм закона, проблему раскаяния и прощения преступника.

Об выше перечисленных проблемах рассуждали великие русские и зарубежные писатели, такие как, Ф. М. Достоевский, М. А. Булгаков, М. Горький, А. Дюма, Э. М. Ремарк и другие. Опираясь на их произведения, я хочу более глубоко затронуть эти социальные проблемы.

Итак, как происходит процесс раскаяния человека? Какие нравственные барьеры приходиться преодолеть преступнику чтобы осознать ужас содеянного? Как помочь человеку совершившему преступление раскаяться? На эти вопросы мы можем найти ответы в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". Главный герой Родион Раскольников совершает страшное преступление — убийство. Его ужасно мучают угрызения совести, его жизнь превращается в кошмар наяву. Он боится сознаться в содеянном и раскается, потому что думает что это только усугубит его положение. Но он встречает человека, который раскрывает ему истину, истину во спасении своей души по средству раскаяния. Этот человек — Соня Мармеладова, которая убеждает Родиона раскаяться и принять своё наказание. Сдавшись властям и признавшись в убийстве, главному герою наконец становится легче, угрызения совести больше не мучат его, страха больше нет, теперь он может принять своё наказание, а после начать жизнь с чистого листа. Таким образом мы видим как важен и как сложен процесс раскаяния, именно раскаяние исправляет преступника, а не наказание.

Теперь давайте рассмотрим другую проблему. Часто в нашем мире границы между добром и злом стираются, а иногда кажется что добро и зло как будто поменялись местами. Резонансом этого явления является месть. Как относиться к мести? Это справедливое наказание или такое же преступление? Да, определённо с точки зрения цивилизованного общества месть это преступление, так как для совершения наказания и установления справедливости существуют специальные социальные институты и вершение самосуда неприемлемо. Но к сожалению, бывает и так, что эти институты не справляются со своими обязанностями и тогда восстановить справедливость может только месть. Именно эту проблему раскрывает А. Дюма в своём произведении "Граф Монте-Кристо". Главный герой — Эдмон Дантес — был ошибочно осуждён и заключён в тюрьму. Он потерял всё — свободу, дом, честное имя, молодость, любящую невесту, его жизнь была разрушена его врагами, которые никогда не понесли бы наказание за содеянное. Он провёл в темнице четырнадцать лет, надеялся на спасение, отчаялся и пытался совершить самоубийство, в итоге встретив Аббата Фариа, своего учителя и единственного друга нашёл в себе силы бежать, стать влиятельным и сильным человеком. Оказавшись на свободе Дантес узнаёт, что люди поломавшие ему жизнь, ни только не понесли никакого наказания, но сделали блистательную карьеру и живут счастливо, никогда не вспоминая о том что когда-то загубили чью-то жизнь. Только месть могла восстановить справедливость и таинственный Граф Монте-Кристо вершит её. И вот каждый из обидчиков понёс наказание. Но счастлив ли Дантес? Разве смогла месть вернуть ему потерянную молодость, невесту или отца? Ответ очевиден, — нет. Поэтому нам необходимо чётко осознавать, что месть скорее всего не восстановит справедливость, а только создаст её иллюзию.

В заключении я хочу сказать, что с библейских времён "преступление и наказание" является той вечной темой о которой люди говорят и спорят: "За что Каин убил Авеля?", "Тварь я дрожащая или право имею?", "Кто виноват и что делать?", "Чего стоит моя свобода?", "Разве он мог поступить иначе?", "А судьи кто?"…

(431 слово) Многие из нас хотят измениться к лучшему, но при этом желают сохранить верность себе. Действительно, некоторые перемены провоцируют необратимые реакции, которые заставляют людей предавать свои убеждения. Однако человек в силах самосовершенствоваться и переделывать характер, оставаясь собой. О том, как это сделать, писали многие литераторы.

Таким образом, люди могут меняться, оставаясь собой. В стремлении вверх или вниз далеко не все и не всегда утрачивают главные свойства своей натуры. К чему бы мы ни шли, необходимо сохранять верность своим убеждениям и ценностям. Тогда мы будем пребывать в гармонии с собой.

413. Мои личные открытия в мире культуры

Автор: Самый Зелёный · Published 01.12.2021

Итоговое сочинение: Забвение стирает, память преображает

Автор: Самый Зелёный · Published 18.09.2020

Итоговое сочинение: Может ли гордость навредить человеку?

Автор: Самый Зелёный · Published 29.10.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Монте-Кристо, или Эдмон Дантес, является героем романа “Граф Монте-Кристо”, написанного А. Дюма-отцом.

История жизни этого персонажа основана на реальных событиях. Автор почерпнул сюжет для своего романа в архивах парижской полиции. Жертвой жестокого розыгрыша стал сапожник Франсуа Пико, после чего он был заточен в замок Фенестрель. В замке он ухаживал за другим заключенным, который являлся итальянским прелатом и завещал ему огромное состояние.

Когда Пико оказался на свободе, он отомстил своим врагам, не пощадив их, однако сам

Имя своему герою Дюма выбрал, связав его с названием небольшого островка, расположенного рядом с островом Эльба. Этим моментом автор словно намекает на образ Наполеона, проводит параллель между ним и своим героем.

Эдмон Дантес предан трусами и оклеветан завистниками, которых он называл своими друзьями. Он был счастлив: совсем молодой, он уже служил помощником капитана на марсельском судне “Фараон”, был женихом красавицы Мерседес – но все оканчивается в один миг. Молодой человек оказывается узником замка Иф на долгих семнадцать лет.

он знакомится с аббатом Фариа, завещавшим ему огромное богатство и способствующим его бегству путем собственной смерти.

Так умирает Эдмон Дантес, и появляется Монте-Кристо. Более чем через двадцать лет герой возвращается в среду тех, в кругу кого он вращался до тюрьмы. Но теперь он невероятно богатый, могущественный граф, чья личность полна загадок.

У него готов сценарий мщения, тщательно продуманный до мельчайших деталей.

Даже собственная его жизнь подчиняется разработанному сценарию. В этом сценарии граф выполняет разные роли: аббата Бузони, Синдбада-морехода, лорда Уилмора.

В финале романа виновные беспощадно наказаны. Данглар, Фернан, Кадрусс и Вильфор получили по заслугам, однако Монте-Кристо не испытывает удовлетворения, как не испытывает его и сам читатель. Восхищаться героем может лишь юный и простодушный читатель.

На него и рассчитан образ этого героя. Монте-Кристо этим отличается от персонажей “Трех мушкетеров”, которые интересны всем возрастам благодаря вечным темам – вечного нерушимого братства.

Герой очень сильно меняется, он претерпел столько изменений, что его не узнают люди, знавшие его прежде. И здесь главное – не внешние изменения, а внутреннее преображение. Через образ холодного и беспощадного мстителя Монте-Кристо почти не проглядывает личность прямодушного и бескорыстного Дантеса.

Монте-Кристо относится к одному типажу с Одиссеем и Иосифом Прекрасным, которые были встречены близкими людьми спустя многие годы и не были ими узнаны. Мерседес, в отличие от Пенелопы, не дождалась своего возлюбленного, она поверила в его гибель. Старик отец, не смог перенести разлуки с любимым сыном, в отличие от ветхозаветного Иакова.

Однако время не изменило ни Одиссея, ни Иосифа, просто они стали старше. Персонаж же Дюма не взрослеет, он перерождается. Доверчивость и простота Эдмона Дантеса превращается в образе Монте-Кристо в романтическую таинственность и некоторый демонизм. Даже сам способ бытия героя меняется: жизнь Эдмона Дантеса была естественной, граф Монте-Кристо же управляет жизнями других, не имея своей собственной.

Монте-Кристо становится идеальным воплощением романтического героя, которому не приносят радости ни деньги, ни власть. Монте-Кристо перестает быть благородным мстителем, он берет на себя слишком много для обычного человека. Герой и сам перестает быть человеком, он сознательно превращается в мифологический персонаж, который, по его мнению, имеет право вершить высший суд.

Читайте также: