Грабарь игорь эммануилович сказка инея и восходящего солнца сочинение

Обновлено: 18.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

Программное содержание, задачи:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

Развивать умения давать эстетические оценки, суждения, соотносить по настроению образы живописи, музыки, поэзии и художественной прозы.

Материалы и оборудование:

-Рассказ Г.Скребищкого, стихи С.Черного, С. Есенина, М.Пожаровой

-Портреты художников (мультимедиа)

Организационный момент .

Дети свободно сидят перед стендом, на котором размещены картины. Картины закрыты.

Объявление темы занятия.

-Сегодня на занятии мы рассмотрим две картины. У каждой картины есть своя маленькая тайна (тайна изображения снега), которую нам с вами предстоит разгадать.

III . Основная часть.

«….Растянула Зима по небу серые тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. В один день все кругом разукрасила.

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула , как в сказке. Ходит зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит.

Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зеленые огоньки зажглись на земле, на деревьях, на кустах. А подул ветерок… в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки. Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь!

Любуется солнышко картиной Зимы…

- Вот какую прелестную картину описал нам писатель Г. Скребницкий в отрывке из рассказ о волшебстве Зимы.

- А сейчас посмотрим картину о зиме, которую написал художник Иван Иванович Шишкин.

-Как вы думаете, почему именно это место Шишкин решил изобразить на холсте? Что покорило, удивило и порадовало его?

Д.: красота зимнего заснеженного леса, устланного толстым слоем пушистого снега.

-Какой это лес молодой или старый?

Почему вы так думаете?

- Это старый дремучий бор, посмотрите на ели. Что можно о них сказать?

Д.: огромные, с мощными толстыми стволами , ветви начинаются высоко наверху. Это лесные богатыри.

- А чуть дальше что мы видим?

Д.: частый лес, чащобу – не продерешься сквозь нее.

-А что мы видим на земле? Что лежит под снегом?

Д.: огромные стволы упавших деревьев. Кое-где стволы елей уже наклонились, но еще не упали.

- А есть ли тут маленькие елочки и кусты?

Д.: да, они чуть виднеются из-под снежных шубок.

- Как вы думаете, почему художник нарисовал лес так, что мы не видим верхушек деревьев? Что больше всего привлекло его внимание?

Д.: снег в еловом бору .

- Как вы думаете, где стоял художник, когда писал картину?

Д.: он стоял очень близко к деревьям, поэтому и не видел из верхушек, а видел только стволы.

- На первом плане передним была поляна с поваленными деревьями, покрытыми пушистым снегом, а чуть вдали виднелся просвет между елями, где в бело-желтоватой пелене большие ели видны от макушки до основания.

-Почему Шишкин хотел обратить наше внимание именно на то, что находится внизу, - на заснеженную поляну?

- Внизу все погружено в тень. Посмотрите на цвет снега. Какой он?

Необыкновенно красиво Шишкин изобразил снег – коричневато-белый, кремовый – это от коричневых стволов деревьев. А там, где глубокие тени, он еще и голубоватый. Только вдалеке, в просвете между деревьями, луч солнца осветил запушенные ели, окрасив снег в слегка желтоватые тона. Этот просвет дает нам возможность увидеть более светлую даль и понять, что вся поляна погружена в тень. Холодно, морозно, и кажется, что все в этом лесу застыло, замерло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, но он живой.

Дремлет лес под сказку сна . ( С.Есенин )

- Видите ил вы здесь живое существо? Приглядитесь внимательно. Вот какую еще загадку загадал нам художник. Нашли?

-Да, это птица не ветке, кажется, что она тоже заснула.

- Давайте отгадаем и первую загадку: от чего зависит цвет снега?

- Отгадка: цвет снега зависит от цвета окружающих его предметов, от освещения.

-Какая же по настроению эта картина?

Д.: тихая, спокойная, сонная.

-Тишина! – шепнула белая поляна.

Тишина! – вздохнула, вея снегом, ель.

За стволами зыбь молочного тумана

Окаймила пухлую пастель . (С.Черный)

- А сейчас нам предстоит разгадать еще загадку. Послушайте, о чем я вам расскажу.

-Хотите увидеть эту необыкновенную картину?

- Как вы думаете, что так порадовало и удивило Игоря Грабаря?

- Да, мы как будто очутились зимой в сказочном, волшебном саду, где расцвели необыкновенные деревья!

-Что за деревья изобразил художник? А как вы узнали, что это березки?

-По ажурным опушенным инеем веточкам, посмотрите, создается ощущение, что эта сказочная бахрома – необыкновенной красоты цветы.

-Какой основной тон картины?

Д.: неяркий, розовато-сиреневый, розовато-голубоватый, холодный.

- А как вы думаете, почему художник выбрал такую гамму цветов? (Потому, что это восход холодного желто-лимонного солнца в морозный день, оно своими лучами окрасило снег в розово-сиреневые холодные тона, и иней на ветка вдруг загорелся, заискрился, засверкал розовато-сиреневыми блестками. Небо у горизонта стало лимонно-желтым от солнца, а снег – зеленоватым, голубовато-сиреневым.

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках.

Льет вокруг сиянье,

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

- Какое настроение у этой картины?

Д .: нежное, спокойное, радостное.

- А вам приходилось в жизни видеть деревья, покрытые инеем? Когда? В какую погоду?

-Как бы вы назвали эту картину?

- Какого цвета снег на этой картине? Почему?

Он услышал нежную, радостную и волшебную песню Зимы и предал ее в своей картине.

- Давайте посмотрим на обе картины. Как называется эта картина? Кто ее написал?

-Как называется вторая картина? Кто ее написал?

Д.: изображена зима, деревья в инее

- Чем они отличаются друг от друга?

Д.: цветом (колоритом), настроение, время суток, погода, лес: еловый и березовая роща.

VI . Итоги занятия :

- Сегодня на занятии мы с вами продолжили знакомство с художниками-пейзажистами и их картинами.

-Назовите картину и ее автора.

Загрузить презентацию (214 кБ)

Цель:

  • учить детей читать картину, осмысливать и понимать ее содержание;
  • учить описывать предметы;
  • развивать пространственное мышление, речь;
  • способствовать развитию творческого воображения.

Ход урока

1. Организационный момент.

Запишите число, вид работы

2. Постановка проблемы.

Я загадала картину. Сейчас я прочитаю фрагмент ее описания, а вы мне дадите ее название.

Что помогло вам определить картину?

Как добиться такого описания?

4. Знакомство с художником. (Слайд 3)

Знакомьтесь. Игорь Эммануилович Грабарь (автопортрет).

Был архитектором, замечательным реставратором. Но главным его призванием была живопись. Он был выдающимся портретистом и пейзажистом. Очень красиво и трогательно изображал русскую природу. У каждого художника есть свое любимое время года. Игорь Грабарь любил русскую зиму. Вот наиболее известные его картины. (Слайд 4)

5. Презентация картины.

У картины, которую я сейчас представлю, интересная история.

Однажды И.Грабарь отдыхал в одном имении у своего друга – художника. В одно солнечное февральское утро он вышел, как обычно, погулять, побродить вокруг усадьбы, и его поразило необычайное состояние природы. (Слайд 5)

Внимание на экран. (Слайд 6)

6. Погружение в картину.

7. Беседа по содержанию картины.

Вывод: в картине Грабаря теплые, солнечные тона сочетаются с холодными, и таким образом художник изобразил чудесный солнечный день.

Старый кривой ствол, залита солнечным светом, ласкают лучи солнца, жемчужные ветки, блестит и искрится, могучая красавица, художник любуется

Да, такую красавицу не так легко найти. Она растет на просторе, и художник приглашает нас полюбоваться ее великолепием.

  1. Что мы видим на втором плане? А какие там березы?
  2. Можно ли по веткам понять, где старые, где молодые?
  3. Что напоминает узор веток на голубом фоне?

Попробуем описать рощу, пользуясь карточкой №4

Белые шубы, кружевные шали, узор из бус, праздничные наряды, в серебре, пронизаны светом, светлые, прозрачные.

Попробуйте описать снег. Карточка №3

8. Работа над планом (Слайд 7)

  1. Вступление (варианты)
  2. Основная часть:
    а) Чудесный день;
    б) Береза
    в) Роща
    г) Снег
    д) Цвет и тона
  3. Заключение (варианты)

Разложите карточки согласно плану.

Некоторые получили еще вспомогательные карточки.

9. Орфографическая подготовка.

10. Написание сочинения.

Помните, что у нас должно получиться такое описание, чтобы картину смогли узнать из нескольких.

Развивающие задачи. Развивать связную речь, фонематические представления (развитие навыка звукового анализа слов), речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, тонкую моторику.

Воспитательные задачи. Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельность, творческое воображение.

ВложениеРазмер
skazka_ineya_i_voshodyashchego_solntsa.docx 255.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИНЫ

Подготовила и провела:

Спраговская Ольга Викторовна,

Развивающие задачи. Развивать связную речь, фонематические представления (развитие навыка звукового анализа слов), речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, тонкую моторику.

Воспитательные задачи. Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельность, творческое воображение.

Дети рассказывают о своем настроении.

2. Рассказывание стихов русских поэтов о зимней природе. Развитие эмоционального мира, общих речевых навыков, памяти.

Воспитатель. Мы с вами выучили много стихов русских поэтов о зиме. Вспомните и расскажите те стихи, которые, на ваш взгляд, созвучны по настроению этой картине. Старайтесь рассказывать стихи громко, четко и выразительно.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Проказам матушки зимы.

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

Мама! Глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Грязи нет, весь двор одело,

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней.

На пушистых ветках

Воспитатель может не просто оценить рассказывание детьми стихов, а предложить детям выбрать лучшего рассказчика.

Воспитатель привлекает внимание детей к картине.

Дети. Художник нарисовал зимний березовый лес. Белоствольные молодые березки покрыты пушистым инеем. В лучах солнца иней кажется розовым. На земле лежит снег. Он тоже переливается всеми цветами радуги. Небо ясное, чистое, высокое, нежно-голубое. Видно, что это морозный день. От солнца по небу разливается золотой свет.

Воспитатель. Какие тона преобладают на картине и почему?

Дети. Картина написана в светлых тонах. Здесь и белый, и голубой, и золотистый, и розовый цвета.

Воспитатель. Мы наблюдали за тем, что снег никогда не бывает чисто белым. Его цвет зависит от освещения. На прогулке мы не раз видели, как меняется цвет снега. Расскажите о том, какой снег мы видели.

Дети. Утром на прогулке мы видели серебристый снег, на котором лежали голубые тени. Днем из окна мы видели золотистый, освещенный ярким солнцем снег. Вечером, под лучами заходящего солнца, снег казался розовым. А когда мы шли домой из детского сада, в темноте снег казался синим.

Воспитатель. Верно. Вот поэтому снег на картине Игоря Грабаря не белый. На нем играют

оттенки всех цветов: голубого, синего, сиреневого, розового. Какими еще словами можно охарактеризовать снег на картине? Какой снег?

Дети. Рыхлый, глубокий, мягкий, холодный.

Воспитатель. Что вы можете сказать о березах, изображенных на картине?

Дети. Березы белоствольные, красивые, нарядные, заснеженные.

Воспитатель. Представьте, что мы с вами оказались на поляне перед березками. Что мы увидим, услышим, почувствуем в зимнем лесу? Послушайте звуки зимнего леса и подумайте одну минуту.

Воспитатель вновь включает запись звуков зимнего леса. Дети рассматривают картину и слушают звуки зимнего леса.

Воспитатель. Расскажите о своих ощущениях.

Дети. Воздух в зимнем лесу свежий и холодный. Щеки пощипывает мороз. Глаза слепит от блеска снега. В лесу тихо. Только где-то вдалеке стучит дятел, изредка тенькают синицы.

Воспитатель. А ветер есть?

Воспитатель. Какое у вас настроение при рассматривании этой картины.

Дети. Настроение радостное. Нам приятно смотреть на картину.

Воспитатель. А теперь я прочитаю вам рассказ о русской зиме. Послушайте его.

Пробушевала метель - и волшебно преобразился лес. Все стихло. Стоит завороженный чарами зимы молчаливый витязь в хвойной кольчуге. Синичка сядет, а ветка не дрогнет.

На поляне особняком красуются крохотные елочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи!

Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. Снизу - ни сучка, а на макушке - пышная снежная шапка.

Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежно-розовой тонкой берестой.

Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Глубок зимний сон природы. Сверкает снег, вспыхивают и гаснут искры-блестки. Хорош лес в зимнем уборе!

5. Беседа по тексту рассказа с использованием мнемотаблицы. Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря.

Воспитатель помещает на доску рядом с картиной мнемотаблицу и, задавая вопросы, привлекает внимание детей к соответствующим символам.

Воспитатель. Давайте поговорим о том, что вы сейчас услышали. Таблица поможет вам ответить на мои вопросы. С чего начинается рассказ? Как стало в лесу после метели?

1-й ребенок. Пробушевала метель, и лес преобразился.

2-й ребенок. Стало тихо.

Воспитатель. Что значит преобразился? Как вы понимаете это слово?

Дети. Стал другим, изменился.

Воспитатель . Верно. И кого же напомнил автору зимний лес?

3-й ребенок . Стоит лес, словно витязь в хвойной кольчуге.

Воспитатель. О ком дальше говорит автор?

4-й ребенок. Синичка сядет на ветку, а ветка и не дрогнет.

Воспитатель. Как описаны в рассказе крохотные елочки?

1-й ребенок. На поляне стоят крохотные елочки. Их занесло снегом. Как они хороши!

Воспитатель. Автор говорит, что елочки стоят особняком. Что это значит? Как вы понимаете это слово?

Дети. Стоят в стороне, особо.

Воспитатель. Елочки хороши и пригожи. Как вы понимаете слово пригожи?

Дети. Очень красивы.

Воспитатель. О каких деревьях говорится дальше? Какие прически у стройных сосен? Что у них на макушках?

2-й ребенок . Вьюга украсила прически стройных сосен. На макушках у них пышные шапки снега.

Воспитатель. Автор говорит, что вьюга посеребрила прически сосен. Что значит посеребрила?

Дети. Сделала серебристыми, блестящими.

Воспитатель. Как описаны в рассказе березка, светлые косы ее ветвей, ее тонкая кора?

3- й ребенок . Березка распустила ветки, опушенные инеем.

4- й ребенок. На солнце блестит ее розовая кора.

Воспитатель. Как в рассказе описан глубокий сон зимней природы?

1-й ребенок. Деревья, покрытые снежными кружевами, застыли в глубоком сне.

Воспитатель. Что автор говорит о сверкании снега?

2-й ребенок. Сверкает снег, вспыхивают блестящие искры.

Воспитатель. Как заканчивается рассказ?

3- й ребенок. Хорош лес в зимнем уборе!

Воспитатель. Молодцы! Вы отлично ответили на мои вопросы. А теперь еще раз послушайте рассказ, потому что вы будете его пересказывать.

6. Повторное чтение рассказа Д. Зуева. Развитие речевого слуха.

Перед тем как начать чтение, воспитатель предлагает детям внимательно смотреть на мнемотаблицу.

7. Пересказ рассказа детьми. Развитие связной речи и памяти.

Воспитатель предлагает детям пересказать текст, используя мнемотаблицу в качестве зрительной опоры. Пересказывают двое детей, затем педагог оценивает их работу или предлагает сделать это детям.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, предлагает им встать в круг и сделать знакомое упражнение.

Как на горке - снег, снег,

Дети стоят лицом в круг,

И под горкой - снег, снег.

И на елке - снег, снег,

Вновь встают и поднимают руки.

И под елкой - снег, снег.

Приседают и опускают

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе.

9. Звуковой анализ слова зима. Развитие фонематических представлений (совершенствование навыка звукового анализа слов).

Воспитатель ставит перед каждым ребенком контейнер с фишками для звукового анализа.

Воспитатель . Сегодня мы говорим о русской зиме. Давайте выложим схему слова зима.

Дети выкладывают схемы.

Воспитатель. Вы выполнили мое задание, составили схему слова зима правильно. Отвечайте на мои вопросы полными предложениями. Сколько звуков в слове зима?

1-й ребенок. В этом слове четыре звука.

Воспитатель. Произнесите их по порядку.

2-й ребенок. [3’], [и], [м], [а].

Воспитатель. Сколько гласных звуков в слове зима? Какие это звуки?

3-й ребенок. В слове зима два гласных звука: [и], [а].

Воспитатель. Сколько согласных звуков в слове зима? Какие это звуки?

4-й ребенок . В слове зима два согласных звука: [з’], [м].

Воспитатель. Расскажите о каждом из этих звуков.

1-й ребенок. Звук [з’] - согласный мягкий звонкий.

2- й ребенок. Звук [м] - согласный твердый звонкий.

Воспитатель. Отлично! Вы справились с очень трудной задачей. Уложите фишки в контейнеры.

10. Окончание занятия . Оценка работы детей. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, чем им понравилось заниматься, каким было их настроение.

Красота мира Божиего - в каждой травинке, в горных вершинах, в облаках, в иконах, в храмах, в слове Евангелия и в молитвах. В самом человеке заложена Творцом искра Образа Божиего. Любви всем, радости и счастья от соприкосновения с красотой

вторник, 5 февраля 2019 г.

Снежная феерия И.Э. Грабаря. Певец снежной темы


Один из самых непосредственных по контакту с натурой образ русской природы кажется прекрасным мифом о красоте русской зимы: то ли сказочное чудо-дерево, то ли волшебная, сотканная из морозных узоров на стекле жар-птица разметала свои перья.




Вернувшись к живописи после перерыва, связанного с исследо­вательской и музейной работой, художник, в поиске новых путей, постепенно начал отходить от импрессионизма.



Кузмин М.
***
Декабрь морозит в небе розовом,
нетопленный чернеет дом,
и мы, как Меншиков в Березове,
читаем Библию и ждем.

И ждем чего? Самим известно ли?
Какой спасительной руки?
Уж вспухнувшие пальцы треснули
и развалились башмаки.
Уже не говорят о Врангеле,
тупые протекают дни.
На златокованом архангеле
лишь млеют сладостно огни.

Нет, только в ссылке, только в ссылке мы,
о, бедная моя любовь.
Лучами нежными, не пылкими,
родная согревает кровь.

Окрашивает губы розовым,
не холоден минутный дом.
И мы, как Меншиков в Березове,
читаем Библию и ждем.



Иванов Вяч.
ДЕЛЬФИНЫ
Ветер, пахнущий снегом и цветами,
Налетел, засвистел в снастях и реях,
Вырываясь из узкого ущелья
На раздолье лазоревой равнины.

Как Тритон, протрубил он клич веселья,
Вздох весенний кавказского Борея,
Вам, курносые, скользкие дельфины,
Плясуны с крутогорбыми хребтами.

На гостины скликал вас, на веснины,
Стеклоокого табуны Нерея,
С силой рвущийся в устье из ущелья
Ветер, пахнущим снегом и цветами.


Кочурова Ольга
Зимние узоры
Белизна бархатистая, снег, чистота,
В воздухе носятся блестки.
Ах, какая кругом – красота!
В сияющей дымке березки.

Шубками иней пышными, свежими
Каждую ветвь нарядил,
Чудо-мехами густыми и нежными
Деревья, кусты обрамил.

Кружевной паутинкой все сплетено
В белоснежное волшебство.
Сердце с блаженством погружено
В белопенное торжество!

Ясно мерцает наряд серебристый,
Свет бриллиантов застыл.
Пух лебединый, легкий и чистый
Все мирозданье укрыл.

Татьяничева Л.
Пожалуй, я не видела ни разу,
Чтоб столько снегу вьюги намели,
Бредут, согнувшись, молодые вязы,
На спинах тащат белые кули.
Снега, снега.
А если вдаль вглядеться.
Увидеть гор крутые берега.
Не разлюбить, не оторвать от сердца,
Не отменить вас, русские снега.


Прокофьев Александр
Зимушка – зима
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
Шла зима домой богатой,
Сразу за березами
Снег стелила. От заката
Он казался розовым.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.

грабарь иней

Красивая, завораживающая картина. Художник использовал практически два цвета - белый и синий различных оттенков, но смог передать всю необыкновенную красоту зимнего пейзажа.

Стоит холодный морозный день.Это понятно по ясному голубому небу без единого облачка. Вся земля укрыта пушистым пледом из снега. Нижний ярус деревьев - это совсем еще молодые сосенки. Их ярко-зеленые колючие веточки только чуть-чуть проглядывают из-под снежного покрова. На переднем плане их всего несколько, на дальнем плане виден густой ряд подрастающих вечнозеленых красавиц.

Главные персонажи картины - это березы. Высокие, с черно-белыми стволами они склоняют свои ветви к земле. Каждая веточка, даже самая тоненькая покрыта слоем колючего, сверкающего на солнце инея. Он белый в левой части картины, там, где светит солнце. И синий, холодный в более темном, немного притененном правом углу полотна.

Создается впечатление, что зритель попал в сказку, в волшебный замок Снежной Королевы, где все соткано из мельчайших драгоценных камней.

Игорь Грабарь - известный русский художник, а его зимние пейзажи признаны одними из самых лучших в русской живописи. С этим очень легко согласится увидев его картину "Иней ".

Занятно подойти к такой картине летом, в самую жару. Тебя сразу обдаст морозной свежестью и крепким морозцем, который так заметен на картине. Берёзки, маленькие ели и сосны принарядились, как будто их пригласили на бал. Стволы деревьев, ветви, каждый крохотный прутик волшебным образом оделся в иней. С голубого чистого неба невидимое на картине солнце бросает яркие блики на деревья в инее, заставляя их переливаться и сверкать всеми оттенками синего, голубого, фиолетового цвета и всё это на фоне белоснежного снега. Хочется зажмурить глаза, такой ослепительный свет идёт от картины Грабаря.

Ещё, можно почувствовать идущую от картины тишину, в этом лесу, кажется, застыло всё, лишь бы не нарушить эту волшебную красоту. На неё хочется смотреть, смотреть.

Картина "Неизвестная" написана Иваном Крамским в 1883 году. Перед нами красивая молодая женщина в экипаже с откинутым верхом, не смотря на снежную холодную погоду зимнего Петербурга. Незнакомка одета богато и изысканно. Стройную фигуру обтягивает бархатное темное пальто с опушкой из черно-бурой лисы. Шляпка модного фасона с белыми перьями на высоко поднятой головке. Лайковые перчатки тончайшей выделки и золотой браслет сверкает из под опушки рукава. Несомненно, женщина богата и разъезжать в роскошном экипаже для нее привычное дело.

Но глаза женщины грустные и таят в глубине своей печаль. Ее надменность скорее маска, защита от сплетников и пересудов. Ее не радует богатство и роскошь ее наряда, она вся в себе, вся погружена в сои думы. Поэтому так бегло и отрешенно смотрит на нас с картины.

С этой картиной перекликаются строчки Александра Блока в его стихотворении "Незнакомка":

CjNroUVti48bQ5SNTAd1cYSMJuh8aNfK.jpg

Если это сочинение- описание, то как правило, пишется вводная часть, то что изображено на переднем и заднем планах, а затем заключительная часть. Я бы написала так:

Картина Неменского "Дыхание весны", отправляет нас к тяжелым событиям нашей страны- Великой Отечественной Войне.

На картине, судя по всему, изображено раннее утро. Краски света, проникающие сквозь деревья,тусклые, бело-серые.Всё окутано туманом. На земле еще лежат проталины снега, на ветках ольхи видны жёлтые серёжки, на белых березах набухли почки,а на ветках вербы появились белые, пушистые комочки - вот оно, первое дыхание весны! Она коснулась всего вокруг.

Недалеко от темной палатки, величественно возвышается танк,словно могучий воин, охраняющий сон солдат.

Наши защитники Родины запечатлены на переднем плане, возле машины. Одни из них спят мирным сном под темными шинелями, другие же, только проснулись.

Лицо одного из спящих солдат, выглядит довольно зрело: уже появились морщинки, да и усы прибавляют возраст. Герой картины выглядит сильным и могучим, как богатырь. А возле него, распустился нежный цветок,хрупкий как жизнь солдата на войне.

На контрасте с лицом воина, перед нами юное, практически девичье лицо солдата в светлой форме. Боец только проснулся и завороженно смотрит куда- то, а его щёк коснулся легкий румянец. И видя эти голубые глаза совсем юного бойца, понимаешь, что у войны нет скидок на возраст и звание, опыт и внешние данные. Воевать приходилось всем.

Мы не видим лиц других солдат: один мирно спит, укрытый шинелью, другой курит, сидя лицом к танку. Голова его склонена на бок, тело расслабленно. О чем он думает? Наверное, вспоминает своих родных. Да и сколько таких лиц было на фронте? Тысячи? Миллионы?

Картина Неменского вызывает чувство глубокого патриотизма и уважения к тем кто воевал, да и просто любви к жизни на этой земле.

Картина О.П. Марушкина "Стригунок" - судя по всему, более известная из работ художника. На этой картине изображены мальчик и жеребёнок, который из рук мальчика берёт угощение. Крупным планом их фигуры заполняют центр картины.

Вообще слово "Стригунок" означает как подростка, так и годовалого жеребёнка с подстриженной гривой! Название данного произведения скорее всего относится именно к жеребёнку, так как именно у него и подстрижена грива.

Главным фоном картины "Стригунок" является голубое безоблачное небо, земля представлена лишь узкой полосой с редкими кустиками зелёной травы. на горизонте, в правом углу произведения, проглядывается миниатюрный силуэт бегущей по полю лошади. Он кажется почти что призрачным, так как написан серо-голубой краской.

В то время, как центральные персонажи картины выглядят напротив практически ощутимыми, близкими. Жеребёнок на картине стоит боком к зрителю, а его рыжевато-коричневая шкура кажется будто лоснится тёмными пятнами. К мальчику он повернул свою морду, а тот сидит на земле к нам спиной, немного повернувшись к жеребёнку. Вероятно, что мальчик этот подросток, на вид ему около 12-ти лет. Видна подошва ступни его левой ноги, так как он левую ногу подвернул под себя, а правая нога согнута в колене и ступнёй опирается о землю.

Художник довольно детально выписал нам босую ступню мальчика, а также кисти его рук. В одной у него угощения для жеребёнка, а другой он опирается о землю. Его светло-рыжие волосы подстрижены коротко. Из одежды на нём одеты лишь старые потёртые штаны. У него худые и острые плечи и торчащие из спины лопатки. Лицо это мальчика мы видим лишь в профиль и в нём вроде бы и нет ничего особенного, однако во всём его внешнем виде чувствуется какая-то трогательная незащищённость. Вероятно, что в драке со своими сверстниками он сможет за себя постоять. Ясно видно, что он не изнежен, как большинство прочих деревенских детишек, одет довольно таки легко, хотя жары на картине художника не ощущается, к тому же сидит на земле, что довольно часто запрещают делать городским детям. Самостоятельно может позаботиться о животном. В нём чувствуется открытость миру и доверие! Скорее всего в этом и кроется чувство беззащитности и ранимости, появляющееся при осмотре картины.

И жеребёнок такой же, под стать мальчику, такой же трогательный, угловатый, слегка неуклюжий, с широко раскрытыми глазками. К руке мальчика он доверчиво тянется. Тот скорее всего протягивает ему какое-либо растение, которое ему очень нравится, а может быть и кусок хлеба.

Они даже чем-то похожи, этот юноша и молодой конь, причём не только внешней угловатостью, их сближает нечто большее! Они оба доверчиво взирают на окружающий их мир, но в то же время так же и беззащитны перед ним.

Художник изобразил этот окружающий их мир в голубоватых тонах, которую создают ощущения холода, звенящей свежести летнего утра. И эта дружба мальчика и коня наверняка их согревает обоих.

Картина Никифора Крылова "Русская зима" написана в 1827 году. На картине художник изобразил типичный сельский пейзаж своего времени зимой.

Если смотреть на картину, кажется,что мы стоим на пригорке. Перед нами открываются просторы, покрытые снегом, а вдали виднеется темный хвойный лес.

День стоит солнечный, пригожий. Снег сверкает на солнце, от предметов и людей падают тени.

Особое внимание отведено небу. Оно хоть и светлое, но покрыто какими-то игривыми облаками.

На картине изображены люди. Вот женщина с коромыслом несет воду. Навстречу ей идет мужчина, ведущий лошадь. В стороне стоят две женщины, одна с санками, другая держит вещи в руке. Женщины шли по своим делам и остановились поговорить. Видимо, мороз не очень сильный, ведь никто никуда не торопиться.

Люди одеты в одежды того времени. На женщинах длинные юбки и платки.

Вдали видим деревянный домик и хозяйские постройки. От усадьбы кто-то едет на запряженной в сани лошадке.

Все выглядит просто и буднично, вместе с тем композиция картина очень положительная, успокаивает и дарит приятное вдохновение.

На переднем плане картины изображена веранда. Она простая. Слева виден край дивана, покрытого бордовым выцветшим покрывалом. Возле дивана лежит маленький круглый коврик, сплетенный из лоскутов. А еще стоит темный стул. Также на веранде стоит скамья, на ней кто-то оставил темную рубашку.

У веранды большие окна. Центральное окно распахнуто створками наружу. На узком подоконнике стоит небольшая ваза с оранжевыми цветами, ласково освещенными солнцем. На пол веранды и на скамейку также падает солнечный свет, создавая причудливые узоры из-за листьев деревьев.

За окном веранды простирается сад, утопающий в сочной зелени. Свежий и прохладный воздух из сада наполняет веранду. теплая погода и ласковое солнце так и манят выйти на улицу, пройтись босиком по траве.

Читайте также: