Никто еще не заблудился следуя своему внутреннему голосу сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Общая структура итогового сочинения
I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения
и основные тезисы.
II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200250 слов.
Тeзис 1 (20-30 слов)
Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Тeзис 2
Дoкaзaтeльствa, пpимepы
Микpoвывoд
Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
III. Заключение (60-70 слов)
Итоговое сочинение — не менее 350 слов (минимально
допустимый объем текста — 250 слов)

II. Основная часть (включающая несколько
подпунктов) — 200-250 слов
II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет
систему доказательств выдвинутых положений.
Основная часть = Тезис + Аргумент(ы)
Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать.
Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.
Помни!
По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe
взятыe.
Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов – 2.
Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
Связка - это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к
аргументации.
Аргумент нужно:
привести из литературных источников.
выделить в отдельный абзац.
в конце каждого аргумента написать микровывод.
к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было
два.
если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

Человек путешествующий:
дорога в жизни человека
Это направление должно содержать размышление о дорогах:
реальной, воображаемой или книжной.
В этом сочинении можно написать: о выдуманных путешествиях, о
теме дороги в произведениях литературы.
Приведенную тему также можно понять и проанализировать и со
стороны науки или творчества. Так, эта дорога может быть понята
не в прямом, а в символическом значении: жизненный путь
человека, его духовный опыт.
Можно в рамках этой темы также рассмотреть путешествие как
познание действительности или внутреннего мира человека.

Так, аспекты этого направления могут
касаться:
Самопознания и
духовного
искания
Научных
открытий
Путешествия
во времени
Творчества

2. Искания души в произведениях:
Л.Н. Толстой “Война и мир”
Пьер Безухов и Андрей Болконский искали на протяжении
большого количества времени смысл жизни. Они прошли
ошибки и разочарования, но все-таки добились своего.
Болконский сначала верил, что истинная ценность — это
слава, но потом пришел к пониманию истинного смысла
жизни — к миру, любви и семье. Безухов прошел через
развлечения и масонство, но все же осознал силу любви,
которая и движет человеком.
М.А. Шолохов “Тихий Дон”
Судьба Григория Мелехова также интересна в контексте
этой темы. Он ищет истинные ценности и смысл жизни. В
итоге он приходит к выводу о том, что главная ценность —
мирная жизнь.

Разбираем пример
Зачем люди отправляются в путешествия? Человек
путешествующий
ВСТУПЛЕНИЕ
Зачем же люди отправляются в
путешествие? Конечно, каждый по-своему
ответит на данный вопрос, но, на мой взгляд,
существует несколько причин. Первая – это отдых,
смена привычной обстановки, посещение новых
мест и открытие новых культур. Другая же
причина более сложная: путешествие может
помочь переосмыслить себя и свои жизненные
ценности.

Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Так зачем же
люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый
человек находит свою цель: первый едет куда-либо,
чтобы просто посетить новые места, второй ищет себя,
свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом
скупым расчетом и большими деньгами.
ВЫВОД
Таким образом, причины для путешествий у
каждого разные, целиком и полностью зависящие от
характера человека, его убеждений и жизненной
ситуации, в которой он находится.

Клише для итогового сочинения 2022 по
литературе
• Речевые клише — это готовые образцы
словосочетаний. С их помощью итоговое
сочинение легче структурировать, не теряя
основную нить суждения.

Для вступления
• Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот
вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим
понятиям.
• Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот
вопрос. На мой взгляд, .
• Думается, на этот вопрос могут быть даны разные
ответы. Я полагаю, что.
• Наверное, каждый человек хоть раз задумывался
над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что

• Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти
к ответу:

Для перехода к основной части
• В правильности такой точки зрения меня убеждает
художественная литература
• Давайте вспомним произведения художественной
литературы, в которых раскрывается тема.
• Правильность своей точки зрения могу доказать,
обратившись к .
• Обратимся к произведениям художественной
литературы
• За примерами давайте обратимся к произведениям
художественной литературы
• Размышляя о . я не могу не обратиться к
произведению ФИО, в котором.

Для тезисов
• Сегодня мы понимаем, что. (основная
мысль сочинения)
• Конечно, каждый человек по-своему
ответит на этот вопрос. На мой взгляд,
. (основная мысль сочинения).
• Думается, на этот вопрос могут быть даны
разные ответы, но я считаю, что. (основная
мысль сочинения)

Для аргументов
Обращение к произведению
Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя)
обращается к теме…
Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
Тема (. ) раскрывается в произведении… (автор, название).
Проблема (варварского отношения к природе и т.п.)
волновала многих писателей. Обращается к ней и . (имя
писателя) в. (название произведения).
Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в
стихотворении…(автор, название).
Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.)
выражена и в романе… (автор, название).
Вспомним героя повести… (автор, название).
Обратимся к роману… (автор, название).
Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже
размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента:
Автор повествует о…
Автор описывает…
Поэт показывает…
Писатель размышляет о…
Писатель обращает наше внимание…
Писатель заостряет наше внимание на …
Он акцентирует внимание читателя на…
Этот поступок героя говорит о .
Мы видим, что герой поступил так потому.
Автор показывает, к каким последствиям привело.
Этому герою/поступку автор противопоставляет.
Писатель осуждает…
Он ставит нам в пример…
Автор подчеркивает…
Автор утверждает…
Промежуточный вывод:
Писатель считает, что…
Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
Мы можем прийти к выводу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дорога как странствие, путешествие:

Дорога как жизненный путь, процесс самосознания и нравственного выбора:

Дорога – образ, используемый всеми поколениями писателей. Зарождался этот мотив ещё в русском фольклоре, далее он продолжал своё развитие в произведениях литературы ХVΙΙΙ века, был подхвачен поэтами и писателями ХIХ столетия, не забыт он и сейчас.

путешествие – это и передвижение с какойлибо целью или для познания мира и получения впечатлений и эмоций, и наш путь по жизни, на котором мы сталкиваемся с разными препятствиями, и с испытаниями, и с необходимостью делать порой нелегкий выбор, встречаемся с разными людьми, познаем этот мир и себя в нем.

Немыслима дорога без странников, для которых она становится смыслом жизни, стимулом к развитию личности. Дорога – это источник перемен, жизни и подспорье в трудную минуту. Дорога – это и способность к творчеству, и способность к познанию истинного пути человека и всего человечества, и надежда на то, что такой путь удастся найти современникам.

Тематическое направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная,

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, публицистике позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Возможные темы по направлению

1. Как меняется характер человека на протяжении жизни?

2. Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?

4. Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?

6. Почему тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века?

7. Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?

8. Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?

9. Как путешествия помогают познавать себя?

10. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Цитаты:

« Мы найдем дорогу, но если нам это не удастся, мы проложим ее

«Жизнь великих призывает

Нас к великому идти,

Чтоб в песках времён остался

След и нашего пути,

След, что выведет, быть может,

(Генри Лонгфелло)

«Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как

Примерные темы по направлениям, цитаты и произведения для итогового сочинения 2021/22 учебного года.

Автор: Терентьева Т. В.

2. Какое влияние оказывают новейшие технологии на человеческое мышление?

3. Может ли научно-технический прогресс привести к вырождению человечества?

4. Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно- технического прогресса?

5. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

6. Согласны ли вы с тем, что новейшие технологии помогают нам сэкономить время?

7. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

8. Согласны ли вы с тем, что развитие цифровых технологий приводит к дефициту живого общения?

10. Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества?

2. Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине?

3. Согласны ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности?

4. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

6. Может ли государство помочь всем людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию?

7. Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

9. Что значит честно служить Родине?

10. Может ли человек обрести счастье на чужбине?

11. Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

1. Как меняется характер человека на протяжении жизни?

2. Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?

4. Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?

6. Почему тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века?

7. Почему некоторые люди не
могут найти своё место в жизни?

8. Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?

9. Как путешествия помогают познавать себя?

10. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

1. Каждый ли человек может испытывать муки совести?

2. Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано?

4. Согласны ли вы с тем, что за каждое преступление человек должен понести наказание?

5. Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?

6. Почему люди становятся преступниками?

7. Что сильнее: закон или совесть?

8. Почему говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах?

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

Вам удалось в своем сочинении дать ответ на заявленный вопрос, написать грамотную работу с точки зрения орфографии и пунктуации. Вместе с тем следует обратить внимание на слабую аргументацию: вы не демонстрируете глубину понимания названных произведений.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

В сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Доказывая свою позицию, вы подкрепляете тезисы лишь общими рассуждениями о содержании романа "Обломов" И.А. Гончарова и повести "Слепой музыкант" В.Г. Короленко. Идеальная аргументация представляет собой не только упоминание о сюжетных перипетиях, но и интерпретацию проблематики произведения. Обратите внимание на то, что высокая степень обобщённости нередко приводит к фактическим ошибкам.

Приведённый вами пример не может быть засчитан. Вы лишь формально привлекаете роман И.А. Гончарова, высказывая сомнительную трактовку произведения.

Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя, из-за своей лени и отсутствия целей не реализовал свой потенциал.

Этот пример может быть засчитан с большой натяжкой. Правильно: Петрусь.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

Обоснование: в сочинении есть грубые логические нарушения, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного. Непонятно, какую мысль вы доказываете.

Думаю, что у каждого человека будет свой ответ на этот вопрос .

Это пустая фраза, она не содержат значимого смысла. То, что выделено красным цветом
не соответствует действительности. Лучше так не писать.

Их решение зависит от системы ценностей и ориентиров человека.
Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами современного человека , ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

Для доказательства своей точки зрения вы выбрали произведения XIX века, поэтому очень странно видеть в выводе фразу о жизненных ориентирах современного человека. Местоимение "все" вносит логическую шероховатость. Вы же только два аргумента приводите. Лучше это слово опустить.

К4 (речь) + 1 балл.

Я считаю, что одними из важных жизненных ориентиров человека являются целеустремленность и самореализация личности .

Речевая избыточность. Обратите внимание на значение слова "личность".

Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя, из-за своей лени и отсутствия целей не реализовал свой потенциал . Таким образом, автор хотел донести до нас мысль о том, что человек сам творец своей судьбы. Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.
Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации являются неотъемлемыми качествами , жизненными ориентирами современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

Речевая избыточность. Самореализация подразумевает стремление человека проявить себя в обществе.
"Стремление к самореализации" - это не качество человека. Зелёным цветом обозначена ошибка в употреблении местоимений.

К5 (грамотность) + 1 балл. Всего допущено 4 ошибки.

Орфография: ошибок нет .

Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.
Только от него зависит то , будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.
Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте , убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

Общий вывод по работе.

Читайте также: