Город глазами художника сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Город – уникальное место, где рукотворность доведена до абсолюта, где присутствие человека и его созидательной энергии ощущается ежесекундно. Художник, живущий в городской среде, не может не затронуть тему города в своем творчестве. Но отношение к городскому пейзажу у всех разное. Даже в искусствоведческих изданиях его часто выделяют в отдельный вид пейзажа, иногда называя архитектурой.
Пейза́ж (фр. Paysage, от pays – страна, местность) – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо преображённая человеком природа. Пейзаж – сравнительно молодой жанр живописи. Многие века художники использовали пейзаж лишь как фон для портретов или сцен, в качестве декорации для икон. Именно декорации, потому что у художника не стояло задачи изобразить конкретный вид того или иного города или места.

С развитием научных и опытных знаний линейной и воздушной перспективы, светотени, рельефности изображения, природные виды стали равноправным членом сюжетной композиции. Окружающая среда стала дополнять сюжетную линию, вносить необходимое эмоциональное напряжение. Персонажи начали жить в реальном мире, виды города стали узнаваемы.


Василий Суриков. Утро Стрелецкой казни. 1881

Постепенно значение пейзажа усиливается. Уже в середине XIX века он, как самостоятельный жанр, занимает достойное место в изобразительном искусстве. Примерно в это же время или чуть позднее появляется городской пейзаж. В картинах художников того времени появляются виды городов Европы и России, по ним можно изучать историю архитектуры, настолько скрупулезно прописаны строения, детали. Городской пейзаж увлекает художников своей динамикой, многоликостью, эмоциональной связью с человеком.


Юрий Пименов. Новая Москва. 1937

Взаимоотношения человека и города волнуют художников до сих пор. Рост городов, строительство новых зданий из стекла и бетона, расширение дорог и наполнение их все убыстряющимся автомобильным потоком кого-то повергают в ужас, другим открывают новые горизонты. Такие художники, как Анатолий Черных, Алексей Шалаев, Ирина Ива, черпают вдохновение в образах старого города. Ностальгия по ушедшему скользит по холсту вслед за мазками кисти. Зритель погружается в воспоминания, миражи прошлого, романы Толстого, Достоевского.

В противовес им Анна Калугина, Светлана Шебаршина, Евгений Морозов пишут суровый образ современности: город и человек – непримиримые антагонисты. Строгая линейность, локальность цвета, почти полное отсутствие эмоций. Город – порождение людей, но места людям в нем как будто бы и нет.

Но это две крайности, а между ними бескрайнее море форм, идей, впечатлений. Каждый художник выстраивает свою модель города, наполняет его своими мечтами или страхами, приглашает зрителя в путешествие по любимым уголкам, как Федора Акимова, или предостерегает от опасности, как Марина Федорова.


На своей картине художник Добужинский М.В. показывает несуетливую, однообразную жизнь провинциального города в период правления Николая Первого. И первое, что бросается в глаза — это выкрашенные в черно-белые полосы полицейская будка и фонарный столб. Страж порядка мирно дремлет, прислонившись к будке. Напротив него домашняя свинья чешет свои жирные бока об фанерный полицейский столб. На улицах городка можно увидеть и других обитателей. Здесь разгуливают дамы в пышных длинных платьях, резвятся дети, спешит по своим делам булочник, бегают бездомные собаки. Сам уездный город состоит из невысоких строений: это двухэтажные деревянные дома, каменные торговые ряды, церкви, общественные здания. Пожарная каланча, пожалуй, самое высокое сооружение.

Автор обращает наше внимание на бесхозяйственность и беспорядок в этой глубинке. По улицам без присмотра бегают свиньи и куры. Посреди площади видна огромная лужа. Фонарь на столбе разбитый, а сам столб изрисован рожицами. Автор словно высмеивает порядки, царящие в России в николаевское время.

Сочинение по картине Город в николаевское время Добужинского (описание)

Художник Добужинский Мстислав Валерианович, творчество которого приходится в основном на первую половину 20 века, был известным иллюстратором, декоратором и мастером городского пейзажа. В 1907 году он иллюстрировал учебник по истории России. На картине Город в николаевское время мы можем увидеть и как выглядели в России провинциальные города того времени, и отношение самого автора к периоду правления Николая Первого.

На переднем плане перед нами предстает служитель власти, мирно дремлющий прямо посреди белого дня. Он прислонился к полицейской будке, опираясь на рукоятку боевого топора. Сразу же создается впечатление, что все полицейские-будочники именно так халатно и относились к своим обязанностям. Вместо того чтобы следить за порядком на закрепленной за ним территорией, он мирно спит. Как бы в насмешку художник рядом изобразил исписанный каракулями и рожицами покосившийся полицейский столб, выкрашенный в черно-белые полосы. Прямо под носом у стража порядка кто-то разбил фонарь, находящийся сверху. Чтобы столб не упал его подпёрли большими камнями. Карикатурность этой картине придает и жирная свинья, задремавшая на солнышке и прислонившаяся к столбу с другого края.

На заднем плане уездный город живет своей обычной жизнью. На улицах играют дети, прогуливаются барышни в длинных платьях со шляпками на голове. Спешит куда-то булочник с корзиной хлеба на голове. Он специально так высоко ее поднял, чтобы не достали бездомные собаки, увязавшиеся за ним. Вдалеке можно разглядеть лошадиные повозки. Слева изображен двухэтажный бревенчатый дом с балконом. Его хозяйка расположилась на балконе и наблюдает за происходящим на улице. Справа расположились торговые ряды. Продавцы заманивают к себе прохожих. А сверху на крыше носятся коты. Видимо, это они спугнули птиц, взмывших в небо. Дальше по улице видны различные здания, дома, церкви. В глубине за домами находится пожарная каланча.

Ощущения от того или иного города и художественное представление о нем у каждого художника индивидуальные, поэтому и их картины, изображающие жизнь мегаполисов, сильно отличаются друг от друга цветовой палитрой и настроением. Для молодого китайского художника Син-Яо Цень Сан-Франциско дождливый и печальный. А города Соединенных Штатов популярного американского художника Томаса Кинкейда залиты светом и ощущением вечного праздника.

Ван Тэйм ( Van Tame )

Слишком много машин, толпы людей и бесконечные гирлянды огней фонарных столбов и витрин магазинов. Именно таким предстает наш мир на полотнах французского художника Вана Тэйма. Его работы завораживают: они полны энергии, красок и динамизма. Непрерывное движение суетливого города порой способно слиться в единый яркий хоровод без четких форм и очертаний.








Михал Орловски ( Michal Orlowski )

Городские кварталы и районы с характерным уличным антуражем в виде машин, случайных прохожих, столиков кафе или крыш домов — излюбленная тема польского художника Михала Орловски. Ему удается передать атмосферу солнечного света, отражающегося от стен городских построек, а также вибрирующую пустоту воздуха, которую не видишь, но ощущаешь.








Томас Кинкейд ( Thomas Kinkade )








Иван Славинский

Современный российский художник, член Союза художников России Иван Славинский живет в Санкт-Петербурге и работает в жанре фантастического реализма. Городские пейзажи на полотнах художника наполнены яркими красками и глубиной восприятия. Помимо городских пейзажей Славинский пишет и натюрморты, и портреты, и сюрреалистические полотна. Его картины стали украшением частных коллекций Михаэля Шумахера, голландских и французских министров и размещены в швейцарском офисе компании Microsoft.









Син-Яо Цень ( Hsin-Yao Tseng )








Городские пейзажи каких художников произвели впечатление на вас? Делитесь их именами и работами в комментариях.


Китеж еще называют русской Атлантидой. Это город, ушедший под воду озера, чтобы не достаться Батыю. По крайней мере так гласит легенда. Именно она послужила основой для написания картины.

Сочинение описание картины Горбатова "Утонувший город" можно сделать так:

Передний план картины - это берег, усыпанный большими серыми камнями и поросший деревьями, пожухлой травой. Справа растут две стройные березы с желто-огненной листвой, а слева темно-зеленая, практически черная ель с ветвями-лапами и еще очень одна береза с изогнутым стволом.

На одном из валунов посередине задумавшись сидит женщина в синем сарафане, белой рубахе и платке.

А дальше во в ей красе раскинулся утонувший город, он весь покрыт голубой, точнее бирюзовой дымкой - водами озера. Город стоит на холме, он плотно застроен. Дома с разноцветными крышами перемешались с высокими куполами церквей. Это их колокольный звон по легенде можно услышать из-под вод озера. Красивая, сказочная, загадочная картина с обилием бирюзового цвета. Глядя на нее хочется узнать тайну утонувшего города.

На картине Горбатова "Утонувший город" изображён фантастический город, который утопает где-то в глубине сказочного леса, на берегу реки.

На переднем плане картины видна река, на её берегу лежат камни. На самом большом камне валуне сидит девушка, которая сидит спиной к нам. Девушка смотрит вдаль, на чудесный город.

В центре картины изображен чудный город. Все здания в городе расположены очень близко друг другу. Создаётся ощущение, что дома в городе располагаются стена к стене. Из всех строений, зданий, в городе больше всех выделяется храм своими куполами.

Картина мне очень понравилась. Она наполнена волшебством. Смотря на картину возникает желание раскрыть тайну волшебного города картины.

Картину "Утонувший город" можно назвать фантастической.

На ней мы видим утонувший город.

На переднем плане художник изобразил берег, на нем художник изобразил много серых камней, примятую траву неопределенного цвета. Также на берегу растут несколько деревьев, с правой стороны художник изобразил две стройные и высокие березки.

На одном из валунов сидит женщина в ярко-синем сарафане и куда-то пристально смотрит.

Чуть далее художник изобразил чудесный город, вдали виднеются купола храма, разноцветные крыши домов.

Картина выполнена в яркой цветовой гамме, художник таким образом передал всю красоту города.

Больше всего при написании этого полотна художник использовал синие и бирюзовые оттенки.

Картина весьма таинственная и загадочная, она интригует своим сюжетом.

Художник Константин Горбатов родился в 1876 году в городе Ставрополь( ныне это Тольятти). В 1922 году эмигрировал, до войны его работы пользовались спросом у белой эмиграции, но с начало войны все ищменилось. Умер художник в нищете в 1945 году, а его работы, по его завещанию были переданы на Родину в Ленинград в Академию художеств. Константин Горбатов не раз обращался к теме града Китежа, что согласно легенде, находился в северной части нынешней Нижегородской области. Легенда гласит, что в 13-м веке, во время нашествия хана Батыя, когда было разграблено и сожжено много русских городов, орда подошла к городу Китежу. Их очень удивила, что город не имел стен, никто не вышел ни защищать город, ни встречать захватчиков. Народ весь лишь молился Господу, дабы он не отдал их на поругание. По их молитвам город ушел под воду, вместе с горожанами, храмами, золотыми куполами. И в тихие дни чистым и безгрешным людям допускается слышать звон куполов храмов Китежа и отражение куполов города в озере. Есть ещё она его работа"Невидимый град Китеж", написанная в 1913 году.

Когда написана картина "Утонувший город", не совсем понятно.

Художник на картине изобразил город в том виде, в каком он ему представлялся. Видны купола, огромное количество куполов, разных, позолоченных, выложенных в стиле мозаики, других техниках. Город стоит на обрыве, как он опускался в воды озера. И весь фон города почти голубой, бирюзовый, цвет воды, тумана и тайны.

На берегу, в ожидании, или в раздумьях, на большом камне сидит женщина, между деревьями, характерными для Руси- берёз и елей, и не все они стройны и идеально ровные. Время ранней осени, ещё не осыпались листья, а лапки ели смотрятся почти черными, как состояние души женщины. Одета в старинную русскую одежду- сарафан, кофту и повязанным, по обычаю, платком на голове. Слева от нее стоит почерневший от времени христианский крест, как символ того, что в этом мире все временно, а там, там жители города Китеж остались такими, какими их забрал Господь.


Константин Иванович известный российский художник, родился 5 мая 1876 г. в городе Тольятти. Картина под названием "Утонувший город" относится к наиболее известным полотнам мастера. Главным объектом на полотне выступает город, расположенный на берегу реки. Его здания визуально находятся очень близко друг другу и кажется что между домами даже нет улиц и проходов. Особенно среди зданий выделяются купола храмов, кажется что в городе их численности их намного больше чем жилых объектов. Художник мастерски изобразил малейшие узоры на луковках храмов, а здания , расположенные на переднем плане наоборот практически слились с водной гладью. Кажется что город уходит под воду прямо на наших глазах. Также на картине мы видим маленькую, еле заметную фигуру женщины, она сидит на берегу, спиной к зрителю. на неё синий сарафан, лица не видно. Картина вызывает у меня противоречивые чувства:несмотря на яркие краски, она наполнена печалью и грустью.

Передо мной яркая и красивая картина художника Константина Горбатова под названием "Утонувший город".

На ней мы видим берег, а на дальнем плане город под водой.

На берегу художник нарисовал деревья, кустарники и очень много камней. На одном из больших камней сидит девушка, которая смотрит на утонувший Китеж.

Сам город находится на возвышенности. Он очень яркий, художник использует цветные краски, но преобладает бирюзовый цвет, что говорит о том, что город под водой. В городе различимы дома, церковь, купола. Город очень красивый и на картине кажется "живым".

Художник хотел донести до нас, каким красивым мог быть Китеж. Глядя на картину, хочется так же сесть на камень и смотреть на этот прекрасный вид, который открывается с того самого места, где сидит девушка.

Китеж город сказочный, герой многих произведений.

Сочинение по картине Горбатова "Потонувший город (Китеж)" можно написать так:

На картине художника Горбатова изображён потонувший город. Предположительно, это Китеж.

В центре картины изображён сам город. Прекрасный, блестящий куполами церквей даже через толщу воды. Город растет на холме, что делает его похожим на причудливо украшенный торт. Можно заметить, как много в нем крыш, напоминающих купола. Должно быть, очень верующими были его жители. Впрочем, подобные крыши нередко изображаются и на иллюстрациях сказочных произведений и придают особенную легкую воздушную атмосферу.

Город разноцветный, он сияет розовыми, желтыми, голубыми, зелёными красками.

На переднем плане мы видим женщину в платке и сарафане. Она сидит на камне и смотрит на город. Интересно, что символизирует она, для чего художнику понадобилось ее изображать, ведь она явно не главный герой картины. Быть может, ей, как и нам, интересна тайна этого города? Или она, потомок его жителей, а может и сама оттуда, и скучает по родине?

Обрамляет картину высокие деревья, словно рамка. Красно-желтые деревья, высоченная ель. Застыли на охране Китеж-града.

Описание картины "Уторувший город" можно сделать вот так.

На переднем плане картины мы видим берег. На берегу находится много камней разной формы. Справа видим две берёзы. Листья берез желто-коричневого оттенка. Слева находятся еще деревья с тёмной корой. На одном из камней мы видим женщину в синем сарафане и белой кофте. Она смотрит куда-то вдаль. Вдали виднеется город, он расположен на холме. Домов очень много и все они разные, как по форме, так и по цвету. На картине очень много бирюзового цвета. От нее веет тайной и загадкой.


Основой для написания картины послужила легенда про город, который чтобы не достаться врагу (хану Батыю), ушёл под воду и стал "Русской Атлантидой". Стоит начать сочинение с того, что расскажете немного о самой картине, где она висит, о художнике. Далее пишем основную часть, уже после введения. Тут описываем, что видим на картине (передний, задний планы), не забываем и про мелкие детали. Обязательно скажем про краски, которыми художник рисовал свое знаменитое полотно, про оттенки имею ввиду. В третьей части сочинения делаем вывод из всего того, что написали. Можно тут выразить ваше мнение, понравилась вам эта картина или нет.

На переднем плане опишите деревья, камни и женщину, а на заднем утонувший древнерусский город.

Картину написал русский пейзажист, постимпрессионист Константин Горбатов. Картина написана в 1933 году, это период расцвета творчества художника. К этому времени Горбатов много путешествовал и жил в Европе и это отразилось на творчестве.

Картина "Утонувший город" - одна из известных художника. На картине мы видим город с плотной застройкой и большим количеством куполов, кажется, что он весь состоит из церквей, а не из жилых домов. Город расположен на холме, мы видим его находясь где-то внизу, откуда на него смотрит девушка. Картина не вполне реалистичная, она сказочная. Город нарисован в сине-серых тонах, в то время как деревья и берег выполнены естественными красками. В картине воздушность и прозрачность.

Судьба художника трагическая, он долго жил в Германии, творчество его было не востребовано в конце жизни и он умер в нищете. Свои картины он завещал Родине, куда они и были доставлены после войны.

Но даже, вдали от Родины, Горбатов рисует православные храмы, как гимн Христианству.

На картине художника В.Маторина "Дмитрий Донской", в центре изображена важная историческая фигура, на фоне красивого русского города.

На переднем плане нарисована величественная фигура самого главного персонажа -князя Дмитрия Донского. На князе одеты военные доспехи, отливающие золотом. Выражение лица у Дмитрия мужественное, спокойное и немного усталое. На левой руке красуется красный плащ, расшитый драгоценными камнями. Правая рука согнута и своей кистью касается сердца. Это символ того, что Дмитрий Донской готов воевать за свою родную землю.

На заднем плане картины мы видим красивый город. Купола белокаменного собора величаво возвышаются. Голубая гладь воды, с плывущей лодочкой тоже украшают картину. Сверху полотна художник нарисовал синее небо, с плывущими белыми облаками на нем. Сине-голубые краски создают красивый контрастный фон для главного персонажа картины - Дмитрия Донского.

Картина создаем спокойное настроение. Красивой город, с мужественной фигурой князя, показывает образ сильного русского народа, который умеет отстаивать свою независимость.

Эта картина учит нас любить свою отчизну и ее историю.

Эта картина Исаака Ильича Левитана написана в 1892 году и принадлежит Государственной Третьяковской галерее. Размер картины 79 х 123 сантиметра.

Картину отличает выразительное смысловое наполнение и поэтическая грусть. Объектом этого полотна является дорога, по которой до 1890 года отправляли каторжан на каторгу.

Отображенный на картине мрачный пейзаж, представляет конец лета, почти голую степь и ведущую вдаль дорогу. Лес впереди расступается, сумрачное, низко нависшее небо, бегущие обрывки облаков, вызывают чувство тоски. Бесконечная дорога убегает за горизонт.

"Владимирка" Левитана привлекает богатым историческим содержимым и поэтичной трагичностью пейзажа. Картина очень интересна и в живописном плане. Гармоничное сочетание красочных оттенков с изысканностью рисунка: от бледно-сероватых оттенков неба до зеленовато-землистых оттенков степи.

Мастерски передано тревожное настроение пасмурного неба, угрожающе нависшее над степной дорогой. Несколько оживляет унылый пейзаж светлое пятно церкви и тёмная фигура женщины, стоящая в немом ожидании у придорожного куста.

Весь холст пропитан искренним состраданием к чужому горю, к каторжанам, их близким, которые молча ожидают возле дороги.

Читайте также: