Гордость за народ в сказке левша сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Сочинение на тему: Гордость Лескова за люд, его трудолюбие, талантливость, потриатизм. по скакзу "Левша". Сложный план: 1. Вступление. 2. Главная часть. а) трудолюбие народа; б) талантливость народа; в) потриатизм народа; г) гордость Лескова за народ. 3. Заключение.
С цитатами.

  • Мирослава Бабаянцева
  • Литература
  • 2019-01-27 07:22:07
  • 0
  • 1

Основным героем сказа Н. С. Лескова является Левша, косой тульский мастер, самоучка, который больше работал левой рукой. Его немножко забавная внешность: косоглазие и нехорошая работа правой рукою подчеркивают его необыкновенную искусность в мастерстве. Эти изъяны не мешают ему подковать очень маленькую стальную блоху без специального оборудования. Левша является возлюбленным героем Н. С. Лескова, создатель гордится своим героем. Невзирая на свою позитивную оценку, создатель не выделяет этого человека: оружейники три человека, самые искусные из их, один косой левша, на щеке пятнышко родственное, а на висках волосы при ученье выдраны .
Н. С. Лесков указывает, что тульский мастер обладает поистине русским национальным нравом. Это видно из описаний его работы, его отдыха, его любви к Отчизне. Левша и два оружейника проявили свое старанье и трудолюбие, когда в течение двух недель работали над необычайной блохой. Они сидели взаперти, держа в тайне свою работу. Конкретно тут проявляется сила духа, так как пришлось работать в томных критериях: с закрытыми окнами и дверями, без отдыха. Левша - необразованный человек, не имеющий особых устройств, на глазок сумел сделать малюсенькие гвоздики, которые можно рассмотреть только в микроскоп! Но Платов не поверил, что тульские мастера смогли сделать что-то лучше англичан. Он рассердился, думал, что его желают провести и взял с собой в Петербург Левшу, ведь если что-то будет не так, чтобы было кому за все ответить. Оказалось, что действительно, тут есть чему подивиться - умельцы не только не испортили диковинку, но и по мастерству обошли британцев: подковали железную блоху и написали свои имена на подковках. Приехав в Великобританию, Левша проявляет патриотические чувства, и устремляться возвратятся на Родину, желая лицезреет, что рабочие в Великобритании живут превосходнее. Рассматривая заслуги британцев, он обучается всему полезному. Как способный российский мастер он сообразил ошибку российских военных в ошибочной очистке ружей. Считает своим длинном передать эти познания своей Родине. Он очень любит Россию и на все приглашения британцев: обосноваться в Лондоне, выучить науки, побывать на заводах, устроиться на превосходную работу, обзавестись семьей отвечает отказом. Он любит собственных теснее престарелых родителей, ведь они без него не проживут. Но это не просто любовь, левша не мыслит себя без Отчизны. Лесковым представлен воистину большой человек: профессиональный мастер, с широкой душой, жарким любящим сердцем, с глубокими патриотическими ощущениями. Это истинный Человек с великой буковкы, человек, владеющий государственным русским характером. Изъянами Левши, как и многих русских людей, были тяга к спиртному и страсть к спору, заключению пари. Эти два свойства загубили большое количество талантливых людей.
Известный Левша воплощение природной русской талантливости, трудолюбия, терпения, собирательный образ неясной русской души.

Левша внешне непривлекателен. Он косой, на щеках у него родимые пятна, на голове — залысины. Однако, внешнее уродство не означает уродство внутреннее. Наоборот, Левша имеет светлую и добрую душу.

Левша, как и любой выходец из народа, малограмотен. По этой причине Платону не хочется представлять его царю. Однако, сам Левша не считает свою необразованость недостатком. Он считает, что в человеке есть качества, которые намного важнее образования и интеллигентности. Несмотря на отсутствие образования, Левша знает правила хорошего тона и ведет себя порядочно.

Левша — искусный мастер. Он считает свой дар самим разумеющимся, поэтому не хватает им и не видит в нем что-то особенное. Для него это данное.

В его поведении с англичанами выражается его народный дух и патриотизм. Левша ни за что не хочет оставаться в Англии. Он подтверждает любовь к Отечеству делами, а не словами. Левша хочется развивать свою родину, трудиться на ее благо, а не для блага других государств.

Левша осознанно любит Россию. Он понимает все ее недостатки и все достоинства. Да, производство и техника в России хуже, чем в Англии. Однако, это никак не влияет на его любовь к родине, потому что она безусловна, ничего не требует и ни от чего не зависит.

Левша смиряется со всеми невзгодами жизни. Например, он пережил поступок Платона, когда он отправил его в Санкт-Петербург без документов. Смиренность, покорность, кротость, в том числе и жизненным обстоятельствам — отличительная черта простого народа, это основа народной русской жизни.

Автора восхищает талант Левши, его сильный патриотизм, доброта, дружелюбие, покорность. Возможно, Лесков даже немного жалеет Левшу, который не может отказаться от выпивки. Однако, здесь есть и другая проблема. Таких сильных и талантливых людей среди народа очень много. Они могут принести существенную пользу государству, но правительству они попросту не нужны, поэтому оно не способствует их развитию и процветанию, а убивает их.

Вариант 2

Жизнь народа – это главная тема творчества Н.С. Лескова. В своих произведениях он не пытался учить народ жить. Автор просто проникался жизнью обычных людей. Героев своих рассказов не выдумывал, брал их из жизни: чудаки, добродушные люди, щедрые, безобидные. В таланте русских людей писатель видел чистоту и праведный путь своей страны и его народа.

Какой он, герой, олицетворяющий русский народ? Косой левша, волосы на виске выдраны, одет в старую крестьянскую одежду. Автор никак не приукрашивает своего положительного героя, наоборот он подчеркивает его принадлежность к простому народу. Левша, блестящий мастер своего дела, полностью лишенный тщеславия. Н. С. Лесков не скрывает и сожалеет, о безграмотности и непросвещенности своего героя. Также писатель в левше показывает главный порок русского человека – пьянство. Не согласись левша на пари, может судьба его была бы другой? Несмотря на все это, левша в глазах читателя не падает. Автор ценит своего героя за другие качества: мастерство, достоинство, любовь к своей родине, желание быть полезным своей стране.

Русский народ в сказе о тульском левше – одаренный, добрый, честный, нетщеславный, патриотичный, но в то же время безграмотный и отсталый от других стран в знаниях. Н. С. Лесков возмущен несправедливым унижением народа, нежеланием власти прислушаться к словам обычного человека. Страна и народ должны идти одним путём, к сожалению, это не всегда так.

Русский народ в сказе Левша

Несколько интересных сочинений

Мне нравятся все произведения Крылова, в них высмеиваются слабые стороны и пороки людей на примере особенных черт характера и способностей, отличающих различных животных.

В современном мире проблема потребления – одна из самых злободневных и серьёзных. В данный момент утвердившаяся в России потребительская этика является не показателем высокого уровня социально-экономического развития

4 примера сочинений на тему лучшие качества русского народа в

Некрасов и Лесков - одни из первых авторов, изобразивших в своих произведениях не светскую жизнь, а простой народ.

И описывая правдиво и реалистично, они показали лучшие черты русских людей: их трудолюбие, терпение, стойкость, любовь к родине. В ужасных условиях работали мужики на строительстве железной дороги, и тем не менее они построили ее.

Сейчас такой труд назвали бы героическим. Ведь многие из них так и остались лежать в земле там, где работали.

А если говорить про Левшу, то можно назвать еще и такое достоинство, как одаренность.

При этом Левша был очень скромным и совершенно не тщеславным.

Трудно сказать, можно ли назвать доверчивость однозначно положительным качеством, но то, что оно присутствовало у главных героев этих произведений, -- это несомненно. Легко их было обмануть.

Конечно, достоинства неотделимы от недостатков, например, такого, как пьянство, которое было, пожалуй, одним из самых распространенных пороков простого народа в России в то время.

И о нем тоже упоминают авторы, объективно описывая и условия, в которых этот порок "процветал".


Пример сочинения 2

Прославленные мастера русского слова Н.А. Некрасов и Н.С. Лесков показывают в своих произведениях трудолюбие народа, его добросовестность, сообразительность, талантливость. Изображая трудовой народ, авторы сочувствуют бесправию и незащищённости наших мастеров и осуждают эксплуатацию народа.

Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной.
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мёрзли и мокли, болели цингой.

Автор с болью и гневом осуждает жестокую эксплуатацию народа. В этом произведении обличается государственный произвол и подчеркивается несправедливость по отношению к бедным людям.

Таким образом, мы видим, что оба автора прославляют трудолюбивый народ и осуждают власть тиранов, показывают реальное положение народа.


Пример сочинения 3

Что видит автор в простых русских людях? Какими качествами восхищается?

Тульский оружейник от природы умен и любознателен, эти качества стали основой его самообразования.

Левша добрый и не злопамятный. Несмотря на грубость и бесцеремонность Платова, он не держит на него обиды.

Тульский умелец – настоящий патриот: он всегда помнит о родине, православной вере и своих родителях. У левши особенно трепетное отношение к русской земле и традициям, поэтому он не мыслит своей жизни за границей и все время рвется на родину.

Левша – простой, искренний, доброжелательный человек, таков и собирательный образ народа.

Авторская симпатия по отношению к левше видна, даже когда герой пьянствует. По пути в Англию левшу не кормят, а только поят вином, на обратном пути – тоже. Левша скучает по родине и от тоски затевает с английским шкипером спор, кто больше выпьет. Допились приятели до того, что увидели чертей, вылезающих из морских волн. По приезде в Россию состояние тульского оружейника становится совсем плачевным, в итоге он погибает. Прямой причиной является пьянство, а косвенной – неоказание помощи и жесткое обращение: в России не принято церемониться с простолюдином. Такое пьянство – общая беда народа, и происходит оно не от хорошей жизни.

Раскрывая образ левши, автор подчеркивает, что русский характер имеет в себе немало прекрасных черт, однако это совершенно не ценится государством. Русский народ благодаря трудолюбию, таланту, преданности отечеству, доброте и скромности мог стать гордостью страны и сотворить немало прекрасного. Однако положение простого человека остается рабским, ничтожным. Автор грустит о судьбе великого народа, который влачит жалкое существование.


Пример сочинения 4

Схожесть проблематики произведений Н. С. Лескова и Н. А. Некрасова заключается в том, что писатели хотели показать свое отношение к народу. Авторы восхищаются мастерством простого русского человека, с любовью описывают народные образы. Особенно подчеркивается любовь русского народа к труду. Это является одним из основных качеств мужика.

Общность произведений проявляется в том, что народ всегда является мастером своего дела. Именно народ создает что-то новое для жизни всей страны. У Н. А. Некрасова это железная дорога, у Н. С. Лескова – труд тульских мастеров, воплотившийся в подкованной блохе.

Несправедливость

Трагичная судьба

Герой Н. С. Лескова трагично погибает в финале произведения. Смерть Левши является символичной при обозначении образа всего народа. Пока у власти будут стоять бездушные чиновники, люди, подобные Левше, будут умирать каждый день.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок литературы в 6 классе № _____по теме:

ЦЕЛЬ : знакомство со сказом «Левша

ЗАДАЧИ:
-работать над характеристиками героев сказа;

-совершенствовать навык анализа текста, характеристики героев произведения;

-заинтересовать учеников необычностью повествования

Предметный результат

понимание ключевой проблемы изучаемого произведения;

- понимание связи произведения с эпохой написания;

-понимание авторской позиции

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведения.

Коммуникативные : проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения.

Личностные : любовь к Родине.

Регулятивные : составлять план и последовательность действий.

Педагогические технологии

- технология развития критического мышления через чтение;

- технология проблемного обучения;

- исследовательские методы обучения.

Оборудование

- подборка статей из периодической печати о местных умельцах ( готовят дети);

- Литература.6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 частях. Авт. В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин, М., Просвещение, 2012.

ХОД УРОКА
1. Орг. момент.

2.Актуализация знаний

-Вспомните эпические жанры;

3. Целеполагание и планирование

– Сформулируйте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы в течение урока.

4 . Объяснение нового материала.

Лесков встречается с людьми разных сословий, слышит их речь, входит в их заботы. Позже он назовет эти годы лучшим временем своей жизни.

Лескова переполняют не только чувства любви и привязанности к своему народу, но и гордость за таланты соотечественников, за их нескрываемый искренний патриотизм.
В главном герое Левше подразумеваются все небогатые талантливые люди того времени, которые не имели возможности развивать свой талант и применять свои умения. Эти люди, обладая природным даром, выполняли такие вещи, которые и не снились хваленым англичанам. Имей Левша хоть немного знаний из арифметики, так блоха бы еще и танцевала. Будь Левша корыстнее и ленивее, он мог выкрасть блоху и продать, ведь за работу ему ни гроша не заплатили.

5. Работа с учебником .

Беседа по вопросам.

Работа с 1главой сказа.

— Кем мог быть рассказчик ,повествователь?

( Рассказчик, скорее всего, простой человек, ремесленник, мастеровой. В его речи много неправильностей, просторечии, инверсий, характерных для фольклорных произведений ; исторические персонажи – Александр I и Платов – показаны с точки зрения простолюд и на.)

— Когда и где происходит действие?

— Какие реальные исторические события лежат в основе рассказа о поездке Александра Павловича в Европу?

Работа с 2-3 главами сказа.

Работа с 4-19 главами сказа.

-Каким изображается Николай Павлович?

-А что общего у Александра Павлович и Николая Павловича?

(Но и государь Александр Павлович и Николай Павлович мало заботились о своем народе. Они не интересовались, как им живется, в каких условиях они работают).

-Каким изображается левша? (Характеристика главного героя)

Левша в АНГЛИИ (просмотр мультфильма)

- Почему англичане стараются напоить Левшу?

( Англичане хотят выведать секрет тульских мастеров).

- Чем удивляет Левша англичан?

- Почему Левша заскучал в Англии и заторопился домой?

(Он хотел выведать, какой секрет везёт в Россию Левша, и поэтому решил его напоить. Так до самого Петербурга никто никого перепить не смог).

-Какова судьба участников пари после прибытия в Петербург?

- Кто виноват в страшной судьбе Левши?

(Виноваты безответственные люди, представляющие власть, высокомерные и неблагодарные, не умеющие ценить таланты).

Гениальный мастер был по существу убит. Он не прельстился предложениями англичан, а стремился на любимую родину, где его ждала смерть.

Имея это в виду, подумайте, почему косой левша в сказе не имеет имени и даже прозвище его пишется с маленькой буквы ?( Писатель обезличивает его, и причём, сознательно. Ибо у левшы есть талант, как и большинства людей из народа. Лесков в образе гениального мастера, которому любое задание по плечу и который обладает необыкновенной сметкой, вывел не просто человека, а целый народ.)

-Как Н.С.Лесков относился к героям сказа?

6.Слово учителя .

Лесков рисует читателям одного из лучших представителей народа, простого русского человека, обладающего прекрасными моральными качествами. Но вместе с тем левша подвержен главному русскому пороку — пьянству. Он не мог отказаться от многочисленных приглашений англичан выпить. Болезнь, пьянство, тяжёлое возвращение домой по морю, отсутствие врачебной помощи, равнодушие окружающих — всё это погубило левшу.

Лесков восхищается левшой, любуется его талантом и душевной красотой, сочувствует его тяжёлой судьбе. В наши дни Лесков стал ближе родному народу, чем был при жизни.

Читайте также: