Гипермедиа сочинение тип проектного продукта

Обновлено: 03.07.2024

В России метод проектов был известен еще в 1905 году. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н.К.Крупской. С 1919 года под руководством выдающегося русского педагога С.Т.Шацкого в Москве работала первая станция по народному образованию. В 1931г. Постановлением ЦК ВКП(б) этот метод был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов ХХ века.

Родившись от идеи свободного воспитания, сегодня метод проектов становится интегрированным компонентом современной системы образования. Но суть этого метода остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, решение которых предполагает владение ( и приобретение в ходе работы) определенной суммой знаний и через проектную деятельность предполагает практическое применение имеющихся и приобретенных знаний. Этот метод позволяет реально соединять академические знания с практическим опытом их применения, что и предполагают ФГОС

Главная идея метода проекта в рамках реализации ФГОС:

формирование общих учебных умений (универсальных учебных действий):

организационных (регулятивных), интеллектуальных (познавательных),

оценочных (личностных), коммуникативных.

Что такое проект? Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проекты - научные, социальные, учебные.

Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся- партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта

Тема проекта

Тема должна быть интересна ребенку, должна его увлекать. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе.
Название проекта должно выражать главную идею. Название проекта не должно быть сухим, только констатирующим содержание. В названии должна быть заложена какая- то тайна, проблема или вопрос. Название должно быть коротким, ёмким по содержанию, привлекательным и, по возможности, максимально индивидуальным.

Типология проектов:

1) По доминирующей деятельности учащихся:

-практико – ориентированные (проекты направлены на сбор информации о каком-либо предмете или явлении .Например, проведение опроса школьников для публикации в школьной газете и т.п.);

-исследовательские (направлены на решение практических задач, результат выполнения проекта – конкретный полезный предмет, модель, учебное пособие и т.п.);

- информационные (результатом становится создание литературных произведений, видеофильмов);

- творческие (проекты предполагают подготовку какого-либо мероприятия: игры, состязания, викторины, экскурсии и т.п.),

ролево – игровые (создание спектакля, сценария, игры);
2.) По продолжительности:

- мини – проекты (один урок), краткосрочные ( несколько уроков),

- средней продолжительности( от недели до года) ,

3) По количеству участников:

- индивидуальные (личностные -проект, выполняемый одним учащимся),

- парные( выполняется двумя учащимися ),

- групповые- проект, выполняемый группой (группами) учащихся.
4) 4) По охвату предметов:

- - монопроект (монопредметный,- проект по одному учебному предмету);

- межпредметный проект- проект, объединяющий несколько предметных областей,

- свободный – то есть тема проекта выходит за рамки школьного обучения.

5) По форме продукта (проектный продукт)
1.Научные или учебные материалы: научный доклад, научная статья, отчёт об исследовательской экспедиции, анализ данных социологического опрос, словарь.тесты , учебное пособие

2. Публицистические материалы: настенная газета ,школьная тиражная газета,журнал, заметка, интервью, обзор и др.

3.Творческий продукт: сборник стихотворений ,литературный альманах, альбом с иллюстрациями ,картина театральная постановка (ПРИМЕРЫ)

4. Мероприятие: экскурсия, праздник, соревнование, деловая игра, викторина КВН, Что? Где? Когда? выставка, пресс-конференция, литературное кафе

5.Мультимедийный продукт: мультимедийная презентация, видеоклип ,видеофильм, гипермедиа-сочинение (озвученное сочинение, проиллюстрированное видеофрагментами, изобразительно- музыкальными материалами) компьютерная графика, веб- сай
Этапы проектной деятельности:

подготовительный, планирование, реализация проекта, презентация, осмысление и оценка.
Этап 1. Подготовительный. Собрать различные идеи учащихся; организовать дискуссию для обсуждения выдвинутых идей; поддержать (или тактично cкорректировать) идею, получившую коллективное одобрение.

Тема (что мы будем делать?) Цели (для чего мы это будем делать?) Задачи проекта (как мы это будем делать?) Проектный продукт (что должно получиться в результате?)


  • Определяет цель деятельности

  • Открывает новые знания

  • Экспериментирует

  • Выбирает пути решения

  • Активен

  • Субъект обучения

  • Несёт ответственность за свою деятельность

Портфолио проекта

Портфолио проекта (проектная папка) – это папка документов, фиксирующих ход работы над проектом. Портфолио включает: паспорт проекта; планы и графики выполнения этапов проекта; отчёты рабочих групп; рисунки, эскизы, чертежи, наброски проектного продукта; материалы к презентации; результаты экспертизы.

Любая проектная работа должна иметь:

При написании введения учащийся должен:

- указать цель работы (в соответствии с названием темы);

- привести задачи (раскрывающие пункты плана, т.е. пути достижения цели);

- описать структуру работы;

Объем введения должен составлять 1-2 страницы.

Далее следует основная часть работы, которая делится на 2 части.

1 часть – теоретическая, включает анализ теории, в ней целесообразно дать самое общее описание рассматриваемой проблемы, определить основные положения и понятия, далее следует сосредоточиться уже на частных характеристиках описываемого объекта, опираясь на уже существующие исследования. Однако здесь можно высказать и собственные суждения относительно исследуемого объекта. Таким образом, эта часть работы имеет по преимуществу реферативный характер. Должна содержать 1-2 параграфа. В каждом из параграфов решается конкретный вопрос, имеющий значение для целого.

2 часть – практическая (исследовательская), содержит описание уже собственного материала учащегося, с привлечением лишь по необходимости данных других исследований (привлечение таких данных весьма желательно), включает анализ текущей ситуации на основе данных и/или описание выявленных проблем в рассматриваемой области, описание путей совершенствования рассматриваемого вопроса (путей решения проблем). Глава должна включать 1-2 параграфа. Необходимость разделения параграфов на подпараграфы определяется учащимся по согласованию с научным руководителем. Каждый параграф работы составляет не менее 2 страниц.

В заключении дается обобщенное (суммарное) изложение идей, выявленных в результате осуществленного исследования, отмечается их новизна, выделяется то новое, что обнаружено, приводятся основные выводы по итогам проведенного исследования, результаты, которые были достигнуты. Это выводы по всей работе, а не повторение фраз, завершающих части работы. Объем заключения – 1-2 страницы.

Список литературы должен содержать не менее 5 источников. В это число должны входить учебники, монографии, газетные и журнальные публикации, материалы сети Internet.

Требования к оформлению проекта

1.Поля: - правое – 10 мм; - верхнее, нижнее, левое – 20 мм.

2.Размер шрифта – 14, интервал – 1,5. Разрешается использовать шрифты различной гарнитуры ТОЛЬКО для акцентирования внимания на определениях и формулах.

3.Названия глав и параграфов: - в содержании пишутся с ПРОПИСНОЙ БУКВЫ, остальные буквы – строчные. После номера раздела, подраздела (главы, параграфа) точку не ставят.

Заголовок должен быть отделен от текста интервалом 10 – 15 мм.

5.Список использованной литературы Дается строго в алфавитном порядке. Порядок оформления библиографического описания источника: фамилия автора и его инициалы - название статьи или монографии - если статья, то название сборника - место издания - издательство - год издания работы - если статья или реферат, то начальная и последняя страницы публикации, если монография, то количество страниц.

 Налимов В.В. В поисках иных смыслов. - М.: Прогресс, 2017. - 280 с.

статья в журнале:

статья из сборника:

 Лакофф Дж. Когнитивная семантика // Язык и интеллект: Сб./ Пер. с англ, и нем. - М.: Прогресс, 2018. - С. 143-184.

Порядок расположения источников: книги и статьи по алфавиту, учебники, монографии; газетные и журнальные публикации; Интернет-сайты
Примерная схема защиты проекта
Рекомендуется составлять сценарий защиты. Примерная схема защиты может выглядеть так:

1. Постановка проблемы, ее актуальность.

2. Высказывание гипотезы, аргументация ее положений.

3. Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.

4. Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта.

5. Ответы на вопросы других групп (дискуссия).

Для защиты должны быть расписаны роли участников проекта (сценарист, докладчик, оформитель, содокладчик, демонстратор, ассистент), определен перечень материалов для защиты (папка работы над проектом (дизайн-папка), рисунки, схемы, плакаты, видеофильм, мультимедийные средства и т.д).


  • Личностные УУД

  • Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;


  • Познавательные УУД

  • Коммуникативные УУД

Накопив опыт использования данного метода ученики смогут овладеть всеми ключевыми компетенциями школьника (коммуникативной, культуроведческой, информационной, языковой, исследовательской), что позволит им не только успешно выдержать выпускные испытания, но и стать востребованными специалистами, занять достойное место в обществе.
Проектную деятельность ведут не только ученики, но и учителя.

По сути, весь труд учителя – это ежедневное проектирование.

Наша работа имеет конкретную цель. Мы ставим цели, задачи,

ищем информацию, обрабатываем ее, представляем итоги публично.

Беда и одновременно вина устроителей этой школы в том, что они не удосужились учесть индивидуальные особенности своих подопечных, забыв о том, что рожденный ползать летать не может. Оптимальный выход - это создание системы вариативного образования. Совместима ли она с образовательными стандартами?
Да, если понимать под стандартом необходимый каждой живой особи минимум, обеспечивающий ей двигательную активность, а в человеческом варианте еще интеллектуальное развитие и нравственный рост личности. Трудности отбора такого минимального содержания образования очевидны, но преодолимы. Есть большая вероятность, что при наличии новых образовательных стандартов, мы сможем обеспечить орлиный полет одаренного математика и стремительный заплыв в океане гуманитарных знаний утенку, который со временем может преобразиться в прекрасного белого лебедя филологии.

Давайте сделаем вывод

В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим ученикам, и они достигнут соответственных высот или они останутся нераскрытыми


  1. Работа по исследованию метода проектов должна быть целенаправленной и систематичной.

  2. Работа должна быть личностно значимой, важной для школьника. Необходимо помогать учащемуся, видеть смысл их проектной деятельности, видеть возможность реализации своих возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования.

  3. Учитель должен создать среду, атмосферу для проектной деятельности, поддерживать интерес к этой деятельности, ситуацию успеха.

  4. Создать психологический комфорт:

б) не подавлять желание, а поддерживать и направлять;


  1. Учитель должен быть примером для детей. Он должен показывать свое стремление ко всему новому, желание познавать мир.

  2. Необходим учет возрастных особенностей и педагогических условий при проектной деятельности. Проект должен быть интересным, посильным, полезным.

  3. В начальной школе должен преобладать индивидуальный проект, когда ребенок преодолевает все ступени сам.

  1. Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.

  2. Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей.

  3. Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.

  4. Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.

  5. Меньше наставлений, прямых инструкций.

  6. Не сдерживайте инициативу.

  7. Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.

  8. Не раздражайтесь.

  9. Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается.

  10. Учите доводить дело до конца.

  1. Установи спокойное, размеренное дыхание – это успокаивает.

  2. Найди удобное положение тела и место для рук.

  3. Спокойно посмотри на слушателей.

  4. Назови тему.

  5. Заинтересуй слушателей выступлением.

  6. Говори свободно. Следи за жестами и мимикой.

  7. Подчеркивай самые важные мысли в своей работе, меняя тон голоса. Тон делает музыку выступления.

  8. Делай паузы, чтобы слушатели смогли осмыслить то, что услышали.

  9. Логично закончи свое выступление.

  1. Помогите ученикам произвести самооценку проекта:

  2. Почему начали работу над проектом?

  3. Решили ли вы проблему?

  4. Как оценили вашу работу люди, столкнувшиеся с работой?

  5. Что не доделано, а может быть можно изменить.

  6. Помогите оценить процесс проектирования.

  7. Помогите ученику подготовить проект к презентации. Разработать план выступления.

  8. Не следует из презентации делать спектакль, это отвлекает от сути.

  9. Оценка проекта должна носить стимулирующий характер.

  10. Не следует превращать презентацию проектов в соревнование. Лучше выделить номинации.

Плюсы и минусы метода проектов в школе

Плюсы проектной деятельности:

+ навыки самообразования и самоконтроля;

+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;

+ навыки групповой деятельности;

+ интерес к познавательной деятельности

Минусы проектной деятельности:

- возрастает нагрузка на учителя;

- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);

- психологические коммуникативные проблемы;

- проблема субъективной оценки.

Правила оформления мультимедийной презентации

1. Рекомендуется выдерживать презентацию в едином стиле.

2. Заголовки, размер шрифтов и элементы оформления на всех слайдах должны быть идентичными.

3. Не помещайте на слайд слишком много объектов.

4. Не рекомендуется использовать на одном слайде более трёх различных шрифтов.

5. Используйте минимально возможное количество цветов, чтобы текст лучше читался.

7. Осторожно работайте со звуковыми объектами. Их применение должно быть обосновано.

9. При работе с презентацией не повторяйте то, что написано на слайде, комментируйте и расшифровывайте информацию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Журбина Г. П., канд. филолог. наук, учитель русского языка ГБОУ РО «Таганрог.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Журбина Г. П., канд. филолог. наук, учитель русского языка ГБОУ РО «Таганрог.

ФГОС «МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения основной образовательной программы д.

ФГОС «…Проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках.

исследования узнать гипотеза подтвердилась? проекта найти способ решения проб.

исследования узнать гипотеза подтвердилась? проекта найти способ решения проблемы проблема решилась? цели

Этапы деятельности учащегося (под руководством учителя/учителей) Постановка п.

Этапы деятельности учащегося (под руководством учителя/учителей) Постановка проблемы Выдвижение гипотезы Деление на группы (если проект групповой) Планирование Изготовление продукта Выбор формы презентации Подготовка презентации Презентация Самооценка и самоанализ

Продукты проектной деятельности Web-сайт Анализ данных социологического опрос.

Продукты проектной деятельности Web-сайт Анализ данных социологического опроса Атлас, карта Видеоклип Видеофильм Выставка Газета, журнал Гипермедиасочинение (озвученное сочинение, проиллюстрированное видеофрагментами, изобразительно-музыкальными материалами) Действующая фирма Диалог исторических или литературных персонажей Законопроект Игра/деловая игра/ролевая игра (КВН, защита к.-л. идеи на ученом совете, редакционном совете, в зале суда, Что? Где? Когда? и т. п. ) Иллюстрации фактов, документов, событий эпохи, цивилизации Инструкция Коллекция Компьютерная графика Костюм Литературное кафе

Продукты проектной деятельности Мультимедийные презентации Научный доклад Отч.

Продукты проектной деятельности Мультимедийные презентации Научный доклад Отчет об исследовательской экспедиции Оформление кабинета Постановка Праздник Пресс-конференция Прогноз Реклама Система школьного самоуправления Справочник Тесты Учебное пособие (печатное, электронное) Экскурсия

Гипермедиасочинение «Пишутся слитно слова с приставками иноязычного происхож.

СХОДСТВА Сочинение и гипермедиасочинение изложение своих мыслей, знаний на оп.

СХОДСТВА Сочинение и гипермедиасочинение изложение своих мыслей, знаний на определенную тему продукт накопления знаний продукт творчества средство мотивации учения

ОТЛИЧИЯ Сочинение Письменная форма предъявления материала Гипермедиасочинение.

ОТЛИЧИЯ Сочинение Письменная форма предъявления материала Гипермедиасочинение И письменная, и устная форма предъявления (озвученное сочинение, проиллюстрированное фото- и видеофрагментами, изобразительно-музыкальными материалами)

ОТЛИЧИЯ Сочинение Творческая работа (ученик подходит к ней посредством формал.

ОТЛИЧИЯ Сочинение Творческая работа (ученик подходит к ней посредством формальных умений: сбор материала, систематизация, логика расположения, выбор лексических, синтаксических и образных средств) Гипермедиасочинение Учебно-исследовательская работа с элементами творчества

ОТЛИЧИЯ Традиционное сочинение Работа индивидуальная Гипермедиасочинение Рабо.

ОТЛИЧИЯ Традиционное сочинение Работа индивидуальная Гипермедиасочинение Работа может быть индивидуальной и коллективной

Этапы работы НАД СОЧИНЕНИЕМ 1. Обдумывание темы; 2. Составление плана; 3. Пои.

Этапы работы НАД СОЧИНЕНИЕМ 1. Обдумывание темы; 2. Составление плана; 3. Поиск информации по теме, обработка её; 4. Продукт (письменная работа); 5. Презентация продукта (сочинение можно прочитать, обсудить с учащимися). НАД ГИПЕРМЕДИАСОЧИНЕНИЕМ 1. Размышления над проблемой; 2. Планирование действий (цель, задачи, этапы); 3. Поиск информации, обработка её; 4. Продукт (создается в процессе решения проблемы); 5. Презентация продукта (в процессе защиты проекта).

Реализованные в Педагогическом лицее учебные проекты 1. Фразеологизм terra in.

Как мы работали над проектом TERRA INCOGNITA. Слова с элементом терр- в русск.

Как мы работали над проектом TERRA INCOGNITA. Слова с элементом терр- в русском языке: происхождение, правописание.

План работы группы № 1 • Найти древние карты с надписями terra incognita (неи.

План работы группы № 1 •Найти древние карты с надписями terra incognita (неисследованная, неизвестная земля), проанализировать их, установить, в какой период и в связи с чем возникло выражение terra incognita; •посетить мебельный салон, магазин посуды, магазин одежды. Ответить на вопрос: почему терракотовый цвет часто используется как основной в деталях интерьера, он удачно сочетается с разными цветами в одежде, а посуда терракотового цвета создает ощущение домашнего тепла и уюта?

План работы группы № 2 • Найти тексты, отражающие особенности употребления вы.

План работы группы № 2 •Найти тексты, отражающие особенности употребления выражения terra incognita в русском языке; определить значение слова инкогнито и показать особенности его употребления; •посетить террариум. Объяснить, почему он так называется; •проанализировать слова террор, терроризм, террорист. Выяснить, связано ли их происхождение с латинизмом терра.

План работы группы № 3 • Из разных словарей выписать все слова с элементом те.

План работы группы № 3 •Из разных словарей выписать все слова с элементом терр-и определить их значение, уточнить правописание, происхождение; выяснить, все ли иноязычные слова с элементом терр- являются родственными по происхождению; •найти фотографии естественных террас, сфотографировать уникальное террасное сооружение нашего города.

План работы группы № 4 • Из англо-русских словарей выписать все слова с элеме.

План работы группы № 4 •Из англо-русских словарей выписать все слова с элементом терр-и определить их значение, уточнить правописание; •выяснить, совпадает ли значение слов с элементом терр-, употребляющихся в английском языке, со значением русских слов с тем же элементом; •продумать, что будет являться продуктом проектной деятельности и в какой форме проект будет презентован.

Проектная папка Паспорт проекта (тема, кто исполнитель, проблема, урочный/вне.

Проектная папка Паспорт проекта (тема, кто исполнитель, проблема, урочный/внеурочный, этапы, предполагаемые результаты, продукт, способ представления и т. д.) Промежуточные отчеты о выполнении проекта (по срокам) Результаты исследования и анализа Записи идей, гипотез и решений Краткое описание проблем, с которыми пришлось столкнуться Эскизы, чертежи, наброски и т. д.

Структура проекта Титульный лист Содержание Краткая аннотация Эпиграф Введени.

Структура проекта Титульный лист Содержание Краткая аннотация Эпиграф Введение Основная часть Заключение Список информационных источников Приложения Визуальный ряд

благодарю Дроздову О. Е., к.п.н., зав. лабораторией МИОО «Языкознание для все.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Перспективы Экологическая тропа (география –план местности, биология – изучен.

Перспективы Экологическая тропа (география –план местности, биология – изучение растений и животных в разное время года, экология – наблюдение за взаимосвязью и взаимовлиянием живой и неживой природы, воздействием человека на природу)

Перспективы Почему в лесной зоне Росси использовалась деревянная посуда, а ст.

Перспективы Почему в лесной зоне Росси использовалась деревянная посуда, а степной – керамическая? (понятие о зонах – география, в какое время использовалась – история, в каких худ. произведениях об этом сказано – литература)

Перспективы Почему в Калужской губернии во времена крепостного права крестьян.

Перспективы Почему в Калужской губернии во времена крепостного права крестьяне жили хорошо, были умные, смекалистые; в Орловской же губернии жили плохо, были не очень смекалистые? (история, литература)

Перспективы Легендарный маршал С. М. Буденный говорил: «Играя на бильярде, я.

Практико-ориентированный
проект
Цель проекта
Проектный продукт
Тип деятельности
учащегося
Решение
практических задач
заказчика проекта.
Учебные пособия,
макеты и модели,
инструкции,
памятки,
рекомендации
Практическая
деятельность в
определённой
учебно-предметной
области.

Исследовательский проект
Цель проекта
Проектный
продукт
Результат
или
исследования,
опровержение оформленный
какой-либо установленным
гипотезы.
образом.
Доказательство
Тип деятельности
учащегося
Деятельность, связанная с
экспериментированием,
логическими
мыслительными
операциями.

Информационный проект
Цель проекта
Проектный продукт
Тип деятельности учащегося
Сбор
информации о
каком-либо
объекте или
явлении.
Статистические данные,
результаты опросов
общественного мнения,
обобщение
высказываний
различных авторов по
какому либо вопросу.
Деятельность, связанная со
сбором, проверкой,
ранжированием информации из
различных источников; общение с
людьми, как источниками
информации.

Творческий проект
Цель проекта
Проектный продукт
Тип деятельности
учащегося
Привлечение интереса
публики к проблеме
проекта.
Литературные
произведения,
произведения
изобразительного или
декоративноприкладного искусства,
видеофильмы.
Творческая
деятельность, связанная
с получением обратной
связи от публики.

Игровой или ролевой проект
Цель проекта
Проектный продукт
Тип деятельности
учащегося
Представление
публике опыта
участия в решении
проблемы проекта.
Мероприятие (игра,
состязание,
викторина, экскурсия
и т.п.).
Деятельность,
связанная с
групповой
коммуникацией.

11. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ

Основания для
классификации
Содержание проекта
Включенность
проектов в учебные
планы
Виды проектов
Монопредметные (выполняются на материале конкретного предм.)
Межпредметные (интегрируется смежная тематика нескольких пред.)
Надпредметные (выполняются на основе изучения сведений, не
входящих в школьную программу)
Текущие (выполняются самостоятельно, включая часть содержания
обучения)
Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается освоение
учащимися определенного учебного материала)
Продолжительность
выполнения проекта
Краткосрочные (разработан на нескольких уроках);
Среднесрочные (от недели до месяца);
Долгосрочным (от месяца до нескольких месяцев).
Количество
участников проекта
Парные (над одним проектом работают партнеры);
Индивидуальные (внутри большого проекта);
Групповые (принимают участие в работе сформированные группы)
Территориальный
признак
Внутренние или региональные проекты (внутри одной школы, между
школами (классами) внутри региона, одной страны (с помощью телекоммуникаций,
Интернет-сети).
Международные проекты (с участием представителей различных стран)

12. Этапы проектной деятельности

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЖДЫЙ УЧЕБНЫЙ
П Р О Е К Т Р Е А Л И ЗУ Е ТС Я В
Н Е С КОЛ Ь КО ЭТА П О В

Этап 1.
Подготовительный
Этап 2.
Планирование
Этап 3.
Реализация проекта
Определение темы, целей проекта и конечного продукта.
Уточнение количества участников.
Формирование групп.
Распределение обязанностей.
Определение источников информации.
Ознакомление с критериями оценки результатов.
Составление оптимального плана работы.
Сбор и обработка информации.
Решение возникающих вопросов и проблем.
Корректирование планирования (при необходимости).
Оформление документации проекта.
Этап 4.
Представление результатов проекта аудитории (экспертной
Презентация проекта комиссии).
Ответы на вопросы.
Интерпретация полученных результатов.
Этап 5.
Осмысление и
оценка проекта
Подведение итогов.
Оценка итоговых и промежуточных результатов.
Самоанализ работы в группах.

1
Погружение
в проект
Определить
тему, проблему
Поставить
цель
Конкретизировать
задачи
Спланировать
мероприятия
Прогнозировать
результат

16. Требования к формулировке темы (названия) проекта

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕМЫ
(НАЗВАНИЯ) ПРОЕКТА
•в названии должна быть заложена какая-то
проблема, вопрос или тайна;
•название должно выражать главную идею;
•название проекта не должно быть сухим, только
констатирующим содержание;
•название должно быть коротким, ёмким по
содержанию, привлекательным и, по
возможности, максимально индивидуальным.

17. Лист планирования (вариант)

ЛИСТ ПЛАНИРОВАНИЯ (ВАРИАНТ)
Тема проекта:
Этапы работы
Цель:
Задачи:
Что знаем:
Что еще нужно найти:
Что можно использовать:
Источник информации:
Вид информации:
Какую информацию и у кого мы можем получить:
__________________________________________________________________
_______________________
Координатор в группе (ЕСЛИ ПРОЕКТ ГРУППОВОЙ):
_____________________________________________________________
Распределение обязанностей и план работы:
Ученик 1
Что делать:
Что сделано:
Ученик 2…
Ученик …

18. Лист планирования (вариант)

ЛИСТ ПЛАНИРОВАНИЯ (ВАРИАНТ)

п/п
Содержание
Срок
работы
выполнения
Место и время проведенных
совместных обсуждений
Ответственный
Алгоритм планирования работы над проектом:
Шаг 1. Зачем мы это делаем? (Формулирование проблемы и цели проекта).
Шаг 2. Что нужно сделать (создать) для решения проблемы? (Выбор
проектного продукта).
Шаг 3. Кто это будет делать? (Формирование групп, назначение
ответственных).
Шаг 4. Все ли у нас есть для решения проблемы? Что еще необходимо?
(Выявление имеющихся и необходимых ресурсов).
Шаг 5. Какие шаги нужно предпринять от выявления проблемы до
реализации цели проекта? (Основные этапы работы).
Шаг 6. Что нужно сделать на каждом шаге? (Построение развернутого
плана работы).
Шаг 7. К какому сроку необходимо закончить работу? (Построение
графика проектной работы).

19. Проектный продукт

20. Проектный продукт – это то, что должно быть создано в результате работы над проектом

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ – ЭТО ТО, ЧТО ДОЛЖНО
БЫТЬ СОЗДАНО В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ НАД
ПРОЕКТОМ
Мультимедийный продукт:
•мультимедийная презентация;
•видеоклип;
•видеофильм;
•гипермедиа-сочинение (озвученное сочинение,
проиллюстрированное видеофрагментами,
изобразительно-музыкальным материалом);
•компьютерная графика;
•веб-сайт.

21. Научные или учебные материалы:

НАУЧНЫЕ ИЛИ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
•научный доклад;
•научная статья;
•сравнительно-сопоставительный анализ какоголибо явления, процесса и т.п.;
•отчет об исследовательской экспедиции;
•анализ данных социологического опроса;
•словарь;
•тесты;
•атлас, карта;
•учебное пособие.

22. Публицистические материалы:

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
•стенгазета;
•школьная тиражная газета;
•журнал;
•заметка, интервью, обзор и т.п.
Нормативные документы:
•инструкция;
•законопроект;
•система школьного самоуправления.

23. Творческий продукт:

Деловая
игра
Демонстрац
ия видео
фильмов
Диалог историч.
и литературных
героев
Игра
с залом
Инсцениров
ка события
Иллюстраци
я фактов,
событий
Научная
конференция
Виды
презентаций
проектов
Экскурсия
Научный
доклад
Прессконференция
Телепередача
Спектакль
Путешествие
Реклама
Ролевая
игра

Кратко, полно и
лаконично
(10-12 мин)
рассказать о
проекте.
Проводить анализ
успешности и
результативности
решения
проблемы.
Анализировать
влияние
различных
факторов на ход
работы над
проектом.
Презентативные
умения и
навыки
учащихся.
Демонстрировать
найденное
решение.
Демонстрировать
понимание
проблемы проекта,
собственную
формулировку
целей и задачи
проекта.
Анализировать ход
поиска решения
для аргументации
выбора способа
решения.

2 МЕТОД ПРОЕКТОВ Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица 5

3 Развитие творческих способностей Повышение мотивации в учёбе Получение навыков презентации себя и своей работы Анализ результатов своей деятельности Ответственность за выбор решения Навыки самостоятельной работы Развитие коммуникативных навыков МЕТОД ПРОЕКТОВ-СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ Способность работать с информацией

4 КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Компетентность гражданственности Информационно- технологическая компетентность Компетентность социального взаимодействия Компетентность здоровьесбережения Компетентность культурно- досуговой деятельности Учебно – познавательная компетентность Компетентность самосовершенствования Коммуникативная компетентность

5 ПРОЕКТ (от лат. project - брошенный вперёд) означает план, замысел, описание того, что предстоит сделать. В самом широком понимании проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение запланированного результата. ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?

6 ТИПЫ ПРОЕКТОВ НАУЧНЫЕ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ) СОЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (УЧЕБНЫЕ)

7 ПРОЕКТ? ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО

9 Презентация, видеофильм, гипермедиа- сочинение, веб-сайт, компьютерная графика. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ Научный доклад, словарь, тесты, атлас, карта, учебное пособие, научная статья… НАУЧНЫЕ ИЛИ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Стенгазета, журнал, заметка, интервью, обзор и др. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Инструкция, законопроект, система школьного самоуправления… НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Сборник стихотворений, литературный альманах, альбом с иллюстрациями, картина.. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОДУКТ Экскурсия, праздник, соревнование, викторина, выставка, пресс-конференция… МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ

10 МОНОПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПАРНЫЙ ПРОЕКТ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЕ МИНИ-ПРОЕКТ КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ПРОЕКТ ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ПРОЕКТ ПО ВРЕМЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНУТРЕННИЙ ПРОЕКТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ ТИПЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

11 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ИЛИ ОПРОВЕРЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ, ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ… ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ НАПРАВЛЕНЫ РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ( МОДЕЛЬ, УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ И Т.Д.) ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НАПРАВЛЕНЫ НА СБОР ИНФОРМАЦИИ О КАКОМ-ЛИБО ПРЕДМЕТЕ ИЛИ ЯВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТОМ СТАНОВИТСЯ СОЗДАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ, ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ… ТВОРЧЕСКИЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ ПОДГОТОВКУ КАКОГО-ЛИБО МЕРОПРИЯТИЯ (ИГРЫ, ВИКТОРИНЫ, ЭКСКУРСИИ..) ИГРОВЫЕ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

12 ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ Компьютерная мультимедийная презентация – это способ представления информации с помощью компьютерных программ. - Выбор дизайна. - Выбор шрифта. - Содержание и оформление слайда. - Анимация. - Количество слайдов.

13 ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА Портфолио проекта (проектная папка) – это папка документов, фиксирующая ход работы над проектом. Портфолио включает: - паспорт проекта, - планы и графики этапов проекта, - отчёты рабочих групп, - рисунки, эскизы, чертежи, - материалы к презентации, - результаты.

14 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Паспорт проекта является основным документом портфолио. 1. Название проекта. 2. Учебный предмет. 3. Тип проекта. 4. Цель проекта. 5. Задачи проекта. 6. Руководитель и консультанты проекта. 7. Возраст участников проекта. 8. Состав проектной группы. 9. Аннотация проекта. 10. Предполагаемый проектный продукт. 11. Этапы работы над проектом. 12. Необходимое оборудование и ресурсы.

16 Из истории критериального оценивания Характерная для современности система образования в основном была сформирована на рубеже XVIII–XIX веков. В 30-х годах XVIII века в духовной семинарии Киева применялась словесная система оценивания.

19 Привычная для нас 5-балльная шкала оценок была официально введена в 1837 году: 1 балл означал слабые успехи, 2 – посредственные, 3 – достаточные, 4 – хорошие и 5 – отличные. Из истории критериального оценивания

20 В 1846 году в России был принят законодательный перевод словесных оценок в балльные. Оценивание включало следующие степени: отлично хороший успех, весьма хороший успех, хороший успех, успех удовлетворительный, посредственный успех, худой успех, полная безуспешность.

21 Словесная формула Расшифровка словесной формулы Балл в цифрах Отлично хороший успех Знает все требующееся весьма основательно, отвечает твердо, развивает идеи ясно… разрешает все вопросы, опровергает все возражения… 12 или 6 Весьма хороший успех Знает требующееся основательно, отвечает определенно, важнейшие вопросы разрешает 11, 10 или 5 Хороший успех Знает требующееся хорошо, но идеи развивает не совсем определительно и точно, вопросы без помощи экзаменатора разрешает не всегда свободно… 9, 8 или 4 Успех удовлетворительный …отвечает не определительно, но пропущенное вспоминает довольно легко, при вопросах и возражениях без помощи экзаменатора затрудняется, однако ж постороннего не примешивает… 7, 6 или 3 Посредственный успех Знает посредственно, понимает многое неясно… смешивает разные понятия, отвечает с частыми ошибками 5, 4 или 2 Худой успех Многое не знает или все темно и ошибочно понимает 3, 2 или 1 Полная безуспешность Ничего не знает 1 или 0

25 Проект без критериев оценки напоминает стрельбу с завязанными глазами Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Всякая оценка предполагает измерение того, что есть, и его сравнение с тем, что должно быть, или тем, что предполагалось. В проекте оценка связана с достижением цели и критериями успешности. 25

26 КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Чтобы пользоваться критериями как инструментом оценивания, необходимо сначала познакомиться со следующими терминами. На конкурсах проектов, например, применяются такие критерии, как оригинальность, убедительность, самостоятельность, актуальность, артистизм, глубина раскрытия темы проекта и т.п.

27 КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.

28 КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.

29 КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.

30 Рубрики показывают, зачем ребенок учится. Критерии показывают, чему он должен научиться. Дескрипторы показывают, как он это сможет достичь наилучшего результата. РУБРИКА – КРИТЕРИЙ - ДЕСКРИПТОР

31 Критерий Д Д Д Д Д Д Д Д Д

32 Д Д Д Д Д Д Д Д Д

33 Критерий 1. Постановка цели проекта (максимум 3 балла): Дескриптор Балл Цель не сформулирована 0 Цель сформулирована, но не обоснована 1 Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах 2 Цель ясно сформулирована и четко обоснована 3

34 К ритерии оценивания проектов 1. Постановка цели проекта. 2. Планирование путей достижения цели проекта. 3. Глубина раскрытия темы проекта. 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования. 5. Анализ хода и результата работы, выводы и перспективы. 6. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта. 7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе. 8. Соответствие требованиям оформления письменной части. 9. Качество проведения презентации. 10. Качество проектного продукта.

Читайте также: