Напиши сочинение рассуждение на тему почему человек который понапрасну

Обновлено: 02.07.2024

Пометка для родителей: Отличить рассказ от сказки можно по отсутствию волшебных превращений и предметов. Особенности рассказа: описан эпизод из жизни героя, события кратковременны, мало героев, главный герой один, характер героя раскрывается в его поступках. Особенность юмористических рассказов в комичности ситуации или самого героя, при этом присутствует серьезный подтекст, поучительная главная мысль.

Составь текст о жизни и творчестве Драгунского. Воспользуйся вопросами из учебника (с. 35-36).

Виктор Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года. Драгунский рано потерял отца, рано начал работать, участвовал в Великой Отечественной войне, работал по разным специальностям. Юмористические рассказы для детей написал уже в зрелом возрасте (после 40 лет). Его рассказы проникнуты добротой, юмором, любовью к детям. Драгунский шутит, любя, по-доброму относится к своим героям. Герои рассказов попадают в комичные ситуации, поэтому их можно назвать юмористическими. Герои рассказов – обычные дети, но умеющие дружить и быть благодарными, любознательные, стремящиеся к самостоятельности, добрые. Дениска – мечтатель, Мишка – практик и реалист. В своих рассказах Драгунский учит людей быть критичными к себе, научиться смеяться над собой, ценить дружбу, помогать другим людям, быть щедрым. Умер Виктор Драгунский 6 мая 1972 года в возрасте 58 лет.

Сочинение-рассуждение на тему

Какие источники информации помогают найти необходимые сведения об авторе? Запиши.

Сведения об авторе произведений, как правило, публикуются в предисловии к произведениям. Также сведения об авторе можно найти в библиотеке или интернете отдельной биографической статьей или очерком. Кроме того, сведения об авторе можно почерпнуть из самого произведения, из отношения автора к своему герою, стилю написания произведения, его морали.

Герои рассказов Н.Носова – обычные мальчики и девочки, попадают в комичные ситуации. Они дружат, ходят в школу, совершают ошибки, начаться на них. Рассказы Н.Носова очень поучительны, они на простых примерах показывают, как важно уметь дружить, быть честным, не жадным, ценить время, помогать другим людям.

Читать рассказы Н.Носова очень весело и интересно. Я всегда с удовольствием перечитываю свои любимые произведения Николая Носова.

Составь выставку юмористических произведений.


В. Голявкин. Никакой горчицы я не ел. (+)

В. Драгунский. Надо иметь чувство юмора. (+)

Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. (+)

М. Горький. Случай с Евсейкой.

Э. Успенский Крокодил Гена и его друзья. (+)

Л. Лагин. Старик Хоттабыч. (+)

Г.-Х. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик.

Объясни, почему именно эти произведения ты выбрал.

Выбранные мною произведения описывают смешные ситуации, происходящие с их героями, сами герои комичны, поэтому их можно отнести к юмористическим.

Дополни список произведений для выставки. Запиши их.

Чем рассказ отличается от сказки? Запиши.

Отличие рассказа от сказки в том, что в сказке события вымышленные и присутствуют волшебные предметы либо превращения. В рассказе сюжет реален и мог бы произойти в реальной жизни. Сказка может быть литературной либо народной. Рассказ может быть только литературным (иметь автора).

Прочитай еще раз определение понятия рассказ (с. 36). Дополни его собственными мыслями.

В рассказе повествуется об определенных событиях из жизни героя. Писателю важно показать, как герой относится к событиям, какие поступки совершает. Так постепенно вместе с развитием событий раскрывается характер героя, его мысли и чувства.

Рассказ – небольшое художественное повествовательное произведение о каком-либо событии в жизни в жизни героя или автора. Рассказ – литературный жанр, характеризуется краткостью изложения (малая литературная форма), наличием главной мысли, небольшим количеством героев, ограниченностью по времени действия, подробным описанием деталей.

Снеговик.

Однажды со мной произошел интересный и поучительный случай, после которого я теперь точно знаю, что важные дела надо делать в первую очередь, не откладывая на потом. Делу время – потехе час.

Вечер прошел быстро, за уроки, я так и не сел. Было уже поздно, мне пришлось лечь спать с несделанными уроками. Единственным выходом было завести будильник на ранее утро чтобы сделать уроки засветло. Всю ночь мне снился снеговик, он стоял у доски в классе и строго спрашивал, почему я не сделал уроки. Утром вставать было тяжело, из-за плохих снов я не выспался. Для меня это послужила хорошим уроком.

Читайте также: