Сочинение на тему жаворонок и золотые рыбки

Обновлено: 05.07.2024

ЖАВОРОНОК Когда вы умолкнете и выберете несколько минут, чтобы выслушать мой рассказ, окликните меня, и я вам все объясню. Вы мне сами скажете, когда можно будет начать. Так вот. Кто не заслушивался трелями жаворонка?

Навер­ное, каждый когда-то в своей юности радостно выходил с пер­вым лучом из дома, шел заросшей межой за село, любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы и видел, как сквозь сетку легких утренних облаков брезжут солнечные лучи, как колеблется от дыхания ветра стебелек с еще не высохшей росой, а где-то вблизи курлычет

ручей, совсем неслышный в иное время. Широко стелется поле, колышется рожь, и эти просторы не измерить, не охватить взором. И вдруг где-то над головой у вас раздастся нежный и звон­кий голосок, он слышится все яснее, и, если вы постараетесь всмотреться в высь, вам удастся рассмотреть крошечную серую птичку. Это не кто иной, как жаворонок.

Так вот, где же зиму­ет этот крохотный степной певун? Оказывается, жаворонки проводят зиму в прибрежных ка­мышовых зарослях огромного степного озера Маныч-Гудило, которое лежит на границе Калмыкии, Ростовской области и Ставропольского края. А узнал я об этом во время своих

Когда слышишь от других, как они ездят по не укатанной после дождей дороге, может создаться впечатление, что успех будет зависеть от твоего искусства примениться к трудным ус­ловиям путешествия. Но все это гораздо сложнее. Окрестности давно обезлесели, обезлюдели, и мысль, что ты один в своем пути, может обезумить и устрашить кого угодно.

В каж­дой кочке тебе чудится не кто иной, как шакал, не раз ты огляды­ваешься в надежде увидеть что-нибудь ободряющее. Но вокруг пу­стые, безлюдные места, и ничто иное не остановит твой взгляд. После долгого пути я обессилел, почувствовал недомогание, уже несколько ночей я недосыпал, а до места надо было доби­раться еще долго. Мне нездоровилось, и я решил отдохнуть.

Я расположился на берегу озера. Мне удалось кое-как пост­лать себе под бок сухого камыша и прилечь. И вдруг мне чу­дится, что я в родных местах. Лежу в душистом сене, мне дрем­лется, а надо мной щебечет, заливается жаворонок.

Я опомнился. Что же это – бред? Этого еще недоставало!

Я приоткрыл глаза и обозрел невеселую местность. Запаха сена как не бывало, но пенье жаворонка не прекращалось. Мне все еще не верилось, что это был наш родной, степной певун, но впоследствии я мог в этом убедиться много раз, пото­му что еще долго пришлось пребывать у озера Маныч-Гудило.

Глоссарий:

– когда вы умолкните и выберете несколько минут – после долгого пути я обессилел – когда вы умолкните и выберете несколько минут чтобы выслушать – рассказ про жаворонка – рассказ о жаворонке

Сказки Александра Сергеевича Пушкина довольно интересные и познавательные, они на протяжении всех жизни сопровождают человека. Все его сказки учат мудрости и добру. К примеру, можно выделить одну из его известных сказок – это сказка о золотой рыбке. Она наполнена волшебством и мудростью.

В сказке рассказывается о волшебной рыбке, и пожилых стариках. Старик со старухой жили в бедности, старик ходил на море рыбу ловил. Однажды он в своих сетях поймал рыбку, которая с ним заговорила человеческим языком. Она молила старика отпустить ее в синее море, и обещала это наградить его. Он по своей доброте душевной отпустил, ее не потребовав, от нее не чего взамен.

Вернувшись, домой старик рассказал своей жене, что с ним произошло, так его начала ругать и послала обратно к рыбке. Сначала она попросила корыта, но и на этом ее душенька не успокоилась, ее жадность не знала, приделов, она хотела все большего богатства и власти. Но закончилось все когда, она пожелала управлять самой рыбкой. Золотая рыбка разозлилась и забрала все, что у них, что дала в награду. И вернулись старик со старухой к прежнему образу жизни.

Суть этой сказки такова, человек не умеет ценить, то, что ему дается и из-за своей жадности теряет все и остается не с чем. Нужно ценить, то, что имеете, и знать границу желанного. Рыбка по своей доброте хотела помочь пожилой, бездетной семье. Наградить их, но если бы старуха была бы, такая, как старик доброй и честной, то может, быть сказка сложилась, по-другому. А как, старуха была алчной и жестокой, даже по отношению к своему мужу, ее за это рыбка и наказала. Она им показала, какую жизнь в достатке может подарить, но этого не ценилось, старухе всего, было мало.

Сочинение на тему Золотая рыбка Пушкина

Но я надеюсь, что если после этого сна он нашел в своих сетях рыбку золотую, даже если она не волшебная, не говорящая, то он бы её отпустил на свободу.

Также читают:

Картинка к сочинению Золотая рыбка

Популярные сегодня темы

Хамелеонство – способность человека подстраиваться, маскироваться под ситуацию словно хамелеон, меняющий окрас в зависимости от окружающей среды. Такое качество человека вызывает у других неприятные чувства

Для народов, которые хранят собственные традиции и существуют в гармонии с природой, взаимодействие с другими видами живых существ является более чем естественным делом.

Наряду с рассказами нравоучительными и философскими Чехов нередко писал и комедийные. Лошадиная фамилия относится именно к таким рассказам, которые предлагают простую ситуацию, с забавными деталями

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

Тип урока: Урок развития речи.

1. Вступительная беседа.

2. Постановка задачи урока.

1. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.)

3. Чтение текста.

4. Анализ текста. Работа над планом. Составление рабочих материалов.

(коммуникативную установку, тему текста; основную и дополнительную

2. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста.

3. Воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ,

план, ключевые слова).

4. Создавать вторичный текст.

1. Адекватно воспринимать на слух текст.

2. Подробно излагать содержание текста в устной и письменной форме)

5.Повторное чтение текста.

1. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,

2. Редактировать письменное высказывание).

Оценивать результат, соотносить результат с целью.)

Беседа о дружбе. Ребята, вспомните пословицы о дружбе.

 Дерево держится корнями, а человек друзьями.

 Нет друга - ищи, нашёл - береги.

 Без друга в жизни туго.

 Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

 Человек без друзей, что сокол без крыльев.

 Старый друг лучше новых двух.

 Друг познается в беде.

- Сегодня мы тоже будем говорить о дружбе. Посмотрите на опорные слова: город, люди, дружба, бассейн, жаворонок, рыбки, червяк - и составьте по ним свой текст. Для этого давайте вспомним признаки текста.

(1. Заглавие (или возможность его).

2. Тема (то, о чем (или о ком) говорится в тексте).

4. Делимость на части (начало, основная часть, конец).

5. Связность (по смыслу и структурно (цепная, параллельная связь; лексические, морфологические и другие средства связи предложений в тексте).

6. Композиционная завершенность.

7. Тип речи (в текст может быть использован один тип речи (описание, повествование,

рассуждение) или несколько (например: повествование с элементами описания).

8. Стилистическое единство (стили речи: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный).

10. Адресность (кому предназначен текст, для кого создан).

2. Чтение текста

На окраине небольшого курортного города люди наблюдали необычную дружбу между

серым жаворонком и золотыми рыбками.

Однажды на край бассейна с золотыми рыбками прилетел жаворонок. Его гнездо было

недалеко. В клюве жаворонок держал большого червя. Мимо проплывала золотая рыбка и

увидела червя. Она высунулась из воды.

Жаворонок не испугался. Он опустил голову и сунул червя в открытый рот рыбы.

После этого птичка прилетала по нескольку раз в день. Золотые рыбки привыкли к птичке

и плыли к ней за червями.

Учёные говорят, что у жаворонка, наверное, погибли птенцы — дети. Раскрытые рты

рыбы напоминали жаворонку раскрытые клювы голодных птенцов.

3. Постановка задачи урока.

- Что за работа нам сегодня предстоит? (Написание изложения. Предстоит письменно пересказать текст.)

- Что значит подробно пересказать текст? ( Подробно пересказать текст – значит полно, со

всеми подробностями, последовательно изложить содержание текста; понять и использовать слова и выражения автора, чтобы лучше раскрыть тему и основную мысль текста.)

- Для чего мы учимся писать изложение? (Чтобы развивать память, чтобы узнавать новые

слова, чтобы учиться красивой и грамотной русской речи)

4. Анализ текста. Работа с планом и рабочими материалами.

- Сколько частей вы сможете выделить и сколько пунктов плана в нем будет? (4)

- Работа с таблицей ( 2 колонки: план, опорные слова). Составление плана не вызовет у

нас трудностей, а какие слова будут опорными? Для этого определите, какого типа речи этот текст и вспомните его признаки. (Повествование — это тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях (содержание повествования можно передать лишь на нескольких кадрах фотоаппарата).

Проговариваем в парах весь текст. ( Физкультпауза.)

5. Повторное чтение.

6. Написание подробного изложения.

После написания работ учениками предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.

Сочинение Золотая рыбка

Сказки Александра Сергеевича Пушкина, сопровождают нас с самого раннего возраста. Их сюжеты утешают в самые трудные минуты, веселят и поднимают настроение, а также учат уму-разуму, делясь народным опытом и знаниями. Каждая сказка является настоящим бриллиантом русской литературы.

Почему этот сюжет так популярен и любим мной и читателями всего мира? Секрет в том, что эта сказка, во все времена поднимала вопросы настоящей честности и справедливости.

На берегу моря проживает бездетная пожилая пара. Живут они небогато, старик ловит в море рыбу, а старуха ведет их простое домашнее хозяйство. В один из дней, попадается в сети к рыбаку волшебная Золотая рыбка, которая умоляет старика выпустить ее обратно в море, за любое его желание. Рыбак добр и жизнью своей вполне доволен, поэтому он отпускает рыбку, не требуя ничего взамен. Старуха, узнав об этом, заставляет вернуться к морю и попросить у рыбки, хоть новое корыто. Но жадность старухи не знает границ. Получив корыто, желания и самомнение старой женщины растут час от часу, и хочется ей все больше, не только богатства, но и власти. Все заканчивается, когда безумная старуха приказывает сделать ее владычицей морской, а самой Золотой рыбке перейти в ее услужение. Разгневанная рыбка отнимает все, что дала, оставляя старуху у разбитого корыта.

Даже сегодня, не найдется ни одной истории, которая смогла бы так ярко и точно обрисовать главные недостатки человеческого характера. Образ старухи, это живая иллюстрация жадности, глупости и неблагодарности.

Старого рыбака, часто обвиняют в слабости и безволии, перекладывая определенную долю вины и на него. Но, как мне кажется, его поступки и подчинение капризам жены, говорит скорее о доброте и вере в благородство души. Недаром, каждый раз после исполнения желания супруги, рыбак спрашивал, довольна она теперь или нет. Это говорит о том, что старик любил свою старуху и надеялся, что она станет, наконец, довольной и счастливой, после стольких лет бедности.

По моему мнению, незаслуженно мало уделяется внимания самой Золотой рыбке. Кто она и почему рыбка способная выполнить любое желание, так глупо попалась в дырявые сети бедного рыбака? Не является ли сама Золотая рыбка, могущественной морской владычицей? Той самой, место которой мечталось занять старухе. Возможно, морская царица долгие годы наблюдала, за тяжелым трудом семьи рыбака, и наконец, задумала вознаградить старика за честную жизнь, для чего обернувшись рыбкой, согласилась выполнить любое его желание. Ведь даже море, которое неразделимо со своей хозяйкой, очень точно передает настроение Золотой рыбки, становясь с каждой просьбой все мрачнее и беспокойнее.

Волшебство и мудрый урок рыбки, научил не только старуху, но и каждого прочитавшего сказку не злоупотреблять добрым отношением, знать меру и быть искренне благодарным за любую бескорыстную услугу.

Читайте также: