Фет весенний дождь сочинение
Обновлено: 04.07.2024
Начало стихотворной работы не предвещает ничего похожего на дождь. Солнце ослепляет землю, выглядывая сквозь тучи. Предположить о предстоящих изменениях погоды можно только лишь по поведению воробышка, который купается в теплом песке.
Но, вдруг, пейзаж резко меняется. Перед взором виднеется оживленная завеса, которая движется по небу. Это проливной дождь, который резко пустился из-за туч. Он быстрее ветра движется по небу и накрывает каплями все вокруг.
Однако происходящее не вызывает омрачение и разочарование, как это часто бывает во время дождя. Афанасий Фет создает ощущения радости, очищения, умиротворения. Весенний дождь стучит по окнам, по зеленой листве деревьев. Цветущая липа излучает свой сладкий и чарующий аромат. Пахнет свежестью!
Особенностью работ Афанасия Фета являются такие незначительные детали, на которые мы совершенно не обращаем внимание. Однако если остановить мгновенье и разобраться в том, что творится вокруг, можно увидеть массу прекрасного.
В большинстве своих работ, посвященных природе и красоте окружающего мира, автор пытается оживить природные явления, наполнить их смыслом. По мнению Афанасия Фета, все изменения, происходящие в природе намного полезнее некоторых людей, которые в ней живут. Однако, благодаря романтизму и лиричности, которыми была переполнена душа поэта, Фет не пишет об этом откровенно. Он пытается донести мысль о том, что человек и природа должны соединиться в гармонии, понять и прочувствовать друг друга.
Стихотворение “Весенний дождь” – типичный образец так называемой чистой лирики. Пейзаж здесь самоценен. Ведущим приемом становится словесное рисование.
В первой строфе изображено пограничное предгрозовое время. Ведущим мотивом здесь является свет (“Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет”). Запоминается образ купающегося воробья.
Во второй строфе А. Фет акцентирует вертикальные координаты художественного пространства. Наиболее ярким является образ избушки в золотой пыли. Стихотворение динамично. “Трепещет, качаясь, движется, брызнули, барабанит” – все эти глаголы создают особую динамическую атмосферу.
В последней строфе автор акцентирует внимание читателя на запахе душистого меда. Все эти художественные детали способствуют созданию светлого романтического образа.
Стихотворение А.Фета "Весенний дождь" напоминает как весна прекрасна.Мне кажется что действие стихотворения происодит в конце апреля или в мае."Ещё светло перед окном",-эта фраза говорит о том что весной практически всегда светло."В разрывы облак солнце блещет", - в этой фразе говорится что солнце очень яркое в это время года.В этом стихе сказано про то что все рады весне и деже птицы(в нашем случае воробей),которые радостно купаются в песке и терепещат свои чудесные песенки."А уж от неба до земли, качаясь,движется завеса",-это значит прибежается вечер и уже немножко темнеет."И будто в золотой пыли стоит за ней опушка леса",-а в этой фразе автору кажется то что вечереет и солнце светит так что ему кажется будто всё светися золотым цветом.
Новые вопросы в Литература
Выписать эпитеты , олицетворение , метафоры , отрывок ‘’ жил в Бережках ,,до слов перегоняя друг другаДаю 30 баллов. Есть текст
1.Чем по-вашему занимался хорошое дело в повести детство?2.Почему все в доме деда не любят хорошое дело?3.Почему хорошое дело попросил Олексея не прих … одить к нему?В повести ДетствоПомогие пожалуйста
Композиция работы состоит из трех строф. В первой строфе идет речь о свете, во второй идет описание опушки леса
Весна в понимании Фета символизирует новое начало, обновление всего. Эта пора пробуждает некие чувства в нас, в особенности любовь.
Афанасий Фет передал и описал кажущиеся на первый взгляд незначительные события, но в его описании они приобретают особый смысл.
Композиция
- В первой писатель создает настроение грусти, одиночества, безысходности и тишины. Скучные, серые дни не вызывают радости. Это ощущает человек в пожилом возрасте, его чувства и ощущения притупляются.
- Вторая часть является противопоставлением первой в этой строфе: автор рисует оживление осени, говорит, что в это время года бывают и чудесные дни, можно провести параллель со вспышками страсти, которые заставляют человека опять почувствовать всю радость жизни.
- В третьей строфе писатель усиливает напряжение: печаль смолкает, и страсти последних дней осени ничего терять, поэтому она раскрывается во всем своем очаровании.
А. А. Фет поистине гениальный русский поэт. Он очень тонко и чутко, создавая яркие образы русской природы, умел отразить самые сложные душевные переживания, присущие человеческой душе. Поэт служил искусству, его не волновали проблемы политики и общества, за что он часто встречал непонимание со стороны революционных и демократически настроенных деятелей. Для Фета имели значения лишь такие вечные ценности как красота, любовь, природа. Его творения наполнены чарующим звучание звуков, яркими красками образов, видимых и ощущаемых как незабываемые светлые моменты жизни. В стихах Фета природа и человек — неразделимы. Ей, как и любому живому существу присущи свои настроения и волнения. Для поэта природа — мир пропитанный красотой и гармонией, убежище от невзгод и проблем. Таким же пристанищем для души поэта является и поэзия, в которой он воспевает красоту и гармонию природы.
Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.
Размеренная картина яркого, безоблачного, весеннего дня сменяется наступлением дождя. Тёплыми и солнечными эмоциями наполнены строки стихотворения. Несмотря на дождь, который сменяет яркое солнце, ощущение тепла и радости неизменно присутствует.
А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса.
Создаётся картина полупрозрачности и света, нежности и чистоты природы.
Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.
Не смотря на свой небольшой объём в четыре строфы, стихотворение наполнено жизнью, запахами, красками и звуками. Поэт передаёт картину тёплого весеннего дождя, ощущение света, тепла, весны, радости, которыми пропитаны строки стихотворения.
Стихотворение небольшое, всего три строфы. Но в каждой из них поэт создает свое ощущение, показывая настроение, что вызвано изображенным в этой пейзажной зарисовке. Великая любовь к природе автора, восхищение каждым моментом, который ему удалось подсмотреть, побуждает Фета передавать свои чувства. Все то, что только что затронуло автора и побудило его к сочинению произведения, еще волнует его. И это помогает читателям увидеть за его словами значительно больше, чем просто сухие строчки, но и эмоции и красоту.
Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листям барабанит.
Поэт Афанасий Фет в своих произведениях очень много внимания уделял природным явлениям, описывая их с удивительным мастерством и точностью. Красота родной природы не только вдохновляла автора на создание великолепных стихов, но и выработала у Афанасия Фета привычку наблюдать за малейшими изменениями, которые происходят в окружающем мире, таком величественном и простом одновременно.
Мгновенное преображение природы всегда занимало воображение Афанасия Фета. Именно поэтому поэт в своем творчестве отождествлял ее с живым существом, которое гораздо разумнее и предусмотрительнее человека. Поэтому автор испытывает удовольствие, видя, как капли дождя орошают весенний сад, так как понимает, что для набирающих силу растений влага в жару просто необходима. На примере этого стихотворения автор учит читателей любить окружающий мир и воспринимать его таким, каков он есть. Ведь глупо расстраиваться из-за непогоды или же упрекать небесную канцелярию в том, что словно бы по мановению волшебной палочки светлый и яркий весенний день утратил свои краски. Поэт подчеркивает, что даже в дожде есть своя прелесть, так как именно перед грозой цветы благоухают особенно сильно. И эти мелочи нужно не только видеть, но и ценить как наивысшее проявление мудрости окружающего мира.
Темы, проблемы, настроение
Четко выделенной проблемы в произведении нет. Стихотворение представляет собой строки впечатлений и чувств. Автор словно бы предлагает читателю самому собрать воедино весь паззл.
Это пейзажная лирика в чистом виде, когда все три строфы посвящены только теме природы – тому, как яркость солнечного весеннего дня сменяется дождем. Этот любимый Фетом жанр удавался ему лучше всего. Эта поэтическая зарисовка показывает, как тонко поэт мог видеть прекрасное в самых обыденных вещах.
Четырехстопный ямб использован для ее создания с умыслом – этот стихотворный размер помогает автору передать радостное настроение. Перекрестная рифма придает звучанию поэтических строк необходимую плавность.
Картина природы целостная и очень реальная: это небольшое по объему стихотворение полно красками, звуками, запахами. Весна обостряет все ощущения, заставляет сердце стучать быстрее.
Стихотворение богато ослепительностью и свежестью эмоционального восприятия мироздания. Всего в трех строфах Фет сумел образно и приметно передать картину весеннего дождя, создать неповторимое расположение духа, радости лирического мироощущения. Недаром говорят, что все гениальное просто!
Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета выдержала испытания временем. Каждый читатель может найти в стихотворениях этого автора настроение, подобное состоянию его души в данный момент.
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
История создания
В 1877 году Фет купил большое поместье в Курской губернии и жил там безвыездно. Он стал поношенным помещиком: объезжал свои владения, занимался хозяйством, управлял делами имения. Одиночество и духовный голод породили в его душе меланхолию. Старость он воспринимал как медленное и бесцельное угасание, поэтому так стремился занять свою жизнь новым делом, но оно его не удовлетворяло. В последние годы его единственным утешением оставалось творчество. Он систематизировал ранние работы и выпустил единые сборники, затем работал над автобиографической книгой, но это не спасло его от тоски. Сохранились упоминания его биографа о том, что сердечному приступу в 1892 году предшествовала попытка суицида.
Читайте также: