Фет весенний дождь сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Начало стихотворной работы не предвещает ничего похожего на дождь. Солнце ослепляет землю, выглядывая сквозь тучи. Предположить о предстоящих изменениях погоды можно только лишь по поведению воробышка, который купается в теплом песке.

Но, вдруг, пейзаж резко меняется. Перед взором виднеется оживленная завеса, которая движется по небу. Это проливной дождь, который резко пустился из-за туч. Он быстрее ветра движется по небу и накрывает каплями все вокруг.

Однако происходящее не вызывает омрачение и разочарование, как это часто бывает во время дождя. Афанасий Фет создает ощущения радости, очищения, умиротворения. Весенний дождь стучит по окнам, по зеленой листве деревьев. Цветущая липа излучает свой сладкий и чарующий аромат. Пахнет свежестью!

Особенностью работ Афанасия Фета являются такие незначительные детали, на которые мы совершенно не обращаем внимание. Однако если остановить мгновенье и разобраться в том, что творится вокруг, можно увидеть массу прекрасного.

В большинстве своих работ, посвященных природе и красоте окружающего мира, автор пытается оживить природные явления, наполнить их смыслом. По мнению Афанасия Фета, все изменения, происходящие в природе намного полезнее некоторых людей, которые в ней живут. Однако, благодаря романтизму и лиричности, которыми была переполнена душа поэта, Фет не пишет об этом откровенно. Он пытается донести мысль о том, что человек и природа должны соединиться в гармонии, понять и прочувствовать друг друга.

Стихотворение “Весенний дождь” – типичный образец так называемой чистой лирики. Пейзаж здесь самоценен. Ве­дущим приемом становится словесное рисование.

В первой строфе изображено пограничное предгрозовое время. Веду­щим мотивом здесь является свет (“Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет”). Запоминается образ ку­пающегося воробья.

Во второй строфе А. Фет акцентирует вертикальные коор­динаты художественного пространства. Наиболее ярким явля­ется образ избушки в золотой пыли. Стихотворение динамично. “Трепещет, качаясь, движется, брызнули, барабанит” – все эти глаголы создают особую ди­намическую атмосферу.

В последней строфе автор акцентиру­ет внимание читателя на запахе душистого меда. Все эти ху­дожественные детали способствуют созданию светлого романтического образа.

ktagirovk

ktagirovk

ktagirovk

Стихотворение А.Фета "Весенний дождь" напоминает как весна прекрасна.Мне кажется что действие стихотворения происодит в конце апреля или в мае."Ещё светло перед окном",-эта фраза говорит о том что весной практически всегда светло."В разрывы облак солнце блещет", - в этой фразе говорится что солнце очень яркое в это время года.В этом стихе сказано про то что все рады весне и деже птицы(в нашем случае воробей),которые радостно купаются в песке и терепещат свои чудесные песенки."А уж от неба до земли, качаясь,движется завеса",-это значит прибежается вечер и уже немножко темнеет."И будто в золотой пыли стоит за ней опушка леса",-а в этой фразе автору кажется то что вечереет и солнце светит так что ему кажется будто всё светися золотым цветом.

Новые вопросы в Литература

Выписать эпитеты , олицетворение , метафоры , отрывок ‘’ жил в Бережках ,,до слов перегоняя друг другаДаю 30 баллов. Есть текст

1.Чем по-вашему занимался хорошое дело в повести детство?2.Почему все в доме деда не любят хорошое дело?3.Почему хорошое дело попросил Олексея не прих … одить к нему?В повести ДетствоПомогие пожалуйста​

Композиция работы состоит из трех строф. В первой строфе идет речь о свете, во второй идет описание опушки леса

Весна в понимании Фета символизирует новое начало, обновление всего. Эта пора пробуждает некие чувства в нас, в особенности любовь.

Афанасий Фет передал и описал кажущиеся на первый взгляд незначительные события, но в его описании они приобретают особый смысл.

Композиция

  1. В первой писатель создает настроение грусти, одиночества, безысходности и тишины. Скучные, серые дни не вызывают радости. Это ощущает человек в пожилом возрасте, его чувства и ощущения притупляются.
  2. Вторая часть является противопоставлением первой в этой строфе: автор рисует оживление осени, говорит, что в это время года бывают и чудесные дни, можно провести параллель со вспышками страсти, которые заставляют человека опять почувствовать всю радость жизни.
  3. В третьей строфе писатель усиливает напряжение: печаль смолкает, и страсти последних дней осени ничего терять, поэтому она раскрывается во всем своем очаровании.

А. А. Фет поистине гениальный русский поэт. Он очень тонко и чутко, создавая яркие образы русской природы, умел отразить самые сложные душевные переживания, присущие человеческой душе. Поэт служил искусству, его не волновали проблемы политики и общества, за что он часто встречал непонимание со стороны революционных и демократически настроенных деятелей. Для Фета имели значения лишь такие вечные ценности как красота, любовь, природа. Его творения наполнены чарующим звучание звуков, яркими красками образов, видимых и ощущаемых как незабываемые светлые моменты жизни. В стихах Фета природа и человек — неразделимы. Ей, как и любому живому существу присущи свои настроения и волнения. Для поэта природа — мир пропитанный красотой и гармонией, убежище от невзгод и проблем. Таким же пристанищем для души поэта является и поэзия, в которой он воспевает красоту и гармонию природы.

Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.

Размеренная картина яркого, безоблачного, весеннего дня сменяется наступлением дождя. Тёплыми и солнечными эмоциями наполнены строки стихотворения. Несмотря на дождь, который сменяет яркое солнце, ощущение тепла и радости неизменно присутствует.

А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса.

Создаётся картина полупрозрачности и света, нежности и чистоты природы.

Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.

Не смотря на свой небольшой объём в четыре строфы, стихотворение наполнено жизнью, запахами, красками и звуками. Поэт передаёт картину тёплого весеннего дождя, ощущение света, тепла, весны, радости, которыми пропитаны строки стихотворения.

Стихотворение небольшое, всего три строфы. Но в каждой из них поэт создает свое ощущение, показывая настроение, что вызвано изображенным в этой пейзажной зарисовке. Великая любовь к природе автора, восхищение каждым моментом, который ему удалось подсмотреть, побуждает Фета передавать свои чувства. Все то, что только что затронуло автора и побудило его к сочинению произведения, еще волнует его. И это помогает читателям увидеть за его словами значительно больше, чем просто сухие строчки, но и эмоции и красоту.

Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листям барабанит.

Поэт Афанасий Фет в своих произведениях очень много внимания уделял природным явлениям, описывая их с удивительным мастерством и точностью. Красота родной природы не только вдохновляла автора на создание великолепных стихов, но и выработала у Афанасия Фета привычку наблюдать за малейшими изменениями, которые происходят в окружающем мире, таком величественном и простом одновременно.

Мгновенное преображение природы всегда занимало воображение Афанасия Фета. Именно поэтому поэт в своем творчестве отождествлял ее с живым существом, которое гораздо разумнее и предусмотрительнее человека. Поэтому автор испытывает удовольствие, видя, как капли дождя орошают весенний сад, так как понимает, что для набирающих силу растений влага в жару просто необходима. На примере этого стихотворения автор учит читателей любить окружающий мир и воспринимать его таким, каков он есть. Ведь глупо расстраиваться из-за непогоды или же упрекать небесную канцелярию в том, что словно бы по мановению волшебной палочки светлый и яркий весенний день утратил свои краски. Поэт подчеркивает, что даже в дожде есть своя прелесть, так как именно перед грозой цветы благоухают особенно сильно. И эти мелочи нужно не только видеть, но и ценить как наивысшее проявление мудрости окружающего мира.

Темы, проблемы, настроение

Четко выделенной проблемы в произведении нет. Стихотворение представляет собой строки впечатлений и чувств. Автор словно бы предлагает читателю самому собрать воедино весь паззл.

Это пейзажная лирика в чистом виде, когда все три строфы посвящены только теме природы – тому, как яркость солнечного весеннего дня сменяется дождем. Этот любимый Фетом жанр удавался ему лучше всего. Эта поэтическая зарисовка показывает, как тонко поэт мог видеть прекрасное в самых обыденных вещах.

Четырехстопный ямб использован для ее создания с умыслом – этот стихотворный размер помогает автору передать радостное настроение. Перекрестная рифма придает звучанию поэтических строк необходимую плавность.

Картина природы целостная и очень реальная: это небольшое по объему стихотворение полно красками, звуками, запахами. Весна обостряет все ощущения, заставляет сердце стучать быстрее.

Стихотворение богато ослепительностью и свежестью эмоционального восприятия мироздания. Всего в трех строфах Фет сумел образно и приметно передать картину весеннего дождя, создать неповторимое расположение духа, радости лирического мироощущения. Недаром говорят, что все гениальное просто!

Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета выдержала испытания временем. Каждый читатель может найти в стихотворениях этого автора настроение, подобное состоянию его души в данный момент.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

История создания

В 1877 году Фет купил большое поместье в Курской губернии и жил там безвыездно. Он стал поношенным помещиком: объезжал свои владения, занимался хозяйством, управлял делами имения. Одиночество и духовный голод породили в его душе меланхолию. Старость он воспринимал как медленное и бесцельное угасание, поэтому так стремился занять свою жизнь новым делом, но оно его не удовлетворяло. В последние годы его единственным утешением оставалось творчество. Он систематизировал ранние работы и выпустил единые сборники, затем работал над автобиографической книгой, но это не спасло его от тоски. Сохранились упоминания его биографа о том, что сердечному приступу в 1892 году предшествовала попытка суицида.

Читайте также: