Федя уже не вертел педали позволяя велосипеду самому ехать огэ сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

  • правописание приставок;
  • умение определять грамматические основы предложений;
  • чередующиеся гласные в корне слова;
  • умение определять в предложениях обособленные определения и обстоятельства;
  • умение определять вид сложных предложений.

Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

(1)Федя учился в новой школе. (2)Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня.

(3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.

(9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору:

– (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован.

(12)Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13)Вот и всё. (14)Даже голубей не будет. (15)Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху. (16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.

(17)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18)Она просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева.

(19)Стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.

(20)Фёдор поднялся наверх, оглядел старый посёлок. (21)Его уже не было. (22)Несколько бараков кособочились по краям огромной чёрной площади. (23)Там, где жили люди. (24)Где была пыльная дорога. (25)Только голубятня осталась.

(26)Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с голубятни.

(27)Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.

(28)Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.

(29)Он повернулся и побежал.

(30)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)Но не удержался. (33)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кружились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.

– (36)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!

(37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. (38)Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.

(39)Голуби! (40)Разве их можно бросать? (41)Разве он имел такое право? (42)Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. (43)Он отвечает за голубей.

(44)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45)Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.

(46)Фёдор молча поднял руки. (47)Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху.

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель.

Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм .

1. Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.

2. Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.

3. Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем.

4. Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.

2. Из предложений 1-2 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от звонкости/глухости следующего согласного. _________________________________

3. Из предложений 31-34 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от её значения.

4. Из предложений 7-11 выпишите слово(а) с чередующимся гласным в корне. _______________________________________________________

6. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой. ________

7. Из предложения 26 выпишите грамматическую основу.

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве.

(16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей 1 , как им было привычно 2 , но он пускал их поодиночке 3 , прощаясь с каждым.

(17)Птицы носились в прозрачном осеннем небе 4 , а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18)Она просохла за ясные и сухие дни 5 , кололась 6 , шуршала в руках 7 , издавая мягкий запах дерева. ______________________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

(2)Его старый дом пошёл на слом 1 , а там 2 , во дворе 3 , осталась его голубятня.

(3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках 4 , когда его поднимали 5 , он вставал 6 , растерянный 7 , не знающий 8 , что сказать 9 , и ребята уже начали похихикивать над ним 10 , тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев.

11. Среди предложений 45–48 найдите сложное предложение с бессоюзной, союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

12. Среди предложений 2–7 найдите сложноподчинённое предложение подчинительной связью придаточных. Напишите номер этого предложения.

в составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.

им.п. - пять тысяч девятьсот тридцать седьмой

р.п. - пять тысяч девятьсот тридцать седьмого

д.п. - пять тысяч девятьсот тридцать седьмому

в.п. - пять тысяч девятьсот тридцать седьмого

тв.п. - пять тысяч девятьсот тридцать седьмым

пр.п. - о пять тысяч девятьсот тридцать седьмом

- почти миллион лет живет человечество на планете земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они в защите, пополнении и бережном обращении.

в прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. и постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. за последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. и тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в росси.

в 1916 году 11 января в российского государства был учрежден первый баргузинский заповедник. в настоящее время в россии насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников, в том числе и в хакасии, крае, в котором мы с вами живем!

все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. и этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

- в 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название “красная книга фактов”. это книга тревоги, книга – , в которой названы те животные и растения, их на земле осталось мало.

- у нас в стране первая красная книга появилась в 1982 году.

известный писатель м.м. пришвин говорил: "берегите природу! если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. и пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. лес без зверей – не лес…".

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.

1) Федя считал, что Стёпа уже большой мальчик и должен уходить в сад и возвращаться домой из сада самостоятельно.

2) Федя говорил это из упрямства, в глубине души понимая, что мама права.

3) Из-за того, что Федя вынужден был отводить племянника в сад и забирать его оттуда, ему стали сниться тревожные сны.

4) Федя считал, что отводить Стёпу в сад и забирать его из сада должны взрослые.

(1)Стёпка из бестолкового малыша-хныкалки постепенно превратился во вполне сознательную личность. (2)Он уже бегло читал книжки про Буратино и Волшебника Изумрудного города, высказывал здравые суждения о взрослых и знал немало анекдотов про современную жизнь. (3)К Феде теперь Стёпка стал относиться как полагается — без излишней липучести, со сдержанной преданностью, но порой и с дурашливой резвостью младшего братишки.

(4)В общем, хороший был племянник Стёпка. (5)Но…

(6)Сперва разик, потом другой попросила Ксения брата Федю отвести Стёпу в детский сад, а вечером сходить за ним. (7)И с тех пор так и повелось, потому что работала Ксения в своём ателье в полторы смены — деньги-то нужны… (8)Федя наконец не выдержал:

– (9)Хорошо, что племянник у меня только один, а то хоть разорвись.

(10)Мама наладилась дать ему по шее (интеллигентный человек, работник гуманного медицинского учреждения!), но Федя в красивом витке ушёл от несправедливого возмездия.

– (12)А чего? (13)Он уже большой — вон скоро семь лет стукнет! (14)Мог бы и сам из детского сада домой топать, здесь всего четыре квартала, да и переулки тихие…

– (15)Тебя-то до третьего класса в школу провожали!

– (16)А я просил, да?!

(22)Ну, бывает, конечно, что кто-то сам убежал из дома или в лесу заблудился и потом его отыщут живого. (23)Но ведь не секрет, что есть на свете гады, для которых самая большая радость — замучить человека. (24)Особенно маленького, беззащитного. (25)При мысли, что такое может случиться и со Стёпкой, ужас прокалывал Федю ледяной иглой.

(26)В общем, за Стёпку Федя очень боялся, и порой снилось даже, что Стёпка исчез. (27)Причём сны были двух разновидностей. (28)Иногда Стёпка терялся в Городе. (29)В том Городе Фединых снов, где полузнакомые улицы приводили вдруг на океанские набережные, а обыкновенные дома перемежались с фантастическими сооружениями звёздных пришельцев. (30)Федя шёл по этому Городу со Стёпкой, и Стёпка вдруг непостижимо, в одну секунду, исчезал. (31)Шагнул в сторону — и нет его. (32)И Федя метался по тротуарам, и лестницам, и эстакадам, и каменным средневековым коридорам. (33)В томительной тревоге и жгучем нетерпении — найти, спасти и больше не отпускать… (34)Но было в этой тревоге что-то от приключений, от игры, и в глубине души Федя знал, что в Городе его снов нет настоящей опасности и он не принесёт малышу зла. (35)И постоянно грела надежда — вот за этим поворотом, за той дверью Стёпка найдется… (36)Чаще всего Федя просыпался, так и не отыскав его. (37)Но страха и горечи от такого сна, как правило, не оставалось. (38)Будто обязательно будет продолжение, где он Стёпку найдёт…

* Владислав Петрович Крапивин (род. в 1938 году) — советский и российский детский писатель, автор книг о детях и для детей. Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки.

Написать сочинение на тему "что такое совесть" по тексту (1)федя уже не вертел педали, позволяя велосипеду самому ехать под уклон по тропинке.(2)скорость постепенно нарастала, но в конце спуска и поворота федя обязательно оглядывался через плечо. (3)на пустынной улице это не страшно, да и не случалось ни разу, чтобы кто-то оказался на пути. (4)но сегодня, глянув через плечо, федя вновь обратил вперёд прищуренный взгляд наездника – и… сердце ух-нуло в желудок, потому что перед ним метрах в трёх торчала девчонка.(5)палец вдавился в кнопку звонка, а ноги рванули педали назад, на тормоз! (6)да толку-то… (7)и одно оставалось: крен, рывок руля и – передним колесом в штакетник… (по в. п. крапивину)

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

Написать сочинение на тему что такое совесть по тексту (1)федя уже не вертел педали, позволяя вело

Вот всё сочленение , надеюсь не кратко для тебя

Ответ

объяснение: писа́тель, писа́тельница (реже ́тор) — человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных так или иначе для общественного потребления (а не только для непосредственного адресата).

писателем обычно называют человека, для которого указанное занятие является основным либо одним из основных. кроме того, в качестве критериев принадлежности автора текста к категории писателей может использоваться получение им дохода от своих произведений: в новейшее время — в виде гонораров, роялти, грантов, в более ранние эпохи — материального вознаграждения со стороны представителей привилегированных классов, так или иначе заинтересованных в поддержке искусства (см. также меценатство). другой формой социализации писателя в этом качестве является признание писательским сообществом, критиками и другими инстанциями экспертной оценки. такая экспертная оценка может принимать институционализированные формы — например, в виде создания объединений (союзов) профессиональных писателей.

Ответ

объяснение: hello i'm pewdiepie the best popular channel youtube goodbie ?

Другие вопросы по Русскому языку

Предмет

:объясните значение следующих иноязычных слов, укажите выпускные данные словаря, с которыми вы работали при выполнении данного : бренд, бутик, инсталляция, ламинировать, лоббировать, мониторинг, саммит.

Предмет

Читайте также: