План на сочинение дубровский

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы высыпаться, поработай над режимом дня. Сочинение кто угодно напишет, дело исключительно в твоей лени.
И с хрена ли тебе посторонний человек будет делать четвертную оценку ни за что.

Nikassaiop End Мыслитель (9138) Gamer PlesHnoScher, критиковать интересно что-то великое, но это явно не про данный случай. А вот питание чужими проблемами, это да, дело наше. Однако, если бы кто-то начал писать 44 минуты назад вместо сидения в сети, он уже имел бы готовую работу на руках. Кажется, вместо этого некто предпочел легкий курс попрошайничества, который, впрочем, маловероятно приведет к решению проблем. Что тебя держит здесь?

Главный герой, Владимир Дубровский, является молодым барином. Он уверен в себе, уверен в своем будущем. И хотя он не знал материнской любви, ведь он еще с малолетства лишился своей матери, помощь отца помогала вести ему праздную жизнь. Его отец всегда старался дать сыну столько денег, чтобы он ни в чем не нуждался. Владимир вел принятую в его кругу жизнь – играл в карты, часто входя в долги, мог себе позволить роскошные прихоти, был расточителен и совсем не заботился о будущем, часто задумываясь о богатой невесте. Хотя Владимир совсем не был о привязан к своему отцу, так как с восьми лет находился в закрытом Кадетском училище, где и жил, и учился.
Неожиданно он получает известие о болезни отца. И тут Владимир Дубровский выступает достойным сыном своего отца. Время, которое Владимир провел в кадетском корпусе, никак не испортило заложенные в детстве отцом положительные и благородные качества. Он, не раздумывая, бросает все дела отправляется к нему. Он считает виноватым себя, в том, что ранее сам не интересовался здоровьем отца.
После смерти отца открываются и другие положительные черты характера Дубровского. Владимира мучает мысль о том, отчего умер родной человек и как с его отцом обошелся Троекуров и как он лишил его и родного отца, и всех его владений. Дворовые выступили в защиту Дубровского. Назревал бунт. Многие уважали и прислушивались к мнению Владимира. И первая вспышка негодования крестьян была погашена Владимиром.
Чтобы отчий дом не достался недругу, Владимир его поджигает. Крепостные крестьяне, не пожелавшие переходить к Троекурову, уходят за Дубровским в лес. Чтобы их прокормить, дворянину приходится стать разбойником.
Но он отбрасывает мысль о мести Троекурову, как только влюбляется в его дочь Машу, даже несмотря на то, что повод для мести у него был достаточно серьезный. И все осложняется тем, что Машу насильно выдают замуж за пожилого князя. Дубровский всячески старается спасти девушку от этого замужества, но ему это не удается. Когда Дубровский во главе своей лесной банды пытается отпустить новобрачную, Маша с горечью отвечает, что теперь не может покинуть ненавистного ей мужчину, ведь она поклялась перед Богом быть его женой и не может нарушить эту клятву. И Дубровский отступает. После этого он распускает людей и уезжает за границу.
Автор изобразил героя благородным и честным, смелым и решительным, нежным, добрым и отзывчивым. Можно восторгается его подвигами или умиляется его чувствами. Думается, что настоящий герой на все времена должен быть именно таким, как Владимир Дубровский.

3. Научить характеризовать героев изучаемого произведения на основании их поступков и поведения.

4. Развивать связную речь и логическое мышление.

  1. Обучить составлению плана сочинения.
  2. Подготовить учащихся к письменному сочинению о героях изучаемого произведения.
  3. Усилить связь теории с практикой.
  4. Выработать умения самостоятельно применять знания при написании сочинения.

Ì. Орг. момент. Знакомство с темой и целями урока.

ÌÌ. Работа по теме урока.

- Начнем нашу подготовку с выбора темы сочинения. Я предлагаю вам 3 темы. ( слайд №2)

- С темами сочинения вы познакомились на предыдущем уроке и дома должны были определиться с темой, поработав с текстом, сделать пометки, закладки того, что вам пригодится для вашей работы.

2. Работа по 1-ой теме.

- Кто выбрал эту тему? Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к этой теме спроецирован на экран. Запишите его в тетрадь.

Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.

ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.

  1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
  2. Характер героев.
  3. Отношение с людьми.
  4. Причина гибели А. Дубровского.

ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.

- Пока ученик рассказывает, на экране записаны опорные слова и словосочетания, которые вы можете записать в тетрадь и потом использовать в своем сочинении. (слайд №3)

Дворянство как класс в России, возникло еще в XII веке и представляло собой военно-служилое сословие, причем низшую его часть. Представители дворянства составляли двор знатного вельможи: князя или боярина. Само слово "дворянин" буквально обозначало, что это человек с княжеского или боярского двора.
Возвышение дворянства началось в XIV веке. Власть, признав заслуги дворян, оказала им милости. В частности было разрешено приобретать землю. Итогом этого шага стало появление класса помещиков, то есть землевладельцев. К концу XV века земли дворянам начали раздаваться при условии выполнения службы. Образовался класс поместных дворян, причем это сословное положение передавалось по наследству. В этот же период изданным Судебником было введено ограничение на переход крестьян от одного хозяина к другому. Таким образом, дворяне становились собственниками не только земель, но и крестьян. Позднее крестьяне были полностью закрепощены.
В эпоху правления Ивана IV Грозного власть начинает борьбу с боярской аристократией. Устанавливается централизованная система управления - самодержавие. Доверенный царя, дворянин Иван Пересветов, предложил идею усиления власти в руках одного монарха. Это был сильный удар по российским боярам. Свои реформы Иван IV проводил, опираясь именно на дворянство.
Итогом этой борьбы стало поселение тысячи выбранных дворян вокруг Москвы и издание Уложения о службе, в котором дворяне фактически уравнивались в правах с боярами. Они могли передавать свое звание по наследству. За свои привилегии они должны были платить верной службой царю.
При Петре I дворянство достигло вершины своего расцвета. Однако родовитость перестает быть основой высокого положения. Петр отдает предпочтение тем, кто своей службой приносит больше пользы государству. В результате была создана " Табель о рангах ", которая регламентировала систему дворянской службы, дворянин не мог приобрести определенный чин, не выполняя своей службы, при этом жалование старых званий было полностью прекращено.
Екатерина II продолжила даровать привилегии дворянству. Так своим Указом она позволила дворянам не заниматься обязательной государственной службой. Теперь для получения дохода дворяне полностью использовали своих крестьян, что привело к их окончательному разорению.
С XIX века начинает закат дворянского сословия. Республиканские настроения, которые стали бродить в обществе, массонские ложи и революционные организации подрывали устои самодержавия. Это привело к изданию Указа об отмене крепостного права. Крестьяне, разорившись, отправлялись в города. Началось зарождение капитализма, который окончательно снизил позиции дворянства. На высшие ступени в обществе стали выходит представители новой формации - буржуазии.
После революции 1917 года в России все сословия, в том числе и дворянство, были полностью ликвидированы.

1. Ровесники. 2. По происхождению дворяне. 3. Оба служили и вышли в отставку. 4. Оба женились по любви и стали вдовцами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки разработала учитель русского языка и литературы Ермолина Ольга Александровна.

Количество уроков: 2

Тип уроков: уроки развития речи.

УМК: Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной.

Цель урока: учиться писать сочинение – характеристику героя художественного произведения.

- воспитывать человека, внимательного к окружающему миру и другим людям;

- воспитывать умение прощать:

- воспитывать умение различать положительные и отрицательные качества человеческой личности;

- воспитывать нравственные качества: сочувствие, сострадание, любовь к близким, взаимопомощь, честность, верность слову и другие.

- развивать процессы мышления: умение решать проблему, рассуждать, доказывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- развивать умение связной устной и письменной речи: умение создавать план простой и развернутый; подбирать из текста цитаты, включать их в свою речь, создавать связное высказывание.

- рассмотреть образ Владимира Дубровского в романе: поступки и характер героя;

- рассмотреть особенности авторской оценки героя;

-учиться писать сочинение-характеристику героя художественного произведения.

Составление текста сочинения по пунктам таблицы.

Чтение примерного сочинения.

Написание собственного сочинения.

План, стр. учебника

Вступление: Кто же Дубровский: благородный человек или разбойник?

Первая встреча с Владимиром Дубровским, стр. 77

Воспитание в Кадетском корпусе, стр. 85

Воспоминание о детстве, стр.86-87

Задание В 5, стр.130.

Прощание с родным домом, пожар, стр. 90-93.

Задание В 6,7, стр. 130.

Дубровский-разбойник, стр.96, 111, 129

Задание В 12, стр.130.

Задание В 9, 10, 11, стр. 130.

Отношение автора к Дубровскому. Задание 13, стр. 130.

Вывод: Кто же Дубровский: благородный человек или разбойник?

Проблемный вопрос: Кто же Дубровский: благородный человек или разбойник?

Работа по 1 пункту плана: Сын Андрея Гавриловича Дубровского, стр.77.

Первая встреча с Владимиром Дубровским

- Как характеризует Владимира Дубровского автор? Сделайте вывод, используя цитаты.

Какими интересами живет Владимир в Петербурге?

Работа в группах или парах по плану. Работа со 2 пунктом плана.

Воспитание в Кадетском корпусе, стр. 85

Воспоминание о детстве, стр.86-87

Задание В 5, стр.130.

Прощание с родным домом, пожар, стр. 90-93.

Задание В 6,7, стр. 130.

Дубровский-разбойник, стр.96, 111, 129

Задание В 12, стр.130.

Задание В 9, 10, 11, стр. 130.

Отношение автора к Дубровскому. Работа с классом: Задание 13, стр. 130.

Проблемный вопрос: Решение проблемного вопроса (вывод).

Каждая группа сейчас прочитает, что у нее получилось. Создаем единое сочинение.

2 урок: пишем сочинение.

Мне кажется, что автор показывает нам благородного, но вместе с тем несчастного человека, который отчаялся найти правду и справедливость. Я думаю, что Дубровский стал разбойником поневоле. Он совершает с разбойниками набеги на имения, крадет деньги у Антона Пафнутьевича. Но под этой маской разбойника автор нам постоянно показывает, что Владимир добрый, отзывчивый, робкий, честный и порядочный человек.

  • 1 Детство и воспитание
  • 2 Служба в Гвардейском полку
  • 3 Приезд к отцу и жажда мести
  • 4 Хитрый план мести Дубровского
  • 5 Что помешало Владимиру осуществить свой замысел?
  • 6 Сложная ситуация и свадьба Марии Троекуровой

Детство и воспитание

Служба в Гвардейском полку

После окончания Кадетского корпуса главный герой поступил на службу в гвардейский полк. Здесь Владимир чувствует всю беззаботность и беспечность жизни. Он наслаждается ею в прямом смысле этого слова, пируя в кругу беспечных товрищей.

Дубровский ведёт роскошный образ жизни на средства отца, пока не узнаёт, что тот серьёзно болен. О болезни отца герой узнает из письма, после этого он переоценивает нравственные ориентиры и отправляется на малую родину.

Приезд к отцу и жажда мести

После неприятного известия Владимир сразу же отправляется к отцу. За одной негативной новостью следует и другая. Дубровский узнаёт, что его отец — Андрей Гаврилович — находится в ссоре со своим бывшим другом Кириллом Троекуровым. Ведь Кирила Петрович, воспользовавшись ситуацией и положением, добился того, что Андрей Гаврилович лишился имения. Это становится причиной ненависти Дубровского по отношению к Троекурову.

Барин подкупил чиновников, но сама Кистеневка мало его интересовала. Он хотел лишь показать соседу свою власть, но почувствовал, что перегнул палку, и отправился просить прощения. Но когда он пришел, было уже поздно: Дубровский-старший был при смерти. Владимир выгнал непрошеного гостя, и Троекуров оставил свое решение в силе.

После смерти отца Владимир сжигает своё имение. За ним в неизвестность уходят и крестьяне — они не хотят служить другому барину. Дубровский собирает команду из верных ему крестьян и становится разбойником. Они начинают грабить богатых помещиков, замешанных в афере Троекурова, и помогать бедным.

Здесь можно проследить, как меняется характер и жизненная позиция главного героя. После смерти отца Дубровский примеряет на себя образ борца за правду и справедливость.

Хитрый план мести Дубровского

Чтобы отомстить своему врагу Троекурову, Владимир поселяется в его доме под видом француза-учителя Дефоржа. Троекуров решил поиздеваться над гувернером и запер его в одной комнате с медведем. Владимир не испугался: при нем был пистолет, и он хладнокровно выстрелил. Мужество героя поразило присутствующих.

Почти три недели Дубровский проводит в доме Троекуровых.

Что помешало Владимиру осуществить свой замысел?

Неожиданно главный герой понимает, что влюбился в дочь своего заклятого врага Троекурова. Марью от знал ещё с детства, и сейчас был счастлив встретить её вновь. К тому же, девушка ответила взаимностью на чувства гувернера, хотя изначально ей мешали сословные предрассудки. Под воздействием нежных чувств Дубровский признаётся Марье, что хотел отомстить её отцу. В ответ героиня уговаривает любимого отказаться от его плана. И Дубровский, действительно, больше не хочет мстить Троекурову, чтобы не причинять боль своей возлюбленной. Владимир рассказывает Марье, кто он на самом деле.

В данном эпизоде перед читателем Дубровский предстаёт уже в ином образе. Он превращается в влюблённого юношу, готового пойти на любые жертвы ради счастья любимой.

Сложная ситуация и свадьба Марии Троекуровой

Кирила Петрович Троекуров планирует отдать свою дочь замуж за богатого, но старого князя Верейского. Марья просит отца отменить свое решение, но ее мольбы тщетны. Отец заявляет, что знает, как лучше, а ее дело — подчиниться. Она надеется на помощь Дубровского, но бежать хочет лишь в крайнем случае. Она с нетерпением ждёт, когда Владимир спасёт её, и они будут вместе. Однако судьба оказалась неблагосклонна к возлюбленным. Кирила Петрович нашел тайник с их посланиями, находящийся в дупле дуба, и внезапно перенес дату свадьбы, чтобы Владимир не успел к нужному сроку. Дубровский опоздал, Мария обручена с другим. Она отказывается бежать вместе с Владимиром, так как ее обвенчали с другим, а она — верующая девушка. Владимир покорно принимает ее выбор. Из-за облавы властей он вынужден распустить свою шайку и скрыться.

На этом рассказ о жизни Владимира Дубровского заканчивается. Александр Пушкин оставил финал произведения открытым. Ведь неизвестно, как в дальнейшем сложилась судьба главного героя. Автор не успел завершить роман. Есть предположения, что Владимир должен был стать революционером.

Таким образом, Пушкин мастерски описал характер главного героя, а именно его изменение. Образ Владимира Дубровского весьма переменчив. Вначале это самоуверенный молодой человек, который ни в чём себе не отказывал. Далее он превращается в разбойника, желающего вернуть справедливость и помочь бедным. А в финале произведения Дубровский становится романтиком, готовым на всё, чтобы обрести счастье.

Читайте также: