Фамилия композитора сочинение которого сыграл хозяйке дома константин диомидыч

Обновлено: 30.04.2024

"Молодой человек небольшого роста", жил у Ласунской в качестве "приемыша или нахлебника". Ласунская зовет его своими секретарем (Constantin c'est lui qui est mon secr?taire). По ее определению, "прекрасный, преуслужливый молодой человек". "В чертах лица его было нечто азиатское. Длинный нос с горбиной, большие неподвижные глаза навыкате, крупные красные губы, покатый лоб, черные как смоль волосы — все в нем изображало восточное происхождение, но молодой человек именовался по фамилии П-ским и называл своею родиной Одессу, хотя и воспитывался где-то в Белоруссии, насчет благодетельной и богатой вдовы. Другая вдова определила его на службу. Вообще, дамы средних лет охотно покровительствовали Конст. Диом., он умел искать, умел находить в них", так, он "находил", что у состаревшейся Ласунской удивительно сохранились великолепные глаза; он же утверждал, что Ласунскую "вся Европа знает". Он был "весьма ласков, услужлив, чувствителен, втайне сластолюбив, обладал приятным голосом, порядочно играл на фортепьяно и имел привычку, когда говорил с кем-нибудь, так и впиваться в него глазами". Пандалевский, когда говорил о третьем лице, особенно о даме, строго придерживался множественного числа. "Он одевался очень чистенько и платье носил чрезвычайно долго, тщательно выбривал свой широкий подбородок и причесывал волос к волоску". "Выговаривал букву с как английское th . В разговоре с Басистовым и тому подобными людьми легко раздражался и букву с произносил чисто, даже с маленьким свистом. Говорил по-русски чисто и правильно, но с иностранным произношением, хотя и трудно определить было с каким". От сильного удовольствия "восточные глаза его покрывались влагой". Вообще К. Д. ничего не стоило умилиться и пролить слезу. В обществе дам он "весь закипал сладостью, сменявшейся самоуверенным, почти суровым выражением".

Полезное

Смотреть что такое "Пандалевский, Константин Диомидыч ("Рудин")" в других словарях:

Творчество Тургенева — … Словарь литературных типов

Коренев, Владимир Борисович — Владимир Коренев Владимир Борисович Коренев Имя при рождении: Владимир Борисович Коренев Дата рождения: 20 июня 1940(1940 06 20) (72 года) … Википедия

Переходим к разбору практической части. Задание 11 выполняется на компьютере. Заключается оно в нахождении информации посредством поисковых средств операционной системы и текстового редактора.

На экзамене на компьютер будет скинута папка, в которой будет находится еще несколько вложенных папок. Нужно открыть указанную в задании папку (это все в состоянии сделать). В этой папке необходимо найти текстовый документ, который содержит ключевое слово, указанное в задании.

Для этого открываете указанную в задании папку. В правом верхнем углу в поле Поиск начинаете вводить указанное в задании ключевое слово. Ниже в папке останутся файлы, которые содержат это слово. По сути это будут одинаковые по содержанию текстовые файлы, но сохраненные в разных форматах. Вы открываете любой из них. Советую, если на компьютере, на котором вы сдаете экзамен, установлен Microsoft Word, открывайте через него.

Но имейте в виду, если вы сдаете не в своей школе, вы не можете быть уверены, что там, где вы будете сдавать, будет установлен Ворд, да и вообще Windows. Поэтому советую заранее освоить еще и OpenOffice.

Вернемся к примеру. После того, как вы открыли нужный файл, нужно найти ответ на поставленный в задании вопрос. Обычно вопросы типа таких: найти имя или фамилию главного героя произведения, профессию, должность, какого-нибудь персонажа. Мне даже попадалось задание, найти фамилию композитора, произведение которого играл для кого-то там главный герой. Что-то вроде того.

Здесь уже пользуемся поисковыми средствами текстовых редакторов. В Ворде также вверху справа есть кнопка Найти . В поле вводить то, что непосредственно может касаться ответа на вопрос. Например, если известна фамилия, а надо найти имя персонажа или известна фамилия и надо найти должность. Здесь понадобится логическое мышление и умение анализировать информацию.

В OpenOffice почти то же. Вверху справа поле Найти .

Разберем на примере со скриншотами для наглядности.

В одном из произведений И.С. Тургенева , текст которого приведён в подкаталоге Тургенев (папка primer12), встречается персонаж по фамилии Чепузова . С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните фамилию композитора, сочинение которого сыграл хозяйке дома Константин Диомидыч.

Сразу скажу, что фамилия композитора не на слуху, поэтому угадать не удастся.

Я думаю, открыть папку Тургенев смогут все, поэтому начну сразу со скриншота поиска. Ввожу в поле поиска фамилию Чепузова .

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Фамилия Автора Овсяников

Ответ

+

Ответ

+

Моя мама домохозяйка.Пока папа на работе мама моет полы,моет посуду,готовит покушать.Я уважаю свою маму ,она очень сторательная,она стараются сделать так чтоб в доме было уютно.Я бы хотела быть как моя мама.В отличии от моей мамы папа работает. Он фасадчик.Как по-моему это профессия очень занимательная и интересная.Не смотря на это в будущем я хочу стать У каждого своя мечта,к примеру моя папа всегда хотел быть фасадчиком,ему это профессия кажется увлекательной,почему бы и нет.Моя папа очень старательный и упорный,он шёл к своей мечте.Я люблю своих родителей.

Ответ

+

Степан в сказе П. П. Бажова - это герой, воплощающий в себе лучшие черты человека. Прежде всего он труженик, работает в забое на добыче руды, жизнь его нелегка, но он не ропщет. Степан обладает смелостью, он не испугался, когда перед ним предстала сама Хозяйка Медной Горы, проявил твёрдость духа и сдержал слово, когда передавал её наказ жестокому приказчику. Не смалодушничал во время наказания за дерзкие слова, когда его высекли, а потом заставили работать в самом плохом забое. Но самым нелёгким испытанием для него стало искушение женитьбы на Хозяйке Медной Горы и несметных её богатств. Однако герой не поддался, "не сменял свою Настеньку на каменну девку". Любовь и свободу, радость жизни среди людей он поставил выше материальных благ и расчёта. За это и наградила его Хозяйка шкатулкой малахитовой. А вот слёзы её и красота неземная станут потом причиной тоски и смерти Степана.

Ответ

+

Хозяйка Медной горы - это один из самых ярких образов сказов Бажова.
Образ Хозяйки Медной горы, или Малахитницы, в горнорабочем фольклоре имеет разные варианты: Каменная девка, Девка Азовка, Горный дух. Все эти персонажи являются хранителями горных недр.
Она предстает перед нами как сказочная царевна.Хозяйка медной горы-заботливая.

Ответ

+

Хозяйка осень
Осень- очень большая хозяйка. Пришла к нам и навела порядок. Для нее порядок - это желтые и оранжевые листья, которые лежат на земле. Деревья без одежды. Это мы думаем, что так не должно быть. Но самом деле это, что и происходит осенью.

Ответ

+

Мастеровому умельцу Данилушке был сделан заказ,
замысловатой чаши по барскому чертежу, над которой долго бился молодой
мастер и которая пришлась ему не по душе: "Одно ему не по нраву
трудности много, а красоты ровно и нет").
Но Данило не мог отказаться от работы, которая ему не нравилась,
(он - крепостной мастер, а значит обязан подчиняться приказу барина).
Потому-то и ходит он все время невеселый. Когда же чаша наконец закончена,
Данило не испытывает удовлетворения и радости от завершенного труда и в ответ
на похвалы мастеров говорит: "То и горе, что похаять нечем. Гладко да ровно, узор чистый, резьба по чертежу, а красота где? Вон цветок . самый что ни есть плохонький,
а глядишь на него - сердце радуется. Ну, а эта чаша кого обрадует? На что она. "
Для Данилы важна в его изделиях не сложность, удивляющая других, а красота,
которой будет радоваться сердце.
И он решает делать чашу по своему замыслу.
Он хочет сделать такое изделие, чтобы "камень полную силу имел" и приносил
людям радость.
Он ищет его в природе, среди трав и цветов, он мечтает создать "живую" чашу.
И в конце концов решает ее создавать по образцу дурман - цветка. Медной горы Хозяйка, которая подарила ему замечательный камень:
"Все, как ему надо: цвет снизу погуще, прожилки на тех самых листах, где требуется. ")
Но и эта чаша не получилась.
Данила шел от камня, от материала, хотел показать полную его силу, искал прежде
всего подходящий камень, то есть пытался подогнать природу к камню, а сам цветок не вышел, потому что не внес Данило в его образ никакой фантазии, не придал ему частичку самого себя, а то, что является слепым подражанием (даже самому красивому), остается только подражанием и не несет души.
И вот когда Даниле не удалась его собственная чаша, он стал мечтать о каменном цветке. Скоро желание его исполнилось: он встретил Хозяйку Медной горы. Данило решил, что он еще ничего не достиг, собственная работа, в которую он
вкладывал столько сил и поисков, кажется ему ничтожной по сравнению с тем,
что он видел в горе. Он беспощадно разбивает свою неудачную чашу, будто
уничтожает свое несовершенство. В барскую чашу он не вложил ни капли
своих дум и чувств, и поэтому она недостойна даже того, чтобы быть разбитой
рукой мастера).

– Некто Муффель, барон, камер-юнкер из Петербурга. Дарья Михайловна недавно с ним познакомились у князя Гарина и с большой похвалой о нем отзываются, как о любезном и образованном молодом человеке. господин барон занимаются также литературой, или, лучше сказать… ах, какая прелестная бабочка! извольте обратить ваше внимание… лучше сказать, политической экономией. Он написал статью о каком-то очень интересном вопросе – и желает подвергнуть ее на суд Дарье Михайловне.

– С точки зрения языка-с, Александра Павловна, с точки зрения языка-с. Вам, я думаю, известно, что и в этом Дарья Михайловна знаток-с. Жуковский с ними советовался, а благодетель мой, проживающий в Одессе благопотребный старец Роксолан Медиарович Ксандрыка… Вам, наверное, известно имя этой особы?

– Нисколько, и не слыхивала.

– Не слыхивали о таком муже? Удивительно! Я хотел сказать, что и Роксолан Медиарович очень был всегда высокого мнения о познаниях Дарьи Михайловны в российском языке.

– А не педант этот барон? – спросила Александра Павловна.

– Никак нет-с; Дарья Михайловна рассказывают, что, напротив, светский человек в нем сейчас виден. О Бетховене говорил с таким красноречием, что даже старый князь почувствовал восторг… Это я, признаюсь, послушал бы: ведь это по моей части. Позвольте вам предложить этот прекрасный полевой цветок.

Александра Павловна взяла цветок и, пройдя несколько шагов, уронила его на дорогу… До дому ее оставалось шагов двести, не более. Недавно выстроенный и выбеленный, он приветливо выглядывал своими широкими светлыми окнами из густой зелени старинных лип и кленов.

– Так как же-с прикажете доложить Дарье Михайловне, – заговорил Пандалевский, слегка обиженный участью поднесенного им цветка, – пожалуете вы к обеду? Оне и братца вашего просят.

– Да, мы приедем, непременно. А что Наташа?

– Наталья Алексеевна, слава богу, здоровы-с… Но мы уже прошли поворот к именью Дарьи Михайловны. Позвольте мне раскланяться.

Александра Павловна остановилась.

– А вы разве не зайдете к нам? – спросила она нерешительным голосом.

– Душевно бы желал-с, но боюсь опоздать. Дарье Михайловне угодно послушать новый этюд Тальберга: так надо приготовиться и подучить. Притом я, признаюсь, сомневаюсь, чтобы моя беседа могла доставить вам какое-нибудь удовольствие.

– Да нет… почему же…

Пандалевский вздохнул и выразительно опустил глаза.

– До свидания, Александра Павловна! – проговорил он, помолчав немного, поклонился и отступил шаг назад.

Александра Павловна повернулась и пошла домой.

Константин Диомидыч также пустился восвояси. С лица его тотчас исчезла вся сладость: самоуверенное, почти суровое выражение появилось на нем. Даже походка Константина Диомидыча изменилась; он теперь и шагал шире и наступал тяжелее. Он прошел версты две, развязно помахивая палочкой, и вдруг опять осклабился: он увидел возле дороги молодую, довольно смазливую крестьянскую девушку, которая выгоняла телят из овса. Константин Диомидыч осторожно, как кот, подошел к девушке и заговорил с ней. Та сперва молчала, краснела и посмеивалась, наконец закрыла губы рукавом, отворотилась и промолвила:

Константин Диомидыч погрозил ей пальцем и велел ей принести себе васильков.

– На что тебе васильков? Венки, что ль, плесть? – возразила девушка, – да ну, ступай же, право…

– Послушай, моя любезная красоточка, – начал было Константин Диомидыч…

– Да ну, ступай, – перебила его девушка, – баричи вон идут.

Константин Диомидыч оглянулся. Действительно, по дороге бежали Ваня и Петя, сыновья Дарьи Михайловны; за ними шел их учитель, Басистов, молодой человек двадцати двух лет, только что окончивший курс. Басистов был рослый малый, с простым лицом, большим носом, крупными губами и свиными глазками, некрасивый и неловкий, но добрый, честный и прямой. Он одевался небрежно, не стриг волос, – не из щегольства, а от лени; любил поесть, любил поспать, но любил также хорошую книгу, горячую беседу и всей душой ненавидел Пандалевского.

дети Дарьи Михайловны обожали Басистова и уж нисколько его не боялись; со всеми остальными в доме он был на короткой ноге, что не совсем нравилось хозяйке, как она не толковала о том, что для нее предрассудков не существует.

– Здравствуйте, мои миленькие! – заговорил Константин Диомидыч, – как вы рано сегодня гулять пошли! А я, – прибавил он, обращаясь к Басистову, – уже давно вышел; моя страсть – наслаждаться природой.

– Видели мы, как вы наслаждаетесь природой, – пробормотал Басистов.

– Вы материалист: уже сейчас бог знает что думаете. Я вас знаю!

Пандалевский, когда говорил с Басистовым или подобными ему людьми, легко раздражался и букву с произносил чисто, даже с маленьким свистом.

– Что же, вы у этой девки, небось, дорогу спрашивали? – проговорил Басистов, поводя глазами и вправо и влево.

Он чувствовал, что Пандалевский глядит ему прямо в лицо, а это ему было крайне неприятно.

– Я повторяю: вы материалист и больше ничего. Вы непременно желаете во всем видеть одну прозаическую сторону…

– дети! – скомандовал вдруг Басистов, – видите вы на лугу ракиту: посмотрим, кто скорее до нее добежит… Раз! два! три!

И дети бросились во все ноги к раките. Басистов устремился за ними.

И, с самодовольствием окинув взглядом свою собственную опрятную и изящную фигурку, Константин Диомидыч ударил раза два растопыренными пальцами по рукаву сюртука, встряхнул воротником и отправился далее. Вернувшись к себе в комнату, он надел старенький халат и с озабоченным лицом сел за фортепьяно.

Дарья Михайловна приезжала каждое лето к себе в деревню с своими детьми (у нее их было трое: дочь Наталья, семнадцати лет, и два сына, десяти и девяти лет) и жила открыто, то есть принимала мужчин, особенно холостых; провинциальных барынь она терпеть не могла. Зато и доставалось же ей от этих барынь! Дарья Михайловна, по их словам, была и горда, и безнравственна, и тиранка страшная; а главное – она позволяла себе такие вольности в разговоре, что ужасти! Дарья Михайловна действительно не любила стеснять себя в деревне, и в свободной простоте ее обхождения замечался легкий оттенок презрения столичной львицы к окружавшим ее, довольно темным и мелким существам… Она и с городскими знакомыми обходилась очень развязно, даже насмешливо; но оттенка презрения не было.

Кстати, читатель, заметили ли вы, что человек, необыкновенно рассеянный в кружке подчиненных, никогда не бывает рассеян с лицами высшими? Отчего бы это? Впрочем, подобные вопросы ни к чему не ведут.

Когда Константин Диомидыч, вытвердив, наконец, тальберговский этюд, спустился из своей чистой и веселенькой комнаты в гостиную, он уже застал все домашнее общество собранным. Салон уже начался. На широкой кушетке, подобрав под себя ноги и вертя в руках новую французскую брошюру, расположилась хозяйка; у окна за пяльцами сидели: с одной стороны дочь Дарьи Михайловны, а с другой m-lle Boncourt – гувернантка, старая и сухая дева лет шестидесяти, с накладкой черных волос под разноцветным чепцом и хлопчатой бумагой в ушах; в углу, возле двери, поместился Басистов и читал газету, подле него Петя и Ваня играли в шашки, а прислонясь к печке и заложив руки за спину, стоял господин небольшого роста, взъерошенный и седой, с смуглым лицом и беглыми черными глазками – некто Африкан Семеныч Пигасов.

Читайте также: