Это сладкое слово свобода сочинение

Обновлено: 04.07.2024

С давних времён человек боролся за свободу и независимость. Многими она ценилась на вес золота, а иногда была дороже жизни. Но как бы человек не боролся за свободу, её всегда не хватало. И какую бы новую власть не устанавливали, свергая старую, полной свободы не получалось. Человек вновь превращался в раба своего времени.
Человек никак не мог понять, почему, освобождаясь от одних обязанностей, он получал другие. Какой бы строй ни устанавливали, в любом гражданин был свободен в одном и не свободен в другом. При этом менялись только понятия, относительно которых формировалась свобода.
Главной причиной этого является то, что человек полностью зависим от Высшего Космического Разума создавшего гомо сапиенса для своих определённых целей и управляющий им незаметно для него самого.
Это они, Высшие, посылают каждую душу в земной мир, наделяя её программой развития. А в ней они отводят свой процент свободы. Именно программа формирует зависимость человека от одного и свободу от другого. Человек не может полностью оставаться свободен в своём мире от всего.
Свобода всегда является спутником правил и законов, служащих продвижению человека вперёд. Но если человечество движется к конкретной цели развития, то какова может быть свобода у отдельного индивида? В любом случае она всегда не будет полной и всегда будет загнана в определённые рамки. С общекосмических позиций свобода – это человеческая иллюзия.
Свобода ограничивает, прежде всего, желания индивида, то есть управляет им, позволяя одним желаниям реализоваться, а другим нет. Полной свободой человек не может обладать по той причине, что вся его жизнь основана на отношениях с другими людьми. Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно.
В общемировых масштабах свобода – это главный механизм проверки душ на брак, или, проще говоря, процесс их отбраковки.
Каждый человек свободу понимает по-своему. Свобода для него означает – делать то, что он считает нужным, есть то, что хочется, говорить то, что думает, и так далее. Фактически свобода сводится к полному удовлетворению его желаний и отсутствии всяких ограничений в жизни и чувствах.
Человек не знает меры, а это приводит к тому, что максимально обеспечивая себя в чём-то, он, тем самым, губит других, остающихся без необходимых продуктов питания, жилья, одежды. К тому же желания имеют тенденцию расти, а у некоторых личностей желания становятся воинственно безграничны. Всё в этом мире рассчитано на определённые нагрузки, всё находится во взаимосвязях. И когда что-то одно несоразмерно растёт, то оно начинает разрушать рядом стоящее, и в итоге уничтожает всё вокруг и самого себя.
Чтобы общество существовало длительное время требуется распределение, а следовательно должны присутствовать ограничения на свободу потребления. И таким образом сама жизнь начинает диктовать свои условия и законы ограничивающие полную свободу до каких-то нормативов, которые позволяют функционировать всему обществу.
Но есть ещё и духовная сторона, которая также связана с желаниями и свободой. Любой обыватель считает, что он выбирает себе будущего мужа или жену, чтобы счастливей жилось на этом свете. Всё делается в поисках счастья. Но спутников жизни человеку Бог посылает не для развлечений, а для определённой работы души, для её совершенствования. А о каком совершенствовании души может идти речь, когда один из супругов в поисках счастья меняет любовниц как перчатки, когда родители бросают своих детей, а дети престарелых родителей.
Человек нормы нравственности всегда усваивал очень плохо, всегда считал их необязательными, поэтому обучение морали осуществлялось Высшими при проведении человека через муки и страдания, которые показывали к чему приводит нарушение норм поведения, и принуждали его думать о последствии своих поступков.
Иначе человек в погоне за удовлетворением своих желаний неспособен видеть последствия своего пренебрежения к ограничителям свобод, то есть к законам,
Законы морали и нравственности служат искусственными ограничителями желаний и необузданных страстей человека. Через нравственность регулируется поведение людей, указывая направление развития, и пресекаются нежелательные тенденции.
В течение тысячелетий люди развивались в строгих законах, вырабатывая в себе определённые качества морали. Но через определённые промежутки времени, то есть стадии развития, эти качества необходимо было проверить на их устойчивость соблазнам.
Это напоминает экзамен, что может позволить себе душа при удалении всяких ограничений и суровых наказаний. А это возможно выявить только при введении в социум полной свободы и наличия разных соблазнов. Поэтому в периоды проверок в общество вводится свобода.
Люди связывают свободу с проявлением самых интересных и притягательных сторон собственного развития. Именно это и приводит их к проявлению главных устремлений души, что позволяет разделить людей на два потока. По одному из них люди движутся к носителю Зла – Дьяволу, а по другому – к носителю Добра, то есть к Богу.
Свобода – это своего рода лакмусовая бумажка, проявляющая все слабые стороны человека, обнажая его червоточину.
Однако полная свобода проявляет не только слабые стороны у людей, но и выявляет множество душ чистых, искренних, ответственных за свои чувства и любовь. Судьёй их поступков всегда оставалась совесть и высокие моральные качества. Такого человека не способно совратить даже общество, которое разрешает грешить. У него это просто не укладывается в голове.
Человек не терпит, когда кто-то довлеет над ним, он постоянно стремиться быть свободным и независимым, объясняя это устремление желанием не создавать что-то по чужому указанию. Чужая воля парализует раскрытие его способностей, а человеку надо быть самому себе хозяином и делать то, что хочется ему самому. Свобода действий позволяет человеку обнажить свою внутреннюю суть, которую он обычно скрывает при её отсутствии. Каждый мечтает о свободе не понимая, что она может стать для него злом, способствующим его деградации.
В низком обществе свобода является мощным фактором разрушения и общества, и многих личностей, его составляющих. А разрушение – это зло. То есть полученную свободу индивид использует для совершения зла и грехопадения, и она проявляет в нём тёмные стороны его души. Свобода чаще всего становится главной причиной торможения развития, что приводит к духовной деградации.
Если свободу предоставляют всему народу, то в стране начинается анархия, хаос, неразбериха, все былые связи и производства рушатся, а народ начинает терпеть лишения, беззаконие, становится бесправным и незащищённым. Свобода народа оборачивается в мощную разрушительную силу, уничтожающую его надежду на счастливую жизнь.
Безусловно, свобода нужна, но она не должна разлагать общество и каждого его члена. Борьба за свободу и независимость у некоторых индивидов заканчивается уничтожением себя как личности. Здесь надо упомянуть бомжей. Это – категория бездельников и тунеядцев. Идя на поводу своих желаний, они превращаются в пьяниц, наркоманов, попадающих в тюрьмы, теряющих жильё и работу. Им нравится ощущение полной свободы. Но это лишь видимость свободы. Между бомжами устанавливаются свои неписанные законы и правила, нарушение которых наказуемо ими самими. Никто из них не может идти против установленных между ними правил поведения. Нарушение неписанных законов становится опасным для их жизни. Они сами и судьи и исполнители приговоров.
Они продолжают зависеть теперь от других обстоятельств – общества бомжей, и попадают под действие ещё более жёстких правил. И это закономерность, которую никому не удаётся избежать
Человек уходя от одних законов, попадает под другие. Кто не желает выполнять положительные законы, автоматически попадает под действие отрицательных законов.
Система норм и правил взаимодействия людей строится таким образом, что все те, кто не желает участвовать в процессах прогрессирования, отметаются в сторону от эволюции и попадают под действие законов регресса, разрушающих их как личностей окончательно.
Но свобода длится не вечно. Она даётся Высшими только на определённое время, и после выполнения своих задач на тестирование душ устраняется из жизни общества. На смену ей приходят новые законы и правила, скрепляющие души людей и накладывающие на них новые ограничения.
Поэтому общество вырабатывает всегда средние нормы поведения, приемлемые для людей низких уровней развития в ограничении их развязанности и терпимые для людей высших уровней развития.
Свобода даётся для развития в человеке мышления, умения осмысливать каждый свой шаг, чтобы научиться делать правильный выбор. Чем выше развит индивид, тем он становится законопослушней. Поэтому чем больше свобод ему предоставляется, тем меньше он ими пользуется. Всё направляется на развитие себя и своего общества. Свободу человек должен использовать для личного совершенствования, для укрепления здоровья и правильного образа жизни. И это – главное.
Свобода многому учит, если её правильно использовать.


Человек совершенно свободен во всём,
Хочет меньше иметь обязательств.
Ну а если, с другой стороны, мы возьмём:
Человек – просто раб обстоятельств.
Только в помыслах взмоет, а может в делах,
И почувствует силу, не слабость,
Как его – тут же в пропасть, и жизнь – полный крах!

свобода-слова

Человек во все времена, начиная с незапамятных, мечтал о свободе.
И во все времена не мог объяснить, что же это такое - свобода.
А и на самом деле - что же это за вещь такая - свобода? Философское это понятие, или все же материальное?
До каких пределов может простираться эта самая свобода?

Самые пытливые и неугомонные умы доказывали нам, что свобода это осознанная необходимость. Что то вроде воздуха которым мы дышим. И каждый имеет право на свой кусочек этой самой свободы.
Другие умы доказывают, что свобода - вещь условная, отстраненная, и не всегда полезная.
На самом деле - быть свободным, например как муха в полете, можно до определенных пределов - пока тебя не прихлопнул мухобойкой другой свободный типчик, который в свою очередь тоже свободен в своих желаниях и действиях.
И ведь оба правы, и свободная муха, которая летает сама по себе - где хочет, и тот типчик с мухобойкой, чье личное пространство нарушила эта свободолюбивая муха.
Был как то свидетелем одного спора - после опустошенной бутылочки исконно русского напитка спорили два закадычных друга. Спорили о свободе. Один закадычный, с позиции философских начал, другой с позиции простого обывателя. Если бы я не выступил в роли миротворца - закадычные друзья точно бы начистили себе морды лица.
А что? Оба живут в свободной стране, где каждый правый имеют право.
Примерно как Маугли в свое время был свободным, или например как сейчас видный военачальник Сердюков.
Вот и выходит, что одни правильные рассуждения о свободе начинают противоречить другим правильным рассуждениям о свободе. Тупичок-с.

В советские времена, когда я был юн и любознателен, тоже много говорили о свободе. И страну называли самой свободной в мире. В первом классе мы учились писать на доске - "Мы не рабы - рабы не мы". Еще можно вспомнить лозунги тех лет - "Свободу Анжделе Дэвис", "Свободу Луису Корвалану", "Свободу Юрию Деточкину", наконец! Свободолюбивы мы тогда были!
Если задуматься, хотя бы на минутку - то приходишь к мысли, что все самое лучшее производили на свет в свободном Советском Союзе… Ведь таких, как я, и таких как вы - читающие эти строки, больше нигде не делают!:)
Еще что интересно - в Советском Союзе, а ныне и в свободной России принято очень удобное распределение ответственности. Я отвечаю за то, а он - за это. А в результате никто не отвечает ни за что. А ведь ответственность это и есть - состояние не свободы. И именно русский человек придумал, как быть свободным в состоянии не свободы. Голь на выдумки хитра!

В современной России дух свободы анонимен, и поэтому неистребим.
Окунувшись в капиталистический либерализм, в России появились новые свободы - свобода слова, свободный рынок, свободные цены, свобода нравственности и свободные отношения.

Что мы имеем в результате этих свобод?
Свобода слова, это прежде всего прямая зависимость СМИ от капитала под вывеской "свободы слова".
Свобода слова стало свободой лжи, клеветы, фальсификации истории, оскорблений, подмены понятий. Все это привело к искажению сознания и представления о действительности, а также проявлению враждебности, и неадекватности многих представителей общества.

Свободный рынок привел к дикому и почти не управляемому капитализму, где главенствуют две основные цели - обогащайся, хапай сколько сможешь! И - цель оправдывает средства, а деньги не пахнут!. Остальное не суть важно.
Свободные цены принесли инфляцию, бешеные наценки, и как следствие освобождение нас от средств существования.
О свободе нравов, морали и отношений, даже писать не хочется - пошлость, гламур, гомосеки, и т. д. и т. п.

То есть нам в итоге дали свободу - как способность делать, что хочешь.
Если вы можете себе позволить делать то, что хотите - то вы свободны. Это такой маркетинговый ход, чтобы получить с нас, как потребителей, как можно больше денег. То есть из нас все таки делают зависимых людей..от денег. Всего то..
Вот и выходит, что нам просто подменили понятие свободы. От одних не свобод мы освободились, однако попали в сети других.

Следовательно можно сделать вывод, что свобода это иллюзия . Всегда присутствуют ограничения, такие как закон, мораль и многое другое.
По большому счету свобода это роскошь, которую не каждый может себе позволить.
Как то В. Высоцкий написал такие строки - "Мне вчера дали свободу. Что я с ней делать буду?"

PS: А зачем стучит сердце? Чтобы тоже вырваться на свободу.
berni777

Обычно у нас нет времени остановиться средь каждодневной суеты и текучки, осмотреться, задуматься над окружающим миром. А может быть, и не каждому дано такое умение? Хорошо, что имеются люди, которые склонны к подобным размышлениям, желают поделиться ими с другими людьми, обладают литературным даром. К ним относится наш постоянный автор Г. Калихман. Сегодня публикуем его новое эссе, посвященное свободе.

Что же такое свобода, без которой человек просто не может жить? На лекциях по философии нас учили, что свобода – это осознанная необходимость. Лично мне не хватает образования, чтобы понять всю глубину этого определения, высказанного, кажется, Ф.Энгельсом. Неужели ради "осознанной необходимости" люди готовы были отдать собственную жизнь, а ещё чаще принести в жертву жизни сотен и тысяч других людей? Нет, тут что-то не вяжется. Писать о свободе очень непросто. Каждый из нас интуитивно представляет, что такое свобода, однако все эти представления сугубо индивидуальны. Высоко чтимый мною поэт Леонид Мартынов написал стихотворение "Свобода". Оно длинное для цитирования, и я хочу привести только два отрывка.

Я уяснил, что значит быть свободным,
Я разобрался в этом чувстве трудном,
Одном из самых личных чувств на свете.
И знаете, что значит быть свободным?
Ведь это значит быть за всё в ответе.
И далее:
Поскольку сам уже ничем не связан
И стал, как говорится, вольной птицей,
Всему и всем я помогать обязан
Освободиться! Да, освободиться!

А вот С. Ожегов – составитель толкового словаря русского языка – дал прозаическое определение. Свобода – это независимость, отсутствие стеснений и ограничений. Далее следует "пояснение". Попробуем вдуматься в определение свободы, приведенное в толковом словаре русского языка. Получается, что человек всегда несвободен, потому что стеснения и ограничения существуют всегда и обусловлены множеством обстоятельств и, в первую очередь, наличием других людей. Кто-то очень справедливо заметил, что свобода одного человека кончается там, где начинается несвобода другого. Допустим, кто-то понимает свободу таким образом, что ему дозволено среди ночи кричать на улице или включать громкую музыку. Тем самым он вступает в противоречие с правом другого человека спать ночью. Следовательно, неограниченная свобода отдельно взятого человека – это утопия. Какие-то ограничения существуют и должны существовать всегда, но всё-таки есть некая совокупность признаков, которая отличает свободу от несвободы.

Попробую изложить своё сугубо личное мнение. Желающие могут его оспорить, потому что их мнения будет отличными от моего.

Во-первых, безусловно необходима свобода совести. Что понимается под этим? Каждый человек может исповедывать ту религию, которая помогает ему жить, или не исповедывать никакой. Никто не имеет права критиковать чьи-либо религиозные убеждения, какими бы нелепыми они ему ни казались. Государство должно быть безразлично к религии и не допускать никаких ограничений или предпочтений по религиозному признаку. В этом отношении Германия представляется мне вполне свободной страной.

Затем должна существовать свобода мысли. Даже в Древнем Риме одно из положений права гласило, что никто не несёт наказания за мысли. А Бальзак почти 200 лет назад заметил, что когда законы притесняют свободу мысли, народ отыгрывается на свободе нравов. Конечно, никто не может проконтролировать мысли человека до тех пор, пока они не высказаны. Следовательно, свобода мысли реализуется свободой слова. Человек имеет право высказывать любые взгляды на все вопросы бытия и общества. Но даже здесь должны быть определённые ограничения. Не должны публично высказываться взгляды, которые призывают к насилию, к разжиганию расовой, межнациональной, классовой или иной розни. Можно сказать, что свобода слова – это оружие, с которым нужно обращаться чрезвычайно осторожно. Например, лично у меня свобода слова сводится к тому, что я должен постоянно хвалить свою жену. Упаси меня бог, высказать в её адрес малейшее критическое замечание. Тут уж меня не спасут никакие ссылки на закон о свободе слова. (Шутка!)

К свободе собраний и митингов, шествий и демонстраций я отношусь – подчёркиваю, что это сугубо личное мнение – более чем спокойно. Всевозможными собраниями и демонстрациями я пресытился ещё в прежней жизни. В то же время многие люди без всякого внешнего принуждения принимают участие в многолюдных митингах и демонстрациях. Вспомним хотя бы знаменитые Берлинские парады любви. Как по мне, то любовь – это нечто такое, с чем хочется уединиться, а не бежать на площадь. Но все люди различны, и мнение каждого требует уважения.

Ещё мне нужна свобода перемещения, чтобы я мог посещать своих родных и друзей, живущих в разных регионах мира. Может быть, я никуда и не поеду, но я должен знать, что такая возможность в принципе существует. Конечно, свобода перемещения должна иметь под собой определённый материальный базис, по отношению к которому она является надстройкой (как тут не вспомнить понятия марксистско-ленинской философии).

Так вот, все свободы без материального базиса являются чисто номинальными. И чтобы реализовать свои свободы, человек должен иметь деньги или возможность их заработать. Здесь мы упираемся в основополагающий марксистский тезис о том, что материальное – первично, а духовное – вторично. Как ни крутись, а без Маркса не обойтись. Следовательно, материальная независимость – важнейшая предпосылка всех личных свобод человека. Эту мысль удачно выразил Омар Хайам:

Если есть у тебя для жилья закуток –
В наше подлое время – и хлеба кусок,
Если ты никому ни слуга, ни хозяин –
Ты свободен и духом безмерно высок.

Здесь поэт высказал, пожалуй впервые, мысль о том, что человека только тогда можно считать свободным, когда не только он сам является независимым, но и от него тоже никто не зависит, потому что взаимная зависимость – это путы, стесняющие человека. И в то же время мы знаем, сколь огромно число людей, которые жаждут подчинить как можно больше себе подобных.

Мечта о свободе постоянно живёт в человеческой душе. И на протяжении всей человеческой истории находились люди, которые эксплуатировали эту мечту и освобождение других людей делали своей профессией. Почему-то они всегда происходили далеко не из самых угнетённых слоёв общества. Можно вспомнить Маркса и Энгельса, Плеханова и Ленина, Коллонтай и Троцкого и многих-многих других.

А какие, собственно, рамки ограничивают свободу? Ограничения бывают двух видов: внешние и внутренние. Внешние – это те условия, в которые поставлен человек различными жизненными обстоятельствами: правовыми, материальными, семейными и пр. Внутренние ограничения человек без внешнего принуждения налагает на себя сам: моральные, психологические, религиозные ( простейшие примеры – посты, кашрут). Какой-то мудрец сказал, что внешне человек не может быть более свободен, чем он свободен внутренне.

А что мешает человеку быть внутренне свободным? Ответ однозначен – страх. Страх перед смертью, перед болезнью, перед страданиями, страх перед потерей близких, перед одиночеством, страх потерять или не найти работу, страх перед бедностью, голодом, домом призрения. Для страха есть тысячи реальных причин и миллион выдуманных. Можно сказать, что страх – это вожжи, с помощью которых можно управлять человеком. Вряд ли существует человек, который бы никогда и ничего не боялся. Ведь страх – это некий защитный механизм, который помогает человеку выжить. Если бы не было страха, каждый чувствовал бы себя совершенно свободным. В Библии есть замечательная фраза, которая стала лейт-мотивом повести В. Орлова "Альтист Данилов": "Боящийся несовершенен в любви". И хотя Библия является книгой, из которой нельзя выбросить ни одного слова, я бы сократил эту фразу до двух слов: боящийся несовершенен. Боящийся несовершенен во всём, в том числе, в любви и, конечно же, в ощущении свободы. Чувство свободы несовместимо с чувством страха. А ещё со свободой несовместима ложь, которая является наиболее характерным и часто встречающимся проявлением несвободы. Свободному человеку незачем лгать. Он не побоится высказать правду, какой бы горькой она ни была.

Свобода всегда предполагает ответственность. Иными словами: свободный человек полностью отвечает за свои поступки. Человек подневольный считает, что , выполняя чьи-то приказы, он не несёт никакой ответственности. Это чувство лёгкости и безответственности прекрасно выразил Б. Окуджава в известной песенке о солдате.

А если что не так, не наше дело –
Как говорится, Родина велела.
Как славно быть ни в чём не виноватым,
Простым солдатом быть, простым солдатом.

Немало найдётся людей, которым выполнять приказы не раздумывая нравится больше, чем принимать решения и нести за них ответственность. Вот один пример. Многие люди старшего поколения наверняка читали повесть Бориса Балтера "До свиданья, мальчики". В самом конце книги есть такой эпизод. Главный герой, прошедший всю войну, как говорится, от звонка до звонка, явился после окончания войны в военкомат своего родного города. Военком сказал ему, что он демобилизован и может распоряжаться собой по своему усмотрению. Далее следует заключительная фраза: "Это был самый тяжёлый день в моей жизни". Казалось бы, чего ещё желать: после страшной войны и тягчайшей армейской несвободы наступила вольная жизнь. Ан нет!

Это говорит о том, что неожиданный избыток свободы, как и избыток кислорода, может сжечь человеческий организм. Недаром одна из песен В. Высоцкого заканчивается словами: "Мне вчера дали свободу. Что я с ней делать буду?!" И здесь уместно спросить: нужна ли свобода каждому человеку, а если да, то в каком объёме? Человек задумывался над этим ещё с древнейших времён. Уже в Библии, чуть ли не на самых первых страницах, был поставлен вопрос о соотношении предопределённости судьбы и свободе выбора человеческих поступков. В каждом шаге человека, совершаемом под давлением, казалось бы, непреодолимых обстоятельств, всегда наряду с обусловленным проявляется и его нескованная воля. Судьба как бы ведёт человека по тому или иному пути, но человек идёт потому, что хочет, и он волен не хотеть. И никто не может уклониться от ответственности, сославшись на чрезвычайные обстоятельства. Так записано в Библии и так устроено в жизни.

Мечта о свободе – речь идёт о внутренней свободе – существовала на протяжении всей истории человеческого общества. Однако по мере его развития она оставалась столь же недостижимой, как недостижим горизонт по мере приближения к нему. Можно сказать, что свобода – это фата-моргана, т.е. некий мираж, который искажает реальность. Чувство свободы так же относительно, как ощущение счастья. Человек никогда не бывает так угнетён, как ему кажется, и так свободен, как ему хочется. К свободе, больше чем к чему-либо другому, применимо высказывание Ф. Ларошфуко: "Прежде чем сильно чего-то пожелать, следует осведомиться, очень ли счастлив нынешний обладатель желаемого".

Безусловно, тема свободы неисчерпаема. Любой человек тоже может написать статью о свободе и подтвердить или опровергнуть всё здесь написанное. В заключение следует отметить, что среди ценностей человеческой жизни, воспеваемых в поэзии, свобода стоит, пожалуй, на втором месте после любви. При этом наиболее удачные стихи, посвящённые свободе, были написаны поэтами, жившими в условиях, весьма далёких от свободы. По-видимому, недостаток свободы весьма способствует творчеству на эту тему. И вообще человеку более свойственно воспевать цель своих устремлений, чем их результат. Вот несколько крохотных фрагментов.

Свобода. Сладкое слово свобода

Это сладкое слово Свобода – самое сложное и загадочное явление. Наверное, потому что ему противостоит столько несвободы, что пока проберешься сквозь нее и доберешься до заветной свободы, ее уже и не очень хочется. Уже оброс привычками несвободы, комфорта, уюта, общения с чужими людьми, к которым уже прилажены твоя улыбка, слова и жесты.

Знаешь, где и как себя вести, кому и что сказать, с кем и о чем говорить. И за это хорошо платят тем же уютом, комфортом и возможностью спать, не думая о завтрашнем хлебе насущном. И пусть они тяготят, пусть после каждого вынужденного контакта улыбка парализует лицевые мышцы, неискренность как мусор наполняет душу, усталость от собственных слов настигает неотвратимо, и тем быстрее, чем чаще общаешься , но в них тепло и уютно и вроде как не один.

И как холодным утром не хочется вылезать из-под теплого одеяла, так из теплой несвободы уже не хочется ни в какую свободу. Потому что страшно вдруг оказаться без страховки и лететь в пропасть, быть в свободном полете и не знать, куда лететь, остаться один на один с собой и не знать, куда себя деть.

Сколько раз испытывала себя на прочность свободой, считая, что смогу все преодолеть. Но с годами уединение превращалось в одиночество, свобода в новую несвободу, любовь в нелюбовь, из которой опять, глотая слёзы и кусая локти, пыталась вырваться.

Свобода. Сладкое слово свобода

Потому что как только протопчешь свою наезженную и нахоженную колею, идя по которой знаешь все ее кочки, кустики и опасности, как тут же появляется до тошнотворности знакомое чувство несвободы. Но снова уйти в никуда сил уже нет.

Думаю, что свобода возможна, когда есть силы все начать сначала и уйти в неизвестность, из которой уже никогда не возвращаться обратно, туда, где уже был.Когда недавно прочитала притчу, с которой хочу поделиться сегодня, мне стало грустно, зябко, но понятно, почему свобода часто бывает не по силам, сколь бы сладким не было на вкус это сладкое слово Свобода.

Свобода. Сладкое слово свобода

Жил-был один очень мудрый король. Его собственный премьер-министр совершил предательство: он передал какие-то секреты в соседнюю страну, неприятелю. Премьер-министр был пойман с поличным. За это было только одно наказание смерть.

Но старый король всегда любил этого человека. Он был приговорён к смерти, но король дал ему шанс. В последний день он созвал весь свой суд. С одной стороны было оружие, готовое убить преступника, а с другой стороны была чёрная дверь. И король сказал: "Ты можешь выбирать: или смерть, ты приговорён к смерти, или чёрная дверь. Ты можешь сам принять решение".

Премьер-министр спросил: "А что за этой чёрной дверью?" Король ответил: "Это неизвестно. Никто не знает этого, потому что никто не выбирал этого раньше.Во времена моего отца, во времена моего деда много раз предоставлялась такая возможность, но никто не воспользовался ею, поэтому никто и не знает.

Это неизвестно никому; даже я этого не знаю. У меня есть ключ, но когда мой отец умирал, он сказал мне: "Я могу открыть дверь, но если ты войдёшь в неё, я закрою её за тобой. Ты не должен заглядывать в неё. Но ты можешь посмотреть, что там, потому что ты можешь выбирать. Ты можешь выяснить, что там находится. Ты имеешь право выбора".

Премьер-министр долго размышлял и выбрал смерть. Он сказал: "Убей меня. Я не хочу идти за эту чёрную дверь". Премьер-министр был убит. Королева была очень любопытной. Она стала настаивать на том, чтобы король каким-то образом посмотрел, что там за дверью. Король рассмеялся.

Он сказал: "Я знаю, что за ней ничего нет. Это просто свобода; за ней нет даже никакого помещения. Эта дверь открывается в широкий мир. Там нет ничего, но этого ещё никто не выбирал".

Вместо неизвестного люди выбирают смерть или страдания. Неизвестное кажется им ещё более опасным, чем сама смерть. Свобода означает движение в неизвестное без личного знания того, куда идёшь, без личного знания того, что случится в следующий момент.

Это чёрная дверь, но и у этих дверей есть достойные проводники, те, которые прошли через неё.

Читайте также: