Этикет в переписке сообщение

Обновлено: 28.06.2024

С развитием интернет-технологий внушительная часть нашей жизни переместилась в онлайн-пространство. Это не хорошо и не плохо — просто характеристика современного мира, которую нужно принять. Правила хорошего тона, которые действуют в реальной жизни, никто не отменял и в интернете. Но существует еще и цифровой этикет. Он предлагает готовые инструкции, как вести себя в сети, чтобы всем участникам процесса было комфортно.

1. Здоровайтесь правильно

2. Сократите количество звонков

Звонок требует отбросить все дела и заняться вопросом, интересующим оппонента. Поэтому многих людей раздражает, когда проблему, которую необязательно решать срочно, не пытаются сначала обсудить в мессенджерах.

Часто неожиданный вызов сравнивают с непрошеным гостем. Эксперт по этикету Кристина Туббритт говорит, что если 10 лет назад звонок были привычным делом, то сейчас его могут расценивать как вторжение в личное пространство.

Что касается ответа на e-mail, то считается, что у адресата есть время до конца дня, чтобы среагировать на него.

4. Не поторапливайте

К тому же представьте, что адресат откладывает дела и утыкается в экран, ожидая, наконец, когда вы удосужитесь сформулировать свою мысль. То есть вы ее даже еще не оформили, а внимание человека уже привлекли.

6. Не злоупотребляйте скриншотами

8. Убедитесь, что ваши лайки не поймут неправильно

Если вы сомневаетесь, ставить или не ставить лайк незнакомцу, обратите внимание на то, о какой соцсети идет речь. Считается, что если у человека в твиттере открытый аккаунт, то лайкать или делать ретвит записи может кто угодно, такое поведение никого не смутит.

В инстаграме все проще: если профиль не закрыт, да еще и пестрит хештегами, то ваш лайк наверняка будет приятен владельцу аккаунта.

Всё написанное здесь — это личное мнение и за истину его принимать не нужно. Кроме того, я учёл комментарии читателей. Благодарю всех, кто высказывал своё мнение.

Если вы не читали первую часть публикации, то вот на неё ссылка .

Что ж, это было предисловие, а теперь переходим к основной части. Два самых раздражающих фактора — в конце статьи, в пунктах №№ 6 и 7.

Признаюсь, голосовые не люблю и записываю их редко. Хотя понимаю, что иногда они удобнее, особенно на ходу, в дороге. На скрине ситуация, когда голосовые портят всю картину. :)

2. Понимаю, что человек не всегда может сразу ответить

3. Иногда проще позвонить, чем тратить время на переписку

Несмотря на эпоху соцсетей и мессенджеров, старая добрая телефонная связь никуда не делась. Либо звонки ВКонтакте или в мессенджерах. Иногда гораздо быстрее обсудить какой-нибудь вопрос во время телефонного разговора, чем тратить время на часовую переписку.

Разумеется, перед звонком лучше выяснить, удобно ли человеку говорить по телефону. Я знаю людей, которые категорически не приемлют телефонные разговоры, и с ними проще переписываться.

4. Грамотность — синоним вежливости

5. Смайлы — в умеренном количестве

Особенно раздражают те, кто любит присылать один-единственный смайл без текста.

И самое важное: смайлы и стикеры лучше выбирать такие, которые одинаково понятны и вам, и собеседнику.

6. Забыть о Caps Lock. Навсегда

7. И самое важное…


Электронная почта — основной источник связи на работе. Мы ежедневно переписываемся с коллегами, руководством, заказчиками и клиентами. Иногда адресаты не могут прийти к договоренности или тратят слишком много времени на письма. Мы составили 15 правил, которые помогут сэкономить время себе и контрагенту и быстрее решить рабочие вопросы.

Пишите тему письма

Если в ходе переписки тема стала другой, не меняйте ее в письме. Допустим, вы начали диалог о разработке сайта для стоматологии, но в процессе пришел новый заказ — сайт для детского центра. Не смешивайте проекты в одной переписке и не меняйте тему, когда открывается другой вопрос. Заведите для него новую цепочку писем. Соблюдайте правило: для каждого большого вопроса — отдельная переписка.

Называйте по имени

Если знаете, как зовут получателя, обязательно обращайтесь к нему по имени. Иначе непонятно, кому вообще адресовано письмо, и выглядит оно невежливым. Если получателей несколько, перечислите по именам всех, от кого ждете ответа или действий. Человек может посчитать, что письмо к нему не относится, если адресовано всем. Обращаясь по имени, мы снимаем эту проблему.

Говорите по делу

Рабочее письмо — короткий жанр. Представьте, сколько времени придется потратить получателю, чтобы продраться к сути письма через пространные рассуждения и абстрактные отступления. Не стоит писать, что было, что будет и чем сердце успокоится, если это не влияет на решение вопроса. Берегите свое и чужое время — переходите сразу к главному.

Указывайте точный срок

Форматируйте текст

Неотформатированный текст читать тяжело, поэтому разделяйте его. Сделайте по одному отступу после каждого абзаца и по два — после приветствия и перед подписью. Не вставляйте ссылки в середину текста — размещайте их в конце абзаца или письма, списком. Каждую ссылку поясняйте: на какой документ она ведет и зачем получателю переходить по ней. Старайтесь не злоупотреблять жирным шрифтом, курсивом и цветом. Пусть текст выглядит спокойно.

Пишите нейтрально и деликатно

Письмом легко вызвать негативные эмоции. Получатель может понять текст по-разному, поэтому пишите максимально нейтрально, чтобы избежать двоякого толкования. Будьте вежливы и деликатны. Если не знакомы близко, не стоит задавать личные вопросы, вторгаться в чужое пространство, шутить и поднимать темы, не относящиеся к работе.

Сохраняйте историю переписки

Подписывайте письма

Добавляйте сразу все ссылки и файлы

Еще я встречала людей, которые высылали пять файлов пятью отдельными письмами. Это засоряет почтовый ящик и отвлекает получателя. Пожалуйста, отправляйте все вложения вместе. Если их слишком много, присылайте ссылку на файлообменник.

Называйте понятно файлы и документы

Называйте файл так, чтобы сразу было понятно, о чем он и к чему относится. Тяжело отличить в перечне изображений один IMG568909865 от другого IMG6789988901. Гораздо лучше, если это будут logotype и header.

Перечитайте перед отправкой

Отвечайте быстро

Отправляйте письма в рабочее время

Три причины, чтобы следовать этому правилу:

  1. Звуковое оповещение может разбудить адресата.
  2. Некоторые считают переписку в нерабочее время, включая выходные, неприемлемой.
  3. Ваше письмо может просто затеряться среди других.

Не пишите информацию, которую нужно обязательно скрыть

Будьте готовы к тому, что все, что вы напишете, может стать общедоступным. Никто не застрахован от ситуаций, при которых конфиденциальная информация оказывается у посторонних. Может случиться сбой в работе почтовых или поисковых систем, или контрагент выложит скрины закрытой переписки. Иногда обсуждения случайно попадают к человеку, для которого не были предназначены:


Всегда следите за тоном и выражениями. Не пишите того, что может обидеть другого человека или негативно отразиться на имидже работодателя.

Правил много, но все заучивать не обязательно. Главное — уважайте собеседника, его мнение и время и радейте за общее дело. А что вы хотели бы улучшить в рабочих письмах?


Электронная почта — основной источник связи на работе. Мы ежедневно переписываемся с коллегами, руководством, заказчиками и клиентами. Иногда адресаты не могут прийти к договоренности или тратят слишком много времени на письма. Мы составили 15 правил, которые помогут сэкономить время себе и контрагенту и быстрее решить рабочие вопросы.

Пишите тему письма

Если в ходе переписки тема стала другой, не меняйте ее в письме. Допустим, вы начали диалог о разработке сайта для стоматологии, но в процессе пришел новый заказ — сайт для детского центра. Не смешивайте проекты в одной переписке и не меняйте тему, когда открывается другой вопрос. Заведите для него новую цепочку писем. Соблюдайте правило: для каждого большого вопроса — отдельная переписка.

Называйте по имени

Если знаете, как зовут получателя, обязательно обращайтесь к нему по имени. Иначе непонятно, кому вообще адресовано письмо, и выглядит оно невежливым. Если получателей несколько, перечислите по именам всех, от кого ждете ответа или действий. Человек может посчитать, что письмо к нему не относится, если адресовано всем. Обращаясь по имени, мы снимаем эту проблему.

Говорите по делу

Рабочее письмо — короткий жанр. Представьте, сколько времени придется потратить получателю, чтобы продраться к сути письма через пространные рассуждения и абстрактные отступления. Не стоит писать, что было, что будет и чем сердце успокоится, если это не влияет на решение вопроса. Берегите свое и чужое время — переходите сразу к главному.

Указывайте точный срок

Форматируйте текст

Неотформатированный текст читать тяжело, поэтому разделяйте его. Сделайте по одному отступу после каждого абзаца и по два — после приветствия и перед подписью. Не вставляйте ссылки в середину текста — размещайте их в конце абзаца или письма, списком. Каждую ссылку поясняйте: на какой документ она ведет и зачем получателю переходить по ней. Старайтесь не злоупотреблять жирным шрифтом, курсивом и цветом. Пусть текст выглядит спокойно.

Пишите нейтрально и деликатно

Письмом легко вызвать негативные эмоции. Получатель может понять текст по-разному, поэтому пишите максимально нейтрально, чтобы избежать двоякого толкования. Будьте вежливы и деликатны. Если не знакомы близко, не стоит задавать личные вопросы, вторгаться в чужое пространство, шутить и поднимать темы, не относящиеся к работе.

Сохраняйте историю переписки

Подписывайте письма

Добавляйте сразу все ссылки и файлы

Еще я встречала людей, которые высылали пять файлов пятью отдельными письмами. Это засоряет почтовый ящик и отвлекает получателя. Пожалуйста, отправляйте все вложения вместе. Если их слишком много, присылайте ссылку на файлообменник.

Называйте понятно файлы и документы

Называйте файл так, чтобы сразу было понятно, о чем он и к чему относится. Тяжело отличить в перечне изображений один IMG568909865 от другого IMG6789988901. Гораздо лучше, если это будут logotype и header.

Перечитайте перед отправкой

Отвечайте быстро

Отправляйте письма в рабочее время

Три причины, чтобы следовать этому правилу:

  1. Звуковое оповещение может разбудить адресата.
  2. Некоторые считают переписку в нерабочее время, включая выходные, неприемлемой.
  3. Ваше письмо может просто затеряться среди других.

Не пишите информацию, которую нужно обязательно скрыть

Будьте готовы к тому, что все, что вы напишете, может стать общедоступным. Никто не застрахован от ситуаций, при которых конфиденциальная информация оказывается у посторонних. Может случиться сбой в работе почтовых или поисковых систем, или контрагент выложит скрины закрытой переписки. Иногда обсуждения случайно попадают к человеку, для которого не были предназначены:


Всегда следите за тоном и выражениями. Не пишите того, что может обидеть другого человека или негативно отразиться на имидже работодателя.

Правил много, но все заучивать не обязательно. Главное — уважайте собеседника, его мнение и время и радейте за общее дело. А что вы хотели бы улучшить в рабочих письмах?

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/what-is-netiquette-1.jpg

Его часто называют этикетом интернета, однако он не является набором юридически обязательных правил, а представляет собой рекомендуемые правила этикета. Сетевой этикет используется, в основном, для общения с незнакомыми людьми в интернете. Правила сетевого этикета в значительной степени зависят от сообщества и его участников. Как правило, сетевой этикет определяет администратор веб-сайта или приложения для общения. В его обязанности также входит контроль соблюдения основных правил этикета и наказание за их нарушение.

Сетевой этикет: общие правила поведения

При общении в интернете всегда следует помнить, что вы общаетесь с людьми, а не просто с компьютерами или смартфонами. Как и в реальном мире, в интернете следует соблюдать правила этикета. Сетевой этикет позволит избежать неблагоприятных последствий.

Ниже приведено 20 общих рекомендаций по поведению и общению в интернете.

Придерживайтесь в сети тех же правил поведения, которым вы следуете в реальной жизни

При общении в сети помните о правилах этикета, которых вы придерживаетесь в реальной жизни. Воздержитесь от оскорблений, провокаций, угроз и клеветы, уважайте мнение других участников диалога, высказывайте исключительно конструктивную критику. Помните, что за оскорбления в интернете могут привлечь к ответственности.

Думайте о своих собеседниках

Покажите себя с лучшей стороны

Общение в интернете происходит с определенной долей анонимности, недоступной в реальной жизни при личном общении. Часто эта анонимность вызывает у многих пользователей снижение психологического барьера, результатом чего является грубое поведение в сети, например, по отношению к собеседнику, позиция которого вызывает несогласие.

Демонстрируете в сети свои лучшие качества: даже в случае несогласия сохраняйте дружелюбие и уважение. Сетевой этикет подразумевает уважение, вежливость и профессионализм.

Сначала читайте, затем спрашивайте

Диалоги в сети происходят очень быстро, поэтому важно сначала собрать всю информацию, а затем отвечать или задавать вопросы.

Не забывайте об орфографии и пунктуации

Совет: при составлении электронных писем всегда используйте соответствующую форму приветствия и прощания. Это тоже является частью сетевого этикета.

Уважайте личные данные других

Этого правила следует придерживаться не только в повседневном онлайн-общении, но и в работе. Не пересылайте полученную информацию без предварительного разрешения ее отправителя. При отправке личных электронных писем нескольким получателям используйте опцию Скрытая копия, а не Копия. Многим не нравится, что их имена и адреса электронной почты становятся известны незнакомым людям.

Это правило также применяется к загрузке и пересылке фотографий и видео, на которых присутствуют другие люди. Перед пересылкой таких файлов обязательно посоветуйтесь с изображенными на них лицами.

И последний важный момент – уважайте конфиденциальность других: не подписывайтесь на информационные рассылки и не регистрируйтесь на форумах с использованием чужого имени и адреса электронной почты.

Уважайте время и возможности других

Прощайте другим мелкие ошибки

Каждый пользователь форумов и социальных сетей когда-то был новичком, а новичкам в любой области свойственно ошибаться. При онлайн-общении это может быть несоблюдение принятых правил этикета или отсутствие манер.

Не злоупотребляйте возможностями

В интернете, как и в реальной жизни, у одних людей, например, у модераторов форума, специалистов компаний и системных администраторов, больше возможностей, чем у других. Если у вас больше возможностей, чем у других пользователей, это не значит, что вы имеете право ими злоупотреблять.

Не следует следить за коллегами или другими участниками чата только потому, что у вас есть для этого технические средства. Например, системные администраторы не должны читать личные письма и выяснять информацию о структуре заработной платы в компании.

Старайтесь избегать словесных войн

Также не забывайте, что оскорбления и угрозы в интернете могут иметь негативные юридические последствия, поэтому не поддавайтесь искушению писать жесткие комментарии даже в жарких дискуссиях. Лучше продемонстрируйте пример корректного поведения в сети.

Разберитесь с правилами конкретного сообщества

Сетевой этикет по-разному интерпретируется в разных сообществах. Например, совершенно нормально сплетничать в дискуссионной группе, посвященной развлекательным телевизионным программам. Однако сплетни в серьезной дискуссионной группе отрицательно скажутся на вашей репутации. Важно понимать, в каком сообществе интернета вы находитесь,

а в новой для вас области лучше сначала осмотреться и сориентироваться. Разберитесь, как общаются пользователи этого сообщества, и дайте себе время адаптироваться к правилам сообщества.

Дискриминационные высказывания и сетевой этикет

Проблема дискриминационных высказываний в интернете, особенно в социальных сетях, становится все более серьезной. Часто она проявляется в виде оскорбительных комментариев под фотографиями или постами. Однако иногда пользователи объединяют усилия и предпринимают скоординированные действия с единственной целью – распространение дискриминационных комментариев. Нередко жертвами таких действий становятся социальные или религиозные меньшинства, иностранцы или чернокожие.

Как противодействовать дискриминационным высказываниям? Если вы столкнетесь с ними в интернете, сообщите администратору веб-сайта. В социальных сетях часто имеется возможность пожаловаться на публикацию, перейдя по ссылке или кнопке непосредственно под самой публикацией. Провайдеры обязаны удалить контент, в явном виде нарушающий чьи-либо права, в течение 24 часов.

Особая защита детей в интернете

Сетевой этикет: защита детей

В повседневной жизни, учебе и работе мы все используем интернет, однако это несет определенные риски и имеет ряд недостатков, например, даркнет. Обсудите с ребенком возможные опасности при работе в интернете. Уважайте личное пространство ребенка, однако объясните ему следующие правила поведения детей в интернете.

Не разглашайте личную информацию

Очень важно хранить в секрете персональную информацию, особенно во времена социальных сетей, когда распространена кража личных данных с применением методов социальной инженерии. Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать в интернете пароли и личную информацию: имя, адрес и номер телефона. Название школы и посещаемых секций тоже следует держать в секрете.

Используйте нейтральные псевдонимы

Рекомендуется, чтобы для общения в чатах ребенок использовал нейтральные псевдонимы, не раскрывающие его личность. Кроме того, нейтральные псевдонимы гарантируют, что другие люди не будут чувствовать себя оскорбленными или высмеиваемыми.

Сетевой этикет: боты и тролли

Боты – это компьютерные программы, автоматически выполняющие задачи без взаимодействия с людьми. Боты часто публикуют комментарии или даже посты в социальных сетях.

Правила поведения детей в интернете: не доверяйте участникам чата

Ребенок всегда должен относиться к незнакомым людям со здоровым скептицизмом – неизвестно, кто на самом деле скрывается за забавным именем и милой фотографией профиля. Например, ребенку ни при каких обстоятельствах не следует встречаться с незнакомцем только потому, что они приятно общались в чате, ведь это может оказаться злоумышленник.

Равенство прежде всего: никто не должен чувствовать себя чужим

Во время рассказа или презентации в школьном групповом чате нужно следить, чтобы все участники были на одном уровне. Если ребенок объясняет тему, которая может быть понятна не всем, рекомендуется ответить на вопросы по этой теме.

Сетевой этикет для детей: изъясняйтесь кратко и по делу

Громоздкий язык и повторы только засоряют чаты и форумы, а грамматические ошибки затрудняют чтение и понимание написанного. Пересылка писем счастья также выходит за рамки уважительного онлайн-общения.

Сетевой этикет и онлайн-обучение: советы для учеников

В период пандемии COVID-19 большая часть обучения в школах проводилась онлайн. Так называемое домашнее обучение (обучение на дому) стало новой проблемой, которую ученики, учителя и родители решали совместными усилиями. Вот несколько советов для эффективного домашнего обучения:

  • Дети должны поддерживать друг друга, например, отвечая на вопросы одноклассников в чате.
  • Не следует делать запись и снимки экрана во время уроков без предварительного разрешения учителя.
  • Вежливая и уважительная манера общения абсолютно необходима при домашнем обучении.
  • Предоставленные школой пароли и учетные данные ни при каких обстоятельствах не должны передаваться третьим лицам.
  • Дети должны быть готовы за несколько минут до начала урока, чтобы приступить к занятиям вовремя. Необходимо подготовить учебные материалы и включить камеру для видеоконференции. Кроме того, ребенок должен быть одет так, как если бы он шел на уроки в школе.
  • При возникновении вопросов или комментариев ученик может высказаться, затем следует снова отключить микрофон, чтобы не мешать проведению урока фоновым шумом.

Доверяйте своим детям

Самое важное правило – доверяйте своему ребенку. Вы не можете постоянно контролировать его, независимо от устройства, на котором он учится: компьютере, смартфоне или планшете. Ребенок лучше всего научится на собственном опыте. Доверяйте детям и воздерживайтесь от постоянного контроля их действий в интернете. Обычно достаточно знать, что в случае чего ребенок может обратиться к вам за помощью.

Заключение

Если следовать приведенным выше правилам сетевого этикета, у вас не возникнет проблем с онлайн-общением в повседневной жизни, на уроках и на работе. Кроме того, коллеги и руководство по достоинству оценят ваше уважительное и дружелюбное поведение.

Детям с самого раннего возраста особенно важно освоить правила сетевого этикета. Социальное взаимодействие и правила сетевого этикета и поведения в интернете так же важны, как и в реальной жизни.

Следующие решения безопасности включают родительский контроль в интернете:

Полезные статьи на другие темы для родителей:

Сетевой этикет: 20 правил поведения в интернете для вас и ваших детей

Что такое сетевой этикет? ✓ В этой статье приведены 20 правил поведения в интернете и при онлайн-общении. ✓

Избранные статьи

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/lower_ping_image1_1081095182_670x377px_300dpi.jpg

Как снизить пинг и оптимизировать скорость онлайн-игр

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/incognito_mode_image1_1130460088_670x377px_300dpi.jpg

Режим инкогнито и режим конфиденциального просмотра: что это такое и как ими пользоваться?

Как очистить кеш и удалить файлы cookie в различных браузерах

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/internet-laws-1.jpg

Что представляют собой отдельные законы об интернете и безопасности данных?

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/cyber-hygiene-habits-1.jpg

Соблюдение кибергигиены поможет обеспечить безопасность в сети

Продукты для дома

Наши передовые решения помогают защитить то, что для вас ценно. Узнайте больше о нашей удостоенной наград защите.

Бесплатные утилиты

Наши бесплатные утилиты помогают обеспечить защиту ваших устройств на базе Windows, Mac и Android.

Связаться с нами

Наша главная цель - обеспечить вашу безопасность. Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы и оказать техническую поддержку.

О компании

Узнайте больше о том, кто мы, как мы работаем и почему наша главная цель - сделать цифровой мир безопасным для всех.

Пробные версии

Попробуйте наши решения. Всего за несколько кликов вы можете скачать бесплатные пробные версии нашего продукта и проверить их в действии.

Сувенирный портал Lab Shop

21 правило этикета переписки в мессенджерах

Отвечайте внимательно.

Не используйте виртуальные эмоции.

Мы советуем вам пользоваться такими значками и символами только в случае, когда вы хорошо знаете своего собеседника и уверены в том, что он вас верно истолкует. Будьте очень избирательны, когда используете их.

Вообще старайтесь не использовать эмоции.

Подражайте собеседнику.

Чтобы с собеседником было взаимопонимание и сама переписка балы легкой, необходимо писать в том стиле, в котором пишет ваш коллега, начальник или клиент. Например, если человек отвечает вам в стиле одно-два слова, то не стоит писать ему емкие тексты, иначе это будет его раздражать.

Думайте над тем, что пишете.

Пишите по существу, не тратьте время.

Не составляйте договор в мессенджере.

Когда на повестке очень срочный, серьезный вопрос или требуется заключить с партнером какое-либо соглашение, то используйте для этого аудио звонок или видео связь по Skype, но лучше всего для этого подойдет личная встреча.

Делайте замечания, лично.

Если вы участвуете в публичной переписке или в рабочем чате, и кто-то из участников сделал что-то неправильно, то не делайте ему замечание так, чтобы все это увидели. Вместо этого отправьте смс ему лично. Он или она обязательно оценит это и будет уважать вас это. В будущем, когда ошибку сделаете вы, то вас, также, конфиденциально поправят.

Данное правило не всегда применимо, когда вы являетесь руководителем, а все участники переписки ваши подчиненные. Тогда, некоторые ошибки имеет смысл обозначать публично, чтобы сотрудники не повторяли их или просто извлекли из них полезную для дела информацию.

Соблюдайте пунктуацию.

Это неотъемлемая часть орфографии. Она помогает верно донести смысл ваших предложений.

Не запрашивайте ответа.

Если это не рабочий вопрос, который требует обязательного ответа, то не требуйте его. Вам ответят, если сочтут это уместным. А если не ответят, ну, это тоже ответ.

Всегда отвечайте.

Это просто невежливо, тем более в деловом этикете. Вы можете проигнорировать письмо, если вы намеренны закончить все дела с человеком.

Учитывайте личности собеседников.

Учитывайте ритм жизни.

Избегайте сленга.

Особенно, когда общение только в самом начале. Это трудно читать и может быть неправильно истолковано.

Избегайте аббревиатур.

Если они не будут широко известны (НАТО, США, ЕС, и т.д.), то старайтесь их не использовать. Не все могут знать, что означают определенные сокращения.

Пишите, как говорите.

Напишите свои короткие письма, так как вы говорите с людьми, уважительно и дружелюбно, не забывая, что все то, что вы напишете, останется в письменной форме.

Не пишите текст заглавными буквами.

Это странно выглядит и такой текст не приятно читать. Кроме того, не набирайте подряд восклицательных и вопросительных знаков, а также, скобки, запятые, многоточие более трех точек и прочее.

Применяйте правила типографики.

Предупреждайте, если опаздываете.

Хорошие манеры всегда в моде. Вы не успеваете вовремя появиться в заранее обговорённом месте, напишите смс тем, кто вас ждет и уточните время через которое вы появитесь.

Проверяйте, то что написали.

Не будьте слишком уверенны. Перед отправкой, обязательно, проверьте все то, что вы написали. Возможно, вы в чем-то допустили ошибку, о которой будете потом жалеть. И не забывайте про Т9, который иногда ставит ненужные слова.

Читайте также: