Этикет в моей жизни сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о правильности или неправильности поступков людей.
Практически все направления деловой этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики

Файлы: 1 файл

Эдо.doc

Деловой этикет в моей жизни.

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о правильности или неправильности поступков людей.

Практически все направления деловой этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищённость и т. п. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчинённым, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

Этикет – установленный порядок соблюдение определённых норм поведения.*

Этикет - слово французского происхождения, означающее мане ру поведения. К

нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Существует два вида этикета: неофициальный и официальный. Официальный же имеет четыре направления:

Важнейшим элементом профессиональной деятельности делового человека является соблюдение делового этикета. По мнению Дейла Карнеги, успех в финансовых делах на 85% зависит от умения общаться с людьми.

Основные правила делового этикета:

1. правила приветствия

2. правила представления

3. правила обращения

4. правила денежных отношений

5. правила организации деловых контактов

6. правила поведения в кабинете начальника

7. правила деловой субординации

8. правила приёма по личным вопросам

9. правила деловых подарков и сувениров

10. искусство комплимента*

Вопросы делового этикета важны для руководителя компании, прежде всего потому, что профессионал – это не только тот, кто владеет тонкостями какой-либо специальности, но и тонкостями делового общения. Если руководитель является специалистом, например, в менеджменте, то чтобы эффективно управлять, ему необходимо еще быть специалистом в деловом общении.

Следование правилам делового этикета и этике делового общения является залогом успеха в бизнесе. Другими словами, соблюдение правил делового этикета и деловой этики - один из необходимых элементов профессионализма.

Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. Например, как и когда сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д., и т.п. - и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и ваших собственных.

На мой взгляд, каждая фирма, компания, организация должна иметь свой внутренний кодекс этикета, свод правил поведения. Поскольку существуют внутренние клиенты – это весь персонал компании и внешние клиенты – это те, кто потенциально приносит деньги в компанию, то необходимо также создать документ, регламентирующий этикет для внешних клиентов. Желательно, чтобы внутренний кодекс этикета регламентировал как можно больше сторон жизни компании. Таким образом, работающим сотрудникам не нужно каждый раз размышлять, как поступить в той или иной ситуации. А сотрудникам только что поступившим на работу в компанию, изучив этот документ, тоже становится понятно, что принято в поведении, а что нет. Описать все возможные ситуации в трудовой жизни невозможно, необходимо чтобы в документе излагались основные принципы. Я считаю, что главный принцип делового общения: “В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как Вы бы хотели, чтобы он относился к Вам”.

Таким образом, деловой этикет состоит из множества отдельных деталей и элементов, которые говорят о профессионализме организации. В современном обществе в трудовых отношениях необходимо использовать приёмы делового общения, для достижения наилучших результатов. В каждом отдельном случае применяются свои правила и принципы.

И вопреки мнению некоторых руководителей, которые считают, что в бизнесе этика сама по себе не нужна, деловой этикет – инструмент, помогающий укрепить деловые связи, увеличить прибыльность и улучшить деловые отношения. В то время как неэтическое поведение и общение рано или поздно обернётся, если не прямыми экономическими убытками, то социальными и нравственными издержками, как для предприятия, так и для социальной среды.

Нормы этикета помогают людям найти общий язык, достойно вести себя в сложных ситуациях. Отказ от использования этикета ухудшает отношения между людьми.

Слово этикет придумали французы еще в восемнадцатом веке. Под этим понятием понимали строго установленный порядок, а также формы общения при дворе монархов, в дипломатии, правила вежливости и учтивости в обществе. А как обстоят дела в 21 веке? Важны ли сейчас все эти нормы? Выяснять это придется ребятам, которым задали про этикет сочинение. А чтобы облегчить им задачу, мы подготовили пример рассуждения на данную тему - читайте и вдохновляйтесь на создание собственной творческой работы!

Что такое этикет - сочинение-рассуждение

То, что было обязательным в прошлые века, сейчас может показаться нам нелепым и смешным. Сейчас уже никто не будет делать реверансы друг другу. Очень редко можно видеть такую картину, что мужчина целует даме руку, может только в фильмах или в высшем обществе. Нормы поведения постепенно меняются, но и в прошлые века, и сейчас вежливость остается на первом плане. Хотя люди и имеют разные ценности, но все мы находимся в обществе людей. Поэтому мы обязаны считаться с мнением окружающих нас людей.

сочинение на тему этикет

Есть несколько разновидностей этикета: придворный, дипломатический, военный, деловой и общегражданский.

Наше взаимодействие с людьми в повседневной жизни как раз подпадает под понятие об общегражданском этикете. Так какой же он должен быть этот этикет для современного человека?

Как и большинство остальных, я бы об этом даже не задумывался, если бы не сочинение на тему этикета. Но мы точно знаем, что на улицу надо выйти обязательно умытым и причесанным, опрятно одетым. Мы, как воспитанные люди, всегда приветствуем друзей и знакомым. И мы точно знаем еще с детства, что в общественном транспорте надо уступать место пожилым людям и детям. К сожалению, об этом часто некоторые забывают. Очень печально наблюдать, когда парень или девушка сидит в автобусе или трамвае, слушает в наушниках музыку, демонстративно отвернувшись к окну. И рядом стоит какая-нибудь бабушка. И становится грустно от такой картины. И тогда на ум приходит казахская пословица о том, что вежливости надо учиться у невежи.

Я считаю, что этикет – это доброе отношение к окружающим, уважительное отношение к людям. И мы знаем, что главное золотое правило этикета и человечества - относиться ко всем людям так, как мы хотели бы, чтобы эти люди относились к нам.


Этикет – это не просто правила поведения, которые приняты и поддерживаются в определенной группе людей. Это способ самоидентификации общества, возможность создать определенный стиль поведения, который принято считать подобающим. И для того, чтобы вписаться в любое общество, необходимо учитывать правила этиката.

Речевой этикет

Именно речь отличает человека от животного. Способность делиться своими мыслями позволила нашему виду достигнуть небывалого доминирования на планете. Слово – одновременно мощный, могущественный и очень опасный инструмент, который может как принести великое благо, так и существенный вред.

Речевой этикет – это способ держать слова под контролем и применять их так, как это принято и уместно в определенном обществе. Каждый микросоциум – это отдельная лингвистическая вселенная, где есть свои законы и особенности. В суде, в банке, на светском рауте, на сталепрокатном заводе, на молодежной вечеринке, — в каждом случае существует определенный речевой этикет, который следует соблюдать. Иначе человек будет выглядеть по меньшей мере странно.

Потому каждому необходимо учиться двум ключевым основам мастерства речевого этикета: понимать особенности социума, в котором ты находишься и уметь контролировать свою речь в соответствии с этими особенностями.

Деловой этикет

Правила поведения в современном обществе выходят далеко за пределы базовых норм приличия. Деловой этикет – это целая система понятий и норм о том, как подобает себя вести человеку в деловой среде. Манеры, речь, внешность, допустимые способы ведения бизнеса, — все эти категории охватываются деловым этикетом.

Ключевой особенностью делового этикета является четкое распределение ролей: каждый участник делового процесса на разных его этапах может занимать различные позиции, и вести себя должен соответствующим образом. Роли подчиненного, руководителя, представителя компании, клиента, партнера и прочие обычные для делового мира позиции, из которых приходится действовать участникам экономических отношений, имеют определенные нормы, которых принято придерживаться. Несоблюдение делового этикета может быть не просто воспринято с осуждением, но и стать причиной вполне ощутимых финансовых убытков.

Знание и соблюдение делового этикета – необходимые элементы любого бизнес-взаимодействия в современном обществе.

Этикет был всегда. Правила хорошего тона

Человечество задавало общепринятые правила поведения на протяжении тысяч лет. Сами правила менялись, трансформировались исторические условия, но сам факт присутствия правил этикета всегда был незыблемым.

Простой пример: еще каких-то двести лет назад женщина в брюках была чем-то невозможным и неприемлемым, а при встрече было принято снимать шляпы и кланяться. Сегодня же женщины повсеместно ходят в брюках, а шляпы носят лишь единицы. Однако сам факт наличия правил, регулирующих стиль одежды, нормы поведения и приемлемые речевые обороты в том или ином обществе всегда были.


Исходя из этого, следует понимать, что бунтовать против этикета – бессмысленно. Общество всегда имело свойство относиться негативно к тем, кто игнорирует общепринятые нормы. А значит, наиболее эффективный и простой способ взаимодействия с любым обществом – это игра по его правилам.

Этика – учение о морали, нравственности. Она дает ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки. Этика не может снять с личности ответственность за принимаемые решения. за этику нельзя спрятаться, на нее можно опереться. Этика становится действенной в той степени, в какой она получает продолжение в нравственной активности тех, кто имеет с ней дело, изучает ее. В противном случае она бесполезна и может вызвать лишь раздражение и досаду. Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому, включая этику и психологию делового общения, а также используя социально-психологические тренинги по общению.

Мораль предстает в двух взаимосоотнесенных, но тем не менее различных обличиях:

А – как характеристика личности, совокупность моральных качеств,. Добродетелей, например, правдивость, честность, доброта,

Соответственно этому анализ морали можно разделить на две рубрики:

Моральное измерение личности – мораль как мера господства человека над самим собой, показатель того, насколько человек ответственен за себя, за то, что он делает;

Моральное измерение общества – мораль характеризует человека с точки зрения его способности жить в человеческом общежитии. Пространство морали – отношения между людьми.

Человеческая деятельность настолько разнообразна, что универсальные моральные нормы оказываются часто недостаточными для регулирования человеческого поведения в конкретных, специфических областях деятельности.

Профессиональная (функционально-дифференцированная, ролевая) этика относится к подразумеваемому или конкретно определенному набору норм или кодексу поведения, которыми руководствуются принимающие решения в своих различных профессиональных ролях. Такого рода ролевая этика часто обеспечивает полезное влияние на разрешение этически спорных вопросов, возникающих в процессе профессиональной деятельности (например, надо ли врачу говорить пациенту, что тот безнадежно болен?). Большинство этических дилемм, ассоциируемых с различными видами профессиональной этики (медицинская этика, журналистская этика, этика бизнеса и др.), включают некий вид противоречия между функционально-дифференцируемой и универсальной этикой. Профессиональная деятельность приводит к множеству этических по своему характеру вопросов, которые не рассматриваются и не могут быть решены средствами универсальной этики. Профессиональная этика изучает профессиональную мораль как конкретизацию общих нравственных принципов и норм применительно к особенностям того или иного вида профессиональной деятельности.

Сторонники нормативного подхода ставят перед собой задачу сформулировать и доказать истинность основных норм морали. Они пытаются создать некую идеальную модель, от которой истинный порядок, наблюдаемый в действительности, далек. Согласно нормативному подходу, теория этики должна служить основанием принятия индивидом и обществом целой системы моральных принципов и благ.

Этика деловых отношений занимается анализом взаимоотношений деловых партнеров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой.

Деловые отношения – это один из типов общественных отношений как взаимосвязь между партнерами, коллегами и даже конкурентами, возникающая в процессе совместной деятельности на рынке и в коллективе. На уровне деловых отношений в бизнесе работники должны быть ориентированы на партнера, на потребителя, что повышает интерес к работе. Чтобы удачно осуществить любое предприятие (например, заключить сделку), нам следует стремиться понять партнера делового общения.

Этика переговоров – это составная часть бизнеса. Она выражает кодекс сводных правил общения партнеров в процессе деловых отношений и переговоров. В задачи этики деловых отношений входят:

• изучение исторического опыта в области деловой этики,

• рассмотрение современной деловой этики,

• интеграция с международной деловой культурой, с ее морально-психологическими стандартами,

• изучение форм и правил ведения деловых отношений,

• моральное воспитание современных бизнесменов.

Культурное общение включает в себя прежде всего свободное владение языком. В деловом общении она выражается в оценке уровня мышления собеседника, его жизненного опыта и в обращении к собеседнику на понятном для него языке.

Большинство людей любят праздники с застольем за возможность прекрасно провести время, послушать музыку, отвлечься от проблем и попробовать вкусную пищу. Любые корпоративные и праздничные мероприятия всегда сопряжены с общением.

В такие моменты всем хочется быть в приподнятом настроении. Отличную помощь в этом окажут знания норм правильного поведения. При соблюдении элементарных правил, праздник и хорошее настроение не будут омрачены.

  • Поведение на вечеринке
  • Правила этикета за столом
  • Правила пользования столовыми приборами
  • Как правильно кушать фрукты

Что такое этикет

Современный этикет означает манеру поведения и правила вежливости, принятые в обществе. Как вы думаете, зачем в обществе существуют правила этикета? Да затем, что он регламентирует поведение людей на работе, на улицах, в транспорте, общественных местах и домашних условиях.

Существуют главные правила этикета в обществе: ни опаздывать, ни смеяться громко в общественных местах, ни чесаться прилюдно, ни ковырять в носу, не выражать резко отрицательных эмоций, не суетиться, не сплевывать на землю.

В нашем поведении недопустимы высокомерие, пренебрежение и проявление превосходства. Нам нужно следить за собой, постоянно контролировать свое поведение, которое и является основой этикета.

Особенности этикета

Мы живем в обществе людей, от нашего поведения зависит наш успех и отношение окружающих к нам. Важно быть воспитанным, уметь вести себя за столом, правильно принять гостя у себя дома. Соблюдение и знание простых правил позволит любому человеку чувствовать себя уверенно.

Правила этикета в современном обществе помогают людям понять друг друга, учат избегать конфликтов. В древности, например, в Китае насчитывалось более двадцати тысяч церемоний. В правилах было строго расписано, как нужно сесть, встать, постучаться в дом.

Раньше основные правила этикета изучались годами. Детям феодалов и богачей требовалось много времени, чтобы изучить все церемонии. Это было доступно лишь богатым людям, не обремененным заботами и тяжелой работой.


Так было не только в Китае. Во всех странах богачи старались выделиться разными способами: манерами, нормами поведения. Многие правила никто не придумывал специально, они возникали сами по себе, как разумные формы общения. Например, такой способ приветствия, как рукопожатие, дошел до современных людей из глубины тысячелетий.

Во время такого приветствия соблюдалась предосторожность, происходило взаимное прощупывание рук, чтобы убедиться в отсутствии дурных намерений. Нужно ли в наше современное время обладать хорошими манерами? Конечно! Воспитанный человек всегда будет в почете.

В наше время, время глобальных перемен и высоких технологий, где все больше появляется обеспеченных людей, чья работа связана с банкетами, церемониями, заключением договоров, основные нормы и правила современного этикета становятся необходимыми.


Основные правила этикета при общении

Чтобы всегда выглядеть культурным человеком, нужно соблюдать основные правила этикета при общении. Когда вы говорите с кем-то, потрудитесь снять наушники, так как это недопустимо и считается дурным тоном. Приветствуется, когда при близком общении люди снимают очки, чтобы смотреть собеседнику в глаза во время разговора.

При общении в компаниях на отдыхе недопустимо обсуждать темы заболеваний, интимные вопросы, размер зарплат, не стоит говорить о проблемах на работе и политике. Если вы ведете разговор с гражданином другой страны, желательно это делать на его языке.

Предлагаю запомнить простые правила для общения в неформальной или праздничной обстановке:

  1. Научитесь не только говорить, но и слушать. Если будете много болтать, то все вокруг от вас разбегутся. Важно вести себя свободно, уметь слушать и слышать собеседника. Это ценное качество любого человека.
  2. Люди любят, когда их хвалят, поэтому не скупитесь на комплименты, но делайте это искренне.
  3. При общении называйте человека по имени. Это слово ласкает слух всех людей без исключения.
  4. В любой компании по достоинству будет оценена шутка. На самом деле вас никто не должен развлекать, если для этих целей не работает тамада.
  5. Проявите смекалку, вспомните свои самые остроумные истории и смешные анекдоты. Но, не стоит чрезмерно увлекаться, все должно быть в меру.
  6. Используйте время вечеринки, чтобы с удовольствием пообщаться с людьми. Включайтесь в разговор, знакомьтесь, принимайте участие в играх и розыгрышах, будьте со всеми дружелюбны и искренни.

Если вы общаетесь на каком-либо неформальном мероприятии, то будьте раскрепощенными: танцуйте, шутите, флиртуйте, демонстрируйте свои таланты, умения и этим порадуете всех присутствующих.

Запретите себе говорить о рабочих моментах, философских размышлениях и политических проблемах. Таких тем стоит избегать, ведь люди собрались, чтобы отдохнуть и расслабиться, а не затевать споры и полемику. Постарайтесь позволить себе и другим отдохнуть от проблем.

Праздничный этикет

Если театр, как говорят, начинается с вешалки, то любой праздник начинается с приглашения гостей. Уметь принять гостей – большое искусство. Говоря об умении хорошо принимать гостей, мы говорим о гостеприимстве – это национальная черта многих народов. Здесь обязательно нужно вспомнить про основные правила этикета.

Одежда должна быть нарядной, красивой, удобной и соответствовать случаю. При выборе новой одежды для предстоящего торжества необходимо учитывать возрастные особенности, а также недостатки фигуры.

Долой все черное! Черный цвет одежды не для праздничного вечера. На вечеринку приходят в удобной одежде и хорошей обуви.

Новый наряд должен подчеркивать достоинства фигуры. Купив одежду, сразу подберите в магазине аксессуары: украшения, шарф, сумочку, галстук. Аксессуары уместны на вечеринках и корпоративах, однако нужно помнить о чувстве вкуса и меры.

Кроме одежды, уделите внимание полностью своему внешнему облику. Совсем не обязательно посещать салон, делать прическу и маникюр. Вполне достаточно будет привести себя в соответствующий вид своими силами.


Ухоженность и опрятность рук особенно актуальна для представителей женского пола. Облупившийся лак на ногтях выглядит неряшливо. Для женщин маникюр имеет особое значение и завершает торжественный образ.

Макияж призван подчеркивать женскую красоту. Если до торжества есть время, то можно сделать легкий массаж лица и питательную маску. Свежесть лица вам будет обеспечена.

Многие дамы предпочитают в вечернее время более яркий макияж, но нужно учитывать, что при электрическом освещении хорошо видны все его недостатки.

Туалетная вода или духи способны подчеркнуть индивидуальность любого человека, а также его характер. Поэтому к выбору стоит подойти со всей ответственностью и женщинам и мужчинам. При выборе отдайте предпочтение дорогому и стойкому парфюму.

Не обливайтесь духами и одеколонами. Это считается дурным тоном. Чтобы за вами тянулся шлейф прекрасного аромата, вам понадобится всего несколько капель, нанесенных на определенные места. Аромат будет держаться дольше при нанесении на запястья, за ушами и на локтевые сгибы.


Воспитание как способ приучения к порядку

Воспитание начинается с ознакомления с требованиями к конкретному человеку. В детском саду — режим дня. В школе — образовательный процесс. В зрелом возрасте — в трудовом коллективе. Если пропустить один из этапов, можно нарушить общий порядок социализации человека.

Первый опыт дисциплины — послушание старшим по возрасту, знание места для каждой вещи, соблюдение режима дня, умение слышать требования и выполнять поручения. Как все эти действия напоминают правила трудового распорядка во взрослом коллективе! Поэтому истина очень проста — без привития навыка к порядку в детстве сложно соблюдать дисциплину и принять эти правила в более зрелом возрасте.

Соблюдать трудовую дисциплину в школе означает выполнять требования к учащимся по форме, внешнему виду, поведению на уроках и во внеурочное время, к выполнению домашних заданий.

В систему школьного воспитания входят требования к освоению учебной дисциплины. В случае соответствия этим требованиям — объему и качеству знания по результатам освоения курса школьник получает сертификат, удостоверяющий соответствие интеллектуального уровня выпускника стандартам обучения.

Танцевальная вечеринка

Приемы гостей по знаменательным событиям – это всегда, пусть небольшая, но толпа, в которой хозяевам трудно уделить достаточно внимания каждому человеку. При организации праздничных мероприятий важно продумать всё до мелочей.

Если вы выбрали танцевальный вечер, гостям можно предложить послушать отличную музыку. Мы привыкли принимать друзей, рассаживая их за столом, но это удобно при небольшой компании. Если же ожидается человек 20-25, то лучше обойтись без застолья, но учесть все основные правила праздничного этикета.

Такая практика становится все более популярной в нашей стране, так как у нее много преимуществ. Для удобства выделяется стол в углу комнаты для угощения приглашенных людей. На нем ставятся мелкие тарелки под бутерброды и другие блюда.


Этикет праздничного стола никто не отменял, поэтому необходимо тщательно продумать меню. Предпочтения в блюдах нужно отдать таким, которые не требуют подогрева, их можно приготовить заранее и употреблять при комнатной температуре. Ограничьте число горячих блюд, их должно быть не более двух.

Конечно, рецепты праздничных блюд тщательно продумываются заранее и готовятся с любовью. Не пытайтесь экспериментировать при большом числе приглашенных гостей. Для этого лучше подходят семейные застолья, когда для родных людей, зная их вкусы, хочется продемонстрировать что-то новенькое.

Приготовьте на десерт необычное и красивое блюдо, чтобы удивить и порадовать дорогих гостей. Они обязательно оценят ваш кулинарный шедевр. Хочется напомнить, что любая вечеринка – это отдых, в том числе и для хозяев.

Поведение на вечеринке

Без праздничных мероприятий и встреч с друзьями, пожалуй, не может обойтись ни один из нас. Поведение на вечеринке должно быть таким, чтобы не испортить настроение себе и окружающим. Это легко сделать, соблюдая праздничный этикет:

  1. Вы пришли отдыхать, улыбайтесь! Ведь никого не волнуют ваши проблемы. С позитивно настроенным человеком приятно общаться всем.
  2. Улыбка притягивает людей. Проверьте это сами!
  3. Воздержитесь от использования жаргонных слов. Речь должна быть грамотной и приятной.
  4. Не хвастайтесь и не шепчитесь за спиной других гостей. Это дурной тон.
  5. Не высказывайтесь слишком категорично и громко.
  6. Позитивный настрой и жизнерадостность приветствуются!
  7. Плохое настроение и личные проблемы оставьте дома.

На празднике недопустимо быть унылым, постарайтесь не хмуриться, расправьте плечи, улыбнитесь. Ну а если вас одолело плохое настроение, вспомните главные правила этикета в обществе и идите домой! Ведь никому не хочется в разгар веселья общаться с человеком, у которого скорбный вид.

Не нужно забиваться в угол и сводить общение к минимуму. На праздничных мероприятиях всегда можно найти общие темы даже с незнакомыми людьми. Ведь вы сюда пришли отдыхать, танцевать и общаться. Если будете следовать этим простым правилам, то любая вечеринка станет для вас настоящим праздником.

Как организуется дисциплина в коллективе?

Для организации работы издается Приказ об утверждении Положений о внутреннем распорядке труда. В нем определяется режим труда и отдыха на предприятии, условия соблюдения техники безопасности, стандарты работы, которые обязательны для выполнения.

В случае если производство относится к категории опасных, либо возможно возникновение рисковых ситуаций, обязанность работника соблюдать трудовую дисциплину является должностным требованием, вменяемым ему при трудоустройстве.

С правилами внутреннего распорядка сотрудник должен быть ознакомлен при приеме на работу под личную подпись. Они являются необходимыми для исполнения и должны быть обязательными для каждого сотрудника. Если неисполнение правил остается без внимания, это может привести не только к общей халатности, но и полностью разрушить организацию изнутри. Отсутствие дисциплины — верный признак некачественной среды управления.

При нарушении Правил внутреннего распорядка к работнику применяются меры административного, дисциплинарного взыскания, при неоднократном нарушении он может быть уволен.

Сервировка праздничного стола

На праздничном столе можно увидеть обилие столовых приборов. Человек, незнакомый с правилами этикета может растеряться, не зная применения той или иной вилки, ложки или ножа. А ведь это целое искусство — эстетичный прием пищи с использованием красивой посуды и многочисленных столовых приборов.

С наукой основных правила этикета должен быть знаком каждый современный человек, чтобы не попасть в некрасивую или даже глупую ситуацию. Необходимо знать правила использования любых приборов во время застолья. Ну а если вы пока в этом не сильны, просто будьте естественны и непринужденны, сохраняйте спокойствие в любых ситуациях.


Правила этикета за столом

Существуют правила праздничного этикета за столом, которые всем необходимо выполнять, находясь на корпоративной вечеринке или в гостях. Многие совершают непростительные ошибки, сидя за столом: говорят с полным ртом, чавкают, ковыряются в зубах и даже руки вытирают о скатерть.

  • не опаздывайте;
  • не садитесь за стол, пока хозяева не пригласят вас занять свои места;
  • сидите прямо, не сутультесь;
  • не разговаривать с полным ртом;
  • не тянитесь через всех за блюдом, стоящим далеко;
  • не смейтесь слишком громко и вызывающе;
  • не кладите локти на стол, это неприлично;
  • отрезайте от больших кусков мясо или рыбу маленькими частями.
  • разрезать на тарелке всё сразу на кусочки считается дурным тоном. Так и блюдо остынет быстрее, потеряв свои вкусовые качества;
  • принято брать руками хлеб, фрукты, печенье и пирожное;
  • руки и губы вытирают бумажной салфеткой;
  • тканевую салфетку кладут на колени, чтобы не испачкать одежду. Если вы хотите выйти во время застолья, салфетку нужно оставить на стуле.

Культурный человек не позволит себе подобных вещей и будет следовать этикету праздничного стола, чтобы не оказаться в неловкой ситуации. Знание этих простых правил поможет вам преподать себя в выгодном свете в глазах окружающих. Вы всегда будете производить впечатление воспитанного и культурного человека.

Правила пользования столовыми приборами


Столовый этикет предполагает правильное использование приборов. Так, не рекомендуется брать куски еды с общей тарелки своими личными приборами. Для этого существуют общие сервировочные вилки и ложки, которые лежат на столе.

Нельзя приступать к еде, пока не будут рассажены все гости. Хорошим тоном считается, если все присутствующие дождутся, когда сядет за стол последний гость и сами хозяева. Для вас правила пользования столовыми приборами:

  1. Приборы, которые лежат от тарелки слева, берите левой рукой, а те, что справа, правой рукой.
  2. Не пугайтесь, если посуды на столе слишком много. Если вы не знаете предназначение того или иного столового прибора, то можно посмотреть, как они используются другими гостями.
  3. Нож нужен для разрезания больших кусков пищи на более мелкие или для намазывания масла, джемов. Пробовать пищу с ножа не допустимо.
  4. С общего блюда еду можно брать только общими приборами: вилками, ложками или щипцами.
  5. Чайной ложечкой помешивают чай, а затем кладут ее на блюдце.
  6. По окончании трапезы нож и вилку кладите на тарелку, а не на стол.

Также этикет праздничного стола диктует, что на праздничном столе не могут лежать посторонние вещи, такие как ключи, смартфоны и.т.д. Сумочки, очки и другие посторонние предметы нужно убрать до того, как перед вами поставят первую тарелку с едой.

Как правильно кушать фрукты

На праздничных столах обычно присутствуют фрукты, которые являются десертом. Есть определённые правила, как правильно их нарезать, брать с тарелки и есть.

  1. Грушу и яблоко разрезают специальным ножом на 6-8 долек.
  2. Персики режут специальным фруктовым ножом пополам, аккуратно удаляют косточки, затем используют вилку для фруктов.
  3. Ягоды берут руками, прежде положив их на свою тарелку общей ложкой.
  4. От арбуза отрезают небольшие кусочки в своей тарелке и отправляют в рот.
  5. Апельсины чистят от кожуры, делят на дольки и берут руками.
  6. Ананас всегда подается очищенный и разрезанный. В свою тарелочку кладут кусок, режут его на мелкие части и едят фруктовой вилочкой.

Не тянитесь через весь стол, чтобы достать самый лакомый кусочек фрукта. Если блюдо с десертом стоит дальше расстояния вытянутой руки, то нужно попросить его передать того, кто сидит ближе.

Прежде чем положить кусочки фруктов себе на тарелку, поинтересуйтесь у рядом сидящих, не хотят ли они тоже. Если они дали утвердительный ответ, то сначала положите им, а потом накладывайте себе. Всегда соблюдайте правила этикета за праздничным столом, будьте современным и культурным человеком

Читайте также: